Прихлопывают разбор слова по составу: Страница не найдена

Содержание

Разбор слов по составу, морфемный разбор

Разбор слов по составу

Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.

Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.

Разбираем поэтапно

Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:


  • Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
  • Определите окончание, если оно вообще есть. Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
  • Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
  • Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
  • Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
  • Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
  • Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.

Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.

Особенности, которые следует знать

Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:


  • Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
  • Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.

Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!

%d0%bc%d0%be%d1%80%d1%84%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b7%20%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Разбор слова по составу — Ушакова О.Д.

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.


Название: Разбор слова по составу.

Автор: Ушакова О.Д.

2008.

     Разбор слова по составу — достаточно трудный и вместе с тем очень важный вид работы на уроках русского языка. Надеемся, что с помощью нашей практической тетрадки дети, как говорится, набьют руку в данном виде разбора и приобретут все необходимые для этого навыки и умения.

    Слова размещены в алфавитном порядке.
    Специальными значками обозначены морфемы, выделяющиеся в слове, а также основа слова. Морфема — это минимальная значимая часть слова. Главная морфема слова-корень; дополнительное — служебное — значение несут остальные морфемы: префикс (приставка), суффикс, окончание. Основа включает в себя все морфемы слова, креме окончания.
     Подчеркиванием (для наглядности-под основой) выделяются разделительный твердый знак между приставкой и корнем и соединительная гласная между корнями сложного слова (например, в слове прямоугольник). Нулевые окончания (например, в слове перелёт □) не указываются.

     Возможны различные толкования разбора некоторых слов. Так, например, при разборе глаголов, заканчивающихся на -ть, -ти (работать, везти) частицы -ть, -ти можно считать глагольным окончанием: это не будет ошибкой; но с академической точки зрения, частицы -ть, -ти являются формообразующими суффиксами. Частицы -ся, -сь в возвратных глаголах являются постфиксами, т. е. могут располагаться после окончания, например: баловаться — балу-ю-сь — балу-ешь-ся: постфикс обозначается как суффикс. Различные толкования в разборе слов возможны также из-за смешивания исторических и современных морфем: например, в слове воробей исторически-вop-о-бей, а с точки зрения современного русского языка — вороб-ей.

Купить.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации:





Теги: скачать словарь русского языка бесплатно :: русский язык :: словарь :: Ушакова :: разбор слова


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


Книга «Разбор слова по составу: Словарь» из жанра Словари, разговорники

Разбор слова по составу: Словарь

Автор: Терещенко Василий Николаевич Жанр: Словари, разговорники Издательство: Феникс Год: 2015 Количество страниц: 96 Формат:  PDF (4.80 МБ)
Дата загрузки: 16 марта 20182016-06-25 Скачать с нашего сайта
Скачать в два клика
Поделись
с друзьями!
 

Аннотация


Словарь содержит более 4000 слов и словоформ современного русского литературного языка, разобранных по составу в соответствии с современными нормами. В начале словаря кратко изложена информация об особенностях состава слова, которая поможет младшему школьнику вспомнить основные теоретические сведения, а значит, упростит работу со словарём. Книга предназначена для учеников 1-4 классов, а также для всех, кто только начинает изучать русский язык. Издание станет незаменимым помощником ученикам, их родителям и учителям.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Книга «Разбор слова по составу. Морфологический разбор: школьные словари русского языка для подготовки к урокам, ГИА и ЕГЭ» Баронова М М

Разбор слова по составу. Морфологический разбор: школьные словари русского языка для подготовки к урокам, ГИА и ЕГЭ

Словарь «Разбор слова по составу» включает слова, которые входят в обязательный орфографический минимум для средней школы, показывает их морфемное строение, а также способы образования. Морфемный состав слова указывается с учетом современных норм русского языка. В тех случаях, когда исторически деление слова на морфемы отличается от современного, приводятся варианты, обозначаемые специальными пометами. Словарь «Морфологический разбор слова» поможет школьникам справиться с морфологическим разбором частей речи. Пособие содержит случаи, вызывающие наибольшее затруднение. Поэтому школьникам не составит труда выполнить по аналогии разборы тех слов, которые не включены в справочник. В предисловиях к обоим словарям приведены все необходимые правила и примеры их употребления. Словарь будет незаменим на уроках, при выполнении домашних заданий, а также при подготовке к экзаменам — государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе и единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 11 классе.

Поделись с друзьями:
Издательство:
АСТ; Астрель
Год издания:
2011
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Мягкая обложка
Формат:
70х90 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
215×170
Вес:
210 гр.
Страниц:
189
Тираж:
5000 экз.
Код товара:
632159
Артикул:
AST000000000035439
ISBN:
978-5-17-072174-0,978-5-271-33354-5,978-5-4215-1846-4
В продаже с:
03.07.2012
Аннотация к книге «Разбор слова по составу. Морфологический разбор: школьные словари русского языка для подготовки к урокам, ГИА и ЕГЭ» Баронова М. М.:
Словарь «Разбор слова по составу» включает слова, которые входят в обязательный орфографический минимум для средней школы, показывает их морфемное строение, а также способы образования.
Морфемный состав слова указывается с учетом современных норм русского языка. В тех случаях, когда исторически деление слова на морфемы отличается от современного, приводятся варианты, обозначаемые специальными пометами.
Словарь «Морфологический разбор слова» поможет школьникам справиться с морфологическим разбором частей речи. Пособие содержит случаи, вызывающие наибольшее затруднение. Поэтому школьникам не составит труда выполнить по аналогии разборы тех слов, которые не включены в справочник.
В предисловиях к обоим словарям приведены все необходимые правила и примеры их употребления.
Словарь будет незаменим на уроках, при выполнении домашних заданий, а также при подготовке к экзаменам — государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе и единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 11 классе. Читать дальше…

Проектная работа по русскому языку

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» 4 г. Советский , Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, г. Советский, ул. Советская, 10. т.ф.: Районный конкурс проектных работ по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний» Проектная работа по русскому языку Автор: Бочкарѐва Дарья, учащиеся 3 «Б» класса, МБОУСОШ 4 г. Советский Тюменская обл., ХМАО, г. Советский, ул. Советская, д. 10а Тел.: Руководитель: Смирнова Марина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУСОШ 4 г. Советский Тюменская обл., ХМАО, г. Советский, ул. Деревообработчиков д.6 т: г. Советский 2016 год 1

2 Аннотация Правописание и выделение суффиксов в русском языке у большинства ребят вызывают трудности. Поэтому результатом данного проекта будет информационный буклет, в который войдут основные правила написания суффиксов и суффиксы в алфавитном порядке по трѐм частям речи. С помощью данного информационного буклета одноклассники научаться правильно, находить суффиксы в разных частях и грамотно их записывать. 2

3 Содержание Введение 4 Глава 1. Теоретическая часть Суффикс как часть слова Правила правописания суффиксов в русском языке 5 Глава 2. Практическая часть..7 Заключение..7 Список литературы..8 Приложение.9 3

