Всегда звонкие и всегда глухие согласные: Всегда глухие согласные звуки в русском языке. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Пары звонких и глухих согласных

Содержание

«Замучились с глухими и звонкими согласными». А их можно не учить. Показала интересный способ ребенку, применяет теперь всегда | Заметки мамы-училки

Фонетика — не самый лёгкий раздел. Как тут сразу запомнить звонкие и глухие согласные? Да ещё и непарные есть, которые всегда звонкие или всегда глухие. Если ребенок только-только начинает всё это проходить в школе, ему сложно это даётся, а родители эту тему забыли, как тут быть?

Расскажу о трёх способах запоминания звонких и глухих согласных, не требующих зубрёжки, а вы выберете подходящий для вас или тот, что больше всего понравится. Все эти методы я успешно применяю со своими учениками. Один из них я бы выделила особо. Но он будет в конце статьи.

Для начала вспомним немного школьную программу. Ребенок не может запомнить звонкие и глухие согласные, потому что не понимает, что это такое. И почему П именно глухой звук, а не звонкий? Почему Ц мы произносим так звонко, а это почему-то глухой звук? Так много «почему».

Учитель в школе объясняет так:

Звонкие согласные состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Это звонкие согласные звуки.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Источник Pinterest

Источник Pinterest

Часто ребенок просто не может отличить шум от голоса, поэтому и путает эти звуки. Ещё он не может правильно определить звонкий перед ним согласный или глухой, так как произносит их неправильно. Нужно не букву произносить, а звук. Звуки мы слышим и произносим. Буква Б — звук от неё НЕ [бэ], а коротко и быстро [б].

Как запомнить глухие и звонкие согласные, научиться их определять и не путать

1. Закрыть уши руками, произнести согласный звук вполголоса, не громко. Если при произношении слышится голос, то звук звонкий. При произношении слышим только шум — звук глухой.

Есть минус для многих детей, о котором я уже говорила выше, они не понимают, как различить голос и шум.

2. Забавные предложения-подсказки:

— Стёпка, хочешь щец?

— Фу!

В этой фразе все согласные звуки глухие. Смотрите сами: с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ц, ф. Всё глухие звуки в одной забавной фразе, которая легко запоминается.

Есть фразы и на звонкие согласные. Но обычно достаточно знать только одну фразу на глухие. Если какого-то согласного в ней нет, то это звонкий согласный.

Умная голова, разбирай божьи дела!

В этой фразе все согласные звуки звонкие: м, н, г, л, в, р, й, з, б, ж, д.

Есть минус у этого метода. В ответственный момент будешь долго перебирать звук, небыстрый способ. Например, нужно охарактеризовать звук Н: будешь искать его по буквам в первой фразе, потом во второй. Это долго, а ответ нужно будет дать быстро.

3. Рука к горлу. Произносим звук вполголоса.

Если слышим вибрацию в горлышке — звук звонкий, если её нет, то глухой.

Попробуйте, потренируйтесь произносить разные согласные звуки, ладонью прикрыв шею. Что вы при этом чувствуете? Самым маленьким детям я говорю:

Чувствуешь, как будто бабочки крылышками машут по твоему горлышку? Это звонкий звук. Не чувствуешь крылышек бабочки — звук глухой.

Детям этот способ приходится по душе. И взрослые его частенько используют по моей рекомендации. Это мой любимый метод из всех трёх. Особенно хорошо он идёт со сказками про бабочек и разные согласные звуки в королевстве Азбука, которые дети сочиняют на ходу сами. А то, что с таким увлечением сочиняется, то легко и запоминается впоследствии.

Единственный минус у этого метода: на контрольной работе в школе надо сидеть тихо, а не произносит разные звуки с рукой у горла. Да и для ответа у доски этот способ не будет хорош.

Недостатки есть у каждого из трёх методов, но согласитесь, они всё равно лучше, чем просто зубрёжка глухих и звонких согласных.

Было полезно? Ставьте 👍 «лайк», поддержите автора. Подписывайтесь, впереди много полезностей для школьников и их родителей.

Непарные согласные звуки

Непарные согласные звуки

Содержание

  • Звонкие и глухие согласные

  • Непарные звонкие согласные

  • Непарные глухие согласные

  • Непарные мягкие и твёрдые согласные

Непарные согласные — это звуки, которые не соотносятся с другими согласными по признаку звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, какие непарные согласные звуки существуют в русском языке и какие фонетические особенности они имеют.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы понять, что такое непарные согласные, вначале определим, что наша речь состоит из предложений, предложения — из слов, а слова — из звуков.

Звук — это минимальная единица речи, которая сама по себе не имеет значения, но объединившись с другими звуками создает фонетический облик слова, имеющего лексическое значение.

Звуки речи произносятся по-разному. Если струя воздуха проходит свободно через напряжённые голосовые связки и полость рта, то образуются гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Гласные звуки формируются целиком голосом.

Большинство звуков речи образуются, когда выдыхаемый воздух встречает препятствия в виде языка, зубов, смыкания и размыкания губ и пр. Тогда появляется шумный звук, который называется согласным.

По соотношению голоса и шума согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие согласные состоят из шума и голоса:

[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

А глухие согласные, напротив, «безголосые». Они состоят только из шума:

[к], [п], [с], [т],  [ф], [х], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие звонкие и глухие согласные похожи по способу образования, но различаются только своей звонкостью, то есть участием голоса, или глухостью. По признаку звонкости/глухости такие согласные составляют пары:

  • [б] — [п]

  • [в] — [ф]

  • [г]- [к]

  • [д] — [т]

  • [ж] — [ш]

  • [з] — [с].

Это парные согласные, которые различаются признаком звонкости/глухости.

В фонетике русского языка существует 6 пар звонких и глухих согласных. С их помощью можно различать слова:

  • убор — упор;

  • влага — фляга;

  • грот — крот;

  • дрова — трава:

  • жалость — шалость;

  • зев — сев.

Остальные согласные являются непарными.

Непарные звонкие согласные

В русском языке существуют непарные согласные, в образовании которых голоса больше, чем шума. При их образовании воздух проходит через гортань и голосовые связки напрягаются и вибрируют, то есть в их рождении участвует голос.

Эти звуки отличаются от звонких согласных своей особой звучностью, поэтому их назвали 

сонорными. Это название восходит к латинскому слову sonorus, что значит «звучный».

В формировании сонорных звуков шум тоже присутствует, но в меньшей степени, чем у звонких согласных.

Например, воздух проходит через нос и образует звуки [н] и [н’], а при смыкании губ получаются звуки [м] и [м’].

Если воздух встречает препятствие в виде языка и проходит в проход между краями щёк, то появляются звуки [л] и [л’].

Кончик языка поднимается к альвеолам и дрожит под выходящей струей воздуха. Тогда рождаются звуки [р] и [р’].

Если растянуть губы в улыбке, а кончик языка прижать к нижним зубам, то произнесем звук [й’].

Эти всегда звонкие звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, не соотносятся ни с какими  глухими согласными. У них нет фонетической пары по признаку глухости/звонкости.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Звуки [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — это непарные звонкие согласные.

Между собой они образуют пары по признаку твёрдости/мягкости:

  • [л] — [л’]

  • [м] — [м’]

  • [н] — [н’]

  • [р] — [р’]

Послушаем, как звучат мягкие и твердые сонорные звуки в словах:

А звук [й’] непарный по всем характеристикам:

  • непарный звонкий;

  • непарный мягкий.

Непарные глухие согласные

Среди глухих согласных также есть непарные, которые не соотносятся со звонкими согласными.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — это непарные глухие согласные.

Глухие согласные [х] и [х’] образуют пару по признаку твёрдости/мягкости:

  • храбрый — хитрый;

  • хлеб — химия;

  • худой — хилый.

Остальные глухие согласные непарные по всем фонетическим признакам. Укажем их особенности:

  • звук [ц] — это непарный глухой, непарный твердый;

  • звук [ч’] — это непарный глухой, непарный мягкий;

  • звук [щ’] — это непарный глухой, непарный мягкий.

Непарные мягкие и твёрдые согласные

Вне зависимости от последующего гласного, обозначенного буквами «е», «ё», «и», «ю», «я»,  или «ь», звуки [ц], [ж], [ш] всегда твердые в словах, а [й’], [ч’ ] и [щ’], напротив, звучат мягко. B транскрипции слов их мягкость всегда обозначается апострофом.

Сравним:

  • ци́ркуль [ц ы р к ул’]

  • це́нный [ц э н: ы й’]

  • жёлтый [ж о л т ы й’]

  • за́лежь [з а л’ и ж]

  • кошёлка [к а ш о л к а]

  • пу́стошь [п у с т а ш]

  • чёрный [ч’ о р н ы й’]

  • чистота́ [ч’ и с т а т а]

  • щётка [щ’ о т к а]

  •  щу́ка [щ’ у к а].

  • Мягкий знак после шипящих согласных, обозначенных буквами 

    «ж», «ш», «ч», «щ» служит для обозначения существительных женского рода (залежь, пустошь, вещь, речь) или форм глаголов (беречь, поёшь, отрежь), а не для указания мягкости согласного.

  • Итак, в фонетике русского языка три согласных [й’] [ч’] [щ’] являются непарными мягкими, а звуки [ж], [ш], [ц] — непарными твёрдыми.

Урок 40. звонкие и глухие согласные — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок 40

Звонкие и глухие согласные

Перечень рассматриваемых вопросов:

  1. Фонетика.
  2. Позиционные чередования согласных звуков.
  3. Звонкие согласные звуки.
  4. Глухие согласные звуки.
  5. Парные согласные звуки по глухости/ звонкости.
  6. Сонорные звуки.
  7. Смыслоразличительный характер.
  8. Оглушение согласных.
  9. Озвончение согласных.
  10. Аллитерация.

Тезаурус

Сонорные звуки – это согласные звуки, при образовании которых голоса больше, чем шума. Сонорные звуки не имеют пары по глухости.

Парные по глухости/ звонкости согласные в сильной позиции меняют лексическое значение слова, поэтому они носят смыслоразличительный характер.

Оглушение согласных – процесс, при котором звонкий согласный, стоящий перед глухим согласным, оглушается (закон уподобления).

Озвончение согласных–процесс, при котором глухой согласный, стоящий перед звонким согласным, озвончается (закон уподобления).

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – 191 с.

Дополнительная литература:

1. Челышева И. Л., Русский язык. 5 класс: I полугодие: планы-конспекты уроков // Челышева И. Л. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 211 с.

2. Козулина М. В., Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум./ Козулина М. В., – Саратов: Лицей, 2012. – 320 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В русском языке звонкие и глухие согласные различаются участием/ неучастием голоса в образовании согласного звука.Звонкие согласные состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает барьер в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие согласные:

[б] [бʼ]

[в] [вʼ]

[г] [гʼ]

[д] [дʼ]

[ж]

[з] [зʼ]

[йʼ]

[л] [лʼ]

[м] [мʼ]

[н] [нʼ]

[р] [рʼ]

Звонким является также звук [жʼ], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.

Глухие согласные звуки произносятся без голоса и состоят только из шума, когда голосовые связки остаются расслабленными.

Глухими являются следующие согласные звуки:

[к] [кʼ]

[п] [пʼ]

[с] [сʼ]

[т] [тʼ]

[ф] [фʼ]

[х] [хʼ]

[ц]

[чʼ]

[ш]

[щʼ]

Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): «Стёпка, хочешь щец? – «Фи!». В этой фразе содержатся все глухие согласные.

По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары; звуки в паре должны различаться только одним признаком: наличием голоса, то есть звонкостью/ глухостью.

Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости/ звонкости согласных звуков:

[б] – [п] [бʼ] – [пʼ]

[в] – [ф] [вʼ] – [фʼ]

[г] – [к] [гʼ] – [кʼ]

[д] – [т] [дʼ] – [тʼ]

[з] – [с] [зʼ] – [сʼ]

[ж] – [ш]

Эти звуки являются либо звонкими парными, либо глухими парными.

Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят

[йʼ]

[л] [лʼ]

[м] [мʼ]

[н] [нʼ]

[р] [рʼ]

Такие звуки называются сонорными.

Все непарные звонкие согласные звуки находятся в слове

лимонарий.

К глухим непарным относят:

[х] [хʼ]

[ц]

[чʼ]

[щʼ]

Звуки [ш], [ж], [чʼ], [щʼ] называются шипящими.

Парность согласных по глухости/ звонкости носит смыслоразличительный характер, если парные согласные находятся в «сильной» позиции, например:шар – жар, голос – колос.

Слово «сонорный» происходит от лат. «сонорус»– «звонкий», восходит к древнему «свен»– «звучать». То есть русские слова звон, звенеть, звучать являются дальними родственниками слова сонорный. Звуки, которые всегда являются звонкими и не имеют глухой пары, называются сонорными.

Повторение согласных звуков в поэтических произведениях является средством выразительности, оно называется аллитерацией. Аллитерация выделяет и скрепляет слова в строке, придавая поэтическому произведению особую выразительность. Этот троп используется в скороговорках. Сравните:

Ти

ше мыши, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Гром гремит, гроза грохочет.

Тренировочные задания:

  1. «Непарные звонкие согласные»

Выберите непарные звонкие согласные звуки, сонорные.

Текст задания:

[б]

[йʼ]

[н]

[гʼ]

[д]

[м]

[в]

[л]

[лʼ]

[вʼ]

[рʼ]

[з]

[зʼ]

[р]

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, что некоторые звонкие согласные звуки не имеют парности по глухости, их ещё называют сонорными. Для запоминания можно воспользоваться словом лимонарий.

Правильный ответ:

[й ʼ]

[н]

[м]

[л]

[л ʼ]

[р ʼ]

[р]

  1. «Глухие согласные»

Отметьте слова, в которых все согласные глухие.

Текст задания:

сказка

весна

кашка

шишка

свет

топот

поток

земля

пташка

Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить: глухие согласные звуки произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.

Глухими являются следующие согласные звуки:

[к] [кʼ]

[п] [пʼ]

[с] [сʼ]

[т] [тʼ]

[ф] [фʼ]

[х] [хʼ]

[ц]

[чʼ]

[ш]

[щʼ]

Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь щец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные. Также в этом задании использовалось позиционное чередование звуков. В слове сказказвонкий согласный перед глухим согласным оглушается: ска[с]ка.

Правильный ответ:

сказка

кашка

шишка

топот

поток

пташка

Технологическая карта по русскому языку на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки» (1 класс)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организацион-ный этап

Презентация к уроку)

(Слайд №1)

 Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем думать, размышлять,
Будем грамотно писать.

 

— Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

— Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. От души желаю вам узнать  много нового и интересного.

— Присаживайтесь.

 

Эмоциональный настрой на урок.

Встают ровно. Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Проверяют свое рабочее место, настраиваются на серьезную работу на уроке.

Личностные УУД:

формировать целеустремленность и жизненный оптимизм, готовность к преодолению трудностей

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Слайд № 2)

 

— Открываем ваши рабочие тетради.

— Записываем на 1 строчке число, на 2 строчке – «Классная работа».

— Как можно назвать то, что мы записали?

— Верно, а что мы должны поставить в  конце предложения?

Минутка чистописания.

— Посмотрите на следующую строчку. (Слайд № 3)

— Что здесь записано?

— Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

 

 

— Какие элементы этих букв пишутся одинаково?

 

 — Запишите эту группу букв в тетрадь аккуратным и каллиграфическим почерком.

 

 

— Обведите ту букву, которую у вас получилось написать очень красиво.

 

Знакомство со словарным словом.

(Слайд № 4). Из данных букв : Н, Р, А, О, Д- составьте слово, близкое по значению к словам: люди, население, нация.

— Что означает это слово? (Слайд № 5).

Народ — население государства, жители страны.

— Как образовалось это слово?

(Слайд № 6).

Слово образовалось от слова род со значением «родиться», «народиться». У слова народ много родственных слов: родина -место рождения, родители — отец и мать, урожай — то, что уро­-

дилось на земле, родной, родня, родственник — близкие по рож­дению люди.

Народ — «те, кто родился, народился». (Из  «Этимологического словаря»).

— Запишите слово народ в тетрадь, подчеркните орфограмму.

 

 

 

— Назовите однокоренное слово к слову народ, отвечающее на вопрос какой? (Слайд № 7)

 

 

 

Слушают, участвуют в беседе.

 

 

Записывают в тетради:

14 апреля. Классная работа.

Предложение. В конце предложения ставится точка.

 

 

 

-Заглавные буквы.

-Имена людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер, морей, гор и т. п.

-Наклонная линия, хвостик рыбки (рыбка).

Записывают в тетрадь заглавные буквы:

К, Б, Н, Ю, В, Д.

 

Обводят самую красивую букву.

 

 

 

 

— Это слово «народ».

 

 

— Народ — население государства, жители страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают словарное слово народ и подчерки­вают орфограмму.

 

Называют: народный (артист), записывают.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Познавательные УУД:

формировать умение

писать слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).

 

Актуализация знаний

 

 

 

Постановка цели и задач урока

— Назовите согласные звуки в слове «народный». Какие они, что общего? (Слайд № 8)

 

— Разделите их на 2 группы. По какому признаку разделили на 2 группы?

— Это тема нашего урока «Парные и непарные звонкие и глухие  согласные звуки». (Слайд № 9)

— Cформулируйте задачи урока.

— Что надо знать? (Непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки, буквы, которыми на письме обозначаются непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки)

Что надо уметь? (Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки) (Слайд № 10)

 

 

 

Учащиеся называют. Звуки [н], [р], [д], [н], [й’] — согласные, звонкие.

 

— Парные [д], и непарные[н], [р], [й’]   звонкие согласные звуки.

 

 

Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Первичное усвоение новых знаний

 

 

— Давайте посмотрим. Что мы уже знаем.

Интерактивная доска: упражнение 1 с. 42 («Электронный учебник») Постановка проблемы.

— Назовите в словах парные звонкие и глухие согласные зву­ки (упражнение 1).

 

дата

[д], [т]

лама

 

сазан

[с], [з]

рой

 

 

— Назовите оставшиеся согласные звуки. Какие они? (Это непарные звонкие звуки [л], [м], [н], [р], [й’].)

 

— Прочитайте правило в учебнике с. 42. Что вы узнали?

(Слайд № 11)

 

 

Интерактивная доска: упражнение 2 с. 42 («Электронный учебник»)

 

— Стёпка, хочешь щец?

—  Фи!

— Назовите в словах парные глухие согласные звуки. ([С], [т], [п], [к],[ш],[ф])

 

-Найдите оставшиеся согласные звуки. Какие они? (Это непарные глухие звуки [х], [ч], [щ’].

 

—  Что интересного Вы заметили в этом диалоге? (Работа в парах)

 

— Прочитайте правило в учебнике с. 42. Что вы узнали?

(Слайд № 12)

 

 

 

 

 

— Парные звонкие звуки [д], [з], парные глухие [т], [с].

 

 

 

 

Это непарные звонкие звуки [л], [м], [н], [р], [й’].

 

Буквы л, м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

 

 

 

 

— [С], [т], [п], [к],[ш],[ф]- парные глухие согласные звуки

 

Это непарные глухие звуки [х], [ч], [щ’].

— Все согласные звуки в словах этого стихотворения – глухие.

Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

 

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

уметь

определять признаки звонких и глухих согласных,  уметь выделять звуки в словах,

уметь извлекать необходимую информацию из учебника.

 

Коммуникативные УУД:

работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

 

Интерактивная доска: упражнение 3 с. 42 («Электронный учебник»)

— Спишите стихотворение А. Тараскина из упражнения 3.

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюёшь?

— Подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие со­гласные звуки.

 

 

— Что Вы знаете о воробьях?

— Поработайте в группах. Пофантазируйте, что мог ответить воробей.

 

 

 

 

Учащиеся  списывают стихотворение.

 

Один ученик подчеркивает буквы, обозначающие непарные звонкие со­гласные звуки, на интерактивной  доске.

 

(Ответы учащихся)

Познавательные УУД:

уметь

определять признаки звонких и глухих согласных,  уметь выделять звуки в словах,

уметь извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные УУД:

работать в большой группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; контролировать свои действия.

Физминутка

Физминутка (видеоролик « Друзья»)

 

Учащиеся выполняют упражнения

 

Первичная проверка понимания

1) Самостоятельная работа  в парах.

— Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Обсудите, пожалуйста, в паре Задание «Лента букв». (раздаточный материал)

— Какие буквы пропущены? (Буквы й, с.)

— Какие это буквы? (Согласные буквы.)

— Какие звуки они обозначают? (Буква й обозначает звонкий согласный звук [й’]; буква с — глухие согласные звуки [с], [с’].)

2)  — Отгадайте  загадку.

Пёстрый, но не луг,

В красной шапочке, но не гриб,

С крепким клювом, но не клёст,

Лечит деревья, но не божья коровка.

— Какие слова, помогают догадать­ся, о каком предмете идёт речь.

 

 

— Выпиши из слова-отгадки буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Рядом напиши пару — букву глухого согласно­го, если она есть.

— Что Вы  знаете о дятле?

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах.

 

— Пропущены буквы й, с.

 

— Это согласные буквы.

— Буква й обозначает звонкий согласный звук [й’]; буква с — глухие согласные звуки [с], [с’].)

– Дятел.

 

 

 

 

— Пёстрый, в красной шапочке, с крепким клювом, лечит деревья.

 

— Дятел-[д’] — [т’]; [л].

 

Учащиеся рассказывают о дятле.

 

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в собственных записях  и корректировать их.

 

Коммуникативные УУД:

умение работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях.

Гимнастика для пальчиков

 

— А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради.

 

— Заведем мотор машины.

(вращение кулаков)

— Покажите, как работает наше сердце.

(сжимание и разжимание рук)

— Поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз.

(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

— Раз, два, три, четыре, пять,

(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и  сразу:

все пальчики ушли спать.

(наклон кулачков)

-Вдруг проснулись, потянулись.

 

— Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

 

 

 

 

 

Вращение кулаков.

 

 

Сжимание и разжимание рук.

 

 

Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.

 

Сгибаются пальцы по порядку в кулак.

 

 

Наклон кулачков

 

Первичное закрепление

 

1) Работа в группах. (У учащихся на партах раздаточный материал № 2)

Интерактивная доска: упражнение 4 с. 43 («Электронный учебник»)

 

—    Дополните предложения подходящими по смыслу словами.

—    Спишите первые два предложения. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки.

…Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плот­ничает.

 

2) —  Прочитайте стихотворение И. Бунина в упражнении 5 с.43.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

                     Бьёт из камней родник студёный.

—    Подберите к подчеркнутым словам другие слова, близкие по значению.

 

-Выпишите из стихотворения трёхсложные сло­ва. Подчеркните в трёхсложных сло­вах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка на интерактивной доске:

…Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плот­ничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из – за коры выпугивает.

 

Учащиеся читают стихотворение.

 

 

 

 

— родник студеный — ручей холодный

 

 

— Учащиеся записывают в тетрадях: Зеленой, тенистой, овраге, студёный.

Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания;   выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию.

 

 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

Подведение итогов урока

— Наш урок подошёл к концу.

-Какие задачи мы поставили в начале урока? (Что надо знать? Непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки, буквы, которыми на письме обозначаются непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки)

(Что надо уметь? Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки) (Слайд № 13)

 

-Что знаем?

 

 

 

 

 

 

-Что умеем?

 

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

— Знаем:Буквы л, м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

— Умеем: Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки.

 

 

Личностные УУД:

уметь  выражать свое отношение к теме, свои эмоции.

 

Рефлексия

 

 (Слайд № 14)

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

—  Что было труднее всего?

 

Расскажите по схеме:   узнал

                                     Я     запомню

                                             смог

 

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов: зелёный, красный, жёлтый.

