Начальная школа фонетический разбор слова: Начальная школа. Фонетический разбор. Начальная школа Что такое фонетический разбор

Содержание

Фонетический разбор слова/ начальная школа. Учебная литература

Фонетический разбор слова/ начальная школа 00027

44 р

Артикул 978-5-00033-999-2 00027

Так как плакаты достаточно габаритны, за качество доставки и сохранность не отвечаем

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ,

1. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С.Антонова — Москва.: Издательский центр «Академия». — 2013. — 464 с.
2. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. уч. заведений/ М.Т.Баранов — Москва.: Академия. — 2001. — 368 с.
3. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник 6-е изд., перераб. и доп/ Н.С.Валгина, Д.Э Розенталь — Москва.: Логос, — 2002. — 585 с.
4. Еалямов, А.А. О единицах описания звукового строя / Вестник Башкирского университета № 3. Сборник статей/ А.А.Еалямов — Уфа: Б1ПГУ, 2012. С. 1545-1548.
5. Еребенкина, Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка 2-е изд. стереотип/ Р.Т.Еребенкина — Москва.: Просвещение, 2006. — 113 с.
6. Еремина, И.А. Виды разбора на уроках русского языка/ Н.А.Еремина — СПб.: Паритет, 2010. — 96 с.
7. Же дек, И. С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, орфоэпии, графике и орфографии/ П.С.Жедек — Томск: Пеленг, 2002. — 96 с.
8. Жовницкая, О.Н Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников/ О.Н.Жовницкая — Начальная школа.-2001.-№11. С 55-60.
9. Зиновьева, Т.И., Курлыгина О.Е. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах/ Т.И.Зиновьева, О.Е.Курлыгина — Москва.: Академия — 2007. — 304 с.
10. Зиновьева, Т.И., и.др. Методика обучения русскому языку и литературному чтению/ Т.И.Зиновьева — Москва.: Издательство Юрайт —
2016. -468 с.
11.Зиновьева, Т.И., и.др. Методика обучения русскому языку в начальной школе/ Т.И.Зиновьева — Москва.: Издательство Юрайт — 2017. — 266 с.
12.Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е., Трегубова Л.С. Методика обучения русскому языку. Практикум 2-е изд., испр. И доп/ Т.И.Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова Зиновьева — Москва.: Издательство Юрайт — 2016. — 309 с.
13. Казакова, Н.В. Средства развития фонематического слуха/ Н.В.Казакова — Начальная школа — 2014. — №17. — С. 36-37.
14. Князева, С.В., Пожарицкая С.К. Современный русский литературный язык: Фонетика, орфоэпия, график и орфография: Учебно пособи дл вузов. — 2- изд., перераб. и доп/ С.В.Князева, С.К.Пожарицкая — Москва.: Еаудеамус, 2011. — 430 с.
15. Кунавин, О.Б. Обучение фонетике учащихся начальной школы. Автореферат, канд. Дисс/ О.Б.Кунавин — Москва.: МЕПУ, 2004. — 27 с.
16. Левченко, Е.В. Развитие фонематического восприятия младших школьников/ Е.В.Левченко — Педагогическое мастерство: материалы II международ. науч. конференции — Москва.: Буки-Веди — 2012. С. 117-123.
17. Лекант, П.А., Диброва Е.И. Современный русский язык: Учебник для студ. высш. уч. заведений/ П.А.Лекант, Е.И.Диброва — Москва.: Дрофа, 2002. — 557 с.
18. Мали, Л.Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах введение методика обучения грамоте методика литературного чтения/Л.Д.Мали — Пенза.: Издательство ПЕУ, 2014. — 228 с.
19. Моисеев, А.И. Русский язык. Фонетика. Морфология. Орфография: Пособие для учителей/ А.И.Моисеев — Москва.: Просвещение, 1995. — 240 с.
20. Несветаева, О.П., Пермякова Д.Ю. Актуальные вопросы методики преподавания русского языка: Учебно-методическое пособие для студентов педагогического колледжа/ О.П.Несветаева, Д.Ю.Пермякова — БПК.: Благовещенский педагогический колледж, 2013. — 74 с.
21. Соловейчик, М.С., Же дек П.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения/ под.ред. М.С.Соловейчик, П.С.Жедек — Москва.: Академия, 1997. — 383 с.
22. Соловейчик, М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык. К тайнам нашего
языка. 1 класс. Часть 1: Учебник в 2-х частях/ М.С.Соловейчик,
Н.С.Кузьменко — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 160 с.
23. Соловейчик, М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык. К тайнам нашего
языка. 1 класс. Часть 2: Учебник в 2-х частях/ М.С.Соловейчик,
Н.С.Кузьменко — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 172 с.
24. Соловейчик, М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: Методические рекомендации к учебнику и тетради для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы/ М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. — 137 с.
25. Сражидинов, А.С. Обучение звуко-буквенному разбору слова в начальных классах: теория и практика обучения: Учебное пособие/ А.С.Сражидинов. — Махачкала: ДГПУ, 2007. — 75 с.
Электронные ресурсы
26. Изучение звукового строя русского языка в начальной школе
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://cyberlenirLka.ni/article/ri/izuchenie-zvukovogo-stroya-msskogo-yazyka-v- nachalnoy-shkole
27. К вопросу о методах формирования звуковой культуры речи младших школьников [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-metodah-formirovaniya-zvukovoy- kultury-rechi-mladshih-shkolnikov
28. Методика изучения основ фонетики и графики содержание и структура школьного курса фонетики, основные методы и приемы обучения особенности фонетического анализа в начальной школе [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.studfiles.ni/preview/6062866/page:4/
29. Методика обучения русскому языку и литературному чтению
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //studme. org/44155/literatura/metodika_provedeniy afoneticheskogorazbora
30. Основные направления методики работы над техникой речи на уроках риторики [Электронный ресурс] Режим доступа: https: // cyberleninka.m/article/п/ osnovny e-napravleniy a-metodiki-raboty-nad- tehnikoy-rechi-na-urokah-ritoriki
31. Памятка для родителей «Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-chto-nado-znat-dlya-foneticheskogo- razbora-slov-v-nachalnoy-shkole-1768363.html
32. Памятка фонетического разбора в начальной школе
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https: //infourok.ru/pamyatka_foneticheskogo_razbora_v_nachalnoy_shkole- 104695.htm
33. Фонетический разбор в начальных классах [Электронный ресурс]
// Режим доступа: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/msskiy-
yazyk/foneticheskiy-razbor-v-nachalnyh-klassah-548663
34. Фонетический разбор в начальных классах [Электронный ресурс]
// Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-
yazyk/2014/1 l/30/foneticheskiy-razbor-v-nachalnykh-klassakh
35. Фонетический разбор на уроках русского языка в начальных классах [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/statya._foneticheskiy_razbor_na_urokah_russkogo_yazyka_v_n achalnyhklassah. -154868.htm
36. Фонетический разбор слова на уроках русского языка в начальных классах [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/foneticheskiy-razbor-na-urokah-russkogo-yazika-v-nachalnoy- shkole-1382035. html
37. Фонетический разбор слова на уроках русского языка в начальных классах [Электронные ресурсы] // Режим доступа: http://festival.lseptember.rn/articles/569843/

Купить

Фонетический разбор. Начальная школа.

Фонетический разбор. Начальная школа.

 

Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.

Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

· А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].

· Я, Ё, Ю, И, Е — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усл‘и], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [

цыфра].

 

· Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.

o Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я— [а], ё — [о], ю — [у], е — [э]:
Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [п‘эна].

o Я, Ё, Ю, Е дают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят

§ в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э л’];

§ после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];

§ после разделительных Ъ и Ьзнаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].

 

· В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.

· Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]

· [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .

В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»

Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

· Звонкие

o образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.

o Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.

o Б, В, Г, Д, Ж, З — звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], имеют парные звуки по звонкости/глухости.

o Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.

· Глухие

o произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:

o П, Ф, К, Т, Ш, С — глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;

o X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .

o Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:

§ «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»

§ Фока, хочешь поесть щец?

Tytka, M / Sight Word Lists

Важность выучивания слов Sight Words

* Найдите ссылку на Fry’s Sight Words внизу этой страницы.

 

Чтение является одним из самых важных навыков, которым учатся учащиеся. Одна из самых важных целей в обучении младших школьников чтению — убедиться, что они полностью владеют Sight Words.

 

Sight Words — одни из наиболее часто используемых слов в английском языке.Несмотря на то, что их всего около 600, Sight Words составляют примерно от 50 до 70 процентов любого данного общего нетехнического текста. Поэтому обучение Sight Words как можно раньше считается важной частью начального образования.

 

Есть еще две причины, по которым важно придавать Sight Words дополнительный приоритет. Во-первых, фонетический анализ не может быть применен ко многим Sight Words. Во-вторых, довольно многим Словам Видения нельзя научить с помощью картинок (например,грамм. «если», «скоро», «но» и др.).

Несмотря на то, что детям могут потребоваться усилия, чтобы выучить весь Список слов Фрая, оно того стоит. Способность распознавать эти слова может значительно повысить уверенность и улучшить навыки чтения начинающего читателя.

Поскольку свободное владение Словами Видения является основой грамотности, для обучения им детей используются различные методы. Повторение и практика очень важны для автоматического распознавания Sight Words.Студенты должны практиковать слова для зрения каждую ночь, пока они не узнают их все.

 

1000 Мгновенных слов Фрая расположены в порядке по частоте , в которой они встречаются в печатных материалах.

 

Многие из 1000 Мгновенных слов Фрая трудно изобразить с помощью изображений или трудно озвучить фоническими методами. Таким образом, эти слова должны быть выучены как слова для зрения , и они должны быть быстро распознаны для достижения беглости чтения .

 

После того, как дети выучили и запомнили эти основные зрительные слова, они читают более бегло и лучше понимают . рекомендуется что:

 

Первые 100 слов должны быть освоены 1 классом .

 

Вторые 100 слов должны быть освоены 2 классом .

 

Третьи 100 слов должны быть освоены 3 классом .

 

Остальные списки (слова 301 — 1000) необходимо освоить в 4 — 5 классах .

 

 

(PDF) Двуязычное преимущество? Грамотность и фонологическая осведомленность у польскоязычных детей младшего школьного возраста, одновременно изучающих английский язык

Комо, Л., Кормье, П., Гранмезон, Э., и Лакруа, Д. (1999). Лонгитюдное исследование навыков фонологической обработки у детей, которые учатся читать на втором языке.Образовательный журнал

Психология, 91(1), 29-43.

Камминс, Дж. (1981). Билингвизм и дети, говорящие на языках меньшинств. Торонто: Институт Онтарио для

Исследования в области образования.

Камминс, Дж. (1984). Билингвизм и специальное образование: вопросы оценивания и педагогики.

Клеведон, Великобритания: Multilingual Matters.

Камминс, Дж. (2001). Оценка и вмешательство с культурно и языково разнообразными учащимися.

В С.Р. Херли и Дж.В. Тинаджеро (редакторы), Оценка грамотности изучающих второй язык (стр.

115-128). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Де Кара, Б., и Госвами, У. (2003). Плотность фонологического соседства: эффекты в рифмовке

задача на осознание у пятилетних детей. Журнал детского языка, 30 (3), 695-710.

де Рамирес, Р. Д., и Шапиро, Э. С. (2007). Межъязыковая связь между испанским и

английским устным чтением среди испаноязычных учащихся, изучающих английский язык в двуязычных классах

.Психология в школах, 44, 795-806,

Дикон С.Х., Киффер М. и Ларош А. (2014). Связь между морфологическим сознанием

и пониманием прочитанного: данные посреднических и продольных моделей. Научные исследования

чтения, 18(6), 432-451.

Дикон, С. Х., Уэйд-Вулли, Л., и Кирби, Дж. (2007). Кроссовер: роль морфологического сознания во французском чтении детей с погружением. Психология развития, 43(3), 732-746.

Европейское бюро Эвридики (2006 г.). Интегрированное обучение языку и содержанию (CLIL) в школе

в Европе. Получено 28 апреля 2016 г. с http://www.indire.it/lucabas/lkmw_file/eurydice/CLIL_

EN.pdf.

Фрост Р., Кац Л. и Бентин С. (1987). Стратегии визуального распознавания слов и

орфографической глубины: многоязычное сравнение. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и

производительность, 13, 104-115.

Гарсия, Г.Э. (2000). Двуязычное детское чтение. В М.Л. Камил, П.Б. Мозенталь, П.Д. Pearson, & R.

Barr (Eds.), Справочник по исследованиям в области чтения (Том III). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Гебауэр, С.К., Заунбауэр, А.К.М., и Мёллер, Дж. (2013). Межъязыковой перевод на английском языке

Программы погружения в Германии: понимание прочитанного и беглость чтения. Современная

Педагогическая психология, 38, 64-74.

Дженеси, Ф. и Гева, Э.(2006). Межъязыковые отношения в рабочей памяти, фонологических

процессах и устной речи. В D. August & T. Shanahan (Eds.), Развитие грамотности у изучающих второй язык. Отчет Национальной группы по грамотности детей, говорящих на языках меньшинств,

и молодежи (стр. 175–184). Махва: Лоуренс Эрлбаум.

Георгиу Г., Аро М., Ляо Ч-Х. и Паррила Р. (2016). Моделирование взаимосвязи между быстрым

автоматизированным именованием и навыками грамотности на языках с разной орфографической последовательностью.

Журнал экспериментальной детской психологии, 143, 48-64.

Гева, Э., и Сигел, Л. (2000). Орфографические и когнитивные факторы в одновременном развитии

основных навыков чтения на двух языках. Чтение и письмо, 12, 1-30.

Готтардо, А. (2002). Взаимосвязь между языком и навыками чтения у двуязычных носителей испанского языка –

англоговорящих. Темы языковых расстройств, 22, 46-70.

Готтардо, А., Паскарелла, А., Чен, X.и Рамирес, Г. (2015).

Влияние языка на отношения между фонологическим восприятием и чтением слов в различных орфографиях:

Тест психолингвистической теории размера зерна у билингвов. Прикладная психолингвистика, 1-33.

Готтардо, А., Ян, Б., Сигел, Л.С., и Уэйд-Вулли, Л. (2001). Факторы, связанные с английским чтением

производительности у детей с китайским в качестве первого языка: дополнительные доказательства межъязыковой передачи

фонологической обработки.Журнал педагогической психологии, 93, 530-542.

Халм, К. (2002). Фонемы, рифмы и механизмы развития раннего чтения. Журнал

экспериментальной детской психологии, 82, 58-64.

Джаред Д., Кормье П., Леви Б. А. и Уэйд-Вулли Л. (2011). Ранние предикторы развития двусторонней грамотности у детей, погруженных во французский язык: 4-летнее продольное исследование. Журнал образования

Психология, 103, 119-139.

Павлицка и др.Грамотность на польском языке для одноязычных и двуязычных детей

44

Фонологическая грамотность для 1-го класса

Что такое фонологическая грамотность?

Фонологическое осознание относится к более крупным «фрагментам» или «частям» языка. Когда мы просим студентов рифмовать, смешивать маленькие слова, чтобы составить сложное слово, разбивать слова на слоги или рифму, мы работаем на уровне фонологического восприятия. Фонематическая осведомленность является частью фонологической осведомленности.Фонематическая осведомленность — это способность распознавать и манипулировать каждым звуком в слове. Фонологическое/фонематическое восприятие сосредоточено на звуках и не включает письменные буквы или слова.

Узнайте больше о фонологическом восприятии.

В 1-м классе читатели учатся соединять отдельные звуки в слова, разбивать каждый отдельный звук в слове, удалять звук в слове и изменять звук в слове.

Как это выглядит?

Почему фонематические знания являются ключом к обучению чтению?

Практические занятия

Звуковая прогулка с сегментацией: Назовите людей, места и предметы, когда вы гуляете по окрестностям, жилому комплексу, магазину и многому другому.Называя предмет, продолжайте произносить каждый звук в названии предмета или имени человека. Затем укажите, сколько звуков вы услышали (например, я вижу велосипед. /B/ /i/ /k/ имеет 3 фонемы или звука). Попросите ребенка назвать предметы, которые они видят, и вместе потренируйтесь считать звуки.

Звук «Я шпионю» со счетом звуков: Сыграйте «Я шпионю» со звуками, назвав количество звуков в качестве первой подсказки. Затем давайте подсказки о каждом звуке до тех пор, пока не будет назван шпионский предмет (например, для облака взрослый скажет: «Я что-то шпионю с 4 звуками.Первая фонема или звук /c/. Вторая фонема или звук — /l/». Ребенок сказал бы: «Облако!».)  Список слов, упорядоченный по фонемам (необязательно).

Звук «Я шпионю» с смешиванием: Играйте в «Я шпионю», произнося каждый звук в слове, и пусть ребенок смешивает звуки вместе и называет то, что вы шпионите (например, я шпионю a /b/ /e/ /n //ч/).

Составить новые слова с удалением: Скажи слово ребенку. Ребенок будет повторять слово. Далее попросите ребенка сказать слово без одного из звуков (т.г., Теперь произнесите слово «скольжение» без /s/. губ.) Остальные звуки могут быть не настоящим словом. Смотреть Удаление звука.

Составить новые слова с дополнением: Скажи слово ребенку. Ребенок будет повторять слово. Затем попросите ребенка произнести слово с дополнительным звуком (например, Теперь произнесите слово «губа» с /с/ в начале. Какое новое слово? Скольжение.)

Что нужно изменить?: Спросите ребенка, какой звук нужно заменить, чтобы заменить одно слово другим (напр.г., Какой звук нужно изменить, чтобы слово «кошка» превратилось в «шапка»?). Тренируйтесь менять звуки в начале, середине и конце слов. Смотреть Меняющиеся звуки.

Практические занятия (с печатными формами)

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.

Каждое из этих печатаемых действий отражает действия выше .

Say and Slide: Примите участие в этом упражнении, произнося слово, сегментируя (разбирая) каждый отдельный звук в слове, а затем подсчитывая количество звуков в слове.Скажи и Сдвинь

Сортировка подсчета звуков: Подсчитайте количество звуков в слове, а затем отсортируйте слова по количеству звуков. Доступ к материалам для печати здесь. Сортировка подсчета звуков

Слайд-картинка: Потренируйтесь смешивать звуки, сдвигая карточки вместе, чтобы получились картинки. Ребенок называет картинку, разделяет слово на звуки и повторяет слово (например, «Лягушка, /ф/ /р/ /о/ /г/». Лягушка). Слайд с изображением

Замена фонем: Сравните две картинки и определите, какой звук фонемы был изменен.Замена фонемы

Изменение слова: Удалите второй звук в смеси, чтобы создать новое слово. Изменение слова

Действия в сети

Используйте доску для бесплатных игр с буквами и списки слов ниже для сетевых действий:

Сегментация и подсчет фишек с буквами: Попрактикуйтесь в сегментации с помощью бесплатной онлайн-игровой доски для фишек с буквами.

Плитка с буквами Смешивание звуков: Потренируйтесь смешивать звуки, используя бесплатную онлайн-игровую доску с буквами.

Плитка с буквами Удаление звуков: Попрактикуйтесь в манипуляциях с фонемами, используя бесплатную онлайн-игру на плитке с буквами.

Плитка с буквами Замена звуков: Попрактикуйтесь в манипуляциях с фонемами, используя бесплатную онлайн-игровую доску с буквами.

Фонетика и структурный анализ — LessonSense.com

Фонетика и структурный анализ

Кэти Чен сидит с Большой книгой на одном колене, а семеро ее первоклассников столпились на полу перед ней.Указывая на каждое слово, она читает: «…и он вытащил кролика из своего…» Она делает паузу и спрашивает:
«Кто может сказать мне следующее слово?» Четыре голоса кричат: «Шляпа!»
«Хорошо», — говорит Кэти. — Кто может сказать мне, почему?
«Это на картинке», — отвечает один ученик.
«Да, а с какой буквы начинается и ?» — спрашивает Кэти.
« Н

«Правильно, — говорит Кэти. «Кто-нибудь видел другое слово, начинающееся с h ? Киша, подойди и укажи на слово.Хорошо! Это слово его , и оно начинается с h . Давайте все скажем его и шляпу вслух. Ты слышишь, что они начинаются с одного и того же звука?»

Кэти использует совместное занятие по чтению, чтобы преподать своим ученикам урок декодирования, процесс определения письменной формы произнесенного слова. Она использует три типа сигналов. Семантика (значение) и структурный анализ помогают учащимся определить слово или ; фонетика (буквенно-звуковые ассоциации) помогает им научиться распознавать шляпу, он и его .«Все три способа научиться читать необходимы, — говорит Кэти. «Фоникс не может стоять в одиночестве».

 

Совет учителя

Обучение фонетике последовательно Попробуйте эту последовательность при обучении фонетике:

  1. Аллитерация, рифма, начало
    и изморозь
  2. Одиночные согласные звуки
  3. Группы согласных ( bl, gr и sp )
  4. Диграфы согласных ( sh, ch, и th )
  5. Краткие гласные
  6. Долгие гласные
  7. Гласная или гласная — пары согласных
    ( oo, ew, oi, и oy )

Идеи для обучения фонетике

  • Используйте слова и имена, которые являются частью визуальной среды учащихся, чтобы закрепить ассоциации букв и звуков.
  • Создайте фонограмму, содержащую слова с определенной фонограммой.
  • Предложите учащимся написать скороговорки, используя слова, начинающиеся с одного и того же звука.
  • Попросите команды провести мозговой штурм, чтобы создать самый длинный список слов, содержащих определенную фонограмму.

Структурный анализ

В четвертом классе Джулии Карриозы обучение словесным навыкам сосредоточено на структурном анализе, процессе использования знакомых частей слова (основных слов, префиксов и суффиксов) для определения значения незнакомых слов.

«К четвертому классу большинство моих учеников уже хорошо умеют связывать буквы со звуками, — говорит она. «Но теперь они имеют дело с более сложными словами, и даже когда они произносят слово правильно, они могут не знать, что оно означает. Поэтому мы фокусируемся на контекстных подсказках и любых смысловых подсказках, которые может содержать само слово».

Убедитесь, что ваши учащиеся понимают, что многие префиксы и суффиксы имеют более одного значения, как, например, неактивный и входящий , и что даже когда они знают правильное значение аффикса, они все равно могут дать неверное определение.Подчеркните важность проверки контекста слова, чтобы убедиться, что его угадываемое значение имеет смысл.

Эти контрольные списки могут быть полезны при оценке навыков декодирования ваших учащихся.

Новые читатели

  • начальные согласные
  • конечные согласные
  • средних согласных
  • смеси согласных ( bl, gr, sp )
  • орграфы согласных ( sh, th, ch )
  • короткие гласные
  • долгих гласных
  • пары гласных ( oo, ew, oi, oy )

Начинающие/Свободно читающие

  • склоняемые формы ( -s, -es, -ed, -ing, -ly )
  • сокращения
  • собственники
  • составных слова
  • слогов
  • базовых слова
  • корневых слова
  • префиксы
  • суффиксы

 

Совет учителя

Структурный анализ и фонетика
Совместное чтение
Попросите учащихся поднять руки во время
второго чтения, когда они слышат слово
, содержащее определенный звук.
Чтение под руководством
После окончания рассказа
учащиеся должны просмотреть его на наличие составных слов.
Совместное письмо
Предложите учащимся составить рифмованное стихотворение.
Написание вслух
Предложите учащимся подумать вслух,
предсказывая, как пишется слово.

Высокочастотные слова и лексика

Высокочастотные слова

Высокочастотные слова — это слова, которые чаще всего встречаются в печатных материалах.По словам Роберта Хиллериха, «Всего три слова I и составляют десять процентов всех слов в печатном английском языке».

«Моим ученикам трудно запомнить высокочастотные слова, потому что они, как правило, абстрактны, — говорит учительница первого класса Кэти Чен. Они не могут использовать подсказку-картинку, чтобы понять слово с помощью . И фонетические подсказки тоже не всегда работают».

Умение распознавать высокочастотные слова наизусть имеет решающее значение для развития беглости чтения.Кэти объясняет: «Распознавание этих слов дает учащимся базовый контекст для понимания других слов. Как только они узнают , они могут с поразительной точностью предсказать, каким будет следующее слово».

Совет учителю Стены слов, списки слов, которые следуют определенному шаблону, являются эффективным инструментом для обучения часто встречающимся словам и словарному запасу. Вот несколько идей:
  • Вместе с учащимися выберите слова со схожими начальными звуками, гласными звуками, окончаниями или словами по определенной теме.
  • Когда учащиеся найдут подходящее слово, попросите их добавить его в список.
  • Предложите учащимся использовать эти слова в письме и в качестве справочного материала.

Идеи для обучения высокочастотным словам

  • Предложите учащимся составить предложения-ребусы, используя часто встречающиеся слова, такие как  the, is,  и  в .
  • Напишите на карточках часто встречающиеся слова. Предложите учащимся составить предложения, используя карманную таблицу.
  • Пусть учащиеся составят списки слов, которые они могут читать и писать. Когда у них возникают проблемы со словом, они могут обратиться к своим тетрадям.
  • Укажите сходство между новыми словами и теми, которые учащиеся уже могут расшифровать.

Преподавание лексики

Джулия Карриоза просит четвероклассников перечитать следующий отрывок:

Когда частицы океана содержат кусочки почвы, особенно глины, частицы земли прилипают к каплям нефти.Чем больше отложений смешано с водой, тем больше нефти в конечном итоге оседает на дне океана.

«А теперь предположим, что вы не знаете, что означает отложений », — говорит Джулия. «Что вы делаете?»

Лиза поднимает руку. — Посмотри в словаре?

«Да. Но предположим, что у вас нет под рукой словаря. Что еще вы могли бы сделать?

Затем Джулия помогает своим ученикам увидеть, что отрывок содержит достаточно контекстных подсказок, чтобы дать им адекватное понимание слова «отложения».

Выбор словарных слов для облегчения понимания

Эти шаги могут помочь вам определить слова, которые улучшат понимание учащимися при непосредственном обучении.

  1. Определите тему или ключевые концепции подборки.
  2. Кластер слов из подборки, относящихся к теме или ключевым понятиям.
  3. Исключите слова, которые учащиеся знают или могут понять из контекстных подсказок или структурного анализа.
  4. Исключите слова, значение которых не нужно, чтобы понять что-то важное.

Идеи для изучения лексики

  • Читая вслух классу, сделайте паузу, чтобы обсудить интересные или забавные слова.
  • Предложите учащимся перечислить в своих тетрадях слова, которые их интересуют или смущают.
  • Не заставляйте учащихся копировать определения, но научите их пользоваться словарем.
  • Используйте графические устройства, чтобы помочь учащимся исследовать отдельные слова или отношения между словами.

 

Совет учителю: эффективные инструкции
  • Учить слова в осмысленном контексте, используя аутентичную литературу.
  • Учите только несколько слов за выбор чтения.
  • Свяжите каждое слово с предыдущими знаниями учащихся.
  • Сгруппируйте каждое слово с другими родственными словами.
  • Предложите учащимся использовать это слово для выражения своих собственных идей и переживаний.
  • Познакомьте учащихся со словом в различных контекстах.

 

 

Почему понимание начала и паузы необходимо для чтения

Начало и изморозь — термины, технически объясняющие фонологические единицы произнесенного слога.Слоги обычно делятся на две части: начало и изморозь.

Начало — начальная фонологическая единица любого слова, которое содержит начальную согласную или смесь согласных. Однако не все слова имеют начало.

Иней — строка букв, следующих за началом, содержащая гласную и любые конечные согласные.

напр. В слове «кошка» c- — начало, а —at — изморозь.

Понимание начала и рифмы, а также рифмовки способствует осознанию учащимися общих частей слова.Знакомство учащихся с семействами слов закладывает основу для автоматического декодирования и помогает в правописании и письме. Начало смешивания и сегментации по началу и рифме закладывает основу для продвинутых фонологических заданий на смешивание и сегментирование по фонеме, ведущих к декодированию.

Почему мы используем Onset и Rime

Onset и rime используются для улучшения фонологической осведомленности, помогая детям узнавать о семействах слов. Фонетическая осведомленность является важным навыком, используемым для того, чтобы слышать звуки, слоги и слова в речи.Это может помочь учащимся расшифровывать новые слова при чтении и облегчать им написание слов при письме.

Что такое семейства слов?

Семейства слов — это кластеры слов, которые имеют общий признак. Например. кошка, шляпа, сидел и мат — это семейство слов с сочетанием звука и буквы «ат». Умение распознавать распространенные фонетические звуки является основой для формирования сильных навыков правописания.

Существует много комбинаций семейств слов, вот 37 наиболее распространенных:

Ack, ake, all, ale, an, ame, ain, ank, ap, ash, at, ate, aw, ay, eat, ell, est, ice, ick, ight, ill, ide, ill, in, ine , ing, ip, ink, it, ock, op, oke, ore, ot, uck, ug, unk и ump.

Какие стратегии вы используете для обучения детей началу и времени?

Дети с трудом читают, когда в школах не учитывают фонетику

Учителя в Вифлееме, штат Пенсильвания, используют учебную программу, в которой уроки фонетики под руководством учителя сочетаются с занятиями в малых группах. Кредит: Эмили Хэнфорд | Отчеты APM

Этот материал был подготовлен APM Reports и перепечатан с разрешения.

Это был 2015 год, и у Джека Сильвы, главного академического директора государственных школ в Вифлееме, штат Пенсильвания, возникла проблема: только 56 процентов третьеклассников в его округе набрали хорошие баллы на государственном тесте по чтению.

Некоторое время оценки по чтению были низкими, но большую часть тех пяти лет, что Сильва был директором по академическим вопросам, он и другие руководители школы были поглощены серьезным бюджетным кризисом. К 2015 году финансовое положение округа резко изменилось, и Сильва задавался вопросом, почему оценки по чтению были такими ужасными.«На самом деле это было похоже на то, чтобы посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Какие четверо из десяти учеников не заслуживают того, чтобы научиться читать?», — сказал он.

Ставки были высоки. Исследования показывают, что дети, которые не учатся читать к концу третьего класса, скорее всего, останутся плохими читателями до конца своей жизни, и они, вероятно, будут отставать и в других академических областях. Люди, которые борются с чтением, с большей вероятностью бросят школу, попадут в систему уголовного правосудия и будут жить в нищете.Но как нация мы смирились с тем, что высокий процент детей плохо читает. Согласно Национальной оценке образовательного прогресса, более 60 процентов американских четвероклассников не умеют читать, и так было с тех пор, как в 1990-х годах началось тестирование.

Одним из оправданий, которые педагоги давно предлагают для объяснения плохой успеваемости американцев по чтению, является бедность. В Вифлееме, маленьком городке на востоке Пенсильвании, который когда-то был быстро развивающимся сталелитейным городом, много бедняков.Но здесь есть и шикарные дома, и когда Сильва изучил оценки по чтению, он увидел, что многие дети в более богатых школах тоже не очень хорошо читают. Это была не просто бедность. На самом деле, по некоторым оценкам, одна треть испытывающих затруднения читателей в Америке — выходцы из семей с высшим образованием.

Сильва ничего не знал о том, как дети учатся читать или как их нужно учить, поэтому начал искать в Интернете. Как он вскоре обнаружил, практически все дети могут научиться читать — если их правильно научить.Проблема в том, что многие американские начальные школы этого не делают.

«Мы никогда не смотрели на исследования мозга. Мы никогда, никогда не смотрели на это. Никогда.»

Связанный: Как помочь испытывающим трудности юным читателям

Основное предположение, которое лежит в основе типичного обучения чтению во многих школах, состоит в том, что обучение чтению является естественным процессом, очень похожим на обучение говорению. Но десятилетия научных исследований показали, что чтение не приходит само собой.Человеческий мозг не приспособлен для чтения. Детей нужно четко учить тому, как соединять звуки с буквами — фонетике.

«Есть тысячи исследований», — сказала Луиза Моутс, консультант по вопросам образования и исследователь, которая преподает и изучает чтение с 1970-х годов. «Это наиболее изученный аспект человеческого обучения».

Но это исследование не вошло во многие классы начальной школы. Преобладающие подходы к обучению чтению в американских школах несовместимы с основными открытиями ученых о том, как дети учатся читать.Многие педагоги не знают этой науки, а в некоторых случаях активно сопротивляются ей. Сопротивление является результатом представлений о чтении, которые глубоко укоренились в учебных заведениях на протяжении десятилетий, хотя ученые снова и снова доказывали ошибочность этих убеждений.

Связанный:  Одна из причин, по которой так много детей в Миссисипи проваливают тесты по чтению?

Большинство учителей по всей стране не обучаются чтению в рамках своих программ подготовки учителей, потому что многие деканы и преподаватели педагогических колледжей либо не знают этих наук, либо отвергают их.Из-за их неуступчивости миллионы детей обречены на неудачу.

Проблема в Вифлееме

Несмотря на то, что Сильва мало знал о том, как дети учатся читать или как следует обучать чтению, он давно знал, что некоторые старшие ученики тоже испытывают трудности. Он много лет работал учителем в средней и старшей школе, и у него были ученики, которые встречали слова, которых никогда раньше не видели, и понятия не имели, как их произносить.

«Мы никогда не занимались исследованиями мозга.Мы никогда, никогда не смотрели на это. Никогда.»

Ким Харпер, окружной инспектор по ликвидации неграмотности, заметила то же самое. Она работала учителем английского языка в средней школе в Вифлееме и сказала, что тревожное количество ее учеников, даже учеников отличников, не очень хорошо читали. «Они не любили читать, — сказала она. «Они избегали чтения. Они сказали бы мне, что это слишком сложно».

Она тоже не знала, что с этим делать, поэтому более или менее отмахнулась. «Я думаю, что стало легко сказать: «Ну, так оно и есть».Вы знаете, у нас всегда будет X процентов детей, за которых будет просто борьба», — сказала она.

Даже президент школьного совета Майк Фаччинетто сказал, что многие дети в округе никогда не станут хорошими читателями. «Всегда было: «Ну, это не отражение Вифлеема», — сказал он, имея в виду баллы по чтению. Дети, которые не очень хорошо себя чувствовали: «Ну, вы знаете этих детей, их родителей нет рядом, или, может быть, у них нет двух родителей.И это лучшее, что они собираются сделать».

Связанный:  Могут ли тесты чтения Common Core когда-либо быть честными?

Сильва хотел выяснить, что происходит. Поэтому в 2015 году он поручил Харпер посетить все начальные школы Вифлеема и выяснить, как детей учат читать.

Рошунда Харрис-Аллен и Трашонда Диксон на тренинге LETRS. Кредит: Эмили Хэнфорд | Отчеты APM

Харпер посетила день профессионального развития в одной из самых неуспевающих начальных школ округа.Учителя говорили о том, как дети должны атаковать слова в рассказе. Когда ребенок подходил к незнакомому слову, учитель предлагал ему посмотреть на картинку и угадать. Самое главное, чтобы ребенок понял смысл рассказа, а не точные слова на странице. Итак, если бы ребенок подошел к слову «лошадь» и сказал «дом», учитель сказал бы, что это неправильно. Но, по словам Харпера, «если бы ребенок сказал «пони», это было бы правильно, потому что пони и лошадь означают одно и то же».

Харпер был потрясен.Прежде всего, пони и лошадь не означают одно и то же. Во-вторых, идея о том, что вы смотрите на картинки и угадываете, когда не знаете ни слова, казалась ей странной. «Я бы не смогла использовать эту стратегию на уровне средней школы», — сказала она. В книгах, которые читали ее старшеклассники, не было картинок.

Связанный:  Четыре совета от школы с высоким уровнем бедности, где детсадовцы преуспевают в чтении

Учителя описали свой подход к обучению чтению как сбалансированную грамотность.Харпер не совсем понимала, что это значит, но ее коллега Джоди Франкелли много слышала о сбалансированной грамотности. Франкелли стал новым окружным руководителем отдела раннего обучения. Хотя ее педагогический опыт и образование также относились к старшим классам, она была директором одной из начальных школ Вифлеема. Она сказала, что ей не совсем ясно, что такое сбалансированная грамотность. Основная идея, казалось, заключалась в следующем: дайте детям много хороших книг, и с некоторым руководством и достаточной практикой они станут читателями.«Мы никогда не смотрели на исследования мозга», — сказала она. «Мы никогда, никогда не смотрели на это. Никогда.»

Мы не рождаемся приспособленными для чтения

Научные исследования чтения ведутся десятилетиями: от работы психологов в 1960-х годах до недавних открытий нейробиологов с использованием технологии визуализации мозга.

По данным Национальной оценки образовательного прогресса, более 60 процентов американских четвероклассников не умеют читать.

Исследователи выполняли свою работу в лабораториях, которые иногда находились прямо напротив образовательных школ, но исследователи чтения и исследователи образования живут как бы в разных вселенных; они ездят на разные конференции, публикуются в разных журналах. Большой вывод из всех научных исследований в области чтения состоит в том, что обучение чтению не является естественным процессом. Мы не рождаемся приспособленными для чтения.

«Сбалансированная грамотность была способом разрядить войну за чтение.Ему удалось удержать науку в узде, и это позволило вещам продолжаться, как прежде».

Мы рождены, чтобы говорить. Дети учатся говорить, когда с ними разговаривают, находясь в окружении разговорной речи. Это все, что нужно. Никто не должен учить их говорить.

Но, как показали многочисленные исследования, чтение бывает разным. Наш мозг не знает, как это сделать. Это потому, что люди не изобрели письменный язык до относительно недавнего времени в истории человечества, всего несколько тысяч лет назад.Чтобы иметь возможность читать, структуры нашего мозга, предназначенные для таких вещей, как распознавание объектов, должны быть немного перестроены.

Еще один важный вывод из десятилетий научных исследований заключается в том, что, хотя мы используем наши глаза для чтения, отправной точкой для чтения является звук. Что ребенок должен сделать, чтобы стать читателем, так это выяснить, как слова, которые он слышит и знает, как сказать, связаны с буквами на странице. Письмо — это код, изобретенный людьми для представления звуков речи. Дети должны взломать этот код, чтобы стать читателями.

Связанный: Чтение, письмо и споры: может ли лето больших вопросов подтолкнуть студентов к поступлению в колледж?

Дети не могут взломать код естественным образом. Их нужно научить тому, как буквы обозначают звуки речи. Но к тому времени, когда ученые провели все исследования, чтобы прийти к этому выводу, во многих американских школах и колледжах уже глубоко укоренились другие представления о чтении.

Сбалансированная грамотность

Детский сад в Вифлееме, Пенсильвания.Кредит: Эмили Хэнфорд | Отчеты APM

Споры о чтении уходят вглубь веков. В 1800-х годах Гораций Манн, отец движения государственных школ в Соединенных Штатах, выступал против идеи учить детей тому, что буквы обозначают звуки. Он называл буквы алфавита «бескровными, ужасными видениями» и утверждал, что дети будут отвлекаться от понимания смысла того, что они читают, если будут слишком много сосредотачиваться на буквах. Он считал, что детей следует учить читать слова целиком.

С другой стороны спора были люди, верившие в фонетику. Это означает учить детей тому, что слова состоят из частей, и показывать им, как разные буквы и сочетания букв связаны со звуками речи в словах.

Никто толком не знал, как дети на самом деле учатся читать и как их нужно учить. «Это были скорее дебаты между людьми, у которых была философия», — сказал Моутс. К 1980-м годам дебаты были настолько интенсивными, что люди стали называть их «войной чтения».Это была фонетика против того, что стало известно как «целостный язык».

Связанный: Когда чтение книги означает больше, чем просто просмотр текста на странице

Целый язык был движением людей, которые считали, что детей и учителей необходимо освободить от утомительного обучения фонетике. Уроки фонетики считались механическими, старомодными и своего рода консервативными. Основная идея целостного языка заключалась в том, что дети строят свои собственные знания и значения на основе опыта.Обучать их фонетике не было необходимости, потому что обучение чтению было естественным процессом, который произошел бы, если бы они были погружены в среду, насыщенную печатным текстом. Сторонники цельного языка считали, что уроки фонетики на самом деле могут быть вредны для детей, могут препятствовать развитию у детей любви к чтению, заставляя их сосредоточиться на утомительных навыках, таких как разбиение слов на части.

К началу 1990-х идея о том, что детям не нужна фонетика, утвердилась во многих школах и программах подготовки учителей и даже стала руководящим принципом обучения чтению во всем штате Калифорния.Но специалисты по акустике продолжали сопротивляться.

Битва между целым языком и фонетикой разгорелась настолько, что в нее в конце концов вмешался Конгресс США, созвавший Национальную комиссию по чтению для обзора всех исследований в области чтения. В 2000 году группа выпустила отчет. Итог исследования показал, что явное обучение детей отношениям между звуками и буквами улучшило успеваемость по чтению. Группа пришла к выводу, что уроки фонетики помогают детям лучше читать. Нет оснований говорить то же самое о целом языке.

Детский сад в Вифлееме, Пенсильвания. Кредит: Эмили Хэнфорд | Отчеты APM

После отчета Национальной комиссии по чтению сторонники всего языка больше не могли отрицать важность фонетики. Но они не отказались от своей основной веры в то, что обучение чтению — это естественный процесс, и не отказались от программ чтения, которые продавали. Вместо этого они выступали за то и другое, баланс. Итак, весь язык не исчез; это только что было переупаковано как сбалансированная грамотность. А в сбалансированной грамотности к фонетике относятся как к соли в еде: немного тут и там, но не слишком много, потому что это может быть вредно для вас.

«Сбалансированная грамотность была способом разрядить войну за чтение», — сказал Марк Зайденберг, когнитивный нейробиолог и автор книги «Язык со скоростью взгляда». «Ему удалось удержать науку в страхе, и это позволило вещам продолжаться, как прежде».

Он говорит, что войны за чтение окончены, а наука проиграна.

Зайденберг знает ребенка, который так сильно боролся с чтением, что ее мать заплатила за частного репетитора. «Репетитор обучил ее некоторым базовым навыкам, которые ребенок не получал на всех занятиях по изучению языка», — сказал он.«В конце учебного года учитель гордился тем, что ребенок добился таких успехов, а родитель говорил: «Ну, а почему ты не учил фонетике и другим базовым навыкам, связанным с печатью, на уроках?» И учительница. сказал: «О, я сделал. В тот день вашего ребенка не было».

Для таких ученых, как Зайденберг, проблема с небольшим обучением фонетике заключается в том, что, согласно всем исследованиям, акустика имеет решающее значение, когда дело доходит до обучения чтению. Окружать детей хорошими книгами — отличная идея, но это не то же самое, что учить детей читать.

Эксперты говорят, что в классе с полным изучением языка некоторые дети научатся читать, несмотря на отсутствие эффективных инструкций. Но без подробного и систематического обучения фонетике многие дети никогда не научатся хорошо читать.

«Когда мы лучше знаем, мы делаем лучше»

К концу 2015 года Сильва и другие окружные лидеры в Вифлееме поняли, что сбалансированная грамотность не согласуется с наукой.

Теперь им нужно было решить, что с этим делать.Они решили, что первым шагом будет серия учебных занятий в течение учебного года для всех директоров 16 начальных школ округа. Окружные лидеры рассудили, что директора должны быть убеждены в науке, если они собираются убедить своих учителей изменить способ обучения чтению.

Директор Кэти Баст ведет дискуссию со своими учителями о науке о чтении, март 2018 г. Фото: Эмили Хэнфорд | Отчеты APM

Если и был один директор, который обязательно сопротивлялся, так это Кэти Баст, директор начальной школы Калипсо.Она была известна как чемпион округа по сбалансированной грамотности № 1. «Декодирование никогда не было частью того, чем я когда-либо занимался», — сказал Баст. Она оказалась в отпуске по болезни, когда начались тренировки, но ее коллеги предупредили ее, что ей это не понравится. «Они сказали мне: «Кэти, мы тебя знаем. Тебе не понравится это обучение».

Обучение как практика придавало гораздо большее значение наблюдениям и практическому опыту, чем научным доказательствам.

Но у Баст был секрет.Прежде чем стать директором, она была специалистом по чтению. Ее работа заключалась в том, чтобы помогать испытывающим трудности читателям. Во время обучения на специалиста по чтению она многое узнала о том, как выявлять детей с проблемами чтения, но ничего не узнала о том, как помочь этим детям научиться читать. «Я не знала, что делать, кроме как просто дать им больше книг», — сказала она. — И это не сработало.

Имея свободное время, пока она находилась в отпуске по болезни, Баст начала рыться в Интернете и обнаружила обширную научную литературу по чтению.Его не публиковали во многих журналах и информационных бюллетенях, которые она получала как директор школы, но, как обнаружила ее босс Сильва, все, что нужно, это поиск в Google, чтобы найти его. Когда Баст вернулась к работе после отпуска по болезни и присоединилась к своим коллегам-директорам на тренинге по научному чтению, она была готова услышать, что скажет тренер. И это как-то взорвало ей мозг. «Ух ты!» она думала. — Хорошо, давай займемся этим.

В обучении использовалась учебная программа, написанная Моутсом, под названием «Основы языка для учителей чтения и правописания» или LETRS.В 2015-16 учебном году обучение прошли директора, в следующем году — воспитатели детских садов, а затем и учителя 1-го и 2-го классов.

Многим учителям наука обучения чтению поначалу казалась непосильной. «Я помню, как сидела там, и моя голова раскалывалась, потому что я думала: «Как я могу все это принять?», — сказала Эдриенн Ибарра, специалист по чтению в начальной школе Линкольна в Вифлееме. Она мало что знала о фонетике, когда училась в колледже и училась на учителя.Как и Мишель Босак, англичанка, работающая учителем второго языка в Линкольне. «Это были очень широкие классы, расплывчатые классы и что-то вроде урока детской литературы», — сказал Босак. «Но на самом деле не преподавание фонетики».

Кэнди Мальдонадо, учительница начальных классов в Линкольне, так описала старый подход округа к обучению чтению: «Нам нравилось одно письмо в неделю. Итак, если буква была «А», мы читали книги об «А», мы ели что-то с «А», мы находили что-то с «А», — сказала она. «Все, что мы сделали, это узнали, что «А» сказал «а».А потом были яблоки, и мы попробовали яблоки».

Учителя понятия не имели, как дети на самом деле научились читать. «Просто так и есть», — сказал Ибарра.

«Почти автоматический», — добавил Мальдонадо.

Узнав о науке чтения, эти учителя были полны сожаления. «Я чувствую ужасную вину», — сказал Ибарра, проработавший учителем 15 лет.

«Я подумал: «Все эти годы, все эти студенты», — сказал Босак, который преподает 26 лет.

Чтобы смягчить эту вину, школьный округ Вифлеема принял девиз: «Когда мы знаем лучше, мы делаем лучше». И вскоре им стало намного лучше.

«Мои дети успешны, счастливы и верят в себя»

Школы Вифлеема теперь используют учебную программу для начальных классов, в которой уроки фонетики для всего класса под руководством учителя сочетаются с занятиями в малых группах, чтобы удовлетворить потребности детей на разных этапах процесса обучения чтению.Поначалу некоторых учителей немного отталкивал сценарий уроков; учебная программа является четкой и систематической, каждый учитель находится на одной и той же странице каждый день. Если в учебной программе указано, что сегодня в детском саду нужно учить слова, начинающиеся со звуков «ух» и «ух», вы можете зайти в любой класс детского сада в районе и увидеть, как учитель проводит этот урок.

Линн Венейбл, воспитательница детского сада в Калипсо, которая преподает в начальной школе в течение 21 года, сказала, что раньше она думала, что чтение просто «приживется» для детей, если они будут знакомиться с достаточным количеством печатного текста.Теперь, благодаря науке обучения чтению, она знает лучше. Она сказала, что ее нынешний класс детсадовцев продвинулся в чтении быстрее, чем любой другой класс, который у нее когда-либо был. «Мои дети успешны, счастливы и верят в себя», — сказала она. «В моей комнате нет ни одного ребенка с таким выражением лица, как «Я не могу этого сделать».

Когда вы не даете детям понимание кода и не вооружаете их пониманием языка, как устного, так и письменного, происходит следующее: «Это загадка.Я не уверен, что понимаю, что на самом деле говорят эти слова».

В конце каждого учебного года школьный округ Вифлеема проводит тест для первоклассников, чтобы оценить навыки раннего чтения. В 2015 году, до того, как наука об обучении чтению зародилась, более половины первоклассников в округе получили результаты ниже контрольного балла, а это означало, что большинство из них направлялись в первый класс, рискуя не уметь читать. В конце 2018 учебного года, после того как директора и воспитатели детских садов прошли обучение чтению, 84 процента воспитанников достигли контрольного балла или превысили его.В трех школах это было 100 процентов.

Сильва в восторге от результатов, но осторожничает. Ему не терпится посмотреть, как справятся детсадовцы, когда они доберутся до государственного экзамена по чтению в третьем классе. «Возможно, мы сделали хоумран в первом иннинге», — сказал он. — Но здесь осталось много дичи.

Невозможно узнать, привела ли наука обучения чтению к увеличению результатов теста. Некоторые школы округа перешли с детского сада с неполным днем ​​на полный день в том же году, когда началось обучение, так что это могло быть фактором.Но Баст, директор школы «Калипсо», считает, что если бы ее учителя продолжали использовать старый подход к обучению чтению, в ее школе до сих пор было бы много трудных читателей. «На самом деле мы учим», — сказала она. «Мы делаем свою работу».

Задача о подготовке учителя

Вы можете найти школы и школьные округа по всей территории Соединенных Штатов, которые пытаются изменить обучение чтению так, как это сделал Вифлеем, но, согласно Моутсу, плохо информированное и неэффективное обучение чтению является нормой.«Разрыв между научными идеями и практиками и теми, которые чаще всего используются в наших классах, остается очень большим и постоянным», — написала она в недавней статье.

По словам авторов статьи 2016 года в журнале Journal of Childhood & Developmental Disorders , большая часть проблемы находится на уровне университетов, в учебных заведениях. «Преподаватели проигнорировали научные знания, которые помогают научиться читать», — пишут авторы. «В результате педагоги дослужебной подготовки, обучающиеся в этих учреждениях, не проходят необходимой подготовки.

В 2016 году Национальный совет по качеству учителей, аналитический центр из Вашингтона, округ Колумбия, проанализировал учебные программы программ подготовки учителей по всей стране и обнаружил, что только 39 процентов из них преподают компоненты эффективного обучения чтению.

Зайденберг говорит, что научные исследования относительно мало повлияли на то, что происходит в классах, потому что наука не очень высоко ценится в учебных заведениях. «Перспективные учителя не знакомятся с этим или им внушают, что это лишь одна из нескольких точек зрения», — сказал он.«В классе по чтению потенциальные учителя будут представлены меню, в котором у них есть 10 или 12 различных подходов к чтению, и им будет предложено выбрать тот, который лучше всего соответствует их личному стилю обучения».

Антонио Фиерро ведет тренинг LETRS для преподавателей колледжа в Джексоне, штат Миссисипи, март 2018 г. Фото: Эмили Хэнфорд | Отчеты APM

Образование как практика придавало гораздо большее значение наблюдениям и практическому опыту, чем научным доказательствам, сказал Зайденберг.«Мы должны изменить культуру образования с культуры, основанной на убеждениях, на культуру, основанную на фактах».

Келли Батлер пыталась сделать именно это в течение почти двух десятилетий в Миссисипи.

‘Это ваша наука или моя наука?’

Батлер работает в Институте чтения Барксдейла, организации, основанной на подарок в размере 100 миллионов долларов от бывшего генерального директора Netscape, чтобы помочь детям Миссисипи улучшить свои навыки чтения. Еще в начале 2000-х годов, после того как комиссия, созванная Конгрессом, опубликовала свой отчет, Батлер и ее коллеги хотели знать: предписывали ли программы подготовки учителей в Миссисипи учителям обучать чтению способами, подкрепленными наукой?

Итак, они изучили программы подготовки учителей в восьми государственных университетах.Институт просмотрел учебные программы и учебники, опросил студентов в классах, наблюдал за некоторыми классами и взял интервью у деканов и преподавателей. Исследование показало, что кандидаты в учителя в Миссисипи получали в среднем 20 минут обучения фонетике в течение всей двухлетней программы подготовки учителей. Келли Батлер была встревожена. Она и ее коллеги обратились к государственным чиновникам образования и умоляли их принять меры.

В 2003 году, предприняв довольно экстраординарный шаг, Департамент образования штата постановил, что каждая программа подготовки учителей в Миссисипи требует двух курсов начальной грамотности, чтобы охватить то, что было в отчете Национальной комиссии по чтению.Это было экстраординарно, потому что, хотя штаты имеют право регулировать программы подготовки учителей, лишь в нескольких штатах есть особые требования к тому, что потенциальные учителя узнают о чтении. Колледжи и университеты обычно не любят, когда государственные чиновники указывают им, что делать. «Профессора в значительной степени имеют академическую свободу строить обучение так, как они считают нужным», — сказал Батлер.

Связанный: В то время как Миссисипи сообщает плохие новости 5600 третьеклассникам, родители говорят, что должен быть лучший способ

«Думаю, мы все согласны с тем, что это правильно.И, возможно, мы здесь из-за этого. И всех языковых здесь нет, потому что я думаю, что они действительно будут сопротивляться, очень».

Анджела Резерфорд, которая работает с Батлером и является профессором педагогической школы Университета Миссисипи, выразилась более прямо. «Преподаватели закрывают дверь и делают все, что хотят, — сказала она.

Резерфорд не была уверена, что государственный мандат будет иметь большое значение, потому что многие из ее коллег по подготовке учителей сами не знали этой науки или не верили в нее.Она сказала, что многие из них давно верят в цельный язык. «Еще осенью коллега бросил мне вызов, — сказала она. «И ее вопрос был: «Во что вы верите?» Я ответил: «Я верю в то, что вижу в исследованиях».

Батлер говорит, что сопротивление науке со стороны преподавателей колледжей и администраторов сбивает ее с толку, но оно имеет глубокие корни. Однажды, когда она разговаривала с деканом педагогической школы о науке чтения, декан сказал ей: «Это твоя наука или моя?»

Было неясно, какое влияние оказал государственный мандат на обучение чтению.Затем в 2015 году законодательный орган штата Миссисипи принял закон под названием «Закон о повышении грамотности». Закон гласит, что дети, которые не умеют читать на уровне своего класса к концу третьего класса, не могут быть переведены в четвертый класс. Законодательный орган выделил миллионы долларов на оплату обучения науке чтения всех учителей начальной школы штата.

Однако, если бы новые учителя, выходящие из программ подготовки учителей, не знали науки о чтении, государство тратило бы деньги на постоянную переподготовку учителей.На тот момент никто на самом деле не знал, что будущие учителя изучают на тех уроках начальной грамотности, которые требуются государством.

Итак, в 2015 году Батлер и ее коллеги решили повторить исследование, проведенное в 2003 году. На этот раз они также рассмотрели частные колледжи в Миссисипи. Они изучили курсы ранней грамотности в 15 программах подготовки учителей. Они обнаружили, за одним исключением, что все государственные программы подготовки учителей, по-видимому, обучали компонентам чтения, указанным в отчете Национальной комиссии по чтению.Но когда Батлер брал интервью у деканов и преподавателей, большинство из них признались, что на самом деле никогда не читали отчет. И когда она задавала им основные вопросы о науке чтения, большинство из них не знали ответов. Педагогические школы соблюдали букву закона, но многие преподаватели сами не очень понимали науку.

Профессора нуждались в обучении.

Изменение методов обучения учителей

Учителя в системе образования K-12 привыкли к профессиональному развитию.Профессора колледжа — нет.

Оперативная группа губернатора Миссисипи решила, что преподавателям будет полезно пройти ту же подготовку, что и учителям начальной школы штата. При подготовке учителей использовалась LETRS, учебная программа, которую прошли учителя в Вифлееме. Никто не собирался требовать от преподавателей колледжей проводить обучение, но законодатели штатов приняли меры, поощряющие это. С 2016 года кандидаты в учителя в штате Миссисипи должны пройти тест по чтению.Если вы не пройдете тест, известный как «Основы чтения», вы не получите лицензию на преподавание в начальной школе в Миссисипи. Теперь в интересах преподавателей преподавать науку, потому что, если они этого не сделают, их студенты не получат работу.

На тренинге LETRS для преподавателей в Джексоне, штат Миссисипи, в марте 2018 года тренер Антонио Фиерро провел викторину. Первый вопрос был: «Правда или ложь? Говорить — это естественно, а читать и писать — нет». Ответ «верный», но вопрос был задан потому, что не факт, что 37 человек, проходящих это обучение, состоящих в основном из штатных преподавателей и адъюнктов, знали бы об этом.

Рошунда Харрис-Аллен, профессор программы подготовки учителей в колледже Тугалу, сказала, что ее не учили чтению в колледже или в рамках ее докторской диссертации. И она не выучила фонетику в детстве. «Нас просто учили — вот вам слова на глаз, их нужно запомнить», — сказала она. Она сказала, что ей было трудно читать, когда она была ребенком.

Трашонда Диксон, инструктор по обучению грамоте в Тугалу, говорит, что в молодости она училась фонетике, но так и не научилась преподавать фонетику.«Думаю, изначально у нас были проблемы с недостатком знаний», — сказала Диксон, имея в виду себя и своих коллег-преподавателей на тренинге LETRS. «Но я думаю, что мы делаем большие успехи здесь, чтобы исправить это».

Преподаватели штата Миссисипи собирались для обучения несколько раз в течение года, и некоторые из них даже получали наставничество, когда преподавали науку о чтении своим студентам колледжа. Моутс рассказала, что когда-то много лет назад она проводила несколько семинаров по LETRS для преподавателей колледжей в Колорадо, а один из ее коллег проводил сокращенное обучение преподавателей в Мэриленде, но Миссисипи — это единственное известное ей место, где преподаватели колледжей проходят расширенный курс.

«Я счастлива быть частью этих изменений, — сказала Барбара Боуэн, инструктор Университета Южного Миссисипи, прошедшая обучение. «Я думаю, мы все согласны с тем, что это правильно. И, возможно, мы здесь из-за этого. И всех языковых здесь нет, потому что я думаю, что они действительно будут сопротивляться, очень».

Выдержки для всего языка

Преподаватели, которые больше всего сопротивляются науке о чтении, не проходили обучение LETRS. Два профессора Университета Южного Миссисипи согласились дать интервью о том, почему они не хотят участвовать.

«Философски я против того, чтобы прыгать на подножку следующей великой вещи, которая научит каждого ребенка учиться читать», — сказала Стейси Ривз, доцент кафедры грамотности. «Фонология для меня не тот ответ».

Ривз сказала, что знает это по собственному опыту. В начале 1990-х, прежде чем она защитила докторскую диссертацию, она работала учителем начальной школы. Ее ученики выполнили задания по фонетике, а затем получили маленькие книжки, называемые декодируемыми ридерами, в которых были слова с буквенными паттернами, которые они практиковали.Она сказала, что книги скучные и однообразные. «Но как только я села со своими первоклассниками и прочитала книгу, например «Лягушка и жаба — друзья», они сразу же погрузились в историю», — сказала она.

«Я философски против того, чтобы прыгать на подножку следующей великой вещи, которая научит каждого ребенка научиться читать. Фоника для меня не тот ответ».

Она выбросила учебники по фонетике и декодируемые ридеры. «И как только я начал учить более целостно, более всеобъемлющим образом для всего ребенка — что нужно этому ребенку? Что нужно этому ребенку? Давайте читать больше настоящих книг, — объяснила она, — мое преподавание улучшилось, ученики узнали больше.Я чувствую, что они вышли с другой стороны намного лучше». Она призналась, что у нее нет доказательств того, что ее ученики узнают больше, но сказала, что они казались более заинтересованными.

Один из центральных принципов целостного языка состоит в том, что учителя лучше всего могут судить о том, учатся ли их ученики, а не стандартные тесты. Другая ключевая идея заключается в том, что все дети учатся читать по-разному и их нужно учить по-разному. Но исследования показали, что это не так.

Наши мозги гораздо больше похожи, чем различны, и всем детям необходимо научиться в основном одним и тем же, чтобы превратить их нечитающий мозг в читающий мозг.«Культурные, экономические и образовательные обстоятельства, безусловно, влияют на прогресс детей», — писал Зайденберг в своей книге. «Но то, что им нужно узнать, не меняется». Один из наиболее последовательных выводов всех исследований в области образования заключается в том, что дети лучше читают, когда получают подробные и систематические инструкции по фонетике.

Учащиеся, которые больше всего страдают, когда в школах не знакомят их с кодексом, — это дети с дислексией. Им особенно трудно понять связь между звуками и буквами.

Мэри Арайл, бывший заведующий кафедрой учебной программы, обучения и специального образования Университета Южного Миссисипи, по-прежнему выступает против явного обучения фонетике. Она считает, что может быть полезно заниматься фонетикой с детьми, когда они читают книги, может быть, побуждать ребенка произносить что-то вслух или замечать буквы в слове. Но она считает, что дети будут отвлекаться от понимания смысла того, что они читают, если учителя слишком много внимания уделяют тому, как слова состоят из букв.«Одна из идей, лежащих в основе всего языка, заключается в том, что когда [чтение] имеет смысл, это легко», — сказала она. «А когда это разбито на маленькие части, это усложняет задачу».

Несмотря на исследования, свидетельствующие об обратном, Арайл и Ривз заявили, что верят в то, что обучение чтению является естественным процессом.

«Я считаю, что дети учатся читать, как только они начинают учиться слышать», — сказал Ривз. «Окружен книгами, часто читают».

— Это как научиться говорить, — сказал Ариал.«Многие дети приходят в школу, уже читая, потому что они с рождения были погружены в среду, насыщенную печатным текстом».

Неясно, сколько они читали о чтении науки, но они сказали, что не согласны с этим. «Одним из яблок раздора является то, что подход, основанный на фонетике, — это научный подход», — сказал Ариал. — Это их наука.

Ариэль уволилась с работы и вернулась в свой родной штат Джорджия в конце 2018 учебного года, отчасти из-за того, что она недовольна попыткой изменить инструкции по чтению в Миссисипи.Она видит в этом пример того, как законодатели указывают педагогам, что им делать, и ей это не нравится.

Фоники недостаточно

Когда вы разговариваете со сторонниками цельного языка, довольно быстро становится ясно, что недоверие к обучению фонетике мотивировано опасением, что чтение будет сведено к механическим и скучным упражнениям на фонетику. Одна из причин расцвета целостного языка в 1970-х и 80-х годах заключается в том, что он отверг идею о том, что дети должны спокойно сидеть рядами и слушать, как учитель руководит уроком.«В целом битва выглядела так: «Вы за грамотность или за навыки?», — сказал Зайденберг.

Он сказал, что никто не выступает за зубрежку и скучные уроки. Но наука ясно показывает, что когда обучение чтению организовано вокруг определенной последовательности понятий о том, как речь представлена ​​печатным текстом, дети лучше читают. В исследованиях также широко поддерживается эффективность уроков, проводимых учителем, в отличие от предоставления детям возможности самостоятельно открывать ключевые понятия о чтении.

«Я не знал, что делать, кроме как просто дать им больше книг. И это не сработало».

Исследование также ясно показывает, что акустики недостаточно. Дети могут научиться расшифровывать слова, не зная, что они означают. Чтобы понимать то, что они читают, детям также нужен хороший словарный запас. Вот почему читать детям и окружать их качественными книгами — хорошая идея. В этом правы все сторонники языка.

Но, согласно исследованию, дети, которые не умеют декодировать, никогда не будут хорошо читать.Некоторые дети быстро учатся декодированию с минимальными инструкциями. Другим требуется гораздо больше помощи. Но хорошее обучение фонетике полезно для всех детей, даже для тех, кто легко учится декодировать; исследования показывают, что они лучше пишут.

Представление о том, что обучение чтению является естественным процессом, происходящим, когда дети окружены книгами, является проблемой не только потому, что это не подкрепляется наукой. Это проблема, потому что основная ответственность за обучение детей чтению лжи лежит на семьях, а не на школах.Если вам не повезло вырасти в семье, где много книг и взрослых, которые вам читают, возможно, вам не повезло.

На данный момент среди ученых нет споров о том, что чтение — это навык, которому необходимо обучать, показывая детям, как соотносятся звуки и буквы.

«Это так принято в научном мире, что если вы просто напишете еще одну статью об этих фундаментальных фактах и ​​отправите ее в журнал, ее не примут, потому что она считается устоявшейся наукой», — сказал Моатс.

Согласно всем исследованиям, то, что вы должны увидеть в каждой школе, — это сильный акцент на подробном обучении фонетике в младших классах. Нет никаких доказательств того, что это отталкивает детей от чтения или затрудняет чтение. На самом деле все наоборот. Если вы хорошо справляетесь с обучением фонетике в младших классах, дети быстрее начинают. «И они ускоряют свой прогресс быстрее, читают больше и им это нравится больше, и поэтому это становится самоусиливающимся циклом», — сказал Моатс. «В то время как верно обратное.Когда вы не даете детям представление о коде и не вооружаете их пониманием языка, как устного, так и письменного, происходит следующее: «Это загадка. Я не уверен, что понимаю, что на самом деле говорят эти слова. Поэтому мне неудобно. И поэтому мне это не очень нравится».

Учащиеся, которые больше всего страдают, когда в школах не знакомят их с кодексом, — это дети с дислексией. Им особенно трудно понять связь между звуками и буквами.Если вы ребенок с дислексией из семьи с высоким доходом, кто-то, вероятно, заметит, что вы боретесь, и заплатит за то, чтобы вы получили необходимую помощь. Но дети из бедных семей часто остаются без внимания, и есть свидетельства того, что непропорционально большое их количество в конечном итоге попадает в систему уголовного правосудия. Американские тюрьмы переполнены людьми, выросшими в бедных семьях, и, согласно исследованию техасских тюрем, почти половина всех заключенных страдает дислексией. В детстве они изо всех сил пытались читать и, вероятно, никогда не получали необходимой помощи.

Для Батлера главной проблемой на данный момент является невежество. Слишком много учителей, школьных администраторов и профессоров колледжей не разбираются в науке. Она держит пари, что обучение их науке — это ответ. «Отчасти мой оптимизм по этому поводу заключается в том, что мы не пытаемся выяснить, как научить чтению, чтобы затем научить всех, как это делать», — сказала она. «Мы знаем, как это сделать».

Зайденберг настроен менее оптимистично. Он проводит сравнение с исследованиями изменения климата.«Одна вещь, которую мы узнали из изменения климата и других проблем, по поводу которых у нас есть поляризация в этой стране, заключается в том, что факты — это не то, что меняет убеждения людей», — сказал он. «На самом деле, столкновение с данными, противоречащими глубоко укоренившимся убеждениям, вместо того, чтобы сближать людей, может привести к парадоксальному эффекту их дальнейшего укрепления».

Связанные статьи

The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, непредвзятый отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей.Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Чал, Обсуждение акустики — Новое онлайн-обучение

Педагог-теоретик Жанна Чолл описывает негативную реакцию на прогрессивные методы обучения детей младшего возраста в пользу «возвращения к фонетике».

Примерно с 1930 года… мы находим своего рода консенсус в отношении методов начала чтения. Хотя взгляды меньшинства в этот период, как и в прошлом, выражались и применялись на практике, большинство учебников для учителей и опубликованных программ чтения для детей согласовывались со следующими принципами:


1. Процесс чтения следует определять широко, включая основные цели, с самого начала не только распознавание слов, но также понимание и интерпретация, оценка и применение прочитанного для изучения личных и социальных проблем.

2. Ребенок должен начать с «осмысленного чтения» целых слов, предложений и рассказов, максимально соответствующих его собственному опыту и интересам. Молчаливое чтение должно быть подчеркнуто с самого начала.

3. После того, как ребенок узнает «с листа» около пятидесяти слов (некоторые авторы призывали больше, некоторые меньше), он должен приступить к изучению, путем анализа слов, «выученных как целого», отношений между звуками в произносимых словах (фонемами). и буквы, представляющие их (графемы), т.е.д., фонетика. Однако и до начала обучения фонетике, и после него следует поощрять ребенка к распознаванию новых слов по картинкам и подсказкам со значением. Структурный анализ должен начинаться примерно в то же время, что и фонетика, и должен продолжаться дольше. (Восприятие слова — это термин, обычно используемый для описания различных способов определения новых слов, фонетика — только один из этих способов. На самом деле, во многих опубликованных программах ребенку предлагается использовать фонетику только тогда, когда другие способы не работают.)

4. Обучение фонетике и другим средствам определения слов должно быть распространено на шесть лет начальной школы. Обычно обучение фонетике начинают медленно в 1 классе, набирая обороты во 2 и 3 классах.

5. Следует избегать упражнений или практики фонетики «в изоляции» (т. е. отдельно от чтения предложений или рассказов); вместо этого фонетика должна быть «интегрирована» с «осмысленным» связным чтением. Кроме того, ребенок не должен выделять звуки и смешивать их в слова.Вместо этого он должен идентифицировать незнакомые слова с помощью процесса визуального анализа и замены.

6. Слова в хрестоматиях для 1, 2, 3 классов должны часто повторяться. Их следует тщательно контролировать по принципу смысловой частоты; т. е. это должны быть слова, которые чаще всего встречаются в общем чтении и входят в словарный запас ребенка для аудирования и говорения.

7. У ребенка должен быть медленный и легкий старт в первый класс.Все дети должны пройти период готовности или подготовительный период, а те, кто признан не готовым к формальному обучению чтению, должны пройти более длительный период.

8. Дети должны обучаться в небольших группах (обычно по три человека в классе), отобранных на основе их достижений в чтении. …

Однако с середины 1950-х годов эти принципы один за другим подвергались яростному оспариванию, в основном в результате популярного успеха книги Флеша «Почему Джонни не умеет читать». … Как и в прошлом, большинство современных новаторов заявляют, что это их новый, «естественный», «верный», «логичный» или «наиболее научный» способ начать.…

Многие аспекты раннего призыва к «возвращению к фонетике» могут быть связаны с общей реакцией против прогрессивного образования. Поскольку господствующий подход к обучению начальному чтению возник в то время, когда предпочтение отдавалось прогрессивному образованию, и поскольку большая часть его идеологии проистекает из этой образовательной философии (см. главы 1 и 2), он разделил с прогрессивным образованием гнев сообщество все больше интересуется «высокими стандартами» и убеждено, что эти стандарты не поддерживаются школами.…

В то время как в школах, обслуживающих как культурно, так и экономически благополучных и обездоленных, ведется агитация за перемены, средняя социально-экономическая группа, похоже, остается вполне удовлетворенной статус-кво. Возможно, это потому, что именно для этой группы были разработаны существующие программы базового чтения, и они наиболее подходят. Ребенок из среднего класса из пригорода — не слишком богатый и занимающийся обычными делами, которыми занимаются все обычные дети в Америке, — может идентифицировать себя с Тедом и Салли, Диком и Джейн, Элис и Джерри и другими героями и героинями обычных читателей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.