Разбор по составу слова словечко: Страница не найдена

Содержание

Русско-английский словарь, перевод на английский язык

Русско-английский словарь — показательная эрудиция

Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.

Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.

Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.

Применение сервиса и достоинства

Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:


  • Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
  • Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
  • В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.

Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.

Карточки по русскому языку «Разбор слова по составу» 3 класс


КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

  

 ПОМОЩНИК                   ПОВАР                    НАКЛОН

 

 ВЫСТАВКА                       КАЧКА                   ДРУЖОЧЕК

 

 ШКОЛЬНИК                     ЗИМНИЙ                  БАБУШКА

   

 СНЕЖОК                           ДЕДУШКА            КНИЖЕЧКА

 

  ПОМОЩНИЦА                 СОСЕДКА             КОРАБЛИК

 

  БЕЛЫЙ                              ШАЛУН                 КАЗАК

 

  ШАЛОСТЬ                         СТРЕЛОК               ОТМЕТКА

 

  ПЕРЕБЕЖКА                    ПАРОХОД               ЗАМАЗКА

 

   КРИКУН                             ГОРОХ                    ГОРСТКА

 

      ОБЛАЧКО                          ПАРОВОЗ                 ПОДЕЛКА

 

       ПОЕЗД                                ГОРСТКА               ОЧИСТКИ

 

       ГНЕЗДЫШКО                  ДВЕРКА                  ДРУЖОК

 

  НАГРУЗКА                         РАЗГОВОР              РЫБАК

 

     ПАЛАТКА                          ЗАВЯЗКА                 ВЕТОЧКА

 

     СКОРЛУПКА                     ДУБОК                     ЗИМУШКА

 

  ГРАДУСНИК                   ЕЖИКИ                       ВЕСЕННИй

 

       ТРЯСКА                            ПРОГУЛКА                ЗАКОЛКА

 

       ГЛАЗОК                            КОРМУШКА              ТИШИНА

 

.  СЕРДЕЧНЫЙ                  ТИГРЕНОК               САРАЙ

 

      ЗВЕРЕК                           СЛОВЕЧКО             МОРСКАЯ

 

      ЧАСОВОЙ                      РАССВЕТ                 РУССКИЙ

 

      РАССКАЗ                       ПОДДЕРЖКА              ЦИРКАЧ

 

      ВЕСЕЛЬЕ                       ПОБЕЛКА                     ДЕЛОВЫЕ

 

      ЗВЕРИ                             СНЕГОВИКИ               СКРИПУЧАЯ

 

     ГРУЗОВОЕ                    КОРМУШКА             ПОВАРЕНОК

         ЗАВЯЗКА                       ЛЯГУШЕЧКА            ДЕВОЧКА

 

         ОТГАДКА                      СИНЕНЬКИЕ           ПРИБРЕЖНАЯ

 

    ПЕРЕХОД                    ПОЖАР                        ТРАВУШКА

 

           КАРТИНА                   ПЕСЕНКА                   КРЫЛАТЫЕ

 

          СВИСТОК                   РАЗЛИНОВКА            ВОДОПАД

 

     ХВАСТЛИВАЯ             СЕНОКОС                     ДОРОЖКА

 

          ПАРОХОД                      МАЛЕНЬКИЕ              ЁЛКА

 

          СОЛНЦЕ                         ЛОШАДКА                   ПРОЕЗД

 

     КРЕПОСТЬ                    ПОГРАНИЧНИК            ПЫЛЕСОС

 

          МУДРАЯ                         МОРОЗНЫЕ                    КРИКЛИВЫЙ

 

          ЛЕДОХОД                       ЧАЙНИК                          КОРОВКА  

 

Урок по русскому языку на тему «Суффикс» 3 класс

Урок по русскому языку

Тема: Суффикс

Цель: формировать представления о суффиксе и познакомить со словообразующей ролью суффикса в русском языке; формировать умения: образовывать группы однокоренных слов с данными суффиксами; разбирать слова по составу; развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки письма; воспитывать аккуратность, прививать интерес к изучению состава слова.

Оборудование: учебник, тетрадь, плакат (алгоритм разбора слова по составу), карточки с заданием.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2. Актуализация знаний. 

— Проверка домашнего задания.

— Вы выполняли домашнее задание упр.160 (стр.87). Проверьте, правильно ли вы выделили приставки в словах, сравнив с эталоном на доске: подарить, докипеть, прочитать, прибежать, пришить, построить, написать нарисовать.

— Вспомните, какую часть слова мы называем приставкой?

( Приставка — это часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем).

— Чистописание.

— Напишите букву Г г.

— Пропишите слово жёлтый.

— Подберите к нему родственное слово.

(Желтеет, желтизна, желток).

3. Мотивация учебной деятельности.

— Какими являются эти слова по отношению друг к другу?

(Родственными)

— Отделите основу, выделите корень.

— Кто знает, как называется часть слова, стоящая поле корня, с помощью которой мы образовали родственные слова?

— Прочитаем об этой части слова на плакате.

(Суффикс — это часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит после корня)

— Сформулируйте тему нашего урока.

(Суффикс — часть слова.)

— Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

(Узнать что такое суффикс, где стоит в слове, для чего служит в нашем языке? Будем учиться образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов).

— Физкультминутка.

4. Усвоение новых знаний.

— Настало время познакомиться с новой морфемой, которая называется суффикс.

— Отгадайте загадку.

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)

— Подберите однокоренные слова к слову мороз.

— Запишите на доске и в тетрадях однокоренные слова к слову мороз:

Мороз, заморозки, морозец.

— Выделите окончание в словах заморозки и морозец.

— Отделите основу от окончания в этих словах.

— Назовите те части, при помощи которых образованы эти слова от корня — мороз.

(- к, — ец)

— Сделайте вывод: какими способами можно образовать родственные слова?

(Родственные слова можно образовать с помощью приставки и с помощью суффикса.)

— Послушайте стихи.

Состав слова

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
На конце любого слова
Окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Окончанье он найдёт,
Его в рамочку возьмёт.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу уголком.
Называю суффиксом.

— Вспомните, что в стихах сказано о приставке? Для чего она служит?

— Запишем соответственный отрывок из стихотворения в тетрадь.

— Что сказано о суффиксе? Что общего между приставкой и суффиксом?

— Запишите соответствующий отрывок из стихотворения.

— Запомните, чтобы разобрать слово по составу, надо выделить все его части.

— Подумайте, с чего мы будем начинать разбор слова по составу? Составим план ( алгоритм) разбора слова по составу.

(Выслушиваются предположения обучающихся и их аргументы, после чего на доску вывешивается плакат с алгоритмом разбора слова по составу.)

— Разбор слова по составу

1. Найдите основу слова (для этого выделите окончание, изменив форму слова).

2. Выделите корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова).

3. Выделите приставку (она стоит перед корнем).

4. Выделите суффикс (он стоит после корня).

— Сравните наш алгоритм с эталоном, который дан на плакате.

— Физкультминутка.

На доске записаны слова:

Гора-горка, лес-лесок, поле-полюшко, сом-сомик, внук- внучёк, город-городок, мяч-мячик, слово-словечко.

При указании на слово, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс-поднимают руки вверх.

— Назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили.

5. Закрепление изученного материала.

1 задание. Работа со словами (обучающиеся образовывают однокоренные слова с помощью суффикса — ёнок).

Кот-котёнок, гусь-гусёнок, слон-слонёнок, олень-оленёнок, тигр-тигрёнок, лев-львенок.

2 задание. Употребляя необходимые суффиксы, выполните задание. Скажите ласково о следующих предметах:

Рука, ночь, солнце, сердце, шапка, голова.

3 задание. Образуйте новые слова, используя суффиксы -чик, -еньк, -ок.

Бутон, ветер, лист, шкаф, стул, мел, чёрный.

6. Рефлексия. Итог урока.

— Вспомните, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (ответы детей)

— Из скольких частей может состоять основа слова?

— Какая часть должна обязательно входить в основу слова?

— При помощи каких частей можно образовывать родственные слова?

— Что значит разобрать слово по составу? Как это делать?

— Какое задание больше всего понравилось?

— С каким настроением уйдете с урока?

7. Домашнее задание.

— Выполнить упр. 167 на стр.90, выучить правила на стр. 89-90.

— Урок окончен. Спасибо. Молодцы.

4

V. Наблюдение над смысловым значением суффиксов.

1. На доске записано стихотворение:

Ирочка, Серёженька,

Мамочка, Алёшенька,

Замок, замочек,

Свисток, свисточек,

Белочка, собачка,

Трудная задачка.

Н. Бетенькова

– Прочитайте стихотворение.

– Почему в нем говорится не Ира, а Ирочка? Не Сережа, а Сереженька? Не мама, а мамочка? (Автор называет их ласково.)

– Выясним, с помощью какой части слова передается в речи это ласковое отношение.

Учитель записывает слова на доске, а дети – в тетрадях:

– С помощью каких суффиксов образовались эти слова? (С помощью суффиксов

На доске записаны слова:

нога – ножка хвост – хвостище

мяч – мячик лес – лесок

лиса – лисонька слово – словечко

коза – козлик кот – котик

– Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы сделаете наклон назад. Если в слове есть суффикс, вы сделаете наклон вперед.

– Назовите суффиксы, имеющиеся в словах, которые вы запомнили.

2. Работа над упражнениями 152, 153.

3. Работа по вариантам.

Вариант I Вариант II
Слон, путь, змея, берёза, защита, лиса. Градус, гусь, задача, зверь, весть, цветы.

– Образуйте от данных слов новые при помощи суффиксов. С одним из слов составьте предложение, запишите его и подчеркните главные члены.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 154.

 

Урок 47. Суффикс – значимая часть слова

Цели: уточнить знания о роли суффиксов в русском языке; формировать умения образовывать слова с помощью суффикса по данному образцу.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какими однокоренными словами с ласкательным значением вы заменили данные в тексте слова? Назовите суффиксы, с помощью которых вы образовали новые слова.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: д..док, гл..зок, л..док, м..док.

– Прочитайте слова, записанные на доске.

– Чем похожи все эти слова? (Все имена существительные мужского рода единственного числа с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением, во всех словах суффикс

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – глазок, безударная гласная а, проверочное слово глаз. В остальных словах – безударная гласная е: дедок – дед, медок – мёд, ледок – лёд. 2) Лишнее слово – дедок, обозначает одушевленный предмет, отвечает на вопрос кто?, остальные слова – неодушевленные предметы, отвечают на вопрос что?)

окае окае …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (В цепочке суффикс данных слов и буквы, которые являются орфограммами данных слов.)

IV. Наблюдение над смысловым значением слов.

(Упр. 155.)

– О чем можно сказать горький, а о чем – горьковатый?

– Суффикс придает слову оттенок неполноты качества: желтоватый, красноватый и т. д.

– Если я назову слово, которому суффикс придает увеличительное значение, вы поднимете руки вверх и потянетесь. Если я назову слово, которому суффикс придает оттенок неполноты качества, вы присядете.

Учитель называет слова: злющий, мелковатый, сладковатый, большущий, лапища, хитрющий, красноватый, кругловатый, ножища, голубоватый, островатый.

V. Подбор однокоренных слов с разными суффиксами.

– Отгадайте загадки:

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.) Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой. (Берёза.)

Учащиеся подбирают к словам-отгадкам однокоренные слова и записывают с комментированием. В однокоренных словах выделяют части слова.

VI. Письмо под диктовку. (Упр. 157.)

VII. Итог урока.

– Какие суффиксы используются с увеличительным значением? Приведите примеры таких слов.

– Какие суффиксы придают словам оттенок неполноты качества? Приведите примеры таких слов.

Домашнее задание. Упражнение 158.

 

Урок 48. Закрепление знаний о суффиксе

Цель: развивать умения образовывать слова с помощью суффикса; разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите однокоренные слова с суффиксом

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: пять, крыло, ведро, пальто.

– Прочитайте слова.

– Сегодня на минутке чистописания мы запишем цепочку, которая будет состоять из букв, обозначающих мягкие звуки. Какие буквы войдут в цепочку? (Мы напишем цепочку из букв п, т, в, л.)

птлв…

– Какая буква здесь лишняя? Подчеркните ее. (Лишняя буква – л. Она не имеет пары, все остальные согласные парные.)

– Напишите строчку до конца, буквы в цепочке можно менять местами.

IV. Словарная работа.

Учитель диктует слова с непроверяемыми безударными гласными, учащиеся записывают и подчеркивают орфограммы.

Горох, месяц, урожай, хороший, помидор, дорога, погода, пенал, молоко, корова, машина.

По указанию учителя к некоторым словам дети подбирают однокоренные слова и записывают их. (Можно взять слова, которые подчеркнуты.) Затем разбирают их по составу.

– Если я назову слово с суффиксом вы хлопаете в ладоши, подняв руки над головой. Если я назову слово с суффиксом —ист, вы топаете ножками.

– Постарайтесь сосчитать, сколько слов с суффиксом я назвала.

Учитель произносит слова: учебник, орешник, серебристый, кофейник, глинистая, золотистая, печник, шелковистая, дворник, сборник, каменистый, танкист, штангист, работник.

V. Образование слов и разбор их по составу.

1. Работа над упражнениями 159, 160.

2. Придумайте слова:

Вариант I Вариант II
Приставка по-, суффикс Приставка за-, суффикс -ник Приставка под-, суффикс -ник Приставка за-, суффикс Приставка на-, суффикс -ник Приставка пере-, суффикс

– Разберите слова по составу.

VI. Итог урока.

– Какие части слова служат для образования новых слов?

– Расскажите о суффиксе по плану: 1) Что это такое? 2) Где стоит в слове? 3) Для чего служит в нашем языке? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 162.

 

Урок 49. Наблюдение над значением
приставок и их ролью в нашем языке

Цели: углубить представление учащихся о словообразовательной роли приставок; развивать умение образовывать слова с помощью приставок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите однокоренные слова, которые вы образовали с помощью суффиксов.

– Прочитайте составленные предложения.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: м..лоток, к..рабль, д..рога.

– Буква, которую мы будем писать сегодня на уроке, обозначает звонкий непарный мягкий согласный звук. Какая это буква? (Это буква л в слове корабль, мягкий знак указывает на мягкость согласного звука [л’].)

– Чем похожи все слова? (Это неодушевленные имена существительные, отвечают на вопрос что? Во всех словах орфограмма – буква о.)

– Какое слово лишнее? (Лишнее слово – корабль, оно двусложное, остальные слова трехсложные.)

Лло Лллоо Ллллооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.)

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ — Російська мова

ЯЗЫК

МЕСТОИМЕНИЕ

§ 41. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

– Неопределенные местоимения (некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кто-то, чей-то, кое-какой, какой-то, какой-либо, чей-либо, что-нибудь и т. д.)указывают на неопределенные предметы, признаки, количество.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Рассмотрите таблицу и расскажите об образовании и правописании не определенных местоимений.

Вопроси

Тельные

Место

Имения

Неопределенные местоимения

Префиксы

Суффиксы

Не

Кое-

-то

-либо

-нибудь

Кто?

Не

кто

Кое-кто

Кто-то

Кто-либо

Кто-нибудь

Что?

Нечто

Кое-что

Что-то

Что-либо

Что-нибудь

Который?

Некоторый

Который-нибудь

Сколько?

Несколько

Сколько-то

Сколько-нибудь

Какой?

Кое-какой

Какой-то

Какой-либо

Какой-нибудь

Чей?

Чей-то

Чей-либо

Чей-нибудь

Ознакомьтесь

с правилом и проверьте, правильные ли вы сделали выводы.

– Неопределенные местоимения образуются от вопросительных прибавлением префиксов не – (пишется слитно и всегда находится под ударением) и кое – (пишется через дефис) и суффиксов – то, – либо, – нибудь (пишутся через дефис).

Неопределенные местоимения склоняются так же, как и вопросительные, от которых они образованы. Исключения составляют местоимения некто (употребляется только в именительном падеже) и нечто (употребляется в именительном и винительном падежах).

262. Устно просклоняйте неопределенные местоимения кто-то, что-нибудь, кое-кто, некоторый, чей-либо. Составьте по одному предложению с каждым из этих местоимений в косвенном падеже и запишите их.

263. I. Спишите афоризмы. Объясните, как вы их понимаете. Подчеркните неопределенные местоимения, определите их грамматические признаки и синтаксическую роль.

1. Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь тебе недоступное. Человек становится выше ростом оттого, что тянется вверх (Максим Горький). 2. Хороший, живой человек всегда куда-нибудь стремится, чего-нибудь ищет (Максим Горький). 3.Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться (М. Лермонтов). 4. Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся (И. Мичурин).

II. Выпишите остальные местоимения, определите их разряд. В случае затруднения обращайтесь к таблице “Разряды местоимений”.

III. Как вы думаете, с какой целью в афоризмах употреблены неопределенные местоимения?

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Прочитайте слова. Сделайте вывод о том, как пишутся с предлогом неопределенные местоимения с частицей кое-.

Кое-кто – кое из-за кого, кое к кому, кое с кем, кое о ком. Кое-что – кое из-за чего, кое к чему, кое за чем, кое о чем.

264. I. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните неопределенные местоимения. Объясните их написание.

Нарисуйте что (нибудь). Расскажите о чем (то) интересном. Вспомните какой (либо) случай. Написал (кое) о (чем). Принесите (не) сколько книг. Спел какую (то) песню. Сидел (не) которое время. Переговорил (кое) с (кем). Обещали (кое) чем помочь.

II. Сделайте фонетический разбор местоимения что-нибудь.

265. I. Назовите неопределенные местоимения, которые говорящий может использовать, если он:

Имеет в виду один из ряда возможных предметов;

Не знает точно, о каком предмете идет речь;

Знает, о чем он говорит, но не считает нужным уточнять это;

Говорящему безразлично, о каком именно предмете идет речь.

II. Составьте и запишите по четыре словосочетания “глагол + неопределенное местоимение” и “существительное + неопределенное местоимение”. Устно объясните значение каждого словосочетания.

266. Вставьте неопределенные местоимения, учитывая замечания в скобках.

1. Пусть (любой из присутствующих) выскажет свое мнение. 2. Мы договорились (говорящий знает о чем) вчера. 3. В парке играли (неизвестно чьи) дети. 4. Дайте мне, пожалуйста, (одну из многих) книгу с нижней полки.

267. I. Замените неопределенные местоимения другими неопределенными местоимениями, близкими по смыслу.

1. Ребята рассказали нам нечто интересное. 2. Кто-либо из вас ходил в библиотеку? 3. Дай мне, пожалуйста, что-либо почитать.

II. Определите тип предложений по цели высказывания. Укажите вводное слово. Что оно выражает?

268. I. Сопоставьте неопределенные местоимения в русском и украинском языках.

II. Сделайте вывод о сходстве и различии в образовании и написании неопределенных местоимений в русском и украинском языках.

– Отрицательные местоимения (никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько) указывают на отсутствие какого-либо предмета, признака, количества или усиливают отрицательный смысл всего предложения.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как вы думаете, от каких местоимений и с помощью каких префиксов образуются отрицательные местоимения? Рассмотрите таблицу и расскажите о написании не – и ни – в отрицательных местоимениях.

Отрицательные местоимения

Ни-

Не-

(в безударном положении)

(под ударением)

Никто

Некого

Ничто

Нечего

Никакой

Ничей

Отрицательные местоимения образуются от вопросительных с помощью префиксов не – и ни-. Префикс навсегда ударный, префикс ни – – безударный.

Отрицательные местоимения склоняются также, как и вопросительные, от которых они образованы. Исключения составляют местоимения некого и нечего (не имеют именительного падежа).

Отрицательные местоимения в предложении являются подлежащими, дополнениями* определениями: Вооб-

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Прочитайте отрицательные местоимения. Определите, в каком случае не и ни пишутся раздельно.

Никого

Ни у кого

Ничем

Ни с чем

Никакие

Ни на какие

Ничьих

Ни с чьих

Некого

Не у кого

Нечему

Не к чему

Некем

Не с кем

Нечем

Не зачем

– Предлог при отрицательных местоимениях ставится после префикса.

269. Спишите словосочетания. Объясните написание we и ни в отрицательных местоимениях.

Нечего беспокоиться, ничего не выяснить, некому поручить, нечем заменить, ничем не восполнить, не к кому обратиться, некому рассказывать, ни к кому не обращаться, ничье имущество, вернуться ни с чем, не о чем сожалеть, никаких новостей, не привести ни к чему.

270. Письменно ответьте на вопросы отрицательными местоимениями.

Кем? О чем? Чем? Чей? К кому? С кем? С чем? У кого? За что?

271. I. К данным отрицательным местоимениям подберите глаголы неопределенной формы, словосочетания запишите.

Некому, нечего, не с кем, не о ком, не к кому.

III. С данными глаголами составьте и запишите по два словосочетания: “глагол + отрицательное местоимение с предлогом”, “глагол + отрицательное местоимение”. Объясните написание отрицательных местоимений.

Не видел, спросить, купить, прикасаться, не удивлялся, не сделал, ссориться, обижаться, рисовать.

272. I. Спишите пословицы, подчеркните отрицательные местоимения, определите их падеж. Объясните, в каких случаях в отрицательных местоимениях пишется приставка не-, а в каких ни-.

1. Обидеть-то каждый может, а пожалеть некому. 2. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. 3. Остер меч, да некого сечь. 4. Никому не объять необъятного. 5. Кто поздно приходит, тот ничего не находит.

II. Подберите антонимы к словам остер, приходит, находит.

III. Сделайте фонетический разбор слов обидеть, необъятного.

IV. Разберите по составу слова зеркало, меч.

273. I. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание отрицательных местоимений.

Н..кто не приходил; приходить н..кому; н..чего не писал; писать н..чего; н.. у кого не был; бывать н.. у кого, не расставался н.. с кем, расставаться н.. с кем.

II. Сделайте морфологический разбор местоимений из первого и третьего словосочетаний.

– Если при сказуемом есть частица не, то отрицательное местоимение с ни усиливает отрицательный смысл предложения.

II. К данным местоимениям подберите глаголы с отрицанием не, предложения запишите.

Никто, ничего, ни с чем, никому, ни к кому.

ПИШЕМ ГРАМОТНО

Необъятный

274. I. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите падежи отрицательных местоимений.

1. Н. .чего тому страшиться, кто н..чего не боится. 2. Если за день н..чему не научился, зря прожил день. 3. За напрасный труд н..кто спасибо не скажет. 4. Н..чьими похвалами не возносись. 5. Любят того, кто не обидит н..кого. 6. Кто дважды оглянется, тот н..чего не потеряет. 7. Плохого человека н..чем не уважишь.

II. В записанных пословицах подчеркните сказуемые, докажите, что наличие при сказуемом с не отрицательного местоимения с приставкой ни – усиливает отрицательный смысл предложения.

III. Выпишите отрицательные местоимения, сделайте их словообразовательный разбор.

Морфемный и словообразовательный разбор слова забираясь

Морфемный разбор слова ЗАБИРАТЬСЯ по составу онлайн

Морфемный разбор слова забираться по составу выглядит так:

Части слова (морфемы):

  • за — префикс (приставка)
  • бир — корень
  • а, ть, ся — суффиксы
  • окончание отсутствует

Основа слова: забира + ся

ТЬ — это формообразующий суффикс. Он не входит в основу слова, но его можно выделить как окончание (обозначение зависит от программы обучения).

СЯ — это словообразующий суффикс (постфикс), который входит в основу слова.

Словообразовательный онлайн-разбор сходных по составу слов, включая однокоренные:

© 2019–2021. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. при копировании просим поставить ссылку на проект.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Разбор слова забрался по составу, морфемный и словообразовательный анализ

Как выполнить разбор слова забрался по составу? Выделения корня слова, основы и его строения. Морфемный разбор, его схема и части слова (морфемы) — приставка, корень, суффикс, постфикс .

Схема разбора по составу: за бр ал ся
Строение слова по морфемам: за/бр/ал/ся/
Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
Конструкция слова по составу: приставка [за] + корень [бр] + суффикс [ал] + постфикс [ся] + окончание [нулевое]
Основа слова: забрался

  1. за — приставка
  2. бр — корень
  3. ал — суффикс
  4. ся — постфикс

Словообразование: производное, так как образовано 2 (двумя) способами, способы словообразования: приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный.

Характеристики основы слова: непрерывная, простая (1 корень), производная, членимая (есть словообразовательные афиксы) .

Морфемный и словообразовательный разбор слова ЗАБИРАЛИСЬ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Морфемный и словообразовательный разбор слова ЗАБИРАЛИСЬ.

Бир — чередующийся корень

Л — суффикс прошедшего времени

И — глагольный суффикс

Морфемный разбор и словообразовательный разбор слова ЗАБИТЬ?

Морфемный разбор и словообразовательный разбор слова ЗАБИТЬ.

Как зделать морфемный разбор слов проснись, гонит, забирается?

Как зделать морфемный разбор слов проснись, гонит, забирается.

Морфемный и словообразовательный разбор слова клеветника?

Морфемный и словообразовательный разбор слова клеветника.

Морфемный и словообразовательный разбор слова обогревая?

Морфемный и словообразовательный разбор слова обогревая.

Морфемный и словообразовательный разбор слова тряслись?

Морфемный и словообразовательный разбор слова тряслись.

Морфемный и словообразовательный разбор слова где — нибудь?

Морфемный и словообразовательный разбор слова где — нибудь.

Морфемный и словообразовательный разбор слова простирающийся?

Морфемный и словообразовательный разбор слова простирающийся.

Морфемный и словообразовательный разбор слова словечко?

Морфемный и словообразовательный разбор слова словечко.

Словообразовательный разбор слова прорубить ( НЕ МОРФЕМНЫЙ?

Словообразовательный разбор слова прорубить ( НЕ МОРФЕМНЫЙ!

Почему вначале нужно сделать словообразовательный разбор, потом морфемный ?

Почему вначале нужно сделать словообразовательный разбор, потом морфемный ?

Чем словообразовательный разбор отличается от морфемного разбора слова?

На этой странице находится вопрос Морфемный и словообразовательный разбор слова ЗАБИРАЛИСЬ?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Густой туман, бескрайняя пустыня, глубокие океаны, перистое облако.

В школе у меня очень много друзей. Например Коля, очень хороший мальчик. Высокий прямо до потолка а в классе все низкие. Коля как гора у нас в классе, на гаризонте всегда виден! А ещё есть в классе Наташа, только не черепаха, а даже нааборот сама..

Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей : предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств.

Мама(подлеж) — это первое(опред) слово(сказ) в жизни(допол) человека(допол), оно(подлеж) звучит(сказ) одинаково(обст) на многих(опред) языках(допол) мира(допол). (Повест, невоскл, сложное бессоюзное предложение, состоящее из двух простых двусоставны..

Словообразовательным гнездомназывается совокупность всех однокоренных слов, связанных между собой отношения­ми производности. Исходным словом в гнезде («вершиной» гнезда) является непроизводное слово, от него выстраиваются словообразовательные цепоч..

1) — Ты сделал уроки? — спросила мальчика мама 2)Бабушка прошептала : — Не грусти, внучок. 3)Зачем ты обидел котенка? — грустно спросила девочка. — Разве Мурка тебя обижал.

Деепричастные обороты : отразив(деепр. ) голубизну неба раздвигая(деепр. ) чащу камыша отражаясь(деепр. ) в недвижном зеркале воды раскланиваясь(деепр. ) и приседая(деепр. ) потешая(деепр. ) меня.

Три — 1. Самостоятельная часть речи, числительное, сколько? , начальная форма три. 2. Постоянные признаки : количественное. Не постоянные признаки : родительный падеж. 3. Три — дополнение.

1. Здравствуйте. Можно у вас узнать в каком классе вы учитесь? А сколько вам лет? А вызнаете какая погода будет завтра? 2. Здравствуйте Можно узнать а где вы живете? А сколько вам лет? Вам нравиться та профессия где вы работаете? Досвидания. ..

источники:

http://chastislova.ru/analysis/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4260165_morfemnyj-i-slovoobrazovatelnyj-razbor-slova-zabiralis/

Гендерный состав взрослых, которые говорят, что их священное писание является словом Божьим и его следует воспринимать буквально по штатам — Религия в Америке: религиозные данные США, демография и статистика

Гендерный состав взрослых, утверждающих, что их священное писание является словом Божьим и должно восприниматься буквально по штатам (2014 г.)

% взрослых, которые говорят, что их священное писание — это слово Божие и его следует понимать буквально, которые…

Поделиться Сохранить изображение

2 909027 283 90 7 Луизиана Oklahoma
Государственный Мужчины Женщины Размер образца
Alabama 44% 56% 245
Arizona 39% 61% 172
Арканзас 42% 58% 135
Калифорния 42% 58% 822
Колорадо 48% 52% 106
Флорида 45% 55% 562
Georgia 40% 60% 379
Иллинойс 47% 53% 320
Индиана 45% 55% 234
Кентукки 41% 59% 38% 62% 186
Мэриленд 42% 58% 154
Мичиган 41% 59% 278
Миннесота 41% 59% 126
Миссисипи 47% 53% 169
Миссури 50% 50% 186
Нью-Джерси 45% 55% 55% 171
New York 42% 58% 400
North Carolina 40% 60027 40% 60% 352
Огайо 42% 58% 58% 336
43% 57% 152
Pennsylvania 45% 90 028 55% 368
Южная Каролина 45% 55% 230
Теннесси 44% 56% 297
Техас 43% 57% 935
Вирджиния 42% 58% 262
Вашингтон 39% 61% 145
Западная Вирджиния 48% 52% 134
Висконсин 45% 55% 158
Размер выборки и погрешность варьируются от года к подгруппе и штату.Вы можете увидеть размер выборки для оценок на этой диаграмме при прокрутке или в последнем столбце таблицы. И посетите эту таблицу, чтобы увидеть приблизительные пределы погрешности для группы заданного размера. Читатели должны всегда помнить о приблизительной погрешности для группы, которую они изучают, при сравнении с другими группами или оценке значимости тенденций во времени. Полную формулировку вопроса см. в анкете опроса.

Узнать больше: Мужчины, женщины

Сущность слова

Слово — это стержень каждого языка, соединяющий грамматику и фонологию.Выберите любое слово из словаря или дискурса. Это будет иметь значение. Он также будет иметь грамматическую характеристику — морфологическую структуру и синтаксическую функцию. И оно также будет иметь фонологическую характеристику — фонотактический состав, определяющий его границы, длину и другие его свойства как произносимой единицы. Многие лингвисты полагали, что «слово» — это базовая единица языка и лингвистического анализа (краткая история понятия слова в недавней истории лингвистики и его трактовки содержится в Dixon and Aikhenvald 2002a: 1). -10).Понятие «слово» охватывает ряд взаимосвязанных понятий. «Фонологическое слово» как минимально произносимая единица распознается по фонологическим критериям. «Грамматическое слово» распознается исключительно по грамматико-морфологическому и синтаксическому принципам. Изучение слов и классов слов у йокутов Ньюманом (1967: 182–183) начинается со списка фонологических и грамматических признаков «слов» с явным утверждением, что «морфологические критерии служат дополнением к фонологическим признакам для разграничения слов». единица «слово».В большинстве случаев грамматические и фонологические критерии объединяются, чтобы создать «слово».

История

Редактор

Айхенвальд А.Ю.; Диксон Р; White NM

Начало Page

1

24

240007

Количество страниц

240007

ISBN-13

9780198865681

Издатель

Оксфордский университет пресс

Место публикации

Оксфорд, Великобритания

Открыть доступ

No

Внешний авторские принадлежности

Джеймс Кук Университет

Автор Научно-исследовательский институт

Центр для коренного здоровья ИНФОРМАЦИЯ

ERA имеет право

Да

Глава №

1

Количество глав

10

Родительское название

Фонологическое слово и грамматическое слово: межъязыковая типология

Секвенированный анализ бактериального и грибкового состава кефирных грибков и молока из различных источников

Марш, Алан Дж.; О’Салливан, Орла; Хилл, Колин; Росс, Р. Пол; Коттер, Пол Д.

Авторские права: © 2013 Марш и др. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Цитата: Марш А.Дж., О’Салливан О., Хилл С., Росс Р.П., Коттер П.Д. (2013) Анализ на основе секвенирования бактериального и грибкового состава кефирных зерен и молока из разных источников.PLoS ONE 8(7): e69371. doi:10.1371/journal.pone.0069371

Реферат:

Кефир — это кисломолочный напиток, которому приписывают ряд полезных для здоровья свойств. Микробы, ответственные за ферментацию молока для производства кефира, состоят из сложной ассоциации бактерий и дрожжей, связанных внутри полисахаридной матрицы, известной как кефирная крупка. Консистенция этой микробной популяции и той, которая присутствует в полученном напитке, была предметом ряда предыдущих исследований, почти исключительно основанных на культуре, которые выявили различия в зависимости от географического положения и условий выращивания.Тем не менее, исследования идентификации на основе культуры ограничены в силу обнаружения только видов, способных расти на конкретной используемой среде, и, таким образом, независимые от культуры, молекулярные методы предлагают потенциал для более всестороннего анализа таких сообществ. Здесь мы описываем подробное исследование микробной популяции кефира, как бактериальной, так и грибковой, с использованием высокопроизводительного секвенирования для анализа 25 видов кефирного молока и связанных с ним зерен, полученных из 8 географически различных регионов.Это первый случай, когда эта технология использовалась для исследования грибкового компонента этих популяций или для выявления микробного состава такого большого количества кефирных грибков или молока. В результате было выявлено несколько ранее не идентифицированных в кефире родов и видов. Наш анализ показывает, что в популяциях бактерий в кефире преобладают 2 типа: Firmicutes и Proteobacteria. Установлено также, что в грибных популяциях кефира преобладали представители родов Kazachstania, Kluyveromyces и Naumovozyma, но существует и вариабельная субдоминантная популяция.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.