Разбор слова 2 класс: Тренажёр «Разбор слова по составу» | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:

Содержание

Презентация «Состав слова 2 класс»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Состав слова

Слайд 2

«5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3»- 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок

Слайд 3

облачный
морковь
морковный
капуста
капустный
осина
осинка
орех
орешек
берёза
берёзка
заоблачный

Слайд 4

облачный
морковь
морковный
капуста
капустный
осина
осинка
орех
орешек
берёза
берёзка
заоблачный

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

КОРЕНЬ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ
ход
корм
род
берёз

Слайд 8

ПРИСТАВКА
СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ, СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ
КОРЕНЬ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

Слайд 9

Приставка – значимая часть слова ,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов . Перед корнем есть приставка Слитно пишется она . А при помощи приставки Образуются слова . Образуйте слова с приставками
Приставка

Слайд 10

У
В
ЗА
ПРИ
ПОД
С
ВЫ
ПО
ОТ
ПЕРЕ
Изменяем приставки

Слайд 11

-УЧ

Слайд 12

по-
из-
про-
до-
об-
вы-
раз-
под-
на-
уч
разучивание
подучить
научивший
выучить
обучение
доучить
проучить
изучать
поучать

Слайд 13

Суффикс – значимая часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов . После корня он стоит , Перед окончанием . Его ,я если заменю , Другое слово получу . Обозначу уголком . Называю суффиксом . Используя «словесный конструктор» образуй новые слова : лес — ок- сад -ник- гриб — ик- цвет -н-
Суффикс

Слайд 14

лесник садик грибок цветник

Слайд 15

сова
гнездо
ышк
ветер
берёза
коза
мост
ёнок
к
ок
ик
очк

Слайд 16

Из каких частей могут состоять слова?

Слайд 17

ПРИСТАВКА
СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА- НИЯ НОВЫХ СЛОВ
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕН- НЫХ СЛОВ
СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА- НИЯ НОВЫХ СЛОВ
?

Слайд 18

Спишите, раскрывая скобки.
Когда (при)ходят взрослые, Уставшие (от)дел, Кода (при)ходят взрослые (В)игрушечный (от)дел, Они смеются (от)души, Совсем, как малыши, Они по-детски ахают: Игрушки хороши! (А. Барто)

Слайд 19

ПРОВЕРКА
Когда приходят взрослые, Уставшие от дел, Кода приходят взрослые В игрушечный отдел, Они смеются от души, Совсем, как малыши, Они по-детски ахают: Игрушки хороши! (А. Барто)

Слайд 20

Итог урока Какие части слова мы повторили? Для чего служит приставка , суффикс? Какая часть слова является главной?

Слайд 21

. 1 .Объясни значение слова с помощью слова – родственника ,подбери еще одно – два слова, выдели общую часть – корень . 2 .Определи и укажи часть перед корнем – приставку, постарайся объяснить ее работу . 3 .Определи и укажи часть после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе . 4 .Проверь все ли части слова выделены .Попробуй назвать еще одно – два слова с такой же приставкой ,с таким же суффиксом . 5 — ?
Как узнать строение слова ?
Желаю удачи !

Слайд 22

Тема урока «Разбор слова по составу» 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»

МОУ СОШ №8 г. Комсомольска-на-Амуре

Учитель: Недбайлова Елена Григорьевна

Тема урока «Разбор слова по составу»

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока: закрепить полученные знания о составе слова.

Задачи:

1.Содействовать развитию умения находить изученные части слова –корень и суффикс в слове, разбирать слова по составу, составлять слова из частей, подбирать слова к схемам на основе сформированных учебных действий.

2.Направлять учащихся на формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма.

3.Сопутствовать повышению интереса к языку, речевому творчеству через дидактическую игру.

4.Дать возможность проявить толерантность, умение сотрудничать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: проектор, задания для работы в группах, в парах, карточки-дифференцированные задания, наглядный демонстрационный материал(паровозик), материал по рефлексии.

Ход урока.

1.Орг.момент.

— Добрый день!

Ну а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесёт нам удачу,

И здоровье, и радость нам всем!

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глубоко вдохните в себя радость и свежесть зимнего дня.

-Девизом нашего урока будет пословица «С малой удачи начинается большой успех».

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать.

-Скажите, на чём и как можно путешествовать? (называют разные виды транспорта)

-Сейчас мы узнаем, как и на чём мы будем путешествовать.

(под партами у уч-ся находятся картинки частей поезда – паровозика и вагончиков, дети находят их и выходят вместе с ними к доске, встают так, как положено друг за другом – «приставка», «корень», «суффикс», «окончание»)

-Итак, чем мы будем заниматься на уроке? работать со словами, писать их, выделять части слова).

3. Систематизация знаний по теме.

-Итак, мы отправляемся в путешествие!

-Какой красивый лес в зимнем уборе!

1 остановка «В гостях у белочки». ( 1 слайд)

Игра «Собери слово» (работа в парах)

-Для вас белочка приготовила задание в своём дупле.

На каждой парте лежат конверты со слогами, дети должны собрать слова.

— Соберите слова из слогов.

-Какие слова получились? (заяц, сорока, воробей, рябина, медведь, берёза)

-Что это за слова? ( они словарные)

-В какой части находятся «опасные места» в таких словах? ( в корне)

-Как называется орфограмма? ( безударная гласная, непроверяемая ударением, её надо запомнить)

-Назовите буквы, которые надо запомнить. ( Оо, Ее, Яя)

Минутка чистописания.

-Пропишем эти буквы в тетради.

ФИЗМИНУТКА.

-Чтобы наши пальчики не замёрзли в пути, мы сделаем пальчиковый массаж.

  • Чьи руки зимою всех рук горячей?

  • Они не у тех, кто сидел у печей,

  • А только у тех, а только у тех,

  • Кто крепко сжимал обжигающий снег,

  • И крепости строил на снежной горе,

  • И снежную бабу лепил во дворе!

Оо -1 ряд, Ее – 2 ряд, Яя – 3 ряд.

(На доске показ прописи данных букв)

-Молодцы, вы хорошо постарались! Белочка вас благодарит и желает вам удачного путешествия!

2 остановка «В гостях у зимующих птиц». (2 слайд)

-Ребята, а кого можно встретить ещё зимой….? (да, птиц)

-Легко ли птицам зимой?

-А как можно помочь птицам в это время года? (развесить кормушки, подкормить птиц).

Игра «Накормите птиц» ( работа в группах – 6 групп по 4 человека)

-Чем кормят птиц?

-Давайте тоже покормим птиц. Но у нас необычный корм!

-Кормом у нас будут корни и суффиксы!

(У каждой группы лист с изображением кормушек и части слов)

-Распределите «корни» в одну кормушку, а «суффиксы» в другую.

(снеж, мороз, вьюж, ок, н, ец, ищ, из).

-Какая часть оказалась лишняя? ( прставка из)

-Давайте вспомним, что такое корень? Что такое суффикс?

Листы вывешиваются на доску и фронтально проверяются.

-Какое слово можно составить с помощью корня и приставки?

-Изморозь!

-Что такое изморозь?

-Обратимся в толковый словарь Ожегова…

-Птицы очень довольны вашем кормом и хотят, чтобы вы выполнили их задание- составили слова из данных частей!

Игра «Составь слово из его частей»(самостоятельно)

Дети составляют слова и записывают их в тетради.

(2 ученика у доски работаю за отвёрнутыми мольбертами)

( В тетрадях у детей: морозец, снежок, снежный, вьюжный, морозный, изморозь, морозище)

(Проверка с мольбертами)

-Выделите в этих словах корни и суффиксы.

-Ребята, вы так хорошо справляетесь с работой, что птички не хотят вас отпускать. Они вас просят выполнить ещё одно задание и тогда они вам помогут добраться до следующей станции, полетев вместе с вами.

-Следующее задание – вам необходимо составить 2 словосочетания с составленными словами.

(морозный день, вьюжная зима, пушистый снежок…)

(Проверка со слайдом)

ФИЗМИНУТКА.

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю,

Пусть бежит по лесу поезд

Белою змеёю!

-Путешествуем дальше!

-Пока мы едим в поезде, и чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Змейка». Ведь наш поезд, как змейка двигается по лесу среди деревьев!

Игра «Змейка» (индивидуальная работа, дети передают друг другу лист с заданием по варианту)

На листах слова по вариантам, необходимо выделить суффиксы.

и подумать, как суффикс влияет на значение слова.

1 вар. 2 вар.

белочка волчище

зайчишка медведище

лисичка морозище

волчишко зайчище

Вывод: в зависимости от употребления суффикса меняется значение и смысл слова.

очк, ишк, ичк — уменьшительно-ласкательное значение.

ищ – увеличительное значении.

ПРОВЕРКА??????????????

3 остановка «В гостях у лесника» (3 слайд)

Игра «Помогите навести порядок в лесу «в тексте».

-И вот наш поезд прибывает на последнюю станцию в гости к леснику.

-Кто такой лесник? (человек, который следит за порядком в лесу).

-Последнее задание от лесника:

-Давайте вспомним, с какими словами мы сегодня работали:

морозный волчище

вьюжный лисичка

зайчишка белочка

морозец снежный

На слайде неполный текст и на карточках у детей (они вставляют слова вместо точек) (на слайде)

Наступила …(морозная, вьюжная) зима. Красив лес в кружевном наряде изморози. Лёгкий… (морозец) заставил спрятаться многих жителей леса в свои норки. Трудно теперь и хитрой …(лисичке) и трусливому …(зайчишке), и злому …(волчище). Только следы шустрой …(белочки) видны на пушистом снегу.

-Что перед вами? (текст)

-Полный ли он? (нет)

-Чего в нём не хватает? (пропущены слова)

-Что такое текст?

-Из чего он состоит?

-А у нас получился текст?

-Как можно озаглавить? ( Трудно зверям зимой)

-Вставьте слова, с которыми мы сегодня работали на уроке.

-Вот, что у нас получилось.

Дети зачитывают свои тексты.

-Найдите в тексте ответ на вопрос:

«Почему звери ищут себе норки зимой?».

-Выпишите это предложение в тетрадь.

(Лёгкий морозец заставил спрятаться многих жителей леса в свои норки.)

????????????????????? Дифференцир. задание.??????????????????

РЕФЛЕКСИЯ:

Дети распределяют на деревья ветки рябины, кедра и дуба:

рябина – «я доволен своей работой»

кедр – «я могу исправить свои ошибки»

дуб – «мне надо постараться»

Презентация «Звуко-буквенный разбор слова» (2 класс) по русскому языку – проект, доклад

Презентацию на тему «Звуко-буквенный разбор слова» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайд 1

Звуко-буквенный разбор слова 2 класс

Памятки. Образец разбора

Слайд 2

звуко-буквенный разбор слова (план)

гласные звуки и буквы для их обозначения

согласные звуки русского языка

образец устного разбора слова

образец письменного разбора слова

Слайд 3

Гласные звуки и буквы для их обозначения

Звуки: [а] [и] [о] [у] [ы] [э]

Буквы: а о у ы э я ё ю и е

указывают на твёрдость согласного звука

указывают на мягкость согласного звука

Слайд 4

Согласные звуки русского языка

[л л’] [м м’] [н н’] [р р’] [ — й’]

согласные парные звонкие глухие твёрдые и мягкие н е п а р н ы е

[х х’] [ц — ] [ — ч’] [ — щ’]

[б б’] [в в’] [г г’] [д д’] [ж — ] [з з’]

[п п’] [ф ф’] [к к’] [т т’] [ш — ] [с с’]

Слайд 5

Звуко-буквенный разбор слова Памятка для 2 класса

1. Произнеси слово и послушай себя. 2. Произнеси слово целиком с выделением ударного слога. 3. Произнеси слово, выделяя голосом каждый звук по порядку. 4. Произнеси каждый звук, охарактеризуй его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий). 5. Скажи, какой буквой обозначен на письме каждый звук. 6. Определи количество звуков и букв в слове.

гласные устный письменный

Слайд 6

Звуко-буквенный разбор слова Образец устного разбора. 2 класс

Произношу слово [л о с’ и]. В слове 2 слога: [л о] и [с’ и]. Ударный слог первый — [л о с’ и]. Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л] [о] [с’] [и]. Первый звук [л] – согласный, звонкий , твёрдый. Обозна- чается буквой «эль». Второй звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о». Третий звук [с’] – согласный, глухой, мягкий. Обозначает- ся буквой «эс». Четвёртый звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и». В слове 4 звука, 4 буквы.

план разбора

Слайд 7

Звуко-буквенный разбор слова 2 класс Образец записи

Лоси [л о с’ и] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука. л [л] – согласный, звонкий, твёрдый; о [о] – гласный, ударный; с [с’ ] – согласный, глухой, мягкий; и [и] – гласный, безударный.

Карточка по русскому языку «Разбор слов по составу»

Разбери по составу:

травушка                     травинка            молоденький         рассвет

светлячок            ветерок                прибрежная                 моряк

полюшко                      самовар              гнёздышко               золотые

бережок                       рысёнок              побережье             лисята

небеса                 дровишки           дождливый                   полоска

лесник                 голуби                глазной                         глоток

горный                далёкий               дроздовый                             подарок

денёк                   детёныш             длинный                      дочурка

еловый                жарища               крикливый                   котёнок

ночник                выпечка              зеркальный                  плясун

вздох                   зелёный                        позолота                       ловец

замазка               игривый              игрушка                       качка

носишко             конина                 красивый                      котёнок

лесник                 овчина                 кровинка                      ледник

ловушка              парник                подсказка                     мировая

низина                 новизна                плечистый                    летучий

робкий                пчелиный                     пятнашки                      садовый

свинина               свисток                скворушка                             божок

больной              силач                   сосновый                      синева

ходули                хитрый                снежинка                      травинка

тропинка             соринка               перина                          школьник

подарок              безбилетник        красноватый                прополка

сестрёнка            барсучонок                  ягодка                           ягодный

пробежка            побелка               заколка                         прибрежный

Стратегии чтения более длинных слов

По мере того, как читатели переходят от чтения начинающих читателей к сложным текстам, им необходимо разработать стратегии чтения более длинных слов. Некоторые читатели могут сделать этот ход почти естественно, в то время как другие читатели (например, мой старший сын) этого не делают.

Сегодня я поделюсь с вами некоторыми простыми стратегиями чтения ресурсов с более длинными словами, которые вы можете скачать бесплатно!


*Этот пост содержит партнерские ссылки.
**Бесплатную распечатку можно найти в КОНЦЕ этого поста.Нажмите на бирюзовую кнопку загрузки.

 

По мере того, как мой ребенок переходит на более сложные и длинные тексты (2-й класс), он начал испытывать трудности с чтением более длинных слов; такие слова, как национальный или размороженный . Это действительно повлияло на его мотивацию к чтению. Поэтому я надел свою «учительскую шляпу» и разработал для него план. Ему нужны были конкретные стратегии для чтения более длинных слов.

Стратегии чтения длинных слов

Сейчас мы работаем над этими стратегиями, по одной за раз.Сколько времени это занимает у нас? До тех пор, пока он не «поймет». Включенные стратегии предназначены для использования в этом порядке *, поскольку он «атакует» слово.

 

  • Найдите известные вам части в НАЧАЛЕ слова (префиксы). Я перечислил некоторые очень распространенные префиксы в поле. Если ваш ребенок хочет добавить на органайзер еще, может быть, сложные для него, пусть сделает.
  • Найдите известные вам части в КОНЦЕ слова (суффиксы). Опять же, я перечислил некоторые общие суффиксы, которые я снова и снова замечал в чтении моего сына.
  • Найдите ОБРАЗЕЦ ГЛАСНЫХ, которые вы знаете, в основном слове. Хотя модели гласных и звуки могут меняться при переходе от односложных слов к более длинным словам, многие из них остаются прежними. Помочь детям увидеть связь между моделями гласных, которые они уже знают, и применить эти знания к более длинным словам — это хорошо.
  • Разделите слово на СЛОГИ. Если ваш ребенок не знает, как это сделать, Все о чтении (уровень 3) — отличное место для начала. Words Your Way также немного сортирует слоги в своей дополнительной книге Syllable and Affix Spellers.
  • Теперь сделайте НАИЛУЧШУЮ УДАЧУ. Вы всегда хотите, чтобы ваш ребенок думал: «Имеет ли это смысл?» Предположение должно быть настоящим словом и иметь смысл в предложении. В конце концов, понимание является конечной целью чтения.

*При отработке стратегии чтения более длинного слова в тексте, многие слова не содержат определенного признака (например, приставки). Сначала попросите ребенка проверить это. Если его нет, подтвердите это и перейдите к следующему шагу.

Модель чтения более длинных слов

Чтобы четко обучить каждой стратегии, мы работаем со словами вне контекста.Пока у нас есть время для совместного чтения, я 5-7 минут смотрю на слова отдельно от книги. Для каждой стратегии я перечисляю подходящие слова из его чтения. Например, при изучении префиксов я вытащил такие слова, как опечатка , нелюбовь и недовольство .

Я пишу их на (мой милый, чистый-ха!) маркерной доске, и мы вместе «рассекаем» слова маркерами разного цвета, чтобы он мог визуально видеть части слова. Мы также немного поговорим о значениях слов, так что он получит бонусный урок словарного запаса!

Мы еще не закончили изучение этих стратегий.Мы, вероятно, будем работать над ними в течение следующего года или около того, поскольку я помогаю ему применять эти стратегии к более длинным словам при чтении. Но я молюсь о том, чтобы, сделав задачу чтения более длинных слов более конкретной для него, с конкретными стратегиями атаки на слова, его мотивация вернулась.

 

Настенный набор «Стратегии чтения длинных слов»

По просьбе читателя в бесплатный печатный пакет также включен настенный набор этих стратегий (см. ниже).

 

Как и одностраничную страницу стратегии, их можно загрузить в цветном и черно-белом вариантах. Я люблю маленького мальчика-плакатиста, которого можно добавить к ним!

 

Вам также может понравиться

Что сказать, если ребенок не знает ни слова

 

Комплект для обучения префиксам и суффиксам

 

Пакет ресурсов для 6 типов слогов

 

 

 

 

Подпишитесь на это, читая мамину доску, борющуюся с читателями на Pinterest.

Наслаждайтесь!
~Бекки

Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов. Различать долгие и краткие гласные при чтении односложных слов с правильным написанием. Знать соответствия между написанием и звуком для дополнительных общих групп гласных. Декодировать правильно написанные двухсложные слова с долгими гласными. Соответствие между орфографией и звуком. Узнавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу.

Беглость: Скорость чтения:

В этом упражнении учащиеся будут быстро читать многосложные часто встречающиеся слова на контрольном листе в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: дай мне пять:

В этом упражнении учащиеся будут по очереди читать многосложные карточки с часто встречающимися словами в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Спешка частей слова:

В этом упражнении учащиеся быстро прочитают части слова (слоги, аффиксы и корни) на контрольном листе в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Быстрые слоги:

В этом упражнении учащиеся будут быстро читать слоги в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Продвинутая акустика: Двойное время:

В этом упражнении учащиеся напишут соответствующие модели написания долгих гласных в многосложных словах.В качестве дополнительного задания учащиеся напишут правильную гласную для звука шва.

Тип: деятельность студенческого центра

Продвинутая акустика: Выбор звука:

В этом упражнении учащиеся будут расшифровывать и произносить слова, содержащие дифтонги гласных, играя в настольную игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Pick-A-Part:

В этом упражнении учащиеся быстро определят звуки букв и части слов в карточной игре.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Практика скорости слогов:

В этом упражнении учащиеся будут быстро читать слоги (отсортированные по типам слогов) в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Спринт по слогам:

В этом упражнении учащиеся быстро прочитают слоги, содержащие различные образцы правописания, в задании на время. ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительные карты слогов доступны в ресурсе CPALMS.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Прикрепите Wiz:

В этом упражнении учащиеся быстро прочитают аффиксы на контрольном листе в задании на время. В качестве дополнения учащиеся будут читать многосложные слова, содержащие общие аффиксы.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Гонка за частями слов:

В этом упражнении учащиеся быстро прочитают части слова, используя слайд гоночной машины.

Тип: деятельность студенческого центра

Свободное владение: диграф и дифтонг тире:

В этом упражнении учащиеся по очереди определят орграфы согласных, переменные группы гласных и дифтонги гласных в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Продвинутая фонетика: Подгонка аффикса:

В этом упражнении учащиеся соединят базовые слова и аффиксы, чтобы получить новые слова.

Тип: деятельность студенческого центра

Продвинутая акустика: четыре слова:

В этом упражнении учащиеся будут группировать многосложные слова, содержащие одно и то же основное слово.

Тип: деятельность студенческого центра

Продвинутая фонетика: слоговая карта-это:

В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять звуки с буквами и отмечать слоги в словах (включая все типы слогов).

Тип: деятельность студенческого центра

Продвинутая фонетика: Word-O-Matic:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, используя карточки с буквами, содержащие диграфы, комбинации безмолвных букв, группы гласных и дифтонги гласных.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Практика скорости слов:

В этом упражнении учащиеся будут быстро читать часто встречающиеся слова на контрольном листе в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Word Sprint:

В этом упражнении учащиеся будут быстро читать часто встречающиеся слова в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: передайте слово:

В этом упражнении учащиеся будут по очереди читать карточки с часто встречающимися словами в задании на время.

Тип: деятельность студенческого центра

Беглость: Прикрепите почтовый индекс:

В этом упражнении учащиеся будут быстро читать аффиксы, выполняя упражнения на время. В этот ресурс включены карточки со слогами, которые расширяют активность в ресурсе CPALMS.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Построение слов:

В этом упражнении учащиеся будут комбинировать базовые слова с аффиксами и окончаниями, чтобы получить новые слова.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Базовая сортировка слов:

В этом упражнении учащиеся будут определять компоненты слова (основное слово и аффиксы), выполняя сортировку.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: спереди или сзади:

В этом упражнении учащиеся будут добавлять аффиксы к основным словам, чтобы образовать новые слова.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Поиск аффиксов:

В этом упражнении учащиеся определят основные слова и аффиксы (префиксы и суффиксы).

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Слог Общая информация:

В этом упражнении учащиеся будут определять слоговые модели, играя в игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Напутствие:

В этом упражнении учащиеся будут определять и сегментировать основные слова и словоизменения.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Word Plus:

В этом упражнении учащиеся будут определять и записывать отдельные слова в сложные слова.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: карта и свуп:

В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять графемы с фонемами и отмечать слоги в словах.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Дифтонг-О:

В этом упражнении учащиеся определят дифтонги гласных, играя в игру типа бинго.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Правописание и сортировка:

В этом упражнении учащиеся определят орграфы гласных, выполнив задание по заклинанию и сортировке.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Слог Змея:

В этом упражнении учащиеся будут считать слоги в словах, играя в игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: слоговые совки:

В этом упражнении учащиеся будут сегментировать и сортировать слова по количеству слогов.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Произнеси и назови:

В этом упражнении учащиеся будут читать и произносить часто встречающиеся слова.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Концентрация слов:

В этом упражнении учащиеся будут читать часто встречающиеся слова, играя в игру на запоминание.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Прыгающие слова:

В этом упражнении учащиеся будут читать часто встречающиеся слова во время игры в шашки.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Map-A-Word:

В этом упражнении учащиеся будут устно сегментировать фонемы в словах и писать соответствующие буквы в квадратиках Эльконина.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: крути и читай:

В этом упражнении учащиеся будут читать слова с разными вариантами написания, играя в настольную игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: гласный диграф Бейсбол:

В этом упражнении учащиеся будут определять орграфы гласных в словах, играя в настольную игру в бейсбол.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: та же, но другая:

В этом упражнении учащиеся будут определять и сортировать различные модели написания долгих гласных.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Word Crazy:

В этом упражнении учащиеся будут читать часто встречающиеся слова, играя в карточную игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Измени мое слово:

В этом упражнении учащиеся будут сегментировать начало и рифмы слов, представленных на карточках с картинками.Затем они определят сочетания, диграфы и группы гласных, которые представляют каждую часть.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Разрыв:

В этом упражнении учащиеся будут сегментировать слова, выделяя базовые слова и аффиксы.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: книжка с префиксами и суффиксами:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, используя базовые слова, префиксы и суффиксы (включая флективные окончания).

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Инфлективный бросок:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, комбинируя основные слова и словоизменения, играя в игру «мешок с фасолью».

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Игра в слоги слов:

В этом упражнении учащиеся будут подсчитывать количество слогов в словах, играя в настольную игру.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Произнеси и напиши буквы:

В этом упражнении учащиеся будут устно сегментировать слова, представленные на карточках с картинками, и писать соответствующие буквы в клетках Эльконина.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Слайд гласных:

В этом упражнении учащиеся будут смешивать звуки, чтобы составлять слова, манипулируя слайдом с гласными.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Консервированная Сортировка:

В этом упражнении учащиеся будут читать и сортировать слова по долгим и кратким гласным звукам.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: начало и рифмовый слайд:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, используя различные начала (включая сочетания и диграфы) и скользящие полоски изморози (включая краткие, долгие и переменные гласные).Они также определят, является ли новое слово реальным или бессмысленным.

Тип: деятельность студенческого центра

Акустика: Буква-Звук Папка Сортировка:

В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять окончательные карточки со звуковыми картинками с буквенно-буквенными комбинациями, которые обозначают целевые звуки.

Тип: деятельность студенческого центра

Фоника: буквенно-звуковая пирамида:

В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять окончательные звуки слов с соответствующими буквами, играя в игру «Пирамида». В качестве расширения учащиеся также могут сопоставлять слова с диграфами и командами гласных.

Тип: деятельность студенческого центра

Фонетика: Сколько слов?:

В этом упражнении учащиеся будут составлять слова, используя плитки с буквами, содержащие диграфы и пары гласных.

Тип: деятельность студенческого центра

Как выбрать рабочие задания Word, которые действительно эффективны

Работа со словами и изучение фонетики являются важными компонентами обучения грамоте.

На самом деле, некоторые дети не научатся читать без него.

Поэтому очень важно, чтобы мы следовали передовым методам обучения фонетике / изучению слов И выбирали эффективные упражнения для работы со словами. Это невероятно важно для успеха наших учеников в обучении грамоте, верно?

Э-э-э, никакого давления, верно? ?

Но не переживайте — если вы не уверены, какие виды словесной работы на самом деле эффективны, я вам помогу!

В этом сообщении блога я покажу вам, на что именно следует обращать внимание при выборе этих видов деятельности для ваших учеников K-2.

Характеристика № 1: Эффективная словесная работа предполагает, что дети на самом деле читают  слова .

Мы не хотим, чтобы наши ученики просто выполняли занятую работу. Мы не хотим, чтобы они копировали слова снова и снова, не зная, что они говорят!

Итак, мы должны встроить «практику чтения» в нашу деятельность по работе со словами.

Мне нравится, когда ученики читают свои слова вслух партнеру. Учащиеся могут выполнить это в начале или в конце задания, или, что еще лучше, в начале И в конце!

Также полезно, если учащиеся читают одних и тех же слов своему партнеру (чтобы они могли проверить работу друг друга).Но даже если они работают с разными наборами слов, практика чтения вслух все равно полезна.

Характеристика № 2: Эффективная работа со словами побуждает обращать внимание на шаблоны.

Английский язык охуенный… я прав?! У него много странных особенностей правописания и произношения.

Тем не менее, большинство слов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО следуют правилам и шаблонам, и дети должны усвоить эти правила и шаблоны.

«Радужное письмо» — популярное задание по работе со словами.Хотя это может быть полезно для развития мелкой моторики, иногда дети просто слепо копируют слова снова и снова. Они больше сосредоточены на цветах, которые выбирают, а не на том, что говорят слова или на орфограммах, которые они содержат.

Но это легко исправить!! Вместо того, чтобы заставлять учеников писать слова разными цветами, вы можете поручить им записывать слова в разные столбцы. Они могут использовать разные цвета для каждого столбца.

Это возвышает деятельность по сравнению с механическим копированием, поскольку требует от учащихся обдумывания своих слов и моделей.

Характеристика № 3: Эффективная словесная работа включает мультисенсорную практику, когда это возможно .

Это одно из моих любимых заданий, а также одно из любимых заданий моих учеников!

Упражнения, включающие более одного чувства, помогают многим учащимся лучше усваивать и запоминать материал. (Плюс… мультисенсорные занятия — это просто весело!!)

Например, вы можете предложить учащимся написать фонетический фрагмент или набор слов на песке. Когда они пишут, они произносят буквы вслух (например, они могут сказать: «И-Р говорит /ир/.

Отслеживание + произнесение букв/звуков вслух = использование более чем одного чувства!

Если вам нужны мультисенсорные ресурсы для фонетических центров, воспользуйтесь БЕСПЛАТНЫМ БЕСПЛАТНЫМ предложением для дошкольников, первоклассников и второклассников!

Бесплатный ресурс для детского сада Бесплатный ресурс для 1-го/2-го класса

Характеристика № 4: Эффективная словесная работа иногда связана с чтением и письмом .

Изолированная практика важна для эффективного обучения фонетике.Но так же и практика «в контексте»!

Мы хотим, чтобы наши ученики понимали, что они изучают слова, ТАК ЧТО они могут хорошо читать и писать.

Когда это возможно, мы хотим, чтобы учащиеся устанавливали связь между изучением слов и книгами/собственным письмом.

Один из очень простых способов сделать это — поиск слов. Во время поиска учащиеся ищут слова для работы со словами / фонетики в книгах, которые они читают. Все, что нужно учащимся, это лист бумаги и их сумки/коробки/корзины для книг!

Заключение

Я надеюсь, что этот список поможет вам в выборе эффективных словесных заданий для ваших учеников! Если у вас есть что добавить к этому списку, буду рада!

Если вы ищете задания по работе со словами или фонетике, которые НЕ требуют ПОДГОТОВКИ, но при этом являются интерактивными, посмотрите мои карточки Boom!

Вот мои наборы «Детский сад», «Первый класс» и «Второй класс», а также вы можете приобрести отдельные наборы навыков.

Счастливого обучения!

Научите учащихся расшифровывать слова, анализировать части слов, а также писать и распознавать слова: Инструкция SIPPS и IES/WWC (часть 1)

Практическое руководство IES: What Works Clearinghouse «Основные навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса» включает четыре основных научно обоснованных принципа раннего обучения грамоте. Предложения по передовой практике соответствуют обучению, основанному на результатах, которое можно найти на всех трех уровнях SIPPS (систематическое обучение фонологическому восприятию, фонетике и визуальному восприятию слов). писать и распознавать слова на трех все более сложных уровнях.

Комиссия и персонал WWC присвоили рекомендации 3 высокий уровень доказательности, основываясь на положительном влиянии обучения учащихся расшифровке слов, анализу частей слова и написанию слов. Положительные эффекты практики наблюдались у разных студентов.

Поскольку учащиеся сталкиваются со все более и более сложным текстом, они должны уметь читать с точностью и автоматизмом, просодией и пониманием. Способность быстро распознавать слова позволяет учащимся больше сосредоточиться на значении, что в конечном итоге способствует пониманию прочитанного.Чтобы читать автоматически, учащиеся должны научиться:

  • Применять свои буквенно-звуковые знания для расшифровки и чтения слов как по отдельности, так и в связных текстах
  • Сегментируйте и читайте многосложные слова, разбивая слово на части слова и слоги
  • Распознавать сочетания букв и части слов и понимать, что звуки связаны с буквами в предсказуемых и непредсказуемых сочетаниях
  • Немедленно распознавать часто встречающиеся слова (особенно слова с неправильным, непредсказуемым написанием)

Как мы можем удовлетворить потребности учащихся в декодировании? Панель идентифицирует шесть учебных компонентов:

  • Научите учащихся смешивать звуки букв и звуковые орфограммы слева направо в слове, чтобы добиться узнаваемого произношения.
  • Объясните учащимся распространенные модели звукозаписи.
  • Научите учащихся распознавать общие части слова.
  • Предложите учащимся прочитать расшифровываемые слова отдельно и в тексте.
  • Учите правильные и неправильные высокочастотные слова, чтобы учащиеся могли эффективно их распознавать.
  • Ввести неразборчивые слова, которые необходимы для понимания смысла текста как целых слов.

В этом блоге я расскажу о том, как уровни SIPPS поддерживают первые три компонента.

Научите учащихся смешивать звуки букв и звуковые орфограммы слева направо в слове, чтобы добиться узнаваемого произношения.

  • Начальный уровень SIPPS содержит четкие инструкции, помогающие учащимся выучить согласные и краткие гласные звуки путем произношения чистых, неискаженных продолжительных и стоп-звуков.

  • Непрерывное смешивание — это мощная техника, позволяющая научить учащихся смешиванию слева направо.При непрерывном смешивании между звуками в слове нет паузы: /mmmaaannn/ вместо /m/ /a/ /n/.
  • Процедура «Управляемое правописание и сегментация» помогает учащимся использовать навыки сегментации для кодирования слов CVC по звучанию.

Объясните учащимся распространенные модели звукозаписи

Изучив и попрактиковавшись в одиночных соответствиях написание-звук, учащиеся должны перейти к пониманию более сложных вариантов написания, таких как сложные гласные и сочетания согласных.Они также начинают изучать общие стандартные типы слогов.

  • Расширенный уровень SIPPS (и SIPPS Plus, интервенция декодирования для старших школьников) касается этапа чтения при чтении орфографии. Орфографические модели помимо согласных и коротких гласных преподаются на явных уроках.
  • Учащиеся знакомятся с новыми моделями правописания и повторяют ранее введенные модели.
  • Учащиеся используют свои растущие знания о орфографических шаблонах во время упражнения «Прочитай смешанный список» на ежедневных уроках.Слова в списке представляют собой смесь вновь введенных и ранее введенных вариантов написания.
  • Управляемая проверка правописания никогда не является проверкой правописания. Это возможность развить навыки сегментации, а также применить и усилить декодирование посредством кодирования. Обоснование и описание Управляемого правописания в Руководстве для учителя SIPPS дают полное объяснение этой важной практики.
  • Упражнение «Управляемое правописание» также учит учащихся «думать наперед», когда существует более одного способа представления звука (например,г., долгий звук а может быть представлен тремя распространенными способами: а_е, ай и ай). Направляющий подход учит студентов быть вдумчивыми в правописании; переход от мышления «я знаю, как написать это слово» или «я не знаю, как написать это слово» к «как это слово может быть написано?», подход, который применим к любым словам студент может захотеть написать по буквам.

Научите учащихся распознавать общие части слов

Комиссия рекомендует учащимся научиться анализировать распространенные части слов, используя базовые слова и аффиксы.

  • SIPPS Extension Level (и SIPPS Plus) и SIPPS Challenge Level начинают процесс добавления флективных окончаний к базовым словам с короткими гласными, написаниями final-e и сложными моделями гласных. Новые знания применяются к чтению и управляемому правописанию.
  • Эксплицитные учебные процедуры включают в себя специальные корректирующие процедуры, которые поддерживают мышление учащихся, когда они не уверены в произношении. Процедуры исправления тренируют мозг учащихся тщательно обдумывать незнакомое им слово.

  • Расширенный уровень SIPPS (и SIPPS Plus) поддерживает учащихся, когда они начинают читать по слогам; этот процесс полностью расширен на уровне SIPPS Challenge. Инструкция и практика дают учащимся инструменты, необходимые им для разблокировки незнакомых слов. SIPPS Extension Level обеспечивает структурированную поддержку чтения многосложных слов в три этапа:
    • На уроках 17-25 учитель выделяет каждый слог, чтобы помочь учащимся рассмотреть каждую часть слова.
    • На уроках 26-31 учащиеся учатся распознавать и читать слоги с согласными буквами l-e.
    • На уроках 32-40 учащиеся читают многосложные слова, имеющие образец VCCV. Для получения дополнительной информации см. процедуру «Чтение слов VCCV» в приложении «Подпрограммы» к «Руководству для учителя дополнительного уровня».
  • Многосложное декодирование, начиная с SIPPS Extension Level, дает учащимся первого и второго классов инструменты, необходимые им для удовлетворения потребностей в чтении текста на уровне своего класса.
  • SIPPS Challenge Level продолжает более глубокую работу по морфологии, предоставляя ежедневные инструкции и постоянный опыт работы с базовыми и корневыми словами с различными аффиксами. Например:
    • производить
    • произведено
    • производство
    • производство
    • Работа с морфологией повышает способность учащихся расшифровывать многосложные слова, но также способствует пониманию слов со связанными значениями.

В моем следующем блоге будут представлены последние три учебных компонента Рекомендации 3: Научите учащихся расшифровывать слова, анализировать части слов, а также писать и распознавать слова на трех все более сложных уровнях.

Чтобы узнать больше о первых двух рекомендациях в отчете, см. часть 1 и часть 2 этой серии блогов.

Азбука чтения во втором классе – Подсел на акустику

К началу второго класса большинство детей уже умеют читать самостоятельно. Часто к этому моменту дети и родители часто перестают читать вместе, но чтение вслух вашему ребенку по-прежнему является отличным способом помочь развить его навыки и весело провести время вместе.

Если ваш ребенок плохо читает во втором классе, примите меры.Поговорите с его учителем о том, что вас беспокоит, и узнайте, что рекомендует школа. Исследования говорят нам, что дети должны уверенно и бегло читать самостоятельно во втором классе. Если этого еще не произошло с вашим ребенком, не ждите. Обратитесь в школу за помощью и информацией. Рассмотрите возможность дополнительной систематической работы дома вместе с вами или с помощью наставника, который использует основанные на исследованиях методы обучения фонетике, такие как те, что используются в продуктах Hooked on Phonics и мобильных приложениях.

Обучение чтению — это огромная работа, состоящая из нескольких ключевых частей.Вот краткий обзор того, что входит в этот процесс, и что вы должны ожидать от своего второклассника.


Фонематическая осведомленность

Что это?

  • Фонематическая осведомленность — это знание того, что произносимые слова можно разбить на более мелкие звуковые фрагменты. Эти звуковые единицы называются фонемами .
  • Вот пример: слово летучая мышь состоит из трех фонем: звуков /б/, /а/ и /т/. Когда дети знают, что эти три звука являются частью слова летучая мышь , они показывают, что у них есть фонематический слух.

Что должен знать мой второклассник?

  • Ваш ребенок должен уверенно знать все звуки букв. Если она этого не сделает, поговорите с ее учителем, если школа еще не связалась с вами.

Как я могу помочь моему ребенку развиваться в этой области?


Акустика

Что это?

  • Фонетика связывает знание звуков (также называемых фонемами ) с буквенными обозначениями.
  • Вот пример: Буква X выглядит как «X» и дает звук « кс ».
Что должен знать мой второклассник?
  • Акустика также должна быть сильной стороной вашего второклассника. Она должна уметь произносить слова без особого труда.
  • Пишите абзацы более подробно. Правописание должно становиться ближе к правильному на более регулярной основе во втором классе.

Как я могу помочь моему ребенку развиваться в этой области?

  • Если во втором классе акустика вызывает затруднения, важно принять меры.Поговорите с его учителем и рассмотрите возможность проведения структурированных занятий дома с использованием продуктов Hooked on Phonics или мобильных приложений вместе с вами и/или с наставником.
  • Поощряйте ребенка брать на себя больше ответственности при произношении и написании слов, особенно если слова, с которыми он работает, соответствуют правилам фонетики. (Если она спросит: «Как пишется «спальня»?» «Ну, какой звук вы слышите в начале? Хорошая копа прилиги. Продолжайте». тогда помогите.)

Беглость

Что это?

  • Беглость — это способность читать слова плавно, в хорошем темпе и с выражением.
    o Вот пример: если персонаж очень взволнован, голос читателя тоже должен звучать взволнованно. Ребенку не нужно останавливаться, чтобы произнести каждое слово; слова должны течь плавно.

Что должен знать мой второклассник?

  • Второклассники должны читать уверенно и в хорошем темпе. Они, конечно, наткнутся на несколько слов, но должны быть в состоянии справиться с большинством слов в рассказе для второго класса.

Как я могу помочь моему ребенку развиваться в этой области?

  • Как можно чаще читайте вместе.
  • Если вашему второкласснику трудно владеть беглостью, выбирайте истории, в которых используются предсказуемые схемы рифмовки и более простые варианты слов.

Словарь

Что это?

  • Словарь — это словарь в голове вашего ребенка. Чем больше значений слов знает ваш ребенок, тем больше его словарный запас.

Что должен знать мой второклассник?

  • Если вы не знаете, что означает слово или как его произнести, вы можете найти подсказки на картинках или в остальной части предложения, чтобы понять это.
  • Ваш ребенок понимает гораздо больше значений слов, чем может использовать в своей речи и письме. Продолжайте говорить о новых словах и их значениях.

Как я могу помочь моему ребенку развиваться в этой области?

  • Поощряйте ребенка использовать более широкий набор слов и побуждайте его ясно и подробно выражать свои мысли. («Как сегодня в школе?» «Хорошо». «Расскажи мне еще. Было ли что-нибудь интересное на перемене?»)
  • Часто читайте ребенку.Исследования показывают, что детские книги знакомят детей с гораздо более широким словарным запасом слов, чем они могли бы услышать в обычной беседе.

Понимание

Что это?

  • Понимание — это понимание сути истории.
  • Вот пример: умение идентифицировать главных героев рассказа, говорить о том, что они делают и что чувствуют, а также объяснять, что происходит в начале, середине и конце рассказа, — все это важные элементы понимания прочитанного.

Что должен знать мой второклассник?

  • Перескажите истории, которые он прочитал, включая важные детали, главное сообщение или урок. Эти истории более сложные и могут включать басни, народные сказки и фактический текст.
  • Определите основную мысль отдельных абзацев текста.
  • Скажите, что похоже или отличается в двух разных версиях одной и той же истории. (Например, Златовласка, рассказанная двумя разными авторами, будет представлена ​​по-разному.)

Как я могу помочь моему ребенку развиваться в этой области?

  • Продолжайте читать вслух и вместе обсуждать истории.
  • Поговорите с ребенком о том, что вы читаете. Задавайте наводящие вопросы, которые побуждают вашего ребенка объяснять больше деталей или мотивировать свои ответы.
  • Получайте удовольствие от этого процесса; не думайте, что вам нужно мучить ребенка вопросами на каждой странице. Просто поговорите о частях истории, которые вы считаете интересными.

Обучение кодированию (орфографии) и декодированию (чтению)

Обучение кодированию и декодированию
  • Обучение фонетике было самым ранним методом обучения чтению. Детей учили названиям букв и простым слогам для построения слов. В этом аналитическом подходе для построения слогов использовались фрагменты слов, затем слова и осмысленные фразы (стр. 69).
  • Хоровое чтение более глобально и возникло в ХХ веке (с. 69).
  • Подход с целым словом уделял мало внимания фонетике и делал упор на распознавание целых слов с значимыми единицами чтения (стр.70).
  • Сегодня мы используем сбалансированную грамотность, которая сочетает фонетику с обогащенным чтением (стр. 70).
  • Причиной обучения целыми словами были нарушения в произношении общеупотребительных слов ~ пинта vs. намек и иметь vs. дал ~ буквенно-фонемные соответствия ненадежны; следовательно, мы должны запоминать целые слова, а не части. Целое слово также способствует пониманию в начале чтения. Слова имеют значение; звуков речи нет (с. 70).
  • Целостный язык (Смит и Гудман, 1971) — это психолингвистический подход.Чтение — это игра в догадки, в которой читатели определяют смысл с помощью систем подсказок в богатой литературе. Отдельное обучение фонетике слишком скучно. Целостный язык сегодня называют литературным методом (стр. 70).
  • Поскольку Common Core, Национальный исследовательский совет, Национальная комиссия по чтению, чтение должно быть сбалансированным и всесторонним подходом, включающим фонетику и обогащенный текст (стр. 71).
  • Программы чтения должны в достаточной степени основываться на научных исследованиях, чтобы соответствовать требованиям Закона «Ни одного отстающего ребенка» от 2001 года (стр.71).
  • Сбалансированный и комплексный подход основан на следующем: ни одна программа чтения не является лучшей для всех, детям необходимо развивать фонематический слух, осваивать алфавитный принцип, фонетике нельзя обучать отдельно, а путем механического заучивания следует обучать фонетике развивать стратегии правописания и навыки анализа слов, читать по смыслу, обогащенная литература развивает положительную склонность к чтению и развивает их ум, чтобы мыслить образно и творчески (стр.71).
  • Люди обеспокоены оценками, сопровождающими Common Core (стр. 71).
  • Факторы, влияющие на более поздние навыки грамотности читающего в декодировании, понимании, правописании: знание алфавита (имена и звуки), фонологическая осведомленность, фонологическая память, написание и написание имени, быстрое называние предметов и цветов, быстрое называние букв и цифр ( стр. 72).
  • Предсказательная сила печатных знаний и визуальной обработки слаба (стр. 71).

Успешные стратегии обучения включают в себя то, что обведено красным:  (стр.73)

  • Вмешательства, ориентированные на код: вмешательства, предназначенные для обучения детей взламыванию буквенного кода ~ научить детей обнаруживать звуки и управлять ими с помощью рифмовки.
  • Совместное чтение: читайте детям книги и делайте обмен интерактивным.
  • Программы для родителей и дома: обучение родителей методам обучения для использования дома. Наибольшее влияние оказывает на развитие словарного запаса.
  • Программы дошкольного/детского сада
  • Вмешательства по улучшению речи: улучшение навыков устной речи, частоты использования слов и увеличение средней длины высказываний.
  • Исследования показывают, что СЭС, возраст, раса, этническая принадлежность не являются факторами, заполняющими этот пробел (стр. 74).
  • Чтение — это приобретаемый навык. Следовательно, программы должны отражать то, что ученые узнали о том, как мы приобретаем навыки (стр. 74).

Элементы научного обучения любого навыка включают следующее, выделенное зеленым цветом (стр. 74-75).

  • Мотивация/внимание: концентрация и умственные усилия для его поддержания. Технология должна быть не тупиком, а мотивационной стратегией для достижения цели.
  • Интенсивность: интенсивная концентрация на новом навыке позволяет мозгу создать больше нейронной поддержки для этого навыка за короткий промежуток времени (если вы планируете пробежать марафон, случайные пробежки не помогут — вам нужна интенсивность).
  • Практика:  учащиеся должны неоднократно знакомиться с изучаемым материалом и обрабатывать его. Практика делает постоянство ~ убедитесь, что обучение правильно сохраняется. Исследования показывают, что чем больше человек читает, тем лучше он будет читать в любом возрасте и на любом уровне владения языком.
  • Перекрестное обучение: обучение любому навыку упрощается, если его можно поддержать другими навыками, которые учащийся уже знает или изучает. Несвязанные нейронные сети, устанавливающие связи. Например, успешное чтение требует, чтобы читатель владел беглостью и пониманием разговорной речи.
  • Адаптивность:  учитель должен оценить текущий уровень навыков учащегося и соответствующим образом адаптировать новую инструкцию. Если это слишком сложно, учащийся расстраивается.Мониторинг прогресса в адаптации учебных стратегий.
  • Уровень осведомленности о навыках: успех в расшифровке незнакомых слов дает им силу, когда они знают принцип алфавита.
  • ФМРТ и другие технологии сканирования мозга продолжают предлагать новое понимание того, как различается мозг начинающих, опытных и борющихся читателей. Интенсивные вмешательства с трудными читателями изменили их фМРТ-изображения, чтобы они стали похожи на типичных читателей (стр. 76).
  • Письмо для чтения: доказательства того, как письмо может улучшить чтение (Graham and Hebert, 2010) обнаружили, что обучение письму укрепляет навыки чтения учащихся, а увеличение количества писем улучшает их навыки чтения (стр.76).
  • Чтение включает в себя 2 основных процесса декодирования и понимания. Успешное декодирование влечет за собой фонематическую осведомленность, фонетику и беглость речи. Понимание требует развитого словарного запаса, взаимодействия с текстом и учителя, обученного стратегиям понимания (стр. 77).
  • Фонематическая осведомленность и знание букв являются двумя лучшими показателями того, насколько хорошо дети научатся читать в течение первых двух лет обучения. Даже для учащихся средних и старших классов фонематическая осведомленность является хорошим предиктором их способности читать точно и быстро (стр.78).
  • Фонематическая осведомленность ~ первый шаг в овладении алфавитным принципом, способность сопоставлять буквы с произносимыми звуками языка. По мере улучшения картографических навыков у детей они могут читать быстрее и с большим пониманием (стр. 78).
  • Фонематическая осведомленность помогает детям научиться писать по буквам (стр. 78).
  • Фонематическая осведомленность наиболее эффективна, когда детей учат манипулировать фонемами, работая с вырезками букв, представляющих эти фонемы (стр.78).
  • Умение смешивать буквы с фонемами помогает учащимся ПРОЧИТАТЬ слова, а умение разделять буквы звуками помогает учащимся ПРОИЗВОДИТЬ слова по буквам (стр. 78).
  • Фонематическая осведомленность наиболее эффективна, когда она фокусируется только на 1 или 2 типах манипулирования фонемами, а не на нескольких, чтобы дети могли их освоить (стр. 78).
  • Исследования визуализации мозга показали, что при обучении фонематическому восприятию эффективная практика может создавать новые нейронные цепи. После того, как дети знакомятся с новыми отношениями между буквами и звуками, необходима дополнительная практика, чтобы убедиться, что обучение закрепляется в долговременной памяти (с.78).
  • Визуализация мозга также показала, что обучение чтению зависит от сопоставления букв и написания слов со звуками речи и речевыми единицами, которые они представляют, для развития области визуальной словоформы (стр. 78).
  • Обучение фонеме учит отношениям между фонемами разговорного языка и графемами письменного языка, а также тому, как использовать эти отношения для чтения и написания слов (стр. 79).
  • См. стр. 79 в книге Дэвида Соузы «Как мозг учится читать » для таблицы «Как научить фонематическому восприятию».
  • Обучение фонетике обучает детей системе запоминания того, как читать слова (стр. 80).
  • Программы специального образования и Title One больше всего выигрывают от программ, основанных на фонетике (стр. 80).
  • Изучение 22 исследований показало, что обучение фонетике привело к значительно более высоким достижениям учащихся начальной школы, особенно учащихся из числа меньшинств (стр. 80).
  • Систематическое и детальное обучение фонетике значительно улучшает распознавание и правописание слов в детском саду и в 1 классе.Однако эффект обучения в классах со 2 по 6 ограничивается улучшением навыков устного текста и чтения слов. После 6 класса это, как правило, непродуктивно для большинства учащихся (стр. 80).
  • Систематическое обучение значительно улучшает понимание прочитанного на основе исследований (стр. 80).
  • Систематическое обучение эффективно на различных экономических и социальных уровнях (с. 80).
  • Систематическое обучение полезно для тех, кто испытывает трудности с обучением чтению и подвержен риску развития проблем с чтением (стр.80).
  • Систематическое обучение наиболее эффективно в детском саду или в 1 классе (с. 80).
  • См. стр. 80-82 в книге Дэвида Соузы «Как мозг учится читать» для получения таблицы «Как преподавать фонетику».
  • В английском языке есть некоторые правила правописания, но мозгу требуется больше областей для запоминания и кодирования сложных исключений ~ тех, чье произношение отклоняется от ожидаемого, например -tion, -ould, -ough (стр. 82).
  • Правописание тесно связано с чтением, потому что оно включает в себя разбиение произносимого слова на его звуки и кодирование их в буквы, представляющие каждый звук.Таким образом, обучаясь чтению, дети учатся писать по буквам (стр. 82).
  • Произношение в придуманном написании очень близко к предполагаемому слову. Придуманная орфография способствует развитию чтения и письма (с. 82).
  • Исследования показывают, что придуманная орфография является надежным показателем успеваемости в чтении. Изобретенная орфография побуждает детей использовать аналитический подход к правописанию и облегчает фонологические и орфографические знания (стр. 82-83).
  • Письмо может быть более легким путем к обучению грамоте, чем чтение.Письмо — это обратная сторона чтения. Письмо может быть более простой задачей, потому что оно предполагает переход от звуков в голове ребенка, которые уже известны и автоматически, к буквам, а не от неизвестных букв при чтении к известным (стр. 83).
  • При соответствующем вмешательстве учителя придуманные варианты написания постепенно приближаются к общепринятым формам. Таким образом, орфографические ошибки следует рассматривать не как препятствие для письма, а как показатель мыслительных процессов ребенка при осмыслении отношений между буквами и звуками (стр.83).
  • Учителя должны использовать стратегии, которые помогут детям преобразовать придуманное правописание в общепринятое, чтобы ошибки не сохранялись в долговременной памяти (стр. 83).
  • Текстовые сообщения не приводят к нарушению правописания. Напротив, текстовые сообщения могут быть действительно полезными, потому что мозг ребенка должен провести мысленный анализ слова, чтобы решить, как лучше сократить слово. Это действие требует, чтобы нейронные цепи запомнили правильное написание слова, чтобы преобразовать его в текст (стр.83).
  • Дети проходят 5 этапов развития навыков правописания. Сети мозга сопоставляют звуки буквам и ищут закономерности, которые нужно запомнить, что поможет в кодировании и декодировании в будущем (стр. 84).
  • Этапы 1 и 2 относятся к звуку, этапы 3 и 4 — к паттернам, а этап 5 — к префиксам и суффиксам (стр. 84).
  • См. стр. 84-86 в книге Дэвида Соузы «Как мозг учится читать» для получения схемы «Как учить правописанию».
  • Успеваемость учащихся по чтению значительно улучшается, когда учителя просят учащихся написать о прочитанном.Кроме того, это учит студентов лучше писать и увеличивает количество написаний, которые студенты пишут (стр. 87).
  • Резюме, ведение заметок, ответы на вопросы и развернутые ответы положительно влияют на навыки чтения. Совместное обучение чтению и письму помогает учащимся развить больше навыков и знаний в области грамотности (стр. 87).
  • Беглость: способность читать текст быстро, точно и выразительно. Это помогает читателю сосредоточиться на содержании (стр. 87).
  • Дети без беглости речи не могут вспомнить прочитанное из-за ограниченного объема оперативной памяти.Практика чтения помогает беглости речи (стр. 87).
  • Беглость устраняет разрыв между распознаванием слов и их пониманием. С практикой распознавание слов и их понимание происходят одновременно (стр. 87).
  • Беглость даже опытных читателей снижается при встрече с незнакомой лексикой или темами (стр. 88).
  • Чтобы читать с выражением, читатели должны разделить предложения на осмысленные фрагменты, включающие фразы и предложения (стр. 88).
  • Автоматизм: быстрое и легкое распознавание слов, которое приходит после большой практики чтения.Это не относится к чтению с выражением (стр. 89).
  • Повторное устное чтение под наблюдением улучшает беглость чтения и общую успеваемость по чтению (стр. 89).
  • Исследования показали, что беглость устного чтения учащихся в первом, втором и третьем классах является надежным предиктором того, насколько хорошо они набирают баллы в сложных тестах на понимание прочитанного в конце третьего класса (стр. 89).
  • Беглость речи не является прямым результатом умения распознавать слова. Вместо этого беглость — это отдельный компонент, развиваемый посредством обучения (стр.90).
  • Неформальные инвентаризации прочитанного, текущие записи и анализ ошибок являются подходящими мерами для выявления проблем учащихся с распознаванием слов, но не мерами беглости речи. Подсчет правильно прочитанных слов в минуту является более подходящей мерой (стр. 90).
  • Лучшие читатели читают больше всего, а самые плохие читатели читают меньше всего, поэтому время занятий, потраченное на самостоятельное чтение про себя, не является хорошим использованием времени из-за минимального руководства и обратной связи (стр. 90).
  • Исследования не показали никакой корреляции между чтением про себя и улучшением беглости речи или улучшением понимания (стр.90).
  • Самостоятельное чтение увеличивает словарный запас читателя. Дети, которые читают по 10 минут в день, читают более 600 000 слов в год, чем дети, которые этого не делают. 20 минут в день увеличивают время до более чем 2 миллионов слов в год (стр. 90).
  • Пожалуйста, смотрите страницы 90-92 в книге Дэвида Соузы Как мозг учится читать для таблицы «Как научить беглости речи».
  • Алфавитный принцип не понятен большинству детей. Поэтому методы обучения, которые явно учат этому принципу через фонологическое осознание, наиболее эффективны (стр.93).

Перейдите по этим ссылкам для получения дополнительной информации!

       Документ Word на этой странице доступен при пожертвовании в размере 10 долларов США на оплату обслуживания моего веб-сайта. Нет графики из-за законов об авторском праве. Спасибо!

Миссис Джуди Араужо, доктор медицинских наук, CAGS, специалист по чтению

векторное изображение

В моих группах поддержки чтения мы начинаем каждый класс с многократного чтения каждой строки, указывая пальцем на каждую изморозь.

Что такое иней?

«Rimes» — это буквы, идущие после «начала.«Начало — это начальный согласный звук или сочетание, например, b- в сумке, sw- в плавании, которое меняет значение слова. Иней — это гласная и остальная часть следующего за ней слога. Например, иней для сумки — это -ag, а для плавания — -im. Rimes мощно помогают детям читать и писать по буквам, потому что их легче выучить, чем отдельные гласные звуки, а закономерности остаются постоянными.

 Таблица семейства слов A

Таблица семейства слов E

Диаграмма семейства слов I

Word Family Chart O

Диаграмма семейства слов U

Когда мы застряли на слове, одна из стратегий декодирования, которую мы используем, состоит в том, чтобы искать «фрагменты», чтобы произнести слово.Ну вот и 311 чанков!

Раймс знакомит детей с семействами слов, что закладывает основу для навыков декодирования и будущих стратегий правописания. Начните учить ребенка читать и писать то, что выделено красным, т.к. . .

500 слов для начальных классов можно составить из следующего набора из 37 рифм (обозначены красным).

подтверждение

и

аке

все

или

ап

ясень

в

съел

ав

ау

есть

или

оценка

лед

ик

иде

свет

больной

в

и

и

чернила

и

ip

или

оке

оп

или

руда

ук

уг

уп

неизвестно

эль

и

ан

аб

туз

акт

объявление

и

до

на корме

аг

возраст

помощь

авт

или

вместо

воздух

аис

и

алк

или

утра

ампер

анс

и

и

или

и

муравей

обезьяна

ар

и

это

серебристый

ковчег

рука

и

арп

арт

асе

спросить

асм

асп

задница

и

асте

атч (мест.«ах»)

и

или

и

тетя

пр.

шило

ость

топор

да

азэ

Шт.

каждый

эд (хлеб или свинец)

дно

eak (стейк или клюв)

еал

здоровье

и

или

ep

ухо

восток

ест

карниз

ек

изд

край

ее

каждый

и

крон

угорь

ЕЕМ

иен

ип

или

и

слева

например

восемь

эл. номер

Элп

или

эм

и

энч

конец

смысл

и

эп.

епт

эрг

эрк

эмм

эр

служить

эш

эсс

и

травление

ев

бывший

эй

иб

ибе

идентификатор

т.е.

и

если

в/ч

иер

ие

если

тогда и только тогда, когда

ифт

иг

высокий

ике

ильд

или

подобная

или

им

име

имп

с

дюймов

инд

инге

число

ип

рд

огонь

ирк

ирт

ирт

иэ

иш

иск

исп

исс

и

это

зуд

ите

и

икс

или

дуб

и

дуб

ол

оам

или

весло

восточный

овес

об

обэ

или

или

или

и

ogue

масло

или

или

Оист

старый

оле

или

олт

оме

омп

на

и

один

и

или

оод

ок

оол

оом

ун

упс

пол

ус

или

зуб

ил

операция

орк

или

или

или

или

или

оза

осс

ост

или

отч

от

прочее

ай

уд

ой (хоть или сука)

или

по

унций

и

количество

или

наш

наш

дом

из

внешний

или

вл

вл

сова

собственный

овсе

бык

или

уб

убе

код

уч

уд

удэ

судья

уе

уке

уле

улк

и

гм

умб

умэ

и

и

и

и

до

до

ур

уре

адрес

ур

курс

урт

США

использовать

уш

США

уст

ут/утт

уч

и

уте

и

уе

име

 

Слова и истории с рифмами!

Черный ~ 1-й

Розовый ~ Сделайте 2-й

Синий ~ 3-й

 

        Документ Word на этой странице доступен при пожертвовании в размере 10 долларов США на оплату обслуживания моего веб-сайта.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *