Решение разбор по составу: Страница не найдена

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «решение», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

РЕШЕНИЕ, я, ср.

1. см. решить, ся.

2. То же, что постановление. Р. горсовета. Р. дирекции. Судебное р. (постановление суда первой инстанции, разрешающее гражданское дело по существу).

3. Заключение, вывод из чего-н. Прийти к окончательному решению.

4. Ответ к задаче, искомые числа или функции. Найти, получить р. Ошибка в решении.

5. Осуществление творческого замысла; сам такой замысел. Режиссёрское р. пьесы. Смелое инженерное р.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

реше́ние

решение — слово из 4 слогов: ре-ше-ни-е. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [р’ишэн’ий’э]

р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
е — [э] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [э] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: решение


Разбор слова «решение» по составу

решение

Части слова «решение»: реш/ени/е
Состав слова:
реш — корень,
ени — суффикс,
е — окончание,
решени — основа слова.



«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ, от 25.06.1998 N 92-ФЗ,

от 09.02.1999 N 24-ФЗ, от 09.02.1999 N 26-ФЗ, от 15.03.1999 N 48-ФЗ,

от 18.03.1999 N 50-ФЗ, от 09.07.1999 N 156-ФЗ, от 09.07.1999 N 157-ФЗ,

от 09.07.1999 N 158-ФЗ, от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,

от 19.06.2001 N 83-ФЗ, от 19.06.2001 N 84-ФЗ, от 07.08.2001 N 121-ФЗ,

от 17.11.2001 N 144-ФЗ, от 17.11.2001 N 145-ФЗ, от 29.12.2001 N 192-ФЗ,

от 04.03.2002 N 23-ФЗ, от 14.03.2002 N 29-ФЗ, от 07.05.2002 N 48-ФЗ,

от 07.05.2002 N 50-ФЗ, от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 24.07.2002 N 103-ФЗ,

от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ,

от 08.04.2003 N 45-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 98-ФЗ

от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ,

от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 21.07.2004 N 74-ФЗ, от 26.07.2004 N 78-ФЗ,

от 28.12.2004 N 175-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,

от 19.12.2005 N 161-ФЗ, от 05.01.2006 N 11-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,

от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 30.12.2006 N 283-ФЗ, от 09.04.2007 N 42-ФЗ,

от 09.04.2007 N 46-ФЗ, от 10.05.2007 N 70-ФЗ, от 24.07.2007 N 203-ФЗ,

от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 04.11.2007 N 252-ФЗ,

от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 06.12.2007 N 335-ФЗ,

от 14.02.2008 N 11-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,

от 22.07.2008 N 145-ФЗ, от 25.11.2008 N 218-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ,

от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 13.02.2009 N 20-ФЗ,

от 28.04.2009 N 66-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 29.06.2009 N 141-ФЗ,

от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 27.07.2009 N 215-ФЗ, от 29.07.2009 N 216-ФЗ,

от 30.10.2009 N 241-ФЗ, от 03.11.2009 N 245-ФЗ, от 09.11.2009 N 247-ФЗ,

от 17.12.2009 N 324-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 29.12.2009 N 383-ФЗ,

от 21.02.2010 N 16-ФЗ, от 29.03.2010 N 33-ФЗ, от 05.04.2010 N 48-ФЗ,

от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ,

от 19.05.2010 N 92-ФЗ, от 17.06.2010 N 120-ФЗ, от 01.07.2010 N 147-ФЗ,

от 22.07.2010 N 155-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ,

от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 04.10.2010 N 270-ФЗ,

от 29.11.2010 N 316-ФЗ, от 09.12.2010 N 352-ФЗ, от 23.12.2010 N 382-ФЗ,

от 23.12.2010 N 388-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 28.12.2010 N 427-ФЗ,

от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 06.04.2011 N 66-ФЗ,

от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 20.07.2011 N 250-ФЗ,

от 21.07.2011 N 253-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 07.11.2011 N 304-ФЗ,

от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 07.12.2011 N 419-ФЗ,

от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 29.02.2012 N 14-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ,

от 05.06.2012 N 54-ФЗ, от 10.07.2012 N 106-ФЗ, от 10.07.2012 N 107-ФЗ,

от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 16.10.2012 N 172-ФЗ,

от 12.11.2012 N 190-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ,

от 30.12.2012 N 306-ФЗ, от 30.12.2012 N 308-ФЗ, от 30.12.2012 N 312-ФЗ,

от 04.03.2013 N 23-ФЗ, от 05.04.2013 N 59-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ,

от 29.06.2013 N 136-ФЗ, от 02.07.2013 N 150-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 218-ФЗ,

от 23.07.2013 N 221-ФЗ, от 23.07.2013 N 245-ФЗ, от 21.10.2013 N 270-ФЗ,

от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 28.12.2013 N 380-ФЗ,

от 28.12.2013 N 381-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ,

от 28.12.2013 N 433-ФЗ, от 03.02.2014 N 5-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ,

от 05.05.2014 N 96-ФЗ, от 05.05.2014 N 98-ФЗ, от 05.05.2014 N 104-ФЗ,

от 05.05.2014 N 105-ФЗ, от 05.05.2014 N 128-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ,

от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 28.06.2014 N 195-ФЗ,

от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 21.07.2014 N 258-ФЗ,

от 21.07.2014 N 274-ФЗ, от 21.07.2014 N 277-ФЗ, от 24.11.2014 N 370-ФЗ,

от 24.11.2014 N 371-ФЗ, от 22.12.2014 N 430-ФЗ, от 29.12.2014 N 476-ФЗ,

от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 31.12.2014 N 529-ФЗ,

от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 31.12.2014 N 532-ФЗ, от 03.02.2015 N 7-ФЗ,

от 08.03.2015 N 40-ФЗ, от 08.03.2015 N 45-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ,

от 23.05.2015 N 129-ФЗ, от 08.06.2015 N 140-ФЗ, от 08.06.2015 N 153-ФЗ,

от 29.06.2015 N 192-ФЗ, от 29.06.2015 N 193-ФЗ, от 29.06.2015 N 194-ФЗ,

от 13.07.2015 N 228-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ, от 13.07.2015 N 267-ФЗ,

от 28.11.2015 N 346-ФЗ, от 30.12.2015 N 441-ФЗ, от 30.03.2016 N 78-ФЗ,

от 01.05.2016 N 139-ФЗ, от 02.06.2016 N 162-ФЗ, от 23.06.2016 N 199-ФЗ,

от 03.07.2016 N 323-ФЗ, от 03.07.2016 N 324-ФЗ, от 03.07.2016 N 325-ФЗ,

от 03.07.2016 N 328-ФЗ, от 03.07.2016 N 329-ФЗ, от 03.07.2016 N 330-ФЗ,

от 06.07.2016 N 375-ФЗ, от 22.11.2016 N 392-ФЗ, от 19.12.2016 N 436-ФЗ,

от 28.12.2016 N 491-ФЗ, от 07.02.2017 N 8-ФЗ, от 07.03.2017 N 33-ФЗ,

от 03.04.2017 N 60-ФЗ, от 17.04.2017 N 71-ФЗ, от 07.06.2017 N 120-ФЗ,

от 18.07.2017 N 159-ФЗ, от 26.07.2017 N 194-ФЗ, от 26.07.2017 N 203-ФЗ,

от 29.07.2017 N 248-ФЗ, от 29.07.2017 N 249-ФЗ, от 29.07.2017 N 250-ФЗ,

от 20.12.2017 N 412-ФЗ, от 29.12.2017 N 445-ФЗ, от 29.12.2017 N 469-ФЗ,

от 31.12.2017 N 494-ФЗ, от 31.12.2017 N 501-ФЗ, от 19.02.2018 N 35-ФЗ,

от 23.04.2018 N 96-ФЗ, от 23.04.2018 N 99-ФЗ, от 23.04.2018 N 111-ФЗ,

от 23.04.2018 N 114-ФЗ, от 27.06.2018 N 156-ФЗ, от 27.06.2018 N 157-ФЗ,

от 03.07.2018 N 186-ФЗ, от 29.07.2018 N 227-ФЗ, от 29.07.2018 N 229-ФЗ,

от 02.10.2018 N 348-ФЗ, от 03.10.2018 N 352-ФЗ, от 12.11.2018 N 420-ФЗ,

от 27.12.2018 N 519-ФЗ, от 27.12.2018 N 520-ФЗ, от 27.12.2018 N 530-ФЗ,

от 27.12.2018 N 533-ФЗ, от 27.12.2018 N 540-ФЗ, от 27.12.2018 N 569-ФЗ,

от 01.04.2019 N 46-ФЗ, от 23.04.2019 N 65-ФЗ, от 29.05.2019 N 112-ФЗ,

от 06.06.2019 N 132-ФЗ, от 17.06.2019 N 146-ФЗ, от 26.07.2019 N 206-ФЗ,

от 26.07.2019 N 207-ФЗ, от 26.07.2019 N 209-ФЗ, от 02.08.2019 N 304-ФЗ,

от 02.08.2019 N 308-ФЗ, от 16.10.2019 N 340-ФЗ, от 04.11.2019 N 354-ФЗ,

от 02.12.2019 N 410-ФЗ, от 27.12.2019 N 500-ФЗ, от 18.02.2020 N 22-ФЗ,

от 01.04.2020 N 73-ФЗ, от 01.04.2020 N 94-ФЗ, от 01.04.2020 N 95-ФЗ,

от 01.04.2020 N 100-ФЗ, от 07.04.2020 N 112-ФЗ, от 08.06.2020 N 170-ФЗ,

от 31.07.2020 N 260-ФЗ, от 27.10.2020 N 352-ФЗ, от 08.12.2020 N 425-ФЗ,

от 30.12.2020 N 525-ФЗ, от 30.12.2020 N 526-ФЗ, от 30.12.2020 N 538-ФЗ,

от 30.12.2020 N 543-ФЗ, от 24.02.2021 N 16-ФЗ, от 24.02.2021 N 25-ФЗ,

от 05.04.2021 N 59-ФЗ, от 11.06.2021 N 215-ФЗ, от 11.06.2021 N 216-ФЗ,

от 01.07.2021 N 241-ФЗ, от 01.07.2021 N 248-ФЗ, от 01.07.2021 N 258-ФЗ,

от 01.07.2021 N 259-ФЗ, от 01.07.2021 N 262-ФЗ, от 01.07.2021 N 281-ФЗ,

от 01.07.2021 N 292-ФЗ, от 01.07.2021 N 293-ФЗ, от 30.12.2021 N 458-ФЗ,

от 30.12.2021 N 499-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 10.10.2013 N 20-П,

от 19.11.2013 N 24-П, от 17.06.2014 N 18-П, от 11.12.2014 N 32-П,

от 16.07.2015 N 22-П, от 25.04.2018 N 17-П, от 08.04.2021 N 11-П)

Деревянные жалюзи: практичный и функциональный декор окон » Онлайн Вологда

Но иногда необходимо спрятаться от посторонних глаз. Если домочадцы хотят уединения, следует закрыть окна. Как выбрать такой декор окна, чтобы он был практичным и эстетичным? Деревянные жалюзи из ассортимента anrol.com.ua/derevyannye-zhalyuzy/ — хорошее решение, они будут отлично смотреться на окнах, обеспечивая естественную красоту, благодаря тому, что изготавливаются из натурального материала — дерева.

Что нужно знать о деревянных жалюзи

В случае деревянных жалюзи использованные натуральные материалы создают неповторимую атмосферу в помещениях с такими декором. Они доступны в различных размерах, а это значит, что каждый может легко разместить их на своих окнах. Установить жалюзи просто. Конструкция позволяет легко контролировать интенсивность и направление падающего света. Благодаря тому, что ламели, из которых состоят жалюзи, могут поворачиваться на 180 градусов, это дает прекрасную возможность регулировать количество света, попадающего в помещение. Такие визуальные эффекты позволяют поиграть со светом и тенью, что преобразит интерьер квартиры или дома. На внешний вид жалюзи влияют такие элементы, как:

  • верхняя крышка кассеты,
  • грузик,
  • ручка.

Деревянные жалюзи можно крепить не только к потолку или стене, но и к оконной раме. Эти решения подойдут в любом доме или квартире.

Деревянные жалюзи — хорошая идея

Независимо от того, оформлен ли интерьер в скандинавском, современном или деревенском стиле, деревянные жалюзи будут красиво смотреться на оконной створке, добавляя функциональной элегантности любому помещению. Решившись на покупку жалюзи, нужно выбрать ширину ламелей. Чаще всего доступны два варианта: 25 или 50 миллиметров. Итак, что выбрать? Если окна небольшие, то хорошо подойдут рейки шириной 25 мм. Благодаря этому жалюзи не будут выглядеть слишком большими и тяжелыми по сравнению с окнами. Однако, если окна большие, — лучше подойдут ламели шириной 50 мм, которые хорошо сочетаются с большими стеклянными поверхностями.

Преимущества деревянных жалюзи

Главное достоинство таких жалюзи в том, что они сделаны из дерева. Этот натуральный материал обязательно хорошо впишется в комнаты любого стиля. Покупатели могут отрегулировать ширину жалюзи в соответствии с индивидуальными потребностями и выбрать лучший способ управления. Доступны разные возможности. Это можно делать вручную или с помощью пульта дистанционного управления. Можно управлять жалюзи даже со своего смартфона с помощью приложения. Благодаря такому множеству опций затенение окон станет как никогда простым. Деревянные жалюзи доступны во множестве дизайнов. Покупатели могут выбирать из множества различных пород дерева.

Выбрав деревянные жалюзи для своих комнат, можно сделать их очаровательнее. Дерево — неподвластный времени и элегантный материал, который хорошо впишется в интерьеры, оформленные в различных стилях. Дерево натуральное и экологичное, что является его дополнительным преимуществом, ведь это безвредный для здоровья материал. Все это делает деревянные жалюзи отличным выбором для декора окон.

Проектная документация: оптимизация требований к составу и содержанию разделов

19 Января 2018

Проектная документация: оптимизация требований к составу и содержанию разделов

Одним из ключевых элементов в жизненном цикле строительного объекта является разработка проектной документации (проектирование). Этап проектирования – важная стадия инвестиционно-строительного процесса, в ходе которой закладывается эффективность как строительства, реконструкции, реставрации, приспособления или технического перевооружения, так и последующей эксплуатации зданий и сооружений. От требований, предъявляемых к составу и содержанию разделов проектной документации, зависят временные и экономические затраты как на проектирование, так и на реализацию объекта капитального строительства в целом.

Правила и принципы

Состав проектной документации объектов капитального строительства определен Градостроительным кодексом Российской Федерации, который предусматривает необходимость разработки не менее 14 разделов. При этом определение состава и требований к содержанию разделов проектной документации отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В настоящий момент все требования к проектной документации собраны в «Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Положение). Оно устанавливает состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, объектам производственного и непроизводственного назначения, к отдельным этапам строительства объектов капитального строительства, а также при проведении капитального ремонта или реконструкции объектов капитального строительства, включая линейные объекты.

До принятия Положения регламентация состава и содержания проектной документации осуществлялась ведомственными актами различных министерств. Переход от ведомственного регулирования правил подготовки проектной документации, регулируемых строительными нормами и правилами (далее – СНиП), к нормативному правовому акту, принимаемому на правительственном уровне, характеризовал существенное повышение значимости проектной документации, но не решил ряд проблем в сфере проектирования.

Так, например, Положение не предусматривает стадийность проектирования и изменение требований к содержанию текстовой и графической частей разделов проектной документации применительно к конкретным видам объектов капитального строительства различного функционального назначения. В нем не приведены требования к содержанию разделов в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения промышленной безопасности, безопасной эксплуатации объекта капитального строительства. Также не приведены требования к проектной документации повторного применения. Профессиональное сообщество неоднократно поднимало вопрос необходимости внесения изменений в Положение, указывая на то, что требования, предъявленные в нем, приводят к увеличению сроков реализации инвестиционных проектов, удорожанию стоимости проектирования и строительства в целом, создают препятствия для внедрения инновационных технологий, новых строительных материалов и оборудования.

По мнению экспертного сообщества, для определения направления оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации необходима глубокая проработка данного вопроса с проведением сравнительного анализа требований к составу и содержанию проектной документации как в отечественных строительных нормах, регулировавших данный вопрос на более ранних этапах становления строительной отрасли, так и с современным альтернативным подходом к данному вопросу в технически раз- витых государствах. Нормативные технические документы Госстроя СССР, такие, например, как СН 202-62 «Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства», СН 202-69 «Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства», СН 202-76 «Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства», СН 202-81 «Инструкция о со- ставе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство пред- приятий, зданий и сооружений» последовательно сменяли друг друга на протяжении длительного времени. Их изучение позволяет провести сравнительный анализ действовавших норм. По мнению отдельных специалистов, нормативная база того времени не соответствовала современным потребностям и сдерживала развитие экономики Российской Федерации, что и стало одним из стимулов для проведения реформы технического регулирования в строительной отрасли. Тем не менее анализ СН 202-81 «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений» наглядно показывает актуальность и соответствие этих норм современным требованиям в сфере технического регулирования.

Уникальность, предшествующих Положению строительных норм, заключалась в принципах подхода к подготовке проектной документации, которые не нашли своего места в современных требованиях к составу разделов проектной документации и их содержанию. Рассмотрим основные принципы, положенные в основу строительных норм СССР и востребованные строительным сообществом на современном этапе развития строительной отрасли.

Принцип 1

Министерства и ведомства СССР, органы государственного надзора и общественные организации в соответствии с предоставленными им правами могли разрабатывать нормативные документы по проектированию и инженерным изысканиям, отражающие специфику отдельных отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и видов строительства, и утверждать их по согласованию с Госстроем СССР. Допускалось строительство объектов по иностранным лицензиям на базе комплектного импортного оборудования на основе компенсационных соглашений и контрактов с компаниями других стран. Данный принцип реализуется сейчас в гармонизации и стремлении к взаимному признанию механизмов оценки и подтверждении объектов капитального строительства установленным (или декларируемым) нормам, стандартам и иным аспектам оценки в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Европейского союза (ЕС).

Принцип 2

Проектные и изыскательские организации при проектировании предприятий, зданий и сооружений должны обеспечивать реализацию достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные или реконструированные предприятия ко времени их ввода в действие были технически передовыми и обеспечивали выпуск продукции высокого качества в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов, утвержденными по отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности. Не допускается строительство по устаревшим проектам и рабочим проектам. Основы данного принципа в настоящее время зало- жены в сфере технического регулирования и выражаются в стремлении отечественной строительной отрасли соответствовать уровню материально-технической базы и научно-технического развития европейских стран

Принцип 3

Проекты и материалы проектов, представляемые на экспертизу и утверждение, должны разрабатываться без лишней детализации, в минимальном объеме и составе, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений и определения объема основных работ. Данный принцип реализуется сейчас посредством проведения работы, направленной на оптимизацию требований к проектной документации.

Принцип 4

При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР и решениями Правительства СССР, нормативными актами по капитальному строительству, государственными стандартами, документами по основным направлениям в проектировании объектов соответствующих отраслей, нормами технологического проектирования, общесоюзными строительными каталогами, в том числе территориальными и ведомственными. Решение данного принципа на современном этапе предусмотрено путем внедрения обязательности для государственных заказчиков применения экономически эффективных проектов повторного использования.

Принцип 5

Организации, осуществляющие экспертизу и утверждение проектно-сметной документации, не должны предъявлять требования, приводящие к неоправданному увеличению ее объема и излишней детализации. Данный принцип не потерял свою актуальность на современном этапе. Исключение завышенных требований при проведении экспертизы проектной документации является одним из самых обсуждаемых вопросов в проектном и экспертном сообществах.

Принцип 6

Одним из наиболее острых вопросов, регулярно поднимаемых сообществом проектировщиков, являются избыточные требования к проектной документации. Предъявляемые в настоящее время требования к проектной документации способствуют появлению административных барьеров и увеличению расходов, как временных, так и финансовых, на разработку проектной документации и проведение ее экспертизы. Документация, выполненная с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил и инструкций, подлежит согласованию в части этих отступлений с органами государственного надзора и заинтересованными организациями, утвердившими их. Данный принцип в подавляющем большинстве случаев позволял обходиться без разработки и согласования Специальных технических условий (далее – СТУ). В выделенных выше принципах заложена необходимость применения и активного внедрения в сфере строительства современных эффективных технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования, а также возможность использования при проектировании как национальных стандартов и строительных норм, так и соответствующих передовому техническому уровню европейских стандартов

Сравнительный анализ

В начале восьмидесятых годов ХХ века проектная документация состояла из пяти разделов. К 2016 году количество разделов увеличилось до семнадцати. Для получения адекватной оценки сопоставим требования к составу и содержанию проектной документации на 2017 год и к началу восьмидесятых годов ХХ века. Как уже отмечалось, строительные нормы 1981 года предусматривали в составе проектной документации пять разделов: общая пояснительная записка, технологические решения, строительные решения, организация строительства и сметная документация. К примеру, раздел «Строительные решения» должен был содержать:

● в текстовой части – краткое описание и обоснование основных архитектурно-строительных решений, мероприятий по освещенности, бытовому и санитарному обслуживанию работающих, по электро-, взрыво- и пожаробезопасности, защите строительных конструкций от коррозии. Также там должны были быть приведены основные решения по водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха и решения по объектам гражданской обороны;
● в графической части – планы, разрезы, фасады зданий и сооружений, а также схемы трасс внешних и внутриплощадочных инженерных сетей и коммуникаций. По производственным зданиям со сложными системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, со сложными системами водоснабжения и канализации допускалась разработка планов и разрезов этих зданий с нанесением указанных систем

Сегодня данные сведения и решения, входящие ранее в один раздел, разнесены по нескольким обособленным разделам проектной документации. Сопоставив требования к содержанию разделов проектной документации начала восьмидесятых годов с требованиями Положения получаем объем информации, который уже сопоставим с различной степенью проработки проектных решений. По оценкам многих представителей проектно-экспертного сообщества, именно «устаревшие» строительные нормы содержат минимальные и достаточные требования к количеству разделов проектной документации в объеме, который позволяет проходить экспертизу и получать разрешение на строительство.

Большое количество разделов и подразделов проектной документации усложняет и удорожает процессы проектирования и экспертизы. Необходимость готовить такое большое количество разделов и подразделов приводит к привлечению множества субподрядных проектных организаций, что отрицательным образом сказывается на качестве проектной документации в целом, так как действия субподрядчиков нередко недостаточно скоординированы генеральной проектной организацией. В СССР проектно-сметная документация, разработанная субподрядными проектными организациями, использовалась генеральной проектной организацией при составлении общей пояснительной записки и других разделов проекта, представляемого на экспертизу и утверждение. Сегодня зачастую вместо монолитного проекта имеется набор слабо увязанных между собой разделов проектной документации, разработанных субподрядными организациями. Появлению в смежных разделах проектной документации проектных решений, не увязанных между собой, способствуют многочисленные дублирующие требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением. Субподрядные организации, разрабатывая свой раздел, а зачастую отдельную инженерную систему, технологическое или конструктивное решение, не имеют представления об общей концепции развития объекта капитального строительства и о проектных решениях, разрабатываемых иными субподрядными организациями по смежным разделам. Генеральный проектировщик, не обладая достаточным количеством времени, что особенно проявляется при устранении замечаний при прохождении экспертизы, не имеет возможности обработать большое количество разделов и проектных решений, отданных на откуп субподрядным организациям. Своевременность внесения изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87» в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий («дорожная карта») «Оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. № 1336-р, обусловлена необходимостью корректировки состава разделов проектной документации. Какими могут быть иные возможности оптимизации требований к проектной документации, которые могли бы способствовать совершенствованию правового регулирования градостроительной деятельности и улучшению предпринимательского климата в сфере строительства?

Способы оптимизации

До принятия Положения регламентация осуществлялась ведомственными актами различных министерств. Министерства и ведомства СССР, органы государственного надзора и общественные организации в соответствии с предоставленными им правами разрабатывали нормативные документы по проектированию и инженерным изысканиям, отражающие специфику отдельных отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и видов строительства, и утверждали их по согласованию с Госстроем СССР.

Ведомственные инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектной и сметной документации на строительство учитывали специфику объектов капитального строительства, включая линейные объекты, что исключало излишние требования к составу и содержанию проектной документации. Например, ведомственные строительные нормы ВСН 39-86 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство скважин на нефть и газ» регламентировали требования к составу и содержанию проектной документации на строительство скважин на нефть и газ, на суше и на море, но в отличие от СН 202-81 предъявляли требования с учетом специфики проектируемых объектов, минимизируя состав и содержание разделов проектной документации. Ведомственные строительные нормы облегчали работу проектировщика и экономили время, исключали из состава и содержания разделов излишние требования к разрабатываемой проектной документации. Для еще большей оптимизации требований к проектной документации в развитие строительных норм разрабатывались приложения, которые содержали как примерный состав рабочего проекта, например, жилого дома, общественного здания или сооружения, так и примерный состав материалов определенных мероприятий, разрабатываемых в рабочем проекте, например, по охране окружающей среды. В настоящее время Положением не предусмотрены уточняющие требования к составу и содержанию разделов проектной документации, отражающих специфику отдельных объектов капитального строительства. Проектным сообществом были бы востребованы соответствующие материалы, определяющие минимально необходимый и достаточный набор мероприятий, обосновывающих выполнение требований по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению промышленной безопасности и безопасной эксплуатации объектов капитального строительства для проектной документации повторного использования, модифицированной проектной документации, а также для объектов метрополитена, автомобильных дорог, железных дорог, линий связи, магистральных трубопроводов, по добыче полезных ископаемых.

Не менее значительным является вопрос о требованиях, предъявляемых к содержанию разделов, проработке и детализации принимаемых проектных решений. Крайне важно определить, что следует разрабатывать и представлять на экспертизу в объеме проектной документации. Отсутствие однозначных требований к содержанию разделов проектной документации приводит к разногласиям между экспертами, проектировщиками на этапах проектирования и экспертизы. Градостроительным кодексом и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено одностадийное проектирование в виде «рабочего проекта». Поэтому остро стоит проблема определения степени детализации проектных решений и соответственно глубины экспертизы. Объем и степень детализации проектных решений, представляемых сегодня на экспертизу, зачастую завышены, что приводит к необоснованному усложнению и удорожанию проектирования, препятствует внедрению инновационных технологий и современного оборудования. Для прохождения экспертизы проектировщикам приходится максимально задействовать свои ресурсы для детальной проработки проектных решений и подбора оборудования. В значительной мере время, отведенное на реализацию инвестиционного проекта, тратится на подготовку проектной документации для прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство. С момента получения разрешения на строительство и выхода рабочих на объект до ввода объекта в эксплуатацию проходит значительный временной промежуток – от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от сложности и технико-экономических показателей объекта капитального строительства. В период строительства, до ввода объекта в эксплуатацию, возможно появление новых строительных материалов, инновационных технологий и архитектурно- строительных решений. Внедрение новых строительных материалов, инновационных технологий и архитектурно-строительных решений на объекте, проектные решения которого прошли согласование в экспертизе, связано с переработкой проектной документации и, возможно, повторным прохождением экспертизы. Все это приводит к необоснованным расходам и увеличению сроков реализации инвестиционного проекта. Зачастую инвесторам и проектировщикам приходится отказываться от внедрения на объекте новых технологий, оборудования и инженерных систем в пользу устаревших из-за отсутствия времени на переработку проектной документации и согласование новых проектных решений.

Какой объем проработанной в проектной документации информации необходим для получения разрешения на строительство?

В настоящее время в рейтинге Doing Business Всемирного банка по показателю получения разрешения на строительство Российская Федерация находится на 115-м месте. В этой связи на совещании с членами Правительства Российской Федерации, состоявшемся 31 октября 2017 года и посвященном, в том числе вопросам улучшения делового климата, Президент России В.В. Путин особо обратил внимание на необходимость активизации соответствующей работы в сфере строительства. 2 Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории. Градостроительный регламент устанавливает вид разрешенного использования земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Градостроительный план земельного участка содержит информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном участке, информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, на момент прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство должны быть определены назначение и предельные параметры объектов капитального строительства, а также необходимые сведения в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и охраны окружающей среды. Полный объем информации и проектных решений (рабочий проект) об объекте капитального строительства необходим только к моменту ввода его в эксплуатацию, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, подтверждающий:

● выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией;
● соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
● соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.

По мнению профессионального сообщества, данное положение предоставляет возможность изыскания иных мероприятий, способствующих дальнейшей минимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств частных инвесторов без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных капиталах которых составляет более 50%, и не являющихся уникальными и технически сложными. Содержание проектной документации на такие объекты на момент предоставления в экспертизу возможно должно ограничиваться основными архитектурно-планировочными и конструктивными решениями, основными решениями по инженерному и технологическому оборудованию, отделке зданий, обоснованием предельных параметров объектов капитального строительства, необходимыми сведениями, направленными на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды. Дальнейшая детальная проработка и увязка на объекте проектных решений должна осуществляться на последующих стадиях проектирования и завершаться до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Представляется целесообразным для определения возможности внедрения стадийности процесса проектирования воспользоваться апробированными решениями нормативных технических документов Советского Союза, европейских стандартов и стандартов сопредельных стран таможенного союза ЕАЭС. Проектирование предприятий, зданий и сооружений в СССР могло осуществляться:

● в одну стадию – рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости – для предприятий, зданий и сооружений, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также для технически несложных объектов;
● в две стадии – проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами – для других объектов строительства, в том числе крупных и сложных.

Определение стадийности проектирования также включено в большинство международных и национальных нормативных документов по строительству. Европейские нормативные документы предполагают более глубокую дифференциацию процесса проектирования. На анализе основных международных и ряда национальных нормативных документов европейских стран были определены наиболее типичные стадии разработки проектной документации строительного объекта.

Стадия 0.

Предпроектные материалы – проектное задание (задание на проектирование).

Стадия 1.

Технико-экономическое обоснование (Design Concept) – набор основных положений, касающихся проекта, учитываемых на всех этапах проектирования и принимающих во внимание все существующие ограничения.

Стадия 2.

 Эскизный проект (Schematic design) – начальный проект, представленный на второй стадии процесса проектирования и основанный на концепции проекта.

Стадия 3.

Проект (Detail design) – документация, разработанная в период третьего этапа процесса проектирования, основанного на утвержденной стадии принципиальных решений (схематического проектирования).

Стадия 4.

Рабочая документация (Final design) – финальный этап проектирования, выполняемый после одобрительной оценки детального проектирования.

Стадия 5. Утвержденная рабочая документация

В нормативных документах стран таможенного союза ЕАЭС, таких как Беларусь и Казахстан, также сделан акцент на многостадийность процесса проектирования объектов капитального строительства. Но европейские нормативные документы предполагают более глубокую дифференциацию процесса проектирования, чем стандарты стран таможенного союза ЕАЭС. К тому же Европейский комитет по стандартизации (CEN) не остановился на достигнутом результате и продолжает работу в части структурирования стадийности проектных работ в области капитального строительства. Из национальных стандартов Российской Федерации только ГОСТ Р 55654-2013 (ИСО 16813:2006), являющийся модифицированным по отношению к международному стандарту ISO 16813:2006 «Building environment design – Indoor environment – General principles» с учетом потребностей национальной экономики Российской Федерации и особенностей российской национальной стандартизации, предусматривает выделение четырех стадий процесса проектирования объектов капитального строительства. Положительный опыт использования в европейских стандартах многостадийного проектирования позволяет рассмотреть возможность исключения излишней детализации проектных решений и сокращения разделов проектной документации на момент прохождения экспертизы до количества, достаточного для последующего качественного проектирования и строительства зданий и сооружений с надлежащими параметрами безопасности, надежности и эффективности.

Выводы

Представленный выше анализ Положения приводит к выводу о необходимости оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства, предоставляемой на государственную экспертизу.

В целях дальнейшего совершенствования правового регулирования градостроительной деятельности и улучшения делового климата в сфере строительства представляется целесообразным рассмотреть также возможность внедрения на законодательном уровне многостадийности процесса проектирования. При проведении оптимизации содержания разделов проектной документации особое внимание следует уделить исключению:

● возможного дублирования требований к содержанию в смежных разделах проектной документации;
● избыточного наполнения разделов информацией и решениями, не затрагивающими конструктивные и иные характеристики обеспечения безопасности объекта капитального строительства;
● требований, приводящих к излишней детализации проектных решений.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Анализ состава программного обеспечения: WhiteHat Security

Приблизительно 90 процентов вашего кода взято из библиотек с открытым исходным кодом и сторонних библиотек. Как вы проверяете, что у вас последняя версия?

Чтобы полностью понять уязвимости вашего приложения и общее состояние безопасности ваших веб-приложений и мобильных приложений, вам необходимо подробное представление об используемых вами сторонних компонентах. Анализ состава программного обеспечения (SCA) позволяет идентифицировать сторонние компоненты и компоненты с открытым исходным кодом, интегрированные во все ваши приложения.Он информирует вас о лицензиях для каждой из них и определяет устаревшие библиотеки, которые необходимо обновить или исправить. Анализ состава программного обеспечения сообщает вам, есть ли в каких-либо платформах с открытым исходным кодом открытые CVE, которые необходимо устранить.

Когда с открытым исходным кодом что-то не так

В марте 2017 года сообщалось, что некоторые версии Apache Struts 2 Framework уязвимы для атак удаленного выполнения кода. Если вы использовали уязвимую версию Apache Struts 2, рекомендуемым исправлением было обновление до Apache Struts 2.3.32 или 2.5.10.1. Проблема заключалась в ошибке удаленного выполнения кода в синтаксическом анализаторе Jakarta Multipart Apache Struts 2, которая могла позволить злоумышленнику выполнять вредоносные команды на сервере при загрузке файлов на основе синтаксического анализатора.

Используя анализ состава программного обеспечения, вы можете легко узнать, какие приложения используют конкретную библиотеку — напрямую или транзитивно.

Вот несколько пунктов, на которые следует обращать внимание при поиске решения SCA:

Вы должны устранять уязвимости, а не просто находить их

Как правило, анализ состава программного обеспечения рассматривается только как инструмент тестирования, помечающий проблемы безопасности в соответствующее время.Тем не менее, это не хватает лодки. Конечная цель состоит не только в том, чтобы просто найти уязвимости. Мы должны исправить их! Исправление уязвимостей должно быть частью вашего плана по устранению рисков в открытом исходном коде.

Интегрировано в SAST (статическое тестирование безопасности приложений)

Гибкость также является важной функцией в зависимости от ваших потребностей. Решения, которые показывают панель управления SCA с CVE, версиями и сведениями о лицензии, но также создают уязвимости из этих CVE, которые можно интегрировать с ALM и отслеживанием ошибок, — ваш лучший выбор.

Убедитесь, что ваш инструмент хорошо понимает ваши зависимости

Понимание зависимостей может быть проблемой, которая может показаться легкой, пока вы не заглянете под капот. Если у вас есть решение SCA, вы можете положиться на его способность обнаруживать библиотеки, которые вы используете. Если случается пропустить библиотеку, он может пропустить уязвимости.

SCA должна предоставить группам безопасности информацию о процессе разработки

Учитывая скорость разработки и темпы принятия платформ автоматизации выпуска DevOps, группы безопасности никогда не смогут идти в ногу со временем и обеспечивать безопасность этого кода.Таким образом, выбранное вами решение SCA должно быть разработано таким образом, чтобы предоставить специалистам по безопасности доступ к средам разработки.

Выберите решение или услугу, которые могут быть расширены с Вашей компанией

Будь то в личной или профессиональной жизни, мы все видели и ощущали постоянно ускоряющийся темп разработки программного обеспечения. Это не изменится, поскольку многие организации либо находятся на полпути к цифровому преобразованию, либо стремятся повысить производительность и скорость в будущем.Поддержание безопасности имеет решающее значение.

Очевидно, что выбранное вами решение или услуга должны соответствовать текущим потребностям, но имейте в виду, что не менее важно выбрать технологию, которая поможет вам достичь того, чего вы хотите в будущем.

Учитывая, что большая часть кода является открытым исходным кодом, а приложения являются популярной поверхностью для атак, а также все больше злоумышленников нацелены на уязвимости в открытом исходном коде, SCA является неотъемлемой частью безопасности приложений и безопасного DevOps. Это не обязательное требование.

Хотите узнать больше? Наш главный менеджер по продуктам Сандип Потдар предлагает бесплатный вебинар «Анализ состава программного обеспечения — основа современной разработки программного обеспечения» . Он расскажет вам о важности SCA, о том, почему это необходимо для безопасного DevOps, и о том, как SCA помогает вам управлять уязвимостями с открытым исходным кодом, включая проблемы с соблюдением нормативных требований.

 

Как ваш бизнес может извлечь выгоду из решения для анализа состава программного обеспечения?

Еще несколько лет назад ИТ-отделам компаний приходилось устранять уязвимости программного обеспечения вручную.Однако в нынешнюю эпоху ландшафт цифровой безопасности резко изменился. Это усложнило работу ИТ-отделов, поэтому они диверсифицировали свою ответственность за счет использования автоматизированных решений.

В современном мире разработки анализ состава программного обеспечения может помочь вашим ИТ-отделам защитить компанию от цифровых угроз. Они могут гарантировать, что каждый компонент кодирования соответствует вашей бизнес-политике. Решения для анализа состава программного обеспечения сканируют экосистемы цифрового кодирования вашей компании, чтобы определить наличие любых уязвимых областей, угроз безопасности и проблем с лицензированием.

Большинство компаний приняли гибкую методологию для своих команд DevOps. Однако в конечном итоге это оказывает большое давление на них, а также на команды CI/CD. Поскольку этим командам необходимо создавать программное обеспечение и приложения как можно быстрее, они, как правило, полагаются на компоненты с открытым исходным кодом для ускорения процесса.

Таким образом, программистам не нужно писать код с нуля, и они могут сэкономить время, используя OSS в качестве основы или шаблонов. Это создало огромный спрос на коды с открытым исходным кодом в индустрии программного обеспечения.Однако, поскольку коды открыты для всех, любой программист может получить к ним доступ.

Начинающие программисты могут создавать уязвимости по ошибке, а киберпреступники могут изменять их со злым умыслом. Некоторые из этих уязвимостей могут не представлять угрозы для вашего бизнеса, но другие могут оказаться чрезвычайно опасными. Поэтому в этой статье мы собираемся обсудить, как ваш бизнес может извлечь выгоду из использования инструмента анализа состава программного обеспечения.

Автоматизированное решение для отслеживания уязвимых компонентов

Человеку не под силу отследить все уязвимые области, которые хакер может использовать для получения доступа к вашей системе.Поэтому многие программисты остаются слепыми к слабым местам в своем коде, особенно при использовании программного обеспечения с открытым исходным кодом. Многие программисты также могут забыть установить исправления безопасности даже после обнаружения угроз.

Решение для анализа состава программного обеспечения может помочь вашим программистам автоматически обнаруживать любые уязвимые места в кодовой базе. Инструмент анализа предоставит им подробный отчет о небезопасных частях программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое они используют. Он также предоставляет им информацию о аффилированных лицензиях, чтобы кодировщики могли перепроверить ее и убедиться, что они соблюдают бизнес-политику вашей компании.

Непрерывный мониторинг для обнаружения угроз

В современном мире развития однократное сканирование кодов на наличие угроз безопасности не будет решением с полной защитой. Статическое сканирование может оказаться полезным для сканирования кодов до того, как программное обеспечение будет выпущено на рынок. Однако после выпуска кодов они становятся уязвимыми для нескольких угроз безопасности. Современные приложения требуют постоянных обновлений, что делает их уязвимыми для взлома и других рисков.

Решение для анализа состава программного обеспечения позволит вам постоянно контролировать ваши коды, даже после того, как вы выпустили их на открытый цифровой рынок.Вы можете установить предварительно настроенные триггеры, чтобы решение для анализа состава безопасности отправляло вам регулярные оповещения. Это позволит вашим программистам всегда следить за кодированием.

Автоматическое управление угрозами

Анализ состава программного обеспечения не только обнаруживает угрозы для ваших программистов. Он также предоставляет автоматизированные инструменты управления рисками, которые могут позаботиться обо всем конвейере, включая обнаружение, отчетность, приоритизацию и устранение проблемы безопасности.Эти решения доступны для всех видов платформ, включая облачные.

Это поможет вашим программистам снизить количество ложных срабатываний, поскольку они смогут настроить автоматическую приоритизацию угроз безопасности. Решение для анализа будет отправлять кодерам оповещения в режиме реального времени вместе с предложениями по устранению проблемы. Это также позволяет вам интегрировать ваши системы, чтобы менеджеры могли назначить любого кодера для решения проблемы.

Управление лицензионными рисками

Любая цифровая программа, за исключением программного обеспечения, являющегося общественным достоянием, подпадает под действие законов об авторском праве в Соединенных Штатах.Многие типы лицензий на программное обеспечение предоставляют разные права использования. Лицензии на программное обеспечение предназначены для защиты всех вовлеченных сторон, включая владельцев, создателей и пользователей.

Однако иногда бывает сложно отследить тип лицензии, поскольку существует более 200 видов лицензий с открытым исходным кодом, которые предоставляют разные права создателям и пользователям программного обеспечения. Нарушение прав OSS может иметь соответствующие последствия и может стоить вашему бизнесу тысячи долларов. Решения для анализа состава программного обеспечения могут помочь вам автоматически контролировать этих лицензиатов.

Вы можете установить нужные вам политики лицензирования, чтобы решение сообщало вам, соответствует ли программное обеспечение вашим требованиям. Он также предупредит вас, если возникнет проблема, связанная с лицензией, при использовании кодов с открытым исходным кодом.

Дипломная работа или диссертация | оценка состава цементного порового раствора и удельного электрического сопротивления с помощью рентгеновской флуоресценции (XRF) | ID: z890s045r

Аннотация
  • За последнее десятилетие интерес к техническим характеристикам в гражданском и строительном секторах возрос.Одним из основных направлений деятельности было понимание того, как продлить срок службы бетонных конструкций, поскольку ремонт и восстановление существующей инфраструктуры стоили многие триллионы долларов. Механизмы износа, такие как коррозия, могут сократить срок службы конструкции и обычно определяются проникновением влаги и ионов в бетон или, другими словами, транспортными свойствами бетона. Ионный перенос в бетоне можно описать с помощью коэффициента формирования, который определяется как отношение удельных сопротивлений бетона и порового раствора.Следовательно, быстрые и простые методы измерения этих электрических свойств имеют большое значение. Измерение удельного сопротивления бетона или объемного сопротивления относительно просто; однако измерение удельного сопротивления порового раствора является более сложным, поскольку извлечение порового раствора из затвердевшего бетона является довольно сложной задачей. Значение удельного сопротивления порового раствора может быть получено из литературы, непосредственно измерено с помощью измерителя удельного сопротивления или рассчитано по составу порового раствора с использованием различных методов химического анализа.Целью данной диссертации является исследование использования рентгеновской флуоресценции (XRF) в качестве метода химического анализа для получения химического состава порового раствора, который позволяет рассчитать удельное сопротивление порового раствора. Первая часть этого исследования направлена ​​на определение возможности использования XRF для оценки химического состава основных ионных частиц в смоделированных поровых растворах и для расчета удельного сопротивления порового раствора на основе химического состава. Были изучены два метода анализа: метод растворов и метод плавленых шариков.Измеренные концентрации ионов сравнивали с теоретическими концентрациями; рассчитанные сопротивления сравнивались с измеренными сопротивлениями с использованием измерителя удельного сопротивления в качестве прямого измерения. Результаты этого исследования показали, что XRF может точно определять ионный состав смоделированных поровых растворов и может использоваться для точного расчета удельного сопротивления порового раствора с использованием обоих методов анализа. Вторая часть этого исследования посвящена измерению концентраций ионов и расчету удельного сопротивления выраженных поровых растворов.Также было изучено влияние параметров испытаний, таких как размер образца и время хранения, на состав и удельное сопротивление. Рассчитанные сопротивления сравнивались с измеренными сопротивлениями с использованием измерителя удельного сопротивления в качестве прямого измерения. Химический состав и удельное сопротивление, определенные с помощью XRF, также сравнивались с онлайн-калькулятором проводимости порового раствора, разработанным в Национальном институте науки и технологий (NIST). Результаты этого исследования показали, что сопротивления, рассчитанные с помощью XRF, соответствуют значениям, измеренным с помощью измерителя удельного сопротивления.Таким образом, можно сделать вывод, что XRF можно использовать для точного расчета удельного электрического сопротивления поровых растворов. Химические составы, определенные с помощью XRF, совпадали с составами, определенными с помощью калькулятора NIST после 24 часов выраженного возраста (но не ранее), поскольку калькулятор NIST не учитывает сульфаты и кальций, которые присутствуют в значительных количествах в поровых растворах до 24 часов. В заключение следует отметить, что результаты этой диссертации показывают, что XRF является потенциальной альтернативой длительным методам, которые в настоящее время используются для определения состава порового раствора, который затем можно использовать для прогнозирования удельного сопротивления.Этот метод потенциально может принести пользу с точки зрения сокращения времени и затрат, поскольку XRF — это устройство, обычно используемое в цементной промышленности.

10 методов определения химического состава наночастиц

Материальный состав наночастиц является важным аспектом, который необходимо учитывать при разработке наноматериалов, которые должны удовлетворять определенным критериям свойств и характеристик. Здесь мы перечисляем 10 методов, которые можно использовать для характеристики химического состава наночастиц

.

Материал наночастиц имеет значение

Химический состав наночастиц может варьироваться от одного сырья до нескольких, собранных в многослойные и составные объекты.Состав внешней поверхности важен, поскольку он взаимодействует с окружающей средой и будет взаимодействовать с ней. Внешняя поверхность может быть адаптирована для достижения конкретных характеристик. Например, в наномедицинах поверхность наночастиц может быть функционализирована молекулами для нацеливания на определенные клетки в организме. Другим примером адаптации поверхности может быть покрытие наночастицы стойким слоем для защиты материала сердцевины от окружающих суровых условий.

Каков объемный и поверхностный химический состав наночастиц?

Химический состав наночастиц можно охарактеризовать как с точки зрения поверхностной, так и объемной химии.Химия поверхности относится к составу внешнего слоя наночастицы, то есть слоя, который подвергается воздействию окружающей среды. Объемная химия соответствует всем химическим соединениям, присутствующим в наночастицах. Доступ к поверхностному или объемному химическому составу зависит от глубины измерения измерительного инструмента. Химический состав наночастиц в основном определяется методами спектроскопии и может быть объединен с микроскопией для достижения уровня отдельных частиц.

Ниже мы перечисляем набор методов, которые можно использовать для извлечения химического состава наночастиц.Информация будет либо на уровне ансамбля, либо на уровне одной наночастицы, обозначенной (E) и (SP) соответственно.

Методы определения химического состава поверхности

Химию поверхности наночастиц можно получить, используя:  

  1. Оже-электронная спектроскопия (E)
  2. Рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия (Е)
  3. Масс-спектрометрия с индуктивно-связанной плазмой (E)
  4. Аналитическая электронная микроскопия (ЭМ)
  5. Химически-силовая микроскопия (СФ)

Методы определения общего химического состава

Информацию о валовом химическом составе наночастиц можно получить, используя:

  1. Рентгеновская адсорбционная спектроскопия (Е)
  2. Энергорассеивающий рентгеновский аппарат (SP)
  3. Спектроскопия потерь энергии электронов (SP)
  4. Времяпролетная масс-спектроскопия (ВП)
  5. Одночастичная масс-спектрометрия с индуктивно связанной плазмой (SP)

В дополнение к химическому составу важно охарактеризовать несколько других параметров, таких как размер, концентрация в растворе, форма и поверхностный заряд.

Загрузите обзор, чтобы узнать больше о характеризации суспензий наночастиц и о том, какие методы характеризации можно использовать.

Состав смесей

Для определенных смесей можно использовать реакции для определения относительного состава смеси. Это проиллюстрировано в следующем видео.

Текст фильма «Композиция смесей»

На другой странице мы говорили об использовании элементного анализа в качестве качественного анализа. техника.В этом случае у нас был чистый минерал, и мы хотели определить, к какому типу он относится. От проведя элементный анализ, мы смогли определить эмпирическую формулу. Это может сказать нам, например, является ли минерал As 2 S 3 или As 4 S 4 или что-то еще. Тот подход очень полезен, если вы думаете, что у вас есть чистый минерал. Но допустим, у нас есть образец, который, как мы знаем, является смесь двух веществ, таких как As 2 S 3 и As 4 S 4 .Какой эксперимент можно ли определить относительную долю каждого из этих веществ в нашем образце?

Я могу взять кусок образца и взвесить его. Допустим, я взвешиваю образец и нахожу его массу 13,86 грамма. Тогда я знаю общую массу смеси, но не знаю, сколько ее As 2 S 3 по сравнению с As 4 S 4 .

Это еще один пример, когда химические реакции обеспечивают полезную основу для метода аналитической химии.Если Я сжигаю образец, вещества реагируют с кислородом с образованием газа SO 2 , оставляя после себя металл As. То эксперимент, который я проведу, состоит в том, чтобы сжечь образец весом 13,86 грамма и измерить количество газа SO 2 , которое отрывается. Чтобы понять, почему это может быть полезно, рассмотрим, как каждый из этих минералов реагирует с кислородом. То здесь показаны уравновешенные реакции:

As 2 S 3 + 3 O 2 → 2 As + 3 SO 2

As 4 S 4 + 4 O 2 → 4 As + 4 SO 2

Поскольку два разных минерала содержат разное количество серы, они производят разное количество серы. СО 2 .Вот почему может быть полезно измерить количество выделяемого SO 2 : количество выделяемого зависит от относительного количества двух веществ в образце. Путем измерения количества SO 2 произведено, я должен быть в состоянии определить количество As 2 S 3 по сравнению с Как 4 S 4 в образце.

Допустим, я провожу этот эксперимент, и мои 13,86 грамма образца дают 9,23 грамма SO 2 .Что я делаю следующий? Я не знаю, сколько у меня граммов каждого из этих веществ, я знаю только общую массу смеси и количество SO 2 произведено. Это довольно сложная задача, в которой алгебра оказывается быть очень полезным. Алгебра позволяет мне ввести переменную (назовем ее x), которая точно захватывает то, чего я не знаю. Затем я записываю всю известную мне информацию в терминах этого неизвестного x. Если все пойдет ну, это означает, что если у меня будет достаточно информации из моего эксперимента, я получу алгебраическое выражение, которое я может найти неизвестное x.

Первый выбор, который мне нужно сделать здесь, — это точно определить мое неизвестное. Позвольте мне сказать, что x — это масса из As 2 S 3 .

x = масса As 2 S 3 в граммах

Если бы я знал это значение, я бы знал все об образце. Прежде чем приступить к алгебраическому решению, давайте посмотрим что произойдет, если в выборке будет 1.00 г As 2 S 3 . Другими словами, позвольте мне предположить что значение неизвестного x равно 1,00.

Так как моя общая масса 13,86 г, а у меня 1,00 г As 2 S 3 , должно быть 12,86 г Как 4 S 4 . Затем я могу использовать стехиометрию реакции, чтобы определить количество SO 2 получается при сжигании этой смеси:

Начнем с As 2 S 3 .Сначала я использую молекулярную массу для преобразования числа граммов этого вещества к числу молекул, выраженному в молях. Затем я смотрю на свою реакцию и вижу, что на каждый потребленный моль As 2 S 3 производится 3 моля SO 2 . Это дает me количество произведенных молекул SO 2 . Чтобы получить массу SO 2 , я снова использую молекулярная масса. Это дает мне массу SO 2 , полученную из 1.00 г Как 2 S 3 . Аналогичная процедура дает мне массу SO 2 , произведенную из Как 4 S 4 . Я снова использую молекулярную массу для преобразования в моли Как 4 S 4 . Из химической реакции я знаю, что 4 моля SO 2 производятся за каждый потребленный моль As 4 S 4 дает мне моль произведенного SO 2 . затем я использую молекулярную массу SO 2 перевести из молей в граммы.Это дает мне сумму SO 2 получают сжиганием части образца As 4 S 4 . Экспериментально я сжигаю смеси все сразу, поэтому я набираю сумму этих двух или 8,48 г SO 2 .

Это означает, что если бы моя смесь содержала 1,00 г As 2 S 3 , я ожидал бы собрать 8,48 г. СО 2 . На самом деле я собрал 9,23 г SO 2 .Если я изменю 1,00 г As 2 S 3 до 2,00 г, так что теперь есть 11,86 г As 4 S 4 , и повторить все по математике я получаю 8,66 г SO 2 .

Это все еще не соответствует наблюдаемым 9,23 г SO 2 , собранным экспериментально. я мог продолжать гадать масса As 2 S 3 присутствующая в пробе до получения наблюдаемых 9,23 г SO 2 , но гораздо проще использовать алгебру.Как упоминалось выше, алгебра позволяет мне определить неизвестный x, записать все Я знаю с точки зрения этого неизвестного, а затем нахожу х.

В этом случае наш неизвестный x — это масса As 2 S 3 в смеси. Так как общая масса 13,86 г, масса As 4 S 4 должна быть 13,86-х грамм. Стехиометрия реакции позволяет мне написать количество SO 2 произведено из As 2 S 3 как 0.781 х грамм. Точно так же я получаю количество SO 2 , полученное из As 4 S 4 в пересчете на х, как 0,599 (13,86-х) грамм. я Затем можно суммировать их, чтобы получить общую сумму SO 2 , выраженную в терминах моего неизвестного x.

Теперь я теперь общее количество SO 2 , полученное при сжигании смеси, в пересчете на неизвестное x. Опытным путем я собрал 9,23 г SO 2 , поэтому могу приравнять это алгебраическое выражение к 9.23

0,781 x + 0,599 (13,86-x) г SO 2 всего = 9,23 г SO 2 всего

Решение этого для x дает x = 5,10. x относится к массе As 2 S 3 , присутствующей в образце, так что теперь я знаю, что моя смесь содержала 5,10 грамма As 2 S 3 . Остаток 13,86 общая масса, или 8,76 г, должна быть тогда As 4 S 4 .Теперь я знаю все, что хотел знать о образец. Я могу проверить свой результат, рассчитав количество SO 2 , произведенное этой смесью, и я вижу что я предсказываю наблюдаемые 9,23 г SO 2 .

Также может быть интересно процитировать этот результат с точки зрения относительных пропорций двух присутствующих минералов. в смеси. Так как 2 S 3 содержит 5,10 г смеси массой 13,86 г, что соответствует 36.8 %. As 4 S 4 содержит 8,76 г из 13,86 г смеси, или 63,2 %.

Я успешно использовал реакцию, чтобы отличить, какая часть образца является As 2 S 3 по сравнению с Как 4 S 4 . Это работает, потому что стехиометрия реакции при сжигании отличается. As 2 S 3 по сравнению с As 4 S 4 . Сжигание 1,00 г As 2 S 3 выдает 0.781 г SO 2 , тогда как сжигание 1,00 г As 4 S 4 дает 0,599 г СО 2 .

Поскольку масса SO 2 , полученная при сжигании 1,00 г каждого из этих минералов, различна, количество SO 2 , образующееся при сжигании смеси, дает нам информацию, необходимую для определения относительное количество As 2 S 3 и As 4 S 4 , присутствующих в образце.Эта техника является хорошим примером роли, которую стехиометрия реакции может играть в количественном анализе.

4.3 Состав растворов

Конечно, математика есть в прекрасном предмете Химия . Вы же не думали, что смешивание химикатов — это все, что нужно, не так ли?

С Днем Крота тебя

 

Эта математика называется стехиометрическими расчетами.Есть важные вещи, которые вам нужно знать, чтобы выполнить stoich.

 

1. характер реакции

2. количества химических веществ, присутствующих в растворе

 

Есть несколько вещей, которые вам нужно знать, как рассчитать:

 

A. Молярность (M) : моль растворенного вещества / Литры раствора

 

Итак, 1,0-молярный (1,0 М) раствор содержит 1,0 моль растворенного вещества на литр раствора

сейчас, пример проблемы! (можно найти в книге Zumdahl по химии, 5-е издание, стр. 139)

 

Вопрос : Рассчитайте молярность раствора, полученного растворением 11.5 г твердого NaOH в воде, достаточной для получения 1,50 л раствора.

 

Ответить :

Чтобы найти молярность раствора, мы сначала вычисляем количество молей растворенного вещества, используя молярную массу NaOH (40,00 г/моль)

 

11,5 г NaOH x 1 моль NaOH/40,00 г NaOH = 0,288 моль NaOH

 

Затем делим на объем раствора в литрах:

 

Молярность = моль растворенного вещества/л раствора = .288 моль NaOH/1,50 л раствора = 0,192 М NaOH

 

*Примечание: общепринятое описание концентрации раствора может неточно отражать истинный состав раствора

, т. е. когда раствор представляет собой 1,0 М NaCl, это = растворение 1 моля NaCl в достаточном количестве воды для получения 1,0 л раствора. Имеется 1,0 моль ионов Na + и 1,0 моль ионов Cl .

Это приводит нас к «B» (категория сразу под этим).

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Б. Концентрация ионов в растворе

 

Вероятно, это лучше всего понять на примере (книга Zumdahl Chemistry, стр. 140)

 

Вопрос : Укажите концентрацию каждого типа ионов в следующих растворах:

а. 0,50 М Co(NO 3 ) 2

б. 1 М Fe(ClO 4 ) 3

 

Ответить :

а.Когда твердый Co(NO 3 ) 2 растворяется, катион кобальта (II) и нитрат-анион разделяются… реакция выглядит так:

Co(NO 3 ) 2 —> Co 2+ (водн.) + 2NO 3 (водн.)

Как видно из сбалансированного уравнения, на каждый моль растворенного Co(NO 3 ) 2 образуется 1 моль ионов Co 2+ и 2 моля нитрат-ионов.

Итак, 0,50 М Co(NO 3 ) 2 есть 0.50 М ионов Co 2+ и 1 М ионов нитрата.

 

б. При растворении Fe(ClO 4 ) 3 катион железа (III) и анионы перхлората разделяются:

Fe(ClO 4 ) 3 (т) —> Fe 3+ (водн.) + 3ClO 4 (водн.)

1 М раствор Fe(ClO 4 ) 3 содержит 1 М ионов Fe 3+ и 3 М ионов ClO 4 .

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

С. Моли от концентрации

 

Опять же, давайте рассмотрим пример задачи… (Zumdahl Chemistry, стр. 141)

 

Вопрос : Рассчитайте число молей иона Cl в 1,75 л 1,0 x 10 -3 M ZnCl 2 .

 

Ответ : Реакция протекает следующим образом:

ZnCl 2 —> Zn 2+ (водн.) + 2Cl (водн.)

 

Есть 1.0 x 10 -3 M концентрации ионов Zn 2+ и 2,0 x 10 -3 M ионов Cl . Чтобы вычислить количество молей ионов Cl в 1,75 л раствора 1,0 x 10 -3 М ZnCl 2 , мы должны умножить объемы на молярность:

 

1,75 л раствора x 2,0 x 10 -3 M Cl = 1,75 л раствора x 2,0 x 10 -3 моль Cl /1 л раствора = 3,5 x 10 -2 Cl моль  

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Д. Растворы известной концентрации

 

Стандартный раствор : раствор, концентрация которого точно известна. Стандартные растворы можно приготовить с помощью метода, который используется ниже. (Zumdahl стр. 142-143)

 

Вопрос : Для анализа содержания алкоголя в определенном вине химику требуется 1,00 л водного раствора .200 M K 2 Cr 2 O 7 . Сколько твердого вещества K 2 Cr 2 O 7 нужно взвесить, чтобы приготовить этот раствор?

 

Ответ : Сначала нужно определить моли K 2 Cr 2 O 7 требуется:

 

1.00 л раствора x 0,200 моль K 2 Cr 2 O 7 / 1 л раствора = 0,200 моль K 2 Cr 2 O 7 —> преобразовать это в граммы 900

молярная масса K 2 Cr 2 O 7  составляет 294,18 г/моль

так…

.200 моль к 2 CR 2 O 7 x 294.202 7 2 CR 2 O 7 /1 Mol K 2 CR 2 O 7 = 58,8 г K K 2 Cr 2 O 7

 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Э. Разбавление

 

Ради экономии денег (а этого хотят все) многие химики покупают концентрированные растворы (стандартные растворы) того, что им нужно. Чтобы получить желаемую молярность для конкретного раствора, к нему добавляют воду. Этот процесс называется разбавлением .

 

Материалы для разбавления:

 

1. пипетка: ~ точное измерение и перенос заданного объема раствора

            ~ существует 2 типа: мерные/переносные пипетки и мерные пипетки

            ~мерные пипетки изготавливаются определенных размеров, в то время как мерные пипетки используются для измерения того, что мерные пипетки не могут

 

2.мерная колба

 

Распространенной проблемой разбавления является определение того, сколько воды необходимо добавить к маточному раствору, чтобы получить желаемую молярность. Например (Zumdahl стр. 145-146):

 

Вопрос : Какой объем 16 М серной кислоты необходимо использовать для приготовления 1,5 л раствора 0,10 М H 2 SO 4 ?

 

Ответ : Сначала найдите моли H 2 SO 4 в 1.5 л из .10 M H 2 SO 4 :

 

1,5 л раствора x 0,10 М H 2 SO 4 / 1 л раствора = 0,15 моль H 2 SO 4

 

Затем найдите объем 16 M H 2 SO 4 , который содержит 0,15 моль H 2 SO 4 :

 

Объем x 16 моль H 2 SO 4 / 1 л раствора = 0,15 моль H 2 SO 4

Объем = 9.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *