Сделанный морфемный разбор: Страница не найдена

Содержание

сделать морфемный разбор слова выглядывает

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.


Начальная форма: СДЕЛАТЬ
Часть речи: инфинитив
Грамматика: действительный залог, непереходный, совершенный вид
Формы: сделать, сделал, сделала, сделало, сделали, сделаю, сделаем, сделаешь, сделаете, сделает, сделают, сделав, сделавши, сделаемте, сделай, сделайте, сделавший, сделавшего, сделавшему, сделавшим, сделавшем, сделавшая, сделавшей, сделавшую, сделавшею, сделавшее, сделавшие, сделавших, сделавшими, сделанный, сделанного, сделанному, сделанным, сделанном, сделан, сделанная, сделанной, сделанную, сделанною, сделана, сделанное, сделано, сделанные, сделанных, сделанными, сделаны

Начальная форма: МОРФЕМНЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное
Формы: морфемный, морфемного, морфемному, морфемным, морфемном, морфемная, морфемной, морфемную, морфемною, морфемное, морфемные, морфемных, морфемными, морфемен, морфемна, морфемно, морфемны, морфемнее, морфемней, поморфемнее, поморфемней

Начальная форма: РАЗБОР
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы: разбор, разбора, разбору, разбором, разборе, разборы, разборов, разборам, разборами, разборах

Начальная форма: СЛОВО
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, неодушевленное, родительный падеж, средний род
Формы: слово, слова, слову, словом, слове, слов, словам, словами, словах

Начальная форма: ВЫГЛЯДЫВАТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, переходный, несовершенный вид, настоящее время
Формы: выглядывать, выглядываю, выглядываем, выглядываешь, выглядываете, выглядывает, выглядывают, выглядывал, выглядывала, выглядывало, выглядывали, выглядывая, выглядывав, выглядывавши, выглядывай, выглядывайте, выглядывающий, выглядывающего, выглядывающему, выглядывающим, выглядывающем, выглядывающая, выглядывающей, выглядывающую, выглядывающею, выглядывающее, выглядывающие, выглядывающих, выглядывающими, выглядывавший, выглядывавшего, выглядывавшему, выглядывавшим, выглядывавшем, выглядывавшая, выглядывавшей, выглядывавшую, выглядывавшею, выглядывавшее, выглядывавшие, выглядывавших, выглядывавшими

ТекстЭксперт — Page 9 of 23

Правильно пишется: сделанный Слово «сделанный» по своей грамматической форме относится к причастию совершенного вида прошедшего времени, образованного от глагола «сделать» путем суффиксации. Морфемный разбор слова «сделанный» Чтобы определить наличие и количество орфограмм в данном слове, сделаем морфемный разбор: с- — приставка; -дел- — корень; -а- — суффикс; -нн- — суффикс; -ый — флексия(окончание) мужского рода…

Правильно пишется: вместо Правильно пишется: в место Как написать слово «вместо»? Слитно или раздельно? В русском языке существуют оба варианта написания слов: «вместо» и «в место». Поэтому чтобы ответить на вопрос слитно или раздельно пишутся данные слова, нужно определить какой частью речи они являются. Далее мы рассмотрим случаи слитного и раздельного написания слов и сложности…

Правильно пишется: использовать Безударное окончание глагола и его корректный вид на письме – вот первая проблема в вопросе, как написать слово «использовать». В этом слове есть ещё один «подводный камень», приставка, точнее – на какую согласную она оканчивается. Значение слова «использовать», история происхождения и его состав Слово «использовать» в современном русском языке значит «употреблять/употребить для…

Правильно пишется: аттракцион Особенные сложности в написании создают иностранные слова, написание которых не совпадает с произношением в русском языке. К такой группе лексики можно причислить и слово «аттракцион». Правильное написание слова «аттракцион» Встречаются разные версии написания слова «аттракцион»: атракцион, атракцыон, атракцеон и прочие комбинации типичных ошибок. Причиной сложностей в написании и многих ошибок является тот…

Правильно пишется: известно Очень часто в правильности написания играет роль то, какой частью речи будет слово. Также можно применить для проверки трудных моментов подбор родственных слов. Как раз эти оба способа можно использовать, чтобы решить, как написать слово «известно» правильно. «Известно»: история происхождения слова Произошло оно от глагола «ведать», прародителем которого было в свою очередь…

Правильно пишется: предложение Разбор слова на части речи не всегда помогает определить корректное написание. При кажущейся простоте вопроса, как правильно написать слово «предложение», в этой проблеме много тонкостей. Происхождение слова «предложение», разбор его по морфемному составу Слово «предложение» – существительное, среднего рода, второго склонения, поэтому будет окончание «-е», здесь сомнений нет. Теперь про историю слова.…

Правильно пишется: в смысле Очень каверзен вопрос в русском языке, как писать некоторые конструкции – слитно или раздельно? Как раз такой случай – «в смысле», и ещё есть проблема в определении части речи. Чтобы понять, как написать слово «в смысле» (и выяснить заодно, одно это слово или два), обратимся к истории его происхождения и роли…

Правильно пишется: заявление Чтобы не допустить ошибку в вопросе, как правильно написать слово «заявление», надо не только определить форму этого слова и какова это часть речи. Придётся углубиться в происхождение этого существительного, проследить путь его развития. Какая часть речи слово «заявление», его форма, история происхождения Отвечая на вопрос «что?», слово это будет существительным, оно среднего…

Правильно пишется: интернет Многие молодые люди имеют большие проблемы с грамотностью и правописанием. Это обусловлено тем, что мало кто читает книги и обращает внимание на правильность написания слов. Поэтому частыми поисковыми запросами становятся вопросы, которые помогли бы правильно написать то или иное слово. Особенно это касается слов, которые нужно писать или с большой или с…

Правильно пишется: росло Корни, в которых чередуются «о» и «а» без ударения – очень каверзный вопрос в правописании. И проверить словами с ударными гласными очень трудно, ведь почти всегда эти слова – родственные! Как правильно пишется слово «росло», почему именно «о» в безударном слоге? Если в родственных ему словах допускается «а», то какие правила регулируют…

Слово «сделанную» как правильно пишется?

Слово «сде­лан­ную» пишет­ся пра­виль­но с дву­мя бук­ва­ми «н», кото­ры­ми обо­зна­ча­ет­ся суф­фикс в его мор­фем­ном составе.

Чтобы понять, как сле­ду­ет пра­виль­но писать сло­во «сде­ла­ную» или «сде­лан­ную», с одной бук­вой «н» или с «нн», выяс­ним, фор­мой какой части речи оно явля­ет­ся, как оно обра­зо­ва­но, и при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло рус­ско­го языка.

Слово «сделанную» — это форма причастия «сделанный»

Сделанную из яркой фоль­ги бабоч­ку Аня пове­си­ла на ново­год­нюю ёлку.

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся фор­мой един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода стра­да­тель­но­го при­ча­стия «сде­лан­ный», обра­зо­ван­но­го от одно­ко­рен­но­го глагола:

сде­лать — сде­ланный.

Причастие «сде­лан­ный» изме­ня­ет­ся по родам, чис­лам и падежам:

  • сде­лан­ный из дере­ва сувенир;
  • сде­лан­ная из тка­ни мяг­кая подушка;
  • сде­лан­ное из янта­ря украшение;
  • сде­лан­ные из ниток браслеты.

Далее, что­бы выяс­нить пра­во­пи­са­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва, опре­де­лим, из каких мор­фем оно состоит.

Морфемный состав слова «сделанную»

Причастие в фор­ме жен­ско­го рода «сде­лан­ная» изме­ня­ет­ся по паде­жам как имя прилагательное:

  • сделанная из листьев дере­вьев картина;
  • выбе­ру мастер­ски сде­ланную брошь;
  • любу­юсь сде­ланной из бума­ги куколкой.

Понаблюдав за фор­ма­ми иссле­ду­е­мо­го сло­ва, выде­лив в его соста­ве сло­во­из­ме­ни­тель­ную часть — окон­ча­ние -ую, кото­рое не вхо­дит в осно­ву -сделанн-.

Далее ука­жем суф­фикс -нн- пол­ной фор­мы стра­да­тель­но­го при­ча­стия и гла­голь­ный суф­фикс -а- (сделать).

Корнем явля­ет­ся мор­фе­ма -дел-, кото­рую мож­но про­сле­дить в соста­ве одно­ко­рен­ных слов:

  • дело
  • деловой
  • проделка
  • заделать

В нача­ле сло­ва вычле­ним при­став­ку с-

Соберем все выде­лен­ные мор­фе­мы в еди­ную схему:

сделанную — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание.

«Сделаную» или «сделанную», как правильно?

В напи­са­нии это­го сло­ва может воз­ник­нуть сомне­ние, сколь­ко букв «н» нуж­но выбрать, одну или две.

Разобрав эту лек­се­му по соста­ву, убе­ди­лись в нали­чии при­став­ки, что явля­ет­ся фор­маль­ным грам­ма­ти­че­ским пока­за­те­лем совер­шен­но­го вида при­ча­стия. Зададим вопрос к про­из­во­дя­ще­му глаголу:

(что сде­лать?) сде­лать — сде­ланный.

