Сложение и вычитание через десяток: Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения

Содержание

Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения

При сложении двух чисел с переходом через десяток сначала дополняется первое слагаемое до  10,  а потом прибавляются оставшиеся единицы.

Пример. Сложить два числа:  7  и  5.

Решение: Прибавляем число  5  к числу  7  по частям:

  1. Сначала дополним число  7  до  10:

    7 + 3 = 10.

  2. Теперь вычтем прибавленные к  7  три единицы из второго слагаемого:

    5 — 3 = 2;

    следовательно,

    5 = 3 + 2.

    Осталось к первому слагаемому, дополненному до  10,  прибавить оставшиеся единицы:

    10 + 2 = 12.

Ответ:

7 + 5 = 10 + 2 = 12.

Таблица сложения

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:

9 + 2 = 11
9 + 3 = 12
9 + 4 = 13
9 + 5 = 14
9 + 6 = 15
9 + 7 = 16
9 + 8 = 17
9 + 9 = 18      
8 + 3 = 11
8 + 4 = 12
8 + 5 = 13
8 + 6 = 14
8 + 7 = 15
8 + 8 = 16
8 + 9 = 17      
7 + 4 = 11
7 + 5 = 12
7 + 6 = 13
7 + 7 = 14
7 + 8 = 15
7 + 9 = 16      
6 + 5 = 11
6 + 6 = 12
6 + 7 = 13
6 + 8 = 14
6 + 9 = 15

Примеры и задачи

Пример. Найти сумму двух чисел:

1)  7 + 4;

2)  9 + 8;

3)  6 + 6.

Решение:

1)  7 + 4 = 10 + 1 = 11;

2)  9 + 8 = 10 + 7 = 17;

3)  6 + 6 = 10 + 2 = 12.

Задача 1. В одном ящике лежало  7  карандашей, а в другом —  5.  Сколько всего карандашей лежало в двух ящиках.

Решение: Чтобы узнать ответ на вопрос задачи надо сложить количество карандашей из первого ящика с количеством карандашей из второго ящика:

7 + 5 = 12.

Ответ:  12  карандашей.

Задача 2. В августе Ваня прочитал  7  новых книг, а в сентябре — на  4  книги больше. Сколько книг прочитал Ваня за эти два месяца?

Решение: Сначала узнаем сколько книг прочитал Ваня в сентябре:

7 + 4 = 11.

Теперь найдём общее количество книг за два месяца, сложив количество книг за август с количеством книг за сентябрь:

7 + 11 = 18.

Ответ:  18  книг.

§ Счет в пределах 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток

Изучение чисел до 20 выделяется в особый этап. На этом этапе важно помочь ребенку понять новую счетную единицу — десяток и объяснить, как образуются числительные второго десятка.

В основе всех чисел второго десятка лежит понятие десятка.

Раскладываем на столе 10 кубиков. Пересчитываем их, обозначаем цифрой 10 и говорим, что иначе десять кубиков можно назвать «один десяток».

Нужно, чтобы ребенок хорошо понял, то десять кубиков и один десяток кубиков обозначают одно и то же.

Для этого задаем вопросы: «Сколько здесь кубиков? А сколько десятков кубиков?» С помощью кубиков можно показать, как образовались названия чисел второго десятка.

Раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». И когда после 10 прибавляем еще один кубик (ставим 1 кубик сверху на выставленный десяток), то говорим: «Один на дцать», т.е. один кладем на десять.

Таким образом, можно показать образование всех чисел второго десятка.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Пример: при сложении число 12 раскладываем на 10 и 2.

Единицы складываем с единицами и добавляем 10.

Также рассуждаем при вычитании. Пример:

Семнадцать это 10 и 7.

От 7 единиц отнимаем 4 единицы и добавляем 10.

Сложение с переходом через десяток

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток нужно соблюдать следующий порядок действий.

  1. Определяем, какое из двух чисел меньше.
  2. Мéньшее из чисел раскладываем на «удобные» слагаемые, так чтобы одно из слагаемых дополнило бóльшее число до 10.
  3. Дополняем бóльшее число до 10.
  4. Прибавляем к 10 оставшееся слагаемое.

Рассмотрим это на примерах:

5 меньше 9. Будем раскладывать 5 на удобные слагаемые, чтобы 9 дополнить до 10. 9 до 10 не хватает единицы, значит, разложим 5 на 1 и 4.

Сделаем это письменно.

Рассмотрим другой пример.

Т.к. 4 меньше 7, будем раскладывать 4. 7 не хватает до 10 трех единиц. Значит, 4 разложим на 3 и 1.

Важно!

Когда определяем на какие удобные слагаемые нужно разложить мéньшее число, нужно вспомнить состав числа 10 и по нему определить сколько единиц не хватает бóльшему число до 10.

В нашем примере большее число — 7. Проговариваем: «Десять это семь и три. Значит, четыре раскладываю на три и один.»

Вычитание с переходом через десяток

Чтобы вычесть однозначное число из двузначного с переходом через десяток соблюдаем следующий порядок действий.

Рассмотрим пример:

  1. Раскладываем двузначное число на 10 и количество единиц.
  2. Раскладываем однозначное число на два слагаемых. Одно из них должно быть равно количеству единиц в двузначным числе.
  3. От единиц двузначного числа отнимаем найденное слагаемое (т.е. уменьшаем до 10)
  4. От 10 отнимаем оставшееся слагаемое.

Рассмотрим следующий пример:

Рассмотрим еще один пример.

При вычитании можно проговаривать: «Раскладываю 6 на сумму удобных слагаемых так, чтобы 13 уменьшить до 10, а потом вычитаю остальное».

Для отработки автоматизма при счете можно скачать и считать примеры в тренажере для счета в пределах 20.


Урок 35. письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток — Математика — 2 класс

Математика, 2 класс

Урок № 35. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— изучение правил письменного сложения с переходом через десяток.

Глоссарий по теме:

Двузначные числа — это числа в записи, которых используется две цифры.

Алгоритм — последовательность действия (шагов)

Сложение – это арифметическое действие, с помощью которого из двух и более чисел получают новое, содержащее столько единиц, сколько было во всех данных числах вместе.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –

8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.12.

  1. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова –

7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – с.12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток можно выполнять

с помощью моделей числа: десятки обозначаются треугольником, единицы кружками

Нам нужно найти сумму двух чисел: 37 + 48

Сначала сделаем это устно, представив числа в виде моделей. 

В числе тридцать семь 3 десятка и 7 единиц. В числе сорок восемь 4 десятка и 8 единиц. Когда мы выполняем сложение, мы объединяем оба числа.

3 7 + 4 8

Объединим единицы. К 8 единицам прибавляем 2 единицы и у нас получается десяток. Десяток мы можем представить моделью числа 10.В этом числе восемь десятков и пять единиц. Это число восемьдесят пять.

Давайте воспользуемся другим способом сложения чисел. Этот способ не требует использования моделей чисел: 37+48

Представим числа в виде суммы разрядных слагаемых: 37 + 48 = (30 +8) +(40 +7)

Сгруппируем числа. Сначала найдем сумму десятков, затем сумму единиц, а результаты сложим.

38 +47 = (30 +8) +(40 +7) = (30 +40) + (8 +7) = 70+ 15 =85

Рассмотрим ещё один способ сложения: в столбик.

При сложении числа записаны одно под другим.

Воспользуемся правилом:десятки складываем с десятками, единицы с единицами.

К семи единицам прибавляем восемь единиц и получаем пятнадцать единиц. Под разрядом единиц пишем цифру пять.

Десяток мы отправляем к разряду десятков. Надписываем над числом три единицу.

Теперь посчитаем десятки. Три плюс четыре равно семь, да ещё один десяток, семь плюс один равно восемь. Записываем под разрядом десятков цифру восемь.

Получили в ответе число 85.

Вычисления в столбик не вызывают затруднения, если пользоваться алгоритмом сложения чисел с переходом через десяток

Алгоритм:

1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

3. Складываю десятки.

4. Читаю ответ.

Тренировочные задания.

1. Вычислите:

Правильный ответ:

2. Исправьте ошибки:

24 + 13 = 37

28 + 35 = 63

67 + 15 = 72

46 + 12 = 58

Правильный ответ:

24 + 13 = 37

28 + 35 = 63

67 + 15 = 82

46 + 12 = 58

Конспект урока «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

22.10.20

1 четверть

Урок 30

План урока математика 3 класс

Тема:4 Сложение и вычитание с переходом через десяток(все случаи).

Цель:

Закрепить приемы прибавления с переходом через разряд на основе решения примеров и задач;

Развивать и корригировать мышление, речь через выполнение математических упражнений

Воспитывать умение работать в группах и парах

Оборудование: счетный материал, счёты, схемы чисел, опоры с правилами

Ход урока

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Настраиваются на урок

2. Пропедевтика

— Какой сейчас урок?

— Чему учимся на уроках математики?

— Пригодятся нам в жизни знания, полученные на уроках математики?

— Какой урок по счёту?

Дежурный

3.Устный счет

Сейчас посчитаем устно.

Назови предыдущее число числу….

Следующее число за числом….

Число, стоящее между …..

