Правило части слова: Части слова

Содержание

Какие части слова изменяются

Для того чтобы слова в предложении звучали согласованно, некоторые части слова могут изменяться. Эти части слова служат для образования новых слов и для связи слов в предложении.

Любое изменяемое слово в русском языке состоит из двух частей. Это основа и окончание. Основа, в свою очередь также строится из составных частей. Основа образована из приставки, корня и суффикса. Приставка стоит перед корнем, а суффикс после него. То есть приставка, корень, суффикс и окончание представляют собой части слова. Окончание отсутствует только в неизменяемых словах, которые состоят из одной основы. К ним относятся такие слова, которые не имеют грамматических форм и употребляются всегда в одном и том же виде.

Окончание, приставка и суффикс являются изменяемыми частями слова. Чтобы правильно определить окончание слова, необходимо его изменить. Лучше подобрать два-три варианта форм слова. Под формами слова имеются в виду число, род, падеж, лицо. Падеж и число можно изменить у существительных, числительных и личных местоимений; падеж, число и род — у прилагательных, причастий и некоторых местоимений; лицо и число — у глаголов, выражающих настоящее и будущее время; у глаголов в прошедшем времени меняется род и число. Окончание может быть нулевым, то есть не выраженным никакими буквами и звуками. Оно обнаруживается в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода, второго склонения, например: «ученик», «стол».

Приставка — изменяемая часть слова, дополняющая его смысл или меняющая его значение, например: «приходить», «уходить», «заходить», «выходить» и т.д. Приставки могут быть изменяемыми и неизменяемыми. Написание первых зависит от произношения. Эти приставки заканчиваются на «-з» и «-с».Неизменяемые приставки всегда пишутся одинаково, независимо от того, с какой буквы начинается корень. В отдельную группу выделены приставки «пре-» и «при-», в написании которых существует ряд правил. В русском языке в общей сложности имеется около 70 приставок.

Суффикс, как и приставка, также служит для образования новых слов. Не все суффиксы меняют значение слова; некоторые лишь придают ему дополнительную стилистическую окраску, например: «вопрос» — «вопросик». Суффикс может быть как словообразующий, так и формообразующий. Например, в паре «писать»-«писатель» суффикс служит для образования однокоренного слова, а в паре «короткий»-«короче» для образования сравнительной степени прилагательного. Как правило, для определенных частей речи характерны те или иные суффиксы, а многие из них типичны для образования слов, обозначающих названия профессий («каменщик»), рода занятий («писатель»), национальность («грузинка»).

Значащая часть слова. Какие значимые части слов участвуют в образовании

Морфемный разбор слова – один из самых сложных, а ведь от того, насколько правильно определена значащая часть слова, зависит ее корректное написание. Морфемы участвуют в образовании новых слов: их названиями обозначаются способы словообразования. Изучает части слова 5 класс, далее, в седьмом, они повторяются при изучении темы «Словообразование». Как видим, знание морфемики – один из кирпичиков, на котором строится язык. Правописание определяется положением относительно других морфем, ударением, лексическим значением и фонемами, входящими в состав. О том, что значит значимые части слова, какими они бывают, как пишутся, расскажем в данной статье.

Морфемика — наука о частях слова

Морфемика входит в состав науки о языке как дисциплина, изучающая значимые части слова по отдельности, а также состав лексемы. Морфема – значимая часть слова, которая определяет его значение. Корень и суффикс, окончание и приставка, основа – это все морфемы.

Делятся части слова по роли, которую играют в слове, а также по положению относительно друг друга. Корень – это самая главная значащая часть слова. Без него лексема существовать не может. Он есть всегда. Другие части слова называются аффиксами. В зависимости от положения, они подразделяются на префиксы (стоят перед корнем) и суффиксы (находятся после корня) и флексии. Различаются они ролью, которую играют.

Одни морфемы участвуют в образовании новых слов: суффикс, приставка. Другие (флексии) образуют грамматические формы.

Что значит значимые части слова? Ответ прост – они влияют на его значение, грамматическое или лексическое. Можно разделить слово на части, слоги или группы слогов. Но к понятию значимости они отношения иметь не будут.

Корень

Начнем с самой главной части, без которой не мыслится слово, – его корня. В нем заключено главное лексическое значение.

С понятием этой морфемы тесно связано другое – однокоренные слова. Это такие лексемы, у которых одинаковые корни. Из однокоренных слов образуются гнезда, большие и маленькие. Так, у слова дрожжи всего одно однокоренное слово – дрожжевой. А у слова звезда гнездо гораздо больше: звездочка, звездный, межзвездный, созвездие и множество других.

Для выделения корня необходимо определиться с лексическим значением слова. Так, у схожих по звучанию слов могут быть разные корни: изморозь в значении легкий мороз и изморось в значении моросить. В первом случает корень –мороз-, во втором – -морос-. Как видим, правописание значимых частей слова, и прежде всего корней, во многом зависит от их определения и лексического значения.

Бывают и многозначные корни. Так, у корня -вод- как минимум два значения. Если мы говорим о словах водить, вывод, проводник, приводить, данный корень обозначает некое действие. В словах же вода, водный, подводник значение корня -вод- обозначает принадлежность к воде.

Орфограммы корня

Корень – значащая часть слова, к правописанию которой необходимо отнестись с вниманием. Ведь именно в нем заключено основное лексическое значение. Существует несколько орфограмм этой морфемы. Связаны они с чередованием звуков, гласных и согласных, а также с теми графемами, которые проверяются сильной позицией.

Корни с чередованием гласных необходимо запомнить. Правило можно условно разделить на несколько пунктов:

  1. Проверяются положением ударения. Так, в корнях -гар-/-гор- пишется буква а под ударением, во всех остальных случаях — о: гореть, загар. Такие же корни –зар-/-зор; -клан-/-клон-; -твар-/-твор-.
  2. Проверяются последующей буквой. Это корни -лаг-(а)/-лож-; -кас-(а)/-кос-; -раст-/-ращ-/-рос-, а также многочисленные корни с чередованием е/и: -бер-/-бир; -дер-/-дир-; -пер-/-пир- и другие. Примеры: полагать/положить; касаться/коснуться; растение/выращивать/заросли; беру/забираю.
  3. Проверяются ударением. Подбирается слово, чтобы звук стоял под ударением: побеждать – победа. Последнее – проверочное слово, в котором буква е стоит в ударной позиции.

Что касается непроизносимых согласных, то, чтобы проверить необходимую букву, нужно найти слово, чтобы необходимая группа хорошо слышалась: честный – честь. Второе слово – проверочное.

Окончание

Окончание – формообразующая часть слова. Она выражает его грамматическое значение (род, число, падеж). Оно может быть и нулевым.

Так как некоторые части речи не предполагают изменения грамматической формы – у них нет окончания. Ставить у таких частей речи нулевое окончание – грубая ошибка. Она показывает, что человек не понимает, что выражает эта значащая часть слова. Это такие части речи, как:

  • Наречие.
  • Деепричастие.
  • Небольшая группа неизменяемых прилагательных (беж).
  • Сравнительная степень прилагательных.
  • Небольшая группа притяжательных местоимений (ее, их).

Так, в слове «дом» — нулевое окончание, а в слове «навзничь» окончания нет, потому что это наречие — неизменяемая часть речи.

Чтобы правильно выделить окончание, необходимо изменить слово по падежам, лицам или числам. Та часть слова, которая при этом варьируется и будет окончанием: пел – пел-а, пел-и, пел-о или гор-а, гор-ы, гор-е.

Правописание окончаний

Корректность написания окончания проверяется у имен существительных следующим образом: нужно правильно определить склонение. Первое склонение в падежах дательном и предложном предполагает написание окончания -е: к стен-е, о стен-е . Это не касается существительных, оканчивающихся на -ия.