Анализируемая лек­се­ма явля­ет­ся пол­ной фор­мой един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода стра­да­тель­но­го при­ча­стия «сде­лан­ный», обра­зо­ван­но­го от гла­го­ла совер­шен­но­го вида.

Согласно пра­ви­лу орфо­гра­фии выбе­рем две бук­вы «н» в напи­са­нии при­ча­стия «сде­лан­ный» и его форм.

Примеры

Под елоч­ку поста­вим сде­лан­ную доче­рью фигур­ку Снегурочки.

Сделанную сво­и­ми рука­ми мяг­кую подуш­ку исполь­зу­ем для укра­ше­ния дет­ской комнаты.

Сделанную неуме­ло камен­ную клад­ку при­дет­ся разобрать.

что такое в Морфемном разборе слова по составу

Смотреть что такое ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ в других словарях:

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ, -ая, ое- Сделанный из черепицы. Черепитчатая кровля.

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

черепитчатый прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: черепица, связанный с ним. 2) Сделанный из черепицы.

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

черепитчатый черепичный Словарь русских синонимов. черепитчатый прил., кол-во синонимов: 2 • черепичатый (1) • черепичный (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: черепичный… смотреть

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

1) Орфографическая запись слова: черепитчатый2) Ударение в слове: череп`итчатый3) Деление слова на слоги (перенос слова): черепитчатый4) Фонетическая т… смотреть

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

черепи́тчатый, черепи́тчатая, черепи́тчатое, черепи́тчатые, черепи́тчатого, черепи́тчатой, черепи́тчатого, черепи́тчатых, черепи́тчатому, черепи́тчатой, черепи́тчатому, черепи́тчатым, черепи́тчатый, черепи́тчатую, черепи́тчатое, черепи́тчатые, черепи́тчатого, черепи́тчатую, черепи́тчатое, черепи́тчатых, черепи́тчатым, черепи́тчатой, черепи́тчатою, черепи́тчатым, черепи́тчатыми, черепи́тчатом, черепи́тчатой, черепи́тчатом, черепи́тчатых, черепи́тчат, черепи́тчата, черепи́тчато, черепи́тчаты, черепи́тчатее, почерепи́тчатее, черепи́тчатей, почерепи́тчатей (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: черепичный… смотреть

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

черепи’тчатый, черепи’тчатая, черепи’тчатое, черепи’тчатые, черепи’тчатого, черепи’тчатой, черепи’тчатого, черепи’тчатых, черепи’тчатому, черепи’тчатой, черепи’тчатому, черепи’тчатым, черепи’тчатый, черепи’тчатую, черепи’тчатое, черепи’тчатые, черепи’тчатого, черепи’тчатую, черепи’тчатое, черепи’тчатых, черепи’тчатым, черепи’тчатой, черепи’тчатою, черепи’тчатым, черепи’тчатыми, черепи’тчатом, черепи’тчатой, черепи’тчатом, черепи’тчатых, черепи’тчат, черепи’тчата, черепи’тчато, черепи’тчаты, черепи’тчатее, почерепи’тчатее, черепи’тчатей, почерепи’тчатей… смотреть

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

Чар Чаечие Трип Трепет Трепач Треп Трап Титр Тит Тире Тир Тип Течий Тетчер Тетр Тетер Тета Тертый Теперича Тепа Театр Тапир Тапер Таир Рита Риа Рет Репчатый Репей Репа Рей Рачий Пырей Пыр Птр Причт Причет Притча Прий Прейти Пра Питчер Питер Чарт Чат Чепа Череп Черепитчатый Черт Пират Черта Пир Пиетет Чертта Чет Пие Пиар Четий Петр Петит Петер Перт Чечет Перейти Чир Чита Пат Паритет Пари Ипат Атрий Арт Аир Чичер Ера Иерей Итр Ичп Пай Чирей Патер Чип Паче Чий Пери… смотреть

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

Ударение в слове: череп`итчатыйУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: череп`итчатый

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

-ая, -ое.Сделанный из черепицы.Черепитчатые кровли домов теснились вокруг высокой стрельчатой башни костела. Никулин, России верные сыны.Синонимы: чер… смотреть

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

Начальная форма — Черепитчатый, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

черепитчатый, череп′итчатый, -ая, -ое. Сделанный из черепицы. Черепитчатая кровля.

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

черепитчатый, ­ая, -ое черепица-га т.; черепитчатая крыша черепицадан жасалган чатыр.

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ

ЧЕРЕПИТЧАТЫЙ, -ая, ое- Сделанный из черепицы. Черепитчатая кровля.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему ‘Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография

Урок — обобщение по теме: «Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография»

Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Словообразование»

Задачи:

  • выявить связь значения корня с лексическим значением слова;

  • обобщить сведения о морфемах;

  • повторить способы образования слова;

  • повторить морфемный разбор слова;

  • развивать и обогащать речь учащихся;

  • повторить орфографию.

Оборудование: медиапроектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Здравствуйте, ребята!

2. Синтаксическая пятиминутка. Определение цели урока.

Перед вами рассыпанные слова. Составьте из них предложение и запишите его.

Грамотный человек должен разбираться в структуре слова.

— Что значит это предложение? Каким синонимом можно заменить слово структура? (состав слова).

— Для чего нужно разбираться в структуре слова? Только ли для того, чтобы определить его смысл? (Для правописания тоже. Умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова).

— Так чем же мы сегодня будем с вами заниматься?

Правильно, сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и повторить все, что изучили по теме «Морфемика и словообразование»». Прежде чем сделать шаг к практическому освоению словообразовательных умений, начнем с теории.
3. Фронтальный опрос:

— Что такое морфема? (Значимая часть слова).

— Какой раздел русского языка изучает морфемы? (Морфемика)
— Назовите все части слова. Какую функцию выполняет каждая из них?

— Разберите слова по составу:

подосиновик, сделанный, водный, объездной, выработка.

— А если я попрошу сделать словообразовательный разбор слова ПОДОСИНОВИК, что вы будете делать?

— Чем отличаются эти виды разбора?

( Морфемный разбор — это выделение значимых частей слова, из которых оно состоит. При морфемном разборе слова указываются все морфемы, которые его составляют.

Словообразовательный разбор слова — это выделение того, на базе чего и как образовано данное слово. При словообразовательном разборе указывается только то, с помощью чего образовано данное слово.)

4. Словообразование.

— Давайте исследуем эту таблицу.

— О каких способах образования слов идет речь?

Из слов для справок выберите подходящие примеры

Слайд 4

Способ образования слова

Пример

приставочный

просушить

Суффиксальный

талантливый

Приставочно — суффиксальный

приморский

Бессуфиксальный

выход

Сложение основ

Первоисточник

Переход из одной части речи в другую

дежурный

Для справок: просушить, приморский, талантливый, первоисточник, дежурный, выход.

5. Практическая часть.

Итак, переходим к следующему этапу нашей работы — практике.

Работаем по рядам.

Вы должны пройти 3 уровня разной степени сложности. Максимальное количество баллов 6 баллов. За 1 — 1, за 2 — 2, за 3 -3балла.

Задания на карточках по уровням сложности.

1 ряд

Задание на 1 балл

Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав слова грустноватый

ГРУСТНОВАТЫЙ

ГРУСТЬ

ГРУСТНЫЙ

Задание на 2 балла

Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки

ГИТАРА — ______________ , ГИТАРИСТКА

ШЁЛК — _______________ , ________________ , ШЕЛКОВИСТОСТЬ

Задание на 3 балла

Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано. Определите способ образования.

СДЕЛАННЫЙ

ДЕЛАТЬ

ДЕЛО

СДЕЛАТЬ

2 ряд.

Задание на 1 балл

Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав слова мучнистый

МУЧНИСТЫЙ

МУКА

МУЧНОЙ

Задание на 2 балла

Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки

АПТЕКА — ________________ , АПТЕКАРСКИЙ

МАСЛО — ________________ , _____________________ , МАСЛЯНИСТОСТЬ

Задание на 3 балла

Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано. Определите способ образования.

ПРИГОТОВИТЬ

ГОТОВИТЬ

ГОТОВЫЙ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

3 ряд

Задание на 1 балл

Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав слова вредноватый

ВРЕДНЫЙ

ВРЕДНОВАТЫЙ

ВРЕД

Задание на 2 балла

Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки:

ПАРАШЮТ — _____________________ , ПАРАШЮТИСТКА

ВОДА — _______________ , _____________________ , ВОДЯНИСТОСТЬ

Задание на 3 балла

Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано. Определите способ образования.

МЕНА

ИЗМЕНА

ИЗМЕНИТЬ

ИЗМЕНЕНИЕ

(Проверка у доски)

6. Выборочная работа.

А). Приставочный способ:

+

Выберите слова, образованные приставочным способом: сберечь, выгодный, объездной, запасной, подпрыгнуть, прибавка.

Б). Суффиксальный способ:


+

Выберите слова, образованные суффиксальным способом:

подосиновик, лесок, мамочка, подушка, набор, водный.

В). Приставочно-суффиксальный способ:


+ +

Выберите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом: подоконник, подводный, прилететь, выход, выполненный, заводной.

7. Решение проблемных ситуаций:

1). Найди лишнее слово:

Смешной, смешать, смешить.

Честный, чеснок, чесночный.

Лес, лестница, лесничий.

Левый, левый, налево.

2). Одинаковые ли корни в словах

ГОРЕВАТЬ, ГОРЕЦ, ЗАГОРЕЛЫЙ? Почему?

(Корни омонимичные, разные по лексическому значению)

3). Ученик подобрал проверочное слово к «Касался» — «Косо», но учитель посчитал это ошибкой. Почему?

(В слове КАСАЛСЯ корень с чередованием гласных, его ни в коем случае нельзя проверить ударением. Орф. «Чередование гласных А,О в корнях КАС,КОС-»). Правило?

Вывод:

— Почему так важно уметь определять правильно корень в словах? (Это необходимо для правильного написания слов).

— С какими ещё чередующимися корнями мы познакомились в разделе «Словообразование»? (ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР-)

— От чего зависит выбор гласных О-А в этих корнях? (От ударения)

8. Практические задания.

1. Распределительный диктант:

А

О

Приг..рел, к..саться, прико..сновение, пор..сль, заг..р, з..рево, выр..стить, ог..рок, з..рька, к..снуться, р..сток, з..ря.

2. Самостоятельная работа

Работа с линокартой.

о

а

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

6.

+

7.

+

8.

+

9.

+

10.

+

Я называю слово, вы определяете, какую букву нужно писать в корне с чередованием, и ставите крестик в соответствующей строке с самопроверкой

1. загорать

2. касательная

3. зорька

4. выращенный

5. пригорело

6. прикосновение

7. зарница

8. сгорели

9. загар

10. росток

9. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

Обобщение.

Итак, что мы сегодня повторили на уроке?

Над чем стоит ещё поработать?

В чём возникают трудности?

С каким настроением вы уходите с урока?

Вывод: Словообразование — важнейший раздел русского языка. Этот раздел тесно связан с лексикой, орфографией, культурой речи. Знание этого раздела поможет избежать многих ошибок и сделать нашу речь правильной и грамотной.

10. Дом.задание: готовиться к контрольной работе.

Морфологический разбор причастий » Индивидуализация обучения (ТИО) Ю. А. Макарова. Обмен опытом

М. Т. Баранов

Цели урока:

— систематизировать знания о грамматических признаках причастий;

— познакомить с порядком морфологического разбора причастий; выработать умение делать морфологический разбор причастий;

— развивать навыки самостоятельной работы;                                                                                                                                                           

— воспитывать бережное отношение к слову.

 

Проект урока.

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

3 мин.

Сообщает тему и цели урока.

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

2.

Самостоятельная работа по карточкам, изучение порядка морфологического разбора слова.

38 мин.

Даёт задания, проверяет работы учащихся, даёт консультации, помогает в случае затруднения.

Выполняют задания по карточкам, изучают порядок морфологического разбора причастия стр.64.

3.

Подведение итогов. Оценки.

 

2 мин.

Подводит итоги урока, объявляет результаты.

Вставляют оценки, сопоставляют с оценкой , выставленной на полях тетради.

4.

Домашнее задание.

2 мин.

Выучить план морфологического разбора причастия.

Выбирают задание на выбор по желанию.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня будете работать самостоятельно, познакомитесь с порядком морфологического разбора причастия. Выполните задания по карточкам, результаты фиксируйте в карте успеха, на полях поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке.

-Желаю успеха.

 

2. Самостоятельная работа по карточкам. Знакомство с порядком морфологического разбора причастия стр.64.

 

3.подведение итогов работы.

 

4. Выучить план разбора причастия. По желанию взять карточки.

 

Приложение.

Карточки на «3».

Карточка 1.Сделать морфологический разбор причастия.

Сверкающий золотом день

Карточка 2.Сделать морфологический разбор причастия.

Проверенное учителем задание.

Карточка3. Сделать морфологический  разбор причастия.

Крыльцо, занесённое снегом.

Карточка 4. . Сделать морфологический разбор причастия.

Ребёнок, оберегаемый  родителями.

Карточки на «4».

Карточка 1. Записать предложения с заданием произвести его синтаксический разбор и сделать морфологический разбор причастий. Знаки не расставлены.

Листья пальм колеблемые  ровным береговым ветром мерно покачивались, как огромные веера, приводимые в движение невидимой рукой.

Карточка 2. Записать предложения с заданием произвести его синтаксический разбор и сделать морфологический разбор причастий. Знаки не расставлены.

Небольшой дом с плоской крышей  и верандой выходящей на берег океана стоял на склоне горы.

Карточка 3. Записать предложения с заданием произвести его синтаксический разбор и сделать морфологический разбор причастий. Знаки не расставлены.

Эльза взяла веер сделанный из пальмового листа и повернула лёгкое кресло к океану.

Карточка 4. . Записать предложения с заданием произвести его синтаксический разбор и сделать морфологический разбор причастий. Знаки не расставлены.

Чьи-то голоса слышимые в тишине утра привлекли внимание девушки.       

Карточки на «5»

Карточка 1.Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить

графически их постановку. Выполнить морфологический разбор причастий.

В суровой полотня..ой нав..лочке с вышит..ми по углам четырьмя букетами полинявш..ми от стирок лежал десяток купле..ых по копейке дынь. Отец вытащ..л одну-крепенькую, серовато/зелёную канталупку всю покрытую тонч..йшей сеткой трещин  и, сказав: «А ну-ка, попробуем этих знаменитых дынь», аккуратно разрезал её вдоль.(По В. Катаеву)

Карточка 2. Исправить ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий.

Сюда собираются дети потеряющиеся во время парада.

Девочка воспитывающаяся строгой бабушкой была послушна и скромна.

 

МОУ Берёзовостарицкая ООШ Пермский край Красновишерский район п. Берёзовая Старица

Кирсяева Ирина Викторовна

Что такое морфологический анализ? (с картинками)

В рамках дисциплины лингвистики морфологический анализ относится к анализу слова на основе значимых частей, содержащихся внутри. Некоторые слова нельзя разбить на несколько значимых частей, но многие слова состоят из более чем одной значащей единицы. Наименьшая единица значения в слове называется морфемой. Морфемы могут быть свободными или связанными, а связанные морфемы классифицируются как флективные или деривационные.Преподаватели языка часто используют морфологический анализ, чтобы описать своим ученикам процессы словообразования.

Технический термин, используемый для обозначения наименьшей единицы значения в языке, — морфема.Морфема может быть или не быть равной слову. Некоторые слова состоят из нескольких морфем, а другие состоят только из одной морфемы. Говорят, что слова, построенные на нескольких морфемах, содержат корневое слово, к которому добавляются другие морфемы. Например, слово «лягушка» содержит только одну морфему, имеющую значение маленького амфибийного существа зеленого цвета и прыгающего. Слово «лягушки» содержит две морфемы; первый — «лягушка», являющийся корнем слова, а второй — показатель множественного числа «-s».»

Морфема, которая может стоять отдельно как слово, называется свободной морфемой. Морфема, которая должна быть присоединена к другой морфеме, называется связанной морфемой.Связанные морфемы включают знакомые грамматические суффиксы, такие как -s во множественном числе или -ed прошедшего времени. Префиксы, такие как un- в unladylike, или tri- в tricycle, также являются примерами связанных морфем. Некоторые языки используют инфиксы, которые представляют собой морфему, помещенную в другую морфему, чтобы изменить значение слова. Термин аффикс может использоваться для обозначения префиксов, суффиксов и инфиксов как группы.

В области морфологического анализа определены два класса морфем.Два класса: флективный и производный . Инфлективные морфемы — это те, которые выполняют грамматическую функцию, например, множественное число -s или прошедшее время -ed. Деривационные морфемы более непосредственно воздействуют на значение слова. Примером словообразовательной морфемы является суффикс -able в слове смехотворный. Этот суффикс добавляет значение «уметь» к слову «смех», в результате чего появляется новое слово, означающее «способный вызывать смех».

Многие учителя иностранных языков считают концепцию морфологического анализа полезной для помощи ученикам в улучшении их языковых навыков.Студенты, которые понимают, как слова образуются с помощью корней и аффиксов, как правило, имеют больший словарный запас и лучше понимают прочитанное. Хотя учитель языка редко описывает упражнение по словообразованию как упражнение по морфологическому анализу, эта практика часто используется в классе и дается как часть домашнего задания.

Основы морфемного анализа.

В В большинстве случаев морфемная структура слов достаточно прозрачна и отдельные морфемы четко выделяются внутри слова. сегментация слов, как правило, осуществляется в соответствии с метод Немедленная и Ultimate Составляющие . Этот метод основан на бинарном принципе, т.е. каждый этап процедура включает в себя два компонента, на которые сразу же распадается слово.На каждом этапе эти два компонента называются непосредственными. Учредители. Каждая непосредственная составляющая на следующем этапе анализ, в свою очередь, разбивается на более мелкие значимые элементы. анализ завершается, когда мы приходим к составляющим, не способным дальнейшее деление, т. е. морфемы. Они относятся к Ultimate Учредители.

А синхронный морфологический анализ наиболее эффективно осуществляется процедура, известная как анализ на непосредственные составляющие. ИС две значимые части, образующие большое языковое единство.

метод основан на том, что слово, характеризуемое морфологическая делимость связана с определенными структурными корреляции. Подводя итог: ломая слово, мы получаем на любом уровне только ИС, одна из которых является основой данного слова. Все время анализ основан на закономерностях, характерных для английского словарь. Как образец, показывающий взаимозависимость всех составляющих, разделенных на разных стадиях, мы получаем следующее формула:

не+ {[( gent- + -le ) + -man ] + -ly}

Взлом слова на его Непосредственные Составные, мы наблюдаем в каждом разрезе структурный порядок составляющих.

А диаграмма, представляющая четыре описанных разреза, выглядит следующим образом:

не- / джентльменский

не- /джентльмен/ — ly

не- / нежный / — мужской / — ly

не- / gentl / — e / — man / — ly

А аналогичный анализ на словообразовательном уровне, показывающий не только морфемные составляющие слова, но и структурный паттерн на который он построен.

Анализ структуры слова на морфемном уровне должен перейти к стадия Абсолютных Составных.Например, существительное дружелюбие сначала делится на IC: [frendlı-] повторяющийся в прилагательных дружелюбный- выглядящий и дружелюбный, а [-nıs] встречается в бесчисленном количестве существительных, таких как как несчастье, чернота, одинаковость, и т. д. IC [-nıs] является в то же время UC слова, так как не может быть разбита на любые более мелкие элементы, обладающие как звуковой формой, так и значением. Любой дальнейшее деление –ness бы дают отдельные звуки речи, которые сами по себе ничего не обозначают. IC [frendlı-] затем разбивается на IC [-lı] и [frend-], которые оба являются UC слова.

Морфемный можно проводить анализ по методу конечных составляющих на основе двух принципов: так называемый корневой принцип и добавочный принцип .

Согласно по аффиксному принципу расщепление слова на составные части морфем основан на идентификации аффикса в наборе слова, напр. определение суффикса –er ведет к сегментация слов певец, учитель, пловец в словообразовательная морфема и корни учить-, петь-, водить машину-.

Согласно корневому принципу членение слова основано на идентификация корневой морфемы в кластере слов, например идентификация корневой морфемы согласуется- прописью приятный, согласен, не согласен.

Как как правило, применения этих принципов достаточно для морфемное членение слов.

Однако, морфемная структура слов в ряде случаев не поддается такой анализа, так как он не всегда так прозрачен и прост, как в упомянутые выше случаи.Иногда не только членение слов в морфемы, но распознавание определенных звуковых кластеров как морфемы становятся сомнительными, что, естественно, влияет на классификацию слов. В таких словах, как удерживать, удерживать, содержать или получать, обманывать, понимать, воспринимать звуковые кластеры [rı-], [dı-] кажутся довольно легко выделяемыми, на с другой стороны, они, несомненно, не имеют ничего общего с фонетически идентичные префиксы re-, de-, встречающиеся в словах re-write, re-organize, дезорганизовать, декодировать.Более того, ни звукосочетание [rı-] или [dı-], ни [-teın] или [-sı:v] обладают любым собственным лексическим или функциональным значением. Тем не менее, эти звуковые кластеры ощущаются как имеющие определенное значение. потому что [rı-] отличает сохранить от задержания и [-teın] отличает сохранение от получить.

Это следует, что все эти звуковые кластеры имеют дифференциал и определенное распределительное значение, поскольку их порядок указывает на аффиксальный статус ре-, де-, кон-, пер- и заставляет понять -таин и –воспринимать как корни.Дифференциальный и распределительный значения, кажется, дают достаточно оснований, чтобы признать эти звуковые кластеры как морфемы, но поскольку они лишены лексического значения свои собственные, они обособлены от всех других типов морфем и известны в лингвистической литературе как псевдоморфемы. Псевдо- такие же морфемы встречаются и в словах типа ржаво-затхлый.

Производное уровень анализа. Стебли. Виды стеблей. Деривационные типы слова.

морфемный анализ слов определяет только составляющие их морфемы, определение их типов и их значения, но не раскрывает иерархия морфем, составляющих слово.Слова не просто сумма сумме морфем, последние обнаруживают определенную, иногда очень сложная взаимосвязь. Морфемы располагаются в соответствии с определенным правила, расположение различается в различных типах слов и отдельные группы внутри одних и тех же типов. Образец морфемы расположение лежит в основе классификации слов на разные типов и позволяет понять, как появляются новые слова в язык. Эти отношения внутри слова и взаимоотношения между различными типами и классами слов известны как производные или словообразовательные отношения.

анализ производных отношений направлен на установление корреляции между разными типами и структурными моделями слов строятся на. Основной единицей на словообразовательном уровне является основа.

шток определяется как часть слова, которая остается неизменной на протяжении всей своей парадигмы, таким образом, основа, которая появляется в парадигме (к) спросить ( ), спрашивает, спрашивал, спрашивал есть аск-; ствол слова певица ( ), певица, певцы, певцы это певец-. Именно основа слова принимает флексии, формирующие слово грамматически как та или иная часть речи.

структура стеблей должна быть описана с точки зрения анализа IC, которая на этом уровне направлена ​​на установление в паттерны типичных производных отношений внутри основы и производная корреляция между основами разных типов.

Есть различают три типа стеблей: простые, производные и составные.

Простой стебли есть семантически немотивированы и не составляют закономерности по аналогии с помощью которых можно моделировать новые стебли.Простой основы, как правило, мономорфны и фонетически идентичны корневая морфема. Деривационная структура основ не всегда совпадают с результатом морфемного анализа. Сравнение доказывает что не все морфемы, релевантные на морфемном уровне, релевантны на деривационном уровне анализа. Отсюда следует, что граница морфемы и все типы псевдоморфем не имеют отношения к деривационная структура основ, так как они не удовлетворяют требованиям двойная оппозиция и производные взаимосвязи.Так что ствол такой слова как сохраняют, получить, попало, карман, движение, и т. д. следует рассматривать как простые, немотивированные основы.

Производный стебли есть построены на стеблях различных структур, посредством которых они мотивированы, т.е. производные основы понимаются на основе производной отношения между их IC и коррелированными основами. Производное стебли в основном полиморфны, и в этом случае результат сегментации только в одном IC, который сам является стеблем, другой IC обязательно производный аффикс.

Производный стебли не обязательно полиморфны.

Соединение стебли есть состоит из двух ИС, обе из которых сами являются стеблями, для например спичечный коробок, водительский костюм, подставка для ручек, и т. д. Он строится путем соединения двух стеблей, один из которых простой, другие производные.

В более сложные случаи результат анализа на двух уровнях иногда кажется, что они даже заразились друг от друга.

деривационные типы слов классифицируются по строению стеблей на простых, производный и компаунд слова.

Производный слов , состоящих из одной корневой морфемы и одной или нескольких словообразовательная морфема.

Соединение слова содержат не менее двух корневых морфем, количество деривационные морфемы незначимы .

Производный соединение слово, образованное одновременным процессом композиции и деривационный.

Соединение слов собственно соток образовано путем соединения основ слова, уже имеющихся в язык.

6. Производная Структура

анализ морфемного состава слов определяет окончательную значимые составляющие (UC), их типичная последовательность и расположение, но не раскрывает иерархию морфем, составляющих слово, и не раскрывает, как слово строится, ни как следует понимать новое слово аналогичной структуры. морфемный анализ не направлен на выяснение природы и расположение ИК, лежащих в основе структурно-смысловой тип слова, т.грамм. слова не по-мужски и уныние морфемно относятся к одному и тому же типу, так как оба сегментированы на три UC представляющий один корень, один префиксальный и один суффиксальный морфема. Однако расположение и характер ИС и, следовательно, соотношение морфем в этих словах разное — в не по-мужски префиксационная морфема образует одну из ИС, другую ИС представлен последовательностью корня и суффикса морфема, и, таким образом, значение слова происходит от отношения между ИК не- и мужественно- («не мужественно»), тогда как обескураженность держится на отношениях СК по сочетанию.префиксальные и корневые морфемы и суффиксальная морфема -ment для его второй IC («что-то, что обескураживает»). Отсюда мы можем заключить, что эти трехморфемные слова следует отнести к разным словообразовательным типам: немужской к префиксационному и обескураживающему суффиксальному производному.

природа, тип и расположение ИС слова известны как его производная структура. Хотя производная структура слова тесно связаны с его морфемной или морфологической структурой и часто с ним совпадает, принципиально от него отличается.

Влияние обучения морфемному анализу на развитие словарного запаса учащихся ESL средней школы

(1)

35 ВЛИЯНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО МОРФЕМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ НА ESL

РАЗВИТИЕ СЛОВАРНОГО СЛОВА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ

Чандракала Варатараджу, д-р Аделина Бинти Асмави, д-р Шабешан Ренгасами, Шейладеви Сукумаран, Ви Акина Сиа Сенг Ли, Субраманиам Раджу, Занария Ахмад

Педагогический факультет Малайского университета

Реферат

Целью данного исследования является изучение влияния явного обучения морфемному анализу на развитие словарного запаса у учащихся средней школы с низким уровнем владения ESL.Как исследования утверждают, что знание морфологии жизненно важно для расшифровки сложных слов, увеличение в изучении словарного запаса было предсказано. Знание морфологии учащихся в этом исследовании было оценивается на основе аналитического словообразования после вмешательства морфемного анализа. Тест идентификации морфем, адаптированный из Carlisle (2000), был использован для измерения способность учащихся расшифровывать морфемные единицы в английских сложных словах. Парная выборка t-критерий был использован для сообщения результатов исследования.Результат показал более высокий балл по posttest и студенты имеют лучшие навыки морфемного декодирования после морфемного анализа вмешательства. Таким образом, исследование указывает на преимущества обучения морфемному анализу на развитие словарного запаса учащихся.

История исследования

Знание значения частей слова или морфемного анализа может быть мощным инструментом для учащиеся приобретают словарный запас (Kieffer & Lesaux, 2007). Фергюсон (2006) утверждает, что студенты могут понять большое количество сложных слов, встречающихся в печатных изданиях, если они знают как декодировать сложные слова в более мелкие морфемные единицы.Куо и Андерсон (2006) предполагают, что, когда учащиеся получают знания о морфологии (как слова образуются через префиксы, суффиксы и корни) обладают большим словарным репертуаром и способны понимать новые слова в их чтении.

Согласно Ferguson (2006), корневые слова и аффиксы являются частью морфемного анализа. и может использоваться, чтобы помочь учащимся делать предположения о значениях слов. Она утверждает, что навык морфемного анализа необходим, потому что учащиеся средней школы сталкиваются с более сложные тексты и сложная лексика; им нужны стратегии, которые помогут им расшифровать и посмотреть на значения частей слова для лучшего понимания текста.Этот вывод также подтверждается Эбберсом. (2009), что тексты средней школы содержат много сложных слов и способностей учащихся анализировать и расшифровывать эти слова необходимы для их понимания.

Постановка задачи

Согласно McBride-Chang, Wagner, Muse and Chow (2005), учащиеся развивают осведомленность о морфологии в детстве и в подростковом возрасте, и они в целом понимать, как морфемы (например, флективные и деривационные) присоединяются к слова.Однако, согласно Фельдману (1993), важно отметить, что знание флективная морфология приобретается до знания деривационной морфологии. Это потому что «количество флективных аффиксов строго ограничено по сравнению с количеством словообразовательные аффиксы» (стр. 70). В результате учащиеся могут находиться на очень разном уровне знаний. знание флективной и словообразовательной морфологии.

(2)

36 анализ) для расшифровки значения слова (Ferguson, 2006).В местных условиях большинство учащиеся средних школ по-прежнему не в состоянии выучить или хотя бы понять язык, даже после одиннадцати лет изучения языка на начальном и среднем уровнях (Джалалуддин, Мат Аваль и Абу Бакар, 2008 г.). Исследование, проведенное среди учащихся средних школ, показало, что самые очевидные слабости студентов лежат в области морфологии. Студенты сталкиваются проблемы в области префиксов и суффиксов, где они представляют среди 60% общее количество грамматических ошибок в языке, допущенных учащимися (Джелалуддин, Мат Авал и Абу Бакар, 2008).Студенты сталкиваются с проблемами с такими аффиксами, как флексия множественного числа: -s, -es и -ie; наречия: -ly и превосходная степень: -er и -est (Джелалуддин, Мат Авал и Абу Бакар, 2008). Во-вторых, орфографические ошибки возникают из-за неуместного употребления производных, например, основы (например, шум и ветер) и производные (например, шумный и ветреный) (Jalaluddin et al., 2008). Как В результате отсутствие стратегии морфемного анализа среди местных учащихся ESL способствует слабости и неспособность овладеть английским языком (Jalaluddin et al., 2008).

Согласно Фергюсону (2006), примерно 30 корневых слов, префиксы и суффиксы обеспечивают основа для более чем 14 000 общеупотребительных слов в английском языке, это необходимо учитывать важность стратегии морфемного анализа в изучении словарного запаса, особенно в контексте ESL (Al Farsi, 2008). Согласно Al Farsi (2008), студенты также способны декодировать слова, когда морфемы изучаются явно; и запланированная морфема аналитическое вмешательство для учащихся, испытывающих затруднения, может улучшить изучение словарного запаса и чтение понимание (Фергюсон, 2006).Кроме того, исследование Талерико в 2007 году доказало, что через Студенты, обучающиеся морфемному анализу, получили больше знаний по морфологии, и она предлагает метод развития словарного запаса.

Цель исследования

Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы исследовать влияние явного обучения морфемный анализ изучения словарного запаса в средней школе с низким уровнем владения языком ESL студенты. Знания учащихся в области морфологии в этом исследовании оценивались на основе их способности выявить мельчайшие единицы в грамматике английского языка (аналитическое слово формирование).Аналитическое словообразование предполагает разложение слов на смысловые компонентов (Arnoff & Fudeman, 2005).

Это исследование представляет собой попытку эмпирического исследования важности морфемных Инструкция по анализу для улучшения изучения словарного запаса учащихся ESL в Малайзии. Исследование может иметь большое значение для студентов, преподавателей, ученых и разработчиков учебных программ, чтобы будут разработаны улучшенные материалы и методы для обучения и изучения морфем и реализовано.

Для достижения цели исследования был сформирован исследовательский вопрос:

Есть ли значительное влияние обучения морфемному анализу на ESL в средней школе? словарный запас учащихся?

Обзор литературы

Морфемная осведомленность

(3)

37 Морфема не проверяется в тесте идентификации морфем. Учащиеся могут расширить свои знание словарного запаса путем смешивания и сопоставления основ слов, префиксов и суффиксов (Саиф, 2011) и расшифровать значения неизвестных слов (Wysocki and Jenkins, 1987).

Словоизменительные и словообразовательные морфемы

В английском языке восемь флективных аффиксов, и все они суффиксы. английский флективные суффиксы выполняют различные грамматические функции, когда добавляются к определенным типам слов. слова. Функция флексии состоит в том, чтобы указать грамматические отношения между словами в предложение, например, корова ест траву / коровы едят траву. Флексивные аффиксы устойчивы в функция и значение (Saif, 2011).Осведомленность о флективной морфологии сравнительно рано приобретенная компетентность (Zhang & Koda, 2013). Однако индивидуальные различия с существует флективная морфология, особенно с флективными суффиксами -s, -ed, -ing, -er и -est (Виндзор, Скотт и Стрит, 2000).

Между тем, деривация — это процесс образования новых слов через механика присоединения к уже существующей корневой форме. Это один из распространенных методов словообразования, например, коренная нация используется для производства национальных, националистических, национализация и др. (Saif, 2011).В английском языке большое количество словообразовательных аффиксов (например, -ness –ly, -al, -able, -er). Понимание словообразовательных морфем возникает позже. и продолжает развиваться в течение более длительного периода времени, с более развитой деривационной осознание, возможно, не было полностью развито до раннего взросления (Carlisle & Fleming, 2003). Это более позднее развитие связано с большим количеством деривационных аффиксов и процессом включает фонологические и/или орфографические изменения (т.г., решить и принять решение), что приводит к изменение значения и грамматической категории (Zhang & Koda, 2013).

Согласно Новаку (2011), стратегия морфемного анализа имеет решающее значение для обучения Английский. Во-первых, как утверждает Саиф (2011), изучающие английский как второй язык, особенно с низким уровнем владения языком, нуждаются в ознакомлении с префиксами и суффиксами, чтобы они могли эффективно использовать слова и продуктивно достичь мастерства и владения языком. Во-вторых, учащиеся имеют проблемы с распознаванием и воспроизведением флективных и словообразовательных морфем на письме или речь; таким образом, им необходимо помочь распознавать, воспринимать, производить и использовать морфемы. должным образом и должным образом улучшить свое использование языка.В-третьих, компетентность и уровень знаний студентов текущего исследования меньше, чем требуется, из-за их плохого фоновое знание языка. Таким образом, «когда дело доходит до изучения английского языка, небольшое знание корневых слов, префиксов и суффиксов имеет большое значение» (Kieffer & Lesaux, 2007 стр. 1).

Морфемный анализ Инструкция по лексике

Значения многих слов можно вывести с помощью морфемного анализа и учащиеся старших классов, скорее всего, получат пользу от такого обучения (Бауманн, Эдвардс, Терешински, Каменюй и Олейник, 2002).

(4)

38 Методология

Дизайн

Это исследование было квазиэкспериментальным по дизайну с одной группой до и после тестирования (таблица 1).

Таблица 1 Претест и посттест для одной группы

Претест Лечение Послетест

О Х О

Согласно Weiner (2007), этот дизайн обеспечивает более структурированное исследование с тщательным измерения, сделанные до и после проведения лечения.Эта конструкция имеет минимальные внутренняя валидность, учитывающая только выбор субъекта и экспериментальную смертность. Это также не имеет внешней валидности.

Участники

Исследование проводилось на 35 учащихся средних школ Малайзии, из существующий класс. Количество образцов считается подходящим для данного исследования, поскольку Френкель и Wallen (2009) рекомендует минимум 30 человек для экспериментальных исследований.

Исследователь выбрал интактную группу, однородную по возрасту (16 лет), пол (мужской) и уровень владения языком (низкий уровень владения), так что эффект смешения переменных сведено к минимуму.Участники также были выбраны, поскольку у них есть базовые навыки чтения. а их школьные тексты насыщены морфологически сложными словами (Эбберс, 2008). Кроме того, учащиеся с низким уровнем владения могут использовать морфологические знания, чтобы делать выводы. значения слов (Carlisle & Stone, 2005; Ferguson, 2006; Singson et al., 2000).

Приборы

Тест идентификации морфем

Тест идентификации морфем, адаптированный из Carlisle (2000) (Приложение 1) состоял из 20 пунктов, чтобы определить способность участников анализировать и разбивать сложные слова на более мелкие значения (т.грамм. running = run + ing) в предварительном тесте и посттест. Для каждого пункта участников просили написать морфемы (наименьшие единицы в слова) для каждого из заданных слов в том порядке, в котором они встречаются в словах.

Тест использовался для измерения способности учащихся размышлять и манипулировать морфемные единицы английского языка (аналитические способности). Этот тест представлял интерес для исследователя, поскольку включает в себя аналитику как аспект правил словообразования, а также результаты легко оценка и интерпретация (Аль-Салама, 2011).Тем не менее, исследователь внес некоторые изменения. на тестовых заданиях, чтобы сделать их более подходящими для возраста и уровня подготовки участников. Аналогичным образом, чтобы свести к минимуму усталость и тревогу участников, не было установлено ограничение по времени до и во время пост-тесты, и участников попросили ответить в своем собственном темпе.

(5)

39 Таблица 1 Альфа Кронбаха для теста идентификации морфем (n = 35)

Инструмент Кол-во позиций Alpha Тест идентификации морфем 20 0.83

Согласно Sekaran & Bougie (2010), тест с альфа-индексом более 0,70 является Считается, что он имеет высокий стандарт надежности и подходит для аудиторных тестов.

Процедура

Для достижения цели исследования было выполнено несколько процедур. Первый, прежде чем проводить тесты для студентов, исследователь выбрал интактную группу ( существующий класс) быть участниками исследования.Во-вторых, предварительное тестирование проходило в заранее определенное место.

После претеста для интактной группы был проведен инструктаж по морфемному анализу. Обучение морфемному анализу проводилось в течение восьми дней на флективных и словообразовательные морфемы. Инструкция состояла из восьми уроков, чтобы дать представление о аффиксы и корневые слова выбранных сложных слов из учебного плана Form Four Технические характеристики (2003 г.). Инструкция по морфемному анализу включала аффиксный компонент, который сосредоточился на группировании префиксов, суффиксов и корневых слов, представлении их значений, а затем анализировать слова по их морфемам.Упражнение было выполнено в контексте чтения и затем письменные упражнения для студентов, чтобы разбить слова и расшифровать их значения.

После вмешательства был проведен посттест для измерения эффективности реализация стратегии морфемной лексики по развитию словарного запаса учащихся.

Анализ данных

Чтобы проанализировать данные, полученные в ходе предварительного и последующего тестирования, исследователь использовали t-критерий парной выборки, чтобы найти любой возможный значительный эффект морфемного анализа работа со словарным запасом учащихся.

Результаты

Результаты показали, что существует довольно значительная разница между предварительным тестом и посттестовые результаты участников теста на определение морфем после вмешательства (t (33) = 0,2632, p<0,05). Результат t-теста обобщен в таблице 2.

Таблица 2. Результаты t-теста парных образцов для теста идентификации морфем

Тест N Среднее SD T Df Sig.

Предтест 35 0,21 0.47

2,2632 33 0,112

Посттест 35 0,45 0,50

р<0,05

Обсуждение

(6)

40 что эти студенты были в состоянии анализировать сложные слова по их морфемам. Этот результат в соответствии с выводами Talerico (2007) о том, что учащиеся должны извлечь выгоду из инструкции по морфемному анализу, и они были в состоянии быть аналитическими.

Результаты этого исследования показали, что учащиеся в этом исследовании смогли быть умеренно аналитическим с морфемами.Результаты этого исследования можно увидеть из много аспектов: оно было проведено в течение короткого периода вмешательства перед оценкой; и тесты, возможно, умеренно подходят участникам этого исследования.

Относительно высокая производительность этих учащихся в анализе сложных слов подразумевает, что стратегии морфемного анализа следует учитывать при реализации словарный инструктаж. Как упоминалось Ходадустом и соавт. (2013), возможность указывать Знание морфемной идентификации (аналитический аспект) важно для формирования морфологические знания.Согласно McBride-Chang et al. (2005), аналитическое знание имеет решающее значение, поскольку способствует расширению словарного запаса учащихся. По мнению Высоцкого и Дженкинс (1987), знание морфем действительно облегчает формирование словарного запаса, когда учащиеся даны прямые инструкции по этому поводу (McBride-Chang et al., 2005).

Рекомендации для дальнейшего изучения

Исследователь рекомендует другим исследователям воспроизвести это исследование после более длительного и устанавливается более комплексная программа вмешательства.Это для того, чтобы выделить важность морфологии как металингвистического инструмента языкового успеха (Al Farsi, 2008).

Заключение

(7)

41 Артикул:

Аль Фарси, Б. (2008). Морфологическая осведомленность и ее связь со словарным запасом и морфологическая сложность среди студентов Оманского университета EFL. Неопубликовано Магистерская работа, Университет Квинсленда, Сент-Люсия, Австралия

Аль-Салама, Н.С (2011). Связь между морфологической осведомленностью и английским языком Приобретение словарного запаса саудовскими студентками в Университете короля Сауда. Неопубликованная магистерская диссертация в Университете Винконсин-Уайтуотер. Получено из: http://minds.wisconsin.edu/handle/1793/61500

Арнофф, М., и Фудеман, К. (2005). Что такое морфология? (3- 21). Молден: Блэквелл.

Карлайл, Дж. Ф., и Флеминг, Дж. (2003). Лексическая обработка морфологически сложных слов в элементарные годы.Научные исследования чтения, 7(3), 239-253.

Карлайл, Дж. Ф., и Стоун, Калифорния (2005). Изучение роли морфем в чтении слов. Reading Research Quarterly, 40(4), 428-449.

Эбберс, С.М. (2008). Морфологические семейства слов в повествовательном и информационном тексте. В Ю. Ким, В.Дж. Риско, Д.Л. Комптон, Д.К. Дикинсон, М.К. Хандли, Р.Т. Хименес и др. др. (ред.), 57-й Ежегодник Национальной конференции по чтению, 203-2. Ок-Крик, Висконсин: НРК.

Фергюсон, Л. (2006). Влияние явного обучения морфемному анализу на словарный запас обучение и понимание и его эффекты переноса на новые слова. http://soar.wichita.edu/bitstream/handle/10057/277/t06054.pdf?sequence=3

Френкель, Дж. Р. и Валлен, Н. (2009). Как планировать и оценивать исследования в сфере образования. Макгроу. Хилл Интернэшнл Эд. 7-е изд.

http://www.teo-education.com/teophotos/albums/userpics/ejss_7_2_09.пдф

Джалалуддин, Н.Х., Мат Авал, Н. и Абу Бакар, К. (2008). Владение английским языком среди учащихся младших классов средней школы в Малайзии: лингвистический анализ. Европейский Журнал социальных наук. 7(2).

Ходадуст, Э., Алиасин, С.Х., и Хосрави, Р. (2013). Отношение между Морфологическая осведомленность и знание рецептивной лексики иранского английского языка Learners.IJERT: 4 (1). 60 – 67. http://www.soeagra.com/ijert/ijertmarch3013/10.пдф

Киффер М.Дж. и Лесо Н.К. (2007). Разбивка слов для создания смысла: словарный запас, морфология и понимание прочитанного в городских классах. Чтение Учитель, 61, 134-144.

(8)

42 Макбрайд-Чанг, К., Вагнер, Р.К., Мьюз, А., В.Ю.Б., и Чоу, Х.С. (2005). Роль

морфологическая осведомленность в приобретении словарного запаса детьми в Англии. Применяется Психолингвистика, 26, 415-435.

Мд. Дени, А. Р., Зайнал, З. И. и Мохамед, М. (2007) Изучение словарного запаса по

словарная тетрадь. In: Вторая раз в два года Международная конференция по обучению

и Изучение английского языка в Азии: изучение новых рубежей (TELiA2), 14–16 июня. 2007 г., Holiday Villa Beach & Spa Resort, Лангкави. Факультет коммуникаций и Современные языки, Universiti Utara Malaysia, Sintok, стр. 1-11.ISBN 978-983-42061-2-3

Надь, В., Бернингер, В., Эббот, Р., Воган, К., и Вермёлен, К. (2003). Отношения морфология и другие языковые навыки к навыкам грамотности у читателей второго класса из групп риска и писатели четвертого класса из группы риска. Журнал педагогической психологии, 95, 730–742.

Новак, Т.М. (2011). Эффекты реализации стратегии словарного запаса морфемного анализа на Развитие студенческого словарного запаса и понимание в средней науке Школьный класс.http://content-dm.carrollu.edu/cdm/singleitem/collection/edthesis/id/83

Саиф, А.Г.А. (2011). Значение процессов словообразования в овладении Английский как иностранный: тематическое исследование йеменских студентов высших учебных заведений, изучающих английский язык. http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/3271/7/07_abstract.pdf

Секаран, У. и Буги, Р. (2010). Методы исследования для бизнеса: подход к развитию навыков (5-е изд.). Чичестер: John Willey & Sons Ltd.

Талерико, Д.М. (2008). Сравнение морфемного анализа и всего слова что означает указание на знание учащимися шестого класса префиксов, выученных слов и передать слова.файл:///D:/KEBANGSAAN/talericot2007.pdf

Высоцкий, К., и Дженкинс, Дж. Р. (1987). Выведение значений слов через морфологию. обобщение. Reading Research Quarterly, 22 (1), 66–81.

Чжан, Д., и Кода, К. (2013). Морфологическая осведомленность и чтение понимание иностранного языка : Ast ud y of yo u n g h i n e s e E F L учащиеся.Система Science’Direct, 41,901-913.

(9)

43 Приложение 1

Тест на определение морфем

Определите наименьшие словесные единицы (морфемы) для каждого из следующих слов в порядок их появления в слове.

Пример: работает = ____run_______+_____ing_______+________

Морфемный анализ и его основные единицы.

Различают два уровня морфологического анализа: морфемный и словообразовательный.

 

Морфемный анализ – это членение слова на морфемы, их количество и виды.

напр. en/courage en/courage/ment (2 морфемы 3 морфемы)

 

Целью морфемного анализа является членение слова на морфемы, определение количества и вида этих морфем.

 

Базовой единицей морфемного анализа является морфема.

 

Морфема – наименьшая неделимая двугранная языковая единица, означающая связь определенного значения с определенной звукоформой.

 

Морфема — наименьшая значимая единица языка, но ее значение обобщено: переписать (re — обозначает обращение действия)

 

Процедура морфемного анализа, обычно используемая для целей сегментации слов на составляющие морфемы, представляет собой метод немедленного и окончательного —

мате рические компоненты.

Этот метод занимается анализом структуры слова на морфемном уровне.

Он состоит из разбиения слова на составные морфемы Непосредственные (IC) и Конечные Составные (UC).

Вырезаем морфему, без которой слово существует.

Каждая ИС на следующем этапе анализа равна

, в свою очередь, разбит на два меньших значимых элемента. Анализ завершен

, когда мы приходим к составляющим, неспособным к дальнейшему делению, т.е.е.

морфемы.

Конечная составляющая часть слова, которая не может быть далее разделена.

Непосредственная составляющая часть слова, которая может быть дополнительно разделена.

Процедура разделения слова на его конечную составляющую

морфемы удобно представлять с помощью прямоугольной формы

Схема

.

 

Классификация морфем

 

Морфемы могут быть классифицированы:

а) из

семантическая точка зрения,

б) из структурного пункта

просмотра.

а) По семантике морфемы делятся на два класса: корень —

Морфемы и некорневые или аффиксационные морфемы —

ф ем ы. Корни и аффиксы составляют два различных класса морфем

из-за разных ролей, которые они играют в структуре слова

b) Структурно морфемы делятся на три типа: free morp

гем ес , связан м о р фе м ес , полуми — свободный ( полуми —

граничные ) морфемы .

Фремема определяется как морфема, совпадающая с

основа 2 или словоформа. Очень многие корневые морфемы являются свободными морфемами,

например, корень-морфема друг существительного дружба, естественно,

квалифицируется как свободная морфема, поскольку она совпадает с одной из

формы существительного друг.

Абсграничная морфема встречается только как составная часть

слово.Аффиксы, естественно, являются связанными морфемами, поскольку они всегда составляют часть

.

слова, например. суффиксы -ness, -ship, -ise (-ize) и т. д., префиксы un-,

Полусвязанные (полусвободные) морфемы 1 – это морфемы, которые

может функционировать в морфемной последовательности как в качестве аффикса, так и в качестве свободной морфемы.

Например, морфема ну и половина с одной стороны встречаются

как свободные морфемы, совпадающие с основой и словоформой в высказываниях

вроде хорошо поспи, полчаса, с другой стороны встречаются как

связанных морфемы в таких словах, как известный, недоеденный, недоделанный.

 

Результат морфемного анализа: мономорфные и полиморфные слова

Влияние на стратегию изучения словарного запаса студентов ESL

Авторов: Чандракала Варатараджу, Аделина Бинти Асмави, Набиль Абдалла Мохаммад Абедалазиз

Резюме:

Исследование изучало эффект морфемного анализа осведомленность о приобретении словарного запаса учащимися средней школы ESL.Квазиэкспериментальное исследование проводилось при 100 ESL. учащиеся средних школ в двух экспериментальных группах (флективная и деривационная) и одна контрольная группа. Словарный запас учащихся Приобретение оценивали с помощью двух показателей: Тест морфологического анализа. и Morph-Vocabulary Test в предварительном и послетестовом тестах до и после интервенционной программы. Результаты ANCOVA показали, что обе экспериментальные группы достигли значительных результатов в Morph- Аналитический тест и Словарно-морфемный тест.Однако флективная группа получила более высокий балл, чем словообразовательная группа. Таким образом, результаты исследования обсуждаются в двух основных области. Во-первых, отдельные инструкции двух типов морфемных осведомленности способствовали значительным результатам на флективных и деривационная осведомленность среди учащихся средней школы ESL. Тем не менее, словообразовательная морфология достигла значительного, но относительно меньшее влияние на учащихся средней школы морфологическая осведомленность по сравнению с флективной морфологией в это исследование.Второе открытие показало, что осознание флективная и словообразовательная морфология была обнаружена значительно связанные с достижением словарного запаса учащихся средней школы ESL. Тем не менее, флективная морфемная осведомленность была выше. значительное влияние на словарный запас учащихся ESL средней школы приобретение. Несмотря на эти выводы, исследование предполагает, что морфемная понимание анализа может служить альтернативной стратегией для ESL учащиеся средних школ в приобретении английской лексики.

Ключевые слова: Морфемный анализ, словарь, студенты ESL.

Цифровой идентификатор объекта (DOI): doi.org/10.5281/zenodo.1110267

Процессия АПА БибТекс Чикаго EndNote Гарвард JSON МДА РИС XML ISO 690 PDF Скачано 2545

Каталожные номера:


