Смерть мусульманам: Sucuri WebSite Firewall — Access Denied

Содержание

Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий \ КонсультантПлюс

Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий

1. Патолого-анатомические вскрытия проводятся врачами соответствующей специальности в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания.

2. Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1) подозрения на насильственную смерть;

2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

5) смерти:

а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов;

б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

6) рождения мертвого ребенка;

7) необходимости судебно-медицинского исследования.

4. При проведении патолого-анатомического вскрытия гистологический, биохимический, микробиологический и другие необходимые методы исследований отдельных органов, тканей умершего или их частей являются неотъемлемой частью диагностического процесса в целях выявления причин смерти человека, осложнений основного заболевания и сопутствующего заболевания, его состояния. Волеизъявление умершего, высказанное при его жизни, либо письменное заявление супруга, близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего о проведении таких исследований не требуется.

5. Заключение о причине смерти и диагнозе заболевания выдается супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему федеральный государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему федеральный контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

6. Супругу, близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего предоставляется право пригласить врача-специалиста (при наличии его согласия) для участия в патолого-анатомическом вскрытии.

7. Заключение о результатах патолого-анатомического вскрытия может быть обжаловано в суде супругом, близким родственником (детьми, родителями, усыновленными, усыновителями, родными братьями и родными сестрами, внуками, дедушкой, бабушкой), а при их отсутствии иным родственником либо законным представителем умершего в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Патолого-анатомическое вскрытие проводится с соблюдением достойного отношения к телу умершего человека и сохранением максимально его анатомической формы.

Смерть за вероотступничество и принудительная стерилизация: как в странах мира нарушают право на свободу религии

Вообще, по данным Шахида, ситуация не только не улучшается, но все больше вызывает тревогу. Например, в период с 2007 по 2017 год во многих странах мира приняты дополнительные законы, ограничивающие право на свободу религии или убеждений. Только за последний год Спецдокладчик направил властям и негосударственным субъектам 52 сообщения, в которых выражается обеспокоенность по поводу преследования членов религиозных меньшинств, их дискриминации и других нарушений.  

В своем отчете он привел ряд конкретных ситуаций, которые вызывают у него большую обеспокоенность. Например, как говорится в документе, в Таджикистане мирные религиозные деятели, в основном мусульмане, были задержаны в соответствии с законом «О борьбе с экстремизмом» за содействие религиозному образованию или распространение религиозной литературы. В Республике Молдова эмблемы движения «Фалуньгун» были в упрощенном порядке внесены в государственный реестр «экстремистских материалов». 

Специальный докладчик ООН по вопросу о свободе религии или убеждений Ахмед Шахид

Китай пытается оправдать принудительное задержание более миллиона мусульман-уйгуров, казахов и других преимущественно мусульманских этнических меньшинств и помещение их в государственные лагеря «перевоспитания» положениями «по борьбе с экстремизмом». Показателем религиозного экстремизма признаны, например, борода у молодых мужчин и чадра у женщин. 

По данным Шахида, китайские власти заставляют мусульман учить мандаринский диалект китайского языка, восхвалять Коммунистическую партию Китая и отрекаться от своей религии в лагерях для интернированных, а за отказ от подобной «учебы» строго наказывают. Согласно сообщениям, китайские власти насильно стерилизуют уйгурских женщин: в период с 2015 по 2018 год темпы прироста населения в главном уйгурском районе страны снизились на 84 процента. 

Нарушения не везде носят столь экстремальный характер, однако они тоже приводят к ущемлению права на свободу вероисповедания. Например, правительство Казахстана требует от религиозных организаций прохождения сложного четырехступенчатого процесса регистрации. Более того, с 2011 года государство закрыло 1400 религиозных объединений в стране. Мусульман-шиитов в Бахрейне, мусульман-рохинджа в Мьянме и Свидетелей Иеговы в России лишают гражданства, либо отказывают в его получении на основании их религиозной принадлежности.

Еврейские и мусульманские общины в европейских странах, включая Австрию, Бельгию, Германию, Грецию, Грузию, Данию, Нидерланды, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Финляндию и Францию, по-прежнему сообщают о «ненавистнических высказываниях» политических лидеров в интернете и в реальной жизни.

Фото ЮНИСЕФ/А.Арфа

Девочки в Иране должны носить хиджаб с семи лет. На фото девочка в Иране на фоне стены с надписью на фарси: «Бог любит детей, которые совершают намаз (молитву)». Фото из архива.

Число женщин и девочек, лишенных права на образование на основании их религии или убеждений, неизвестно, однако из миллионов девочек во всем мире, которые не ходят в школу, три четверти принадлежат к группам меньшинств. В Египте, например,  женщин-мусульманок, не желающих носить чадру, преследуют в учебных заведениях.

Законодательный запрет на ношение некоторых видов религиозной одежды в общественных местах, в частности в Западной Европе, также ставит под угрозу доступ к образованию для женщин и девочек, которые предпочитают носить чадру как выражение своей религиозной, культурной или личной самобытности или убеждений. Комитет по правам человека обнаружил, что такие запреты могут фактически препятствовать учащимся в получении образования и представляют собой одну из форм дискриминации в отношении женщин-мусульманок, которые предпочитают закрывать волосы или лицо.   

В Ирландии детям сложно получить образование, которое не было бы основано на религии, исповедуемой большинством населения страны: 90 процентов всех финансируемых государством начальных школ являются католическими, а преподавание католицизма включено в учебную программу по всем предметам. 

 

Как победить ИГИЛ — Ведомости

Ислам – религия. Внутри нее, как и внутри всех прочих религий, множество разных течений. Исламизм – стремление навязать единственную версию ислама всему обществу. Исламизм – не сам ислам, а его ветвь. Это мусульманская теократия.

С джихадом примерно то же. Это традиционное мусульманское понятие, предполагающее борьбу. Оно включает в себя и духовную брань, и борьбу против внешнего врага. Джихадизм – нечто совсем иное. Это доктрина об использовании силы ради насаждения исламизма.

Президент Барак Обама и многие либеральные комментаторы опасаются называть идеологию исламизма ее собственным именем. Похоже, они боятся, что и мусульмане, и фанатики услышат только слово «ислам» и решат, что за выходки узкой группы джихадистов придется нести ответ всем мусульманам.

Я называю это «эффектом Волан-де-Морта». Персонажи романов Джоан Роулинг настолько напуганы этим злым гением, что боятся произнести его имя, говоря лишь «Тот Кого Нельзя Называть». Многие из них вообще отрицают существование этого волшебника. В итоге они лишь создают вокруг него ореол притягательной таинственности.

Многие точно так же боятся говорить вслух об исламизме. Но никакой борьбы с ним не получится, если не определить, не изолировать и не понять. Одинаково нечестно говорить как о том, что (запрещенное в России) «Исламское государство» (ИГ) не имеет отношения к исламу, так и о том, что оно полностью воплощает ислам. ИГ имеет некоторое отношение к исламу. Связь состоит в том, что исламисты в спорах цитируют то же священное писание и вербуют сторонников среди мусульман.

Понимать все эти различия необходимо. Интенсивность атак усиливается: Стамбул, Синай, Бейрут, Париж, Сан-Бернардино, Лондон. Какая стратегия кроется за этими акциями ИГ? Джихадисты хотят посеять рознь, натравить мусульман на немусульман на Западе и суннитов на шиитов на Востоке. Теократическая идеология исламизма основана на поляризации взглядов и на утверждениях о постоянных преследованиях мусульман.

Лидеры ИГ утверждают, что США и остальной Запад ведут мировую войну против ислама и всех мусульман. Это бред, но провокации в сочетании с самоисполняющимися утверждениями приближают нас к этому «идеалу». Помогают и люди вроде Дональда Трампа, призвавшего недавно закрыть въезд мусульманам в США. Цель ИГ – оставить для суннитов в Европе, Америке и на Ближнем Востоке лишь одно прибежище – самопровозглашенный халифат на территории беззакония в Сирии и Ираке.

Как пишут активисты ИГ в своем журнале Dabiq, цель организации – уничтожить срединную серую зону между исламистскими теократами и антимусульманскими фанатиками, так, чтобы остались только крайности и каждый вынужден был бы выбирать между ними. ИГ надеется развязать мировую религиозную войну.

Я несу часть ответственности за сужение серой зоны. Более десяти лет я, молодой мусульманин, выросший в Британии, был одним из лидеров международной исламистской группировки, призывавшей к возрождению халифата, пусть и не террористическими методами. Моя деятельность занесла меня в Египет, где в 24 года я был арестован по политическим мотивам и приговорен к пяти годам заключения.

Только в тюрьме, после того как моим делом занялась Amnesty International, я начал пересматривать свои идеи. Я постепенно перестал быть радикалом в течение следующих пяти лет. Со временем я осознал, что моя вера используется как инструмент тоталитарного политического проекта и должна снова стать именно верой. Такова вкратце суть того, чем я занимаюсь уже восемь лет.

Эту борьбу можно выиграть, но сделать это непросто. В последние несколько лет опросы в Великобритании выявляют пугающий тренд. Четверть британских мусульман одобрительно отнеслись к расстрелу Charlie Hebdo, показал февральский опрос ComRes, проведенный для BBC. В 2008 г. опрос YouGov выяснил, что треть студентов-мусульман верит, что убийство ради веры можно оправдать, а 40% хотели бы, чтобы шариат вошел в официальный свод законов Британии. Другой опрос, проведенный в 2007 г. Populus, свидетельствует, что 36% молодых британских мусульман считают: вероотступничество должно караться смертью.

Неудивительно, что в ИГ вступило до 1000 британских мусульман – больше, чем в резерв Британской армии. Полная численность подразделений ИГ находится где-то между оценкой ЦРУ в 32 000 и курдской в 200 000 человек. По данным частной разведфирмы Soufan Group, поток добровольцев, направляющихся в Сирию и Ирак, чтобы воевать на стороне ИГ или других исламистских группировок, удвоился за последние 18 месяцев.

Недавний опрос, проведенный группой Pew в 11 странах, где велика доля мусульманского населения, свидетельствует о глубоком неприятии ИГ, но одновременно – и о растущей поддержке. В Пакистане только 28% осуждает ИГ, 62% заявило, что у них нет четкой позиции. В Нигерии положительно оценивают ИГ 14% опрошенных, в Малайзии и Сенегале – 11%, в Турции – 8%, в Палестине – 6%. Итак, подавляющего – да и вообще никакого – большинства у исламистов нет.

Меры по подавлению восстания предполагают, что враг пользуется существенной поддержкой в обществе, откуда поступают новобранцы. Стратегия подавления восстания – лишить врага пропагандистских побед, позволяющих пополнять его ряды. Восставшие должны быть изолированы от сообществ, готовых их поддерживать. Для этого требуется комплекс психологических, физических и экономических мер, целью которых является подрыв идеологического, операционного и финансового потенциала восставших.

Критически важная часть плана – работа со словом. Борясь с ИГ, мы должны избегать лексики, которую ИГ использует для самопиара, и одновременно предлагать собственный, альтернативный нарратив. Только так мы сможем отрезать исламистам и джихадистам доступ к мусульманской аудитории. С этой точки зрения мусульмане, не считающие исламизм реальной проблемой, так же контрпродуктивны, как и Трамп с его популистской риторикой. Все они способствуют религиозной поляризации и росту недоверия, так любезным сердцу экстремистов. ИГ мечтает устроить «столкновение цивилизаций».

Что касается мусульманских сообществ – если они по-прежнему будут утверждать, что исламизм не имеет отношения к исламу, то говорить будет не о чем. Эта позиция сводит на нет усилия богословов, продвигающих реформу ислама, таких, как Усама Хасан (Британия), Джавед Ахмад Гамиди (Пакистан), Абдуллахи Ахмед Ан-Наим (США), пытающихся заложить основы теологии, которая отвергала бы исламизм и защищала свободу слова и гендерное равенство, тем самым подрывая пропаганду восставших.

Стремление спрятать голову в песок идет вразрез и с мнением многих бывших мусульман вроде пакистанско-канадского писателя Али А. Ризви, борющихся за признание мусульманским сообществом. Всем реформам требуется свой словарь, где ислам отделен от политизированных искажений, которыми пользуются исламисты и джихадисты.

Не нужно быть чернокожим, чтобы бороться против расизма. Не нужно быть мусульманином, чтобы выступать против мусульманской теократии. Учитывая историю США, американцы особенно хорошо осознают, почему теократия никогда не была во благо человечеству. Они также могут помочь европейцам ответить на вызов и создать новое, постмиграционное национальное единство.

Многие знакомые мне мусульмане возмущенно реагируют на призывы отмежеваться от исламизма. Они спрашивают, почему они должны извиняться за то, к чему не имеют отношения. Но точно так же, как мы, мусульмане, ожидаем друг от друга единодушия в реакции на антиисламскую риторику вроде той, которую позволяет себе Дональд Трамп, так и мы сами должны проявить солидарность в высказываниях против исламизма.

Как стратегия по подавлению восстания должна проявляться в международной политике? Президент Джордж Буш бросился в ловушку джихадистов, введя войска в Ирак. Обама и международное сообщество медленно движутся в том же направлении в Сирии. Да, вторжение в Сирию будет использовано ИГ для усиления набора новичков, а неспособность к интервенции – как доказательство, что мир махнул рукой на Сирию, оставив ее лицом к лицу с кассетными бомбами президента Башара Асада.

Мое собственное увлечение радикальными группировками началось отнюдь не тогда, когда мир ввязался в международные конфликты, а когда он не стал вмешиваться в боснийский геноцид. Я был против вторжения США в Ирак, но пассивность не менее опасна, чем интервенция. До тех пор пока исламисты контролируют информационное пространство молодых недовольных мусульман, и наше действие, и наше бездействие могут быть использованы для агитации.

Мир столкнулся с глобальным джихадистским восстанием, разворачивающимся по тщательно разработанной стратегии и подпитываемым исламистскими взглядами, близкими некоторым мусульманам. После Парижа и Сан-Бернардино с политикой администрации Обамы по отношению к ИГ все стало ясно – она отстает от реальности. В прошлом январе Обама назвал ИГ «вторым составом террористической команды». Накануне теракта в Париже он заявил, что США удалось «сдержать ИГ».

Ключевой фактор успеха борьбы с восстанием – не отодвигать в сторону иракских и сирийских курдов. Да, это будет некомфортно для наших союзников в Турции и создаст некоторые проблемы иранским властям. Но курды доказали не раз, что они эффективно борются с ИГ.

Если для этого нужно согласиться на учреждение курдского государства, да будет так. Курдское государство может стать вторым после Туниса демократическим секулярным государством на Ближнем Востоке, где мусульмане составляют большинство населения. Оно может стать политическим и религиозным образцом для региона. Наша дипломатия непростительно пренебрегает возможностями, которые открывает такое развитие событий.

Авиаудары по ИГ должны быть поддержаны международными наземными силами численностью в несколько тысяч человек. В авангарде должны быть суннитские части. Нужна будет помощь спецназа. Все усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы выбить ИГ из Мосула и Ракки. Что до судьбы Асада, то сирийский режим в рамках сделки с Ираном и Россией может сохраниться, но Асад должен уйти.

Все эти действия ослабят ИГ, но не подорвут его идеологическую базу. Исламистский экстремизм, вдохновивший некогда «Аль-Каиду» (запрещена в России), а затем ИГ, продолжит служить источником вдохновения. Не только ИГ повинно в радикализации около 6000 европейцев, вступивших в его ряды. Столько адептов не могло появиться ниоткуда. Пропаганда ИГ работает хорошо, но не настолько.

На самом деле десятилетиями идет исламистская пропаганда, заставляющая молодых мусульман тосковать по теократии. Цитировавшийся выше опрос YouGov обнаружил, что 33% британских молодых мусульман хотели бы видеть восстановление мирового халифата. ИГ просто сорвало плод, созревший благодаря усилиям других исламистских групп.

Кампания противодействия потребует десятилетий совместных усилий мусульман и немусульман. Идеология исламизма должна в конце концов уйти в историю.

WSJ, 11.12.2015, Антон Осипов

Автор – председатель и сооснователь антиэкстремистской организации Quilliam, автор книги «Радикал: как я перестал быть исламистом» (Radical: My Journey Out of Islamist Extremism).

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

«Братья-мусульмане» назвали смерть экс-президента Египта убийством — РБК

Организация «Братья-мусульмане» возложила ответственность за смерть Мухаммеда Мурси на нынешние власти Египта. Экс-президент страны умер в здании суда во время разбирательства по своему делу

Мухаммед Мурси (Фото: Zuma / ТАСС)

В заявлении «Братьев-мусульман» (запрещенной в России организации), на которое ссылается агентство Reuters, смерть Мурси в здании суда в Каире названа «стопроцентным убийством».

Бывший член руководства «Братьев-мусульман», Мурси стал президентом во время событий «арабской весны» в Египте и отставки Хосни Мубарака. Спустя год он был свергнут в результате военного переворота и отправлен в тюрьму. В общей сложности суд приговорил экс-главу государства к 20 годам лишения свободы. При этом Мурси проходил обвиняемым в деле о шпионаже в пользу палестинской группировки «Хамас». Именно в ходе разбирательства этого дела в суде ему стало плохо, и он умер вечером 17 июня.

Бывший президент Египта Мухаммед Мурси умер в зале суда

Телеканал Al Jazeera сообщает, что критике власти Египта подвергла правозащитная организация Human Rights Watch. В ее заявлении указывается, что смерть Мурси «ужасна, но она была ожидаема», поскольку бывшему президенту не оказывали необходимую медицинскую помощь и не обеспечили нормальное содержание в тюрьме. После смерти экс-президента лидер Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал Мурси «мучеником».

Погребальные обычаи мусульман

Погребение мусульман имеет свою специфику, сильно отличающуюся от православной и светской традиций. Прежде всего, умершего необходимо предать земле в тот же день – до наступления заката. Ислам зародился в жарком климате Аравийского полуострова и это отразилось на формировании похоронных обычаев. Суровая, кочевая жизнь арабских племен и южное солнце вряд ли позволяли родственникам устроить долгую и пышную церемонию погребения. Чаще всего над могилой умершего возвышался только небольшой холмик земли. Аскетичность жизни первых адептов ислама в дальнейшем отразилась на многих сторонах быта мусульман. В том числе и на обряде похорон.

При этом следует понимать, что существует ряд процедур по законодательству РФ, соблюдение которых обязательно, несмотря на расхождение с религиозными доктринами. Речь идет о полиции и врачах (скорая помощь или участковый врач). Вызвать представителей этих служб необходимо: полицейский и медработники должны констатировать смерть и убедиться, что она наступила по естественным причинам. А близким будут выданы соответствующие документы. После этого нужно обратиться в морг – тело умершего доставят туда для уточнения причины смерти.

Мусульман хоронят без гроба, обернув тело только тканью савана. Согласно сунне, тело умершего должно касаться земли, так как человеческая плоть создана из нее и должна в нее же возвратиться. Кроме того, земля, дающая жизнь семени, символизирует для покойного путь в вечную жизнь. Поэтому материал гроба может восприниматься как препятствие. Однако, из этого не следует, что мусульманин категорически не может быть похоронен в гробу. К уважительным причинам относят законодательство страны проживания, которое может запрещать иной способ захоронения, или неудовлетворительный состав почвы.

Важно помнить, что исламская традиция совершенно не приветствует кремацию.

Обряды омовения и обмывания

Подготовка умершего к погребению начинается с омовения и обмывания.

  • Покойного укладывают на жесткое ложе, обращая лицом к кыбле (ориентация на Каабу) и омывают его согласно правилам малого омовения (вуду), но без промывания носа и рта, то есть умывают лицо, руки до локтей и ноги по щиколотку.
  • В воду для омовения традиционно добавляют камфару и кедровый порошок, а после обильно обмывают тело чистой, проточной водой, то есть мытье повторяют троекратно.

Далее начинают процедуру обмывания, в которой последовательно моют умершего с использованием мыла или шампуня, соблюдая определенный порядок.

  • Во время всего обмывания, паховая зона покойника должна быть прикрыта. Как вариант – умерший может быть одет в свободную рубаху. Если у обмываемого есть физические недостатки, то говорить об этом недопустимо, как во время обряда так и после него.
  • Кроме гассаля – профессионального обмывателя к мытью допускаются ближайшие родственники усопшего, которые помогают поворачивать тело и поливать его водой. Гассалем может быть и близкий человек.

Жене или мужу не возбраняется участвовать в омовении и обмывания тела супруга, но в остальных случаях должны производить люди одного пола с умершим.

Саван

Мусульманина не хоронят в повседневной одежде. Его последнее одеяние представляет собой несколько кусков ткани, называемых «кафан» или саван. Число кафанов должно быть нечетным.

  • Кафан для мужчин традиционно состоит из трех предметов (лифофа, изор и камис).
  • Для женщин — из пяти (добавляются хирка и химар).
  • Маленьких детей и младенцев допустимо хоронить окутав в один кусок – лифофу.

Для мужчин недопустимо использование цветных и шелковых тканей в качестве савана. Лучше всего подойдет белая или светлая однотонная ткань из льна. Для женщин такого запрета не существует. В выборе тканей можно ориентироваться на те одежды, которые покойный носил при жизни.

После окутывания усопшего укладывают на носилки (тобут) и выносят из дома вперед ногами. На улице его разворачивают головой по направлению к кладбищу и таким образом несут или везут на машине до места последнего пристанища.

Предпочтительно, чтобы саван умершему готовил его супруг, дети или ближайшие родственники. Похоронами одиноких людей должны заниматься соседи или община.

Погребальная молитва

Джаназа-намаз или Погребальная молитва – это такая же обязанность всех верующих перед умершим, как и любой этап похорон. Она совершается над покойным уже после того, как его омыли и окутали саваном. Молитву должен прочесть мужчина-мусульманин. Если это невозможно, читает женщина-мусульманка. В противном случае будет считаться, что обязательства перед умершим не выполнены.

Во время совершения молитвы похоронные носилки с телом устанавливаются перпендикулярно кыбле, а молящиеся смотрят в направлении Каабы. Все участвующие в молитве прежде обязательно должны совершить ритуальное омовение.

На кладбище

В мусульманской традиции установлены определенные требования к могиле. Во-первых, при формировании захоронения необходимо учитывать направление Каабы, к которому будет обращено лежащее на правом боку тело. Во-вторых, стоит обратить внимание на форму самой могилы. Она бывает двух видов, и выбор зависит от особенностей рельефа местности.

Ляхад – сначала выкапывается яма глубиной около 1,5 м. После этого, в правой стороне делается ниша с округлым входом, в которую помещается тело. Вход закрывается необожженным крипичом и могила засыпается землей. Вариант ярма включает в себя внутреннюю полку, высотой и шириной в 70 см, которая закрепляется деревянной доской. Укреплять могилу изнутри ненатуральными предметами и обожженным кирпичом – нельзя.

Во время похорон необходимо чтение соответствующих мест из Корана, молитв и просьб об умершем к Богу, чтобы Он был милостив и благосклонен к покойному.

Близким и родным следует быть сдержанными в проявлении эмоций. Шариат негативно относится к бурно выражаемой скорби: крикам, истерике и нанесении себе увечий.

Смерть – это и возвращение души к Аллаху и напоминание человеку о том, что он слаб и не вечен. Кончина неизбежна, поэтому ее наступление следует принимать спокойно и выдержанно.

Установка памятника

После похорон на кладбище устанавливается табличка с данными об усопшем. Ставят памятник из натурального камня, как правило, через год. За это время необходимо, чтобы почва осядела после погребения и прошел цикл зима-весна.

Устанавливают памятник строго лицом в сторону Мекки. По исламским традициям, надгробие должно быть скромным, без излишеств. Оформление памятника сразу обозначает, что в этом месте похоронен именно мусульманин: на камне гравируются мечети, мусульманские молитвы и цитаты из Корана.

Компания «Хороший Памятник» поможет Вам выбрать памятник на могилу мусульманина в традициях Ислама, чтобы достойно почтить память о Вашем близком на долгие годы. Мы предлагаем большой выбор мусульманских надгробий с оформлением и установкой на кладбище. В производстве мы используем только качественные материалы – натуральный гранит и мрамор, на все наши памятники действует 30-летняя гарантия.

 

Все модели могут быть выполнены из любых видов гранита и мрамора

О том, что такое «халяль» простым языком/ «Дозволенное» и «недозволенное»::Новости::Портал о дружбе народов «ВСЕ МЫ

02.10.2019

Стороннему человеку, далекому от ислама и терминологии в целом, не всегда понятно, что же такое «халяль». Чаще всего это слово употребляется в отношении пищи, однако «халяль» объединяет в себе почти все сферы жизни мусульманина. Перед Всемирным Днем «Халяль» мы пообщались с руководителем Регионального Духовного Управления мусульман Самарской области, муфтием Самарской области Талип-хазратом Яруллиным.

«Слово ««халяль» — арабского происхождения и оно означает «дозволенное». Есть антипод этого слова – «харам»  — «запрещенное». Часто слово «халяль» используется при обозначении пищи. Но ислам – это не только пища, он затрагивает все сферы деятельности человека, поэтому «халяль» – это широкое понятие: сюда входит и питание, и получение дохода, производство, жизнь в целом», — начал свой рассказ Талип-хазрат.

Если брать питание, то Аллах запретил мусульманам свинину, а также все производное от свинины: шкуру, шерсть, производство и получение прибыли – все это харам. Также Аллах запретил спиртное в любом проявлении. «Человек должен щепетильно относиться к выбору пищи, если он будет питаться недозволенным, то душа его будет «чернеть», — пояснил Талип-хазрат. — Можно сравнить человека с дорогой машиной – следует заливать только хороший бензин, можно, конечно, залить и плохой,  и машина поедет, но ездить будет не долго.  Когда пища человека дозволенная, дела его будут также приниматься Всевышним. Тело же, взращенное в «хараме», будет потом «подвержено огню».

Запрещены к употреблению кровь, хищники и птицы, которые питаются падалью: рыси, медведи, волки и другие,  а также животные, умершие своей смертью. Из дозволенных: овцы, козы, коровы, верблюды, домашняя птица. Но даже эти животные не могут быть «халяльными», если они забиты не по Шариату.

В Коране сказано: «И ешьте [из мясных продуктов] то, над чем упомянуто имя Аллаха [при заклании], если вы уверовали в Его знамения. Не ешьте [из мясных продуктов] то, над чем не было упомянуто имя Аллаха [при заклании]. Это [употребление нехаляльного мяса] — уклонение от заповеди [грешно пред Господом]». [Сура 6. Скот: Аят 118]

К слову, сегодня «халяльная» продукция пользуется популярностью и среди людей, исповедующих другие религии, и не является для них запретной. В каком-то смысле, по словам муфтия, маркировка «халяль» не является только атрибутом религии, это просто «дозволенное». Такую продукцию даже можно сравнить с продукцией, маркированной знаком «Экологически чистый продукт».

Сегодня в России проживает более 20 миллионов мусульман. В российской экономике задействовано более 400 компаний, поставляющих сертифицированную продукцию «халяль».

Разобраться в том, «халяльный» перед вами продукт или нет, помогут эксперты стандарта ««халяль»». Их готовят в специализированных образовательных центрах. Будущие эксперты проходят курс обучения, программа которого состоит из нескольких дисциплин, в том числе: исламоведение, история развития индустрии «халяль», способы проверки продукции на наличие запрещенных ингредиентов.

Как уже говорилось, понятие «халяль» распространяется на все сферы деятельности человека, включая производство, бизнес, медицину и другое. Что касается бизнеса, то запрещена любая деятельность, связанная с взиманием процентов за услуги, ростовщичество, нечестные сделки. «Халяль» есть и в медицине. Человек не должен пользоваться лекарствами, в производстве которых используется спирт или ингредиенты, выработанные из «харамных» животных, поэтому важно всегда читать состав и искать аналоги. К слову, «харамными» считаются существа, живущие «в двух мирах» — лягушки, змеи, крабы и другие. Так что медицинские препараты, содержащие, к примеру, змеиный яд или модифицированный хитозан, выработанный из панцирей крабов, запрещены для употребления.  Но, в очень редких и крайних случаях, человек все же может прибегнуть к «хараму» для спасения своей жизни, которую обязан сохранить.

«Халяль» сегодня предлагают и IT-компании: вы можете совершить виртуальный хадж, воспользоваться «халяль»-путеводителем для поиска мечети или магазинов с «халяльной» едой, а также пользоваться специальными гаджетами, которые могут напомнить о времени молитвы или начале поста. И хотя сегодня доля «халяльной»  IT-продукции невелика, многие эксперты прогнозируют ее значительный рост в будущем.

C 3 – по 5 октября в Самаре пройдут сразу два крупных события в сфере экономики и финансов: Volga Investment Summit (Волжский инвестиционный саммит) и World Halal Day (Всемирный день «халяль»).

Ключевыми темами деловой программы станут экспорт, развитие торгово-экономических отношений, инвестиции и предпринимательство, исламские финансы и индустрия «халяль». В течение 3-х дней пройдут пленарные дискуссионные панели и круглые столы с участием российских и международных инвесторов и экспертов. Планируется участие свыше 100 делегатов из 27 стран мира, размещение 200 российских стендов и 50 экспозиций из разных стран мира (страны Персидского Залива, страны Юго-Восточной Азии, Бразилии, стран Южной Африки, Австралии, Великобритании и стран участников Европейского союза).

World Halal Day традиционно состоит из трех частей: экономического саммита, выставки и ярмарки «халяльной» продукции. В течение трех дней в Самаре на площади им. В.Куйбышева каждый желающий сможет познакомиться ближе с широким ассортиментом продукции с маркой «халяль».

Ульяна Крюкова




Смерть и организация похорон

Мы приносим свои соболезнования в связи со смертью дорогого вам человека. Чтобы облегчить вашу ношу в этот нелегкий час, мы хотели бы поделиться с вами информацией, связанной с организацией похорон.

Получение разрешения на погребение

Выдача разрешения на погребение осуществляется в приемной больницы, в крыле «гимель», на нулевом этаже («комат карка»).

Часы работы: воскресенье — четверг 07:00-16:00, в пятницу и в канун праздников 07:00-12:00.

Телефон: 03-6973403.  

По окончании работы приемной выдача разрешений на погребение осуществляется в регистратуре приемного отделения, этаж -1, крыло «гимель». Телефон: 03-6973933

Организация похорон 

Для организации погребения и назначения времени похорон следует обратиться в расположенный в медицинском центре офис организации «Хевра Кадиша» с оригиналом разрешения на погребение.

Офис «Хевра Кадиша» расположен в приемной (нулевой этаж, крыло «гимель»).

Часы работы: воскресенье — четверг 08:30-15:30, пятница и в канун праздников 08:30-12:00.

Телефон: 03-7953652

Еще один офис «Хевра Кадиша» действует в больнице Тель-ха-Шомер.
Часы работы: ежедневно с 08:30 по 18:45, в субботу — через полтора часа после исхода субботы.
Телефон: 03-7953650.

Телефонный центр по организации похорон

По окончании работы офиса «Хевра Кадиша» начинает действовать телефонный центр, который поможет вам назначить время похорон.
Телефонный центр работает с 15:30 до 8:30 утра следующего дня.
Телефон: 03-5117180.

Важно отметить, что помимо назначения времени похорон (которое можно осуществить и с помощью телефонного центра), члены семьи должны будут встретиться с находящимся в медицинском центре представителем «Хевра Кадиша» для регистрации и получения оригинала разрешения на погребение.

Получение свидетельства о смерти

В больнице вы можете заполнить бланк просьбы о получении свидетельства о смерти, и оно будет выслано вам по почте спустя 3 недели. Если вы не заполнили этот бланк, вы можете обратиться в Министерство внутренних дел («Мисрад ха-пним») спустя 3 недели после смерти покойного, позвонив по телефону 02-6294666 (короткий номер *3450), или 

с помощью портала государственных услуг и информации.

Полезная информация

К вашим услугам информация, которая поможет вам в организации похорон.

Министерство здравоохранения

На сайте министерства здравоохранения можно получить информацию по следующим вопросам:

  • процедура получения свидетельства о смерти и разрешения на погребение
  • список отделений «Хевра Кадиша»
  • информационный буклет для членов семьи покойного
  • список организаций, занимающихся организацией похорон граждан мусульманского и христианского вероисповедания.

Министерство по делам религий

Здесь можно получить информацию по следующим вопросам:

  • гражданское погребение
  • список отделений «Хевра Кадиша»
  • информационный буклет для членов семьи покойного

Телефон: 02-5311111

Институт национального страхования 

На сайте Института национального страхования можно получить информацию по следующим вопросам:

  • право на бесплатное погребение
  • информация для граждан мусульманского и христианского вероисповедания, а также по вопросам гражданского погребения.
  • список организаций, занимающихся организацией похорон граждан мусульманского и христианского вероисповедания, а также гражданским погребением

Сайт Института национального страхования

Надеемся, все печали и беды обойдут вас стороной!

Мусульманские обычаи, связанные со смертью, утратой, вскрытием и трансплантацией органов

  1. AR Gatrad
  1. Manor Hospital, Walsall WS2 9PS.

Мусульман всегда хоронят, никогда не кремируют. Это религиозное требование, чтобы тело было ритуально омыто и задрапировано перед погребением, которое должно быть как можно скорее после смерти. Те, кто выполняет эту обязанность, должны быть привиты от гепатита В и знать об опасности СПИДа.Мусульманки никогда не посещают похороны, и распорядители похорон редко участвуют в их проведении. Мусульманские юристы из арабского мира могут оправдать трансплантацию органов, но юристы с Индийского субконтинента выступают против этого. Они объединены верой в святость человеческого тела и потому осуждают патологоанатомические исследования.

В Соединенном Королевстве проживает более 1,5 миллиона мусульман1, из которых более 600 000 — из Пакистана и Бангладеш2. Большинство остальных — из Индии. Мусульмане из крупнейшей нехристианской религиозной группы в Соединенном Королевстве, охватывающей 43% азиатского населения Индийского субконтинента.3 Поведение, связанное со смертью, как ожидается мусульманской верой, обычно соблюдается в Британии. Большинство обычаев, которым следуют, были изложены в шариате (мусульманских законах), которые получены из хадисов (практик и высказываний пророка Мухаммеда), а не из Корана.

Хотя ислам не признает посредников между людьми и Богом, таких как духовенство, на Индийском субконтиненте существуют специальные комитеты, которые решают такие вопросы, как захоронение в священной земле человека, совершившего самоубийство.Уламы (высокопоставленные мусульманские юристы) направляют мусульманский мир в толковании Корана и хадисов.

Смерть

мусульман предпочитают умирать в собственных домах. Они верят в судный день и загробную жизнь и в то, что при приближении смерти важно просить прощения за нарушения против людей, прежде чем просить прощения у Бога за совершенные грехи.

Это религиозная рекомендация посетить больного человека, будь то знакомый или незнакомец.Это считается формой поклонения, и на посетителя изливается «милость». Таким образом, мусульманин, умирающий в больнице, будет иметь много посетителей. При приближении смерти родственники дают попить святой воды (зам-зам) и читают стихи из Корана. Умирающего поощряют повторять и заново провозглашать свою веру.

Продление жизни с помощью искусственных средств (таких как аппарат жизнеобеспечения) категорически не одобряется, если только не было доказательств того, что это приведет к приемлемому качеству жизни. если ребенок умер внутриутробно и если не было произведено немедленных родов, мать может поверить, что она сама умрет.

Когда мусульманин умирает в больнице, может возникнуть большое беспокойство из-за того, что медицинские работники не знакомы с мусульманскими обрядами. В идеале лицо умершего должно быть повернуто в сторону Мекки5, но в больнице достаточно повернуть лицо вправо. Руки и ноги должны быть выпрямлены, рот и глаза закрыты. Всю одежду должен снять человек того же пола, а тело накрыть простыней. Ребенок, умирающий во время или до рождения, должен иметь имя.Когда умирает пациент-мусульманин, религиозным требованием является ритуальное омовение трупа перед погребением. Мертворожденный ребенок не требует полной панихиды и теоретически не обязательно должен быть похоронен на кладбище. Ни ритуального омовения, ни обычного облачения в саван в таких случаях не требуется. Для практических целей в британских больницах мертворождения могут рассматриваться как живорождения.

Вскрытие трупов

Если необходимо провести патологоанатомическое исследование или смерть наступила непосредственно перед выходными, из-за дополнительного ожидания возникает больший стресс.Вскрытие не разрешено религией — это потому, что тело священно и принадлежит Богу6 — но когда этого требует закон страны, альтернативы нет. Как правило, религиозные взгляды против вскрытия тел для изучения и анатомии.4, 7 По следующим причинам следует предпринять попытки передать тело родственникам как можно скорее.

Во-первых, это религиозное требование, чтобы тело было погребено как можно скорее.1 Во-вторых, считается, что любой умерший человек был явно любим своей семьей, и если наступит разложение, то этот любимый человек может стать отталкивающим. (Тела мусульман не бальзамируют.). Это особенно важно в жарких странах, откуда родом большинство мусульман в Соединенном Королевстве. В-третьих, мусульманские общины настолько сплочены, что 200-300 человек могут посетить дом умершего, часто издалека, многие из них там едят и спят. (В течение нескольких часов после смерти мусульманина большая часть общины этого города и даже других городов узнает об этом через родственников и объявления в мечетях.) Таким образом, чем дольше тело остается непогребенным, тем больше бремя и бедствие для семьи.

Наконец, в знак уважения ближайшие родственники не могут есть до похорон.

Мойка и защита

На то, чтобы помыть и завернуть тело в простую белую ткань, состоящую из трех частей, может уйти до часа. Эта ткань могла быть изготовлена ​​умершим при жизни. Обычно для этой процедуры необходимо два человека, которую проводят лица того же пола, что и умерший, за исключением ребенка в возрасте до 8 лет. Половые органы закрыты простыней и никогда не обнажаются во время стирки.Обычно надевают перчатки и используют губку.

Омовение и драпирование тела осуществляют уважаемые старейшины, владеющие правилами мусульманского погребения. Было бы целесообразно защитить их от гепатита В с помощью активной иммунизации. Это было бы особенно актуально, если бы смерть наступила в результате несчастного случая и на теле были видны следы крови.

Строго говоря, только жене, мужу, матери, брату, сестре, отцу, бабушке и дедушке, детям и внукам разрешается видеть лицо умершего, которое не должно быть обнажённым после облачения в саван.На самом деле эти правила строго не соблюдаются.

Похороны

Мусульман всегда хоронят, а не кремируют.8 Часто члены похоронной комиссии собирают свидетельства о смерти и организуют похороны, чтобы снять беспокойство с ближайших родственников. Гробы, в которых должны совершаться захоронения, хранятся в общине и представляют собой простые деревянные ящики без украшений. Во многих специально построенных мечетях в Соединенном Королевстве есть «холодильные камеры» для хранения тела.Кратковременное хранение может быть в доме умершего, где родственники молятся, сидя вокруг гроба лицом к Мекке. Хотя погребение в Соединенном Королевстве обычно происходит в деревянном гробу, согласно религии, мусульмане предпочитают хоронить умерших без него. Некоторые местные власти в Соединенном Королевстве (например, Батли и Дьюсбери) разрешают такую ​​практику.

Религиозное право не позволяет женщинам-мусульманкам присутствовать на похоронах9, и на практике они этого не делают, даже если умерла родственница или ребенок.Это результат веры в то, что женщины «слабосердечны» и легко сломаются. Некоторые посещают могилу в другое время, несмотря на то, что такая практика религиозно «предосудительна»5. Хотя могилы копают могильщики, засыпку землей осуществляют родственники. Могилы выкапываются таким образом, чтобы лицо умершего было обращено к Мекке.

Поскольку тело является священным, члены семьи умершего не должны оставлять его, и поэтому гробовщики редко участвуют в мусульманских похоронах.Обычно для перевозки тела на кладбище используется семейный автомобиль или фургон. Шииты, хотя и составляют незначительное меньшинство по сравнению с мусульманами-суннитами в Великобритании, хорошо организованы и имеют свой собственный «катафалк» (и договорились о похоронах по выходным в Бирмингеме). Религиозные обычаи, связанные со смертью, схожи у мусульман-шиитов и мусульман-суннитов.

Поскольку в Британии не всегда возможно строго соблюдать все исламские правила захоронения, некоторые семьи (особенно пакистанские) забирают умерших на родину, и в этом случае похоронные бюро бальзамируют тела.Эта практика осуждается религиозными лидерами в Великобритании, и мусульман поощряют хоронить мертвых на месте. Отправка тел влечет за собой большие бюрократические проволочки, что еще больше огорчает родственников. Если бы местные власти в Британии разрешили бы соблюдение исламских правил (например, захоронение без ящика), количество захоронений на родине мусульман, безусловно, сократилось бы.

Присутствующие на похоронах покрывают голову шапкой или шляпой в знак уважения. Мусульман хоронят в специально отведенном для них месте на общем кладбище города или города Соединенного Королевства.Присутствующие на похоронах выстраиваются в двойную линию лицом друг к другу, и по этой линии гроб переносят на плечах к могиле. В случае ребенка гроб несут на руках родственник. После похорон устраиваются «поминки» как для мужчин, так и для женщин, обычно в один и тот же день, в виде трапезы для всех присутствующих на похоронах.

Если мусульмане умирают при обстоятельствах, когда у них нет родственников или друзей, старейшины мусульманской общины города организуют ритуальное омовение, а также похороны за свой счет.

Тяжелая утрата

Начальный период тяжелой утраты длится три дня, в течение которых молитвы в доме читаются почти непрерывно. Публичные обряды предназначены только для мужчин. Согласно религиозным законам, жена-мусульманка должна оставаться в своем доме до 4,5 месяцев после смерти мужа или, если она беременна, до окончания беременности. Это важно для установления того, что беременность прогрессировала до смерти мужа. Большинство мусульманских женщин в Соединенном Королевстве следуют этому правилу, если только они не являются или уже стали кормильцами, и в этом случае существует религиозное разрешение.

Обувь снимают перед тем, как войти в дом покойного, и принято покрывать голову, говоря об умершем. Люди часто садятся на ковер, чтобы выразить свои соболезнования. Традиционно во время утраты не надевают черную одежду или вуаль — большинство людей носят простую одежду без макияжа и украшений. Не принято посылать венки или цветы. Никаких сборов и пожертвований не производится.

Расширенная семейная сеть оказывает большую поддержку скорбящим.Из-за физической близости членов семьи и обычая рассказывать о пережитом чувство одиночества и изоляции встречается реже. У большинства мусульман есть религиозные объяснения смерти человека, особенно смерти ребенка. Вина является обычным компонентом тяжелой утраты10 и включена в процесс скорби, с которым приходится иметь дело открыто. Религия поощряет делиться горем и предоставляет средства для его избавления. Это должно быть оценено до того, как будет предпринята какая-либо попытка консультирования.

Трансплантация органов

Поскольку трансплантация органов не упоминается явно ни в Коране, ни в хадисах, мнения улемов расходятся. Жители арабских стран считают ее допустимой, а выходцы с Индийского субконтинента11 считают, что трансплантация органов недопустима, поскольку человеческая жизнь священна; человеческое тело доверено индивидууму и, таким образом, не принадлежит ему или ей; а трансплантация может привести к незаконной торговле органами, и от этого пострадают бедняки.

В 1967 году, когда Разур Рахман был директором Института исламских исследований Пакистана, он санкционировал трансплантацию «глаза» на том основании, что «нужды живых людей имеют приоритет над потребностями мертвых».4 Ведущие улемы поставили это под сомнение и не согласились. Однако мусульманское сообщество в целом настроено положительно, несмотря на неодобрение улемов.

Хотя, по словам пророка Мухаммеда, «сломание кости мертвого человека равно греху совершения этого при жизни»,7 еще в 1952 г. верховный глава Исламской школы юриспруденции в Египет заявил, что если что-то и является «хорошим» для человечества, то «необходимость допускает то, что запрещено.«Такие постановления разрешают трансплантацию органов при соблюдении следующих условий11: трансплантация является единственной доступной формой лечения; высока вероятность успеха пересадки; получено согласие дарителя или ближайших родственников; смерть донора была полностью установлена ​​авторитетным врачом-мусульманином или нет непосредственной опасности для жизни живого донора; и получатель был проинформирован об операции и ее последствиях. Пожертвование мусульманину должно быть направлено только на спасение его или ее жизни 12, 13; а органы принимаются от немусульманина только в том случае, если их нет у мусульманина.

Донорство органов является теоретическим вопросом в мусульманских странах, поскольку они, как правило, имеют очень базовое медицинское обслуживание, а трансплантациям уделяется очень мало внимания. Высокопоставленные мусульманские юристы в Пакистане сообщили, что донорство органов запрещено (М. И. Саша, личное сообщение). Однако при сочувственном и информированном консультировании возражения часто можно преодолеть – например, при трансплантации костного мозга «не передаются органы».

Обсуждения, касающиеся трансплантации органов, должны инициироваться бригадой трансплантологов: в прошлом другие специалисты давали противоречивые советы родителям, и это привело к тому, что пациент не получил лечения.В эту команду должен входить офицер по связям, который работает в азиатском сообществе, предоставляя консультации и поддержку семьям пациентов, нуждающихся в трансплантации органов, а также тем семьям, чьи дети перенесли операцию по трансплантации. В Бирмингеме родители детей, перенесших трансплантацию органов, помогают команде в обсуждении с семьями потенциальных трансплантологов. Экстренное переливание крови разрешено исламским законом.6

Резюме

Я выделил некоторые события, связанные со смертью пациентов-мусульман, которые в Соединенном Королевстве преимущественно прибыли из Индии, Пакистана и Бангладеш.Будут некоторые разногласия с мусульманами из арабского мира, в основном касающиеся утраты и трансплантации органов; другие вопросы строго соблюдаются во всем мусульманском мире.

Искренняя благодарность Исламскому институту Waterval, Йоханнесбург, Южная Африка, без помощи и руководства которого было бы невозможно подготовить эту рукопись.

Справки

  1. 1.↵
  2. 2.↵
  3. 3.↵

    Управление переписей и обследований населения.перепись 1991 года. London, OPCS, 1992.

  4. 4.↵
  5. 5.↵
  6. 6.↵
  7. 7.↵

    Аль-Сиджистани, Абу Дауд Сулейман ибн аль-Асаб. Сунан Аби Дауд. Бейрут: Дарихья аль-Сунна ан-Набавия (Китаб аль-Джанаиз. Хадис № 3207, часть 3: 212-3.).

  8. 8.↵
  9. 9.↵

    Смерть и погребение. Waterval: Islamic Institute, 1987.

  10. 10.↵
  11. 11.↵
  12. 12.↵
  13. 13.↵

    Аль-Бухари, Мухаммад ибн Исмаил.Сахих аль-Бухари. Бейрут: Дар Ихья ат-Турат аль-Араби, б.д. (Китаб аль-адаб, часть 8:12.)

Как мусульмане скорбят без надлежащих ритуалов ухода за смертью

В апреле моя семья получила известие о том, что подруга моей мамы скончалась от COVID-19. Нас охватило горе, особенно потому, что мы все еще оплакивали еще одну недавнюю смерть. Наше последнее воспоминание о ней — это наблюдать, как врачи скорой помощи несут ее к машине скорой помощи возле ее дома, когда мы прощаемся. Мы все опасались худшего, но надеялись, что эта прощальная волна в конечном итоге превратится в жест приветствия.Это не так.

После пандемии коронавируса потеря и горе — две темы, которые выходят за рамки возраста, расы, религии и места проживания. Только в США зарегистрировано более 100 000 смертей, и их число продолжает расти. Из-за требований самоизоляции и социального дистанцирования многие потеряли близких, не имея возможности должным образом попрощаться. Публичные собрания, включая похороны, ограничены до 10 человек. Эти ограничения затрудняют совершение погребальных ритуалов и похоронных обычаев, особенно в мусульманской общине.

Представьте, что вы не можете помолиться за любимого человека. Это двойное горе.

Мужчины-мусульмане участвуют в краткой панихиде по умершим от коронавируса в оживленном бруклинском похоронном бюро в первый день Рамадана 24 апреля 2020 года в Нью-Йорке. Фото Спенсера Платта/Getty Images.

Мусульмане придерживаются процесса захоронения, который включает в себя религиозные и общественные элементы. После того, как тело выписывают из больницы, его торжественно омывают.Это важный шаг, но поскольку официальные лица запрещают прикасаться к телам и мыть их из-за передачи вируса, мусульмане внедряют другой метод, называемый тайаммум , процесс сухой очистки, при котором вместо воды используется песок: «Вместо мытья тела с помощью воды, мы использовали сухую землю, чтобы натирать их, пока они одеты, поэтому мы не касаемся тела напрямую», — говорит Фуад Мохамед, имам Американского мусульманского общества Белого центра в Сиэтле.

Обычно после очищения тело заворачивают в белую ткань, кладут в гроб и перевозят в мечеть для поминальной молитвы. Но в силу сложившихся обстоятельств этот шаг пропускается и тело везут прямо в могилу. Там 10 человек могут стоять на расстоянии 6 футов друг от друга и молиться на теле. Это называется Салят аль-Джаназа, поминальная молитва .

Одинокие похороны Исмаила:
Родственники соблюдают дистанцию ​​в два метра для социального дистанцирования на похоронах самой молодой жертвы коронавируса в Великобритании, 13 лет, поскольку мать и шесть братьев и сестер смотрят онлайн, потому что у двоих есть симптомы вируса

Мать Исмаила и шесть братьев и сестер наблюдали за его похоронами в прямом эфире -стрим рис.twitter.com/83dnUOFF0g

— Мохаммад Мохаммад (@MohammadMohaaa) 3 апреля 2020 г.

Если человек госпитализирован с COVID-19, членам семьи обычно не разрешается посещать его, чтобы предотвратить распространение болезни. Еще сложнее, если человек умирает и процесс захоронения начинается без семьи.

Слова имама, молитвы, смешанные со слезами, и тихие всхлипывания в многолюдной мечети – так обычно звучат мусульманские похороны. Похороны представляют собой переходный акт для упокоения умершего, и для многих сам процесс является возможностью попрощаться и важным шагом в процессе скорби.

«Представьте, что вы не можете помолиться за любимого человека. Это двойное горе. Горе от потери кого-то и горе от невозможности быть рядом в их последние минуты», — говорит имам Мохамед.

Помимо изменения обычаев погребения, меняется и процесс скорби в мусульманском сообществе. У мусульман принято собираться в доме семьи и приносить еду и воду. Многие остаются на несколько часов, чтобы утешить и поддержать скорбящую семью, как могут.Сейчас мы не можем этого сделать. «Община теряет возможность быть рядом друг с другом», — говорит имам Мохамед.

Помимо того, что мы помогаем нашим общинам скорбеть, наши похороны служат напоминанием о том, что смерть является частью поклонения.

Семьи пакистанских иммигрантов из Бруклина читают молитвы на могиле родственников, умерших от COVID-19, на мусульманском кладбище в Морганвилле, штат Нью-Джерси, 9 мая 2020 года. Фото Эндрю Лихтенштейна/Corbis через Getty Images.

Моя мама и наше сообщество оплакивают смерть нашего друга издалека и посылают соболезнования по телефону.Тем не менее, моя мама борется с реальностью, когда не прощается должным образом.

«Я до сих пор не понимаю, что мой друг ушел. Я хотел бы быть там в ее последние минуты, пойти на ее похороны, попрощаться. Я даже не могу быть рядом с ее детьми, навестить их и утешить. Этот вирус не прощает ошибок, и я его ненавижу», — поделилась со мной моя мать на сомалийском языке.

Пару лет назад она оплакивала потерю собственной матери. Знание того, что ее мать получила надлежащее прощание в окружении близких, помогло ей справиться.«Физически не быть рядом больно по-другому», — сказала она мне. Помимо того, что мы помогаем нашим общинам скорбеть, наши похороны служат напоминанием о том, что смерть является частью поклонения. Мусульмане верят, что смерть означает конец этой жизни и переход к следующей.

Подобно другим методам социального дистанцирования, используемым для работы и социального взаимодействия, виртуальная поддержка — это то, как многие прямо сейчас приходят к близким: отправляют текстовые сообщения, звонят, общаются в видеочате и останавливаются у их дома, сохраняя при этом расстояние в 6 футов.«Я думаю, что лучше всего вернуться в наши семейные дома, если вы еще не живете с ними. Поэтому, даже если люди со стороны не могут помочь нам во время кризиса, то, возможно, ваши родители, братья и сестры могут помочь вам в этом», — предлагает имам Мохамед.

Семьи пакистанских иммигрантов из Бруклина хоронят родственников, умерших от COVID-19, 9 мая 2020 года, на мусульманском кладбище в Морганвилле, штат Нью-Джерси. Фото Эндрю Лихтенштейна/Corbis/Getty Images.

Вспышка коронавируса вызвала коллективное чувство горя, независимо от того, скорбим ли мы о любимом человеке или о жизни, которую запланировали для себя.Мусульманское сообщество чувствует это, усугубляемое утратой нашей практики заботы о смерти.

Попытка скорбеть среди нестабильности и барьеров вокруг традиций была сложной задачей. Я чувствую, что постоянно пытаюсь дать своим эмоциям немного пространства для дыхания. Но я нахожу утешение в арабском слове Tawakkul , исламском понятии, которое приблизительно переводится как полное доверие Богу. Это практикуется во времена неопределенности или когда кажется, что все выходит из-под нашего контроля. Моя вера помогла мне пройти через многие напряженные времена, и духовное выравнивание — это то, как я нахожу покой.


Иман Мохамед является координатором социальных сетей в YES!, где она поддерживает редакцию в онлайн-производстве, планировании и создании контента для социальных сетей. Медиа-энтузиаст со степенью в области журналистики и международных исследований Вашингтонского университета, Иман специализируется на производстве цифровых и социальных сетей. Она работала в Seattle Globalist, The UW Daily и стажировалась в Real Change . Иман говорит на английском, сомалийском и арабском языках.

Подпишитесь на получение обновлений по электронной почте от YES!

Коронавирусная кремация была бы «ужасной» для мусульман, но ритуалы погребения меняются

Для мусульман кремация не только запрещена, но и рассматривается как осквернение усопшего.

«Связь между телом и душой сохраняется даже после смерти, так что это нечто весьма метафизическое и очень твердое убеждение», — объясняет Мариам Ардати, доула смерти в мусульманской общине.

«Чтобы подвергнуть тело такому обращению после смерти, это довольно ужасно даже подумать.»

Но по мере того, как COVID-19 распространяется по всему миру и число погибших растет, как мусульманские, так и еврейские общины вынуждены пересматривать древние обряды смерти и погребения.

И, по словам г-жи Ардати, это вызывает панику, «потому что это права, которые предоставляются людям после смерти, точно так же, как кто-то имеет права, предоставленные им при жизни».

От надушенных саванов до пластика

Когда мусульманин умирает, его тело почитается четырьмя ритуалами.

Сначала тело омывают — мыльным раствором, чистой водой, затем водой, настоянной на камфаре, — затем заворачивают в погребальный саван, надушенный ладаном.

«Затем проводится общая молитва за умершего, и тогда вся община собирается вместе», — объясняет г-жа Ардати.

Четвертый обряд заключается в том, что усопшего хоронят не в гробу, а кладут прямо на землю.

Но из-за нынешней пандемии эти исламские обряды адаптируются, а то и вовсе исключаются, чтобы предотвратить распространение инфекции.

На прошлой неделе Австралийский национальный совет имамов (ANIC), в котором г-жа Ардати является советником по похоронам и кладбищам, опубликовал заявление, в котором говорится, что тела можно хоронить в герметичных пластиковых пакетах.

Эта мера была одобрена исламским органом, известным как Совет фетв.

В то время как ограничения все еще действуют и могут варьироваться от штата к штату, г-жа Ардати говорит, что некоторые исламские службы уже опубликовали заявления, в которых говорится, что омовения умерших не будет.

Она добавляет, что другие могут продолжить ритуальное омовение и закутывание в саван, если у персонала есть доступ к средствам индивидуальной защиты.

Но, учитывая, что медперсоналу на переднем крае не хватает необходимого оборудования, г-жа Ардати говорит, что поставщики ритуальных услуг вряд ли смогут удовлетворить спрос.

Дело против кремации

Во всем мире кремируют тысячи жертв коронавируса.

На прошлой неделе правительство Великобритании недавно приняло закон о чрезвычайном положении, который, как опасались религиозные группы, позволит властям штатов обязать кремацию.

Несмотря на то, что в законодательство были внесены поправки, направленные на уважение свободы вероисповедания, страх перед принудительной кремацией остается серьезной проблемой для религиозных групп.

В Аргентине сообщалось, что местные власти кремировали первую еврейскую жертву коронавируса — несмотря на протесты их общин.

Будьте в курсе вспышки коронавируса

Раввин Джеффри Каминс из синагоги Эмануэля в Сиднее говорит, что между исламскими и еврейскими ритуалами есть много общего.

«Кремация запрещена обеими традициями», — говорит он. «Для нас тело священно, и погребение — это ключевой аспект того, как мы это делаем.

«Я рад, что Англия сделала это исключение, и я уверен, что и здесь, в Австралии, такая же политика… без угрозы для здоровья».

Раввин Джеффри Каминс говорит, что кремация запрещена еврейской традицией.

«То, как обращаются с телом во время [смертных] ритуалов, вызывает величайшее уважение», — говорит она.

«Мы даже не можем стричь ногти, мы не можем срезать волосы с тела, мы должны оставить их такими, какими мы их получили.»

Еврейский кантор Мишель Лалум говорит, что кремация строго не исключается в прогрессивном иудаистском движении.

Он добавляет, что некоторые евреи выступают против кремации по историческим причинам — «аргументом является то, что люди уже достаточно кремировали нас, зачем нам кремировать еще людей?» — в то время как другие считают, что это их право на кремацию.

«Мой дедушка сказал: «Этого достаточно для остальных членов моей семьи, этого достаточно для меня», — вспоминает г-н Лалум.

«Он тот, кто прошел через Холокост, он тот, кто потерял своих родителей, своих братьев и сестер, своих дядей, своих теток… так что никто не имеет права оспаривать его решение.»

Защита сообщества

В то время как коронавирус вынуждает религиозных похоронных работников адаптироваться, ислам проявляет гибкость в трудные времена, говорит Мушарраф Хуссейн, британский ученый и переводчик Величественного Корана.

«Тревожную молитву при необходимости могут провести всего два человека, а трупы не всегда моют», — говорит он.

Доктор Хуссейн добавляет, что существует интересная параллель: тела мучеников — тех, кто погибает, защищая общество, — не моют.

«Согласно хадисам, те, кто умирает от чумы, считаются мучениками», — говорит он.

«Это может указывать на то, что те, кто умирает от чумы, пожертвовали собой, чтобы сообщество стало невосприимчивым к этой болезни.»

Хотя исламские ритуалы могут быть изменены, г-жа Ардати говорит на практическом уровне, семьи, потерявшие любимого человека, могут чувствовать себя обделенными.

Это прервет этот процесс скорби», — говорит она.

«Не позволяя семьям участвовать в ритуалах или вообще отказывая людям в ритуалах, это представляет совершенно новое лицо скорби для сообщества».

RN в вашем почтовом ящике

Получайте больше новостей, выходящих за рамки цикла новостей, с нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Смерть пророка

Стивен Дж. Шумейкер

416 страниц | 6 х 9
Ткань 2011 | ISBN 9780812243567 | 79,95 долларов США | За пределами Америки £ 64,00
Бумага 2015 | ISBN 9780812223422 | 26,50 долларов США | За пределами Америки £19,99
электронных книг можно приобрести у избранных онлайн-продавцов.
Том из серии «Гадания: перечитывая позднедревнюю религию».
Посмотреть оглавление и выдержку

«[Шумейкер] существенно развивает [предыдущие идеи], обсуждает их в свете недавних публикаций, а также предлагает весьма поучительные параллели с ситуацией (и исследованиями) раннего христианства.. . . [Он] проделал очень хорошую работу, выделив проблемы и предоставив им подробное и подробное обсуждение, и [ Смерть пророка ] является достойным дополнением к быстро расширяющемуся массиву материалов об исламском происхождении ». — Журнал Американского восточного общества

«Работа чрезвычайной важности, имеющая глубокие последствия для нашего понимания того, как зародился ислам». — Фред Доннер, Чикагский университет

Самая старая исламская биография Мухаммеда, написанная в середине VIII века, сообщает, что пророк умер в Медине в 632 году, в то время как более ранние и более многочисленные иудейские, христианские, самаритянские и даже исламские источники указывают на то, что Мухаммед выжил, чтобы возглавить завоевание Палестины, начиная с 634-35 гг.Хотя это несоответствие известно уже несколько десятилетий, здесь Стивен Дж. Шумейкер пишет первое систематическое исследование различных традиций.

Используя методы и точки зрения, заимствованные из библейских исследований, Шумейкер приходит к выводу, что эти отчеты о руководстве Мухаммеда во время палестинского вторжения, вероятно, сохраняют раннюю исламскую традицию, которая позже была пересмотрена, чтобы удовлетворить потребности меняющейся исламской самоидентификации. Мухаммед и его последователи, по-видимому, ожидали, что конец света наступит в ближайшем будущем, возможно, даже при их жизни, утверждает Шумейкер.Когда эсхатологический Час не наступил вовремя и продолжал откладываться на все более отдаленную точку, значение послания Мухаммеда и установленной им веры нуждались в фундаментальном переосмыслении его ранними последователями.

Большая цель Смерть пророка выходит за рамки простой возможности корректировки даты смерти Мухаммеда на несколько лет; Гораздо важнее для Шумейкера вопросы о том, как следует изучать исламское происхождение.Различие в ранних источниках дает важную возможность более широко исследовать природу первобытного ислама. Выступая за большее методологическое единство изучения христианского и исламского происхождения, Шумейкер подчеркивает потенциальную ценность неисламских источников для реконструкции истории формирующегося ислама.

Стивен Дж. Шумейкер — профессор религиоведения Орегонского университета и автор книги «Древние традиции Успения и Вознесения Девы Марии» .

Посмотреть корзину | Просмотрите названия Penn Press в Древних исследованиях | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Мусульманские обычаи на момент смерти

Серия блогов Culture Connection посвящена различным обычаям и обычаям, с которыми может столкнуться кто-то, кто занимается уходом за умирающими. Общие рекомендации см. во введении к этой серии блогов . В прошлый раз мы рассмотрели ислам и предсмертные традиции. Сегодня мы рассмотрим Исламские посмертные традиции .

Поскольку мусульманин приближается к концу жизни, его голова должна быть приподнята на подушке. Родственники и друзья обычно читают свидетельство веры Ислама, Шахада : «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его посланник ». Некоторые мусульмане верят, что после смерти душа покидает тело и находится в переходном состоянии до Дня воскресения, Судного дня.

В момент смерти мусульмане могут читать следующую молитву (для мужчин):

О Аллах, облегчи ему его дела и облегчи ему все, что придет после, и почтий его Своей встречей, и сделай то, к чему он ушел, лучше, чем то, из чего он вышел.О Аллах, прости меня и прости его, и даруй мне хорошую награду после него.

Некоторые считают неправильным присутствие немусульманина в момент смерти .

Семья пациента хосписа может потребовать, чтобы его оставили наедине с пациентом в случае его смерти

кажется неизбежным. Если нет медицинской причины не делать этого, это следует уважать.

Мусульмане предпочитают, чтобы тело было убрано немедленно.

Это должен сделать распорядитель похорон, утвержденный семьей. Тело омывают и заворачивают в белую ткань. Немусульмане должны носить перчатки, чтобы не касаться тела напрямую. Глаза должны быть закрыты, челюсть прибинтована к голове, руки и ноги выпрямлены.

По усопшему читается заупокойная молитва.

Эта молитва просит милости и благословения Аллаха, затем тело относят на кладбище для захоронения. Тело должно быть обращено к Мекке, если его положить на правый бок.Присутствующие кладут землю в могилу, начиная с головы. Надгробные памятники или надгробия обычно тонкие и ненавязчивые.

Во время скорби мусульмане утешают и утешают тех, кто понес утрату, и молят о прощении усопшего.

 

Джерри Джентри
Священник, хоспис Crossroads
Атланта, Джорджия

Если вы нашли эту информацию полезной, поделитесь ею со своей сетью и сообществом.
Copyright © Хоспис Crossroads, 2015. Все права защищены.

Ужасное число погибших мусульман Исламского государства

Что нашла ООН? ИГИЛ «осуществляло преднамеренные и систематические нападения на гражданских лиц и гражданскую инфраструктуру с намерением убить или ранить мирных жителей». Обейдалла приводит конкретные примеры систематических преступлений против мусульман, не все из которых можно отнести к ИГИЛ:

5 сентября (2014 г.)  Исламское государство ИГИЛ казнило трех женщин-сунниток в Мосуле.В чем заключалось их «преступление»? Они отказались оказывать медицинскую помощь боевикам ИГИЛ.

9 сентября года боевики ИГИЛ казнили имама-суннита в западной части Мосула за отказ присягнуть на верность ИГИЛ.

2 августа года мужчина из провинции Салах-ад-Дин был похищен и обезглавлен за отказ принести присягу на верность ИГИЛ.

19 августа женщина-врач-мусульманка была убита к югу от Мосула за организацию акции протеста против предписания ИГИЛ, согласно которому женщины-врачи должны закрывать лица религиозными покрывалами при лечении пациентов

31 августа года 19 мужчин-мусульман-суннитов были казнены в Саадии за отказ присягнуть на верность ИГИЛ.