Увеличь 17 на 1, 10 на 1, 15 на 1, 18 на 1

Геометрический материал

Найдите отрезок. В чем измеряется длина отрезков.

Инд.раб – по карточкам

Считают устно

4. Пальчиковая гимнастика

«Замок»

выполняют

5. Калиграфическая минутка

Письмо цифр ( показываю с объяснением). — Выполним упражнение в чистописании. Повторим с вами написание какой цифры?

Самоконтроль: — Найдите и подчеркните карандашом ту цифру, которая, как вы считаете, написана правильно, красиво.

Дата .Классная работа

выполняют

6.Актуализация знаний

На доске записаны числа: 1, 10, 4, 2, 20, 7, 14 Инд.раб Вика Б, Ангелина Ш по линейке

— Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

Игра «засели домики» Повторить состав числа,9

Опираются на опоры

7.Физ.минутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

выполняют

8.Сообщение темы урока

— Мы с вами уже изучили почти все виды сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. Сегодня мы закрепим ваши знания и умения решать примеры с переходом через десяток.

Читают тему

9.Основная часть

Задача Прочитай условие задачи.

стр. 65 №19

1 полка — 7 шт.

2 полка – 9 шт.

3 полка ? на 2 шт. меньше чем

Составление краткой записи. Определение действий решения.

Кто не понял? Какие трудности?

Инд.раб : Вика Б, Арина Ш, Сережа К – работа с счетным материалом, линейка

Работа с учебником с.65№21(а)

Разбирают решение

Считают при помощи фишек.

Выполняют решение

10.Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз 
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу. 

выполняют

11. Закрепление.

Стр. 64 № 18 (1ст)

Работа с карточками.

Ид.раб :Вика Б, Арина Ш, Сережа К, Илья Б. – используют счетный материал

Выполняют решение

12.Домашнее задание

Ч.2 с.65 № 21, (б)- дост.ур., 2 примера.–мин.ур

Рабирают д/з

13.Итог урока

Оценивание. Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

Какое задание было самым трудным?

Оценивают работу

Математика Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

   Во втором классе мы уже решали такие выражения. Давайте вспомним, как мы это делали.

    К двадцати восьми прибавим шесть. Для этого представим второе слагаемое 6 в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы одно из них смогло дополнить двадцать восемь до тридцати. Это два и четыре. Удобно сначала к двадцати восьми  прибавить два, получится тридцать. Потом прибавляем ещё четыре. Получается ответ – тридцать четыре.

    Аналогично поступаем и при вычитании. От сорока двух отнимем восемь. Представим вычитаемое восемь в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы при вычитании одного из них смогли получить круглое число. Это два и шесть. От сорока двух вычтем два, получим сорок, и вычтем шесть, получим тридцать четыре.

Решите числовые выражения, рассуждая по образцу.          

Проверьте себя.

39 + 9 = 39 + 1 + 8 = 40 + 8 = 48
        /\
      1  8

61 – 3 = 61 – 1 – 2 = 60 – 2 = 58
        /\
      1  2

 59 + 4 = 59 + 1 + 3 = 60 + 3 = 63
        /\
      1  3

73 – 5 = 73 – 3 – 2 = 70 – 2 = 68
        /\
      3  2

46 + 5 = 46 + 4 + 1 = 50 + 1 = 51
        /\
      4  1

84 – 6 = 84 – 4 – 2 = 80 – 2 = 78
        /\
      4  2

Вспомним, как решаются такие выражения, записывая вычисления столбиком.

К тридцати пяти прибавим сорок восемь. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

Складываем единицы. Пять плюс восемь, будет тринадцать. Три пишем, один запоминаем. Складываем десятки. Три плюс четыре, будет семь да один в уме, восемь. Читаем ответ: восемьдесят три.

Из шестидесяти одного вычтем пятнадцать.

От одной единицы пять отнять не можем, занимаем один десяток. Десять да один, одиннадцать отнимем пять, получается шесть. У шести десятков один заняли, значит осталось пять, отнимем один, получается четыре. Читаем ответ: сорок шесть.

Решите числовые выражения, рассуждая по образцу.         

    52
  +29
 

   47
  — 18
 

    68
  +24
 

    34
  — 25
 

    26
  +35
 

    53
  — 38
 

Проверьте себя.

52 + 29 = 81
47 — 18 = 29
68 + 24 = 92

34 — 25 = 9
26 + 35 = 61
53 — 38 = 15


 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя.
Без неё мы совсем пропадём.
Даже номера дома не найдём,
И хлеба не купим,
Рубля не сочтём,
Что по чём не узнаем,
А, узнав, не поймём.
Вспомним, как
складывать и вычитать
числа с переходом
через десяток.
94
23
67
85
48
17
52
35
41
7
74
80
12
о с а н к о в т о п ш и р
Проверьте себя.
7
12
17
23
35
41
48
52
67
74
80
85
94
п р о с т о к в а ш и н о
5
35−15
16+2
12−2
15−10
56−50
30+7
6
10
18
20
37
1.Запишите число, в котором
3 десятка 8 единиц.
2.Запишите число, следующее
при счёте за числом 39.
3. Запишите число,
предшествующее числу 30.
4. Запишите соседей числа 50.
5. Запишите самое большое
двузначное число.
6. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90,
22, 59 выпишите только те,
в которых десятков меньше,
чем единиц.
Проверьте себя.
38,
40,
29,
49, 51,
99,
35, 48, 59.
28+6=
59+4=
42-8=
73-5=
39+9=
46+5=
61-3=
84-6=
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
28+6=28+2+4 =34
30
2 4
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
42-8= 42-2 -6 =34
40
2 6
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
Решите примеры.
39+9=
73-5=
61-3=
46+5=
59+4=
84-6=
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
Проверьте себя.
39+9=39+1+8= 40+8=48
1
8
61-3= 61-1-2= 60-2= 58
1
2
59+4= 59+1+3= 60+3=63
1
3
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
Проверьте себя.
73-5= 73-3-2=70-2= 68
3
2
46+5=46+4+1= 50+1=51
4
1
84-6= 84-4-2= 80-2= 78
4
2
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
.
+
35
48
83
35+48
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
.

61
15
46
61-15
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
+ 52
29
— 34
25
— 47
18
+ 26
35
+ 68
24
— 53
38
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
Проверьте себя.
+ 52
29
81
— 47
18
29
+ 68
24
92
— 34
25
9
+ 26
35
61
— 53
38
15
ВЫЧИСЛЯЙКИНО
ЗАДАЧКИНО
Кот Матроскин от своей коровы утром
надоил 7 литров молока, а вечером
на 5 литров больше. Сколько молока
надоил Матроскин за день?
Утром — 7 л
Вечером — ? на 5 л больше
Проверьте себя.
1) 7+5=12 (л)
2) 7+12=19 (л)
Ответ: 19 литров молока.
На перроне Шарик сделал 15
фотоснимков. По дороге домой на 9
меньше. Сколько всего фотоснимков
нашей встречи было сделано?
Проверьте себя.
На перроне – 15 ф.
По дороге — ? на 9 ф. меньше
1) 15-9=6 (ф.)
2) 15+6=21 (ф.)
Ответ: был сделан 21 фотоснимок.
Вычислите выражения удобным способом.
35+8+5=
20+67+3=
46+27+4=
31+50+9=
68+18+2=
Проверьте себя.
35+8+5=35+5+8= 48
40
20+67+3= 90
70
46+27+4= 46+4 +27= 77
50
31+50+9= 31+9 +50= 90
40
68+18+2= 88
20
Решите числовые выражения.
57+7=
45-6=
46-8=
36+6=
39+6=
51-4=
Проверьте себя.
57+7= 64
45-6=39
46-8=38
36+6= 42
39+6= 45
51-4= 47
Решите числовые выражения.
+ 38
13
— 64
27
— 47
29
— 77
49
+ 22
59
— 96
58
Проверьте себя.
+ 38
13
51
— 64
27
37
— 47
29
18
— 77
49
28
+ 22
59
81
— 96
58
38
Закончите следующие фразы:
— числа при сложении называются слагаемыми;
— результат, полученный при сложении, называется суммой;
— результат вычитания называется разностью;
— число, из которого вычитают, называется уменьшаемым;
— число, которое вычитают, называется вычитаемым.

Примеры онлайн на сложение и вычитание двузначных чисел

Онлайн примеры на сложение и вычитание двузначных чисел позволяют выбрать сложность примеров: без перехода через десяток, с некоторыми переходами через десяток, и с обязательным переодом через десяток.

Для успешного овладения устными счётомнеобходима практика. Он-лайн примеры позволяют наработать практику устного счёта. Для этого школьнику даются неповторяющиеся примеры на сложение и вычитание, и прорешаве несколько десятков примеров он доведёт навыки устного счёта до автоматизма.

К сожалению, «зубрёжка» в устном счёте — это главный элемент: вы не должны каждый раз считать в уме результат, он должен автоматически выдаваться из памяти.

Примеры можно разделить по степени сложности: лёгкие – это примеры без перехода через десяток, сложные – с обязательным переходом, обычные – слагаемые выбираются случайным образом.

 


Настройка генератора примеров

Файл для печати

Образец примеров



13 + 10

16 + 34

11 + 76

28 + 23

79 + 18

33 + 53

54 + 40

49 + 34

7 + 90

73 — 58

95 — 52

59 + 19

73 — 43

12 + 4

3 + 10

44 — 27

3 + 89

21 + 52

66 — 54

63 — 48

87 — 54

11 + 72

42 — 4

80 + 9

68 + 20

42 + 21

76 — 59

70 — 65

96 — 32

17 + 15

78 — 2

64 — 24

70 — 33

26 + 38

40 — 16

51 + 48

26 — 1

5 + 61

13 + 65

16 + 55

46 — 31

93 — 38

88 — 24

74 — 53

31 + 58

96 — 5

17 + 77

44 — 5

19 + 75

6 + 9

27 + 43

7 + 91

62 + 13

1 + 87

15 + 46

55 — 11

53 — 19

80 — 18

70 + 22

34 + 52

58 — 2

25 + 10

70 — 43

35 + 61

50 + 13

40 + 57

21 + 17

39 + 32

24 + 52

25 + 35

69 — 35

66 + 9

38 — 24

58 — 1

53 + 36

23 + 37

32 + 44

50 — 2

46 — 6

98 — 11

97 — 12

74 — 63

52 — 24

71 — 34

17 — 14

27 — 21

99 — 82

97 — 93

86 — 63

38 + 1

9 + 21

98 — 92

50 — 26

69 — 2

19 + 7

37 — 3

8 + 72

96 — 93

5 + 35

87 — 12

50 — 32

21 + 44

46 — 37

98 — 93

34 — 18

74 — 56

34 + 18

7 + 68

49 — 40

12 + 46

7 + 23

40 — 2

80 — 9

93 — 81

89 — 55

92 — 34

62 + 26

27 — 12

15 + 50

32 + 12

26 — 1

39 + 30

13 + 3

30 + 31

76 + 7

20 + 18

6 + 68

16 + 29

46 — 38

11 + 24

22 + 73

19 + 24

91 — 62

84 — 39

18 + 73

85 — 30

76 — 59

91 — 70

8 + 45

31 + 39

53 — 40

83 + 4

9 + 1

8 — 6

11 + 80

87 — 75

65 — 29

58 — 26

9 + 5

26 — 23

74 + 14

59 — 40

78 — 62

77 — 74

91 — 24

98 — 1

89 — 69

81 — 10

73 — 68

26 — 3

87 — 66

61 + 17

19 + 68

48 — 2

59 — 45

23 + 63

16 + 17

66 — 6

91 — 91

11 + 29

79 + 15

27 + 61

85 — 62

43 + 5

84 — 23

96 — 69

36 + 7

45 — 28

23 + 64

11 + 55

63 — 56

13 — 11

70 — 42

98 — 62

44 — 35

6 — 4

27 + 55

18 + 7

94 — 4

4 + 17

71 + 8

86 — 61

75 — 14

51 — 37

54 — 38

45 — 45

16 + 22

72 + 4

68 — 20

36 — 32

29 + 28

64 + 13

19 + 43

16 + 51

32 + 52

3 + 23

43 + 46

4 + 38

70 — 27

91 — 16

39 + 57

39 + 53

15 + 57

66 + 29

4 + 83

11 + 33

15 — 3

24 + 75

54 + 15

18 + 32

40 + 19

15 + 78

97 — 74

31 + 5

6 + 68

44 + 12

16 + 75

61 — 27

71 — 18

14 + 73

85 — 64

76 — 56

11 — 9

12 + 6

96 — 44

7 + 22

16 + 38

50 — 31

43 + 17

3 + 37

10 + 48

12 + 55

94 — 43

25 + 18

40 + 22

64 — 26

20 + 30

91 — 14

62 + 5

23 + 27

94 — 81

19 — 14

3 + 49

13 — 10

11 + 74

87 — 56

64 — 40

79 — 15

52 — 45

92 — 21

20 + 7

26 — 26

39 — 25

16 + 45

66 — 49

56 + 18

18 + 69

42 + 31

71 + 1

43 + 18

51 + 12

53 — 36

29 + 67

12 + 21

74 — 20

29 + 69

69 — 1

58 + 18

12 + 71

58 — 56

16 + 32

95 + 3

47 + 49

99 — 62

78 + 19

73 — 62

2 + 93

70 + 25

61 + 25

99 — 81

27 — 10

2 + 69

22 + 1

47 + 14

44 — 20

24 + 58

20 + 13

29 — 9

61 + 23

74 — 28

39 + 36

27 — 6

63 — 20

98 — 4

62 + 28

28 + 40

20 + 54

31 — 26

25 + 32

30 + 50

10 + 34

28 — 15

63 — 24

90 — 53

33 + 52

64 — 10

17 + 63

25 — 21

54 — 30

5 + 86

97 — 10

53 — 11

94 — 14

21 + 67

28 + 54

12 + 51

54 — 51

30 + 44

68 — 17

84 — 53

16 + 20

97 — 81

4 + 81

13 + 47

15 — 11

29 + 53

35 + 18

20 — 17

99 — 94

96 — 7

33 + 35

75 — 14

39 — 33

59 + 2

13 + 42

54 + 7

76 — 47

39 + 47

41 + 37

9 + 2

7 + 84

52 + 18

28 — 8

20 + 70

15 + 71

11 + 66

51 — 27

52 — 10

3 + 48

88 — 83

95 — 3

18 + 16

75 + 22

48 + 16

30 + 46

92 — 89

30 + 15

68 + 12

64 — 22

70 + 8

86 — 43

15 + 15

37 — 27

37 + 5

94 — 48

7 + 26

74 — 73

33 + 7

79 — 70

56 — 21

57 — 11

9 + 60

90 — 67

84 — 81

54 — 4

35 — 25

68 — 67

6 + 20

55 + 40

99 — 11

36 + 24

76 — 5

27 — 22

99 — 69

63 + 20

55 — 7

98 — 97

69 — 13

43 + 41

70 — 21

19 + 19

65 — 2

68 — 61

55 + 1

97 — 69

93 — 81

38 + 20

9 + 4

15 + 2

97 — 22

55 + 36

47 — 38

82 — 82

47 + 38

16 + 13

73 + 12

4 + 88

37 + 31

65 — 37

57 — 6

86 — 4

94 — 36

44 — 43

80 — 79

2 + 45

17 + 81

9 + 9

57 + 15

62 — 61

1 + 69

41 + 19

84 — 67

69 — 51

17 + 1

51 — 5

65 — 21

99 — 52

42 — 15

87 — 75

58 + 19

96 — 5

42 — 31

43 + 31

89 — 16

62 — 61

45 — 7

79 + 19

12 + 42

42 — 22

38 + 31

55 — 46

96 — 51

95 — 1

13 + 45

84 — 54

6 + 16

51 + 37

96 — 44

87 — 10

59 — 50

91 + 3

2 + 75

37 — 36

21 — 8

80 — 48

13 + 63

85 + 3

17 + 25

95 — 65

62 — 42

76 — 46

45 — 33

31 + 42

50 + 37

59 — 58

76 — 69

23 + 59

49 — 34

9 + 25

39 + 33

68 — 3

62 — 55

11 + 7

27 — 25

18 + 35

52 — 50

74 — 43

86 — 69

57 — 36

28 — 11

83 — 54

54 — 21

23 — 1

3 + 12

51 — 43

82 — 41

71 — 10

31 — 24

 

Сложение и вычитание

В пределах 20

Я все о том, чтобы научить студентов использовать стратегии при сложении и вычитании . Наши стандарты для второго класса просят учащихся плавно складывать и вычитать в пределах 20 , но чтобы научиться бегло говорить, учащиеся должны взять на себя ответственность за математические факты и создать свои собственные пути к поиску решения.

Мне нравится знакомить студентов с различными стратегиями, а затем видеть, что находит отклик у каждого студента и помогает им более эффективно решать математические факты.В предыдущем посте я затронул важность разработки 10 как эталонного числа. Я также привел пример некоторых математических станций, которые мы используем при добавлении математических фактов +8 и +9.

У меня есть еще больше информации об использовании стратегий сложения для разработки +9 фактов и довольно крутой «трюк», которому я научил своего сына.

Сложение и вычитание в 20 рабочих листах

В этом сообщении блога я подробно расскажу о том, как строить скаффолд с использованием 10 для сложения и вычитания , разработав примерно , сделайте 10 и добавьте 10 стратегий .

Рабочие листы, которые вы видите ниже, взяты из моих сложений и вычитаний в пределах 20: сделать 10, добавить 10, использовать 10 для сложения, использовать 10 для вычитания ресурса. Этот ресурс содержит 200 страниц рабочих листов, которые подходят к этим концепциям по-разному, от числовых связей, десяти рамок, числовых линий и забавных партнерских игр.

Также доступны бесплатные игры и задания, в которых используйте 10, чтобы добавить +9 и +8 фактов. Рабочие листы дают отличные инструкции и практические занятия, в то время как игры веселые и помогают ученикам углубляться и развить гибкость в своем мышлении.

Сделать 10, прибавить 10, использовать 10 для сложения и вычитания

Я различаю «Сделать 10», «Добавить 10» и «Использовать 10» в этом наборе ресурсов

  • Сделать 10 — это просто нахождение двух чисел, которые в сумме дают 10 , вроде 7 + 3.
  • Добавить 10 добавляет 10, например 10 +7.
  • Используйте 10 — это поиск факта make 10, который вы можете использовать, чтобы найти ответ. Обычно это к факту +8 и +9. Хотя его можно использовать с другими числами, этот набор рабочих листов сконцентрирован только на +/- 9 и 8.

Большинство таблиц, которые вы видите ниже, дублируются для каждой математической стратегии с разными числами. Если вам нужна дополнительная информация о разнице между стратегиями и моделями, я подробно расскажу об этой теме в этом сообщении в блоге.

Сделай 10

Сделай 10 — это базовый навык для большинства стратегий сложения, которые я преподаю во втором классе. Конечно, дети изучают свои двойные факты и свои плюсы один и плюс два, но когда мы узнаем об эффективных математических мыслителях, все дело в стратегиях более высокого уровня, использующих make 10 в качестве основы.

У меня есть целая запись в блоге о стратегиях, которые студенты могут использовать для разработки 10 в качестве контрольного числа.

Вот несколько примеров действий в разделе Make 10. Существует множество листов, в которых используются десять рамок, числовые связи и уравнения. Это разнообразие не только позволяет вам различать разных учеников, но и развивать у них гибкость в математическом мышлении.

Нижний рабочий лист помогает учащимся увидеть комбинацию из десяти рамок и цифр.Это отличный инструмент для перехода от моделей к числам. Ниже приведен тот же рабочий лист целиком.

Одна вещь, которая мне нравится в моих рабочих листах для вырезания и вставки, — это то, что у студентов есть все ответы прямо на рабочем листе. У каждой проблемы на приведенном ниже листе есть четыре возможных «ответа». Студенты используют наглядные десять рамок и числа, чтобы помочь написать уравнения.

Мы также работаем над согласованием десяти полос и согласованием десяти рамок. Этот рабочий лист является более простой версией концепции, поскольку он просто требует сопоставления.Учащиеся сопоставляют десять полосок и пишут соответствующие уравнения.

Этот лист также помогает понять, что порядок добавлений не имеет значения при добавлении.

Я включил и десять рамок, и десять полос, потому что ученики будут резонировать с разными моделями. Я хочу, чтобы студенты могли гибко мыслить независимо от модели.

После работы с двумя десятью фреймами на приведенном выше рабочем листе студентам предлагается создать один из десяти фреймов и написать семейство фактов. Этот лист помогает студентам обнаружить закономерность и практиковать как сложение, так и вычитание при написании семейства фактов.

Сделайте 10 с помощью числовых связей

Числовые связи — еще один отличный инструмент для использования в классе. Обычно ученики учатся использовать числовую связь в детском саду и в первом классе, так что это не новый инструмент. Однако я хочу, чтобы мои второклассники научились свободно пользоваться ими независимо от ориентации числовой связи.

Я создал этот лист числовых связей во всех различных направлениях, чтобы студенты могли практиковаться в ориентировании. Иногда ученики приходят в класс с установкой на данность в математике и нуждаются в помощи в разработке более гибких стратегий мышления.

Сделайте 10 игр-прядильщиков

В каждый раздел также включены игры-прядильщики, в которые учащиеся могут играть с партнером. Вот пример игры Make 10 spinner.

Задачи из 10 слов

Еще одним ресурсом на каждом уровне являются задачи со словами, где учащиеся могут практиковать математические навыки в контексте. Студентам предлагается нарисовать картинку, чтобы проиллюстрировать свое мышление.

Эти проблемы со словами совпадают с моими ресурсами Word по типам проблем.Задачи со словами по типу задачи — это бесчисленные задачи со словами, которые побуждают учащихся читать в контексте. Бесчисленные задачи со словами также позволяют учителям различать вычисления. Учителя могут легко создавать задачи с помощью сложения 10, сложения 10 или сложения или вычитания +9 или +8 фактов.

Добавить 10 к однозначному числу

Добавить 10 — это довольно простой навык для развития учащихся, поэтому мы не тратим на это слишком много времени. Однако его нельзя пропустить.

Почему?

Когда учащиеся начинают использовать числовые линии и делать прыжки по десять при сложении и вычитании двузначных чисел, наличие этого навыка в качестве основы действительно поможет им увидеть схему однозначного числа с большими числами.

Выше номер листа облигации. Вы заметите, что я продолжаю разную ориентацию. Есть несколько версий листа с номерами с разными номерами.

Выше представлен лист вырезания и вставки, на котором учащимся предлагается добавить 10 в различных форматах. Это способствует гибкости мышления. Мне нравится, что листы вырезания и вставки дают все ответы.

Веселые партнерские игры

Вот еще одна веселая партнерская игра. Студенты вращают вертушку и добавляют 10 к вращаемой цифре.Это помогает учащимся развивать умственные математические навыки, весело проводя время с одноклассником.

Учащиеся могут сыграть в простую версию игры, в которой они просто раскрашивают квадраты, или сыграют в более сложную версию, где им нужно соединить четыре квадрата вместе.

На картинке ниже представлены различные рабочие листы из этого раздела ресурса. Учащиеся используют числовые связи, уравнения, обращенные в разные стороны, и десять рамок. Все эти модели помогают учащимся развить гибкость в математическом мышлении.

Нижний лист выше помогает учащимся увидеть комбинацию из десяти рамок и цифр. Учащиеся разовьют беглость, когда увидят, что цифра в разряде единиц такая же, как и в десятичной рамке справа. Это отличный инструмент, который поможет студентам перейти от моделей к числам.

Используйте 10 для сложения и вычитания

Наконец, мы достигли нашей конечной цели: ученики использовали 10 для сложения и вычитания чисел с суммами от 10 до 20 . Это место, где мы хотим, чтобы учащиеся разработали различные стратегии и способы разбиения чисел на части.

В этом разделе представлены различные рабочие листы для разделения одного из дополнений. В ресурсе есть сложение +8, сложение +9, вычитание -8 и вычитание -9, а также сочетание всех четырех стратегий. Ниже приведены некоторые из мероприятий.

На листе выше ученики вырезают и сопоставляют десять рамок, имеющих то же значение, что и слева. Если ученикам нужно, они могут сосчитать точки, но я надеюсь, что на этом этапе ученики смогут переместить точки, чтобы найти эквивалентный набор из десяти кадров.После сопоставления ученики пишут уравнения, соответствующие десяти рамкам.

Второй лист — это еще один рабочий лист для вырезания и вставки, в котором ученикам предлагается выполнить математику без десяти рамок. Обычно я даю студентам десять рамок и счетчиков для использования, но с таким объемом практики, который мы проделали, большинство моих студентов могут делать это и без десяти рамок.

На этой странице много уравнений, и все они являются фактами +8 и +9. Я считаю, что большинство студентов будут использовать десять для добавления при добавлении фактов +8 и +9, но не с фактами +7 и +6.Для них это немного непросто.

Ниже приведен рабочий лист, на котором студенты практикуют сложение. Учащиеся начинают с 8 или 9, складывают до 10, а затем добавляют к уменьшенному.

Вот еще несколько примеров рабочих листов в разделе Используйте 10 для добавления . Существует игра с прядильщиками, в которой студенты тренируются разбивать вычитаемое и складывать от 1 до 9. Это рабочий лист +9.

Также доступны действия с числовой строкой и десятью кадрами, оба смешанные +9 и +8.Вы можете легко дифференцировать занятия и предоставить студентам именно то, что им нужно.

Игры с прядильщиками для отработки стратегий вычитания -9 и -8

Как и в других разделах, учащиеся могут практиковать эти новые математические навыки, используя игры с прядильщиками. Есть несколько версий игр, которые обеспечивают гибкость мышления и разные способы разбить числа.

Ниже представлены две игры со спиннером. Один для -9 и один, который представляет собой смесь -9 и -8.

Использование числовой строки +8 и +9 фактов

Числовые строки — один из моих любимых инструментов, которые я использую при сложении двух- и трехзначных чисел.Мы начинаем работу с числовой линией с однозначного сложения, разбивая одно из слагаемых при добавлении фактов +9 и +8.

Этот рабочий лист также изображен выше. Вот вид всего листа.

Идея состоит в том, чтобы перейти к десятке, а затем сделать оставшиеся прыжки к сумме. Включено несколько вариантов рабочих листов с числовыми линиями, чтобы дать студентам много практики.

Сделайте 10, сложите 10, используйте 10 плакатов

В этот Ресурс «Сложение и вычитание в пределах 20» также включены плакаты, которые учителя могут показывать в своем классе.На плакатах есть все факты, которые учащиеся используют для каждой стратегии, а также вопросы, которые побуждают глубже задуматься о стратегии.

Number Bond Matching

Еще один ресурс — карточки для сопоставления числовых связей. Карты доступны и включают номера на плакатах выше. Карточки доступны в каждом разделе ресурса, чтобы учителя могли выделить стратегии, которые ученики могут практиковать.

Вы можете приобрести эти Сложение и Вычитание в пределах 20: Сделать 10, Добавить 10, Использовать 10 для добавления, Использовать 10 для вычитания ресурсов на моем веб-сайте или на сайте Teachers Pay Teachers.

В дополнение к сложению и вычитанию в пределах 20 печатных форм у меня также есть набор математических станций и центров, специально предназначенных для использования 10 для сложения +9 и +8.

Я разработал эти математические станции после того, как заметил, что моим ученикам нужно немного больше попрактиковаться с использованием 10 в качестве контрольного числа.

Другие идеи для преподавания математики

Вам нужны еще идеи и ресурсы для обучения математике в начальной школе? Взгляните на эти сообщения в блоге.

Сложение и вычитание — элементарная математика

. . . . . . . . .

Например, если вы говорите 7, они говорят 3; если вы скажете 0, они скажут 10.

Вот несколько расширений для учащихся, которые быстро научились справляться с парами до десяти: каждое из этих расширений использует навык, который уже развился у детей, а также помогает развить этот навык. более автоматический.

Сколько центов вы видите?

Это одно из первых расширений той же идеи.

Те же самые изображения, которые использовались для обучения пар 10, можно использовать повторно для работы с более высокими числами. Представьте, что пальцы или точки — это «десять центов».

  • Сколько центов вы видите? Сколько центов ты не видишь? Пока что это точно такая же практика, как и раньше (и то же самое, как если бы вы притворились, что пальцы или точки были яблоками, потому что вы просто считаете десять центов, не думая о том, сколько они стоят).
  • Затем, для детей, которые умеют считать по 10, вы переходите к тому, чтобы помочь им узнать, сколько стоят три или четыре десятицентовика.
    • Покажи три или четыре пальца, по-прежнему спроси «сколько десять центов».
    • «Кто-нибудь может сказать, сколько это денег?» Иногда дети — даже те, кто умеет считать — не понимают, что был задан другой вопрос, поэтому вам, возможно, придется сосчитать пальцы как «десять центов, двадцать центов, тридцать центов…», чтобы прояснить, что вы имеете в виду.
    • Покажите другое количество пальцев (например, 7). Сначала спросите «сколько десятицентовиков?» Дети, только что увидев (в предыдущем примере), что вы спрашивали о деньгах, могут ответить «70» вместо «7.Если да, подтвердите, на какой вопрос они ответили правильно, и что это говорит вам о том, что они также знают ответ на заданный вами вопрос, а именно «сколько десятицентовиков», а не «сколько денег».
    • Нерегулярно переключайтесь между «сколько десятицентовиков» и «сколько денег», чтобы дети научились замечать, что есть два разных вопроса, и что им нужно было замечать, какой из них вы задали.
  • Когда они это сделают, добавьте еще два вопроса: «Сколько центов вы не видите?» и «сколько денег ты не видишь?»

Изменение вопросов также оживляет игру.Дети чувствуют себя комфортно с 60 + 40, как с 6 + 4, но должны внимательно следить за тем, какой из четырех вопросов был задан. Тот факт, что это сложно, может стать хорошим смехом как для детей, так и для взрослых.

  • Наконец, отбросьте визуальные подсказки. Объявите, что всего десять центов, и вы скажете, сколько десять центов они видят или сколько денег они видят, и они скажут вам, чего не хватает.

Параллель между этими сотнями фактов и десятками также создает (без каких-либо объяснений) сильное ощущение упорядоченности того, как мы пишем и называем числа.

Наряду с развитием у детей навыков работы с большими числами, это дополнительно практикует тот же набор базовых пар, делая их еще более автоматическими. Важно включить «десять центов» и «ноль центов» вместе с «100 центов» и «ноль центов» и, в какой-то момент, уточнить, когда они соединяют 40 с 60, они образуют пары, которые в сумме дают 100. Дети быстро научатся складывать числа, кратные 10, что дает 100.

Давай заработаем тысячу!

Для многих детей на данном этапе совсем не сложно сделать следующий шаг до 1000 (например,г., 300 + 700), и все же они гордятся и умны, работая с такими большими числами! Используя те же изображения, вы можете спросить: «Сколько сотен вы видите?» «Сколько сотен ты не видишь?» Игра та же самая, но теперь говорят, что «три сотни» плюс «семь сотен» составляют тысячу (или, можно сказать, что одинаково правильно, «десять сотен». Вы также можете сказать, что «три сотни» — это число «триста», но вам, вероятно, не нужно даже этого говорить. По мере того, как дети становятся знатоками в этом вопросе, они также закладывают фундамент, позволяющий решать гораздо более сложные умственные задачи.

Расширение «пар до десяти» до пар до 20 или 30

Еще один способ расширения — составить пары до 20. Учащиеся по-прежнему используют знакомые пары: 2 на 8; 6 с 4 и так далее, но также должны отслеживать, нужны ли им еще 10. Это помогает, если учащиеся уже привыкли добавлять 10 к любому числу (см. Ниже).

  • Часто полезно и весело начать с конкретного изображения двух пар рук — двадцать пальцев — и несколько пальцев вниз.
    • Пригласите двух детей на демонстрацию.Объясните классу, что вы шепнете двум демонстрантам, сколько пальцев опустить, и зададите классу обычные вопросы: сколько пальцев видно или сколько пальцев скрыто.
    • Какое бы число вы ни хотели, чтобы двое детей «скрыли», убедитесь, что пальцы одного ребенка либо все, либо все скрыты, чтобы класс никогда не пытался складывать числа, отличные от 10, и некоторые числа меньше 10. (Например, если вы хотите опустить 14 пальцев, попросите двух демонстрантов скрыть 10 и 4, а не 7 и 7 или какую-то другую комбинацию.)
    • Варьируйте свои вопросы, задавая вопросы о том, сколько пальцев видит класс и сколько они не видят, и что вы задаете оба типа вопросов, когда дети скрывают число меньше 10, а также когда они прячутся. число больше 10.
  • Затем играйте в игру без пальцев, просто произнося число от 0 до 20.
  • Вы можете предложить одному ученику выбрать число от 0 до 20. Затем выберите другого ученика, чтобы передать свою пару.Это позволяет дифференцировать обучение, в то время как все дети участвуют в одном и том же занятии.
  • Когда дети действительно хороши в этом, попробуйте ту же идею с парами, чтобы получилось 30. Скорее всего, вам не придется повторять демонстрацию пальцами. Детям может понравиться проблема, когда они будут увеличены до 40 или 50 лет.
Расширение «пар до десяти» на половинки
  • Как обычно, начинать с целых чисел: 8, 2; 3, 7; 7, 3; 6, 4; и так далее.
  • После того, как класс комфортно выполнит знакомую работу, следуйте 6 (на что они отвечают 4) с 6 с половиной.Студенты, скорее всего, поначалу неправильно ответят «четыре с половиной», но они также, вероятно, поймают свою собственную ошибку, получив немного времени, чтобы подумать над ней, и ответят «нет! три с половиной! »

К концу года второклассники, вероятно, смогут научиться этому хорошо. Несмотря на то, что эта игра имеет дело только с маленькими числами (10 и меньше) и использует дроби, она является отличной подготовкой к мысленному сложению и вычитанию двузначных чисел и, как правило, проще для детей, чем соответствующее задание с двумя цифрами (после того, как вы услышите 60 и ответ 40 дает 100, слушание 65 и ответ 35).

Сложение и вычитание 10

В этот раздел добавляются новые материалы. См. Исходное содержание этого раздела в разделе «Язык и математика».

Английский, как и большинство языков, называет числа таким образом, чтобы облегчить (большую часть времени) прибавление или вычитание десяти «рифмой». [1] Хотя в «два, двенадцать, двадцать два» нет ничего очевидного, шаблон после этого просто рифмуется: двадцать два, тридцать два, сорок два, пятьдесят два … В общем, в английском до 20 все немного беспорядочно, но потом хорошо убирается.Воспользоваться этим фактом для детей — не «уловка»: в конце концов, наименование было осознанным выбором!

Цепь 10 игра
  • Один человек называет число от 1 до 100 (например, 43), а другой человек называет следующие (или предыдущие) числа, считая до 10, пока они не выйдут за пределы 140 или ниже нуля (например, 53, 63, 73 , 83, 93, 103, 113, 123, 133 или, если игра идет назад, 33, 23, 13, 3).

↑ Некоторые языки, например, японский и венгерский, более регулярны; некоторые, например, французский и датский, менее регулярны.

Использование 10 в качестве приближения

В стадии разработки: использование пар, составляющих 10, для упрощения вычислений с 8, 9, 11, 12, 80, 90 и т. Д.

Пальцы и факты с 11 по 20

Счетчик в четыре руки

Сложение четырьмя руками, или Остатки, задание для второго класса

Позовите двоих детей и попросите одного показать 6 пальцев, а другого — 8. Вот как это может выглядеть, если они покажут классу тыльной стороной ладони.
. . . .
Затем вы игриво набрасываетесь на две пятерки, собираете их и спрашиваете класс в быстрой последовательности.

  • Сколько у меня? (10)
  • Сколько осталось? (4)
  • Сколько всего? (14)

Повторите это с другими парами детей, каждый раз используя разные пары чисел от 5 до 10.

Детям это нравится, и они все захотят поиграть. Те, кто демонстрируют, чувствуют себя почти обнявшимися, когда вы набрасываетесь на две пятерки и слегка сводите их вместе.Весь класс учится видеть «остатки» — превышение более пяти — как полезный способ смотреть на числа от 6 до 9.

Требуется много важного изучения арифметики и практики. Чтобы поднять восемь пальцев, ребенок должен либо сосчитать, либо знать какой-нибудь факт, который помогает (5 + 3, 4 + 4 или, возможно, даже 10-8). Чтобы понять смысл атаки учителя, ребенок практикует идею о том, что две горсти составляют 10. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, считая или складывая остатки (1 + 3), и должен знать эффект добавления 10 (две горсти) на другое число меньше 10 (остатки).

Что делать, если ребенок использует комбинацию, в которой нет 5? Например, что, если вы попросите 6 и 8 и получите
. . . .
Вы все еще можете играть. Например, вы можете взять 3 и 4 и спросить

  • Сколько у меня? (7)
  • Сколько осталось? (7)
  • Хммм… Значит 7 и 7 это то же самое, что 6 и 8! (Кстати, сколько стоит 7 + 7?)

Но цель игры — отработать идеи создания 10 и добавления остатков. Так, также скажем,

С этого момента мы будем показывать как можно больше пальцев на одной руке, а потом все, что нужно, на другой руке.

Двуручное сложение

Двуручное сложение с невидимыми пальцами, занятие для второго класса

Позвоните одному ребенку. Игриво попросите ребенка показать 8 пальцев на одной руке. Конечно, это невозможно, поэтому, к растерянному или удивленному выражению лица, скажем…

  • Ладно, покажите как можно больше!
  • Отлично!

А теперь в шутку в класс…

  • Отлично! Она выставила восемь цифр! Вы их все видите? Нет?! Ну сколько ты видишь? (5)
  • Верно! Остальные пальцы невидимы ! Сколько невидимых пальцев у Ширы? (3)
  • Хорошо, Шира.С другой стороны, поднимите, пожалуйста, 7 пальцев!

Дети часто «понимают» эту глупую игру так быстро, но, если необходимо, помогите еще раз, сказав «Покажи как можно больше».

  • Итак, класс, Шира поднял 8 пальцев на эту руку и 7 пальцев на ту руку.
  • Посмотрим … Сколько невидимых пальцев на этой руке? (3)
  • А сколько на руке невидимых пальцев? (2)
  • Хм … Сколько пальцев-невидимок!

Еще не спрашивая, сколько всего невидимых пальцев, вы «продлеваете» время, в течение которого дети держат это в голове.

  • Сколько видимых пальцев у Ширы вверх? (10)
  • А сколько невидимых ? (5)
  • Так сколько всего вместе? (15)
  • Да! Пятнадцать пальцев: восемь здесь и семь там!

Многим детям понравится поворот, и это дает классу много практики в мысленном отслеживании невидимых пальцев.

Обучение сложению и вычитанию чисел до 20

Это вторая из 4-х частей серии обсуждений по обучению сложению и вычитанию на начальных уровнях начальной школы.Для других частей этой серии, посвященных другим диапазонам номеров, перейдите по следующим ссылкам:

На прошлой неделе мы говорили об общих ловушках и заблуждениях, когда дело доходит до преподавания и изучения сложения и вычитания в однозначных числах до 10. . На этой неделе мы собираемся поговорить о проблемах, с которыми сталкиваются молодые учащиеся, когда они расширяют свое обучение до чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание до 20 — уникальная веха, потому что впервые дети знакомятся с такими понятиями, как числовая ценность. и перегруппируйтесь.Многие полагаются на счет для сложения и вычитания в пределах 20. Хотя это совершенно нормально для молодых учеников, им также следует познакомиться с такими понятиями, как вычисление десяти, разложение десяти и производные факты. Это будет иметь большое значение для создания прочного фундамента в числовом смысле.

Давайте рассмотрим несколько областей, в которых молодые учащиеся часто сталкиваются с трудностями при сложении и вычитании в пределах 20.

A. Разрядная ценность для десятков и единиц

Первое препятствие, с которым сталкиваются дети, — это обычно концепция разовых ценностей.Когда им дается 12 единиц для подсчета, организованных в 1 группу по десять и 2 единицы, многие дети начнут считать с первого числа 1, 2, 3,…. Они часто не видят, что 12 на самом деле равно 10 + 2. Это может привести к трудностям при сложении и вычитании, а зачастую и к тому, что отличает учащихся с более высокими достижениями и учащихся ниже среднего, как можно увидеть в последующих абзацах.

Интересно, что у детей из некоторых азиатских семей в нашем классе меньше проблем с этим. Это может быть связано со структурой в каком-то азиатском языке.Например, китайское слово для 11 — «десять-один», для 12 — «десять-два», для 22 — «два-десятки-два» и т.д. к сложению, где 22 + 25 = «два-десятки-два» + «два-десятки-пять» = «четыре-десятки-семь».

B. Дополнение

B1. Сложение в пределах 20 без перегруппировки

Используя пример 12 + 3, хороший способ — разложить 12 на 10 и 2, а затем отдельно сложить десятки и единицы.

Для детей этого возраста (первого класса) не является неправильным (и не редкостью) полагаться на то, что они рассчитывают получить ответ, т.е.е. 13,…, 15. Опять же, мы должны поощрять детей гибко использовать числа. Исследования показали, что учащиеся, добившиеся высоких результатов, — это те, кто понял, что числа можно гибко разбивать на части и снова объединять.

B2. Сложение в пределах 20 с перегруппировкой

1. Сложение путем составления десяти

Это еще одно препятствие для обучения молодых учеников. Например,

4 + 8 = 4 + 6 + 2 = 10 + 2 = 12

Чтобы получить 10 из 4, нам нужно разложить 8 на 6 и 2, так что 4 + 6 = 10.

Исходя из нашего опыта, мы обнаруживаем, что у многих детей нет проблем с решением 4 + 8 с помощью манипуляторов (бетон). У них также нет проблем с разбиением 8 на 6 и 2. Однако, столкнувшись с математическим уравнением 4 + 8 (Аннотация), многие теряются и не знают, с чего начать.

Затем мы попробовали подход Concrete-> Pictorial-> Abstract, при котором графическое представление вводится перед математическим уравнением (Аннотация). Благодаря нашим наблюдениям мы поняли, что этот подход работает лучше всего, когда конкретное представление максимально тесно связано с графическим представлением.

В приведенном ниже примере мы используем магнитные ластики для представления разложения числа 8. Под связями чисел написаны слова «сделай десять» и «остальное» для тщательной маркировки частей. Это похоже на разметку наших числовых связей на «часть», «часть» и «целое» для наших начинающих студентов в нашем предыдущем блоге о сложении и вычитании в пределах 10.

Затем мы пытаемся связать это конкретное представление как можно ближе Как мы можем, к нашему графическому изображению, заменив магнитные ластики числами.Учащимся нашего класса нравится переход от конкретных к графическим изображениям, которые так тесно связаны, где они могут поместить манипуляторы в числовые связи и перенести свои знания в письменную форму на своих рабочих листах!

Некоторые усомнятся в важности этого, если ответ можно легко получить путем подсчета. Однако мы обнаруживаем, что детям с сильным чувством чисел, как правило, легче справляться с большими числами в старших классах.Это распространяется не только на сложение и вычитание, но и на умножение и деление дробей и десятичных знаков.

2. Сложение путем создания эквивалентных, но более простых сумм
(i) Использование двойных чисел

По некоторым причинам дети легче воспринимают то, что происходит в парах. Мы заметили, что для маленьких детей, которые впервые учатся складывать, концепция двойников более интуитивна, чем другие. Например, учить 6 + 6 намного проще, чем учить 6 + 7.

Первый шаг — познакомить учеников с двойными.Это можно сделать, пропустив счет. то есть 6 + 6 = 12, 7 + 7 = 14, 8 + 8 = 16, 9 + 9 = 18 и 10 + 10 = 20.

Второй шаг — ввести производные факты, основанные на этих двойниках.

Например,

7 + 8 на 1 больше 7 + 7,
, поэтому 7 + 8 на 1 больше 14.

Например,

7 + 6 на 1 меньше 7 + 7,
поэтому 7 + 6 на 1 меньше 14.

(ii) Создание десятков

Мы можем ввести производные факты, основанные на создании десятков, то есть для чисел, близких к 10, сначала сделайте 10, а затем отсчитайте.Например,

6 + 9 = 6 + 10 — 1

Профессор Джо Боулер в своей книге «При чем здесь математика?» Говорит о важности производных ответов и о том, как, в отличие от этого, используется беглость речи. к механическому запоминанию, позволяет учащимся развить более значимый математический опыт. Она также говорит о том, как это сильное чувство числа распространяется на более поздние годы, когда исследования показали, что, если дети могут с комфортом определять эти эквивалентные выражения раньше, они, как правило, преуспевают в более поздние годы.

«Исследователи обнаружили, что дети старше среднего возраста в возрастной группе 8+ рассчитывали в 9% случаев, они использовали известные факты в 61% случаев. В той же возрастной группе учащиеся с показателем ниже среднего считали все 22 процента времени, считали 72 процента времени, использовали известные факты в 6 процентах случаев и никогда не использовали производные факты. Именно отсутствие производных фактов имело решающее значение для их низкого уровня ».

«Из своих выводов исследователи сделали два важных вывода.Один из них заключался в том, что малоуспевающих часто считают медленными учениками, хотя на самом деле они не учатся одним и тем же вещам медленно. Скорее, они изучают различных математических дисциплин. Во-вторых, математика, которую изучают неуспевающие, — более сложный предмет. «От профессора Джо Боулер из ее книги« При чем тут математика? ».

Примечание: При вычислении 7 + 6,

  • Подсчитано все относится к счету от 1.
  • Подсчитано относится к счету от 8,
  • Известный факт относится к 7 + 7 = 14
  • Ссылается на производный факт до 7 + 6 на единицу меньше 7 + 7.
3. Сложение трех чисел в пределах 20

Для этого есть два случая: (i) два из чисел составляют десять или (ii) два из чисел не составляют .

(i) Когда два числа составляют десять,

У студентов обычно не возникает проблем с этим, особенно когда два числа, составляющие десять, находятся рядом друг с другом. Благодаря нашим исследованиям мы знаем, что учащиеся лучше учатся, когда жесты руками вводятся в классную аудиторию. Мы сделали шаг вперед и внедрили жесты рук в наш конкретно-графический-абстрактный подход и обнаружили, что наши ученики могут очень хорошо применять эти новые знания.

Например, при сложении 6 + 4 + 2 учащихся просят сделать V-образный жест пальцами под 6 и 4, образно сгруппировав их. Затем им можно приказать нарисовать связку чисел под этими двумя числами, чтобы получилось десять. Результатом является абстрактное представление 10 + 2 = 12.


Для чисел, которые не расположены рядом друг с другом, можно использовать тот же метод, когда студенты жестикулируют V-точкой пальцами под два числа, которые составляют десять, и соединяют числа под этими двумя числами.

(ii) Если ни одно из чисел не дает напрямую десять,

В этом случае учащимся нужно разложить одно из чисел так, чтобы один из компонентов мог составить 10 с другим числом.

Например, в 5 + 6 + 7 разложите 6 на 5 и 1.

Поскольку это ново и часто является проблемой для первоклассников, многие ученики будут полагаться на обратный счет. Исходя из нашего опыта, мы обнаруживаем, что, хотя многие первоклассники могут не «понять» с первого раза, важно вводить эту гибкость с раннего возраста, чтобы показать им, что счет — не единственный метод.Как отметил Джо Булер, «ученики, достигшие высокого уровня, — это те, кто понял, что числа можно гибко разбивать на части и снова складывать вместе. Проблема для детей с низкой успеваемостью заключалась просто в том, что они не научились этому ».

Примечание: есть интересная статья «От действия к абстракции: использование рук для изучения математики», опубликованная в Интернете издательством Psychological Science. Чтобы узнать больше о том, как жесты могут помочь в математической эквивалентности, см. Эту статью, опубликованную Джанном Ингмайром из Чикагского университета.

C. Вычитание

C1. Вычитание в пределах 20 без перегруппировки

Подобно сложению в пределах 20, учащиеся должны привыкнуть к разрядам и разложению двузначного числа на десятки и единицы. Они должны знать, что при вычитании двузначных чисел вычитаются десятки и десятки, единицы и единицы. Прекрасный пример приводится в книге профессора Джо Булера «При чем здесь математика?» где дети ниже среднего, получив задачу 16-13, начинали с числа 16 и вели обратный отсчет 13 чисел (16-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5 -4-3).«Когнитивная сложность этой задачи огромна, а количество ошибок огромно. Дети выше среднего не делали этого ».

C2. Вычитание в пределах 20 с перегруппировкой

Вычитание в пределах 20 — еще одна важная тема, которую необходимо рассмотреть на этом этапе. Исходя из нашего опыта, помимо счета есть три метода, которым обычно учат в школах.

1. Вычитание путем разложения на десять

Это еще одна сложная концепция, которую нужно усвоить некоторым детям.Например,

По нашим наблюдениям, у детей нет проблем с пониманием этой концепции, когда они представлены с конкретными манипуляциями, например с 12 частями магнитных кубов на белой доске, но им трудно перевести их на бумагу, т.е.они не могут найти связь между конкретным и графическим изображением.

Опять же, чтобы помочь студентам перейти от конкретной визуализации к графической, мы делаем конкретный пример похожим на установленную числовую связь. Это похоже на настройку конкретного изображения на добавление, сделав десять.

2. Вычитание путем удаления единиц из десяти

Это еще одна популярная стратегия, которую можно найти во многих учебниках. Тем не менее, в процессе обучения мы обнаружили, что многие из наших студентов испытывают трудности с этой стратегией, что привело нас к недавнему сообщению в блоге «Вычитание в пределах 20 — Стоимость рабочей памяти». Путем размышлений мы обнаруживаем, что студенты обычно находят «разложение на десять» менее утомительным, и это может быть связано с меньшими требованиями к рабочей памяти.

Здесь приведен пример метода «Вычитание единиц из десяти».В этом методе, поскольку невозможно убрать 7 из 2, ученик сначала убирает 7 из 10. Затем ученик добавляет оставшиеся 3 к 2.

3. Вычитание, понимая вычитание как неизвестное слагаемое. проблема

Мы считаем, что хороший способ начать — использовать недостающие слагаемые, например

6 + ____ = 11

При работе с этими типами задач мы считаем полезным связать числовые связи с семейством числовых фактов. Поработав некоторое время с этими задачами с отсутствующими слагаемыми, учащиеся будут знакомы с семейством чисел, 6 + 5 = 11, 5 + 6 = 11, 11-6 = 5, 11-5 = 6, и будут знать, что

11-6 = 5.

Другой способ — снова использовать производные факты. Например,

6 + 6 = 12, поэтому 12-6 = 6

и

12-6 = 6, поэтому 12-5 = 7

Заключение

Мы надеемся, что вы найдете это обсуждение обучения «сложению и вычитание чисел до 20 ”полезно. На следующей неделе мы поговорим о типичных проблемах, с которыми сталкиваются при обучении сложению и вычитанию чисел в пределах 100.


Подробнее об обучении сложению и вычитанию:


Сложение и вычитание с числами в стандартной форме

1 ноября 2021 года

Цели дифференцированного обучения

  • Все учащиеся должны использовать метод столбца для сложения чисел, записанных в форме A × 10n, где n больше 1.
  • Большинство студентов используют метод столбца для сложения чисел A × 10n, где n — целое число.
  • Некоторые учащиеся используют методы, не связанные с калькулятором, для решения задач на сложение и вычитание с использованием стандартной формы.

Ссылки на ресурсы урока (только для участников)

Начальный / Введение

Когда я учу, как складывать и вычитать числа в стандартной форме, я использую начальное задание, чтобы студенты знали, как преобразовывать обычные и научные числа.

Подсказки / вопросы для рассмотрения

  • Как можно записать числа в обычном виде?
  • Как можно записать числа в стандартной форме?
  • Может ли таблица быть полезной?
  • Чем 10 -2 отличается от 10 2 ?

Сложение и вычитание с числами в стандартной форме

Щелкните здесь, чтобы просмотреть видео.

Есть два метода, которые студенты могут использовать для сложения и вычитания чисел в стандартной форме.Первый способ — записать числа, используя ту же степень десяти. Второй способ — преобразовать числа в десятичную форму.

Рассмотрим 2,4 × 10 5 + 1,68 × 10 2

Подсказки / вопросы для рассмотрения

  • Как можно записывать числа с одинаковой степенью десяти?
  • Как числа преобразовать в десятичную форму?
  • Какой метод проще для сложения или вычитания?
  • Как мы можем использовать оценки или калькуляторы, чтобы проверить наши ответы?

Пленарное заседание

Я оставляю около 12 минут для пленарного заседания.Мне нравится этот вопрос, потому что он побуждает студентов сочетать сложение и вычитание в контексте реальной жизни. В качестве дополнительной задачи я указываю приблизительную численность населения каждого континента, чтобы учащиеся могли рассчитать плотность населения.

Подсказки / вопросы для рассмотрения

  • Какова общая площадь трех крупнейших континентов?
  • Вопрос просит вас найти отдельную площадь остальных четырех континентов или их общую площадь?

Дифференциация

Более способные ученики могут работать с отрицательными степенями десяти и использовать приближение одной значащей цифры для проверки своих решений.Менее способные студенты могли сосредоточиться на сложении больших чисел с помощью одного метода.

Дополнительные ресурсы

Получите более 600 уроков от Mr Mathematics

Привлекайте и вдохновляйте своих учеников, сокращая время планирования уроков с членством Mr Mathematics.

Сложение и вычитание в классе 1 (возраст 5–6)

Как помочь дома

Есть много способов помочь ребенку понять сложение и вычитание. Вот лишь несколько идей:

1.Сыграть в игру Number Facts Pairs

Вашему ребенку необходимо знать ряд числовых фактов, связанных с сложением и вычитанием. Числовые факты — это факты, которые мы узнаем немедленно, без необходимости вычислять, например 2 + 2 = 4.

Например, для будущего обучения вашего ребенка очень важно, чтобы он мог вспомнить различные способы, которыми мы можем разделить (разбить на части) числа от 1 до 10. Вы можете помочь им учиться, играя вместе в Number Facts Pairs !

  1. Дважды выпишите числа от 1 до 10, образуя 20 отдельных карточек с цифрами.
  2. Переверните карты рубашкой вверх и выберите одну наугад. Это число, которое вы попытаетесь набрать.
  3. Теперь по очереди собирать карты. Сложите каждую взятую карту вместе, пока не дойдете до целевого числа. Если вы зайдете слишком высоко, вы можете использовать свой ход, чтобы положить одну из поднятых вами карт лицевой стороной вниз.
  4. Когда игрок достигает целевого числа, он выигрывает!

Есть много забавных вариаций этой игры, которые вы можете попробовать. Почему бы не добавить большее количество или посмотреть, сколько целей вы можете достичь за две минуты?

2.Сосредоточьтесь на вычитании

Ожидается, что ваш ребенок будет знать факты вычитания до 10. Они начнут с вычитания единицы из набора предметов и заметят, что набор уменьшился в размере. Поощряйте ребенка связывать вычитание с изъятием, показывая им, как это работает в повседневных ситуациях.

Например, если у вашего ребенка есть горсть изюма, спросите его, сколько у него есть. Когда они съедят одну, спросите их, сколько у них осталось. У них изюма больше или меньше изюма? Что произойдет, если вы съедите два изюма одновременно? Использование реальных объектов или рисунков и удаление тех, которые вы хотите вычесть, помогает вашему ребенку визуализировать, что на самом деле означает вычитание.

3. Играть в кости

Есть много способов побудить ребенка решать задачи на сложение и вычитание практически — все, что вам нужно, — это два кубика.

В школе их учат, что сложение — это когда мы складываем две группы объектов вместе или когда у нас есть какое-то количество, с которого нужно начать, а затем добавляем к нему больше, что приводит к общему увеличению. Вы можете сыграть в игру, в которой каждый игрок бросает по два кубика и должен определить общую сумму. Победителем становится игрок, набравший наибольшую сумму.

Вы можете использовать аналогичные игры на вычитание. Например:

Начните с заданного количества объектов, скажем 12. Затем по очереди бросайте шестигранный кубик.

Игрок, выпавший первым, вычитает число, указанное на кубике, из 12 предметов и вычисляет, сколько у них осталось. Они забирают объекты, которые вычитали.

Затем следующий игрок бросает кубик и убирает свой номер из оставшейся кучи предметов.Игра продолжается, пока не будут удалены все объекты. Игрок с наибольшим количеством предметов в конце игры становится победителем.

Вы можете попросить ребенка записывать вычисления для каждого броска кубика, например, 12 — 3 = 9.

Наконец, почему бы не сыграть в настольные игры с двумя кубиками? Они предлагают прекрасную возможность попрактиковаться в связях чисел, а также обучить другим полезным навыкам, таким как счет и ожидание своей очереди.

Чем сложение похоже на вычитание?

Большое спасибо классу Деб Фрейзер (@ Frazier1st) в Огайо за номинирование на сегодняшнее чудо!

Когда вы впервые изучаете математику, это может показаться простым: 1 + 1 = 2.Легко, правда? Конечно, становится труднее, но вскоре вы запомните все эти базовые факты сложения с помощью флеш-карточек.

Затем однажды ваш учитель меняет дело против вас. Внезапно вы сталкиваетесь с вычитанием. Вы больше не считаете две группы вещей, чтобы получить простую сумму. Вместо этого вы забираете вещи и пытаетесь выяснить, сколько осталось.

Детям часто кажется, что вычитание труднее. В конце концов, это совсем не то же самое, что сложение, не так ли? Не так быстро! На самом деле сложение и вычитание имеют особые отношения.

Как любят говорить математики, между сложением и вычитанием существует обратная зависимость. Итак, что означает обратное? Не вдаваясь в технические подробности, вы можете думать об обратном как о «противоположном».

Например, горячее — холодное, обратное. Точно так же обратное сложение — вычитание. И угадайте, что? Обратное вычитание — сложение! Почему? Сложение и вычитание — противоположности. По сути, они уничтожают друг друга.

Давайте посмотрим, как это работает. Если мы сложим 1 + 1, мы получим 2.Это дополнение. Если мы затем уберем 1 из наших 2, мы отменим только что выполненное сложение и получим 1. Это вычитание.

Чтобы понять взаимосвязь между сложением и вычитанием на еще более глубоком уровне, нам нужно узнать еще о двух вещах: числовые факты и семейства фактов. Числовой факт — это простое уравнение, состоящее из трех разных чисел. Например, 1 + 2 = 3 — это числовой факт.

Для каждого набора из трех разных чисел вы можете создать два связанных факта числа сложения и два вычитания.Мы называем эти четыре числовых факта семьей фактов, поскольку они связаны между собой как члены семьи.

Если мы будем придерживаться 1, 2 и 3 в качестве наших трех чисел, мы можем создать следующее семейство фактов:

1 + 2 = 3

2 + 1 = 3

3–2 = 1

3 — 1 = 2

Если 1 + 2 = 3, то, очевидно, следует, что 2 + 1 = 3, поскольку вы просто меняете порядок двух складываемых чисел. Также следуют соответствующие факты числа вычитания, поскольку они противоположны двум фактам сложения чисел.

Если вам нужно визуализировать это, просто представьте факт сложения числа в обратном порядке, поменяв местами знак равенства и знак плюс, а затем переключив знак плюс на знак минус. 1 + 2 = 3 становится 3-2 = 1!

Думая об этом так, вы сможете лучше понять вычитание. Всегда сложно освоить новый навык, но когда вы можете связать его с чем-то, что уже знаете, становится проще!

Стандарты: CCSS.MATH.OA.A.1, CCSS.MATH.OA.B.3, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA. R.10, CCRA.SL.1

Сложение целыми десятками

Это полный урок для 1-го или 2-го класса о сложении двузначного числа и числа, кратного десяти, например, 58 + 30. Сначала учащиеся используют визуальную модель для сложения десятков и единиц. Затем в уроке объясняется стратегия подсчета таких сумм: разбейте двузначное число на части перед сложением. Урок состоит из множества упражнений, задач со словами, упражнения по шаблону и веселой головоломки.


1. Цифры показаны с десятью палками и одной точкой. Напишите суммы.

Сложение целых десятков и
Другая 2-значный номер

Разбей другой Число
на десятки и единицы.
Добавьте десятки. Затем добавьте единицы.

2.Добавлять. Второе число разбейте на десятки и сначала на единицы. Затем добавьте десятки.

а. 10 + 34 = _______

(10 + 30 + 4 )

г. 10 + 28 = _______

(10 + _____ + _____)

г. 20 + 24 = _______

(20 + _____ + _____)

г. 30 + 21 = _______

эл. 50 + 17 = _______

ф. 40 + 33 = _______

г. 60 + 23 = _______

ч. 30 + 37 = _______

и. 70 + 25 = _______

3. Добавить.Разбейте первое число на десятки и единицы. Затем добавьте десятки.

а. 45 + 20 = _______

( 40 + 5 + 20)

г. 27 + 20 = _______

(_____ + _____ + 20)

г. 45 + 40 = _______

(_____ + _____ + 40)

г. 46 + 30 = _______

эл. 16 + 50 = _______

ф. 38 + 60 = _______

г. 20 + 77 = _______

ч. 58 + 40 = _______

и. 40 + 39 = _______

4. Объясните своими словами, как можно мысленно сложить 21 + 60.


5. Снова заполните таблицу пар,
и обратите внимание на его ШАБЛОН.
5 + 5 = _______
10 + 10 = _______
15 + 15 = _______
20 + 20 = _______
25 + 25 = _______
30 + 30 = _______
35 + 35 = _______
40 + 40 = _______
45 + 45 = _______
50 + 50 = _______

6.Изабелла получила 30 книг из библиотеки, а половину из них прочитать за две
дней. Сколько книг ей осталось прочитать?

7. Гвен и мама пошли поход по магазинам. Купили туфли за 40 долларов, топ за 10 долларов
и юбка за 20 долларов. Мама заплатила половину стоимости, а Гвен заплатила остальное.
Сколько сделал Гвен платит?

8. У Иакова был 61 доллар. потом он купил игрушку за 30 долларов. Сколько у него денег левый?

9.Наполнять в пропущенных числах и найдите, сколько десятков было добавлен.

а. 12 + _____ = 22

12 + _____ = 52

12 + _____ = 42

г. 45 + _____ = 65

45 + _____ = 55

45 + _____ = 75

г. 23 + _____ = 63

23 + _____ = 53

23 + _____ = 93

10.Добавить 10, 20, 30 или 40. В поле под числом напишите «E», если число четное,
и «O», если число нечетное. Что вы заметили?

+ 10

+ 20

+ 30

+ 40

+ 40

+ 30

+ 20

+ 10

Сколько разных решений вы можете найти для этой головоломки?
Найдите хотя бы два.Все числа целые десятки.
+ + = 70 + + = 70
+ + + + + +
+ + = 100 + + = 100
+ + + + + +
+ + = 70 + + = 70
=
80
=
100
=
60
=
80
=
100
=
60

Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Add & Subtract 2B и размещен на сайте www.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *