Примеры спп предложений: Страница не найдена

Содержание

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными: виды и примеры

 

Многочленные сложноподчинённые предложения (СПП) подразделяют на два типа. К первому типу относятся СПП, в которых все придаточные предложения относятся к главному предложению. В зависимости от значения придаточных предложений и их отношения к главному, разделяют однородные предложения и неоднородные.

Однородные и неоднородные

Однородными называют придаточные предложения, относящиеся к одному и тому же члену главного предложения, либо к главному предложению в целом. Между собой они связываются сочинительной или бессоюзной связью и называются придаточными соподчинёнными.

Примеры: Я видел, как она уходила, и как он долго смотрел ей вслед.

Ещё недавно мы вспоминали, что были очень с ним дружны и что при любой возможности старались увидеться друг с другом.

Неоднородными называются придаточные предложения, относящиеся к разным типам по значению, а также придаточные одного типа, но относящиеся к разным членам главного предложения.

Примеры: Когда он подошёл, я спросил, куда надо идти дальше. 

Он объяснил, что нам придётся уйти как можно скорее, и добавил, что даст нам немного еды в дорогу.

Второй тип образуют СПП, в которых придаточные предложения образуют логическую цепочку, то есть первое относится к главному, второе – к первому, третье – ко второму и т.д. Такое подчинение называется последовательным, а придаточные – соответственно, придаточными первой степени, придаточными второй степени и т.д.

Пример: Я подумал, что пора уже двигаться, чтобы быть к вечеру там, где мы должны были встретиться.

Также сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными могут объединять оба типа.

Например: Вчера он рассказывал, что люди покидают свои жилища, и что скоро некому будет растить пшеницу, и что никто не знает, что нужно делать.

Нам сказали, что мы должны будем быть там, когда придут гости, чтобы открыть дверь, и чтобы принять верхнюю одежду.

В первом примере первые три придаточных предложения относятся к главному предложению, а последнее придаточное (что нужно делать) – к придаточному предложению «что никто не знает». Во втором первое придаточное является придаточным первой степени (второй тип СПП), а остальные три придаточные, являются не только придаточными второй степени, но и неоднородными (первый тип СПП).

Также к многочленным сложноподчинённым предложениям относятся такие, в которых к одному придаточному задаётся вопрос от двух и более главных предложений. В этом случае главные предложения связаны между собой бессоюзной или сочинительной связью.

Пример: Ему явно было больно, он задыхался, и сердце его бешено стучало, когда, наконец, приехала скорая.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Присоединение придаточных предложений к главному: виды, пунктуация
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspЗначения сложных бессоюзных предложений: знаки препинания в них

примеры. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Традиционно (и в школьной грамматике) сложное предложение понималось как объединение простых предложений, достигаемое с помощью определенных синтаксических средств и характеризующееся смысловой, конструктивной и интонационной целостностью. Но его части не являются простыми предложениями, так как: 1) они часто не могут быть самостоятельными коммуникативными единицами, а существуют только в составе сложного; 2) не имеют интонационной завершенности; 3) все предложение целиком отвечает на один информационный вопрос, т.е. представляет собой одну коммуникативную единицу. Правильнее считать их не простыми предложениями, а предикативными единицами.

Классификация сложных предложений

Разберем сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, примеры и их классификацию. Начнем с того, что и те и другие являются сложными. Сложные предложения различаются по характеру связи, характеру предикативных единиц, порядку следования частей. Они бывают союзными и бессоюзными. Союзные, на которых мы и остановимся в данной статье, в свою очередь, делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (примеры смотрите ниже).

Сложносочиненное предложение (ССП)

ССП — это такие сложные предложения, части которых соединены сочинительными союзами и грамматически не зависят друг от друга, т.е. находятся в отношении равноправия, равнозначности.

Специфика сочинительных союзов состоит прежде всего в том, что они находятся в фиксированной позиции — всегда между соединяемыми предикативными единицами (кроме повторяющихся союзов). Они не входят ни в одну из частей сложносочиненных предложений. При изменении порядка предикативных единиц место союза не меняется. Разбор сложносочиненного предложения, примеры различных его видов приводятся в этой статье.

Классификация сложносочиненных союзов

Классификация ССП в «Русской грамматике-80» опирается на деление союзов по признаку однозначности/неоднозначности. К союзам недифференцирующего типа относятся: и, а, но, да, же, или, либо и их синонимы. Они тяготеют к выражению определенного типа отношений, но их значение всегда в той или иной степени определяется контекстом или уточняется конкретизатором. Союзы дифференцирующего типа (в основном союзные аналоги) однозначно квалифицируют те или иные отношения: то есть, а именно, поэтому, также, наоборот, вернее и др., которые имеет сложносочиненное предложение.

Примеры ССП с союзами недифференцирующего типа

  • Ее сердце сильно билось, и мысли ни на чем одном не могли остановиться (собственно соединительное).
  • Я позвонила, и мне тут же открыли дверь (несобственно соединительное с позитивной квалификацией связи).
  • Он никогда не сдерживал своего слова, и это очень плохо (несобственно соединительное, присоединительно-комментирующее).
  • Он шутил, а я злобствовал (сопоставительное).
  • Жизнь проходит быстро, а ты еще ничего не успел сделать (несоответствие, сложносочиненное предложение).

Примеры с союзом «но»:

  • Дождя нет, но воздух довольно влажный (противительно-уступительное).
  • Он не очень прилежен, но музыкой занимается с удовольствием (противительно-возместительное).
  • Довольно темно, но свет еще не зажигают (противительно-ограничительное).
  • Пахнет сеном, но запах густ и нежен (присоединительно-распространительное сложносочиненное предложение).

Примеры с союзами «или», «либо»:

  • Пусть перебирается сюда, во флигель, или я переберусь отсюда (модально осложненное).
  • Либо я не прав, либо она говорит неправду (модально неосложненное сложносочиненное предложение).

Примеры ССП с союзами дифференцирующего типа

  • Я не умею декламировать стихи, то есть не люблю читать их с каким-то особым выражением (пояснительное).
  • Снег уже лежал, однако было довольно тепло (сильных морозов еще не было) (противопоставительное).
  • Я никогда не дразнил ее, наоборот, относился к ней очень бережно (факультативно-комментирующее).
  • Он говорил долго и монотонно, поэтому всех очень утомил (причинно-следственное).
  • Не только мои друзья относились к его слабостям снисходительно, но и завистники не решались ему возражать (градационное).

Сложноподчиненное предложение (СПП)

СПП — это такое сложное предложение, в котором наблюдается зависимость частей, связанных подчинительными средствами связи: союзами и союзными словами.

Структурно-семантическая классификация СПП опирается на важный формальный признак — характер синтаксической, формальной зависимости придаточной части от главной. Этот признак объединяет научные классификации В.А. Белошапковой и «Русской грамматики-80». Все СПП делятся на предложения нерасчлененного и расчлененного типа. Их дифференциальные признаки таковы.

Нерасчлененный тип

1. Придаточная часть находится в присловной позиции (относится к одному слову в главной), присловная или коррелятивная связь (относится к указательному местоимению).

2. Одна из частей синсемантична, т.е. не может быть семантически достаточной коммуникативной единицей вне состава сложного предложения.

3. Средства связи — синтаксические (многозначные) союзы и союзные слова.

Расчлененный тип

1. Придаточная часть относится ко всему главному предложению: детерминативная связь.

2. Обе части автосемантичны, т.е. потенциально способны существовать самостоятельно.

3. Средства связи — семантические (однозначные) союзы.

Самым важным признаком является первый, структурный признак.

Дальнейшая классификация СПП расчлененного типа проводится с учетом содержания, семантических аспектов (таких как время, условие, уступка, причина, цель, следствие, сравнительный, сопоставительный аспект, которыми может обладать сложноподчиненное предложение).

Примеры из художественной литературы и другие предложения:

  • Прошло уже несколько часов, с тех пор как я покинул город (временное).
  • Если сумеешь, приходи к двум часам (условие).
  • Хотя было уже поздно, в доме горел свет (уступка).
  • Свободного времени у меня почти не бывает, потому что музыка требует полной отдачи (причина).
  • Чтобы хорошо учиться, надо потрудиться как следует (цель).
  • Его глаза сияли, как сияют на темном небе звезды (сравнительное).
  • Если он владеет мыслью, то формой он тем более владеет (сопоставительное).

Классификация СПП нерасчлененного типа прежде всего опирается на структурный признак — характер средства связи и лишь на второй ступени — на различия семантические.

Виды СПП нерасчлененного типа

1. С союзной связью: изъяснительные, определительные (количественные, качественные, квалификация) и компаративные.

2. С местоименной связью: местоименно-вопросительное и местоименно-относительное сложноподчиненное предложение.

Примеры из художественной литературы и другие предложения с союзной связью:

  • Глупо, что ты не придешь (изъяснительное).
  • Воздух так чист, словно его и нет (определительное, количественное).
  • Он говорил быстро, как будто его подгоняли (определительное, качественное).
  • Все это происходило так, будто никого не было в комнате (определительное сложноподчиненное предложение).

Примеры из литературы и другие предложения с местоименной связью:

  • Нужно было слышать, как он говорил (местоименно-вопросительное).
  • Дом, в котором мы живем, новый (местоименно-относительное, ориентированное).
  • Кто бы ни обращался, отказа не было (местоименно-относительное, неориентированное сложноподчиненное предложение).

Примеры предложений (5 класс, учебник русского языка поможет вам продолжить этот список), как вы видите, можно привести самые различные.

Более подробную теоретическую часть можно найти во множестве пособий (например, В.А. Белошапкова «Современный русский язык», «Русская грамматика-80» и др.).

Сложноподчиненные предложения в английском, примеры

Тема данного урока «Сложноподчиненные предложения в английском языке». Прочитав материал, вы узнаете, что такое сложноподчинённые предложения и на какие типы они делятся. Выполнив упражнение в конце урока, вы сможете проверить собственные знания и определить, насколько вы усвоили информацию.

Онлайн-упражнение

 

  • A
  • sunrise
  • by
  • the
  • sea
  • is
  • what
  • I
  • love
  • the
  • most
  • The
  • problem
  • is
  • I
  • don’t
  • know
  • who
  • are
  • you
  • I
  • don’t
  • know
  • what
  • to
  • say
  • You
  • can
  • do
  • whatever
  • you
  • want
  • It
  • happened
  • in
  • 2000
  • ,
  • when
  • you
  • were
  • only
  • 4

Теория урока

Сложноподчиненные предложения – это сложные предложения, которое состоит из одного главного и одного или нескольких придаточных предложений. С главным предложением придаточные соединяются с помощью подчинительных союзов if (если), that (что), because (потому что), as (так как) и союзных слов what (что), that (что, который), who (кто), whom (кому, кого), where (где, куда), when (когда), how (как), which (который), а также бессоюзным способом.

Сложноподчиненные предложения делятся на следующие виды:

Придаточное-подлежащее;

Придаточное-дополнение;

Придаточное-определение;

Обстоятельственное придаточное.

Примеры предложений в английском языке

A sunrise by the sea is what I love the most. – Рассвет у моря – то, что я люблю больше всего.

The problem is I don’t know who are you. – Проблема в том, что я не знаю тебя.

I don’t know what to say. – Я не знаю, что сказать.

You can do whatever you want. – Ты можешь делать все, что ты хочешь.

It happened in 2000, when you were only 4. – Это случилось в 2000 году, когда тебе было только 4 лет.

Понравился урок? Расскажите друзьям.

Отличие СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ от СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ

В русском языке существуют простые предложения и сложные, которые состоят из нескольких простых. Сложные предложения делятся на две большие категории: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Сложносочиненное предложение имеет сочинительную связь. Простые предложения в его составе могут связываться с помощью союзов или без союзов. Однако главная их особенность – эти предложения равнозначны, они не зависят друг от друга и равноправны как грамматически, так и по смыслу.

При сочинительной связи простые предложения соединяются союзами «а», «и», «но», «да». Эти союзы не являются частью предложений, а находятся между ними. Например, «Петя шёл по улице с бубликом в руке, а собака бежала за ним до самого дома».

Бессоюзные сложносочиненные предложения – довольно типичное явление для русского языка. Например, «Дорога была хорошая, лошадь ободрилась и пошла быстрее». Из дома они вышли грустными, осенний дождь заставил их печалиться еще больше».

Простые предложения в составе сложноподчиненного предложения подчиняются его главной части. Они зависят от нее. В составе сложноподчиненного предложения независимое предложение называется главным, а зависимое от него – придаточным.

В сложноподчиненном предложении простые части соединяются такими союзами как «где», «потому что», «так как» и другими. Данные союзы называются подчинительными союзами. Они являются частью придаточного предложения. Например, «Я подарил ей розы, потому что хризантем в магазине не было». Также предложения могут быть связаны союзным словом: местоименным наречием или относительным местоимением. Например, «Ветхий дом, где остановились путники, был чист». Здесь слово «где» – относительное местоименное наречие.

В русском языке практически не встречаются бессоюзные подчинительные предложения.

Выводы:

  1. Сложносочиненные предложения состоят из двух и более простых предложений, которые между собой равноправны как по смыслу, так и грамматически. В сложноподчиненных предложениях имеется главное предложение и зависимое от него, подчиненное, то есть придаточное предложение.
  2. В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
  3. Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
  4. В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.

Сложноподчиненное предложение — презентация онлайн

1. Сложноподчиненное предложение

2. План:

• Схема СПП.
• Пример СПП.
• Основные группы СПП по их
значению + примеры.
• СПП с несколькими придаточными.
Виды связи в них.
• Знаки при сложном союзе.
• Знаки в сложных предложениях.
• Упражнения

3. Схема СПП.

[главное],(придаточ).
[…, (хотя), …].
(Несмотря на то что…), [ ].

4. Пример СПП.

• В одном месте мы спугнули
несколько пар журавлей, которые с
печальным криком полетели
дальше.
СПП. Виды
придаточных
предложений.

6. СПП с придаточным определительным.

• Вопрос:какой?
• Указательные слова:такой, той, тот,
те, та, то.
• Союзы(союз.слова):который, куда,
шде, что, откуда.

7. Пример.

• Мы вышли на поляну, где
рос дуб.

8. СПП с придаточным изъяснительным.

• Вопросы: вопросы косвенных
падежей.
• Указательные слова: того, тем, то,
о том и др.
• Союзы: что, как, будто, чтобы, ли.

9. Пример.

• Говорили, будто его видели в
городе.
СПП с придаточными
обстоятельственными.

11. Образа действия и степени.

• Вопросы:как, каким образом, в
какой степени.
• Указательные слова:так, на
столько, такой.
• Союзы:как, что, чтобы, будто,
словно, сколько, на сколько.

12. Пример.

• Ученик всё сделал так хорошо,
что мастер его похвалил.

13. Места.

• Вопросы:где, куда, откуда.
• Указательные слова:туда, там,
откуда.
• Союзы:где, куда, откуда.

14. Пример.

• Медведь остановился там,
где только что стоял лось.

15. Времени.

• Вопросы:когда, как долго, с
каких пор, до каких пор.
• Указательные слова:тогда, то.
• Союзы:когда, пока, едва, как
только, до тех пор пока.

16. Пример.

• Очнулся он, когда солнце
стояло уже высоко.

17. Условия.

• Вопросы: при каком условии.
• Указат.слова: то,(-).
• Союзы: если, когда, раз.

18. Пример.

• Если исчезает воображение, то
человек перестает быть
человеком.

19. Причины.

• Вопросы: почему,так как и др.
• Указат.слова: потому, от того.
• Союзы: потому что, так как,
ибо.

20. Пример.

• Пишу открытку, потому что
нет бумаги.

21. Цели.

• Вопросы:зачем, с какой целью.
• Указат.слова:так, затем.
• Союзы:чтобы, для того чтобы, с
тем чтобы, затем чтобы.

22. Пример.

• Лампа заслонена бумагой,
чтобы свет не разбудил Сережу.

23. Сравнения.

• Вопрос: как.
• Указат.слова:-.
• Союзы: как, подобно, тому как,
словно, будто, точно, чем-тем, чем.

24. Пример.

• Всё отскакивает от него, как
резиновый мяч.

25. Уступки.

• Вопрос:-.
• Указат.слова:-.
• Союзы:хотя, хоть, пускай,
несмотря, на то что, как ни.

26. Пример.

• Войска все шли и шли, хотя
опустилась ночь.

27. Следствия.

• Вопрос: вследствие чего.
• Указат.слова:-.
• Союз: так что.

28. Пример.

• Снег становился всё ярче и
ярче, так что ломило в
глазах.

29. Присоединительные.

• Содержат добавочное сообщение и
присоединяются к главному союзными
словами:что, почему, отчего.
• СПП с придаточным
присоединительным синонимичны
ССП с союзом и.

30. Примеры.

• В город мы уехали вместе, что
было вполне естественно.
• Морозы стояли лютые, отчего и
погибли сады.
СПП с несколькими
придаточными.
Виды связи в них.

32. Три вида подчинительной связи:

• Последовательное подчинение
• Параллельное подчинение
• Однородное подчинение

33. Последовательное подчинение

Схема:[ ], ( ), ( )

34. Пример.

• Будь жесток к себе, если не
хочешь, чтобы другие были к
тебе жестоки.

35. Параллельное подчинение

Схема:( ), [ ], ( )

36. Пример.

• Когда говоришь без всякого
плана, сам не отгадаешь, куда
приведет тебя твоя речь.

37. Однородное подчинение

Схема:[ ], ( ), ( ).

38. Пример.

• И грустно думать, что напрасно была
нам молодость дана, что изменяли её
всечасно, что обманула нас она.
Комбинационное
подчинение.

40. Схема:

Схема:[ ], (если), (если), (как), (как).

41. Пример.

• Не может быть хорошего прозаика, если
человек не знает на память лучших
наших поэтов, если он не слышит, как
звучит слово, как чередуются в нем
звуки.

42. Союзы и союзные слова.

• Подчинительные союзы (что, как, словно) и
союзные слова (относительные
местоимения и наречия который, чей ) в
придаточном предложении связывают его
связывают его с главным.
• Союзные слова – члены предложения, а
союзы ими не являются.

43. Сравните:

• Движение катеров прекратится, если (союз)
шторм усилится.
• Мы увидели новый дом, который (=дом)
строители недавно сдали в эксплуатацию.
Который – союзное слово.

44. Знаки при сложном союзе:

Что, если
Что если, то
Что, когда
Что когда, то
Так что, хотя
Так что, то

45. Сравните:

• Она сказала ему, что, если он болен,
надо лечиться.
• Она сказала ему, что если он болен, то
надо лечиться.

46. Знаки в сложных предложениях.

• Запятая между ними ставится,
когда после придаточного
предложения нет второй части
двойного союза( то, так) или союза
но.

47. Пример.

• По сумрачному небу носились
густые тучи, и, хотя шел только
третий час дня, было темно.
• [ ],

48. II случай.

• Между союзами и и хотя запятая
не ставится, так как после
уступительного придаточного
стоит союз но, то, так.

49. Пример.

• По сумрачному небу носились
густые тучи, и хотя шел только
третий час дня, но было уже
темно.
Упражнения.
• Солнце освещало вершины лип
которые уже пожелтели под свежим
дыханием осени.
• На поляну, где рос огромный дуб, мы
вышли под вечер.
,
• Изъясните мне, в чем состоит ваша
просьба, и, может быть, мне удастся вам
помочь.
• Он охотно соглашался со всем, что
говорил капитан.
• Ветер дул с такой силой, что стоять на
ногах было невозможно.
• Ока волочила грунт на перекате с такой
силой ,что было видно, как песчаное дно
переливается вниз по течению.
• Куда река пошла, там и русло будет.
• На пне, где мы сидели , я заметил несколько
фигур , вырубленных топором, и ,похожих на
те, которые я видел во время последней
экскурсии к реке.
• Он выехал оттуда , откуда одна за другой
съезжали во двор лошади.
• Пока не взошло солнце, дышать было легко.
• В то время, как я вздремнул , взошла луна, и
бросала сквозь тучи свой холодный и яркий
свет.
• Очнулся он, когда солнце стояло уже
высоко.
• Когда труд -удовольствие, жизнь хороша.
• Любое живое дело можно загубить , если
делать его равнодушными руками.
• Раз вы согласились, так уж нельзя вам
отказываться.
• Густая трава росла по берегам озера, потому
что здесь достаточно было влаги.
• Зелень сохранила свежесть до начала июля,
вследствие того ,что весна была сырая.
• Так как времени оставалось ещё достаточно,
то я отправился проискать место для своей
будущей хижины.
• Рыбы выскакивали из воды, для того чтобы
похвастаться перед Петей пестрой чешуей.
• Дерсу употреблял все усилия подвести плот
ближе к берегу, дабы дать возможность мне
высаиться.
• Небо опустилось и стало желто – розовым,
будто на него падал отсвет далекого
пожара.
• Чем дальше мы отходили от дома, тем
глуше и мертвее становилось вокруг.

60. №10.

• Хорошие летние туманные дни, хотя
охотники их не любят.
• Исток Волги люди знали давно, хотя
научно , географы подтвердили его только в
конце минувшего века.

61. №11.

• Стало так темно, что мы все время
сбивались с дороги.
• Снег становился всё белее и ярче так, что
ломило глаза.

62. №12.

63. №13.

• Виктор попросился в забойщики, потому что
он слышал ,что это самая почетная
профессия на шахте.
• Схема: [ ], (потому что …), (союз что…).

64. №14.

• Когда мы пришли, отец показал мне
несколько крупных окуней и плотиц,
которых он увидел без меня.
• Схема: (союз когда …), [ ], (которых…).

65. №15.

• Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю
распевали птицы когда, ещё не просохла
роса на тенистых полянках парка весь,
лагерь пришел провожать Альку.
• Схема:[обст. вр., (когда…), (когда…), …].

66. №16.

• Синцов долго не мог ни у кого узнать, когда
же подойдет тот поезд на Минск , с которым
ему предстояло отправляться.
• Кучер Трофим, наклонясь к переднему окну,
сказал моему отцу, что дорога стала тяжела,
что нам не доехать засветло до Парашина,
что мы запоздаем.

67. №17.

• Раз, гуляя по лесу я, забрел так далеко,
что чуть-чуть не заблудился, но, к
счастью , наконец набрел на тропку,
которая привела меня к морю, где я
сейчас же смог ориентироваться.

68. №18.

• Он о чем – то все время думал и так
был занят своими мыслями, что когда
его спрашивали о чем – нибудь, то он
вздрагивал, встряхивал головой и
просил повторить вопрос.

69. №19.

• Он [ Дерсу ] считал своим долгом
предупредить об угрожающей
опасности и, если видел, что его не
слушают, покорялся , шел молча и
никогда не спорил.

70. №20.

• Яков встал рано утром, когда солнце ещё
не палило, и с моря веяло борой
свежестью.
• Когда я сказал, что розы будут цвести всё
лето , если правильно срезать цветы, дети
были в восторге.

