Умножение и деление многозначных чисел 4 класс примеры: Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел» 4 класс скачать

Содержание

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. 4-й класс

Цель:

  • закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное;
  • закреплять умение решать задачи на движение.

Задачи:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память.
  • воспитывать интерес к математике и истории автомобилизма; расширять кругозор учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организация класса

— Долгожданный дан звонок,
Вот и начался урок.

2. Актуализация знаний

2.1. Компоненты умножения и деления

Какие математические действия знаете? Вспомните компоненты умножения и деления и выполните задание: распределите компоненты по действиям(на доске карточки с компонентами умножения и деления).

2.2. Многозначные числа

— Посмотрите на доску.

На доске: 2784, 3165, 4512, 4253, 6041, 7583, 7538, 75380, 13573, 784632

— Что видите? (числа)

— Какие это числа? (многозначные)

— На что можно разложить многозначные числа? (на разряды и классы)

— Какие разряды знаете?

— Вспомните классы многозначных чисел.

Я предлагаю выполнить второе задание: расставьте классы в правильном порядке (на доске карточки с названием классов в перемешанном порядке: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов).

— Какое задание можно придумать с данными числами? (ответы детей)

Выполните задание:

— Расставьте данные числа в порядке возрастания, разложите на классы.

2784

3165

4253

4512

6041

7538

7583

13573

75380

784632

а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь

— Замените каждое число буквой.

— Какое  слово получилось? (Автомобиль)

3. Сообщение темы и цели

— Как вы думаете, что будем сегодня делать на уроке? Какая будет тема урока?

— Сегодня на уроке математики будем повторять умножение и деление многозначных чисел, а также вы познакомитесь с историей автомобилестроения, узнаете, кто и когда изобрёл первый в мире автомобиль.

4. Работа по теме урока

Что же обозначает слово «Автомобиль»?

Автомобиль в переводе с греческого «самодвижущийся». Но мы знаем, что сама машина двигаться не может, ею управляет человек.

— А вы знаете, каким был первый автомобиль? Он выглядел вот так.

— Как вы думаете,  в каком же году был выпущен самый первый автомобиль?

 Узнаете, если  найдёте значение данного выражения:

Вариант – 1

5310 : 5 + 236 · 3=

(1062+608=1770)

(1 чел. решает у доски)

Вариант – 2 ( на карточках )

648024 : 8 – 26411 · 3 =

— Что надо вспомнить прежде, чем начать работу над данным выражением? (правила порядка действий)

— Какое число получилось? (1770)

— Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке, и вот это чудо свершилось.

И в 1770 г. во Франции был построен первый паровой автомобиль.

— Кто знает, кто же является конструктором?

 Чтобы узнать имя конструктора, создавшего первый автомобиль, предлагаю выполнить задание.

— Перед вами даны выражения. Что вы заметили? (неверно указан порядок действий).

— Как думаете, что вам необходимо  сделать? (ответы детей).

— Найдите выражение, в котором порядок действий расставлен верно, решите его, и вы узнаете имя конструктора, создавшего  первый автомобиль.

На доске:

— Найдите самостоятельно значение этого выражения.

Число 12441 – разбить на разряды (самостоятельно).

— Итак, создателем первого автомобиля являлся французский военный инженер Николя Жозеф Кюньо.

Повозка была предназначена для перевозки артиллерийских орудий и могла перевозить груз весом до 3т. Тормозов у машины не было, т.к. их ещё не изобрели. Двигатель был паровой. Под котлом разводили костёр и грели воду. Тележка Кюньо до сих пор хранится в музее Парижа.

5. Физминутка

6. Работа по теме

— Перед вами четыре автомобиля. Это одни из самых первых автомобилей.

Чтобы узнать как они называются, выберите столбик с теми выражениями, которые у вас не вызовут затруднения и расшифруйте слова. Записать только ответы и расположить их в порядке убывания. 

РАБОТА ПО ПАРАМ.

— Итак, как же назывались автомобили?

Это автомобили, которые появились почти 200 лет назад.

  • «Татра» — был выпущен в Чехословакии
  • «Опель» — был выпущен в Германии
  • «Дикси» — был выпущен в Америке

— Это одни из самых первых в мире автомобилей, созданных разными изобретателями в конце 19 в.

В наше время такие автомобили можно встретить только в музеях и на автомобильных выставках.

— А теперь посмотрите на ответы: 600, 480, 360,  240, 120.

— Найдите закономерность и продолжите ряд.

(уменьшаются на 120) : 600,  480,  360,  240,  120, 0.

7. Решение задач

— Говоря об автомобилях, мы не можем не вспомнить величины, связанные с движением.

— Какие это величины?

— С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

(с помощью формул)

Задание: «Собрать формулы движения» (1 чел. работает у доски – собирает карточки)

— Решение задачи:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины 55 км/ч, а скорость второй машины в 3 раза больше скорости первой машины. Они встретились через 5 часов. Найдите расстояние между городами.

8. Итог. Рефлексия

— Наш урок подошёл к концу. Выберите любую фразу и продолжите её:

  • Теперь я умею …
  • Теперь я знаю…

9. Домашнее задание

Урок окончен.

Конспект урока по математике в 4 классе «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение»

Урок математики в 4 классе.

Урок-сказка закрепления пройденного материала.

Тема: «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение».

Цели:

  1. Продолжать работу по формированию умения решать уравнения, задачи на движение; закреплять навыки письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание.

  3. Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование: макет замка, разрезная картина-мозаика с примерами, карточки-слезинки, карточки-ключи, карточки-поленья, карточки-болотные кочки, рисунки с изображением Емели на печке, царевны Несмеяны, Водяного, Бабы Яги, щуки; проигрыватель с кассетами «Чунга-чанга», «Песни Бабы Яги», «Песни Водяного».

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устный счёт.

  4. Сообщение темы и целей урока.

  5. Закрепление пройденного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление пройденного материала. Продолжение.

  8. Самостоятельная работа.

  9. Подведение итогов.

  10. Домашнее задание.

План доски:

13 февраля

Классная работа


Емеля на печке

Водяной


Сказка-мозаика


Поленья с заданиями


7 ключей-карточек




Царевна Несмеяна

Слезинки-карточки


Баба Яга


Ход урока:

I. Орг. момент.

— Всё ли на месте? Все ли готовы?

— Что ж, отправляемся в сказку мы снова.

II. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка.

III. Устный счёт.

— А в какую сказку мы отправимся? Вы узнаете, если правильно соберёте математическую мозаику. (Дети решают примеры карточек и результаты прикрепляют к ответу, получают сказку «По щучьему велению»).

— А теперь нам предстоит открыть замок и попасть в эту сказку.

— Давайте подберем подходящий ключ к замку. Шифр замка – 375. Итак, быстрее за счёт! (дети решают примеры на ключах, называют ответы и выбирают нужный ключ).

— Открываем замок. И вот мы в сказке «По щучьему велению». На чём путешествовал Емеля? (на печке).

— Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (вывешиваю картинку).

— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно затопить печь).

— Правильно.

— Давайте затопим печь.

— А что нужно для печки? (дрова). (вывешиваю поленья с задачами).

1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 5 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино?

(75 писем).

2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в два раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц).

3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь 75 километров. (3 часа).

4. Старик рыбачил у синего моря 33 года. И за это время поймал одну золотую рыбку. А за сколько лет он поймает 3 золотых рыбки? (99 лет).

— Вот теперь мы можем затопить печь.

IV. Сообщение темы и целей урока.

— Итак, растопили печь. Теперь отправляемся в царство царевны Несмеяны.

— Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной. Вспомним решение уравнений, примеров на умножение и деление и задачи.

V. Закрепление пройденного материала.

— Ой, что это там такое? (звучит песня «Водяного» и вывешивается рисунок).

— Давайте решим примеры, записанные на болотных кочках. Тогда он нас пропустит.

1 вариант 2 вариант



— Ребята, вот ведь какой противный Водяной. Не пропускает нас с Емелей. Хочет увидеть, как вы умеете решать задачи. Откроем страницу 26 и решим ему задачу №132.

Речку мы разом все переплыли,

Вот и пора всем нам устать.

Будем сейчас мы тут отдыхать.

VI. Физминутка. «Чунга-чанга».

VII. Закрепление пройденного материала. Продолжение.

Баба Яга на пути нас встречает.

И головою седою качает. (рисунок, фонограмма).

Решить мы должны для неё, без сомнения,

На странице двадцать шестой уравнения. (№ 133).

(Работа у доски).

— Вот мы и к царству уже подошли,

И Несмеяну уже мы нашли.

Наплакала речку, наплакала море,

Давайте поможем царскому горю.

(Дети решают самостоятельно примеры, записанные на слезинках).

VIII. Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

(Раздаю каждому ученику карточки-слезинки)

3092 х 500 6307 х 900

703 х 60 502 х 60

77880 : 5 77395 : 5

29736 : 6 14946 : 6

— Вот царевна Несмеяна и перестала плакать.

IX. Подведение итогов.

В класс входят в костюмах Емеля и царевна Несмеяна.

Несмеяна: — Ой, как я рада, что вы помогли высушить слёзы на моём лице. Спасибо вам, ребята.

Емеля: — Низкий поклон всем вам, ребята.

Вы так решали, так отвечали,

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье моё помогли мне найти. (Емеля раздаёт каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).

X. Домашнее задание.

Емеля: — В знак благодарности щуку примите,

Заданье с неё в дневники запишите.

Несмеяна: — Будет о сказке напоминать,

И все задачи, и все примеры

Будет всегда помогать вам решать.

— На этом сказке конец, а кто слушал, кто работал, тот молодец.

Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление. 4 класс

1. Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ТРЁХЗНАЧНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
4 класс

2. Цели урока: 1. Систематизировать знания об умножении многозначных чисел. 2. Развивать познавательный интерес и умение

использовать в работе ранее
полученные знания.
Задачи:
1. Закрепить навыки письменного умножения на трёхзначные числа.
2. Развивать умение решать задачи и рассуждать.
3. Учить анализировать, делать выводы.
4. Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания.
5. Воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимного уважения,
доброжелательности.
6. Воспитывать любовь к математике.

3. Сообщение темы урока

На прошлых уроках вы научились умножать на
трёхзначное число в столбик. Сегодня нам эти знания
пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас
ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить
примеры на умножение, решить задачи на движение,
выполнить много интересных заданий. Вы готовы?
— Тогда сказка начинается…

4. Жил – был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унёс Елену

Прекрасную. Опечалился Иван
Царевич, упал на землю и залился горючими слезами. А берёзка над ним
шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея
Бессмертного в не виданой стране. Всё там подчинено законам математики.»
Отправился Иван Царевич в далёкий путь.

5. Долго ли, коротко ли шёл он, на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на

верёвке той задания. Справится с ними
Иван Царевич, значит удержится на верёвке и переберётся на другой берег.

6. За речкой оказался лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках, а в ней сидит Баба Яга с учебником математики

в руках. Увидела Царевича
и говорит6 «Знаю, знаю зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с
примерами. Проверь правильно ли я их решила!»

7. Вот теперь, — говорит Баба Яга, — Могу дать тебе волшебный клубочек, он укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался

Иван Царевич, но прежде чем идти к Кощею, решил
размяться.
• Физкультминутка
Знают в мире люди все
2х2 четыре, руки все по шире.
2х3, конечно, 6
Сколько раз надо присесть?
4х2 все скажем 8
И похлопаем в ладоши.

8. Посмотрел Иван на клубочек — Нет, — говорит, — мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу. — Что ж, бери. Да только вместо

топлива работает она у меня на математическом
ускорителе. Если рассчитаешь правильно её скорость, то сможешь взлететь.

9. -Молодец, Иван Царевич! Открою тебе 2 секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под

троном. И открыть ту
шкатулку можно, решив задания, написанные на ней и расставив ответы по
возрастанию. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором
много цветных кнопок – шифровок.

10. Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой

появился перед
Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе
подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а
на шкатулке уравнение.
— Ребята, давайте быстренько
решим его.
90 +Х = 800 + 10

11. Решил Иван – Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил её. Кощей упал замертво, а

в стене открылась
потайная дверь.
Выбежала Елена
Прекрасная к Ивану, и
отправились они в своё
царство. Сыграли
свадьбу и стали жить в
мире и согласии!

12. Подведение итогов:

Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на
уроке повторили?
Закончите предложение:
Мне понравилось…
Интересным было…
Трудным было…

13. Домашнее задание:

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли:
домашнее задание.
Давайте поспешим друзья, записать задания.
А дома…
Приложить прошу
Максимум старания.

15. Оборудование:

• Индивидуальные карточки
•Рабочий листок для каждого ученика
• Интерактивная доска
•Таблица к задаче
• формулы

16. Прогнозируемый результаты:

Предметные:
• Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на
трёхзначное число.
• Умеют письменно умножать многозначные числа на трёхзначные.
Метапредметные:
• Умеют самостоятельно формулировать выводы
• Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
• Умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Тема: Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Задачи: Закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую смекалку, творческое мышление.

Стремиться воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям; формировать умение работать коллективно, в группе, индивидуально.

Оборудование: 2 карточки на уст счет, лист самооценки, алгоритм деления

Ход.


  1. Оргмомент.

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи себе и своим одноклассникам.

  1. Речевая разминка.(слайд 2)

А начнем мы наш урок с речевой разминки. Хором.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

— Как понимаете это стихотворение? (надо быть добрым человеком и тогда и утро будет добрым и день и вечер и вас будут окружать только добрые люди)

— Чтение по 2 строчки учащимися с трудностью произношения звука [ Р ].

— На столах лист самооценки. Каждый правильный ответ вы отмечаете +.

В конце урока подведем итоги.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. постановка темы, цели. (слайд 3)

Ребята, к нам пришли Миша и Маша и по секрету сказали, что у них возникла проблема с изучением одной темы. Они попросили вас помочь им повторить эту тему. А что это за тема вы узнаете, если вы найдете и исправите ошибки в решении детей.

— Фронтальная работа в тетради и на доске: исправить ошибки.


Беседа:


— Как называется число, которое делим по количеству цифр? (многозначное)

— Как называется число, на которое делим по количеству цифр? (однозначное)

— Как называется действие, которые будем выполнять с числами на данном уроке? (Деление многозначного чисел на однозначное)

Итак, назовите тему нашего урока? (Деление многозначного чисел на однозначное)

(Слайд 4)

— В совершенстве ли мы владеем способом деления столбиком?

Итак, назовите цель нашего урока.

Цель: Продолжить работу по совершенствованию умения делить многозначные числа на однозначные.

— Что мы знаем, чтобы решить поставленную нами задачу? (таблицу умножения и деления, алгоритм деления)

4. Устный счет.

1) Найди закономерность и продолжи ряд. (слайд 5)

(2 ученика работают по карточке).

81, 72, 63, 54… (каждое число уменьшается на 9) (вылетают числа)

72, 64, 56, 48… (каждое число уменьшается на 8)


  1. Игра «Шифровальщики» (слайд 6)

Д 900 х 4 = 3600

Р 70 х 8 = 560

Н 4000:100 =40

С 250 х 0 = 0

А 120 х 5 = 600

И 3200 : 8 = 400

Т 2800:400 = 7

О 7200:90 = 80


Составь слово: 560 80 3600 400 40 600

— Какое слово составили? (Родина)

— Как называется наша Родина? (страна Россия) (Слайд 7)

— Как называется ваша малая Родина? (Комсомольск-на-Амуре) (слайды 8, 9)

— Чем нравится вам ваш город, в котором родились?

Узнайте знакомые места. Картины города (слайды 10-15)

— В каком году родился ваш город? Это вы узнаете, выполнив следующее задание.


5.Разделите выражения на группы. (слайд 16)

Мише и Маше необходимо разбить выражения на группы:

3054:9

3643:8


7254:9

9008:8


Маша разбила так: Миша разбил так:

7254:9 9008:8 3054:9 7254:9

3054:9 3643:8 3643:8 9008:8

Объясните, как рассуждали дети.

6. Для этого вычислите значение каждого выражения. Самостоятельная работа

7254:9= 806 9008:8=1126

3054:9=339 (3) 3643:8=455 (3)
— В каком году был основан наш город?

Год рождения Комсомольска-на-Амуре узнаете, если сложите результаты решения примеров, которые не содержат остаток.

806+1126 = 1932 (слайд 17)

7. Физминутка. Игра «Не ошибись»

Условия игра: Я называю числа.

Если число делится на 2, то надо выполнить приседание.

Если число делится на 3 – руки вперед.

Если число делится на 5 – руки вверх.
8. Закрепление. Работа в парах.

— Как называлось село, на месте которого стоит наш город?

— В 1930 году Правительство страны приняло постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в 1931 году было принято решение о сооружении судостроительного завода. В январе 1932 года в село, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода.

— Как называлось село, на месте которого стоит город Комсомольск-на-Амуре? Чтобы узнать название села, надо решить пример.

Перед вами выражения с пропущенными числами. Я предлагаю сделать это в парах. Как только пара будет готова, она должна подать знак в виде поднятых вместе рук.

Проверка: Предполагаемые ответы: 348 – село Ягодное, (слайд 18)

347 – село Пермское

357 – село Тамбовка.
8 2 6

3

2

2 4

0

Правильный ответ: 2082 : 6 = 347


9. Дифференцированное домашнее задание.

— Какие вы знаете садовые ягоды, произрастающие на территории нашего города? (смородина, малина, клубника, ежевика, облепиха, лимонник, крыжовник, ирга, черемуха, калина) (слайд 19)


1 подгруппа.

Составить задачу по краткой записи о любой ягоде, произрастающей на территории города Комсомольска-на-Амуре.

3 л —- 3 кг 900 г

4 л —- ? кг


2 подгруппа.

Решить задачу: Для приготовления желе из красной смородины на 3 л сока необходимо взять 3 кг 900 г сахара. Сколько потребуется сахара, чтобы приготовить желе из 4 л сока?

9. Итоги урока.

Вы — будущее нашего города.

— Что нужно делать, чтобы наш город рос и процветал?

— Что мы с вами сегодня для этого сделали?

— Достигли ли поставленной цели на уроке?

Подсчет баллов, выставление оценок.


10. Рефлексия.

Какие задания показались легкими?

Какие возникли трудности?

Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

Разработка урока

по математике

на тему: Деление многозначных чисел

на однозначное число

проведенного в 4 «Г» классе

преподаватель: Кудратова М.

В месяц начальной

школы №21


Do’stlaringiz bilan baham:

Урок по математике 4 класс тема урока:Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Урок

по математике в 4 классе

Тема: Закрепление изученного.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19

Подковырова Елена Викторовна

г. Мичуринск

Тема: Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел.

Цели урока: Закрепить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Ход урока: 1. Организационный момент и сообщение целей урока.

— Сегодня мы закрепим тему: Умножение и деление многозначных чисел. Повторим алгоритмы умножения и деления.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

— Увеличь число 150 в 3 раза.

— Уменьши число 9900 на 200.

— Раздели число 550 на 10.

— Умножь число 700 на 40.

4. Работа по интерактивной доске.

Ребята у интерактивной доски устно считают примеры

5. Устное решение задачи.

На интерактивной доске изображен рисунок задачи.

Составь и реши задачу.

Учащиеся составляют задачу: В классе 19 человек. Из них 9 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек в классе.

Решение: 19-9=10 (девочек)

Ответ: 10 девочек в классе.

6. Работа по закреплению изученного.

— Вспомним правило умножения многозначного числа на однозначное.

  • Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное число выполняется также, как умножение трехзначного числа на однозначное число: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д.

— Ребята, вспомните свойство умножения.

Свойства умножения:

7. Выполните умножение.

Работа проводится на интерактивной доске.

824 916 712420 12005 7200

* 9 * 3 * 5 * 6 *9

8. Повторим правила умножения именованных чисел.

  • Заменить крупные единицы мелкими

  • Выполнить умножение натуральных чисел

  • Заменить мелкие единицы крупными

Ребята читают по интерактивной доске правило.

9. Работа по учебнику. Стр 87 № 448.

— Учащиеся выполняют умножение именованных чисел.

10. Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в сторону согнули

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись: через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

11. Закрепление правила деления многозначных чисел на однозначное.

  • Выделяем неполное делимое.

  • Делением находим цифру частного.

  • Умножаем, узнаём, сколько разделили.

  • Вычитаем, находим остаток.

  • Остаток сравниваем с делителем.

— Учащиеся повторяют правила деления многозначного числа по интерактивной доске.

12. Вспомним свойство деления.

13. Работа по учебнику. Стр 87 № 443

Учащиеся выполняют деление на доске.

14. Работа по учебнику. Стр 87 № 442.

Решение задач. На интерактивной доске напечатан текст задач. Учащимся предлагается решить эти задачи.

— Работа над задачей.

— Что известно в задаче?

— Что надо найти?

— Краткая запись пишется в таблице.

Кол-во

Всего стр

  1. 24+32=56 (С) всего

  2. 56/7=8 (С) за 1 час

  3. 24/8=3 (ч) в 1 день

  4. 32/8=4 (ч) во 2 день

Ответ: 3 часа в 1-ый день, 4 часа во 2 -ой день.

15. Геометрический материал.

На интерактивной доске учащиеся выполняют задание.

Сравни периметры фигур самым лёгким способом.

Сравни площади фигур.

16. Выполнение теста.

17. Итог.

Учащиеся закрепляют правила.

  • Умножение многозначного числа на однозначное выполняется также, как трёхзначное число на однозначное.

  • При умножении именованных чисел, сначала переводим это число в простое т.е укрупняем его, затем выполняем действие.

  • При делении многозначных чисел на однозначное:

— выделяем неполное делимое;

  • находим сколько чисел в частном;

  • умножаем, узнаём сколько разделили;

  • находим остаток;

  • сравниваем с делителем.

18. Д/з №445.

Все ребята молодцы! Урок закончен!

4 класс — p-shkola.by


 урока 
Тема  Напечатано 
в ПШ
 Размещено 
на диске
Книжная продукция
1 Числа в пределах 1000 И. В. Федоров. Математика. Проверочные и контрольные работы. 4 класс 
2 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Н. Н. Агейчик. Математика. Домашние задания.
4 класс. Часть 1 
3 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Г. М. Федорович. Памятка по математике
для начальной школы 
4 Устное умножение и деление чисел в пределах 1000 №10/2016 А. Н. Щиряков. Комплексный тренажер
по математике. 4 класс 
5 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000
6 Письменное умножение чисел в пределах 1000
7 Письменное деление чисел в пределах 1000
8 Деление чисел в пределах 1000 (с остатком)
9 Доля. Задачи на нахождение доли числа
и числа по его доле
10 Единица площади — квадратный сантиметр. Палетка А. Н. Щиряков.  Тренажер по математике. Задачи на определение периметра и площади. 4 класс 
11 Разряды единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч
12 Класс единиц и класс тысяч
13 Чтение многозначных чисел №9/2018
14 Запись многозначных чисел
15 Разрядный состав многозначных чисел.
Представление многозначного числа
в виде суммы разрядных слагаемых
16 Сравнение многозначных чисел
17 Закрепление
18 Сложение и вычитание многозначных чисел,
основанное на вычислениях в пределах 100
19 Умножение и деление многозначных чисел,
основанное на вычислениях в пределах 100
20 Умножение и деление многозначных чисел,
основанное на вычислениях в пределах 100
21 Единица длины — миллиметр
22 Соотношения между единицами длины
23 Закрепление
24 Единицы времени — неделя, месяц
25 Сравнение месяцев по количеству суток
26 Единица времени год. Количество месяцев
и суток в году. Високосный и невисокосный год
27 Единица времени век
28 Диаграммы
29 Диаграммы
30 Диаграммы
31 Закрепление
32 Закрепление. Контрольная работа № 1
33 Закрепление
34 Единица площади квадратный дециметр
35 Единица площади квадратный метр
36 Соотношение между единицами площади
37 Площадь прямоугольника
38 Площадь квадрата № 8/2016
39 Закрепление
40 Письменное сложение и вычитание многозначных
чисел без перехода через разрядную единицу
41 Письменное сложение многозначных чисел
с переходом через разрядную единицу
42 Письменное вычитание многозначных чисел
с переходом через разрядную единицу
43 Решение задач на четвертое пропорциональное
способом отношений
44 Закрепление
45 Закрепление
46 Единица площади — гектар
47 Единица площади — ар. Соотношение между единицами площади
48 Задачи на движение в противоположных направлениях
на нахождение времени
49 Закрепление
50 Задачи на движение в противоположных направлениях
на нахождение скорости
№4/2017, с.43
51 Закрепление
52 Закрепление
53 Задачи на встречное движение на нахождение времени №11/2016, с.18 А. Н. Щиряков. Тренажер по математике.
Задачи на определение скорости, времени и расстояния.
4 класс  
54 Задачи на встречное движение на нахождение скорости
55 Письменное сложение и вычитание
 числовых значений длины
56 Письменное сложение и вычитание
числовых значений массы
57 Закрепление
58 Письменное сложение и вычитание числовых значений времени (случаи вида 34 ч 27 мин +/– 13 ч 15 мин) А. Н. Щиряков. Тренажер по математике. Единицы измерения массы, длины, времени. 4 класс 
59 Письменное сложение и вычитание числовых значений времени (случаи вида 34 ч 27 мин +/– 13 ч 15 мин)
60 Задачи на определение времени окончания события
61 Задачи на определение времени
начала и продолжительности события
62 Письменное сложение и вычитание
числовых значений цены (стоимости)
63 Закрепление
64 Закрепление. Контрольная работа № 2
65 Закрепление
66 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное без перехода
через разрядную единицу
№ 11/2015, с. 20
67 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное (вида 122143 ∙ 4)
68 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное (вида 201053 ∙ 4)
69 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное число (вида 2400 ∙ 4)
70 Письменное умножение многозначного
числа на однозначное число (вида 3240 ∙ 4)
71 Закрепление
72 Задачи на пропорциональное деление Н. Н. Агейчик. Математика. Домашние задания.
4 класс. Часть 2 
73 Письменное деление многозначного
числа на однозначное число (вида 6572 : 4)
№ 12/2015, с.35 № 11/2017
74 Письменное деление многозначного
числа на однозначное число (вида 14124 : 6)
№ 10/2016, с.19
75 Закрепление
76 Письменное деление многозначного
числа на однозначное число с остатком
77 Закрепление
78 Задачи на пропорциональное деление
79 Письменное деление многозначного
числа на однозначное число (вида 23430 : 3)
80 Письменное деление многозначного
числа на однозначное число (вида 624 : 3)
81 Письменное деление многозначного
числа на однозначное число(вида 12024 : 3)
82 Сокращенная запись письменного деления
83 Закрепление
84 Циркуль № 12/2016, с.18
85 Окружность и круг.
Построение окружности с помощью циркуля
86 Умножение и деление на 10, 100, 1000 №12/2017, с.34 № 2/2018
87 Сочетательное свойство умножения
88 Рациональные способы вычислений №6/2017, с.25 №3/2018
89 Устное умножение вида 34 ∙ 20.
Письменное умножение вида 432 ∙ 20, 321 ∙ 200
90 Письменное умножение вида 320 ∙ 20
91 Закрепление
92 Порядок действий в числовых выражениях,
содержащих одну или несколько пар скобок
93 Деление числа на произведение
94 Устное деление вида 360 : 30
95 Устное деление на 10, 100, 1000 с остатком
96 Деление с остатком вида 561 : 80 Тренажер № 5/2015
97 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
98 Закрепление
99 Умножение числа на сумму. Умножение вида 18 ∙ 12 № 3/2014
100 Письменное умножение
на двузначное число вида 36 ∙ 24
101 Письменное умножение
на двузначное число вида 185 ∙ 45
102 Письменное умножение
на трехзначное число вида 245 ∙ 342
103 Письменное умножение
на трехзначное число вида 256 ∙ 302, 256 ∙ 320
104 Закрепление
105 Закрепление. Контрольная работа № 3
106 Закрепление
107 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
108 Письменное деление
на двузначное число вида 212 : 53
109 Письменное деление
на двузначное число вида 4712 : 62
110 Закрепление
111 Письменное деление на двузначное число с остатком
112 Закрепление
113 Закрепление
114 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
115 Письменное деление на двузначное число вида 272 : 34
116 Закрепление
117 Письменное деление на двузначное число вида 952 : 28
118 Закрепление
119 Закрепление
120 Письменное деление
на двузначное число вида 34860 : 42.
Сокращенная запись деления
121 Письменное деление
на двузначное число вида 11256 : 28
122 Задачи на движение в одном
направлении на нахождение расстояния
123 Закрепление
124 Задачи на движение в одном направлении на нахождение расстояния
125 Закрепление
126 Закрепление
127 Геометрические тела: шар, куб
128 Геометрические тела: пирамида, призма
129 Геометрические тела: цилиндр, конус
130—132 Закрепление Н. И. Горбаченя. Математика и Красная книга. Задания для проведения интегрированных уроков в начальной школе 
133—140 Повторение, обобщение и систематизация.
Контрольная работа
Ж. А. Кузьмина и др. Математика в природе. Тренажер для решения текстовых задач. 4 класс 

Урок математики по теме «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа (закрепление)» 4 класс — Математика — Начальные классы

Конспект открытого урока по математике

4 класс

Кобзева Людмила Станиславовна

МОУ гимназия №3

Учитель начальных классов

  1. Закрепить умение делить двузначные и трёхзначные числа;

  2. Повторить приёмы решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям;

  3. Повторить приёмы решения задач на нахождение периметра и площади прямоугольника;

  4. Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма. Взаимопомощи и дружбы;

  5. Прививать любовь к знаниям, учёбе;

  6. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Любите ли вы путешествовать? Мы отправляемся сегодня с вами в путешествие на остров к Робинзону Крузо. На его острове зарыт необычный клад. До него нам и предстоит добраться. Путешествие увлекательное, интересное, но и опасное. Оно связано с преодолением препятствий. Поэтому, до клада доберутся лишь те, кто проявит не только математическую смекалку и находчивость, но и поможет своим товарищам в трудных ситуациях. Есть среди вас такие? Это мы проверим, когда совершим своё путешествие.

Прежде, чем попасть на корабль, сверим свои маршрутные карты.

Д/з №7(3,4) с.163.

  1. Назовите пример, в ответе которого число содержит 6 сотен и 2 десятка.

22.320:36=620

  1. Прочтите пример, в ответе которого 8 сотен и 6 десятков.

30.100:35=860

  1. Прочтите пример, в ответе которого четырёхзначное число.

43.290:18=2405

  1. Прочитайте пример, в ответе которого отсутствуют десятки.

14.382:47=306

Во время путешествия мы будем закреплять умение решать примеры на деление многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа.

Мы должны выбрать капитана нашего корабля (работа по карточкам).

  1. 7.306*62=452.972

2.392:46=52

  1. 4.027*58=233.566

2.772:21=132

  1. 9.708*34=330.072

9.870:35=282

Пока капитаны решают примеры, мы выберем себе корабль.

(На доске картинки 3 кораблей, под ними примеры)

Выясните, какой пример решён правильно?

270*34=918 — 9180

364*12=4368 — верно

134*306=4824 – 41004

(Иллюстрация корабля вывешивается на угол доски)

А что же нам делать с другими кораблями? Починить! (исправить ошибки)

На них «поплывут» другие ребята в поисках кладов.

Прежде чем подняться на корабль мы должны построить лестницу (трап). Для этого мы вспомним табличное умножение и деление, сложение и вычитание многозначных чисел, деление с остатком, единицы длины, массы и времени.

1 ступенька.

42:7=6 72:8=9 7*7=49 4*7=28

81:9=9 48:6=8 6*3=18 9*3=27

2 ступенька.

Найти частное чисел 320 и 80, 540 и 60.

Найти произведение чисел 90 и 20, 30 и 80.

На сколько единиц 200>20, 300>30?

Во сколько раз 90<180, 360>40?

3 ступенька.

54:17=3(ост.3) 92:15=6(ост.2)

74:24=3(ост.2) 76:15=5(ост.1)

4 ступенька.

Мы берём на корабль 56кг продуктов. 3/8 груза уже погрузили. Сколько кг продуктов осталось погрузить?

  1. 56:8*3=21(кг) -погрузили

  2. 56-21=35(кг) –осталось погрузить.

5 ступенька.

Нам до острова плыть 139.720м. Сколько это км и метров?

139.720м=139км720м

Мы будем плыть 240ч. Сколько это суток? (10 суток) Как узнали?

Молодцы! Все на корабль! Вы все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие.

Занимайте каюты. А какие номера у ваших кают, вы узнаете, решив примеры №8 с.163.

1 ряд – 1 столбик 6, 4

2 ряд – 2 столбик 8, 7

3 ряд – 3 столбик 26, 63

Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морским пейзажем, дышите свежим воздухом.

Наш корабль подходит к острову Попугаев. Нас встречает попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить уравнения из №16(2ст)

(на доске)

Х*50=400 х:50=400

Гоша доволен вашими успехами и он указывает дальнейший наш путь к острову Обезьян.

Перед нами остров Обезьян. Хозяйка острова – обезьяна Чичи. Она приготовила для путешественников два примера, которые решила сама. Проверьте, правильно ли она их решила.

10.847:52=28 (208)

15.034:37=46 (406)

(при наличии времени решаем №17(3,4))

Вы помогли обезьянке Чичи, и мы плывём дальше.

Пока мы плывём на корабле, сделаем зарядку на палубе.

Мы плывём на корабле.

Путешественники все.

Солнце весело с неба нам светит,

Свежий ветер дует в лицо,

Птицы кружатся над морем кольцом.

Весело всем нам плыть по воде,

К новому острову на корабле.

Мы подплыли к острову Слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашнеё задачей. (№27 с.165)

Ребята, как нам поступить? Сказать ответ задачи, или объяснить, как она решается? Почему вы так считаете?

  1. 85-55=30(ц) – на 1 пасеке больше.

  2. 1620:30=54(ц) – с одного улья.

  3. 85*54=4590(ц) – с 1 пасеки

  4. 55*54=2970(ц) – со 2 пасеки.

Как проверить правильность решения? 4590-2970=1620(ц)

Слонёнок всё понял и в благодарность вы получаете «ананасы» и «бананы».(учитель раздаёт картинки за правильные ответы)

Что это? Необитаемый остров. Ребята, наш корабль захватили дикари. Пока вы не дадите правильный ответ на их задание, они не отпустят нас и потопят корабль. За работу!

№14(1) – у доски

795*504-248.952:492=400174

  1. 795*504=400.680

  2. 248.952:492=506

  3. 400.680-506=400.174

Ура! Ответ найден мы на свободе. Скорее к Робинзону Крузо. А вот он сам.

Робинзон нам даёт карту расположения клада. По ней нужно определить, сколько метров по периметру нужно пройти, чтобы достичь клада.

56 метров

34 метра

(34+56)*2=180(м)

А сможете ли вы вычислить площадь острова?

34*56=1904кв. м

А вот и клад!

Какой же клад мы нашли сегодня на острове? (наши знания)

Смогли бы вы достичь клада поодиночке? (Нет, нужно помогать друг другу в трудных ситуациях)

Умножение 4-значных чисел: Урок для детей — Видео и стенограмма урока

Умножение с основанием 10

Цифры представляют степень числа 10 — точно так же, как количество пальцев у нас есть! В четырехзначном числе это тысячи, сотни, десятки и единицы. Например, число 1272 имеет:

  • Одна тысяча (1)
  • Две сотни (2)
  • Семь десятков (7)
  • Два (2)

Умножение и складывание четырех цифр

Давайте рассмотрим пример: 1272 x 1364.

Разобьем его на составляющие и запишем так:

(1000 + 200 + 70 + 2) * (1000 + 300 + 60 + 4)

Теперь объедините четыре цифры каждого числа следующим образом: произведение тысячи дают миллионы, произведение сотен и тысяч дает сотни тысяч и так далее. Вот лишь несколько простых умножений, чтобы получить все нужные нам результаты. Начнем с цифры, затем укажем источник, затем посмотрим на результат:

Цифра Источник Результат
Миллионы Тысячи * тысячи 1 * 1 = 1
Сотни тысяч Сотни * тысячи (1 * 3) + (2 * 1) = 5
Десятки тысяч Десятки * тысячи (1 * 6) + (7 * 1) = 13
Сотни * сотни 3 х 2 = 6
Тысячи Сотни 8 десятков (2 * 6) + (7 * 3) = 12 + 21 = 33
Тысячи * единицы (1 х 4) + (2 * 1) = 6
Сотни Сотни * единицы (2 * 4) + (2 * 3) = 8 + 6 = 14
Десятки * десятки 7 * 6 = 42
Десятки Десятки * единицы (7 * 4) + (2 * 6) = 28 + 12 = 40
Единицы шт * шт 2 * 4 = 8

Умножьте числа:

  • Миллионы: 1 * 1 000 000 = 1 000 000
  • Сотни тысяч: 5 * 100 000 = 500 000
  • Десятки тысяч: (13 + 6) * 10 000 = 190 000
  • Тысячи: (33 + 6) * 1000 = 39000
  • Сотни: (14 + 42) * 100 = 5600
  • Десятки: 40 * 10 = 400
  • Единицы: 8 * 1 = 8

Теперь складываем члены:

1 000 000 + 500 000 + 190 000 + 39 000 + 5 600 + 400 + 8 = 1 735 008

Мы умножили наше первое четырехзначное число!

Умножение и деление — мастерство

Это заключительный пост в нашей серии статей об обучении умножению и делению со 2-го по 5-й класс.В этом посте мы обсудим последние ингредиенты, необходимые для освоения умножения и деления.

В пятом классе мы расширяем наше понимание умножения и деления целых чисел на общие числа (до 4-значных) и осваиваем 4 основных действия. В частности, мы хотим, чтобы учащиеся могли:

  • Умножать на десятки, сотни и тысячи,
  • Умножать четырехзначное число на двузначное,
  • Делить на десятки, сотни и тысячи,
  • Разделять 4-значное число на 2-значное число,
  • Объедините операции, включающие 4 основные операции, поймите и примените порядок операций и
  • Решите текстовые задачи, включающие 4 операции.

У студентов не должно возникнуть проблем с этим, если они хорошо понимают свои значения мест, например.

Возможно, будет проще начать с умножения двузначных чисел на двузначные числа и повторить методы, которые мы изучили в предыдущих классах, например. разрядные значения и распределительное свойство:

Как только мы освоимся с двузначными числами, распространим те же методы на четырехзначные числа, например 2312×53.

Вместо того, чтобы сразу начинать с «правил» (напр.грамм. удалить нули), мы можем начать с концептуального понимания, т.е. если у нас есть 1800 и мы хотим разделить на 10 равных частей, сколько должно быть в каждой части? 180. Что если мы хотим разделить на 100 равных частей? 18. Затем мы можем ввести «правила», такие как добавление/удаление нулей.

Это иногда сложно для студентов. Они должны сначала хорошо понимать деление на десятки, сотни и тысячи и четко понимать, почему, например. 360÷60 дает тот же ответ, что и 36÷6. Мы также можем использовать примеры с остатками, т.е.е.

Когда мы будем готовы, мы начнем с деления двузначных чисел на двузначные числа, обычно с остатком, например.

Наконец, мы расширим те же концепции до четырехзначных чисел.

Чтобы полностью освоить умножение и деление, мы хотим ознакомиться с порядком выполнения 4 операций:

Здесь мы хотим подчеркнуть три момента:

Во-первых, основной порядок — от Слева направо :

Далее в скобках:

Наконец, порядок действий:

Некоторые из этих правил учащиеся фактически выучили неформально в младших классах, т.е.грамм. при использовании распределительного свойства для умножения во втором классе в приведенном выше примере.

Теперь мы готовы решать общие задачи со словами, включающие все 4 операции, используя линейчатое моделирование, и по-настоящему освоить умножение и деление, например.

У Ханны и Франсин есть 120 долларов. У Ханны и Питера 230 долларов. У Питера в 6 раз больше денег, чем у Франсин. Сколько денег у Ханны?

Видеообъяснение и план урока (ресурс участника)

Общие базовые стандарты

  • A1 Используйте круглые и фигурные скобки в числовых выражениях и оценивайте выражения с этими символами.
  • A2 Напишите простые выражения, которые записывают вычисления с числами, и интерпретируйте числовые выражения без их вычисления. Например, выразите вычисление «сложите 8 и 7, затем умножьте на 2» как 2 x (8 + 7). Признайте, что 3 x (18932 + 921) в три раза больше, чем 18932 + 921, без необходимости вычислять указанную сумму или произведение.
  • B5 Свободно умножайте многозначные целые числа по стандартному алгоритму.
  • B6 Находить целые числа в частном целых чисел с до четырехзначными делимыми и двузначными делителями, используя стратегии, основанные на разрядном значении, свойствах операций и/или связи между умножением и делением.Проиллюстрируйте и объясните расчет, используя уравнения, прямоугольные массивы и/или модели площадей.

Рекомендуемая серия рабочих тетрадей

  • Рабочая тетрадь Math in Focus (5A) Глава 2. Умножение и деление целых чисел (страницы с 27 по 78)
  • Рабочая тетрадь по основной математике (Common Core Edition) (5A) Глава 1. Числа до 10, 000 (страницы с 18 по 61)

 

4.1.1B Многозначное умножение | Преподавательский центр STEM Миннесоты

Бамбергер, Х., Обердорф, К., и Шульц-Феррелл, К. (2010). Заблуждения по математике для 5 класса: от непонимания к глубокому пониманию. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Бендер, В. (2009). Дифференциация обучения математике: стратегии, которые работают для классов K-8! Таузенд-Оукс, Калифорния . Корвин Пресс .

Брессер, Р., Меланезе, К., и Сфар, К. (2008).  Поддержка изучающих английский язык на уроках математики в 3–5 классах. Саусалито, Калифорния: Публикации Math Solutions .

Бернс, М. (ред.) (1998). Впереди: директора и суперинтенданты следят за преподаванием математики. Саусалито, Калифорния: Математические решения.

Кавана, М.. (2004). Математика, которую нужно знать: справочник по математике. Уилмингтон, Массачусетс: Great Source Education Group, Inc.

Чапин С. и Джонсон А. (2006). Вопросы математики: понимание математики, которую вы преподаете, классы K-8 (2-е изд.). Саусалито, Калифорния: Math Solutions Press.

Чапин, С., О’Коннор, К., и Канаван Андерсон, Н. (2009). Обсуждения в классе: использование математических рассуждений для помощи учащимся в обучении (классы K–6) . Саусалито, Калифорния: Математические решения.

Дейси, Л., и Линч, Дж. (2007). Математика для всех: дифференцированное обучение 3–5 классов. Саусалито, Калифорния: Математические решения.

Донован С. и Брэдфорд Дж. (ред.). (2005). Как учатся студенты: Математика в классе. Вашингтон, округ Колумбия : National Academy Press.

Фелюкс, К., и Сноуди, П. (ред.). (2006). Полевой справочник тренера по математике: составление плана курса . Саусалито, Калифорния: Математические решения.

Фоснот, К., и Долк, М. (2002). Юные математики за работой: Умножение и деление. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Хайд, Артур. (2006) Понимание математики: Адаптация стратегий чтения для обучения математике, K-6. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Килпатрик, Дж., и Сваффорд, Дж.(ред.). (2001). Складываем: помощь детям в изучении математики. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press.

Лейнванд, С., (2000). Разумная математика: Пособие для руководителей школ. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann .

Лестер, Ф. (2010). Преподавание и изучение математики: преобразование исследований для учителей начальной школы. Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики.

Лестер Ф. (2010). Преподавание и изучение математики: преобразование исследований для школьных администраторов. Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики .

Мюррей, М. (2004). Преподавание лексики по математике в контексте. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Мюррей, М. и Йоргенсен, Дж. (2007). Дифференцированный кабинет математики: Пособие для учителей 8 классов. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann .

Национальный совет учителей математики. (2000). Принципы и нормы школьной математики. Рестон, Вирджиния.: Национальный совет учителей математики.

О’Коннелл, С., и СанДжованни, Дж. (2011). Усвоение основных математических фактов: умножение и деление , стратегии, упражнения и меры, которые помогут учащимся не только запоминать. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Отто, А., Колдуэлл, Дж., Уоллус Хэнкок, С., и Збиек, Р. (2011). Развитие основных знаний об умножении и делении для обучения математике в 3-5 классах. Рестон, Вирджиния.: Национальный совет учителей математики.

Пэрриш, С. (2010). Number talks: помощь детям в умственной арифметике и вычислительных стратегиях для классов K-5. Саусалито. CA: Математические решения.

Саммонс, Л., (2011). Формирование понимания математики. Использование стратегий грамотности для осмысления. Хантингтон-Бич, Калифорния: Shell Education .

Шилак Дж., Чарльз Р., Клементс Д., Дакетт П., Феннелл Ф., Левандовски и Збиек Р.М. (2006). Координаторы учебной программы по математике от дошкольного возраста до 8 класса: стремление к согласованности. Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики.

Шилак, Дж. (2009). Фокус в 4 классе: преподавание с координаторами учебной программы. Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики.

Сили, К. (2009). Быстрее не умнее: сообщения о преподавании и обучении математике в 21 веке. Саусалито, Калифорния: Математические решения.

Смолл, М. (2009).  Хорошие вопросы: отличные способы разнообразить обучение математике.  Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа.

Уиттенбогаард, В., Фоснот, К. (2008). Мини-уроки по раннему умножению и делению, 3-4 классы. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann.

Ван де Валле, Дж., Карп, и К., Бэй-Уильямс, Дж. (2010). Математика в начальной и средней школе: развивающее обучение. (7-е изд.) Бостон, Массачусетс: Allyn & Bacon.

Ван де Валле, Дж. и Ловин, Л. (2006 г.). Преподавание ориентированных на учеников математики в 3-5 классах. Бостон, Массачусетс: Pearson Education.

Уэст, Л., и Штауб, Ф. (2003). Коучинг, ориентированный на содержание: преобразование уроков математики. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann .

Изучение умножения и деления многозначных целых чисел с использованием оценки, округления и разряда.

MA.4.NSO.2.5 — Изучение умножения и деления многозначных целых чисел с использованием оценки, округления и разряда.

Веб-сайт несовместим с используемой версией браузера. Не все функции могут быть доступны. Пожалуйста, обновите ваш браузер до последней версии.

Изучите умножение и деление многозначных целых чисел, используя оценку, округление и разрядность.

Примеры

Пример: Произведение 215 и 460 можно оценить как от 80 000 до 125 000, поскольку оно больше 200×400, но меньше 250×500.

Пример: Частное 1380 и 27 можно оценить как 50, потому что 27 близко к 30, а 1380 близко к 1500.1500 разделить на 30 — это то же самое, что 150 десятков разделить на 3 десятка, что равно 5 десяткам или 50.

Пояснения

Пояснение 1: Инструкция сосредоточена на предыдущем понимании умножения на числа, кратные 10 и 100, и рассмотрении деления как проблемы с отсутствующим множителем.

Пояснение 2: Оценка частных создает основу для деления с использованием стандартного алгоритма.

Пояснение 3: При оценке деления целых чисел число делимых ограничено четырьмя цифрами, а число делителей ограничено двумя цифрами.

Общая информация

Предметная область: Математика (Б.СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. — Действует с 2022-2023 гг.)

Класс: 4

Strand: Чувство числа и операции

Дата принятия или пересмотра: 08/20

Статус: Утвержден Государственным советом

Связанные точки доступа

Альтернативная версия этого теста для учащихся с серьезными когнитивными нарушениями.

MA.4.NSO.2.AP.5: Изучение оценки произведений и частных двух целых чисел до двух цифр на одну цифру.

Связанные ресурсы

Проверенные ресурсы, которые преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам в этом эталонном тесте.

Ресурсы для учащихся

Проверенные ресурсы, которые учащиеся могут использовать для изучения концепций и навыков в этом эталонном тесте.

Ресурсы для родителей

Проверенные ресурсы, которые воспитатели могут использовать, чтобы помочь учащимся освоить концепции и навыки в этом эталонном тесте.

Загрузка….

Деление многозначных десятичных знаков — Common Core: математика 6-го класса

Объяснение:

Первое, что мы хотим сделать при делении десятичных дробей, — это превратить делитель в целое число.Мы делаем это, перемещая десятичный разряд вправо: 

.

Если мы переместим десятичную дробь на один разряд в делителе, мы также должны переместить десятичную дробь на один разряд в делимом:  

Новая задача на деление должна выглядеть следующим образом:  

*Обратите внимание, что мы уже поставили десятичную дробь в нашем ответе. Когда мы делим десятичные дроби, мы помещаем десятичную дробь прямо над десятичной дробью в делимом, но только после того, как мы выполнили первые два шага по перемещению десятичной точки в делителе и делимом.

Теперь мы можем делить как обычно:

Подумайте: сколько раз 52 может войти в 1

52 не может перейти в 1, поэтому мы пишем 0 вместо 1 в делимом:

Мы не использовали 1 в разряде сотен, поэтому теперь мы подставляем 0 в разряд десятков и пытаемся разделить его на 52

Подумайте: сколько раз 52 может составить 10

52 не может перейти в 10, поэтому мы записываем 0 над 0 в делимом:

Мы не использовали 10, поэтому теперь мы подставляем 1 из разряда единиц и пытаемся разделить его на 52

Подумайте: сколько раз 52 может входить в число 101

52 может войти в 101 один раз, поэтому мы записываем 1 над 1 в делимом:

Затем мы умножаем 52 на 1, записываем это произведение под числом 101 и вычитаем:

.

Теперь мы уменьшаем 4 из делимого, чтобы превратить 49 в 494.

Подумайте: сколько раз 52 может входить в 494

52 может войти в 494 девять раз, поэтому мы пишем 9 над 4 в делимом:

Затем мы умножаем 52 на 9 и пишем это произведение под 494 и вычитаем:

Теперь 52 нельзя умножить на целое число, чтобы получить 26, поэтому прибавьте ноль к делимому, чтобы получить число, кратное 52. Мы не меняем значение делимого, добавляя ноль. Перенесите этот 0 рядом с 26, чтобы получить 260.

Подумайте: сколько раз 52 может перейти в 260?

52 может войти в 260 пять раз, поэтому мы пишем 5 над 0 в делимом:

Затем мы умножаем 52 на 5 и пишем это произведение под 260 и вычитаем:

У нас не осталось остатка и окончательное частное 1,95

Рабочие листы по умножению двузначных чисел 4 класс

Добро пожаловать в наши рабочие листы двузначного умножения для 4-го класса.

Здесь вы найдете множество бесплатных рабочих листов по умножению, который поможет вашему ребенку научиться умножать диапазон чисел до 3 цифр на 2 цифры.

Здесь вы найдете нашу подборку рабочих листов для умножения в четвертом классе, разработанных чтобы помочь вашему ребенку улучшить свои способности умножать 2- или 3-значные числа на двузначное число.

Листы сортируются таким образом, что более легкие листы находятся вверху.

Эти рабочие листы основаны на изучении умножения, которое проводится в 3-м классе, и расширяют его.

В 4-м классе дети используют свои знания таблицы умножения и разряда, чтобы умножать числа на 10 и 100.

Листы сортируются таким образом, что более легкие листы находятся вверху.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • умножить диапазон 2- и 3-значных чисел на две цифры.

У нас есть больше рабочих листов для двузначного умножения, включая задачи на двузначное умножение на однозначное число. на этой странице.

Эти рабочие листы для умножения двузначных чисел были разработаны для более способных учеников, которым нужна дополнительная задача!

Это те же задачи, которые можно найти на нашей странице умножения 2 цифр.

Взгляните на другие наши рабочие листы, похожие на эти.

Вам нужно быстро и легко создать свои собственные длинные или короткие таблицы умножения?

Наш генератор длинных (и коротких) рабочих листов для умножения позволит вам создать свой собственный рабочие листы для распечатки с ответами.

Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных листов для умножения 4-го класса.

Следующие рабочие листы предполагают использование математики для четвертого класса. навыки умножения и решения задач на умножение.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • использовать свои знания таблицы умножения, чтобы мысленно умножать на 10 и 100
  • умножить любое целое число на одну цифру;
  • умножить двух- или трехзначное число на двузначное число.

Все бесплатные рабочие листы по математике для 4-го класса в этом разделе составлены Элементарные математические ориентиры для 4-го класса.

Здесь вы найдете ряд викторин по ментальной математике для 4-го класса, которые можно распечатать, чтобы вашему ребенку было интересно.

Каждая викторина проверяет детей по целому ряду математических тем, от числовых фактов до арифметики в уме. к вопросам геометрии, дробей и мер.

Отличный способ повторить тему или использовать в качестве еженедельного теста по математике или викторины по математике!

Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных игр на умножение. чтобы помочь детям узнать свои факты умножения.

Использование этих игр поможет вашему ребенку выучить их умножение факты до 5х5 или 10х10, а также развивать их память и навыки стратегического мышления.

The Math Salamanders надеются, что вам понравятся эти бесплатные печатные рабочие листы по математике. и все наши другие математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих листах в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.


Умножение и деление Pick n Mix 1

Начало работы

Целью этого занятия является изучение ряда стратегий, которые ваши учащиеся уже используют для решения задач на умножение и деление. Это позволит вам более глубоко оценить, на каких стратегиях следует сосредоточиться, а также определить студентов в вашей группе как «экспертов» в конкретных стратегиях.

Задача 1 (копирайтер 2):
Ванесса проезжает на велосипеде по 38 километров каждый день в течение пяти дней.Сколько километров она прошла к концу пяти дней?

Попросите учащихся по возможности продумать ответ в уме и записать свою стратегию на бумаге. Дайте учащимся необходимое время на размышление. Затем попросите их поделиться своими решениями со своим партнером по обучению. Возможны следующие ответы:

Обратите внимание, что принято сначала записывать множитель, поэтому уравнения следует записывать в виде 5 x 38 =  .

Округление и компенсация:
5 x 38
38 округляется до 40, поэтому задача принимает вид 5 x 40 = 200, затем из произведения вычитается 10 (5 x 2), чтобы получить 5 x 38 = 190.

Полную стратегию можно записать как 5 х 38 = 5 х 40 – 5 х 2.

Посмотрите, как это сделать с помощью Video One.

Пропорциональная корректировка: 
5 x 38
Решите вместо этого 10 x 19, используя удвоение и деление пополам (путем удвоения 5 и деления пополам 38).

Полную стратегию можно записать как 5 х 38 = 10 х 19

Посмотрите, как это сделать, используя Video Two.

Разбиение на разряды:
5 x 38
Решите 30 x 5, добавьте 8 x 5.

Стратегию можно записать как 5 х 38 = 5 х 30 + 5 х 8 или в рабочей форме:

Посмотрите, как это сделать, используя третье видео.

По мере появления различных стратегий попросите учащихся объяснить, почему они решили решить задачу таким образом. Примите все стратегии, предложенные на этом этапе, запишите их, чтобы обдумать позже в рамках модуля (возможно, в книге по моделированию). Имейте в виду, что некоторые учащиеся могут предпочесть складывать, а не умножать.

Например:

                      

Возможно, вы захотите обсудить эффективность умножения по сравнению с повторным сложением.

Задача 2 (Третий автор):
В чемпионате по гребле на восьмерках на Кубке Маади заявлено 256 гребцов, не считая водителей (рулевых).

Сколько можно составить экипажей из восьми гребцов?

Попросите учащихся по возможности продумать ответ в уме и записать свою стратегию на бумаге. Дайте учащимся необходимое время на размышление. Затем попросите их поделиться своими решениями со своим партнером по обучению. Возможны следующие ответы:

Разбиение на части (дробление):
184 ÷ 8
Я знаю, что 160 ÷ 8 = 20.То есть 20 экипажей.
Осталось 24 гребца. 24 ÷ 8 =3

Ответ: 20 + 3 = 23.

Посмотрите, как это сделать с помощью Video Four.

Факторизация (пропорциональное регулирование): 

Деление на 8 похоже на деление на 2, затем на 2, затем на 2, поэтому половина 184 равна 92, а половина 92 равна 46, и снова при делении на 2 получается 23, поэтому ответ равен 23.

Посмотрите, как это сделать, используя Video Five.

Округление и компенсация: 
Если бы было 200 гребцов, это было бы 25 экипажей, потому что 4 x 25 = 100, поэтому 8 x 25 = 200.184 – это на 16 гребцов меньше. То есть два экипажа. Итак, ответ 25 – 2 = 23.

По мере появления различных стратегий попросите учащихся объяснить, почему они решили решить задачу таким образом. Примите все стратегии, предложенные на этом этапе, запишите их, чтобы обдумать позже в рамках модуля (возможно, в книге по моделированию). Следите за повторным вычитанием или частичным использованием умножения, например:

10 х 8 = 80

80 + 80 = 160, 20 х 8 = 160

160 + 8 = 168, 168 + 8 = 176, 176 + 8 = 184

Так можно сделать 23 экипажа

Посмотрите, как это сделать с помощью Video Six.

Попросите учащихся подумать над стратегиями, которые обсуждались на занятии, и оценить, над какими стратегиями им лично нужно поработать, возможно, используя сигналы большим пальцем – большой палец вверх – уверенный и знающий стратегию, большой палец в сторону – полууверенный, большой палец вниз — пока не уверен. Используйте эту информацию, чтобы спланировать свое последующее обучение из раздела изучения, описанного ниже.

Исследование

В течение следующих двух-трех дней изучите следующие стратегии, четко обозначив стратегию, на которой вы концентрируетесь как учитель, и причину использования выбранной стратегии.Например, в задаче 7 x 29 аккуратные числа были бы полезной стратегией, поскольку 29 близко к 30.

Следующие вопросы приведены в качестве примеров для продвижения определенных стратегий. Если учащиеся не уверены в стратегии, вам, возможно, придется придумать некоторые из ваших собственных вопросов, чтобы удовлетворить потребности учащихся.

Для обсуждения стратегии можно использовать следующие вопросы:

  • Какое число или числа, близкие к одному из факторов проблемы, вы могли бы использовать?
  • Что нужно сделать, чтобы убрать этот номер? Почему?
  • Почему эта стратегия полезна для этой проблемы?
  • Какие знания помогут вам решить такую ​​задачу?

Разделение разряда (умножение) 
У Ника есть 54 доллара, но ему нужно в 7 раз больше этой суммы, чтобы купить новый горный велосипед, который он хочет.Сколько денег стоит велосипед?
Стратегия разрядной стоимости включает умножение единиц и десятков по отдельности, а затем объединение частичных произведений. Эта стратегия применяет распределительное свойство умножения, так как 54 делится на 50 + 4. В приведенной выше задаче ученик может сказать следующее:
Я умножил 7 х 50 и получил 350, затем я умножил 7 х 4 и получил 28. Я добавил 350 и 28, чтобы получить 378.

Для обсуждения стратегии можно использовать следующие вопросы:

  • Как вы можете использовать свои знания о разрядности для решения этой задачи?
  • Почему эта стратегия полезна для этой проблемы?

Если кажется, что учащиеся не понимают концепцию разделения, покажите проблемы физически.Некоторым учащимся может быть полезно записывать и отслеживать свои мысли. Расширение стратегии позиционной стоимости включает использование стандартной письменной формы для умножения.

При необходимости используйте следующие вопросы для дальнейшей практики:

  • 3 х 135
  • 9 х 66
  • 6 х 132
  • 8 х 79

Разбивка (деление)
Писи подрабатывает на рынке, расфасовывая папайю в пакеты по 6 штук.Если нужно упаковать 864 папайи, сколько сумок он сможет сделать?
Стратегия разделения по разрядным значениям для деления включает в себя «разбиение на части» известных фактов и вычитание их из ответа. Письменная форма длинного деления знакома большинству учителей. В приведенном выше случае студент может подумать:
100 x 6 = 60, значит, 100 мешков будут 600. 864 – 600 = 264. У меня остается 264.

.

Я могу отнять от этого 120, что составляет 20 x 6. Остается 144. Если я отниму еще 120 папайи, я получу 24, то есть 4 партии по 6.Итак, я убрал 100 лотов, потом 20, потом 20, потом 4… ответ 144.

Это мышление может быть записано как:

Если кажется, что учащиеся не понимают концепцию разделения, покажите проблемы физически, т.е. с использованием блоков позиционных значений. Некоторым учащимся может быть полезно записывать и отслеживать свои мысли. Расширение стратегии стоимости места включает использование стандартной письменной формы для деления.

При необходимости используйте следующие вопросы для дальнейшей практики:

  • 760 ÷ 5
  • 516 ÷ 4
  • 992 ÷ 8
  • 3808 ÷ 7
  • 522 ÷ 3
  • 2505 ÷ 9

Округление и компенсация (умножение) 
Фанаты нетбола Southern Sting едут в Крайстчерч, чтобы посмотреть матч по нетболу против Canterbury Tactix.

Каждый автобус полный, в нем 48 человек, всего 9 автобусов.

Сколько поклонников Стинга направляется в Крайстчерч?

Стратегия округления и компенсации включает в себя округление числа в вопросе, чтобы упростить его решение. В приведенном выше вопросе 48 можно округлить до 50 (прибавив 2). Тогда задача принимает вид 9 x 50 = 450. Чтобы компенсировать округление, из «округленного» уравнения необходимо вычесть две партии по 9 человек (18).

Если кажется, что учащиеся не понимают концепцию аккуратных чисел, используйте оборудование с порядковыми значениями или большой точечный массив, чтобы физически показать задачи.Некоторым учащимся может быть полезно записывать и отслеживать свои мысли. Запись может выглядеть так:

9 x 48 = 9 x 50 – 9 x 24                             9 x 40 = 10 x 48 – 1 x 48

= 450 – 18                                                             = 480 — 48

= 432                                                                         = 432
 

Посмотрите, как это сделать, используя Видео Седьмое и Восьмое.

При необходимости используйте следующие вопросы для дальнейшей практики, все еще используя тот же контекст шины:

  • 7 х 29
  • 6 х 38
  • 5 х 57
  • 3 х 69
  • 4 х 97
  • 8 х 36

Обратите внимание, что проблемы, поставленные здесь, используют стратегию очистки, а не уборки.Если один из факторов чуть больше аккуратного числа (например, 42), то более полезной стратегией может оказаться стандартное разбиение на разряды.

Округление и компенсация (Деление)

Сара использует девять билетов на автобус каждую неделю, чтобы путешествовать по городу. Она выигрывает 162 билета на радиоконкурсе. На сколько недель ей хватит билетов?
Округление и компенсация деления включает в себя поиск числа, близкого к делимому (начальная сумма), и работу с этим числом, чтобы найти ответ.На вопрос выше студент может сказать:

.

Я знаю, что 20 умножить на 9 равно 180. 162 на 18 меньше 180, то есть 2 x 9.

Билетов ей хватит на 20 – 2 = 18 недель.

Если кажется, что учащиеся не понимают концепцию округления и компенсации, используйте материалы с порядковыми значениями или большой точечный массив для физического представления задач. Студенты могут счесть полезным записывать и отслеживать свои мысли, особенно если они сначала частично делят дивиденды.

Посмотрите, как это сделать, используя Video Seven.

Используйте тот же контекст, что и шины, для постановки задач, где разумной стратегией является округление и компенсация.

  • 343 ÷ 7
  • 224 ÷ 8
  • 597 ÷ 3
  • 392 ÷ 4
  • 1764 ÷ 18

Пропорциональная корректировка (факторизация) 
На фестивале Капа Хака участвуют 32 школы, в каждом хоре по 25 учащихся, сколько всего учащихся в хорах?
Пропорциональная корректировка предполагает использование знаний о факторах и множителях для создания более простых уравнений с одинаковым ответом.Факторы пропорционально корректируются, чтобы облегчить работу с одним (или обоими) факторами. В приведенной выше задаче коэффициенты можно изменить следующим образом:

Или, используя удвоение и деление пополам:

Для обсуждения стратегии можно использовать следующие вопросы:

  • На что можно умножить одно из этих чисел, чтобы с ним было легче работать?
  • Что тогда нужно сделать с другим номером?
  • Почему эта стратегия полезна для этой проблемы?
  • Какие знания помогут вам решить такую ​​задачу?

Если кажется, что учащиеся не понимают концепцию пропорциональной корректировки, используйте большой точечный массив, чтобы показать проблемы физически.Некоторым учащимся может быть полезно записывать и отслеживать свои мысли.

Посмотрите, как это сделать с помощью Восьмого видео.

При необходимости используйте следующие вопросы для дальнейшей практики:

  • 25 x 200 (умножить и разделить на пять)
  • 27 x 3 (третьи и тройные)
  • 33 x 18 (третьи и тройные)
  • 44 x 25 (умножить и разделить на четыре)
  • 24 x 125 (умножить и разделить на восемь)

Пропорциональная корректировка (подразделение) 
Каждый месяц Тим доставлял одинаковое количество брошюр.

За первые шесть месяцев доставляет в общей сложности 912 брошюр?

Сколько он доставлял каждый месяц?

При делении пропорциональная корректировка включает изменение обоих чисел в уравнении на один и тот же коэффициент. Следовательно, числа, используемые для пропорциональной корректировки задачи, должны быть множителями обоих чисел в уравнении (делимого и делителя). Например:
Если я разделю 912 на 3 и 6 на 3, мое уравнение станет 304 ÷ 2 с тем же ответом.Половина от 304 составляет 152. Итак, Тим доставляет 152 брошюры.

Для обсуждения стратегии можно использовать следующие вопросы:

  • Какой общий множитель обоих чисел можно использовать для облегчения задачи?
  • Почему эта стратегия полезна для этой проблемы?
  • Какие знания помогут вам решить такую ​​задачу?

Если кажется, что учащиеся не понимают концепцию пропорциональной регулировки, используйте оборудование, чтобы показать проблемы физически.Некоторым учащимся может быть полезно записывать и отслеживать свои мысли.

При необходимости используйте следующие вопросы для дальнейшей практики:

  • 636 ÷ 12 = 212 ÷ 4 = 106 ÷ 2 = 53
  • 480 ÷ 15 = 96 ÷ 3 = 32
  • 1962 ÷ 18 = 981 ÷ 9 = 109
  • 1498 ÷ 14 = 749 ÷ 7 = 107
  • 1728 ÷ 16 = 864 ÷ 8 = 108

Факторизация (умножение и деление) 
У Стефани есть 486 шариков, которые нужно поровну разделить между восемнадцатью друзьями.Сколько шариков достанется каждому?

Стратегия факторизации предполагает использование факторов для упрощения задачи. В этом случае восемнадцать можно разложить на множители как 2 x 3 x 3. Это означает, что деление на два, затем на три, затем на три дает тот же результат, что и деление на 18. Точно так же умножение на два, затем на три, затем на три дает тот же результат. эффект как умножение на 18. Применяя факторизацию к приведенной выше задаче, учащийся может подумать:

18 равно 2 x 3 x 3.Итак, я делю пополам 486, потом третью, потом третью. Если я разделю 486 на 2, то получу 243. 243 разделить на 3 будет 81. 81 разделить на 3 равно 27. Ответ будет 27.

Для обсуждения стратегии можно использовать следующие вопросы:

  • Как вы можете использовать свои знания о факторах для решения этой задачи?
  • Почему для этой задачи полезна стратегия факторизации?

Если учащиеся не понимают концепцию факторизации, покажите задачи физически.Некоторым учащимся может быть полезно записывать и отслеживать свои мысли.

При необходимости используйте следующие вопросы для дальнейшей практики:

  • 532 ÷ 8 (÷2, ÷2, ÷2)
  • 348 ÷ 12 (÷2, ÷2, ÷3)
  • 4320 ÷ 27 (÷3, ÷3, ÷3)
  • 135 х 12 (х2, х2, х3)
  • 43 х 8 (х2, х2, х2)
  • 27 х 16 (х2, х2, х2, х2)

Каждый день следуйте той же структуре урока, что и вводная сессия, когда учащиеся делятся своими решениями на начальные вопросы и обсуждают, почему эти вопросы подходят для стратегии, которую подробно изучают.Завершайте каждое занятие, предлагая учащимся сделать несколько утверждений о том, когда эта стратегия будет полезна и почему (например, «значение разряда полезно, когда требуется ограниченное переименование» или «факторизация полезна, когда один из факторов может быть переименован в ряд). меньших факторов»). Важно записать эти ключевые идеи, поскольку они будут использоваться для размышлений в конце раздела.

Отражающий

В заключение недельной работы дайте учащимся решить следующие пять задач, попросив их предсказать, какая стратегия, по их мнению, будет полезна для решения каждой проблемы и почему они считают эту стратегию наиболее полезной, прежде чем решать их.После того, как они решат проблемы, обсудите эффективность выбранных ими стратегий решения проблем.

Могут быть задачи, для которых две или более стратегий умножения и деления одинаково эффективны. Однако использование аддитивных стратегий с этими задачами будет неэффективным.

Проблемы для обсуждения (для них может подойти более одной стратегии) 

  • 48 x 50 (пропорциональное регулирование)
  • 559 ÷ 13 (разделение разрядов)
  • 29 x 16 (скругление и компенсация)
  • 1926 ÷ 18 (пропорциональное регулирование)
  • 212 x 11 (разбиение на разряды)
  • 704 ÷ 8 (факторизация)
  • 153 ÷ 17 (округление и компенсация)
  • 421 x 8 (факторизация)

Попросите учащихся создать задачи для партнера, где одна из стратегий, описанных в этом разделе, является наиболее полезной.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.