Развивающий морфемный разбор: развивающий — морфологический разбор слова, часть речи

Содержание

Конспект урока по русскому языку на тему «Морфемный и словообразовательный разбор слова» (6 класс)

Задания по карточкам

Сделайте морфемный и словообразовательный разбор

Жители

 

1) Морфемный разбор:

1. жи-тели (имя существительное).
2. Окончание – —и. Оно выражает значения мн.ч., И.п., ср.: житель□, жителя.
3. Основа формы – жи-тел-.
4. Корень —жи-. Однокоренные слова: житьжиой.
5. —тель – суффикс. Это суффикс существительного, ср.: пис-а-тель□, вод-и-тель□.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – житель.
2. Основа слова – жи-тель. Основа производная.
3–4. жи-тель□ → жить.
5. -тель – словообразовательный суффикс.

6. Суффиксальный способ.

 

Рождаются

 

1) Морфемный разбор:

1. рожд-ают-ся (глагол).
2. Окончание – —ют. Оно выражает значения 3-го л. мн.ч., ср.: рожд-а-ет-ся, рожд-а-ем-ся.
3. Основа формы – рожд-а-…-ся.
4. Корень – рожд-. Однокоренные слова: рожд-ть, рожд-ённ-ый.
5. —а— – суффикс. Это суффикс глагола, ср.: пис-а-ть, реш-а-ть.
    —ся – постфикс возвратного глагола, ср.: мы-ть-ся, куп-а-ть-ся.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – рождаться.
2. Основа слова – рожд-а-…-ся. Основа производная.
3–4. рождаться ← рождать.
5. —ся – словообразовательный постфикс.
6. Постфиксальный способ.

 

Побриться

 

1) Морфемный разбор:

1. по-бриться (глагол в неопределённой форме).
2. Окончание – —ть. Оно выражает значение неопределённой формы, ср.: по-бре-ет-ся, по-бре-ем-ся.
3. Основа формы – по-бри-…-ся.
4. Корень – бри-. Однокоренные слова: бри-тв-а, вы-бри-ть.
5. по— – приставка, ср.: по-сл-а

тьпо-сад-ить.
    —ся – постфикс возвратного глагола, ср.: мы-ть-ся, куп-а-ть-ся.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – побриться.
2. Основа слова – по-бри-…-ся. Основа производная.
3–6. а) по-бри-ть-ся  по-бри-ть; -ся – словообразовательный постфикс; постфиксальный способ.
        б) по-бри-ть-ся  бри-ть-ся; по— – словообразовательная приставка; префиксальный способ.

 

Освежить

 

1) Морфемный разбор:

1. о-свеж-и

ть (глагол в неопределённой форме).
2. Окончание – —ть. Оно выражает значение неопределённой формы, ср.: о-свеж-ит, о-свеж-им.
3. Основа формы – о-свеж-и-.
4. Корень – свеж-. Однокоренные слова: свеж-ий, свеж.
5. о— – приставка, ср.: о-бел-и-ть, о-светл-и-ть.
    —и— – суффикс глагола, ср.: о-бел-и-ть, о-светл-и-ть.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – освежить.
2. Основа слова – о-свеж-и-. Основа производная.
3–4. о-свеж-ить ← свеж-ий.
5. о-

 – словообразовательная приставка;  – словообразовательный суффикс.
6. Приставочно-суффиксальный способ.

 

Влюблена

 

1) Морфемный разбор:

1. в-любл-ена (краткая форма причастия).
2. Окончание – —а. Оно выражает значение ед.ч., ж.р., ср.: в-любл-ён□, в-любл-ены.
3. Основа формы – в-любл-ён-.
4. Корень – любл-. Однокоренные слова: любть (чередование б/бл), люб-овь□.
5. в— – приставка, ср.: в-крапл-ённыйв-плет-ённый.
    —ен – суффикс краткого страдательного причастия прошедшего времени глагола, ср.: в-нес-енав-плет-ена

.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма причастия – влюблённый.
2. Основа причастия – в-любл-ённ-. Основа производная.
3–4. в-любл-ённый ← в-люб-ить
5. -ённ – суффикс причастия. 
6. Суффиксальный способ.

 

Антоним

Eckher Dictionary is a modern pronunciation dictionary of the English language. Every pronunciation in Eckher Dictionary is written in IPA (International Phonetic Alphabet). Example English pronunciations: «Ursula von der Leyen».

Eckher’s FHIR Viewer is an online tool for browsing FHIR stores. A FHIR store is a service that exposes a FHIR API and provides access to FHIR resources such as Patients, Observations, and more. Find out more about Eckher FHIR Viewer here.

Learn what every day of the week is called in Maori. For example, Monday is called Rāhina, Tuesday is Rātū, and so on.

Browse the full list of AWS services, products, tools, and resources.

Compose speech audio from IPA phonetic transcriptions using Eckher IPA to Speech.

How to embed YouTube into Markdown?

Send test emails with Eckher SMTP Testing Tool.

Eckher’s Periodic Table of the Elements is the modern and accessible version of the periodic table that allows you to easily navigate all 118 elements and view detailed information about each element. It supports both the 18 column (IUPAC) and 32 column (long form) versions of the periodic table and provides the mobile- and touch-friendly interface for viewing the table.

Create sequence logos for protein and DNA/RNA alignments using Eckher Sequence Logo Maker.

Browse place name pronunciation on Eckher IPA Map.

Enter IPA characters using Eckher IPA Keyboard.

Navigate the Semantic Web and retrieve the structured data about entities published on the web using Eckher Semantic Web Browser.

Turn your phone into a compass using Eckher Compass.

Author, enrich, and query structured data using Eckher Database for RDF.

Create TeX-style mathematical formulas online with Eckher Math Editor.

Create knowledge graphs using Eckher RDF Graph Editor.

Send messages and make P2P calls using Eckher Messenger.

Build event-sourced systems using Eckher Database for Event Sourcing.

View PDB files online using Eckher Mol Viewer.

Listen to your text using Eckher Text to Speech.

View FASTA sequence alignments online with Eckher Sequence Alignment Viewer.

Convert Punycode-encoded internationalized domain names (IDNs) to Unicode and back with Eckher Punycode Converter.

Explore the human genome online with Eckher Genome Browser.

Edit text files online with Eckher Simple Text Editor.

В морфемном словаре русского языка МОРФЕМА.РУС приведен разбор слов по составу (морфемный разбор, морфемный анализ). Даный словарь поможет в проведении морфемного анализа не только начальных (словарных) форм слов, но и всех их словоформ (всех грамматических форм слов русского языка). В основу морфемного словаря «Морфема» положена наиболее полная лексика русского языка.

Разбор слов по составу (морфемный анализ) с выделением корня, суффикса, основы и окончания: «снова», «помощник», «вдали», «преспокойно», «упорно», «досыта», «беспредельный», «тотчас», «радость», «скоро».

Ударения в словах: «начав», «начавший», «начавшись», «приняв», «кормящий», «отдав», «отжим», «развитой», «закупорка», «кухонный», «севиче».

Синонимы к словам: «тактильность», «создать», «товарищ».

Антонимы к словам: «ликвидация», «дружить», «эмпатия», «шум», «пацифист», «глубокий», «доминант», «избыток», «любить».

Урок русского языка в 1 классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с новыми стандартами

Урок русского языка в 1 классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с новыми стандартами

Итак, попытаемся сравнить урок, проведённый по старой технологии, и современный урок, проведённый по системе Занкова в соответствии с новыми требованиями.
Целью современного урока является не овладение суммой предметных знаний, умений и навыков, а развитие личности школьника, его социализация, формирование интеллекта и общей культуры, где ученик является не объектом обучения, а равноправным участником учебного процесса.
Задания не должны быть рассчитаны на среднего ученика, поэтому нужно использовать дифференцированный подход с учётом способностей, интересов, возможностей ребёнка.

Не должно быть системы жёсткого контроля, упора на ошибки, недостатки, неудачи детей. Учитель обязан создать ситуацию успеха, заметить позитивные изменения в каждом ребёнке.
Сравнивать детей не друг с другом, а с самим собой: «сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера».
Над фронтальной работой должна преобладать индивидуальная, парная, групповая.

На уроках использовать продуктивные методы обучения, такие как проблемный, частично-поисковый, исследовательский, в которых задействованы мышление, воображение.
Дидактическое правило современного урока: учить школьника только на уроке, строго соблюдать дозировку домашних заданий и их вариативность.
Тишина и порядок не являются показателем эффективности урока – допускается рабочий шум и передвижение по классу.
Не должно быть преобладающей роли учителя и его учебного монолога. Приветствуется диалог, дискуссия, активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя.

Не допустимы учебно-дисциплинарный стиль общения, принуждение в обучении – только деловое сотрудничество, педагогический такт в рамках культуры общения.
Какой может быть мотивация к изучению русского языка у ученика начальной школы? Например, такой: «Я изучаю русский язык, потому что это язык моей страны, язык, на котором говорят не только мои родители и друзья, но и все, кто живёт в России. Мне интересно узнать, как этот язык устроен, какие единицы в нём выделяются, как эти единицы взаимодействуют между собой. Я бы хотел узнать это, общаясь на уроке с одноклассниками, предлагая свои аргументы и принимая во внимание позицию своих друзей. Я бы хотел научиться писать грамотно, без ошибок, потому что грамотность – это показатель моей культуры. Мне бы хотелось научиться так выражать свои мысли, чтобы мой собеседник однозначно понял меня, чтобы моя речь, устная или письменная, свидетельствовала о том, что я образованный, культурный человек. И всего этого я хочу достичь в сотрудничестве с учителем и моими одноклассниками». Если хотя бы какая-то часть подобной мотивации (а в идеале вся) в процессе изучения русского языка будет сформирована у учеников начальной школы, можно утверждать, что реализованы цели, сформулированные стандартом второго поколения.

Хочу предложить рабочие элементы урока русского языка в 1 классе по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», а именно вопросы, задания, которые можно использовать, создавая проблемные ситуации.

1. Организационный момент.
— Дети, кто из вас мечтает стать образованным и культурным?
— Что для этого вам потребуется?
— Не будем терять ни минуты – я вас приглашаю на урок русского языка.

2. Чистописание (узор в рабочей строке с использованием элементов букв, обозначающих шипящие звуки)
— С какой целью мы проводим минутки чистописания?
— Какие правила нужно соблюдать при письме?

— Если вы будете соблюдать все эти правила, каков будет результат?

3. Словарная работа.
— Как вы думаете, какие буквы встретятся сегодня в словарных словах? (машина, щавель, овощ, ужин, одежда)
— По какому признаку можно разделить эти слова на две группы?
— Выразите своё согласие или несогласие с ответом одноклассников в вежливой форме.
— Какие слова осложнены дополнительными опасными местами? Они нам подскажут тему сегодняшнего урока.

4. Повторение и закрепление (я использовала мультимедийный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия»: урок по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»)
а) упражнения № 5 (ведущий в мультимедийной игре – Степан – летучая мышь)
Мыш _ , ёж _ ки, уж _ ,
Лыж _ , луж _ и морж _,
Крыш _ , чиж _ ки, стриж _ ,
Ж _ рафы и карандаш _ .
Запомни слоги жи и ши,
Их с буквой и всегда пиши!
— Как можно усложнить задание?
— Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто?

— Сравните свой результат с результатом любого одноклассника.
— Докажите, что вы правы.

б) упражнение № 6
— Если невнимательно отнестись к слову «площадка», сколько можно сделать ошибок?
— Докажите правильность написания букв о и д.

в) упражнение № 7
Я грамотно писать хочу!
Слова на чу и щу учу!
Чулок и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун.
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувство и чулан,
Кричу, ворчу, ищу, тащу –
Я с у пишу и чу и щу!
— Найдите слова – действия.
— О каких словах в стихотворении можете сказать: «Это про меня».
— С какой целью к нам в гости приходил Степан?

5. Физкультминутка (стих записан на доске)
Назовём черноухого –
Тучей –
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он
Громче грома!
— Какие умения и навыки мы сейчас повторили? (чтение, выделение голосом шипящих, изображение прочитанного)

6. Игра «Лишнее слово»
(кувшин, чудо, коржи, ночь, пища)
— Какое слово здесь лишнее? Почему?
— Вас ничего не удивляет в слове «ночь»?
— Здесь спрятался ещё один секрет шипящих, который нам предстоит ещё разгадать. 

Как улучшить словарный запас: стратегии и упражнения | Журнал ИМСЕ | IMSE

По мере того, как мы воспринимаем окружающий мир посредством прослушивания, разговора, чтения и письма, наш словарный запас расширяется и становится более разнообразным. Благодаря этому процессу мы улучшаем нашу способность понимать то, что мы читаем, что мы слышим, и, в свою очередь, то, как мы передаем свои мысли и идеи. Чем больше у нас опыта, тем больше это расширение будет происходить на протяжении всей нашей жизни.

Исследования показывают, что обучение учащихся запоминанию определений слов устарело и неэффективно.Одна из проблем, с которой сталкиваются преподаватели, когда учащимся необходимо выучить так много словарных слов, заключается в том, как решить, какие словарные слова требуют явного обучения, а какие слова учащиеся усвоят косвенно через устную и письменную речь.

По данным Национальной комиссии по чтению (2000 г.), лексика должна быть включена в обучение чтению посредством как косвенного, так и прямого обучения. Учащиеся получат пользу от изучения разнообразных словарных стратегий, которые можно применять в каждой предметной области, в которой проводится обучение.

Случайное изучение словарного запаса происходит дома и в школе, когда дети вовлечены в разговор, когда они читают сами по себе или когда кто-то читает им. Чтение детям позволяет родителям и учителям обсуждать значение слов как отдельно, так и в контексте.

Преднамеренное изучение словарного запаса приобретается посредством явного, прямого обучения словарному запасу. Компоненты Intentional Vocabulary Learning:

   – Специальная словесная инструкция

   – Стратегии изучения слов

   – Слово Сознание 

Словарные стратегии

Специальная словесная инструкция

Это обучение конкретным словарным словам, которые имеют отношение к тексту, используются в разных областях содержания и в различном контексте и обеспечивают углубление знаний.

Семантическое картирование Задания визуально создают связи между группами семантически связанных слов с помощью графических организаторов. Учащиеся могут сравнивать и сопоставлять отношения между категориями, словами или функциями.

Примером может служить картирование позвоночных на такие категории, как млекопитающие, птицы, рыбы, рептилии, амфибии. Под каждой категорией будет описание. Исходя из этого, могут быть примеры, включая изображение или иллюстрацию.

A Semantic Feature Analysis применяет формат сетки, а не карты.Анализ семантических признаков укрепляет словарные понятия путем категоризации. Студенты могут изучить сходства и различия в отношениях. Учитель выбирал категорию для словарной сетки. В левой части сетки будут перечислены типы категорий. В верхней части сетки будут перечислены функции. В ходе обсуждения с учащимися под руководством учителя можно поставить плюс или минус в каждой области сетки.

Например, в качестве категории можно использовать черты характера.Типы черт характера, такие как храбрый, честный, верный, эгоистичный, скромный, будут перечислены в левой части таблицы. В верхней части сетки будут имена персонажей истории. Анализ семантических признаков можно использовать с любой областью контента. Примеры других категорий могут включать типы и особенности полигонов, транспорт, насекомых, ранние цивилизации и многое другое.

Стратегии изучения слов

К ним относятся морфемный анализ, контекстуальный анализ и использование словарей.Явное обучение может помочь учащимся стать независимыми изучающими словарный запас.

Морфемный анализ — это процесс обучения учащихся пониманию базовых слов, префиксов, суффиксов, греческих и латинских корней. Обучение этим морфемам проводится изолированно, что затем позволяет учащимся распознавать значение этих частей слова в каждом слове, в котором они появляются.

В слове с ошибкой , mis означает плохой или неправильный, а -ed указывает на прошедшее время.Следовательно, с ошибкой будет означать, что слово было написано неправильно. Слово юмористический содержит суффикс -ous , что означает обладание качествами. Юмористический означает обладать качествами юмора.

Многие научные слова содержат греческие морфемы. Слово микроскоп содержит две греческие морфемы: микро , что означает маленький, и область , что означает смотреть, видеть или наблюдать. Микроскоп позволяет нам увидеть что-то маленькое.Предоставление студентам знаний о морфемах расширит их словарный запас.

Вместо изучения значения отдельных слов учащиеся могут применять морфемные знания к словам в различных областях содержания. Графические организаторы, такие как сети слов, могут сделать эти морфемные связи наглядными и интерактивными для учащихся.

Контекстный анализ — это способность делать выводы о значении слова на основе окружающего текста. Внедряя моделирование учителя и управляемые инструкции, мы можем продемонстрировать, как использовать контекстные подсказки для извлечения смысла из текста.Существует шесть типов контекстных подсказок: определения, аппозитивное определение, синоним, антоним, пример и общее.

Проблема контекстуального анализа заключается в том, что учащемуся может не хватить подсказок, чтобы прийти к окончательному или предполагаемому значению. Тем не менее, учащимся может быть полезно получить несколько типов обучения словарному запасу, чтобы они могли применять разные стратегии к разным типам текстов.

Shades of Meaning — это упражнение для пополнения словарного запаса синонимами.Используя чип-карты с краской, слово помещается вверху. По мере того как оттенки цвета становятся темнее, учащиеся перечисляют синонимы, которые дают более подробное значение. Слово ate можно использовать в широком, но общем смысле. Такие синонимы, как грызть, пожирать или глотать, дают нам более подробную картину.

Слово Сознание

Словосознание – это интерес и осознание слов и их значений. Учителя могут моделировать использование более сложной лексики, чтобы способствовать увеличению словарного запаса учащихся.Стратегии из других компонентов обучения словарному запасу могут переходить в навыки словесного восприятия.

Отношения между словами могут расширить возможности учащегося делать правильный выбор слов при письме. Знание таких терминов, как синонимы, антонимы, омонимы, сравнения, метафоры и идиомы, является частью словесного сознания. Игры со словами могут пробудить любопытство учащихся к языку.

Обучение идиомам — прекрасный способ обсудить образный язык.Некоторым учащимся трудно осмыслить значение идиом. Изучающим английский язык может быть особенно трудно понять идиомы. Книги с картинками могут быть веселым и увлекательным способом познакомить учащихся с идиомами. Шоколадный лось на ужин или Король, который шел дождь Фреда Гвинна прекрасно иллюстрированы и забавны.

Поэзия — это игра слов, которая позволит учащимся играть языком в творческой среде. Алмазное стихотворение имеет форму бриллианта.Есть много вариаций стихов со стразами, которые включают в себя разные части речи и категории. Формат синонима diamante может быть следующим: 1-я строка – существительное, 2-я строка – 2 прилагательных, 3-я строка – 3 глагола, 4-я строка – 4 существительных, 5-я строка – 3 глагола, 6-я строка – два прилагательных, 7-я строка – существительное (синоним первой строки). ).  

Ночь

Темно, ветрено

Сон, сновидение, отдых

Перед сном, сумерки, ночь, луна

Дремать, дремать, размышлять,

Мирный, звездный

Темнота

Для развития эффективного словарного запаса может потребоваться время.Чтобы учащиеся приобрели новый словарный запас, необходимо многократное воздействие слов. Предоставляя учащимся богатый словарный запас с помощью прямого обучения, мы можем помочь им стать независимыми в своих навыках аудирования, разговорной речи, чтения и письма.

Об авторе

Шари Шукрафт — мастер-инструктор 4-го уровня в Институте мультисенсорного образования. Она проводит обучение учителей по методологии Ортона-Гиллингема с IMSE в течение 13 1/2 лет.

Она имеет степень бакалавра в области среднего образования/английского языка и степень магистра в области образования по специальности чтение в Университете Индианы. Она преподавала английский язык в средней школе и в 5-м классе, а также обучала учащихся всех возрастных категорий.

Библиография

Бек, И.Л., М.Г. McKeown, and L Kucan, 2013. Воплощение слов в жизнь: инструкция по использованию словарного запаса, 2-е издание,  Нью-Йорк: Гилфорд.

Даймонд, Линда и Гутлон, 2006 г. Словарный справочник. Мэриленд: Brookes Publishing .

Национальная комиссия по чтению. 2000 T Каждый ребенок должен читать: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека.

Зарегистрируйтесь для участия в нашем виртуальном тренинге Orton-Gillingham в прямом эфире! Теперь мы предлагаем варианты на полдня, вечером и в выходные дни, чтобы наилучшим образом соответствовать вашему графику.

Подход IMSE позволяет учителям включать в свои ежедневные уроки пять компонентов, необходимых для эффективной программы чтения: фонематическое восприятие, фонетика, словарный запас, беглость и понимание.

Этот подход основан на методологии Ортона-Гиллингема и фокусируется на явных, прямых инструкциях, которые являются последовательными, структурированными и мультисенсорными.

Миссия IMSE заключается в том, чтобы все дети имели возможность читать, чтобы полностью реализовать свой потенциал.Мы стремимся предоставить учителям знания и инструменты для подготовки будущих умов.

Свяжитесь с нами в Facebook, Twitter и Pinterest, чтобы получать советы и рекомендации от своих коллег и от нас. Прочтите Журнал IMSE, чтобы узнать об успехах других школ и округов, и обязательно прочитайте серию электронных писем OG Weekly, чтобы получить дополнительную информацию и советы.

Новый взгляд на проблему морфемы и слова

Джексон-Мальдонадо, Донна и Конбой, Барбара Т.. «Глава 11. Измерения длины высказывания для испаноязычных малышей: новый взгляд на проблему морфемы и слова». Коммуникативные расстройства у носителей испанского языка: теоретические, исследовательские и клинические аспекты , под редакцией Хосе Г. Сентено, Ракель Т. Андерсон и Лорейн К. Облер, Бристоль, Blue Ridge Summit: Multilingual Matters, 2007, стр. 142-155. https://doi.org/10.21832/9781853599736-014 Джексон-Мальдонадо, Д. и Конбой, Б. (2007). Глава 11. Измерения длины высказывания для испаноязычных малышей: новый взгляд на проблему морфемы и слова.В J. Centeno, R. Anderson & L. Obler (Ed.), Коммуникативные расстройства у носителей испанского языка: теоретические, исследовательские и клинические аспекты (стр. 142-155). Бристоль, Саммит Голубого хребта: вопросы многоязычия. https://doi.org/10.21832/9781853599736-014 Джексон-Мальдонадо, Д. и Конбой, Б. 2007. Глава 11. Измерения длины высказывания для испаноязычных малышей: новый взгляд на проблему морфемы и слова. В: Centeno, J., Anderson, R. and Obler, L. ed. Коммуникативные расстройства у носителей испанского языка: теоретические, исследовательские и клинические аспекты .Бристоль, Саммит Голубого хребта: вопросы многоязычия, стр. 142–155. https://doi.org/10.21832/9781853599736-014 Джексон-Мальдонадо, Донна и Конбой, Барбара Т.. «Глава 11. Измерения длины высказывания для испаноязычных малышей: новый взгляд на проблему морфемы и слова» В Нарушениях общения у носителей испанского языка: теоретические, исследовательские и клинические аспекты под редакцией Хосе Г. Сентено, Ракель Т. Андерсон и Лорейн К. Облер, 142–155. Бристоль, Саммит Голубого хребта: вопросы многоязычия, 2007 г.https://doi.org/10.21832/9781853599736-014 Джексон-Мальдонадо Д., Конбой Б. Глава 11. Измерения длины высказывания для испаноязычных малышей: новый взгляд на проблему морфемы и слова. В: Сентено Дж., Андерсон Р., Облер Л. (ред.) Коммуникативные расстройства у носителей испанского языка: теоретические, исследовательские и клинические аспекты . Бристоль, Саммит Голубого хребта: вопросы многоязычия; 2007. С.142-155. https://doi.org/10.21832/9781853599736-014

Речь ребенка: морфологический и синтаксический анализ — 1680 слов

Abstract

В статье представлен морфологический и синтаксический анализ, проведенный на основе двух видеороликов с ребенком X.Первое видео было записано, когда девочке было два года и девять месяцев, а второе — когда она была на девять месяцев старше. Результаты анализа показывают, что девочка соответствует ожидаемым для ее возраста стандартам. Ее уровни MLU составляют 2,325 и 3,57, что соответствует II и IV стадиям развития по шкале Брауна соответственно.

Анализ четырнадцати грамматических морфем Брауна показывает, что Ребенок X находится между IV и V стадиями. Самое длинное высказывание в первом видео состоит из пяти морфем, а самое длинное во втором видео содержит четырнадцать морфем.Хотя отдельные предложения девочки звучат смешно из-за непроизвольных повторений, ожидаемый для ее возраста уровень развития уже достигнут.

Морфологический анализ

Средняя длина речи ребенка

В следующей таблице представлены расчеты для первой записи:

MNU для первой записи составляет 93/40, что приблизительно равно 2,325.

Таблица выше содержит расчеты для второго транскрипта:

MNU для второго транскрипта: 236/66 ≈ 3.57.

Количество высказываний во второй стенограмме больше, и они в целом длиннее. На первом видео ребенку X 33 месяца, и согласно интерпретации MLU ее значение должно быть между 2,5 и 3,0. В реальности чуть меньше. На втором видео ребенку X 42 месяца, а MLU должен быть примерно 3,75-4,5. Опять же, расчетное значение немного меньше. Однако отклонение незначительное, и MLU все же следует считать нормальным.

14 морфем Брауна

В возрасте двух лет и девяти месяцев Ребенок Х уже использует большинство 14 грамматических морфем Брауна.Только шесть из них не используются: правильное прошедшее время, неправильное третье лицо, оба предлога, сокращаемый и несокращаемый вспомогательный. В возрасте трех лет и шести месяцев Ребенок X выучил предлоги (как в , так и в ), сокращаемые и несокращаемые вспомогательные. Обычного множественного числа и несокращаемой связки, которые девушка уже использовала в первом видео, во втором нет. Однако это не имеет большого значения, поскольку они уже изучены.Так, в возрасте трех лет и шести месяцев девочка не использует только две морфемы Брауна: неправильное третье лицо и прошедшее правильное время.

Другие грамматические морфемы

Помимо 14 грамматических морфем Брауна, Ребенок X использует некоторые другие. В обеих расшифровках есть союзы – слово и : «Мама и папа», «Лицо и нос», «Все толще и толще» ( 2-летняя, 9-месячная Миа готовит пудинг , 2014; 3-летняя 6-месячная Мия готовит пудинг , 2014 г.).Во второй стенограмме также используются сравнительные сравнения: «Все гуще и гуще» ( 3-летняя, 6-месячная Мия готовит пудинг , 2014). Кроме того, во втором видео Ребенок X также демонстрирует знание модальных глаголов, в частности слова can : «Я могу открыть это», «Не могу это сделать» ( 3-летняя, 6-месячная Мия готовит пудинг , 2014).

Преимущества и ограничения использования 14 морфем Брауна для анализа уровня развития ребенка

Список Брауна состоит из морфем различной сложности.Таким образом, каждый ребенок усваивает их в более или менее одинаковом порядке, что позволяет связать количество и тип усваиваемых морфем с определенной стадией развития. Кроме того, морфемы Брауна связаны с MLU: чем выше MLU, тем больше морфем использует ребенок. Когда MLU ребенка превышает 4,5, он или она уже знает все четырнадцать морфем Брауна.

Однако этот метод анализа развития ребенка имеет ряд ограничений. Наиболее существенным из них является то, что для анализа используются стенограммы ограниченного числа высказываний.Следовательно, ребенок может уже знать конкретную морфему, но все еще не использовать ее в данном транскрипте (как это произошло с правильным множественным числом и несокращаемой связкой во втором видео Ребенка X). Еще одним существенным недостатком метода Брауна является то, что список содержит не все грамматические морфемы. Как видно, Ребенок X приобрел некоторые морфемы, которых нет в списке.

Анализ синтаксического развития

Стадия развития

В возрасте двух лет и девяти месяцев MNU девочки составляет примерно 2.325, что относится к морфологической фазе развития (II) согласно перечню стадий развития Брауна. В возрасте трех лет и шести месяцев девочка находится на стадии встраивания элементов предложения (IV), так как ее МНУ составляет 3,57. Однако, учитывая анализ употребления четырнадцати морфем, уровень развития девочки несколько выше, между IV и V стадиями.

Анализ распределения

В следующей таблице представлено количество высказываний на длину морфемы для обоих видео.Наиболее распространенная длина предложения с точки зрения морфем — одна в каждом падеже.

Десять самых длинных высказываний ребенка

Самые длинные высказывания первого видео:

  1. Мама совсем рассердилась.
  2. Да, у меня есть рот.
  3. А это папина.
  4. Ему нужен рот.
  5. Он не открыт?
  6. Все еще капает.
  7. Он толстый.
  8. Я так считаю.
  9. Я сделал это!
  10. Я встаю.

Самые длинные фразы второго ролика:

  1. Смотри, все толще и толще, но не толще.
  2. Съешь немного торта и все.
  3. И мой папа не может/ гм/ папа не может/ мой папа сказал, что я не могу/ гм/ я не могу/ гм/ сидеть здесь/.
  4. Нет/ Я/ Мой папа сказал, что я не могу/ Хм/ Стой здесь.
  5. Когда я буду ребенком/ я не буду/ я больше не смогу есть/гм/торт.
  6. Да, мы не можем сидеть на нем, как Тайлер.
  7. Нам нужно добавить немного молока.
  8. Или так нельзя.
  9. Можно туда налить?
  10. Потому что он еще не густой.

Приведенные выше высказывания подтверждают теорию стадии развития Брауна: в первом видео девочка только начинает использовать основные морфемы, а во втором уже пытается строить предложения. Однако некоторые из них до сих пор звучат смешно из-за грамматических ошибок и непроизвольных повторов.

Выводы

В заключение в статье проведен как морфологический, так и синтаксический анализ речи ребенка. Морфологический анализ фокусируется на таких аспектах, как средняя длина высказываний (MLU) и четырнадцать морфем Брауна.MLU девочки на первом видео составляет примерно 2,325, а на втором — 3,57, что по шкале стадий развития Брауна относится к фазе морфологического развития (II) и фазе встраивания элементов предложения (IV) соответственно. .

В то же время анализ по четырнадцати грамматическим морфемам показывает, что Ребенок X находится на несколько более высоком уровне развития, а именно между IV и V стадиями. Синтаксический анализ показывает, что самое длинное высказывание в первом случае состоит всего из пяти морфем, а во втором — уже из четырнадцати.Хотя некоторые предложения девочки смешны из-за грамматических ошибок или непроизвольных повторений, развитие, ожидаемое для ее возраста, очевидно.

Ссылки

Мия, 2 года, 9 месяцев, готовит пудинг Сессия №1 (25.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.