Сложноподчиненные предложения в английском языке

Сложноподчиненные предложения в английском языке представляют собой предложения, которые состоят из двух или больше частей, отдельных предложений, которые являются зависимыми друг от друга. При этом есть одно основное предложение, которое содержит основную мысль, оно называется главным, или Principal Clause, и от него будут зависеть придаточные предложения (Subordinate Clauses): все сложные предложения в английском языке состоят как минимум из двух частей. Рассмотрим основные правила создания сложноподчиненных предложений, а также выучим союзы первостепенной важности, которые используются в Complex Sentences.

Сложноподчиненные предложения в английском языке: особенности построения

Сложноподчиненные предложения (Complex Sentences) состоят из неравноправных частей, то есть, как мы уже обозначали, одна часть зависит от другой. Из этого следует, что одно предложение поясняет другое. Чтобы отличить сложноподчиненные предложения от сложносочиненных, можно руководствоваться наличием в предложении своеобразных идентификаторов, которыми выступают союзы (сложносочиненные предложения имеют свои характерные союзы). Основные подчинительные союзы, которые используются в Complex Sentences:

  • that,
  • after,
  • if,
  • who,
  • because,
  • where,
  • when,
  • whose

Но! Сложноподчиненные предложения могут быть и без союзов! Но об этом попозже.

Посмотрим на примерах, как будут выглядеть сложноподчиненные предложения с союзами:

ThatI feel that they will come earlier to search what they have lost in these placesЯ чувствую, что они вернутся позже, чтобы искать то, что они потеряли в этих местах
AfterAfter they came back from Italy, they feel happyОни чувствуют себя счастливыми по возвращению с Италии (или После того, как они вернулись с Италии, они чувствуют себя счастливыми)
IfIf I had a thousands of flowers, I would be really very happy!Если бы я имела тысячи цветов, я была бы действительно очень счастлива!
WhoThey don’t like those who think they are always rightОни не любят тех, кто думает, что они всегда правы
BecauseShe didn’t return to us last night because she met her boyfriendОна не вернулась к нам прошлой ночью, потому что встретила своего парня
WhereThat is the place where we used to play 5 years agoЭто то место, где мы обычно играли 5 лет назад
WhenThe day when I saw my new friend was a real high day for meДень, когда я увидела своего нового друга, был для меня настоящим праздником
WhoseMy teacher, whose suggestions I always listen to, recommends to visit that courses.Мой учитель, рассуждениям которого я доверяю, рекомендует мне посещать те курсы.

Но! Это не весь список возможных соединительных слов, используемых в сложноподчиненных предложениях. Запомните следующие союзы:

  • therefore,
  • so,
  • since,
  • while,
  • before,
  • after,
  • unless,
  • though,
  • although

Обратите внимание! В английских предложениях нет необходимости ставить запятую перед придаточным предложением. Например, предложение She didn’t return to us last night because she met her boyfriend может быть как без запятой, так и с ней => She didn’t return to us last night, because she met her boyfriend. Запятая ставится тогда, когда придаточных предложений несколько. В этом случае функция запятой – делать предложение легче для чтения и восприятия.

Но! Начинающим изучать английский язык рекомендуется писать сложноподчиненные предложения с запятыми, чтобы легче различать главные и подлежащие части большого Complex Sentence. Когда вы хорошо изучите тему и будете определять главные и подлежащие части одним взглядом, запятую можно опускать.

На заметку! При переводе на русский язык в сложноподчиненном предложении во второй части (в придаточном предложении) подлежащее может опускаться:

She didn’t return to us last night because she met her boyfriend:

  1. Она не вернулась к нам прошлой ночью, потому что встретила своего парня.
  2. Она не вернулась к нам прошлой ночью, потому что она встретила своего парня.

Первый вариант более распространенный. Второй может использоваться разве что в разговорной речи. При этом грамматика гласит, что предложение в английском языке должно иметь подлежащее, однако в русском языке его можно не использовать – смысл остается неизменным.

Отсутствие союзов в сложноподчиненных предложениях

В сложноподчиненных предложениях союзы могут отсутствовать:

  • I visited the exhibition you wanted me to go to => Я посетила ту выставку, на которую ты хотел, чтобы я пошла.

Если использовать союз, то тут хорошо подходит союз that => I visited the exhibition that you wanted me to go to.

  • I never thought I should meet you once more => Никогда бы не подумал, что нам предстоит встретиться еще раз.
  • I listen to the music my friend suggested me to listen to => Я слушаю музыку, которую мне посоветовал послушать мой друг.

Какими бывают придаточные предложения в составе сложноподчиненных?

Subordinate Clauses могут заменять собой любой член предложения, будь это подлежащее, дополнение, именная часть сказуемого, обстоятельство или определение. Наведем примеры для лучшего понимания:

  • This juice is not what we used to taste in America. (Этот сок далек от того, который мы пили с удовольствием в Америке.) => придаточное сказуемое.
  • Who will become the new administrator is still unknown. (Все еще неизвестно, кто станет новым администратором.) => придаточное подлежащее
  • Today their doctor told them how one renews his health. (Сегодня их доктор рассказал им, как восстанавливать здоровье.) => дополнительное придаточное
  • Diamonds are natural fossil which attracts millions of people. (Бриллианты – натуральное ископаемое, которое привлекает миллионы людей.) => определительное придаточное
  • After he returned from the village, he looks unhappy. (После возвращения из деревни он выглядит несчастным.) => обстоятельственное придаточное

Подводим итоги

Изучая английский язык, тема сложноподчиненных предложений должна быть изучена. Каждый день мы разговариваем, используя в своей речи такие предложения. Чтобы научиться правильно излагать свои мысли в сложноподчиненных предложениях на английском, нужно выучить связующие слова, иными словами – союзы, которые помогут отделить сложносочиненные предложения от сложноподчинённого. Регулярно делая упражнения и изучая правила, которые диктует грамматика английского языка, вы вскоре заметите первые ласточки успеха и получите стимул заниматься дальше. Успехов и покорения новых вершин!

Просмотры: 4 511

Различные виды сложноподчиненных предложений. | План-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему:

МОУ гимназия №12 города Липецка

Предмет    Русский язык

Класс  9

Учитель    Назарова Елена Викторовна

Тема урока:  Урок обобщения и повторения по теме «Сложноподчиненные предложения».

Тип урока   Урок-практикум.

Различные виды сложноподчиненных предложений.

Урок-практикум.

Цели урока:

Обучающие:

  1. закрепить полученные знания о СПП;
  2. тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;
  3. обучать школьников лингвистическому анализу текста.

Развивающие: 

  1.  формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
  2. развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
  1.  развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: 

  1. воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
  2. воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
  3. воспитывать  уважение к великим людям России, любовь к русской литературе.

     Оборудование урока:

  1. — компьютер,
  2. — проектор,
  3. — экран,
  4. — раздаточный материал – отпечатанные листы с заданиями,
  5. — презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»

План урока:

  1. 1. Оргмомент.
  2. 2. Постановка темы и цели урока
  3. 3. Повторение изученного:

а) теоретическое;

б) практическое (работа с раздаточным материалом)

  1. «Собери предложение».
  1. Цифровой диктант.

    4. Тематическая беседа. (150 лет со дня рождения А.П.Чехова).

  1. Показ презентации.
  1. 5. Комплексный анализ текста.
  2. 6. Синтаксическая работа.
  3. 7. Самостоятельная работа.
  4. 8. Подведение итогов урока.
  5. 9. Домашнее задание.

 Слайд №1,2,3

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Постановка темы и цели урока:

Слово учителя:

     Ребята, мы с вами познакомились  с такими понятиями, как сложные предложения, виды сложных предложений (союзные и бессоюзные). Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом предложении. В конце урока мы напишем проверочную работу,  которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков.

Слайд №4

3. Повторение изученного:

а) Теоретическое: Дать определение сложноподчиненного предложения, привести пример.

Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами) и находятся в отношениях формального неравноправия.

Пример: 1.Человек должен быть наделен фантазией, 2.чтобы творить.

Первая часть – главная, а вторая – зависимая (называемая придаточной частью). Зависимость второй от первой части формально обнаруживается в самой возможности логического вопроса от главной к зависимой. Связаны части с помощью подчинительного союза чтобы.

Слайд № 5

Рассмотреть схемы СПП, ответить на вопросы:

— Какие типы придаточных предложений вы знаете?

— На какие вопросы они отвечают?

— Какими союзами и союзными словами присоединяются к главной части?

— Приведите примеры сложноподчиненных предложений, указывая тип придаточного.

б) Практическое: Работа с раздаточным материалом.

Слайд №6,7

Задание.  «Собери предложение».

Соедините половинки сложных предложений. Выделите среди них главное и придаточное, определите вид придаточного
предложения.

1. Николай и не заметил,

2. Скучен день до вечера,

3. Чтобы получить хорошую профессию,

4. Которая бывает в начале сентября,

5. Воздух пропитан ароматом трав,

  1. надо прилежно учиться.
  2.  установилась теплая, солнечная погода.
  1.  тихо шелестящих под ветром.
  2.  что стало светать.
  3. коли делать нечего

Проверьте!

  1. Николай и не заметил,  что стало светать.(придаточное изъяснительное).
  2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.(придаточное условия).
  3. Чтобы получить хорошую профессию,  надо прилежно учиться.(придаточное цели).
  4. Установилась теплая , солнечная погода,  которая бывает в начале сентября.(придаточное определительное).
  5. Воздух пропитан ароматом трав,  тихо шелестящих под ветром.(простое предложение с причастным оборотом).

Слайд № 8
Задание.  Цифровой диктант.
Дается установка: «Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру «1» , если нет — «0». Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках».

Верно ли утверждение, что:

1. Союзы что, если, где – подчинительные?
2. Определение не отвечает на вопрос чей?
3. Предложение – это синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который…). – схема сложноподчиненного предложения.

После выполнения задания у учеников должен получиться следующий ответ:

«101 100 101».

 

4. Тематическая беседа.

Слайды № 9 — 16

      Ребята, в гимназии проходит декада русского языка и литературы, посвященная 150 со дня рождения Антона Павловича Чехова — замечательного русского писателя-драматурга. Давайте вспомним страницы его жизни и обратимся к его творчеству.

        Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца.

Обучение Чехова  проходило сначала в греческой школе, затем в гимназии. Вскоре он поступил в Московский университет на медицинский факультет. На протяжении всего учения Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных. Произведения Чехова «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.

После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям. В то время были написаны пьесы Чехова «Вишневый сад», «Три сестры». Произведения Чехова «Чайка», «Дядя Ваня» также являются одними из самых выдающихся.

Затем из-за болезни  Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

5. Комплексная работа с текстом.

Слайд № 17

А.П.Чехов. «Степь».

     1. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.  2. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается… 3. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.   4. Сначала,  далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, взмахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе,  поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей…

Слайд №18

Задания по тексту.

  1. Какого стиля данный текст?
  2. Определите тип речи и докажите свою точку зрения.
  3. Найдите и назовите средства художественной выразительности в тексте.
  4. Укажите номера сложноподчиненных предложений в тексте.
  5. Какие типы придаточных предложений  вы там увидели?

 Письменно:

  1.  Укажите № предложения(- ний) и напишите тип  придаточного (-ных)  предложеня (-ний).
  2. Из предложения 1 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
  3. Из предложений  1-2  выпишите слово(-а) , в котором(-ых) выбор согласной буквы приставки зависит от качества следующего за ней согласного звука.
  4. Из предложения  4 выпишите причастия, укажите их вид, время.
  5. Из предложения  1  выпишите все словосочетания со связью согласование.

6. Синтаксическая работа.

     Записать предложение, выделить его части, определить тип придаточного,  начертить схему.

В полдень, когда начался дождь, мы поспешили укрыться в старом шалаше.

7. Самостоятельная работа.

Фамилия уч-ся, класс _______________________________

Расставить знаки препинания, выделить части предложения, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему, определить тип придаточного.