Второе склонение требует окончания –е только в предложном падеже: о дом-е, об облак-е. Исключение — слова, оканчивающиеся на -ий/-ие: о планетарии, о наследии.

Третье склонение требует окончания -и в падежах дательном, родительном и предложном: о дочери, о матери.

Что касается личных окончаний глагола, то требуется правильно определить спряжение: в I окончание содержит букву е или у(ю) (-ешь/-ете/-ут и др.). Примеры: паш-ешь, паш-ете, паш-ут.

Во II спряжении – буквы и, а(я) (-ишь/-ите/-ат и др.). Примеры: раст-ишь, раст-ите, раст-ят.

Приставка и суффикс

Какие значимые части слова участвуют в образовании новых? Это приставка и суффикс. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем. Суффикс же стоит за ним. Так, от слова друг с помощью приставки не- образуем слово недруг, а если используем суффикс -ок, то получим слово дружок. Можно воспользоваться обеими морфемами, тогда получится слово содружество. Использованные способы словообразования называются соответственно приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный.

Помимо словообразовательной функции, суффиксы могут иметь и формообразующую. Так, для образования глагола прошедшего времени используется суффикс -л- (пел, рассчитывал).

Правописание суффиксов глаголов

Орфограммы в суффиксе есть практически у каждой части речи. Разберем самые популярные.

У глаголов необходимо знать следующие правила:

  1. Суффиксы -ова-/-ева-; -ива/-ыва-. Правописание проверяют по слову в первом лице настоящего времени, стоящему в единственном числе. Если в этой форме употребляется -ую/-юю, то пишется суффикс -ова-/-ева-. В противном -ива-/-ыва-.
  2. Суффиксы глагольных форм – причастий — определяются по спряжению глагола, от которого образовано данное причастие. Первое спряжение предполагает -ущ-/-ющ-, второе -ащ-/-ящ-.

Правописание суффиксов прилагательных

Суффиксы прилагательных подчиняются правилам:

  1. Суффиксы -ев-/-ив- необходимо проверять ударением. В сильной позиции пишется буква и, в слабой – буква е. Например, красивый, боевой. Суффиксы -чив-/-лив- необходимо писать и в ударной, и в безударной позиции.
  2. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных зависит от строения слова и от употребленного суффикса. Так, слово туманный образовано с помощью суффикса н от слова туман. Пишется нн, потому что нн находится на стыке двух морфем. Суффиксы прилагательных -онн-/-енн- всегда пишутся с нн: революционный, жизненный.

Правописание суффиксов существительных

Рекордсмен по наличию орфограмм в суффиксе – имя существительное. Правила следующие:

  1. Если речь идет о суффиксах, обозначающих профессии, то перед т, д, с, з, ж пишется -чик-. Например, летчик, перебежчик, асфальтоукладчик, но фонарщик, паромщик. Также следует помнить, что суффикс –тель- пишется исключительно с е: учитель, воспитатель.
  2. Большая группа суффиксов уменьшительно-ласкательных также требует применения правил. Связаны они как с ударением, так и с изменением формы слова. Суффиксы -ок-(-ек-), онок(-енок-) зависят от ударения. В сильной позиции всегда пишется о: галчонок, кушачок, но котеночек.
  3. Изменять и смотреть форму слова необходимо в следующих случаях: -ек- или -ик- проверяем следующим образом: ставим слово в форму родительного падежа. При выпадении буквы пишем -ек-, в противном — -ик-. К примеру: кармашек (нет кармашка), ключик (нет ключика). Во втором случае буква и осталась, поэтому она сохраняется и в суффиксе. Суффикс –ец-/-иц- проверяем, определяя род. В мужском будет -ец-, женском и среднем — -иц-: братец, но водица, платьице.

Правописание приставок

В отличие от суффиксов, орфограммы в приставках одинаковы для всех частей речи.

  1. Часть приставок нужно запомнить, вариаций их написания в русском языке нет. Самые распространные: с-; об-; от-; до; под. Примеры: сделать, объехать, отбить, доползти, подкрасться.
  2. Вариативные приставки, оканчивающиеся на з/с необходимо проверять звуком, с которого начинается корень. Если со звонкого согласного или гласного – требуется писать з, в противном случае – с. Воззвать (з, с которого начинается корень, звонкий) или воспрянуть (корень начинается с п, глухого звука).
  3. Если корень начинается с и, то ее следует заменить на ы, в случае когда приставка оканчивается на согласный. Предыстория, розыгрыш, безыскусный.
  4. Особая группа приставок пре-/при-. Их написание зависит от лексического значения, которое данная морфема выражает. Так, если речь идет о неполноте, близости и приближении – будет писаться при-. К примеру, приморский (около моря), приоткрыть (не до конца открыть), приехать (приближение).

Состав слова. Значимые части слова

Здравствуйте, друзья мои!

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, из каких значимых частей состоят слова. Но прежде я хочу рассказать вам, что натолкнуло меня на разговор на эту тему. ……

Мне так нравится любоваться природой своего края!

И вот сегодня я, как обычно, гулял в парке. Вдруг я услышал печальные крики стаи птиц, улетающей на юг.

И вспомнились мне строки из песни, написанной на стихи Михаила Васильевича Исаковского:

Летят перелётные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать…

И действительно, я не люблю покидать пределы своей страны…

Но ведь я всё-таки профессор в области русского языка. И в этих стихотворных строчках заметил несколько родственных слов. А вы сможете их найти? Попробуйте. Ну что, получилось? Проверьте, эти ли слова вы нашли.

 

Вы обратили внимание на то, что слово «летят» я выделил только один раз?

Ведь во второй раз оно просто повторяется, то есть это то же самое слово.

А ещё, когда я рассказывал вам о своей прогулке, произнёс слово «улетающей».

Оно тоже родственное выделенным словам.

У всех этих слов одинаковый корень.

Ох, а это что? Ну вот, опять Вирус Ошибкин всё напутал.

Конечно, у слова «лето» тоже корень -лет-.

Но Вирус забыл правило и сейчас недослушал меня. В родственных словах не только сам корень должен быть одинаковым, но и его лексическое значение.

У слов «летят», «перелётные», «улетать», «улетающей» одинаковый корень -лет- или -лёт- обозначает общее значение, связанное с полётом.

У слова «лето» такой же корень, но его значение не имеет ничего общего с полётом.

Слово «лето» обозначает пору года.

Значит, оно не родственное словам «летят», «перелётные», «улетать», «улетающей».

А теперь давайте разберём родственные слова из стихотворения по составу.

Возьмём первое слово – «летят». Сначала выделяем изменяемую часть слова, то есть окончание. Для этого изменяем слово: лететь, летит, летим.

Окончание в слове «летят» – -ят-. Обозначаем его прямоугольником. Часть слова без окончания – это его основа. Теперь надо выделить корень.

Для того, чтобы выделить корень, надо подобрать несколько родственных слов и найти общую часть.

Но у нас уже есть несколько родственных слов и корень найден. В слове «летят» он совпадает с основой.

Разбираем слово «перелётные». Находим окончание, изменяя слово. Перелётная, перелётный. Окончание в нашем слове – -ые-. Основа – -перелётн-.

Корень мы знаем – -лёт-. Та часть, которая стоит перед корнем, -пере-, – это приставка. Она выделяется значком в виде прямого угла. Между корнем и окончанием находится суффикс. Он обозначается острым углом. Слово «перелётные» разобрали.

 Пришло время слова «улетать». Изменяем его: улетаем, улетаете.

В этом слове окончание -ть, основа – улета-. Корень – -лет-. Приставка – у-, суффикс – -а-.

Итак, мы вспомнили, как выполнять разбор слов по составу и то, из каких частей может состоять слово.

А теперь я хочу вам напомнить, что корень, приставка и суффикс – это те морфемы, которые могут входить в основу и служат для образования новых слов.

Они являются значимыми частями слова. В корне заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов.

Основа – часть слова без окончания.

Окончание – изменяемая значимая часть слова. Оно образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Кстати, подумайте, друзья мои, слова «перелётные» и «перелётная» – родственные?

Я уже вижу возмущённые взгляды многих из вас. Ну конечно, это не родственные слова, а одно и то же слово. Просто разные его формы. Ведь здесь изменилось лишь окончание.

А теперь посмотрите на эти пары слов: Корабль – укор, костюм – кость

У них есть общая часть. Являются ли эти слова родственными?..

Конечно, нет! Ведь их лексическое значение абсолютно разное!

Кстати, слова «корабль» и «костюм» словарные. Их написание надо запомнить.

А сейчас я предлагаю вам найти группы родственных слов вот в этой скороговорке.

Продавец в косухе продаёт сухие продукты:

Сухарики, сушки и сухофрукты.

Сухие баранки и крекеры есть.

Но всухомятку не нужно их есть.

Ну что же, давайте проверим.                                                            

У слова «продавец» родственным является слово «продаёт», а корень у них – прода-.

А вот слово «продукты» хоть и имеет общую часть, но отличается по своему лексическому значению и родственным не является.

Вторая группа родственных слов – сухие, сухарики, сушки, сухофрукты, всухомятку.

Корень у них – -сух- или -суш-, так как здесь встречается чередование согласных. К этой группе не подходит слово «косуха», имеющее другой корень и другое лексическое значение.

Ну что же, подходит к концу наше время. И сейчас я ещё раз хочу напомнить вам, ребята, что слова могут состоять из корня, приставки, суффикса и окончания.

Корень, приставка и суффикс входят в основу слова. Они являются значимыми частями слова. В корне заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов.

Основа – часть слова без окончания.

Окончание – изменяемая часть слова. Оно служит для связи слов в словосочетании и предложении.

А мне осталось только попрощаться с вами, друзья мои. До новых встреч!

Основные правила по русскому языку за 2 класс

Памятка «Основные правила по русскому языку за 2 класс» поможет быстро вспомнить пройденные правила после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

Части речи
  • Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что?  — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
  • Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
    – это имена прилагательные. Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
  • Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголыНапример: стоит, прошел, прыгал.
Части слова

Приставка
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 
Отличить приставку и предлог:
Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
Предлог – это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.

Корень
Главная значимая часть слова — это корень. Слова, имеющие один корень, называют однокоренными

.  В корне содержится основное значение слова.

Суффикс
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.  
После мягких согласных, кроме [ч’], пишется суффикс –ёнок- (тигрёнок, утёнок).
После твердых согласных и  [ч’], пишется суффикс –онок- (волчонок, мышонок).

Окончание
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.
В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания (например: кафе, кофе, какао,  желе, эскимо, меню, пальто, метро, кино, лото, шоссе, такси,  кенгуру, пони, пианино, радио).

Основа слова
Часть слова без окончания – это

основа.
Основа слова = Приставка + Корень + Суффикс. Чтобы найти основу, надо найти окончание.

Образование слов
  • Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.
  • Если слово образовано при помощи приставки, то такой способ словообразования называют приставочным.
  • Слово, образованное одновременным присоединением приставки и суффикса, то такой способ словообразования называют приставочно-суффиксальным.
Форма слова и родственные слова
  • Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными. Общую часть родственных слов называют корнем. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова.
  • При изменении формы слова значение слова не меняется. То есть изменяется только окончание.
Буквы при написании
  • Безударные гласные в корне слова
    : чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
  • жи — ши пиши букву и.
  • ча — ща пиши букву а.
  • чу — щу пиши букву у.
  • чк, чн — пишутся без мягкого знака, потому что звук [ч’] мягкий.
Предложения

Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):

  1. Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
  2. Вопросительные – содержат вопрос. В кон­це ставится вопросительный знак (?).
  3. Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).

Предложения по интонации

:

  1. Восклицательные – произносятся с особым чувством
  2. Невосклицательные – произносятся спокойно

Интонация – чувство, настроение, передаваемые голосом.

Текст 
  • Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.
  • Заголовок — название текста. Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте. Текст без заголовка всегда может быть озаглавлен, потому что заголовок связан с основной мыслью текста.
  • Последовательность абзацев в тексте можно передать с помощью его плана. План — это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.
  • Текст, в котором описывается предмет или явление, называют описаниемОн напоминает картину или остановленный кадр фильма, которые надо внимательно рассмотреть. В тексте-описании нет событий. Когда читаешь текст-описание, то кажется, что изображение замерло.
  • Текст, в котором передаётся последовательность событий, называют повествованием. Он похож на кадры фильма, которые идут один за другим.
  • Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называют рассуждением.
Значение слов
  • Слова, которые имеют два и более значений, называют многозначными, которые имеют одно значение, называют однозначными. В тексте слово всегда употребляется в одном значении. Значение многозначного слова может быть понято только в тексте, в предложении или в словосочетании.
  • Синонимы — слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Например: дети — ребята — детвора — малыш, трудный — тяжелый.
  • Антонимы — слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению. Например: слабый — сильный, плохой — хороший.
  • Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению. Например: девичья коса, острая коса, среда обитания — среда (день недели).
  • Многие слова пришли в русский язык из других языков. Такие слова называют заимствованными. Например: цирк, касса, аренам лев —латинские слова; трюк — французское слово.
  • Слова, которые родились в русском языке, называют исконными. Например: огород, берег, молоко, корова, борозда, веретено.
  • Слова, которые перестали употребляться в современном языке, называют устаревшими.
Фразеологизмы

В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называю фразеологизмами. Например: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов (страны). Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумыва­ли сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости.Также проходят следующие правила по русскому за 2 класс

Заключение

Быть грамотным — признак культурного человека. Правила по русскому языку за 2 класс — это база для дальнейшего изучения и повышения грамотности.

Урок. » Части слова»

Тема. Части  слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Основа слова.

Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;создать с учащимися  алгоритм разбора слова по составу.                                                                              Развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память.                                                                        Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карточки с частями слов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

Запишите число. Каллиграфическая минутка.  Подобрать родственные  слова к слову ЗИМА. Составить и разобрать предложение с этим словом. (Слайд 2,3,4)

 

2. Постановка учебной задачи и цели урока

 (Слайд 5)

— Распределите слова на 2 группы: имя существительное, приставка, глагол, корень, имя прилагательное, суффикс, предлог, союз, окончание, местоимение

— Как можно назвать 1 группу? (Части речи)

—  Как назвать 2 группу? (Части слова)

3. Сообщение темы и цели урока.

 (Слайд 6)

На доске карточки.

— Ребята, не могу понять, что это такое, может мне кто-нибудь напомнит что это? (это части слова)

— Как вы думаете, почему именно с этого я начала нашу работу на уроке?

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять части слова, учиться  разбирать слова по их составу)

 4 Введение нового материала.

На свете всё из чего-то состоит. Облако –из множества водяных капелек. Лес – из деревьев. Вещества – из атомов, а атомы  — из более мелких частиц. А слова состоят из своего «строительного материала» . Это такие кирпичики, которые называются морфемами. Их четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.

(Слайд 7)

 Если знаешь части слова,

Ты напишешь их толково.

5.Знакомство с окончанием и  основой слова

(Слайд 8)

Прочитайте слова в начальной форме. Составьте и запишите предложение.

Звучать, мелодия, нежный, вальс.

Сравните эти записи. Что происходит со словом, когда оно  попадает в зависимость от других слов? ( Изменяется окончание). А почему оно так называется?

6.ИГРА – ЗАМЕНА

Замените глаголы  предлоги на противоположные по значению.

Выделите окончание. (СЛАЙД 9)

Войти в дом —

Выехал из деревни –

Отплыть от берега –

 

7. Основа слова

– Ребята, как вы считаете, какая часть в слове является основной: окончание или та, которая остается после выделения окончания?

(Конечно, та часть, в которой находится корень.)

– Если эта часть является основной, то как, по-вашему, она может называться?

Выслушиваются ответы детей.

(Наверное, эта часть называется основой слова.)

– В русском языке договорились обозначать основу слова таким значком: 

(Слайд 10)

Часть слова без окончания называется основой слова.

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Остальную же часть слова, именуем мы – основа.

ВСПОМНИМ………. .(правила о частях слова и их обозначения )

(Слайд11, 12) и последовательность  расположения в слове

— Что нам помогает действовать быстро, организованно и грамотно при разборе слов по составу?

.(алгоритм)

(СЛАЙД 13)

8.Алгоритм работы 

  1. Изменяю слово, выделяю окончание.
  2. Отделяю основу от окончания и выделяю основу.
  3. Подбираю однокоренные слова и выделяю корень.
  4. Нахожу и обозначаю суффикс.
  5. Нахожу и обозначаю приставку.

9. Актуализация.

Учитель. (СЛАЙД 14)

— У нас нарисован человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы назовёте мне части слова и лицо человека «примет» определенное выражение.

— Какой части слова не хватает? (Основы)

Что такое основа? Какие части слова входят в неё? (Приставка, корень, суффикс)

— Вот такой человек грамматический у нас получился, выражение лица у него немного грустное получилось, но я думаю, что к концу урока он улыбнется.

 10.Физкульминутка  (СЛАЙД 15)

 

. — Итак, мы доказали, что части слова мы знаем, попробуем это показать в слове.

Я предлагаю вам слово: ПОДСНЕЖНИКИ .Попробуйте найти в нем знакомые части слова. (ПОД — приставка, СНЕЖ — корень, НИК — суффикс, И — окончание)

11. Закрепление. (СЛАЙД 16)

— И теперь, пользуясь составленным алгоритмом, вы самостоятельно разберете эти слова по составу у доски

  • Зимушка
  • Морозный
  • Заморозки
  • Листочки
  • Походка

12. Составление кластера

– Давайте вспомним, что входит в состав слова и составим кластер —  коллективно ( на доске крепятся таблички)

 

Самостоятельная работа  Упражнение 154.

 

9. Итог урока.— Какие морфемы входят в состав слова?

— В каком порядке разбирается слово?

10. Рефлексия.

 Как вы считаете, наш урок достиг цели?

— А какими  способами? (Вместе, самостоятельно)

— Где будете применять полученные знания?

— Кому сегодня сопутствовал успех?

— Чтобы в этом убедиться я проведу тест.

Тест(СЛАЙД 17, 18)

1) Часть слова без окончания называется
Е  — корень
У — основа

2) Чтобы  найти корень надо
Л — изменить форму слова
М — подобрать однокоренные слова

3) Окончание – это
Н — изменяемая часть слова
П— неизменяемая часть слова

4) Суффикс служит
И — для образования новых слов
Ы— для образования формы слова

5) Приставка стоит
Х — после корня
К — перед корнем

6) Приставка, корень, суффикс
И — образуют основу слова
Я — не образуют основу слова

Самопроверка. У кого получилось слово? Какое?

Если у вас получилось слово 78 пр., упр. , значит тест выполнили верно.

12. Самооценка. (СЛАЙД 19)

1. Грамматический человек улыбается.

2. ГОРА УСПЕХА (СЛАЙД 20)

— Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.

— Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

— Основание, если пока трудно выполнять разбор слов по составу.

11. Домашнее задание.

С. 78 правило, упражнение 157.

 

Части слова в русском языке

Слово состоит из разных частей: корня, приставки, суффикса, окончание. Их также называют морфемами.

 

Корень – центральная часть слова, заключающая в себе основной элемент лексического значения, например:

 

за-сух, лес-ной.

 

Сложное слово имеет более одного корня:

 

торфоразработки, слепоглухонемой.

 

Приставка (префикс) – часть слова, находящаяся перед корнем, например:

 

вз-дрогнуть, при-соединить, поприот-крывать.

 

Суффикс – часть слова, находящаяся между корнем и окончанием, например:

 

актив-истк, рез-к, устар-е-л-ость.

 

Окончание (флексия) – часть слова, которой слово чаще всего оканчивается, и которая выражает значение рода, числа, падежа и лица, например:

 

весн-а, красив-ый, греб-у.

 

После окончания могут стоять возвратная частица -ся (-cь) и частица -те, например:

 

пиш-ется, катал-ась, ид-ёмте.

 

Слог – это звук или несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха. Любой слог обязательно включает в себя гласный звук. Слог может состоять только из гласного или из сочетания гласного с одним или несколькими согласными звуками:

 

о-си-на, ид-ти, мо-ло-дец.

 

вернуться к выбору в разделе «Грамматика»

 

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

ЧАСТИ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ И ОСНОВА.

1 3 5 1 3

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 176 и упр. 177. Выполняются устно по «шагам» в задании.

Вывод: окончание не образует новые слова, а изменяет слово.

2. Ученики отвечают на вопросы (с. 145) при закрытых учебниках.

Последний, третий вопрос – проблемный. Сначала учитель выслушивает варианты, которые предлагают ученики.

Чтение вывода в рамке учебника на с. 145.

– Какую новую информацию вы получили из учебника?

– Что значит – нулевое окончание?

– Как обнаружить нулевое окончание в слове? (Так же, как и остальные, нужно слово изменить.)

3. Упр. 178 – развивается умение находить и выделять окончание и основу в словах. Выполняется коллективно по заданию. Ученики на доске выписывают выделенные слова и обозначают в них окончание и основу.

4. Упр. 179. Комплексная работа с текстом.

1) Чтение, определение темы, главной мысли. Заглавие: «Необычные охотники». Главная мысль: охотниками автор назвал фотографов, которые делали снимки животных.

2) Нахождение в тексте одного того же слова с разными окончаниями:

Охотник и, охотник ов, охотник ам

Зайчишк а, зайчишк и, с зайчишк ой.

3) Слова с орфограммами-буквами согласных в корне.

Хрустнула (хруст), ветка (веточка), грустно (грустил), фотоаппарат.

4) Беседа о различии в оттенках значения слов-синонимов:

бежать – быстро передвигаться;

мчаться – очень быстро бежать;

нестись – двигаться с очень большой скоростью.

Дети устно составляют предложения со словами-синонимами.

5. Упр. 180 – развивается умение находить нулевое окончание в словах. Коллективное чтение и называние пропущенных окончаний.

Запись по вариантам: I вариант – 1-я строфа, II вариант – 2-я строфа.

Ученики записывают свой фрагмент текста и обозначают орфограммы. Взаимопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Word Parts and Rules – Медицинская терминология для медицинских работников

  • Определение частей слова в медицинских терминах.
  • Изучить правила построения медицинских терминов.

Части слова

Медицинские термины состоят из частей слова. Этими частями слова являются префикс, корень слова, суффикс и комбинированная гласная форма. Когда корень слова сочетается с гласной комбинированной формы, часть слова называется комбинированной формой.

Определение частей слова в медицинских терминах

К концу этой книги вы идентифицируете сотни частей слов в медицинских терминах.Давайте начнем с некоторых общих медицинских терминов, с которыми могут быть знакомы многие люди, не имеющие медицинского образования.

Остеоартрит
Осте/о/артрит/ит – Воспаление костей и суставов.

Oste/o — комбинированная форма, означающая кость
arthr/o — комбинированная форма, означающая сустав
-itis — суффикс, обозначающий воспаление

Внутривенный
Внутривенный/венозный – относящийся к вене.
Intra- это префикс, который означает в пределах
ven/o – это комбинированная форма, которая означает вену
-ous это суффикс, который означает относящийся к

Обратите внимание, что при разборе слов вы ставите косую черту между частями слова и косую черту с каждой стороны гласной формы.

Проверка языка

Прежде чем мы начнем анализировать правила, давайте завершим краткий языковой обзор, который поможет с произношением и правописанием.

Краткие гласные
a, e, i, o, u и иногда y обозначаются строчными буквами.

Долгие гласные
A, E, I, O, U обозначаются прописными буквами.

Согласные
Согласные — это все остальные буквы алфавита. b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x и z.

Языковые правила

Языковые правила — хорошая отправная точка при создании основы медицинской терминологии. Многие медицинские термины построены из частей слова и могут быть переведены буквально. Поначалу дословный перевод звучит неуклюже. Как только вы создадите медицинский словарь и научитесь им пользоваться, неловкость исчезнет. Например, суффиксы больше не будут указываться и будут предполагаться. Определение внутривенно затем становится внутривенно .

Поскольку вы только начинаете строить свою базу медицинской терминологии, старайтесь всегда быть буквальным. Следует отметить, что, как и во всех языковых правилах, всегда есть исключения, и мы называем их бунтарями.

Языковые правила построения медицинских терминов

  1. При комбинировании двух комбинированных форм сохраняется гласная комбинированной формы.
  2. При комбинировании комбинированной формы с суффиксом, начинающимся с согласной, вы сохраняете комбинированную форму гласной.

    Гастр/о/энтер/о/логия – Исследование желудка и кишечника

    • Следуя правилу 1, , когда мы соединяем составную форму gastr/o (что означает желудок) с сочетающейся формой enter/o (имеется в виду кишечник), мы сохраняем составную форму гласного o.
    • Следуя правилу 2 , когда мы присоединяем комбинированную форму enter/o (что означает кишечник) к суффиксу -logy (который начинается с суффикса и означает изучение), мы сохраняем комбинированную форму гласного o.

     

  3. При комбинировании комбинированной формы с суффиксом, начинающимся с гласной, гласная комбинированной формы отбрасывается.
  4. Префикс ставится в начале слова, а гласная не используется.

    Внутривенно/венозно/внутривенно – внутривенно

    • Следуя  правилу 3 , обратите внимание, что при сочетании формы сочетания ven/o (что означает жилка) с суффиксом -ous (начинается с гласной и означает относящийся к) мы опускаем форму сочетания гласной o.
    • В соответствии с  правилом 4 префикс intra- (значение внутри) стоит в начале медицинского термина без использования комбинированной гласной формы.

     

  5. При определении медицинского слова сначала начните с суффикса, а затем двигайтесь слева направо, указывая части слова. Возможно, вам придется добавить слова-заполнители. Если слово-наполнитель не меняет значения слова, вы можете использовать его для создания медицинского словаря. Как только вы начнете применять это слово в контексте предложения, вам будет легче решить, какие слова-заполнители выбрать.

    Внутривенный/венозный – Относящийся к вене или Относящийся к вене.

    • Следуя  правилу 5 , обратите внимание, что я начинаю с суффикса -ous (что означает относящийся к), затем мы работаем слева направо, начиная с префикса Intra- (что означает внутри) и комбинированной формы ven/o (что означает жила) .
    • Обратите внимание, что мы использовали два разных определения, которые означают одно и то же.
    • В этих примерах у нас нет контекста полного предложения. С целью построения базы медицинской терминологии принимается любое определение.

     

Идентификация частей слова в медицинских терминах – создание фонда медицинской терминологии

Части слова

Медицинские термины состоят из частей слова. Этими частями слова являются префикс, корень слова, суффикс и комбинированная гласная форма. Когда корень слова сочетается с гласной комбинированной формы, часть слова называется комбинированной формой.

Определение частей слова в медицинских терминах

К концу этого материала вы идентифицируете сотни частей слов в медицинских терминах.Давайте начнем с некоторых общих медицинских терминов, с которыми могут быть знакомы многие люди, не имеющие медицинского образования.

Остеоартрит
Осте/о/артрит/ит – Воспаление костей и суставов.

Oste/o – комбинированная форма, означающая кость
 arthr/o – комбинированная форма, означающая сустав
 -itis – суффикс означающий воспаление

Внутривенный
Внутривенный/венозный – относящийся к вене.
Intra- это префикс, который означает в пределах
ven/o – это комбинированная форма, которая означает вену
-ous это суффикс, который означает относящийся к

Обратите внимание, что при разборе слов вы ставите косую черту между частями слова и косую черту с каждой стороны гласной формы.

Языковые правила

Языковые правила — хорошая отправная точка при создании основы медицинской терминологии. Многие медицинские термины построены из частей слова и могут быть переведены буквально. Поначалу дословный перевод звучит неуклюже. Как только вы создадите медицинский словарь и научитесь им пользоваться, неловкость исчезнет. Например, суффиксы больше не будут указываться и будут предполагаться. Определение внутривенно затем становится внутривенно .

Поскольку вы только начинаете строить свою базу медицинской терминологии, старайтесь использовать ее буквально, когда это применимо. Следует отметить, что, как и во всех языковых правилах, всегда есть исключения, и мы называем их бунтарями. Итак, давайте начнем с анализа языковых правил медицинской терминологии.

исключений из правил | Колледж Куэста

Основные правила правописания, представленные в предыдущем разделе, применимы к правописанию из тысячи слов.Однако общеупотребительные слова, являющиеся исключениями из этих правила относятся к этому разделу.

ПРАВИЛО : Когда слово оканчивается одной согласной, которой предшествует одна гласная, и слово один слог или с ударением на последнем слоге, затем удваивайте конечный согласный, когда добавление суффикса гласной.

нач. умолял попрошайничество
встречаются произошло происходит

Исключения : Слова, оканчивающиеся на — w или — x

поток потекла проточный
исправить фиксированный крепление

(Также помните, что передается и передается)

ПРАВИЛО : При добавлении суффикса гласной к слову, оканчивающемуся на — и , — и отбрасывается.

уход + ред + инж заботился о забота  
желание + изд + изд желаемый желающий желательно

Исключения : Во избежание путаницы с другими словами или для целей произношения, следующее слова являются исключениями:

акров акров
каноэ гребля на каноэ
краситель окрашивание (для изменения цвета)
миля пробег
одинарный опаление (поджечь)

(Также помните, что для слов, оканчивающихся на -ce или -ge, -e сохраняется, если суффикс гласной начинается с -а или -о.)

ПРАВИЛО : Добавление суффикса согласного не меняет написание слова.

боль + фул болезненный
быстрый + ли быстро
в сборе + ly полностью

Исключения :

подтверждение + мент подтверждение
спор + мент аргумент
судья + мент решение
девять + й девятый
истина + ли действительно

ПРАВИЛО : Если слово оканчивается на — y , которому предшествует согласная, измените y на — i , затем добавьте суффикс.

красота + полный красивая
попытка + ред пытался

Исключения :

сухой + нес сухость
застенчивый + ness застенчивость
хитрый+несс хитрость

(Также помните, что y сохраняется, а затем добавляется — ing .)

ПРАВИЛО : Если слово оканчивается на y, которому предшествует гласная, то y сохраняется при добавлении суффикса.

раздражать + ред + инг раздражен раздражает
путешествие + изд + инж путешествовал путешествие

Исключения :

ПРАВИЛО:  Префикс не меняет написание слова.

отключен отключить
ип + необходимо ненужный

Исключения : нет

ПРАВИЛО : Когда два слова соединяются в составное слово, буквы не пропускаются.

комната + помощник сосед по комнате
книга + хранитель бухгалтер

Исключения :

прошлое + время развлечение
где + всегда где

 

 Артикул: 
- Holt, Rinehart and Winston, Inc., 1989

Rootcast: Crazy «Crat» Creates Rulers

Греческое слово crat означает «правление», а соответствующий суффикс -cracy означает «правление посредством». Далее следует хорошая выборка различных типов «властей» по всему миру, все из которых содержат суффикс -кратия и корневое слово крат .

Все мы знаем, что демо кратия — это «правление» народа; слово demo crat первоначально было образовано для обозначения члена правительства, поддерживающего «правление» народа, demo crat ic принцип правления.Древние греки были основателями демократической кратии , или «правления» народа, но, что интересно, твердо верили, что демократическая крат ic система правления не может работать с более чем десятью тысячами человек.

В системах мирового правительства существует множество других типов «правил». Давайте продолжим с другими типами правительства, установленными древними греками.

Греческий философ Платон написал литературное произведение под названием Республика , в котором он обсуждал различные наилучшие формы правления.Платон писал, что высшей формой правления была аристократическая кратия , или «правление» лучших. Король-философ считался тем самым аристократом crat или лучшим «правителем», но стал таковым только после того, как прошел много-много лет обучения, чтобы иметь возможность «править» мудро и справедливо. Первоначальная возвышенная концепция аристократа крат как наилучшего возможного «правителя» государства значительно деградировала после написания Республика и, наконец, стала просто «правлением» тех, у кого была королевская кровь и/или много денег, вещи, которые сделали их «лучшими» правителями по умолчанию.Второй наилучшей формой греческой системы правления была кратия timo , или «правление» тех, кто либо владел собственностью, либо был высокопоставленным военным; и Платон, и Аристотель обсуждали timo cracy , что было решительным шагом вниз по сравнению с чистым аристократом crat , поскольку timo crat на самом деле никогда не обучался тому, как управлять гражданскими лицами, как Король-философ.

Существует много-много разных систем правления, о которых можно долго говорить.Вот некоторые из наиболее популярных:

Плутон крат возглавляет плутон крат . Плутон кратия – это «правление» богатых, названное в честь бога Плутона, который был не только богом подземного мира, но и, тем самым, богом богатства, ибо найдено богатство в виде драгоценных металлов и драгоценных камней под землю. Следовательно, плутон крат — это состоятельный человек, который «правит» другими.

Бюро кратия возглавляется бюро крат s, или правительственными чиновниками, которые склонны очень строго соблюдать правила и придерживаться их, и, таким образом, являются «правителями», которые являются приверженцами соблюдения административных «правил».

Техно кратия «управляется» техническими экспертами. Такие техно crat являются бюро crat , которые имеют большой объем обучения в той или иной форме технологии или инженерии.

Авто кратия , возглавляемая одним авто кратом , является «правилом» всемогущего единого «правителя» над страной, очень похоже на диктатуру.

Талассо кратия , возглавляемая талассо крат s, является «правилом» превосходящей морской силы над обширной территорией морей или океанов.Примеры исторических thallasso трещин годов включают финикийцев и минойцев.

Гинеколог крат , возглавляемый гинекологом крат s, «управляет» только женщинами, тогда как андро крат , возглавляемый андро крат s, «управляет» только мужчинами.

По сравнению с аристо кратией , или «правлением» лучших, какисто кратией , возглавляемой какисто крат s, является «правлением» худших. Некоторые из вас могут подумать, что какисто кратия живет и здравствует в некоторых частях мира сегодня! Тип какисто кратии явно является клепто кратией , или «правлением» воров.Остерегайтесь клепто crat s!!

Теперь вы тоже можете быть «правителем» как греческого корневого слова crat , так и его соответствующего суффикса -cracy . Только не «сходите с ума» в политике!

  1. демократия : «власть» народа
  2. демократ : тот, кто поддерживает «правящих» людей
  3. демократический : относящийся к «правлению» народа
  4. аристократия : «управлять» лучшими
  5. аристократ : лучший «правитель»
  6. тимократия : «правление» людьми, владеющими собственностью, или военачальниками
  7. тимократ : «правитель» в тимократии
  8. плутократия : «правление» богатых
  9. плутократ : «правитель», который богат
  10. бюрократия : «управление» административными чиновниками
  11. бюрократ : тот, кто «правит» как административное должностное лицо
  12. технократия : «управление» теми, кто обладает техническими ноу-хау
  13. технократ : «правитель» с техническими знаниями
  14. самодержавие : «правление» одного всемогущего человека
  15. самодержец : единый, всемогущий «правитель»
  16. талассократия : «управление» морской державой
  17. талассократ : «правитель» морской державы
  18. гинократия : «правление» женщин
  19. гинократ : женщина, которая «правит»
  20. андрократия : «правление» мужчин
  21. андрократ : человек, который «правит»
  22. какистрократия : «правило» худшего
  23. какистрократ : очень плохой «правитель»
  24. клептократия : «правление» воров
  25. клептократ : вор, который «правит»

Префиксы и суффиксы | Деловое письмо

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определите значения общих префиксов.
  • Ознакомьтесь с общими правилами суффиксов.

Английский язык содержит огромное и постоянно растущее количество слов. Расширение словарного запаса за счет изучения новых слов может показаться непосильной задачей, но если вы знаете распространенные префиксы и суффиксы английского языка, вы поймете гораздо больше слов.

Освоение общих префиксов и суффиксов похоже на изучение кода. Как только вы взломаете код, вы сможете не только более правильно писать слова, но также распознавать и, возможно, даже определять незнакомые слова.

Префиксы

Префикс — это часть слова, добавляемая к началу слова для придания ему нового значения. Изучите общие префиксы в таблице 3.2 «Общие префиксы».

Наконечник

Основное правило, которое следует помнить при добавлении префикса к слову, это , а не , чтобы добавлять буквы или опускать какие-либо буквы. См. Таблицу 3.2 «Общие префиксы» для примеров этого правила.

Таблица 3.2 Общие префиксы

Префикс Значение Пример
дис нет, напротив недовольна + удовлетворена = недовольна
ми ошибочно ошибка + заклинание = опечатка
и не un + приемлемо = неприемлемо
по снова повторно + выборы = переизбрание
между между взаимный + связанный = взаимосвязанный
до до предоплата + оплата = предоплата
не не не + смысл = бессмыслица
супер выше супер + скрипт = верхний индекс
суб под суб + слияние = погружение
анти против, против антибактериальный + антибактериальный = антибактериальный

Суффиксы

Суффикс — это часть слова, добавляемая к концу слова для придания ему нового значения.Изучите правила суффиксов в следующих полях.

Правило 1

При добавлении к слову суффиксов – ness и – ly написание слова не меняется.

Примеры:

  • темнота + ness = темнота
  • ученый + ly = ученый

Исключения из правила 1

Когда слово заканчивается на y , измените y на i перед добавлением – ness и – ly .

Примеры:

  • готов + ly = готово
  • счастье + ness = счастье

Правило 2

Если суффикс начинается с гласной, в корне слова опустите безмолвный e .

Примеры:

  • забота + забота = забота
  • использовать + можно = можно использовать

Исключения из правила 2

Когда слово оканчивается на ce или ge , e следует оставить без звука , если суффикс начинается с a или o .

Примеры:

  • замена + возможность = сменный
  • мужество + ous = храбрый

Правило 3

Если суффикс начинается с согласного, и в исходном слове должны быть без звука.

Примеры:

  • забота + полная = осторожность
  • забота + меньше = небрежность

Исключения из правила 3 ​​

Примеры:

  • верно + ly = верно
  • аргумент + ment = аргумент

Правило 4

Когда слово оканчивается на согласную плюс y , замените y на i перед любым суффиксом, не начинающимся с i .

Примеры:

  • солнечно + er = более солнечно
  • спешить + ing = спешить

Правило 5

Если суффикс начинается с гласной, удваивайте конечную согласную только в том случае, если (1) в слове только один слог или ударение стоит на последнем слоге и (2) слово заканчивается одной гласной, за которой следует одна согласная.

Примеры:

  • tan + ing = загар (односложное слово)
  • сожаление + ing = сожаление (Ударение на последнем слоге, слово оканчивается на одну гласную, за которой следует одна согласная.)
  • отмена + ed = отменено (Ударение не на последнем слоге.)
  • предпочитает + ред = предпочитает

Ключевые выводы

  • Префикс — это часть слова, добавленная к началу слова, которая изменяет значение слова.
  • Суффикс — это часть слова, добавленная к концу слова, которая изменяет значение слова.
  • Изучение значений префиксов и суффиксов поможет расширить ваш словарный запас, что поможет улучшить ваше письмо.

Упражнения

1.Определите пять слов с приставками в следующем абзаце и запишите их значения на отдельном листе бумаги.

Сначала я подумал, что один из моих пушистых оранжевых носков пропал в сушилке, но не смог его там найти. Поскольку это была моя любимая пара, ничто не могло помешать мне найти этот носок. Я осмотрела всю свою спальню, под кроватью, наверху кровати и в шкафу, но так и не смогла ее найти. Я не знал, что найду ответ, как только бросил свои поиски.Когда я сел на диван в гостиной, мой папа полулежал в кресле. Я рассмеялся, когда увидел, что одна его нога оранжевая, а другая синяя! Я забыл, что он дальтоник. В следующий раз, когда он будет стирать, мне придется присматривать за ним, пока он складывает носки, чтобы он случайно не взял один из моих!

Пожалуйста, поделитесь с одноклассником и сравните свои ответы.

2. Добавьте правильный префикс к слову, чтобы завершить каждое предложение. Напишите слово на своем листе бумаги.

  • Я хотел облегчить свой желудок ________комфорт, поэтому я выпил немного чая из корня имбиря.
  • Ленни выглядел забавно в своей ________подходящей рубашке и штанах.
  • Пенелопа чувствовала себя ________гламурной на вечеринке, потому что она была единственной, кто не был одет в платье.
  • Моя мама сказала, что эти ________ крема против старения не работают, поэтому я не должен тратить на них деньги.
  • ________стандартная успеваемость ребенка по тесту встревожила его родителей.
  • Когда моя сестра впервые увидела метеор, она подумала, что это ________природное явление.
  • Несмотря на то, что Чери получила отличное предложение о работе, она не хотела ________уезжать в другую страну.
  • В небольшом классе учащиеся чаще ________ играют с учителем.
  • Я поскользнулся на льду, потому что не прислушался к ________предупреждениям о том, что нужно следить за своим шагом.
  • ________комбатант — это гражданское лицо.

3. На своем листе бумаги правильно напишите формы слов с их суффиксами.

  • см. + ред.
  • ссылка + ссылка
  • хандрить +
  • одобрить + ал
  • зеленый + цвет
  • пособие + ред
  • повторно отправить +
  • использование + возраст
  • жадный + ly
  • возбуждение + мент

Приложение для написания

Напишите абзац, описывающий одну из ваших жизненных целей. Включите пять слов с префиксами и пять слов с суффиксами. Обменяйтесь работами с одноклассником и обведите префиксы и суффиксы в работе вашего одноклассника.Исправьте неправильно написанный префикс или суффикс.

Медицинская терминология Список правил единственного и множественного числа

11 правил замены слов в единственном числе на слова во множественном числе

В первой статье из серии медицинских терминов обсуждались корень слова, суффиксы, префиксы и сочетание гласных. В этой статье рассматриваются 11 правил замены терминов в единственном числе терминами во множественном числе. При построении медицинского словаря, а также при работе с частями слов важно понимать правила множественного числа.

В английском языке множественное число образуется простым добавлением -s к термину в единственном числе. Однако есть некоторые исключения из этого правила, когда существительное оканчивается на -s, -sh, -ch и некоторые существительные, оканчивающиеся на -o. Эти слова преобразуются во множественное число добавлением -es. Существуют некоторые дополнительные правила для английских терминов, но в этой статье основное внимание будет уделено медицинским терминам.

Поскольку медицинские термины произошли от латинских и греческих терминов, они не всегда следуют обычным правилам образования множественного числа, как английские термины.Эти правила справедливы в некоторых случаях, но не во всех случаях. Всегда есть исключения из этих правил. Ниже приведены несколько правил, которые следует помнить при замене формы единственного числа медицинских терминов на форму множественного числа медицинских терминов.

Медицинская терминология Правило №1: слов, оканчивающихся на -a.

Когда слово в единственном числе оканчивается на -а, оставляет на -а, а добавляет на -е.

Подмышечная впадина a                      Пирамидальное пространство, образующее нижнюю часть плеча.
Axill ae

Плевра a                  Нежная серозная оболочка, покрывающая легкое.
Плевра ae

Conjunctiv a          Слизистая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность века и переднюю часть склеры.
Конъюнктив ae

Позвонок a               Одна из костей позвоночника.
Позвонок ae

Лопатка a                 Одна из пар больших плоских треугольных костей, образующих дорсальную часть плеча.
Лопатка ae

Petechi a                Многочисленные крошечные фиолетовые или красные пятна, появляющиеся на коже в результате крошечных кровоизлияний.
Петечи ае

Медицинская терминология Правило № 2: слов, оканчивающихся на -ax.

Когда слово в единственном числе оканчивается на -ax, опускает -x, а добавляет -ces.

Тора x                   Верхняя часть туловища, содержащая грудную клетку, легкие и некоторые органы брюшной полости.
Тора

Пневмотора x    Воздух в плевральной полости, вызывающий коллапс легкого.
Пневмотора ces

Медицинская терминология Правило №3: слов, оканчивающихся на -ex.

Когда слово в единственном числе оканчивается на -ex, отбрасывает -ex, а добавляет -ices.

Vort ex                   Эффект водоворота, вызванный вращающейся массой жидкости.
Ворт айс

Ap ex                      Вершина вершины.
Ап и с эс

Cort ex                   Внешний слой органа.
Корт лед

Медицинская терминология Правило №4: Слова, оканчивающиеся на -is.

Когда слово в единственном числе оканчивается на -is, отбросить -is и добавить -es

Метастазы — это           Когда опухолевая клетка перемещается из основного местоположения в удаленное.
Метастазы es

Diagnos is             Идентификация заболевания или состояния
Diagnos es

Анастомос is        Соединение между двумя сосудами
Анастомос es

Протезы — это              Искусственное устройство, используемое для замены отсутствующей части тела.
Протезы es

Медицинская терминология Правило № 5: Слова, оканчивающиеся на -ix.

Когда слово в единственном числе оканчивается на -ix, отбрасывает -x, а добавляет -ces.

Cervi x                    Часть матки, выступающая во влагалище.
Черви

Приложение             Вспомогательная деталь. Червеобразный отросток – это отросток, отходящий от слепой кишки.
Приложения

Медицинская терминология Правило № 6: Слова, оканчивающиеся на -ма.

Когда форма единственного числа слова оканчивается на -ma, оставляет -ma, а добавляет -ta.

Sarco ma                Злокачественное новообразование мягких тканей.
Саркома та

Fibro ma                 Доброкачественное новообразование из соединительной ткани.
Фиброма та

Медицинская терминология Правило № 7: Слова, оканчивающиеся на -on.

Когда форма единственного числа слова оканчивается на -on, отбрасывает -on и добавляет -a.

Гангли на               Узелковая масса нервной ткани.
Гангли и

Сперматозоиды на      Зрелая мужская половая клетка.
Сперматозоиды и

Медицинская терминология Правило № 8: Слова, оканчивающиеся на -us.

Когда форма единственного числа слова оканчивается на -us, отбросить -us и добавить -i

Тромб us            Агрегация тромбоцитов, фибрина и факторов свертывания крови.Также известен как кровяной сгусток,
Thromb i

Бронха us              Воздушный проход в легком.
Бронх и

Alveol us                Крошечные воздушные мешочки легкого, сформированные группами.
Альвеол и

Эмбол us               Кусок тромба, который перемещается в кровотоке, пока не застрянет в сосуде.
Эмбол и

Calcul us               Аномальный камень, образующийся в организме, обычно обнаруживаемый в мочевыводящих путях.
Расчет и

Bacill us                 Палочковидные бактерии.
Бацил и

Медицинская терминология Правило № 9: Слова, оканчивающиеся на -um.

Когда форма единственного числа слова оканчивается на -um, опускают -um и добавляют -a

Bacteri um            Одноклеточный микроорганизм.
Бактерии и

Дивертикул um       Выпячивание в виде мешочка через мышечную стенку органа, такого как тонкая кишка.
Дивертикул и

Atri um                  Камера или полость, например, на правой и левой сторонах сердца.
Атри и

Ов гм                    Яйцо.
Ов и

Медицинская терминология  R ule #10: Слова, оканчивающиеся на -y.

Когда форма единственного числа слова оканчивается на -y, опускает -y, а добавляет -ies.

Therapy y  ​​              Лечение заболевания или состояния.
Терапия ies

Биопсы y                   Изъятие небольшого кусочка живой ткани для микроскопического исследования с целью подтверждения или установления диагноза.
Биопс ies

Правила медицинской терминологии №11: Слова, оканчивающиеся на -x.

Когда форма единственного числа слова заканчивается на -x, опускает -x и добавляет -ges.

Ларын                Орган голоса.
Ларын гэс

Menin x                 Три мембраны, покрывающие головной и спинной мозг.
Менин гэс

Phanln x              Кости пальцев рук и ног.
Фалан гэс

Надеюсь, эта статья даст вам некоторые дополнительные основные понятия медицинских терминов, которые помогут вам в создании медицинского словаря. По мере того, как вы приобретете базовые навыки, вы улучшите свое понимание медицинской терминологии.

Дополнительную информацию по медицинской терминологии читайте в статье Основы медицинской терминологии!

Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся на этом сайте, не предназначена и не подразумевает замену профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Весь контент, включая текст, графику, изображения, информацию и , предоставляется только в образовательных целях. Вы берете на себя полную ответственность за то, как вы решили использовать эту информацию.

Подписывайтесь на Nursecepts

Английские правила правописания суффиксов и окончаний — видео и стенограмма урока

Суффиксы для существительных

Существуют определенные суффиксы, которые превращают основу или корень слова в существительное.Вот некоторые из этих суффиксов, включая значение каждого из них.

  • -er, -ist, -or: означает деятеля или исполнителя
  • -ation, -ment: означает действие или процесс
  • -ism: означает идею или теорию
  • ity, -ness, -ship, -tude: означает состояние, качество или состояние

Теперь давайте посмотрим на список примеров для всех этих суффиксов. Обратите внимание, как каждый немного меняет значение базы:

  • Painter
  • Обозреватель
  • Актер
  • Поклонение
  • Развитие
  • Идеализм
  • Ловкость
  • Грусть
  • Дружба
  • Отношение

Просмотрите этот список слов.Обратите внимание, что для многих суффиксов написание основы или корня слова не изменилось. Суффикс был просто добавлен в конце. Для суффиксов, начинающихся с согласных, таких как «-ship» и «-ness», написание основного слова обычно не меняется. Есть некоторые исключения из этого, но мы сосредоточимся на более распространенных проблемах правописания. С другой стороны, для суффиксов, начинающихся с гласных, написание часто меняется. Мы рассмотрим эти правила позже.

Суффиксы для глаголов

Далее давайте посмотрим на суффиксы, которые образуют основу и корень в глаголах:

  • -ate: означает действие
  • -en, -ize: означает стать или стать причиной

Помните, что у глаголов есть и другие окончания, но эти окончания, в частности, изменяют часть речи слова.Вот несколько примеров слов с такими суффиксами:

  • Рассеять
  • Осветлить
  • терроризировать

Кроме dissipate, который имеет корень, а не основу, суффиксы добавляются к основам без изменения написания. Запомните эти примеры, так как причины этого будут рассмотрены позже.

Суффиксы для прилагательных и наречий

Наконец, давайте рассмотрим суффиксы, которые превращают слова в прилагательные или наречия:

  • -able, -ible: означает иметь возможность или включать
  • -ant: означает действовать определенным образом
  • -ful, -ous: означает быть полным

Есть только два суффикса, чтобы сделать слово наречием.Это «-ily» и «-ly», и оба они означают «в манере». Вот примеры слов, использующих эти суффиксы для прилагательных и наречий:

  • Горючий
  • Ужасно
  • Важно
  • Внимательный
  • Известный
  • Жутко
  • Быстро

Общие правила правописания

Для суффиксов, начинающихся с гласной, существуют общие правила изменения написания основы или корня.Помните, что этот список не является исчерпывающим; в английском языке есть и другие правила, но это основные.

Во-первых, конечная согласная должна быть удвоена для двухсложных слов, оканчивающихся на гласную, предшествующую согласной. Некоторые примеры включают:

  • Обратитесь —> обратитесь
  • Программа —> программируемый
  • Контроль —> контролируемый

Обратите внимание, что каждая основа оканчивалась гласной перед согласной, которая удваивалась при добавлении суффикса.Однако исключение из этого правила возникает, если ударный слог не является последним слогом. Например, слово идеализм не удваивает букву «л». «Идеал» оканчивается на гласную и согласную, но ударный слог — первый слог. То же самое относится и к слову «терроризировать» в предыдущем списке. Для них правило удвоения не применяется.

Во-вторых, другое правило также предполагает удвоение конечной согласной основы или корня. Для односложных слов, оканчивающихся на согласную, удвойте последнюю согласную, если последняя гласная является кратким гласным звуком.Вот несколько примеров:

  • Журнал —> регистратор
  • Красный —> покраснеть
  • Выбросить —> выбросить

Каждое из этих односложных слов должно было удваивать последний согласный. Возвращаясь к предыдущему примеру, слово «осветлить» не удваивает букву «т». Теперь вы понимаете, почему? В этом слове звук «и» — долгий гласный звук, а не краткий. Таким образом, правило удвоения не применяется.

Окончательное правило для суффиксов, начинающихся с гласных, гласит, что слова, оканчивающиеся на немое «е», должны опустить это «е», чтобы добавить суффикс.

  • Пламя —> горючий
  • Извините —> простительно

Для «легковоспламеняющихся» также обратите внимание, что буква «м» удваивается. Это потому, что звук «а» превратился из долгого звука в короткий гласный звук.

Сводка урока

Напомним, суффикс — это часть слова, которая добавляется к концу слова. Суффиксы изменяют значение основ или корней, несущих основное значение слова. Для многих слов изменение суффикса изменяет часть речи этого слова.Есть определенные суффиксы, которые превращают слова в существительные, глаголы, прилагательные и наречия.

Чтобы правильно писать слова при добавлении суффиксов, вы должны внимательно смотреть на суффикс. Если оно начинается с согласного, то в большинстве случаев его можно просто добавить к основе или корню. Однако, если оно начинается с гласной, следует помнить три общих правила:

  1. Удвоить конечную согласную, если исходное слово состоит из двух слогов и заканчивается гласной, предшествующей согласной
  2. Для односложных слов также удваивайте конечный согласный, если гласный звук короткий
  3. Уберите букву «е» в словах, оканчивающихся на немую букву «е»

Это лишь некоторые из наиболее распространенных правил добавления суффиксов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.