4 Введение. В учебной деятельности письмо занимает значительное место. Поэтому с вопросами орфографии учащиеся сталкиваются на каждом предмете. Нередко ребята, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях допускают ошибки. А что говорить о тех, которые правила не учат Впоследствии, из них вырастают безграмотные взрослые. Но я не являюсь сторонницей того, что правила надо «заучивать». Я считаю, что если осмыслить закономерности, лежащие в основе правил, разобраться с примерами, то ничего специально «заучивать» не надо. Так как правила сформулированы кратко и просто. В этом году по русскому языку мы изучали тему «Состав слова» и мне стало интересно, какие правила при написании суффиксов существуют в русском языке и связано ли написание суффиксов с частями речи. Нужно было разобраться, потому что многие ребята не умеют правильно определять суффиксы в словах. Поэтому я не смогла пройти мимо этой проблемы и решила разработать свой проект: «В стране суффиксов». Проблема в правильном правописании и определении суффиксов в русском языке. Гипотеза если проделанная работа над проектом будет не качественная, то это не позволит повысить мой уровень знаний, а так же моих одноклассников. Поэтому основной целью работы является исследовать условия, от которых зависит написание суффиксов в различных частях речи и создать информационный буклет. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач: Собрать информацию о суффиксе как морфеме. Познакомится с правилами написания суффиксов. Тренироваться в разборе слов по составу. Создать информационный продукт. Методы исследований: 1. Наблюдение. 2. Анализ и синтез информации. 3. Аналогия. Объектом исследования является: Правописание суффиксов в различных частях речи. Этапы работы: 1 этап: Подготовительный: выбор темы, уточнение названия и сбор информации. 2 этап: Практический: анализ материалов и изготовление продукта. 3 этап: Обобщающий: подготовка устного выступления, презентации и защита проекта. 4

5 Глава 1. Теоретическая часть. 1.1 Суффикс как часть слова. Я начала свою работу с того, что собрала информацию узнала от учительницы и в учебнике, что такое суффикс и какие бывают. Слово суффикс пришло в наш язык из древнего иностранного языка, латинского. В переводе на русский язык он значит: суффикс «подставленный». Из школьной программы я знаю, что суффикс это значимая часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов. Суффиксы, служащие для образования новых слов, называются словообразовательными. Таких суффиксов большинство. Например, суффиксы оват-, -ин-, -тель-, и др. Суффиксы, служащие для образования форм слов, называются формообразующими. С помощью формообразующих суффиксов образуются некоторые глагольные формы. Например, суффикс л- образует форму прошедшего времени (например: читал). Так же выяснила, что по суффиксам можно определить часть речи. Например: с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, -ик, -чик, -арь образуем слова: писатель, учитель; лесник, ученик; мостик, столбик; фонарь, сухарь это существительные мужского рода, единственного числа. С помощью суффиксов: -ск-, -н-, -чив-, -лив-, -ическ- образуем слова: сельский, каменный, доверчивый, дождливый, акробатический это имена прилагательные. С помощью суффиксов: -а-, -и-, -е-, -у-: слышать, клеить, смотреть, гнуть это глаголы. Чтобы определить суффиксы, полезно знать наиболее важные правила их написания. 1.2 Правила правописания суффиксов в русском языке. Правописание суффиксов в русском языке можно выделить в отдельный раздел орфографии, так как сюда можно включить целый ряд правил, согласно которым регулируется написание суффиксов, как морфем русского языка. В ходе работы были определены основные правила написания суффиксов: 1. Суффиксы о, е после шипящих и Ц. В суффиксах существительных, прилагательных и наречий, а также в окончаниях после шипящих и ц — под ударением пишется буква о: старичо к, старушо нка, зайчо нок, ежо вый, смешо н, горячо — без ударения е: поро жек, вещево й, гре шен, везу че 5

6 2. Суффиксы ик, ек. В существительных с суффиксами ик, ек при изменении слова — если в нѐм сохраняется и, пиши суффикс ик: мячик мячики — если гласный звук исчезает, пиши суффикс ек: платочек платочка 3. Суффиксы тель. Всегда пиши его одинаково, с буквой е! — Пиши суффикс тель в словах, обозначающих лиц по роду деятельности: учитель, писатель, водитель. 4. Суффиксы ец, иц. В существительных: — мужского рода пиши суффикс ец: братец — женского рода иц: красавица, умница — среднего рода могут быть и ец, и иц: — в предударном слоге (перед ударением), пиши ец: пальтецо, письмецо — в заударном слоге (после ударения) иц: пла тьице, кре слице 5. Суффиксы чик, щик. После: — согласных т, д, с, з, ж пиши суффикс чик: перевод+чик, лѐт+чик, разнос+чик, перевоз+чик, перебеж+чик — остальных согласных пиши суффикс щик: паром+щик, стеколь+щик, камен+щик, фонар+щик Внимание: — Перед суффиксом чик буквы к, ц, ч заменяются на т: раздат+чик раздача. — Мягкий знак пиши только после л: кровельщик, стекольщик. 6. Суффиксы ечк, ичк. Определи род, а для слов ж. р. и производное слово — В существительных пиши суффикс ечк: букашечка, дочечка, местечко, времечко, Ванечка, Сашечка. Не путай: — В существительных женского рода, образованных от существительных с суффиксом иц, пиши суффиксы ич (фонетическое чередование ц//ч) и к: синичка синица, пуговичка пуговица, луковичка луковица. 7. Суффиксы оньк, еньк. Определи, какой звук перед суффиксом В существительных после — твѐрдых согласных пиши суффикс оньк: кисонька, лапонька — гласных, шипящих и мягких согласных суффикс еньк: Зоенька, душенька, доченька,бабусенька 8. Суффикс к в сочетаниях ИНК, ЕНК Ищи производящую основу: Если в существительных женского рода c суффиксом к производящая основа — на ин, пиши суффиксы ин и к: середин+ка середина — на н, пиши сочетание -енк: вишен+ка вишня. 6

7 9. Суффиксы ышк, ушк, юшк. Определи род, а для существительных среднего рода конечный согласный производящей основы: В существительных: — мужского и женского рода пиши суффиксы ушк, юшк: девушка, головушка, дедушка, батюшка — среднего рода, образованных от слов с основой на твѐрдый согласный, пиши суффикс ышк: гнѐздышко гнездо, на мягкий согласный, пиши суффикс юшк: полюшко поле. 10. Суффиксы, называющие животных и их детѐнышей: — суффиксы -ѐнок-, -онок-. Слонѐнок, лисѐнок, ежонок, медвежонок. — суффиксы -ат-, -ят-. Много слонят, лисят, ежат, медвежат. — суффиксы -их-, -иц-. Слонихой, лисицей, ежихой, медведицей. — суффикс -ин- имеет значение «принадлежит животному». Гусь гус-ин-ый, лев льв-ин-ый, змея зме-ин-ый. Глава 2. Практическая часть. С целью определения суффиксов имен существительных, имен прилагательных и глаголов провела исследования. Для этого разобрала слова по составу (морфемный разбор) вышеуказанных частей речи, придерживаясь порядка разбора слова (Приложение 1): 1. Найти основу слова (для этого выделить окончание, изменив форму слова). 2. Выделить корень (для этого подобрать однокоренные слова). 3. Выделить приставку (она стоит перед корнем). 4. Выделить суффикс (он стоит после корня). Проверить правильность разбора можно в словообразовательном словаре. После этого я выписала суффиксы в алфавитном порядке, затем напечатала на компьютере. Когда закончила работу над суффиксами имѐн существительных, приступила к разбору слов имен прилагательных и глаголов. (Приложение 2) Заключение В результате работы над проектом, во первых, собрала информацию о суффиксах. Во вторых, научилась определять часть речи по суффиксу. В третьих научилась пользоваться словообразующим словарѐм. В четвертых, тренировалась в разборе слов по составу. Всего было разобрано 62 слова имени существительного и по 51 слову имѐн прилагательных и глаголов. Помогали разбирать слова по составу учащиеся 3 «Б» класса. 7

8 Были затруднения в разборе слов, именно в нахождении суффиксов, но к нам всегда на помощь приходила наша учительница, и словообразующий словарь. Результатом данной работы является буклет, в который вошли суффиксы в алфавитном порядке по трѐм частям речи и основные правила написания суффиксов, так как для правильного выбора тех или иных суффиксов при написании, необходимо знать правила и уметь ими пользоваться. С помощью данного информационного буклета одноклассники научаться правильно, находить суффиксы в разных частях и грамотно их записывать. Список литературы: 1. Рамзаева Т.Г Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. 19-е, перераб. М.: Дрофа, Рамзаева Т.Г Русский язык. Учебник для 4-го класса общеобразовательной школы. 19-е, перераб. М.: Дрофа, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы. 4-е, перераб. М.: Баласс; Издательство Школьный дом, с. 4. Т. Ф. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Дрофа, Русский язык, 2000 год 5. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. 2-4 классы.- М.: ВАКО, с.- (Мастерская учителя). 6. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок слов/ Под ред. чл. корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., с. 8

9 Слова для морфемного разбора. Приложение 1. Имена существительные: Времена, перевязь, травинка, тропинка, гнездышко, позолота, ловец, замазка, глоток, подарок, денѐк, пятнашки, игрушка, качка, козлѐнок, конина, котѐнок, детѐныш, вздох, дочурка, свинина, свисток, силач, синева, ходули, подсказка, скворушка, снежинка, дровишки, жарища, желток, лесник, кровинка, ледник, ловушка, овчина, парник, плясун, перина, низина, новизна, носишко, ночник, выпечка, соринка, известняк, бабушка, бодрость, чистота, переписчик, воробышек, гнѐздышко, земляк, малинник, волюшка, выдумщик, спутница, колокольчик, парочка, поварѐшка, семечко, братец. Имена прилагательные: Дождливый, длинный, далѐкий, давний, горный, глазной, игривый, зеркальный, зелѐный, дроздовый, еловый, красивый, крикливый, летучий, мировая, плечистый, пчелиный, робкий, садовый, хитрый, сосновый, глазастый, бородатый, кудрявый, миленький, плохонький, красивый, братский, болотистый, вязкий, ленивый, солѐный, мороженый, плачевный, душевный, высокий, доходчивый, драчливый, комариный, орлиный, весеннее, зимнего, крайнюю, разрезная, ученое, сушеный, бродячий, горючий, ползучий, рассыпчатый, бревенчатый. Глаголы: Белить, голодать, угощает, обедают, завязать, обезвредить, солить, подлечить, влетел, поглядим, вбежать, оковать, изрезать, заползти, прихлопывают, взлетает, взбегают, сговориться, ослышаться, озеленить, обвязывают, накипело, насахарить, наигрывает, излучает, залепить, отгородить, насвистывать, отужинаю, добудиться, доверять, извиняет, подбодрить, опериться, припекает, выпарить, выпрямить, вырезать, гадаю, засоряешь, устареть, связываю, угостить, угадываем, вдохнуть, зеваю, искоренить, преградить, повизгиваешь, стукнуть, шагнуть. 9

10 Суффиксы по частям речи в алфавитном порядке. Суффиксы имѐн существительных. Приложение 2. -ав- -енк- -ищ- -от- -щик- -ач- -еныш- -изн- -очк- -ын- -авец- -ев- -или- -онок- -ышк- -ашк- -ер- -ин- -овк- -юшк- -авиц- -ек- -ист- -ок- -як- -ан- -ени- -иц- -ун- -ян- -ат- -ец- -к- -ур- -ячк- -ачк- -ечк- -ниц- -ушк- -яшк- -арь- -ешк- -н- -ух- -ак- -ишк- -ник- -чик Суффиксы имѐн прилагательных. -ан- -ек- -к- -ов- -чат- -аст- -ен- -лив- -оньк- -юч- -ат- -енн- -н- -ск- -ян- -ач- -ив- -оват- -ст- -яч- -ев- -ин- -овн- -уч- -еньк- -ист- -ок- -чив- Суффиксы глаголов. -а- -е- -ива- — у- -вов- -ене- -ну- — ыва- -ва- -и- -о- -ы- -ева- -ича- -ова- -я- 10

11 Приложение 3. 11

%PDF-1.4 % 68 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 68 79 0000000016 00000 н 0000002337 00000 н 0000002480 00000 н 0000003080 00000 н 0000003521 00000 н 0000004084 00000 н 0000004484 00000 н 0000004953 00000 н 0000013157 00000 н 0000021387 00000 н 0000028960 00000 н 0000037466 00000 н 0000037600 00000 н 0000037735 00000 н 0000045293 00000 н 0000052997 00000 н 0000059296 00000 н 0000066672 00000 н 0000066785 00000 н 0000066896 00000 н 0000067011 00000 н 0000067080 00000 н 0000067187 00000 н 0000080593 00000 н 0000080857 00000 н 0000081242 00000 н 0000081267 00000 н 0000081747 00000 н 0000081816 00000 н 0000081912 00000 н 0000093381 00000 н 0000093646 00000 н 0000093944 00000 н 0000093970 00000 н 0000094374 00000 н 0000095760 00000 н 0000096083 00000 н 0000096473 00000 н 0000116045 00000 н 0000116298 00000 н 0000116844 00000 н 0000132990 00000 н 0000133243 00000 н 0000133637 00000 н 0000150339 00000 н 0000150590 00000 н 0000151029 00000 н 0000191433 00000 н 0000191472 00000 н 0000221683 00000 н 0000221722 00000 н 0000221833 00000 н 0000221952 00000 н 0000222073 00000 н 0000222221 00000 н 0000222336 00000 н 0000222447 00000 н 0000222568 00000 н 0000222716 00000 н 0000222839 00000 н 0000222958 00000 н 0000223079 00000 н 0000223227 00000 н 0000223348 00000 н 0000223474 00000 н 0000223597 00000 н 0000223745 00000 н 0000223893 00000 н 0000223971 00000 н 0000224337 00000 н 0000224415 00000 н 0000224529 00000 н 0000224626 00000 н 0000224774 00000 н 0000225137 00000 н 0000225215 00000 н 0000225583 00000 н 0000002169 00000 н 0000001876 00000 н трейлер ]/Предыдущая 229786/XRefStm 2169>> startxref 0 %%EOF 146 0 объект >поток hb«f`f«`Nˀ

Что означает CLAP?

CLAP8

CLAP

Chrome кожаные аксессуары и краска

Правительство »

Оценить:
CLAP

Характер, расположение, действие и участок

Сообщество »Новости и СМИ

Сведеры общественных лидеров

Сообщество

Оценить:

Расщелина губы и вкус

Разное »неклассифицированные

CLAP

Программа химического лазерного анализа

Public»

900 09
CLAP
Дети Узнать о Power

Сообщество »Образования

Оценить:
Clap

компьютеризированных отпуск бухгалтерского учета

Бизнес »Общий бизнес

CLAP

приложение командной строки Popper

вычисления» Программное обеспечение

Оценить:

Command Line Agent Parser

Оценить:
CLAP

Подключить логистику Повестка дня и разрешения

Бизнес »Логистика

CLAP TRATIVE GRAP Creative Mistal

Оцените это:

7

Комитет

Комитет по юридической помощи бедному

Правительством »Закон и юридические

Оцените:
CLAP

Культурно-лингвистическая археология и физика

Академический и научный » Археология и многое другое…

CLAP

COUNT SICT ВНИМАНИЕ ИГРАТЬ

Разное »Открытые

Оценить:
CLAP CLAP

Композиция громкости раздражение и высота

Разное »Невыписанные

CLAP

Community Life Arts

Сообщество

CLAP

Рождественская легкая зависимость программы

Разное »Невыклассифицированные


Оценить:
CLAP 900 02 Carleton Литературная ассоциация бумаги

Сообщество »Ассоциации

Граждане Лоббирование против проституции

Разное» Неразслушивается

Оценить:
CLAP

углеводов, липид, нуклеиновая кислота, белок

академическая и наука »Химия

Оценить:
хлопок

C PLUS PLUS Библиотека Актер Программирование

вычисления »

4 И все до одного зовет меня по имени.
Небольшие деньги мне; некоторые приглашают меня…»

Здесь Шекспир использует местоимения неопределенной ссылки, используя антецедент единственного числа «человек» с местоимением множественного числа «их».Однако существительное каждый стоит в единственном числе, и оба совпадают в своих числах. Говорящий пытается объяснить, что он не встречал ни одного человека, но все знали его имя, и поэтому он называет всех «своими».