1 Вариант.

  1. Я  рада  что  ты  приехал  нас  проводить.
  2. Он  рассказал  мне  такую  историю   каких  я  еще  никогда  не  слышал.
  3. Брат  поехал  на  Кавказ   чтобы  там  отдохнуть  и  подлечиться.
  4. Цветы  оттого что  их  только  что  полили  издавали  влажный раздражающий  запах.
  5. Они  тронулись  в  путь тогда  когда  на  улице  было  совсем  светло.
  6. Как  мы  ни  старались  в  этот день нам  удалось  дойти  только  до  устья  реки.
  7. Сережа был самым младшим в семье и рос  как  трава  в  степи.
  8.  Он  мечтал  прожить  жизнь  так  как  его  отец.
  9. Было  темно  так  что  мы  с  трудом  различали  дорогу.

Фамилия уч-ся, класс _______________________________

Расставить знаки препинания, выделить части предложения, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему, определить тип придаточного.

2  Вариант

  1. Расскажи мне ту  сказку  которую  мама  любила.
  2. В лесу был  густой  туман  так  что  ничего  не  было  видно.
  3. Мы взяли  с  собой  мяч  чтобы  поиграть  на  берегу  моря.
  4. Лес  стоял  тихий  и  молчаливый  потому  что  главные  певцы  улетели.
  5. Хотя  вода  в  реке  была  прохладная   мы  купались  целый  день.
  6. Там  где  поднимаются  вершины  гор  находится  царство  вечных  снегов.
  7. Он  был  спокоен  как  тихая  вода  горных  озер.
  8. Пока мальчики  играли  Катя  прочитала  рассказ.
  9. Я  не  знал  что  любовь  может  быть  бесконечной.

8.  Подведение итогов урока.

Слайд №19.

9.  Домашнее  задание:  (учебник 9кл. Русский язык./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.)

Упр. 157, словарь, повторить параграфы 21-27.

Творческая работа. Выписать отрывок из произведений художественной. литературы со сложноподчиненными предложениями. Сделать схемы этих предложений, определить тип придаточного.

Раздаточный материал.

Урок обобщения и повторения по теме «Сложноподчиненные предложения».

Задание.  Цифровой диктант.
Дается установка: «Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру «1» , если нет — «0». Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках».

Верно ли утверждение, что:

1. Союзы что, если, где – подчинительные?
2. Определение не отвечает на вопрос чей?
3. Предложение – это синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который…). – схема сложноподчиненного предложения.

5. Комплексная работа с текстом.

Слайд №

А.П.Чехов. «Степь».

     1. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.  2. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается… 3. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.   4. Сначала,  далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, взмахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе,  поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей…

Задания по тексту.

  1. Какого стиля данный текст?
  2. Определите тип речи и докажите свою точку зрения.
  3. Найдите и назовите средства художественной выразительности в тексте.
  4. Укажите номера сложноподчиненных предложений в тексте.
  5. Какие типы придаточных предложений  вы там увидели?

 Письменно:

  1.  Укажите № предложения(- ний) и напишите тип  придаточного (-ных)  предложеня (-ний).
  2. Из предложения 1 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
  3. Из предложений  1-2  выпишите слово(-а) , в котором(-ых) выбор согласной буквы приставки зависит от качества следующего за ней согласного звука.
  4. Из предложения  4 выпишите причастия, укажите их вид, время.
  5. Из предложения  1  выпишите все словосочетания со связью согласование.

7. Самостоятельная работа.

Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания, выделить части предложения, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему, определить тип придаточного.

1 Вариант.

  1. Я  рада  что  ты  приехал  нас  проводить.
  2. Он  рассказал  мне  такую  историю   каких  я  еще  (ни)когда  не  слышал.
  3. Брат  поехал  на  Кавказ   что(бы)  там  отдохнуть  и  подлечиться.
  4. Цветы  (от)того что  их  только  что  полили  издавали  влажный раздр…жающий  запах.
  5. Они  тронулись  в  путь тогда  когда  на  улице  было  совсем  светло.
  6. Как  мы  н…  старались  в  этот день нам  удалось  дойти  только  до  устья  реки.
  7. Сережа был самым младшим в семье и рос  как  трава  в  степи.
  8.  Он  мечтал  прожить  жизнь  так  как  его  отец.
  9. Было  темно  так  что  мы  с  трудом  различали  дорогу.

Списать,  вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания, выделить части предложения, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему, определить тип придаточного.

2  Вариант

  1. Расскажи мне ту  сказку  которую  мама  любила.
  2. В лесу был  густой  туман  так  что  (н…)чего  (не)было  видно.
  3. Мы взяли  с  собой  мяч  чтобы  поиграть  на  берегу  моря.
  4. Лес  стоял  тихий  и  молчаливый  потому  что  главные  певцы  ул…тели.
  5. Хотя  вода  в  реке  была  прохладная   мы  купались  целый  день.
  6. Там  где  подн…маются  в…ршины  гор  находится  царство  вечных  снегов.
  7. Он  был  споко…н  как  тихая  вода  горных  озер.
  8. Пока мальчики  играли  Катя  прочитала  рас…каз.
  9. Я  не  знал  что  любовь  может  быть  бесконечной.

7. Самостоятельная работа.

Фамилия уч-ся, класс _______________________________

Расставить знаки препинания, выделить части предложения, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему, определить тип придаточного.

1 Вариант.

  1. Я  рада  что  ты  приехал  нас  проводить.
  2. Он  рассказал  мне  такую  историю   каких  я  еще  никогда  не  слышал.
  3. Брат  поехал  на  Кавказ   чтобы  там  отдохнуть  и  подлечиться.
  4. Цветы  оттого что  их  только  что  полили  издавали  влажный раздражающий  запах.
  5. Они  тронулись  в  путь тогда  когда  на  улице  было  совсем  светло.
  6. Как  мы  ни  старались  в  этот день нам  удалось  дойти  только  до  устья  реки.
  7. Сережа был самым младшим в семье и рос  как  трава  в  степи.
  8.  Он  мечтал  прожить  жизнь  так  как  его  отец.
  9. Было  темно  так  что  мы  с  трудом  различали  дорогу.

Фамилия уч-ся, класс _______________________________

Расставить знаки препинания, выделить части предложения, подчеркнуть грамматическую основу, начертить схему, определить тип придаточного.

2  Вариант

  1. Расскажи мне ту  сказку  которую  мама  любила.
  2. В лесу был  густой  туман  так  что  ничего  не  было  видно.
  3. Мы взяли  с  собой  мяч  чтобы  поиграть  на  берегу  моря.
  4. Лес  стоял  тихий  и  молчаливый  потому  что  главные  певцы  улетели.
  5. Хотя  вода  в  реке  была  прохладная   мы  купались  целый  день.
  6. Там  где  поднимаются  вершины  гор  находится  царство  вечных  снегов.
  7. Он  был  спокоен  как  тихая  вода  горных  озер.
  8. Пока мальчики  играли  Катя  прочитала  рассказ.
  9. Я  не  знал  что  любовь  может  быть  бесконечной.

Использование «spp» в предложении + Аудио


Как использовать «spp» в предложении?

Все приведенные ниже примеры предложений «spp» (+ Аудио) упорядочены по длине от более коротких и простых до более длинных и сложных. Чтобы прослушать произношение каждого предложения, нажмите на кнопку перед ним.

(1) Upland Molinia spp .

(2) Среди растений, которые ему нравятся, — злаки Agrostis spp.

(3) Среди растений, которые ему нравятся, — злаки Agrostis spp .

(4) ), гикори (Carya spp.

(5) Колючие мыши Acomys spp. .

(6) Сосна австралийская LRB Casuarina spp. RRB.

(7) Амарант LRB Амарант spp. RRB — космополитический род трав.

(8) Более сухие и каменистые возвышенности и хребты заняты дубово-каштановыми лесами с преобладанием различных сортов дуба (Quercus spp

(9) Более сухие и каменистые возвышенности и хребты заняты дубово-каштановыми лесами с преобладанием различных сортов дуба (Quercus spp .Какие деревья заменили каштаны?

(10) Известные таксоны включают розово-пятнистого бражника Agrius cingulata, являющегося очень распространенным и легко обнаруживаемым видом, бражника с мертвой головой LRB Acherontia spp RRB.

(11) Более сухие и каменистые возвышенности и хребты заняты дубово-каштановыми лесами с преобладанием различных видов дуба (Quercus spp . Какой породой дерева являются каштаны, заменяющие

(12) Более сухие и каменистые возвышенности и хребты заняты дубово-каштановыми лесами с преобладанием различных сортов дуба (Quercus spp .Откуда берется грибок?

(13) Какое современное определение « spp »?

(14) Как использовать « spp » с примерами предложений.

(15) Если бы вам пришлось объяснять кому-то, кто изучает английский язык, что такое « spp », что бы вы сказали?

(16) Может показаться, что вопрос простой, но значение слова « spp » может стать скользким.

(17) Лучшее определение « spp », которое я когда-либо слышал.

(18) « spp » — определение, изображения, произношение и примечания по использованию.

(19) Как лучше всего определить « spp »?

(20) Что такое определение « spp «?

(21) Что такое « spp «? Подробное определение и значение.

(22) Используйте « spp » в предложении.

(23) Слово « spp » в примерах предложений.

(24) Предложения на английском языке со звуком со словом « spp ».

(25) Что такое определение « spp » Merriam-Webster.

(26) » spp » в предложении (особенно хорошее предложение, например цитата, пословица…).

(27) Как написать хорошее предложение с « spp »?

(28) » spp » примеры предложений.

(29) « spp «: В предложении.

(30) Вот 100 фантастических примеров предложений и словосочетаний со словом « spp ».

(31) Как объяснить « spp «?

(32) Что я могу сказать вместо « spp «?

(33) Что является синонимом для « spp «?

(34) Какой антоним к « spp «?

(35) Что вы подразумеваете под « spp «?

(36) Какое другое слово для « spp «?

(37) Каково лучшее определение « spp «?

(38) Что такое определение и значение « spp »?

(39) Как использовать « spp » в предложении.

(40) Слово « spp » в примерах предложений.

(41) « spp » значение на английском, « spp » определения.

(42) Основные значения « spp. «.

(43) Полное определение « spp. ».

(44) Полное значение « spp ».

(45) Слово « spp » в примерах предложений.

(46) Лучшее определение « spp ».

(47) Определите « spp » одним предложением, определите « spp » одним словом.

(48) Что означает « spp » в предложении.

(49) Слово « spp » в примерах предложений.

(50) Каково происхождение и корень « spp ».

вторичных видов | Примеры предложений

вторичного вида еще нет в Кембриджском словаре.Вы можете помочь!

Сообщество состояло из трех основных видов, многих вторичных видов и нескольких спутниковых видов. Виды с низким процентом вегетативного возобновления (вторичные вида (3 вида). При отсутствии инокуляции пионерные и ранние вторичные виды имели более низкие концентрации макроэлементов, чем виды, принадлежащие к поздним сукцессионным группам.В нашем исследовании выявлены самые высокие показатели зараженности основных и вторичных видов весной и наименьшая зараженность осенью (табл. 2). Остальные виды считались вторичными видами . В отличие от первичных лесных видов, вторичных видов имеют пик в раннем и среднем возрастах хроноряда.Инокуляция значительно увеличила содержание минералов у пионерных и ранних вторичных видов, но не выявила различий у поздневторичных и климаксных видов. Инокуляция значительно увеличила содержание минералов у пионерных и ранних вторичных видов, но не выявила различий у поздних вторичных и климаксных видов.Часто самые высокие экземпляры многих видов встречаются там, где они являются второстепенными видами на участке и конкурируют за свет с другими более высокими видами деревьев. Из

Википедия