[1] Донохью, Р. (2000).Пример и стратегии обучения словарному запасу. http://buddies.org/articles/Voc1.html
[2] Кэпоси, Т. и Хайдер, Б. (2003). Улучшение понимания прочитанного через совместное обучение. http://files.eric.ed.gov/fulltext/ ED478463.pdf
[3] Асгари, А. и Мустафа, Г. (2011). Тип изучения словарного запаса стратегии, используемые студентами ESL в Университете Путра Малайзия. английский Преподавание языков 4 (2).
[4] Летчуманан, К. и Тан Би Хун. (2011).Использование компьютерных игр для Улучшить приобретение словарного запаса учащимися средней школы в Английский. Пертаника Дж. Соц. науч. & Гул. 20 (4): 1005 — 1018 (2012)
[5] Ходадуст Э., Алиасин С.Х. и Хосрави, Р. (2013), Отношения между морфологической осведомленностью и рецептивным словарем Знание иранских учащихся EFL. http://soeagra.com/ijert/ijertmarch3013/10.pdf
[6] Рупли, Уильям Х., Логан, Джон В., и Николс, Уильям Д. (1999). Обучение словарному запасу в сбалансированной программе чтения.Учитель чтения, 52(4), стр. 336.
[7] Уилкинс, Д. (1972). Лингвистика в обучении языкам. Лондон: Арнольд.
[8] Талерико, Д.М. (2007). Сравнение морфемного анализа и всего слово, означающее указание на знание учащимися шестого класса префиксы, выученные слова и переводные слова. http://dscholarship. pitt.edu/9804/1/talericodmc_etdpitt2007.pdf
[9] Эбберс, С.М. (2009). Лексика через морфемы: суффиксы, Приставки и корни для средних классов: исследовательская база и обзор учебной программы.http://readingway.com/books/vtm-research-baseand- учебная программа-обзор.pdf
[10] Клэппер, Дж. (редактор) (2001) Преподавание языков в высшем образовании, Лондон: CILT.
[11] Абдулла С.А. (2004). Подготовка к MUET и IELTS: подходит ли один размер обе? В М. Э. Ветамани (серия ред.) и С. А. Абдулла, Подготовка студенты сдают тест по английскому языку в Малазийском университете (MUET), 100–127. Петалинг-Джая: Sasbadi Sdn. Бхд.
[12] Каур, Н., и Кабилан, М.К. (2007). Автономия в ESL: в какой степени? В книге «Амбигапатия» Пандиан, Ку Ю Ли и Питер Келл (ред.) Инновации и вмешательство в ELT. (стр. 133-146). Серданг: UPM Press
[13] Лурдунатан, Дж., и Менон, С. 2005. Развитие разговорных навыков. через обучение стратегии взаимодействия. Учитель английского языка, 3: 1-18.
[14] Малек, С. (2000). Проблемы с говорением по-английски среди малазийцев студенты в Перлисе. Неопубликованная магистерская диссертация, Universiti Putra Малайзия, Серданг, Селангор, Малайзия
[15] Pillai, RN (2004). Использование мнемотехники для расширения словарного запаса, повышения память и повысить творческий потенциал в классе ESL.Английский Учитель, 23: 62-83.
[16] Закария, З. (2005). Словарь как средство пополнения словарного запаса в сельской местности. студенты. Неопубликованная магистерская диссертация, Universiti Sains Malaysia, Пулау Пинанг, Малайзия
[17] Рамачандран, С. Д., и Абдул Рахим, Х. (2004). Значение вспомнить и удержание: влияние метода перевода на элементарный уровень изучение словарного запаса учащихся. Журнал RELC, 35(2): 161-178.
[18] Шарифа Шеха, С.А.Б. (2005). Преподавание стратегий противодействия учащимся» Проблемы на экзамене по устной речи на основе MUET.Ораси в фокусе, Ганакумаран Субраманиам и Шахиз Исмаил Хамдан (редакторы).
[19] Джалалуддин, Н.Х., Мэт Авал, Н. и Абу Бакар, К. (2008). Мастерство Английский язык среди учащихся младших классов средней школы в Малайзии: Лингвистический анализ. Европейский журнал социальных наук. 7(2).
[20] Кавира, К. (2013). Ошибка письма: обзор межъязыковых и внутриязыковая интерференция в контексте EFL. Преподавание английского языка, 6 (7). Канадский центр науки и образования.http://www.ccsenet.org/journal/index.php/elt/article/viewFile/27999/168 87
[21] Чен, X., Хао, М., Гева, Э., Чжу, Дж., и Шу, Х. (2008). Роль сложная осведомленность в приобретении словарного запаса китайских детей и чтение персонажей. Спрингер Наука+Бизнес. http://psychbrain.bnu.edu.cn/teachcms/res_base/teachcms/upload/channe л/файл/2010_4/12_23/pi4ugi1jput3.pdf
[22] Татабей, О. (2011). Взаимосвязь между морфологическим сознанием и объем словарного запаса учащихся EFL.http://www.ccsenet.org/journal/ index.php/elt/статья/представление/13382
[23] Лоуренс, Дж. М. (2008). Различия в навыках морфологического восприятия между детьми с фонологическими нарушениями и детьми с типичное развитие. http://diginole.lib.fsu.edu/cgi/ viewcontent.cgi?article=2848&context=etd
[24] Куринга, Р. (2014). Влияние морфологического понимания на чтение понимание: исследование подростков с испанско-английским эмерджентным билингвы. http://диджинол.lib.fsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2848&context=et г
[25] Карлайл, Дж. Ф. (2000). Понимание структуры и смысла морфологически сложные слова: Влияние на чтение. Чтение и Написание: междисциплинарный журнал, 12 (3-4), 169-190.
[26] Chang, C.M., Wagner, R.K., Muse, A., W.-Y., B., & Chow, H.S. (2005). Роль морфологического восприятия в словарном запасе детей. приобретение на английском языке. Прикладная психолингвистика, 26, 415–435.
[27] Энглин, Дж.М. (1993). Развитие словарного запаса: морфологический анализ. Монографии Общества исследований детского развития, 58 (10; 238).
[28] Ван, М., Ко, И.Ю., и Чой, Дж. (2009). Важность морфологических осведомленность в приобретении корейско-английской биграмотности. Современный Образовательная психология. 34(2), 132–142.
[29] Вермеер, А. (2001). Широта и глубина словарного запаса по отношению к приобретение и частота ввода. Прикладная психолингвистика 22, 2, 217-234.
[30] Циммерман, К.(2005). Вновь размещенные по сравнению с продолжающими обучение студентами: Сравнение размера словарного запаса. Репортер ESL, 38 (1), 52–60.
[31] Шмитт, Н. и Маккарти, М. (1997). Лексика: описание, приобретения и педагогики. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
[32] Карлайл, Дж. Ф. (2004). Морфологические процессы, влияющие на обучение читать. В CA Stone, ER Silliman, BJ Ehren & K.Apel (Eds.) Handbook языка и грамотности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
[33] Белломо, Т.С. (2009). Морфологический анализ и лексика Разработка: критические критерии (стр. 45) http://www.readingmatrix.com/ статьи/белломо/статья.pdf
[34] Чжан Д. и Кода К. (2013). Морфологическая осведомленность и чтение понимание иностранного языка: исследование английского языка для молодых китайцев учащиеся. Научная прямая система, 41 901–913.
[35] Саиф, А.Г.А. (2011). Значение процессов словообразования в овладении английским языком как иностранным: тематическое исследование Йеменские студенты высших учебных заведений английского языка.http://shodhganga.inflibnet.ac.in/ битстрим/10603/3271/7/07_abstract.pdf
[36] Виндзор, Дж., Скотт, К.М. и Стрит, С.К. (2000). Глагол и мун Морфология устной и письменной речи детей с неспособность к обучению. Журнал исследований речи, языка и слуха, 43, 1322-1336.
[37] Карлайл, Дж. Ф., и Флеминг, Дж. (2003). Лексическая обработка морфологически сложные слова в младших классах. Научный Исследования чтения, 7 (3), 239-253.
[38] Морин, Р. (2003). Деривационно-морфологический анализ как стратегия приобретение словарного запаса на испанском языке. Журнал современного языка, 87, 200-221.
[39] Лонг, Д. и Рул, А. С. (2004). Изучение словарного запаса через морфему поля объектов семейства слов. Журнал подлинного обучения, 1, 40–50.
[40] Шифф, Р., и Калифорния, С. (2007). Роль фонологических и морфологических осознанность при устном чтении слов L2. Изучение языков, 57, 271–298.
[41] Варатараджу, К., Асмави, А. и Абедалазиз, Н.А.М. (2014). Морфемный Осведомленность об анализе в средней школе с низким уровнем владения языком ESL Студенты: стратегия оценки развития словарного запаса. http://repository.um.edu.my/40392/1/FULL%20PAPER%20MELTA%2 02014.pdf
[42] Аль Фарси, Б. (2008). Морфологическое сознание и его связь с знание словарного запаса и морфологическая сложность среди оманцев Студенты университета EFL. Неопубликованная магистерская диссертация, Университет Квинсленд, Сент-Люсия, Австралия
[43] Бартон, П.E. (2001) Лицом к лицу с неопровержимыми фактами реформы образования. Принстон, Нью-Джерси: Служба образовательного тестирования. http://www.ets.org/research/pic/facingfacts.pdf
[44] Chamot, A.U., & O’Malley, J.M. (1990). Познавательный академик подход к изучению языка: учебная программа ESL, основанная на содержании. Уитон: Национальный информационный центр двуязычного образования.
[45] Кидд, Р. и Марквардсон, Б. (1997). Предвидящий подход к Интегрированная инструкция ESL http://teslcanadajournal.ca/index.php/tesl/ статья/просмотрФайл/689/520
[46] Ли, Дж.(2011). Размер имеет значение: ранняя лексика как предиктор языка и компетентность в области грамотности. Прикладная психолингвистика, 32, 69-92.
[47] Секаран, У. и Буги, Р. (2010). Методы исследования для бизнеса: A подход к развитию навыков (5-е изд.). Чичестер: John Willey & Sons Ltd.
[48] Риспенс, Дж. Э. Макбрайд-Чанг, К. и Рейтсма, П. (2007). Морфологический осведомленность и раннее и продвинутое распознавание слов и правописание в Нидерландский язык. Springer Science+Business MediaBV, 2007 г. http://скачать.springer.com/static/pdf/865/art%253A10.1007%252Fs1 1145-007- 90777.pdf?auth66=1423734081_aa9d7c12030b3fecc124c1bdb74889a1 &ext=.pdf
[49] ван Хоогмёд, А.Х., Кнорс, Х., Шредер, Р. и Верховен, Л. (2012) Комплексное чтение слов у глухих детей и взрослых на голландском языке. Исследования нарушений развития 34 (2013) 1083–1089 .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.