Пример #3:

Ядовитое дерево (Вильям Блейк)

«… Я был зол на своего врага :
Я сказал что это нет, мой гнев действительно рос.

И я поливал его в страхах,
Ночью и утром своими слезами;
И я загорал это улыбками…»

Это стихотворение представляет собой очень хороший пример антецедента, в котором говорящий использует существительное «враг» в качестве антецедента и заменяет его местоимением «оно» в следующем линия.Точно так же он снова использует «гнев» как антецедент и заменяет его на «оно».

Пример #4:

Отелло (Уильям Шекспир)

«Я думаю, что ветер громко говорил на земле,
Более сильный порыв никогда не сотрясал наши стены
море
Какие ребра дуба, когда на них тают горы…»

В этом отрывке антецедент «ветер», а местоимение «оно» — его денотат, замещающий его в третьей строке.Antecedent делает эти строки ясными и понятными для читателей.

Функция антецедента

Антецедент — очень важный и полезный литературный прием, поскольку он делает смысл предложения понятным для читателей. Использование ссылок, таких как они, их, их, оно, он и она без какого-либо предшествующего субъекта, может привести к путанице. Следовательно, антецедент делает составные слова, грамматику и выражение писателей ясными и точными, так как без него предложение остается расплывчатым и не может передать точного смысла.Это сложная концепция, хотя правило, которое стоит усвоить, потому что оно также помогает писателям улучшить свой стиль письма.

сообщите об этом объявлении

Зрители приходят, чтобы насладиться музыкой, а не увидеть ваше математическое волшебство: Нейвели Венкатеш

Когда Венкатешу едва исполнилось двадцать, он отчаянно пытался найти какую-нибудь работу, чтобы прокормить свою семью, хотя все, что он хотел делать в жизни, это играть мридангам. Он учился игре на инструменте у своего отца А.С. Баларамана и аккомпанировал своей сестре-скрипачке с тех пор, как себя помнил.Он заслужил признание со всех сторон, но это не принесло домой никаких денег. Поэтому, когда он получил работу временного промышленного рабочего в Neyveli Lignite Corporation (NLC) в штате Тамил Наду с дневной зарплатой 13,5 рупий, он был счастлив.

Но это было более низкопоклонно, чем он думал. Элегантно одетый Венкатеш не имел в виду транспортировку промышленных отходов. Он сразу понял, что попал в колею и если не найдет выхода, то придется распрощаться со своей страстью к перкуссии.Итак, однажды он отнес свою мридангу в ближайший храм и начал играть, в то время как множество музыкантов, от мала до велика, пели для него без перерыва в течение 28 часов. Он начал концерт в 18:00 и закончил в 22:00 следующего дня. Это был рекордный марафон, который стал притчей во языцех. Оглядываясь назад, он до сих пор не уверен, был ли это запланированный подвиг, чтобы его заметили, или нет, но он сработал.

Председатель NLC заметил восторженные отзывы о подвиге Венкатеша в местных газетах и ​​без долгих проволочек сделал его постоянным сотрудником компании и разрешил работать в ее культурном крыле.Это означало, что ему не нужно было ничего делать, кроме как заниматься своей музыкой. И это то, чем он занимается с тех пор.

Из неприметного промышленного городка, где он когда-то толкал тачку, Венкатеш путешествовал по миру со своими ударными инструментами, выступал с ведущими индийскими и международными музыкантами, сотрудничал со стойкими перкуссионистами из разных уголков мира в мультикультурных проектах и ​​преподавал сотни студентов в разных странах.

Венкатеш в молодости со своей сестрой-скрипачкой.

Сегодня этот скромный человек с мягкими манерами является одним из ведущих практиков мридангама и гражданином мира с заметным перкуссионным отпечатком во многих европейских странах, Канаде и таких странах, как Южная Африка и острова Реюньон. Он начал гастролировать по миру еще в 1996 году и играл с такими музыкантами, как великий джазовый скрипач Стефан Граппелли, вместе с Л. Субраманиамом, перкуссионистами, такими как Хаким Лудин, Дэйв Векель, Венер Шмитт и Луис Конте, и почти со всеми индийскими инструменталистами. зарубежные гастроли и концерты в Индии.Он также выступал с большинством популярных певцов Карнатика.

Что делает его известным в Индии, так это то, что он является мридангистом Санджая Субрахманьяна, суперзвезды карнатикской музыки. Он является одним из «Людей в белом» Санджая, как фанаты называют популярный ансамбль Санджая, и вместе с первоклассным скрипачом С. Варадараданом является неотъемлемой частью его премиальных программ.

Несмотря на весь опыт, который он приобрел по всему миру, и восхищение студентов из разных стран за последние три десятилетия, Венкатеш все еще считает, что именно его связь с Санджаем привлекла к нему внимание.«Именно он в одиночку привел меня в прайм-тайм. С тех пор я с ним. Я такой, какой я есть сегодня, во многом благодаря Санджаю», — говорит он. Он также с любовью вспоминает своих гуру, таких как Раманатхапурам М. Н. Кандасвами Пиллай, который был учеником известного толкователя мридангама Палани Субраманиам Пиллаи, и толкователей Тавиля Перумпаллама Венкатесана (Тавила Видвана) и Тирунагешварама Субраманиама.

Venkatesh известен своим успокаивающим стилем и штрихами, которые улучшают общее впечатление от концерта, а не демонстрируют его ритмическое волшебство.«В наше время зрители приходят, чтобы насладиться музыкой, а не увидеть ваше математическое волшебство. Обывателям это не имеет смысла. Если вы начнете какой-то цирк или напыщенные математические построения, люди не захотят слушать, потому что это не соответствует их эстетике. Вы не можете винить их, потому что они не понимают. Музыкой нужно наслаждаться, а не понимать или восхищаться волшебством. Вот почему они уходят, когда ты начинаешь играть соло», — говорит он.

Венкатеш сопровождает своего гуру для KJ Yesudas.

Неевели Венкатеш рассказывает нам о своей замечательной жизни и карьере.

Начнем с самого начала. В отличие от большинства других исполнителей музыки Carnatic, вы не из традиционной семьи музыкантов. Как вы попали в это?

Да, в нашей семье не было музыканта, но мой отец каким-то образом интересовался мридангамом и научился ему в Ченнаи у гуру по имени Шринивасан, который был учеником мридангама дойена Палани Субраманиама Пиллаи. В Ченнаи он немного поиграл у духовного учителя Крипананды Вариара.Отец известного игрока на ганджире Харишанкара был соседом моего отца по комнате в Ченнаи, и это тоже могло повлиять на него. Позже он переехал в Нейвели, где работал электриком в NLC. Из-за своего сильного интереса к музыке он обучил мою сестру игре на скрипке у известного скрипача Т. К. Сувулу, который играл у известных музыкантов, таких как Бринда-Мукта и Баламурали Кришна, а меня — на мридангаме. На самом деле, в те дни мой отец организовал несколько концертов для Нейвели Сантанагопалана — ныне известного вокалиста и педагога — в Нейвели и его окрестностях, чтобы мы — моя сестра и я — получили возможность аккомпанировать ему.

Я начал изучать мридангам примерно в шесть лет и начал играть на сцене в 10. Я играл во всевозможных постановках и концертах, но это все еще не было профессией, которая помогала мне зарабатывать на жизнь. Поэтому мне пришлось устроиться на работу по контракту в NLC, но я по-прежнему был сосредоточен на своей музыке, и в конце концов это окупилось. NLC дал мне свободу заниматься музыкой, и я также начал выступать на концертах за пределами Нейвели.

Концерт с Санджаем Субрахманяном и С Варадараджан

Возможность, которую я искал, все еще не представилась в течение многих лет, хотя я играл с Мандолиной Шринивас и К. Дж. Йесудасом в Нейвели, как второй мридангист моего гуру.Я постепенно начал играть на концертах, но в основном на ганжире. В те дни меня звали Ганджира Нейвели Венкатеш. Даже с Санджаем я начал с ганджиры. Если вы посмотрите на старые записи, вы увидите, что я был его постоянным игроком на ганджире, а Арун Пракаш был в основном мридангистом.

Большой прорыв произошел в 1994 году, когда Энвер Говендер, энтузиаст мридангама из Южной Африки, известный моему гуру, организовал тур по его стране, в котором я играл и на ганджире, и на мридангаме. Почти в то же время я начал играть на мриданге для Бомбей Джаяшри, когда она пела в дневное время в Музыкальной Академии.Даже в тот слот, который отмечен для будущих артистов, ее концерты были исключительно хорошо приняты, и я продолжал играть для нее около 5-6 лет.

Сопровождение Бомбей Джаяшри в первые дни ее жизни

Как у тебя случился разрыв с Бомбеем Джаяшри?

Я действительно не помню, как именно это произошло. Кажется, я сопровождал ее на ганджире на каком-то концерте, и она спросила меня, буду ли я играть на мридангаме, и наша комбинация, похоже, сработала. Я в основном играл для нее на домашних концертах.Она была очень занятой музыкантшей. В те дни я был на ее концертах тем же, чем сейчас на концертах Санджая.

Почему ты сейчас не играешь за нее?

не знаю, через 5-6 лет просто перестало. Бывает в музыке. Не нужно быть с тобой навсегда. Есть так много других талантливых мридангистов.

А когда вы начали играть с Санджаем?

С 1994 года я давал довольно много зарубежных концертов, а к концу 1990-х я регулярно гастролировал с большинством инструменталистов, таких как Кадри Гопалнатх (саксофон), дуэт Ганеш-Кумареш (скрипка), Мастер Шашанк (флейта), Лалгуди. Кришнан и Виджайлакшми (скрипка), Мандолин Раджу, братья Майсур (скрипка) и так далее.В те дни я также играл на ганджире для Санджая, который уже был довольно популярным певцом. И именно он сразу посадил меня на мридангам в прайм-тайм. И я в долгу перед ним. Нейвели Венкатеш, которого вы видите сегодня, в основном из-за Санджая. С тех пор я играю для него на мриданге и последние 10-15 лет по возможности не пропускаю его концерты.

Насколько важна мридангам для концерта Carnatic? Как вы уравновешиваете различные части концерта, такие как neraval, kalpanaswarams и pallavis, потому что каждая из них требует разной эстетики, а также разных техник.Кроме того, вы также должны продемонстрировать свои математические и ритмические способности, чтобы знатоки талама считали вас хорошим мридангистом.

Честно говоря, мридангам может улучшить концерт или испортить его. Если вы посмотрите на аккомпанемент крити, вы увидите, как он играет роль в поддержке певца в паллави, нарастает для анупаллави и переходит к чаранам. Он задает ритм и темп для слушателя.

Что касается специфики, то при игре за неравала игра полностью основана на сарвалагху, что похоже на грув.Паллави (в Ragam Thanam Pallavi-RTP) математически ориентирован, в то время как в kalpanaswarams мридангист должен завершить его хорошим крещендо. Мы должны довести ее до пика, и какие бы ритмические расчеты ни делал певец в конце (корвай), этим мы и заканчиваем. Мы можем или не можем знать корваев заранее. Если мы это знаем, это проще; если мы этого не сделаем, мы остановимся на раунд, разберемся, а затем продолжим второй и третий раунды и закончим. Другими словами, если мы не знаем корвай, который они поют, мы можем не сыграть его сразу, но как только мы получим правильные построения, мы присоединимся и закончим его на ура.

Венкатеш с джазовым исполнителем Стефаном Граппелли

Как я уже говорил, паллави в RTP математически ориентирован, в котором слова точно воспроизводятся на мридангаме. В нем нет канавки. Мридангист должен играть с тремя скоростями паллави, и слова должны быть точно воспроизведены. Обычно вокалисты ставят свои паллависы.

Певцы знают паллави, которую они собираются спеть, а вы нет. Как в таких ситуациях подобрать на месте?

Есть два способа сделать это: если это надай паллави, мы заранее получаем запись или какую-то информацию о ней.Играть на месте за каждую совершенно незнакомую нам паллаву практически невозможно. Певцы сочиняют паллавис, отнимающий много времени и сил, и мы просто не можем аккомпанировать ему на месте без какой-либо подготовки. Итак, как я уже говорил ранее, мы закончим раунд, внимательно послушаем, выберем построение и присоединимся. Вы учитесь адаптироваться за годы исполнительского опыта и практики.

Сколько надаи они обычно используют?

Это может быть любой из пяти надаи.Если пульс на такт слишком высок, скажем, 11, это не будет эстетично в вокальной музыке. Вы ничего не услышите. Это будет звучать как тарабарщина, даже если певец сможет достичь такой скорости.

«Люди в белом»

Что для мридангиста самое сложное на концерте? И что это усложняет?

Я предполагаю, что это математически ориентированный pallavi (RTP), с которым мы совершенно не знакомы по причинам, которые я описал ранее. Thaniyavarthanam (перкуссионное соло) также может оказаться сложным, если не продолжать с теми эмоциями и настроением, которые уже созданы песней.Как вы знаете, thaniyavarthanam является продолжением песни.

Итак, если песня незнакома, нужно ли думать на месте даже во время исполнения? Это довольно длинный кусок, и у вас нет перерыва, чтобы подумать.

Да, певцы не всегда могут сказать вам все песни, которые будут петь, потому что они также могут меняться на сцене. Если в песне есть глубокие эмоции, вы просто не можете ударить таниявартханам — короче говоря, тани — чтобы продемонстрировать свое мастерство. Если в этой песне есть калпанашварамы с множеством математических комбинаций, то мы тоже можем так играть.Но если это эмоционально трогательная мелодия, то лучше использовать сарвалагху и гумки и создать настроение, чтобы поддержать или даже усилить атмосферу, которую певец уже создал своей песней. Все зависит от песни и от того, как она сыграна. Мридангист должен помнить о том, что песня и тани представляют собой единое целое.

Неудивительно, что у вас на лице столько эмоций, когда вы играете на мридангаме с Санджаем, как во время сочинения, так и во время таниявартханам

Да, я очень эмоционально отношусь к пению Санджая.Это неизбежно. Это просто происходит, и я даже не понимаю, что со мной происходит, пока не увижу запись.

На сцене с известными мировыми перкуссионистами

Значит ли это, что ты должен быть певцом хотя бы в мыслях? Вы продолжаете молча петь, играя на тани или аккомпанируя? Я заметил, что некоторые мридангисты синхронизируют губы, играя на мридангаме.

Да, если песню знаешь и умеешь петь, то конечно лучше. Тогда вы можете ясно видеть, что эстетика лучше.

Как вокалисты выбирают мридангиста?

Некоторые люди предпочитают мридангисты, которые не мешают их пению. Скажем, например, если вы поддерживаете хороший сарвалагху, любой мирянин покачает головой. Если вы добавите случайные соллюсы (математические вариации), это может помешать главному художнику, а большинство из них этого не хотят. Большинство предпочитает играть легко во время пения и позволяет мридангисту делать все, что захочет, во время тани.

Задача мридангиста — поднять песню, не мешая вокалисту.Примером был великий Палани Субраманиам Пиллаи. По-видимому, великий вокалист Мадурай Мани сказал моему гуру, что Пиллаи был подобен свече на сцене: такой, которая позволяет себе таять, чтобы внести яркость в концерт. Это также принцип, которому я хочу следовать. Я хочу быть свечой, а не фарой.

Венкатеш с международным барабанщиком Хакимом Лудином

При этом мридангист может показать, что он там на сцене. Это самая важная роль мридангиста. «Ты должен быть свечой, ты должен расплавиться и подчиниться певцу и поднять их в золотой тарелке.Вы будете чувствовать себя хорошо, певец будет чувствовать себя хорошо, и зрители тоже будут чувствовать себя хорошо». Нет смысла играть в математические штуки повсюду, людям это не понравится. Некоторые могут подумать, что сарвалагху — это просто, но это не так. В этом есть лайам, и очень трудно поддерживать его в течение длительного периода. Дайте несколько вариаций вместе с сангати в песне и создайте их — в этом роль мридангиста. Не переусердствуйте с математикой, некоторым песням она вообще не нужна.

Но некоторые мридангисты не могут себя контролировать

Есть индивидуальные стили.Если певцу нравится такой стиль, ничего страшного.

Когда вы принимаете решение делать основные штрихи или добавлять какие-то вариации?

Это зависит от песни. Допустим, синхронно идет хорошо, у нас получается такое настроение, не надо никаких вариаций, а сарвалагху. Этого будет более чем достаточно. Подумайте о песне Nijagadasa Санджая. Какой смысл пробовать что-то еще? Это убьет красоту его песни.

Но когда песни незнакомы, как вы решаете, потому что иногда вы делаете эти паузы, добавляете некоторые вариации, делаете некоторые синкопы и т. д., чтобы улучшить песню и добавить цвета.

Это сложный вызов. Санджай поет много новых песен. Неделю назад он показал мне отрывок из сэра Баламурали, в котором жестом показывает своему мридангисту, чтобы он остановился в определенном месте. Поэтому он ведет меня так. Итак, мы узнаем, что нам нужно делать паузы в определенных местах, чтобы сделать песню более красивой. Иногда, когда мы не знаем новые песни, мы слушаем запись и исправляем ее в следующий раз.

Как вы успеваете выпускать новые композиции и новые раги?

(смеется).Появилось много новых варнамов, много новых тиллан. На самом деле это сложно и сложно. Иногда, если они поют новые тилланы, мы просим их сделать запись; иногда, если есть сложные pallavis, мы просим запись и тогда. Если вы слышите это и практикуете, мы можем быть готовы и иметь это в виду.

Иногда вы можете получить представление о узоре, даже если он новый, не так ли?

Да, это исходит из опыта. Безопасная сторона всегда состоит в том, чтобы отступить на канавку.Значит, кроме практики мридангама, вы также слушаете много музыки, особенно композиции? Да, конечно.

Очередная успешная программа с Санджаем Субраманяном

Что касается корвайсов, математических ритмических композиций, как могут быть все время новые корвайсы? Возможности безграничны?

Да, действительно. Это океан. Нет предела вообще. Я думаю, что на меня повлиял тавил в моих корвайских структурах. В последнее время я пробовал пять джати.Это влияние тавиля. Мастер тавиля говорит: «Этому нет конца». Перестановки и комбинации могут продолжаться без ограничений.

У вас есть корваи для концерта?

Если я знаю песню и где находится позиция, у меня может быть план.

Как лучше всего играть на мридангаме? Как вы, возможно, уже знаете, в Ченнаи люди уходят из концертного зала в туалет и на кофе-брейк в тот момент, когда начинается тани. Разве это не провал мридангиста?

В какой-то степени да.Не следует использовать слишком много математики. В наше время зрители приходят, чтобы насладиться музыкой, а не увидеть ваше математическое волшебство. Обывателям это не имеет смысла. Если вы начнете какой-то цирк или напыщенные математические построения, люди не захотят слушать, потому что это не соответствует их эстетике. Вы не можете винить их, потому что они не понимают. Музыкой нужно наслаждаться, а не понимать или восхищаться волшебством. Вот почему они уходят.

Открытие его 28-часового концерта с его гуру и вокалистом Ченгалпетту Ранганатаном и скрипачом Т.К. Сувулу.

Это не означает, что вы не должны подходить к своим ритмам творчески или новаторски, но вы должны быть разумными.Если мы с умом используем математические возможности вместе с приятным грувом, который заставляет их чувствовать себя хорошо и внимательно, это будет очень приятно. На самом деле, на нас лежит ответственность заставить их остаться.

Более того, на мой взгляд, тани должны быть пропорциональны по длине. В 2,5-часовом концерте она не должна превышать 10-12 минут. Если ты будешь играть 20-25 минут, никто не будет тебя слушать. Вы просто продолжали стучать по мридангам, а люди либо выходили из зала, либо разговаривали друг с другом.

Какова средняя длина вашего таниявартханам?

Максимум 15 минут на трехчасовом концерте, даже если есть субаккомпаниатор, такой как гхатам или ганджира. Или 10-12 минут в двух с половиной часах концерта.

Как ты играешь за читтасварамс? Невозможно знать все композиции и их предустановленные сварамы, и вокалист может не обязательно сообщать вам заранее, собирается ли он/она петь какие-то композиции со сложными читтасварамами, которых вы не знаете?

Читтасварамы (предустановленное расположение нот в композиции) иногда не имеют структуры.Мы можем назвать это мелодической или эстетической математикой. Единственный способ хорошо играть с читтасварами — это заучить их наизусть. Если мы знаем читтасварамы, мы точно следуем им, но если это новая композиция или мы не знаем нот, мы следуем ритму, чтобы выровняться с ним и сохранить его в безопасности. В противном случае это будет мешать пению. Попытка попробовать читтасварамы, не зная их, приведет к беспорядку.

Как насчет калпанасварамов? Вы рано выявляете закономерность?

Да, в какой-то степени да, мы забираем рано.Примерно для 75 процентов будет схематическая структура. Мы стараемся опираться на эту структуру и делаем ее интересной. Санджай, безусловно, внедряет инновации на месте. На каждом концерте обязательно будет несколько новых строк.

Венкатеш известен своим выразительным стилем. (Источник: Раджаппане Раджу)

Вы тоже узнаете музыкальные ноты?

Хотя я и не пою, думаю, в какой-то степени пою. Расскажите мне что-нибудь о своем стиле игры и инновациях.

Иногда я пытаюсь внести новшество, играя определенное количество нот за две доли, тогда как в обычном стиле количество нот точное до доли.Чтобы объяснить это более ясно, я могу сыграть 11 нот за две доли, что означает, что за долю приходится доля нот, а не точное число. Кто-то скажет, что это неправильно. Это спорная тема и о взглядах двух школ ритма. Что касается скорости, я могу дойти до 27 нот за два удара. К какой бы школе стиля вы ни принадлежали, скорость и контроль талама — вот что требуется. В какой бы школе вы ни учились, это все равно весело.

Если это нравится главному артисту, я стараюсь это делать.

Как насчет игры на гумки (используя нижнюю часть ладони, средний и указательный пальцы левой руки), которая характеризует ваш стиль?

Гамки очень сложно играть. Совсем не легко. Это придает так много красоты вокальной музыке. Я принадлежу к музыкальной школе Палани Субраманиам Пиллаи. Он был мастером гумки — игры, с которой никто не мог сравниться даже сегодня. В те дни, когда не было модных аудиосистем, которые могли бы улучшить ваши звуки, он делал невозможные гумки.Старожилы говорят, что он мог издавать звуки, напоминающие воркование голубей.

Санджай любит ваши мармеладки?

Ему это нравится!

Есть ли области ритма, которые вы еще не исследовали, но хотели бы попробовать, если будет возможность?

Мы, мридангисты, обычно используем только около 10 из примерно 35 структур талама, но на самом деле их гораздо больше, необычных и неиспользуемых, но эстетичных. Например, Тируппугаж талам. Это то, где талам настроен на лирику, а не на музыку.Я не исследовал такие таламы. Эти таламы сидят на текстах, а не на структуре талама. Именно поэтому они не используются. Таким образом, количество нот может быть дробным, четным или нечетным. Сэр Палани использовал их в своих таниявартханамах. Наверное, это то, чем я хотел бы заниматься, будь у меня шанс.

Сценическое выступление с международными перкуссионистами

Как чувство ритма вокалистов помогает их музыке?

Вокалист — главная достопримечательность концерта, и у него все должно быть в правильном балансе.Как говорится, мелодия и ритм как мать и отец. Вокалист должен очень хорошо знать и то, и другое. В противном случае они не смогут обрабатывать критически важные компоненты концерта, такие как RTP, Kalpanaswarams и Korvais. Просто нельзя напевать мелодию на протяжении всего концерта, людям это не понравится. Вам тоже нужна математика. Для калпанашварам математика абсолютно необходима. Другими словами, без досконального знания ритма вы не сможете стать карнатикским музыкантом.

Чем перкуссия в карнатикской музыке отличается от хиндустани, где табла больше похожа на хронометриста, чем на активного участника

В HIndustani табалисты сохраняют основную теку, но также играют короткие сольные версии.Наша музыка больше ориентирована на ритм. Это вообще другой стиль.

У них тоже есть математика?

У них есть математика, но она не такая структурированная, как у нас. И мы следуем определенным правилам и нормам. Это не случайно.

Предположим, мы играем три пятерки. Три пятерки равны 15, третья пятерка должна заканчиваться самамом (когда песня начинается с первой доли талама). Если в цикле 32 матры, мы нажимаем 17 нот, а затем начинаем три пятерки, чтобы вернуться к 32.Итак, математическая структура. У них тоже есть, но я бы сказал, что у нас точнее.

А у хиндустанских певцов нет талама, как у карнатических музыкантов?

Да. Они также постепенно увеличивают скорость. Но у нас не так. Мы буквально удваиваем или делаем полтора или пять в одном (хандам), три в одном (тишрам), четыре в одном (чатусрам) и т. д. В таниявартханам мы повышаем скорость просто так из-за нашего энтузиазма, но технически говорить это не правильно.

Как певица хиндустани поддерживает цикл талам?

У них с табалисткой взаимопонимание, тоже привыкают.

Даже в Карнатике некоторые люди не обязательно хранят талам. Как им удается избегать беспорядка?

См. инструменты, талам находится в уме. Когда есть сольный инструмент, талам должен быть в уме. Так что у некоторых певцов это есть. Он будет работать инстинктивно из-за многолетней практики и воплощенного обучения.

Семинар для европейских перкуссионистов

Так что даже в мридангам в вашей голове работает таламический цикл, верно?

Да, иначе мы не можем играть. Более того, мы должны давать терманам (корвай) в нужное время. И у певца, и у мридангиста должно быть понимание, и талам должен идеально выровняться.

Означает, что вы должны зарегистрировать структуру талама в своем уме, прежде чем начать играть, и если вы потеряете концентрацию, у всех будут проблемы.

Да, несомненно.

Сначала на вас будет смотреть главный артист, потом на вас будут смотреть зрители. И скоро никто не позвонит тебе. Конец истории!

Очень часто зрители ставят неправильные таламы и они достаточно заметны и громки. Не будет ли это отвлекать или вводить вас в заблуждение?

(Смеется) Да, такое бывает, и иногда это усложняет нам работу. Мы не можем просить их остановиться, потому что они делают это из уважения к нам, а также из любви к музыке.Пусть тоже наслаждаются.

Я полагаю, что большинство людей кладут не тот талам?

Да, много. Видите ли, между нами, музыкантами, на сцене существует химия, которая поддерживает ритм, даже если есть небольшие вариации, такие как небольшой плюс или минус здесь и там. Неспециалисту уследить за ним и поставить правильный талам сложно. Во всяком случае никаких претензий, потому что они приходят на концерты и наслаждаются музыкой. Без них мы никто. Итак, это абсолютно нормально.

А как насчет тех открытых физических действий, которые некоторые зрители демонстрируют, чтобы выразить свою признательность?

Наверное, иногда музыканты могут быть довольны, если это в разумных пределах, но переусердствование может отвлекать. Но в конце концов, если ответ положительный, эта энергия, безусловно, полезна для нас.

Обычно реакция публики является индикатором того, работает концерт или нет. Как правило, люди знают, в чем именно вы преуспеваете, потому что именно тогда они хлопают в ладоши и издают звуки благодарности

Точно, это наша работа.И мы счастливы, если это происходит, это может происходить не каждый раз. Видите ли, мы не можем быть успешными во всех наших концертах.

Но если ответ хороший, то обязательно получишь кайф.

Да, если есть подавляющий ответ. На самом деле это тоже очень странно. Иногда мы думали, что выступили очень хорошо, но никакой реакции не было. Но иногда мы могли делать что-то очень обычное, но публика реагировала с большим энтузиазмом, чем вы думали.Некоторые люди даже приходят в зеленую комнату и ценят нас. Жизнь музыканта интересна. Мы сталкиваемся со многими счастливыми, странными и интересными ситуациями.

Венкатеш путешествовал по миру со своими ударными инструментами, выступал с ведущими индийскими и зарубежными музыкантами. (Фото предоставлено Раджаппане Раджу)

Давайте теперь поговорим о тавиле, поскольку карнатические музыканты все больше ценят Надасварам. Некоторые даже пытались заменить мридангам тавилом на некоторых концертах.

Использование тавиля для концертов в закрытых помещениях и аудиториях не лучшая идея, потому что артисты тавиля привыкли играть под открытым небом. Вы не можете попросить их играть тихо.

Тавиль не шрути вадьям, для него нет высоты тона и его нельзя настроить. Так как же это сочетается с регулярными концертами Carnatic?

Для скрипки, мандолины и т. д. звук и ритм будут синхронными, и, следовательно, это будет работать; а вот с вокалом сложно обоим. Для любого инструмента со звукоснимателем может подойти.Однако были игроки на тавиле, которые играли на нем как на мридангаме. Примером может служить Валангайман Шанмугхасундарам Пиллай, чей стиль был мягче, когда он играл для таких музыкантов, как Мандолина Шринивас.

Нейвели Венкатеш со своей коллекцией Мридангам. (Экспресс-фото Г. Прамода Кумара)

Но я должен признать, что их математика подобна океану. Даже сейчас я хожу к мастерам тавиля в Кумбаконам и учусь у них. В тавиле безграничный уровень математики и вычислений, и это так естественно для них.Я действительно не знаю, как это сделать. Не без компьютеров и всяких гаджетов (Смеется)

Они даже не математические волшебники, верно?

Да, в этом красота их искусства.

Каковы основные различия между тавилем и мридангамом?

Кроме звука, который очевиден, я думаю, дело в математике. Они более продвинуты, чем мы. С того момента, как они начинают учиться, они находятся в другой лиге. Их расчеты и математика находятся за пределами нашей досягаемости.Каждый раз, когда я выхожу из класса тавил, я понимаю, где я стою. Я чувствую себя крайне неадекватно. Я говорю себе: «Боже мой, я ничего не знаю. Я отыграл так много концертов, но до сих пор мне далеко до них». Я играл по всему миру, в стольких залах, играл со столькими знаменитостями, вызывал много оваций и обладал таким эгоизмом; но когда я выходил из класса тавиля, я опускал голову в смирении.

Насколько влияние тавиля повлияло на вашу музыку?

Мы не можем реализовать все, чему мы у них учимся.Понаблюдав за их игрой и усвоив их, мы используем свое суждение и принимаем то, что нам подходит. Иногда я узнавал что-то новое и мог использовать это на концерте Санджая, и он сразу это замечал и смотрел на Варадараджан. Это тоже немного весело среди нас.

Со своей сестрой-скрипачкой Нейвели Лалитой

Мастера тавилов сочиняют джати или приходят к ним спонтанно?

Некоторые из них спонтанны, некоторые зарегистрированы в их сознании.Но что интересно, иногда они могут даже не помнить, чему учили нас накануне, настолько естественным образом приходят к ним эти математические ритмы. Они вспомнят, только если мы им скажем. И это действительно здорово. Они думают на месте. Их базовая подготовка такова. Их обучают этим математическим структурам с самого раннего возраста. Однако не все tavil sollus подходят для мридангама.

Я применяю эти принципы в своем обучении. Например, в Европе я бы никогда не позволил своим ученикам повторить мора корвай.

Во многих культурах барабаны имеют разную высоту тона и могут даже играть мелодию. Можем ли мы сделать это в мридангам?

Не на мридангам. На левой части инструмента некоторые пытаются сделать звуки близкими к нотам и сделать их похожими на мелодию. В тавиле тоже так делают. Я играю на гумки. Если игровая поверхность в определенный день ведет себя хорошо, мы можем сделать несколько интересных вещей. Мы не можем гарантировать, что он будет работать все дни.

Как меняется высота звука в мридангаме? Некоторые мридангисты постоянно борются на сцене, чтобы поддерживать постоянную высоту звука.

На сцене с известными мировыми перкуссионистами

Зависит от прибора и физических условий. Видите, красота мридангама в том, что если это кожа мертвого животного, ее нельзя использовать для изготовления. Та черная штука, которую вы видите, — это каменный порошок, смешанный с рисом и наложенный слой за слоем, пока не получится нужный звук. Подумайте об этом — как он производит такой красивый звук. На самом деле вы можете сказать, что надам (музыкальный звук) исходит из камня. Это увлекательно.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ МРИДАНГАМА, СОСТАВЛЯЮЩИХ

Я хотел спросить вас о невоспетой роли людей, которые изготавливают и ремонтируют мридангамы, что на самом деле было темой фильма режиссера Раджива Менона.Все артисты мридангам брали их на концерты, иногда даже просили посидеть на сцене на случай, если мридангам потребуется их внимание. Также мриданги быстро изнашиваются.

Да, как вы правильно сказали, их роль незаметна. Если их нет, то и нас нет. Нам нужно ремонтировать мридангам после каждой горстки концертов, потому что нужно переделывать игровую поверхность. Это работа на полдня. Я бесконечно благодарен Эжумалаю из Кадамалиюра за валет и мастеров Наванитама и Сурендара.

Правую кепку я могу использовать только на три-четыре концерта или максимум на пять. Так что во время заграничных туров я ношу с собой три мридангамы. Черное пятно исчезнет, ​​и мы сможем его переделать только по возвращении.

Какова роль субконцертмейстера? Это еще одна незаметная группа, особенно с точки зрения вознаграждения.

Они играют очень важную роль, потому что они повышают наше выступление, а также общее впечатление от концерта.

Как певец выбирает, какого субаккомпаниатора использовать в определенный день?

Есть много соображений.Ганжира не имеет высоты звука. Это как тавил. Как только вы доведете это до басового звука, все. Но гатам не такой. Он имеет высоту тона, которую нельзя настроить/изменить, за исключением того, что его можно точно настроить, нанеся немного глины. Итак, если певец очень требователен к шрути, он предпочитает ганджиру, потому что гхатам нельзя точно настроить сверх определенной точки. Если в этот день звук в идеальном тоне, ничего страшного, но если певец решит снизить высоту звука на пол-ноты или что-то в этом роде, это проблема с гатамом.На ганджире можно играть с любыми шрути. Игрок на ганджире самый счастливый парень (Громко смеется)

Почему певцы постоянно меняют концертмейстеров? Почему бы им не сохранить это как трио, или квартет, или квинтет, как это делают на Западе? Он хорошо подойдет для концертных туров и постановок.

Это для разнообразия, ротации артистов и т.д.

Замечательной особенностью вашей карьеры была работа за границей. Многие могут не знать, что в самом начале своей карьеры вы сотрудничали с великим джазовым музыкантом Стефаном Граппелли.Можете ли вы вспомнить этот опыт.

Да, это было в Королевском Альберт-Холле в 1995 году для совместной программы Шри Л. Субраманиама и Граппелли. Субраманиам увидел, как я играю в Южной Африке в 1994 году, и пригласил меня на это мероприятие в Лондон. Для меня это был новый мир музыки. Раньше я не знакомился с джазом или какими-либо другими ритмическими традициями. Это фактически открыло двери для дальнейшего сотрудничества.

Половину из них исполнил соло Субраманиам, а другую половину — с Граппелли.Это были композиции Субраманиама, и я играл индийские ритмы.

Нейвели Венкатеш во время концерта. (Источник: Раджаппане Раджу)

Игра на мридангаме на Международном фестивале ритма в Германии в 1998 году, должно быть, была не менее захватывающим опытом

Да, один из лучших в моей жизни. Были перкуссионисты из других стран и разных форм. Это была музыкальная консерватория, где участники и преподавали, и сотрудничали друг с другом. Мы также выступали в парах и в группе.Были двусторонние постановки и групповые постановки. Все дело было в общности ритмов во всех культурах и инновациях внутри них. Как новое открытие ритма жизни.

Похоже, тамилы Шри-Ланки в основном поддерживают карнатикскую музыку и перкуссию в Европе?

Да, в таких странах, как Дания, Норвегия, Австралия, Германия, Англия и Швейцария, в основном это они. Также в Канаде. Среди моих учеников индусов меньше, остальные шриланкийцы.Некоторые из моих учеников – Рам Сивасубраманиам из Лондона, Джанардан Шиварупан из Лондона, Канеш и Варнен из Торонто каждый год играют в сезон маргажи.

И, наконец, вопрос, который наверняка захочет задать вам большинство меломанов. Каковы ваши впечатления от сопровождения Санджая?

Я так счастлив, что играю за этого гения. Когда вокруг так много очень талантливых мридангистов, в том числе несколько зажигательных молодых людей, он все равно предпочитает меня.Это абсолютная честь! Мне так повезло.

Как и многие из вас, я тоже большой поклонник его музыки. Помимо всего прочего, чем люди восхищаются в его музыке, эмоции, которые он вызывает, бесподобны. Я до сих пор помню его концерт во Франции несколько лет назад, где публикой были в основном тамилы из Шри-Ланки. Они бежали из своей страны из-за войны и преследований и в трудных жизненных условиях обживались во Франции. Только люди, которые могли бы персонализировать такие ситуации, могли бы знать, что на самом деле означает эта оторванность от корней.И когда Санджай спел Virutham «Oorinile Kaaniyille…», все были в слезах. Как вы это объясните? Его зарубежные концерты собирают огромную аудиторию.

Я также должен сказать вам, что как человек, на сцене и вне сцены, в нем есть что-то особенное. Он считает своих коллег по искусству равными. Этот человек — драгоценный камень.

А помимо музыки на что похоже трио «Люди в белом»?

Санджай — энциклопедия, Он может обсуждать любую тему на свете.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2022 © Все права защищены.