22 июля имам-суннит в Восточной Бакубе был убит просто за осуждение ИГИЛ.

9 сентября года боевики ИГИЛ казнили двух мусульманок, выстрелив им в затылок. Их точное «преступление» не было известно.

Он добавляет: «Список можно продолжить от убийства 1500 иракских солдат ИГИЛ в июне до взрывов многочисленных суннитских мечетей, потому что, очевидно, лидеры этих мечетей отказались присягнуть на верность ИГИЛ.

ИГИЛ заявило, что у него есть законные причины для нападений на мусульман, что обычно связано с опорочением их репутации или заявлением о самообороне. Например, Обейдаллах пишет, что ИГИЛ заявило в одном из номеров своего графически изощренного и глянцевого журнала Dabiq, что «некоторые из убитых ими мусульман-суннитов «утопали» в алкоголе и наркотиках и имели более четырех жен». Однако когда дело доходит до доклада ООН, становится очевидным, что убийства мусульман ИГИЛ связаны не с исламом, а с властью, и носят такой же неизбирательный характер, как и его нападения на другие группы.ИГИЛ ожидает полного подчинения своему правлению.

Распространение коронавируса вынуждает евреев и мусульман во Франции отказаться от погребальных обрядов

Семьи жертв коронавируса во Франции отказываются от традиционных ритуалов смерти и траура, чтобы остановить распространение инфекции Covid-19. Но для соблюдающих мусульман и иудеев отсутствие этих обрядов – дополнительная эмоциональная нагрузка в трудную минуту.

Анри Каим сталкивался с горем и трауром на протяжении более десяти лет.Он управляет похоронным бюро в Виллербанне, пригороде города Лион на востоке Франции, но ему никогда не приходилось сталкиваться с муками и беспомощностью в таких масштабах, свидетелем которых он стал с тех пор, как пандемия коронавируса начала наносить смертельные потери во Франции.

Его работа в эти дни похожа на бесконечную гонку со временем, которая создает дополнительную нагрузку на него и, что более важно, на скорбящих клиентов, прощающихся со своими близкими. «Если люди умирают в больнице, их тела сразу укладывают в чехлы и гробы.Близкие члены семьи небольшими группами от двух до пяти человек могут видеть покойного, но видят только закрытый гроб», — пояснил он.

Чуткий к боли семей, Каим – который сейчас работает под защитным снаряжением – пытается помочь им, чем может, давая скорбящим возможность попрощаться со своими близкими. «Если они соглашаются, я связываюсь с ними через звонок в WhatsApp и кладу телефон рядом с телом, чтобы они могли поговорить с ними до того, как гроб закроют. Я всегда ухожу из уважения, но мне всегда трудно услышать: «Прости, мама». «Прости, папа, что меня не было», — вспоминает он.

Пандемия коронавируса не только изменила жизнь с помощью принудительных мер изоляции и социального дистанцирования, но и изменила смерть, включая доступ к умершим близким и возможность совершать заключительные обряды и ритуалы.

«С тех пор, как люди появились на Земле, мы хороним умерших и совершаем траурные ритуалы. Они есть в каждой культуре, и теперь мы вынуждены остановить их. Это вызовет страдания и большой дискомфорт среди оставшихся в живых на месяцы и годы», — отметил невролог и психиатр Борис Цирульник в интервью общественному радио France Inter в прошлом месяце.

Новые правила, старые объяснения

После первоначальной задержки 2 апреля французские власти издали официальный приказ, запрещающий омовение, бальзамирование и другие формы подготовки к погребению, используемые многими религиозными группами.

Для соблюдающих евреев и мусульман новые меры означают, что они не могут совершать традиционные обряды похорон умерших, что вынуждает религиозных лидеров приспосабливаться к случаям Covid-19, пытаясь успокоить верующих.

«Эпидемические ситуации не новы для мусульманской веры», — сказал Мохаммед Муссауи, президент Французского совета мусульманской веры (CFCM), в интервью FRANCE 24.«Мы должны были сообщить верующим об этих исключительных правилах».

Одним из самых важных является приостановление таких ритуалов, как омовение и подготовка тела к погребению. Аргумент в пользу этих приостановок, объяснил Муссауи, очень прост: «Это сохранение жизни человека, который выполняет эти ритуалы».

В своем решении CFCM опирался на рекомендацию Высшего совета общественного здравоохранения Франции (HCSP) от 18 февраля, сказал Муссауи. «Совершенно ясно, HCSP заявляет, что человек, который умирает от коронавируса, может заразить тех, кто прикасается к его телу.Риск был доказан». что они позволили нам подготовить тело к похоронам при условии, что мы защитим себя очками, шлемом, защитной одеждой, перчатками и будем подготовлены к таким ситуациям», — сказал Муссауи. «Но мы очень хорошо знаем, что похоронный персонал не обучен.Существует очень точный протокол надевания и снятия защитной одежды, чтобы избежать риска заражения. Кроме того, мы считали безответственным использовать защитные материалы, когда медицинский персонал имел дело с их нехваткой».

Одинокий траур

Для Рихарда Вертеншлага, главного раввина Большой синагоги Лиона, самым важным соображением является «спасение человеческой жизни».

«Если есть риск заражения, мы следуем советам правительства и врачей», — сказал он.«У нас запрещены собрания для погребения, и на похоронах может присутствовать не более 15 человек. Даже субботу, самый священный день в иудаизме, можно нарушить, если это нужно для спасения человеческой жизни».

Wertenschlag также запретил традиционное еврейское омовение и подготовку тела из-за риска заражения.

Но помимо этого, пояснил он, «очень важный ритуал в еврейской религии» включает в себя пребывание с умирающими и обеспечение им утешения в их последней мгновения

«Мы должны сопровождать умирающего.Он должен быть окружен своими близкими, своей семьей, как Патриарх Иаков, который перед уходом из этого мира собрал своих детей и внуков. Даже после смерти мы не должны бросать усопшего. Есть поминки, на которых мы по очереди поем и читаем псалмы. Сопровождение до погребения есть», — пояснил Вертеншлаг. Не говори Кадиш.»

Традиционный еврейский траурный период длится 11 месяцев и включает в себя многочисленные ритуалы, которые в наши дни невозможны. «Мы закрыли синагоги и не проводим службы дома, чтобы избежать заражения», — сказал Вертеншлаг.

Навязывает скорбь одиночества, добавляя еще один уровень лишений в трудное время.

«Те, кто умирает от эпидемий, возводятся в ранг мучеников», — сказал Муссауи, пояснив, что в исламе мучеников войны, которые умирают на поле боя, не купают и не готовят к погребению обычным способом , а хоронят в боевой одежде. .«Говорится только погребальная молитва». 

Это видение разделяется иудаизмом , но с некоторыми отличиями. «Они мученики этой болезни, — сказал Вертеншлаг. несколько секунд вирусом, пусть и невидимым. Мы должны задавать себе вопросы, чтобы создать новый, более мирный, более позитивный мир и помнить об основополагающем принципе, что человек создан по образу Божию».

Место последнего упокоения

Большинство французских «мучеников» коронавируса также должны быть похоронены здесь из-за приостановки международных рейсов для сдерживания распространения инфекции.

Несмотря на то, что многие иммигранты хотели бы, чтобы их похоронили в странах их происхождения, такие желания сейчас трудно осуществить. «Насколько я знаю, умершие турецкого происхождения все еще могут быть репатриированы, поскольку существует система грузовых рейсов. Похоже, Алжир находится в процессе создания такой системы, а Марокко изучает этот вопрос. иногда можно, но без семьи», — сказал Муссауи.

Возникает вопрос о местах захоронения на коммунальных кладбищах.Мусульманские могилы должны быть ориентированы на Мекку. Но, отмечает Муссауи, только 600 из 35 000 муниципалитетов Франции предлагают места для захоронения мусульман.

Около 10 процентов французских евреев хотят, чтобы их похоронили в Израиле. Но Каим, который начал свою похоронную службу, чтобы решить проблему нехватки еврейских гробовщиков в своем районе, прежде чем распространить свои услуги на все религиозные группы, отказывается, как он выразился, «рисковать».

«Некоторые из них проходят через Льеж [в Бельгии] или Турцию. Я так не работаю.Израильское консульство требует определенных консервационных процедур, которые в действительности невозможны и которые, в любом случае, запрещены нашей религией». кремации, табу для соблюдающих евреев и мусульман. Ходили слухи, что Франция введет такие меры, подпитываемые сообщениями о массовых кремациях в Китае и утверждениями о том, что эти кремации позволили Пекину скрыть истинные масштабы числа погибших от коронавируса.

Но эти опасения развеялись 23 марта, когда президент Франции Эммануэль Макрон в ходе видеоконференции с религиозными лидерами категорически исключил возможность массовых кремаций.

Тем не менее, количество захоронений в сочетании с официальными директивами по коронавирусу оказывает огромное давление на Каима и других распорядителей похорон. «Один из моих клиентов сказал мне: «Мы собираемся похоронить моего отца, как собаку». Эта услуга требует достоинства, и я не люблю так работать, никто из нас не был к этому готов», — вздохнул он.«Семьи видят, как мы прибываем в перчатках, масках, белых костюмах, как команда судебно-медицинских экспертов… это ужасно».

Поскольку чиновники общественного здравоохранения предупреждают, что Франция входит в свой пик перед долгожданным выравниванием кривой коронавируса, Каим готовится к более трудным дням.

«У меня около 10 человек «в резерве»… Семьи ждут смерти, потому что врачи говорят, что это конец, — устало объяснил он. — Такого еще никогда не было».

Эта статья была переведена с французского оригинала.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.