 — Нарисуйте на полях в тетради  зеленый смайлик, если на уроке вы работали хорошо, желтый — могли бы работать лучше, красный- работать не хотелось, было тяжело.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и делают соответствующие записи в тетради.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Озвучивание и произношение корейских согласных | SayJack

Опубликовано: 11 марта 2011 г. / Обновлено: 07 февраля 2018 г.

Вы можете удивиться, почему, когда вы слышите корейские слова с согласными ㅂ ㄷ ㄱ или ㅈ , иногда они бывают b-, d-, g- и j -подобны, но иногда они p-, t-, k- и ch-подобны соответственно. Одним из факторов, влияющих на их произношение, является звонкость .

Озвучивание — одна из трех важных концепций корейского произношения. Если вы не знаете, что такое озвучивание, произношение корейских согласных в начале слова В двух словах, все корейские гласные всегда озвучены, как и носовые согласные ㅁ ㄴ ㅇ и согласные ㄹ .С другой стороны, все остальные согласные глухие, когда они стоят в начале слова. В результате ㅂ ㄷ ㄱ или ㅈ больше похожи на p, t, k и ch, чем на b, d, g и j соответственно в начале слова. .

А как быть, когда эти согласные произносятся между словами? Они становятся полностью звонкими, т. Е. ㅂ ㄷ ㄱ или ㅈ становятся b-, d-, g- и j-подобными соответственно, когда они произносятся между звонкими звуками. Это объясняет, почему один и тот же согласный символ может звучать по-разному в разных ситуациях.

Примеры
20
Word Значение Notes
Rain
Rain
나비
Butterfly ㅂ B-бабочка
Все ㄷ Бедом
바다 Sea
Собака ㄱ Бедом
무지개 Rainbow ㄱ Как
자리
자리 Местоположение ㅈ Бедом
90 025
Произношение Означение Notes
잎 아니야 [입] 아니야 это не лист ㅂ похож на b
맛 없어 요 맛 없어 요 [맏] 없어 요 ㄷ 요 요 ㄷ ㄷ d-like ㄷ D-like, как
밖 어두워 [박] 어두워 [박] 어두워 снаружи темный ㄱ ㄱ — подобный

Как видно из второго набора примеров, озвучивание может применяться через границу слова, если конечная согласная должна произноситься как ㅂㄷ или ㄱ, а следующее слово начинается с гласной.

Сводка озвучивания и произношения корейских согласных ㅂ ㄷ ㄱ ㅈ

7 в начале слова
20
безмолвная, более P-подобное, чем B-подобное
без голосования, больше T-подобных, чем D-подобные
безмолвный, больше K-подобных, чем G-подобные
Безопасность, больше CH-подобных, чем J-Alke
7
между двумя озвученными звуками в рамках слова
полностью озвученные, B-подобные
полностью озвученные, D-подобные
полностью озвучены like
полностью звонкий, j-like
В конце слова следует слово, начинающееся с гласной
полностью озвученные, B-подобные
полностью озвученный, D-подобный
полностью озвученные, G-подобные
не применяются

Связанные вопросы грамматики

Произношение звонких и глухих согласных

Произношение звонких и глухих согласных

Почувствуй эти звонкие согласные звуки!

Вы говорите на арабском, китайском, японском, вьетнамском или испанском языках и работаете над улучшением своего американского акцента?

Если вы….очень важно, чтобы вы научились использовать звонкие согласные звуки!

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду…..

Звонкие согласные звуки

Звонкий звук заставляет ваши голосовые связки вибрировать .

Вы должны чувствовать значительную вибрацию голосовых связок, когда произносите звонкий звук.

Глухие согласные звуки

глухой звук не , а не вызывает вибрацию ваших голосовых связок.

Вы не должны ощущать значительной вибрации голосовых связок, когда произносите глухой звук.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО ⇣⇣

  • Слегка прижмите пальцы к горлу и скажите «зоопарк».
  • Вы должны почувствовать вибрацию , когда произносите /z/.
  • Держите пальцы на горле и говорите «Сью».
  • Вы не должны чувствовать сильную вибрацию когда произносите /s/ .
  • Слегка прижмите пальцы к горлу и скажите «спаси».
  • Вы должны почувствовать вибрацию когда произносите /v/.
  • Держите пальцы на горле и говорите «безопасно».
  • Вы не должны чувствовать вибрацию когда произносите /f/ .

В американском английском 15 звонких согласных звуков

В американском английском много звонких согласных звуков; есть 15, если быть точным.

Но многие не носители языка так и не научились произносить эти звуки с правильной интонацией.

Неправильное озвучивание

Когда вы произносите эти звуки без правильного интонирования, это способствует вашему иностранному акценту.

Когда носители американского английского не слышат эти звуки отчетливо, особенно в конце слов, ваши слова будут звучать неполно.

американских слушателя не всегда поймут, что вы говорите!

Как научиться артикулировать звонкие согласные звуки?

Отличная и очень доступная книга для обучения использованию этих звонких согласных звуков:

Пары произношения Учебник для учащихся с аудио компакт-диском

Я использовал эту книгу, когда проводил уроки произношения в Миннеаполисе и Вашингтоне, округ Колумбия.

Он прост в использовании, содержит множество изображений и диаграмм. Проверьте это по ссылке выше.

Родственные

Носовые, жидкости и скользящие средства « CALLE

Звуки английского языка: Nasals, Liquids, & Glides

Первые три группы звуков английского языка — взрывные, фрикативные и аффрикаты — вместе называются obstruents (поскольку они препятствуют дыхательным путям).Каждый из этих звуков связан с некоторой остановкой или препятствием потоку воздуха. Препятствующие звуки всегда встречаются в виде пар звонких и глухих, причем два звука воспроизводятся одинаково с механической точки зрения (какие артикуляторы что делают), но единственная разница между ними заключается в использовании голосовых связок. Напротив, последние три типа звуков включают перенаправление воздуха, выходящего из тела, без остановки или препятствия его потоку. Эти звуки называются сонорантами .Слово сонорное представляет собой комбинацию соно роуз (имеющий сильный резонансный звук) и консо нант . Название сонорное относится к тому факту, что эти звуки реверберируются или эхом отдаются голосовыми органами, при этом дыхание свободно выходит через нос или рот (в отличие от обструктивных, когда воздух сужен или затруднен, так что он не может свободно течь). В английском языке сонорные звуки всегда звонкие, но часто встречаются более чем в одной форме в зависимости от того, как они сочетаются с другими звуками.Есть три категории сонорантов — носовые, жидкие и скользящие.

Носовые – носовые согласные, образованные путем перенаправления воздуха через нос вместо того, чтобы позволить ему выходить изо рта. При воспроизведении носовых звуков горло и рот действуют как резонатор или место, где звук отражается эхом перед выходом из тела (так же, как звук отражается внутри корпуса гитары или скрипки). Конкретные звуковые качества носовых различаются в зависимости от того, какие части речевого тракта используются для остановки воздушного потока и направления его в нос.Типы носовых ходов получили свои названия от используемых артикуляторов. Носовые встречаются в парах очень похожих звуков — носовые звуки в начале слога и носовые звуки в конце слога, в которых порядок артикуляции обратный. Другими словами, шаги, необходимые для образования начального звука слога, выполняются в обратном порядке. В английском языке есть три типа носовых. Чтобы увидеть интерактивный пример каждого звука (включая описательную анимацию и видео), нажмите на эту ссылку, затем в открывшемся окне нажмите на нос и выберите соответствующий звук (представлены только звуки, начальные слоги).

/m/ /m̩/ двугубных носовых ходов

bilabial (от  bi- two и  labia lip ) назальный – это звук, при котором поток воздуха, выходящий из тела, перенаправляется изо рта и выходит через нос посредством сжимая обе губы вместе, полностью закрывая рот. Это позволяет всему рту действовать как резонансная камера, что приводит к уникальному полному звуку. Английский имеет две билабиальные носалы — / м / , которые происходят в начале слога (слогано-начальный) как в м AKE, M Другое и HA мм ER, и слогов-финал / M̩ / , который происходит в конце слога, как в Rhith м, MO M , и I м слой.

Произведение начального слога /m/ начинается со сомкнутых губ, вибрации голосовых связок и выхода воздуха через нос; наконец, челюсть опускается, губы раздвигаются и рот открывается, что приводит к освобождению, восстанавливая обычный поток воздуха через рот. Для последнего слога / m̩ / порядок меняется на обратный, начиная с того, что голосовые связки заставляют вибрировать, пока воздух выходит через рот, затем челюсть поднимается и губы соединяются, чтобы закрыть рот, перенаправляя уже текущий воздух. через нос.Звук просто обрывается, так как нет релиза.

/n/  /

/ носовые альвеолярные отростки

An a левеолярный (от  альвеола гребень сразу за передними верхними зубами ) носовой – это звук, при котором поток воздуха из тела перенаправляется изо рта, чтобы выйти через нос, прикоснувшись языком к альвеолярному отростку — части нёба сразу за верхними передними зубами. Это позволяет последней части рта действовать как резонансная камера, в результате чего звук становится немного более поверхностным, чем у двугубных носовых ходов.У английского есть два альвеолярных назалы — / N / , которые происходят в начале слога (слог-начальный) как в N EEV, KN OW и RU N N ING, и слог-финал / N̩ / , который происходит в конце слога, как в CA N N , , и , и , н .

Произведение начального слога  /n/ начинается с прижатия языка к авлеолярному гребню, вибрации голосовых связок и выхода воздуха через нос; наконец, язык опускается, в результате чего происходит освобождение и восстанавливается обычный поток воздуха через рот. Для последнего слога /n̩/ порядок меняется на противоположный, начиная с того, что голосовые связки заставляют вибрировать, пока воздух выходит через рот, затем язык поднимается и прижимается к альвеолярному отростку, перенаправляя уже проходящий воздух через рот. нос.Звук просто завершается, когда язык все еще прижат к альвеолярному отростку, так как освобождения нет.

̯ /  /ŋ / небные носовые

A велярный (от велярный небная занавеска или мягкое небо ) носовой — это звук, при котором поток воздуха из тела перенаправляется изо рта, чтобы его можно было заставить выйти через нос, нажав на заднюю часть язык к небу — мягкой части нёба, наиболее удаленной от передних зубов; это примерно так далеко во рту, как можно достать кончиком языка.Это позволяет единственному горлу действовать как резонансная камера, что приводит к неглубокому звуку, который заканчивается уменьшенной небной остановкой. Английский имеет два Velar Nasals — / ŋ / , который происходит в конце слога (слогов-финал) как в RI NG , SI NG ER и MOUNEM ng , и начальный слог  / ŋ̯/ , который встречается только в начале некоторых иностранных слов, таких как вьетнамская фамилия , Nguyen .

Произведение финального слога  /ŋ/ начинается с вибрации голосовых связок, когда воздух выходит через рот, затем задняя часть языка поднимается и прижимается к небу, закрывая рот и перенаправляя уже прохождение воздуха через нос. Звук завершается прерыванием потока воздуха велярной остановкой /g/ (хотя /g/ , заканчивающейся /ŋ/ , намного слабее, чем отдельная ленгва-велярная остановка).Начальный слог / ŋ̯ / производится аналогично, за исключением того, что производство начинается с прижатия языка к небу, а начальное звучание полностью носовое. /ŋ̯/ заканчивается /g/ как велярный взрывной выпуск .

Жидкости — жидкость — это согласная, произносимая, когда язык приближается к точке артикуляции во рту, но не подходит достаточно близко, чтобы препятствовать или сужать поток воздуха достаточно, чтобы создать турбулентность (как с фрикативами).В отличие от назальных, поток воздуха не перенаправляется в нос. Вместо этого с жидкостями воздух по-прежнему может выходить через рот, но направление его потока изменяется из-за того, что язык направляет его в разные стороны во рту, прежде чем выйти из губ. На уникальный звук каждой жидкости влияет положение языка и то, как вокруг него направляется выдыхаемый воздух. Существует два основных типа жидкостей: латеральные, в которых воздух направлен в сторону рта, и не латеральные, в которых поток воздуха изменен, но все еще направлен вперед.Отдельные звуки каждого типа получают свои названия от точек артикуляции, к которым расположен язык. Как и носовые, жидкости встречаются в наборах очень похожих звуков — начальный слог, конечный слог и, в случае нелатеральных звуков, третья форма, трель. Чтобы увидеть интерактивный пример каждого звука (включая описательную анимацию и видео), нажмите на эту ссылку, затем в открывшемся окне нажмите на нос и выберите соответствующий звук (представлены только звуки в конце слога).

/ л / / ɫ / боковые жидкости

lateral (от латинского Laterus в сторону ) жидкость — это звук, при котором поток воздуха из тела перенаправляется вокруг языка и к сторонам рта, прежде чем выйти через губы. В английском есть две боковые жидкости. альвеолярный латеральный приблизительно /l/, при котором язык приближается (приблизительно) к альвеолярному гребню, заставляя воздух вокруг языка двигаться к сторонам (латерально) рта, прежде чем ему будет позволено выйти. /l/ встречается в начальной позиции слога, например l ike, me l on, и he ll o . Звук в конце слога / ɫ / называется веляризованным альвеолярным латеральным приближением, что означает, что в дополнение к тому, что кончик языка приближается к альвеолярному гребню, задняя часть языка также поднимается к небу. / ɫ / встречается в конце слога, например, fu ll , litt le , а будет l Как и в случае с носовыми, порядок артикуляции между боковыми частями слога в начале и в конце слога обратный.

/ ɹ /  / ɻ /  / r /

небоковые жидкости

A не латеральный (от латинского не не и Laterus в сторону ) жидкость – это звук, при котором поток воздуха из тела изменяется формой языка , обычно течет по языку, резонируя у нёба (но не по бокам рта), прежде чем выйти через губы.В английском языке есть три небоковых жидкости, причем в большинстве диалектов их две (ротические), в некоторых — третья (трель), а в некоторых — только одна (R-drop). В слоге-начальном / ɹ / , как в R r abbit, R R un, и bo RR OW OW, , называемый Retroflex приблизительный, язык выдвинут вперед и загнут назад к нёбу (ретрофлексия) .Он приближается к (приблизительно) нёба, но не касается его. Звук высвобождается опусканием челюсти и возвратом языка в нейтральное положение. Это самый распространенный звук r в английском языке. Обычное для большинства диалектов окончание слога / ɻ / похоже на начальную форму слога. В зависимости от акцента говорящего этот звук может быть либо альвеолярным аппроксимацией, либо ретрофлексным аппроксимацией (одни говорящие располагают язык ближе к альвеолярному гребню, другие ставят его в то же положение, что и начало слога /ɹ/. Основное различие между формами начала слога и формы окончания слога заключается в том, что звук в конце слога начинается и заканчивается, когда язык и челюсть находятся в приблизительном положении. Это отличается от начальной позиции слога, которая заканчивается опусканием челюсти и возвращением языка в исходное положение. Сравнить движение внутри рта между / ɹ / в R ED и R и obert, 9000 и / ɻ / в CA R , Bett er , и ur ген. Наконец, некоторые диалекты обладают третьим нелатеральным приближенным / r / , известным как трель (и в меньшей форме лоскут ). Эти звуки часто обозначаются как roll-r . При воспроизведении этого звука язык быстро и легко (а при более длинных трелях многократно) соприкасается с альвеолярным гребнем. В противном случае / r / создается так же, как / ɹ / в начале слога или / ɻ / в конце слога, в зависимости от положения.Звук / r / является основной характеристикой многих шотландских акцентов, а также встречается в некоторых испанских заимствованиях в североамериканском английском, включая bu rr ito и pe

5

rr. .

Скольжение — скольжение, подобное жидкости, — это согласный звук, произносимый, когда язык приближается к точке артикуляции во рту, но не приближается достаточно близко, чтобы затруднить или сузить поток воздуха настолько, чтобы создать турбулентность.В отличие от назальных, поток воздуха не перенаправляется в нос. Вместо этого, как и в случае с жидкостями, воздух по-прежнему может выходить через рот, но направление его потока изменяется, когда он

скользит по языку перед выходом из губ. На уникальный звук каждого скольжения влияет точка, в которой язык ближе всего приближается к точке артикуляции. Основное различие между жидкостью и скольжением заключается в том, что с жидкостью используется кончик языка, тогда как с скольжением поднимается тело языка, а не кончик.Это обеспечивает широкое узкое пространство, по которому проходит воздух перед выходом изо рта. В английском языке есть два основных типа скольжения — лабиовелярное и небное. Каждый тип получил свое название от точек артикуляции, к которым расположен язык. Подобно носовым и жидкостям, скользящие звуки встречаются в наборах очень похожих звуков, и в древнеанглийском было множество этих звуков, но в современном английском языке в большинстве диалектов есть только по одному звуку каждого типа. Чтобы увидеть интерактивный пример каждого звука (включая описательную анимацию и видео), нажмите на эту ссылку, затем в открывшемся окне нажмите на скольжение и выберите соответствующий звук.

/w/  /?/ лабиовелярное скольжение

A губно-велярный (от латинского половые губы губа и небные губы небная занавеска или мягкое небо ) скольжение — это звук, при котором поток воздуха из тела изменяется сначала формой языка, с поднятием основной части языка (не кончика) к небу — наиболее удаленной от передних зубов мягкой части нёба; это примерно так далеко во рту, как можно достать кончиком языка.Это создает широкое, но неглубокое пространство, в котором воздух, проходящий через язык, резонирует возле нёба (но не по бокам рта). Уникальная характеристика лабиовелярного скольжения заключается в том, что производство звука начинается со сжатых вместе, образующих узкое круглое отверстие. Затем губы расслабляются, и челюсть опускается, открывая рот. Этот звук, как описано, является начальным слогом (в данном случае более точно описывается как предвокальная форма, потому что он также появляется после других согласных, но всегда перед гласной внутри слога) форма / w / как в W ILL, WH y и Q U ICK и FLO W Er. Символ /?/ использовался для обозначения возможности других родственных звуков. В древнеанглийском языке существовало по крайней мере два звука w со словами, которые в настоящее время пишутся как wh-, представляющие слова, которые первоначально начинались с этого другого звука. К сожалению, у нас больше нет записей о том, что это был за звук или как он произносился, но, вероятно, он похож на /w/ . В современном английском языке существует вторая версия /w/, которая стоит после гласной (поствокалической).Этот звук еще не распознан IPA и поэтому не имеет символа (здесь он зачеркнут). Как и в случае с парами «начальный слог» и «конечный слог», поставокальный /w/ воспроизводится в порядке, обратном предварительного вокальному /w/, с воспроизведением звука, начинающегося с открытого рта и расслабленных губ, и заканчивается сжатыми вместе губами, образующими узкое круглое отверстие. Контрастное начало и заканчивая челюсть и головы губ / Вт / как в W EED или W W OW с теми из / Вт / в CHE W и w w . В современном английском языке есть третий звук w, который встречается редко, но все еще присутствует в современной фонологии. Этот звук / ʍ / , известный как глухой лабиовелярный , является версией / w / , в которой голосовые связки не используются; сравни звонкие /w/ в w ater с глухими /ʍ/ в междометии wh фу! Вполне вероятно, что звук w, представленный написанием wh-, изначально был одной из этих двух последних версий лабиовелярного скольжения.

/j/   небное скольжение

небный (от небный верхняя часть рта ) скольжение – это звук, при котором поток воздуха из тела изменяется в зависимости от формы языка, при этом основная часть языка (не кончик) приподнят к твердому небу — части нёба сразу за альвеолярным гребнем и впереди неба (многие говорящие могут ощущать, как боковые края средней части языка прижимаются к небу). коренные зубы).Это создает широкое и довольно неглубокое пространство, в котором воздух, проходящий через язык, резонирует возле нёба (но не по бокам рта), а затем проходит между альвеолярным гребнем и нисходящим наклоном языка и, наконец, выходит из рот. Современный английский имеет только один палатальный скользкий, представленный символом / J / , как в y ou, C U U и BE, и на I .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

10 января 2010 г. — Автор: Дрю Уорд | Английская лингвистика | / ɻ /, приблизительно, английский, английское произношение, ESL, ɫ, glide, glides, лабиовелярный, латеральный, жидкий, m̩ n̩ l̩, носовой, небный, фонетика, фонология, произношение, ротический, полугласный, Звуки, звуки английского языка , TEFL, TESOL ESOL, ŋ

В чем разница между lenis и fortis? – YYCновая центральная библиотека.ком

В чем разница между ленисом и фортисом?

В качестве прилагательных разница между fortis и lenis заключается в том, что fortis (фонетика) сильно артикулируется (согласного), следовательно, глухой, в то время как lenis (фонетика) слабо артикулируется (согласного), следовательно, звонкий; особенно по сравнению с другими из группы однородных согласных.

Что такое согласные fortis и lenis?

В лингвистике fortis и lenis (/ˈfɔːr. tɪs/ и /ˈliː. nɪs, ˈlɛn.ɪs/; латинские слова «сильный» и «слабый»), иногда отождествляемые с напряженным и слабым, представляют собой произношение согласных с относительно большей и меньшей энергией.

Что такое лени-стоп?

Остановки по Ленису обычно описываются как ленивые или вялые, с придыханием, без наддува или со слабым придыханием, по крепким стопам как по крепким или напряженным, без придыхания и с гортанью, а придыхательные стопы как с сильным придыханием [например, 1, 2, 4, 5]. Стопы Лениса озвучиваются в интервокальной позиции [6].

Почему согласные fortis всегда глухие, а согласные lenis всегда звонкие?

Это происходит потому, что «перед всеми глухими согласными гласные короче, чем перед всеми звонкими согласными» (Ladefoged 1982: 58), что также известно как отсечение pre-fortis.Взрывные / / не всегда могут быть полностью звонкими, но предшествующая гласная сохраняет свою полную длину.

Фортис безмолвен?

Хотя первоначально звонкими являются только 60% согласных лениса, медиально звонкими являются 99%. В средних позициях, где есть контраст, 83% согласных fortis глухие; а там, где нет контраста, только 44% полностью безголосые.

Что такое слабый согласный?

Определение: согласный lenis — это «слабый» согласный, возникающий из-за отсутствия напряжения в голосовом аппарате.Эти слабые согласные, как правило, короткие, слабозвонкие или глухие, с придыханием, низкие, а следующие за ними гласные имеют тенденцию к удлинению.

Является ли Чань аффрикатом?

Английские звуки, произносимые как «ch» и «j» (в широком смысле транскрибируемые как [t͡ʃ] и [d͡ʒ] в МФА), немецкие и итальянские z [ts] и итальянские z [d͡z] являются типичными аффрикатами, и звуки, подобные этим, довольно распространены в языках мира, как и другие аффрикаты с похожими звуками, например, в польском и китайском языках.

В чем разница между фортисом и глухим?

В качестве прилагательных разница между voiceless и fortis заключается в том, что voiceless не имеет голоса, без голосового звука, в то время как fortis (фонетика) сильно артикулирован (согласного), следовательно, глухой.

В чем разница между lenis и Fortis?

Пять признаков различия fortis/lenis в RP 1 Звучание (звучание) 2 Длина. Согласные Fortis обычно длиннее согласных lenis. 3 Постаспирация. Это относится к стопам (взрывным) и в меньшей степени к аффикатам. 4 Глоттализация. 5 Сила.

Как используются стопы fortis в языках аборигенов?

Стопки Fortis в языках австралийских аборигенов, таких как рембарунга (см. Нгалакган), также включают длину, при этом короткие согласные имеют слабый контакт и прерывистое звучание, а длинные согласные имеют полное закрытие, более мощный выброс и отсутствие голоса.

Слово «ленис» наполовину озвучено на исландском языке?

В исландском, например, и lenis, и fortis стопы (взрывные) не озвучены.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.