туман начинает клубиться над рекой
Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.
Начальная форма: ТУМАН
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное
Формы: туман, тумана, туману, туманом, тумане, туманы, туманов, туманам, туманами, туманах
Начальная форма: НАЧИНАТЬ
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
Формы: начинать, начинаю, начинаем, начинаешь, начинаете, начинает, начинают, начинал, начинала, начинало, начинали, начиная, начинав, начинавши, начинай, начинайте, начинающий, начинающего, начинающему, начинающим, начинающем, начинающая, начинающей, начинающую, начинающею, начинающее, начинающие, начинающих, начинающими, начинавший, начинавшего, начинавшему, начинавшим, начинавшем, начинавшая, начинавшей, начинавшую, начинавшею, начинавшее, начинавшие, начинавших, начинавшими, начинаемый, начинаемого, начинаемому, начинаемым, начинаемом, начинаемая, начинаемой, начинаемую, начинаемою, начинаема, начинаемое, начинаемо, начинаемые, начинаемых, начинаемыми, начинаемы
Начальная форма: КЛУБИТЬСЯ
Часть речи: инфинитив
Грамматика: действительный залог, переходный, несовершенный вид
Формы: клубиться, клублюсь, клубимся, клубишься, клубитесь, клубится, клубятся, клубился, клубилась, клубилось, клубились, клубясь, клубившись, клубись, клубящийся, клубящегося, клубящемуся, клубящимся, клубящемся, клубящаяся, клубящейся, клубящуюся, клубящеюся, клубящееся, клубящиеся, клубящихся, клубящимися, клубившийся, клубившегося, клубившемуся, клубившимся, клубившемся, клубившаяся, клубившейся, клубившуюся, клубившеюся, клубившееся, клубившиеся, клубившихся, клубившимися
Начальная форма: НАД
Часть речи: предлог
Грамматика:
Формы: над
Начальная форма: РЕКА
Часть речи: существительное
Грамматика: единственное число, женский род, неодушевленное, творительный падеж
Формы: река, реки, реке, реку, рекой, рекою, рек, рекам, реками, реках
ВПР для 7 класса по русскому языку онлайн
Один вариант проверочной работы для 7 класса. Актуально на 2020 год. Официальная демоверсия здесь.Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Зеленых пр…дгорий п..росших л…сами (з/с)десь (н..) было и в п…мине. Горы пок..зались (н..)ожида(н/нн)о. Они нач..нались отвес(?)ной скалой в(з/с)дымавш…йся² (в)высь. Ветер вода (в) течени… минувших в..ков (н..)мало потрудились над ней. (Во)многих местах были отч..тливо заметны пласты (разно)родного камня то л..жавшие³ ровно то (н..)мыслимо перекоше(н/нн)ые и и(з/с)лома(н/нн)ые. (Кое)где они нап..минали иску..но (с/з)дела(н/нн)ую каме(н/нн)ую кла..ку.
Стена выходившая на север (н..)когда (н..) осв..щалась со..цем, поэтому граница веч(?)ных снегов (з/с)десь спускалась ни..ко. (За)долго до нее д..ревья начинали м..льчать и р..деть (за)тем (со)всем проп..дали. Под ст..ной лежала тр..вянистая пустош(?) и по ней т..нулась дорога. Она (то)же ст..ралась (н..) пр..жиматься (в)плотную к стене. Но жизнь (н..)что (н..) мож..т ост..новить. По стене ползли (в)верх цепкие куст..ки выр..сшие из с..мян занесе(н/нн)ых сюда птицами. ⁴
(М. Семенова)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1. (В)роде Толстых было немало талантливых людей.
2. У ворота платья была пристёгнута брошь (в)роде крошечного букетика.
3. (В)течени.. минуты мы смотрели друг на друга.
4. Есть что-то завораживающее (в)течени… горных рек.
Задание 4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1. Мы то(же) решили сходить на прогулку в лес.
2. В (то)же самое время на небе грохнуло и полыхнуло.
3. Николай так(же), как и другие участники митинга, стоял на трибуне.
4. Так(же) были названы другие победители конкурса.
Задание 5
Поставьте знак ударения в следующих словах:
позвонит, кухонный, сливовый, движимый
Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1. Утром я обычно делаю зарядку.
2. Он поступил вопреки запрету родителей.
3. Сестра стала более красивее.
4. Устроившись в кресле меня стало клонить в сон.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Сосед закончив свой рассказ надолго замолчал.
2. Цветы разросшиеся из-за частых дождей стали настоящим украшением сада.
3. На Руси любили игрушки вырезанные из дерева.
4. Ещё слышался утихавший с каждой минутой гром
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Получив единицу я расстроился вовсе не за себя.
2. Люблю вас родные горы и поля!
3. Мы шли по дороге предаваясь воспоминаниям.
4. Взяв из моих рук пакет мама убрала его в шкаф стоящий в углу.
Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Две женщины брали воду из колодца. (2)Подошла к ним третья. (3)И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
(4)Вот говорит одна женщина другой:
(5)— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
(6)— А мой поёт, как соловей. (7)Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.
(8)А третья молчит.
(9)— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
(10)— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нет.
(11)Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. (12)А старичок — за ними. (13)Идут женщины, останавливаются. (14)Болят руки, плещется вода, ломит спину.
(15)Вдруг навстречу три мальчика выбегают. (16)Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. (17)Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
(18)А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
(19)Спрашивают женщины старичка:
(20)— Ну что? Каковы наши сыновья?
(21)— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!
(164 слова, В. Осеева)
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15-17. Запишите ответ.
Задание 11
Почему старик только одного мальчика назвал сыном? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «хладнокровие» из предложения 2. Хладнокровие — …
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века.
Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 11-12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Задание 14
Объясните значение пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», запишите Ваше объяснение.
Ответы
1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. По стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами.
2)
3) У ворота платья была пристёгнута брошь вроде крошечного букетика.
В течение минуты мы смотрели друг на друга.
4) Мы тоже решили сходить на прогулку в лес.
Также были названы другие победители конкурса.
5) позвонИт, кУхонный, слИвовый, двИжимый
6) Сестра стала более красивая.
Устроившись в кресле, я почувствовал, что меня клонит в сон.
7) На Руси любили игрушки, вырезанные из дерева.
Ставится одна запятая, так как причастный оборот находится после главного слова и в конце предложения.
8) Взяв из моих рук пакет, мама убрала его в шкаф, стоящий в углу.
В этом предложении одна запятая выделает деепричастный оборот в начале предложения, другая запятая выделяет причастный оборот в конце предложения.
9) Настоящий сын помогает своей матери.
10) повествование
11) Старик назвал только одного мальчика сыном, потому что только он один заботится о своей матери. В тексте говорится об этом так: «к матери подбежал», «взял вёдра», «потащил их».
12) Хладнокровие – это спокойное состояние, отсутствие переживаний и эмоций.
13) гениальными, синоним – выдающимися
14) Данная пословица означает: пребывая в гостях, нельзя требовать от хозяев всего того, к чему привык у себя дома.
Ещё несколько вариантов для подготовки к ВПР в 7 классе по всем предметам: 4ege.ru/vpr/58782-trenirovochnye-varianty-vpr-dlya-7-klassa.html
Начальная (неопределённая) форма глагола — это… Как определить?
Начальная форма глагола — это… (определение)
Начальная, исходная форма глагола — это неопределенная форма, или инфинитив, которая в зависимости от грамматической категории вида глагола отвечает на вопрос: что делать? или что сделать?
Чтобы понять, что такое начальная форма глагола, повторим, какие слова в русском языке принадлежат к этой самостоятельной части речи.
Определение
Глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?В определении слов рассматриваемой части речи прозвучали вопросы:
- что делать?
- что сделать?
Эти вопросы зададим к глаголу, если хотим установить его начальную форму, которая называется неопределенной формой, или латинским термином — «инфинитив».
Глагол изменяется по лицам и числам (спрягается), имеет три наклонения. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам (гуляю, гулял, буду гулять).
Начальная форма глагола называется неопределенной, потому что у слов в этой форме невозможно определить многие грамматические категории: лицо, число, наклонение, время, род.
Как определить начальную форму глагола?
У каждого глагола, обозначающего действие или состояние, существует начальная форма, например:
- (что делает?) гуляет — (что делать?) гулять;
- (что делаешь?) пишешь — (что делать?) писать;
- (что сделаю?) соберусь — (что сделать?) собраться;
- (что сделаем?) отправимся — (что сделать?) отправиться.
«Узнать» начальную (неопределённую) форму глагола можно, задав уже прозвучавшие вопросы к словам этой части речи, и по характерным окончаниям -ть, -ти, например:
- расспросить
- обогнать
- вертеть
- задышать
- нести
- отползти.
Некоторые глаголы, корень которых заканчивается на -чь, не имеют этого окончания, например:
- беречь — корень/нулевое окончание;
- пренебречь — корень/нулевое окончание;
- привлечь — приставка/корень/нулевое окончание;
- запечь ся — приставка/корень/нулевое окончание/постфикс.
Запомним написание неопределённой формы глагола «прийти» с буквой «й» в его корне.
Сравним:
- обойти
- зайти
- перейти
- выйти.
Для чего используется неопределенная форма глагола?
Во-первых, у многих словоформ глаголов личные окончания являются безударными. Например, возникают сомнения в написании букв «е» или «и» в формах слов:
Чтобы правильно написать слова в подобной ситуации, необходимо установить спряжение глагола по его неопределенной форме. Алгоритм этого подробно объясняется в этой статье.
Во-вторых, в форме прошедшего времени многих глаголов является безударным суффикс, например:
- кле́и-ть — кле́и-л;
- посе́я-ть — посе́я-л;
- ненави́де-ть — ненави́де-л.
От основы неопределенной формы образуются многие глагольные формы.
Примеры
посея-ть — посея-л, посея-вш-ий, посе-я-нн-ый, посея-в, посея-вши
Поэтому важно правильно определить неопределенную форму, а в ней безударный глагольный суффикс, знание которого поможет в написании глагольных форм прошедшего времени, действительного и страдательного причастий прошедшего времени, форм деепричастий.
Морфологические признаки неопределенной формы глагола
Неопределённая форма глагола обозначает действие или состояние предмета, но при этом не обладает непостоянными глагольными признаками лица, числа, наклонения, времени и рода. Инфинитив имеет только постоянные морфологические признаки.
ИНФИНИТИВ | ||
---|---|---|
Есть морфологические признаки | Примеры | Нет грамматических значений |
Вид | бросить — бросать | лица |
Переходность — непереходность | беречь (что?) книги любить (кого?) собак гулять (в чём?) в парке спешить (на что?) на встречу | числа |
Возвратность — невозвратность | убедить — убедиться | времени |
Спряжение | рода | |
наклонения |
Звёзды начали потихоньку гаснуть.
Выполним морфологический разбор слова «гаснуть».
I. Гаснуть (что делать?), глагол, обозначает действие;
II. Морфологические признаки
- неопределенная форма
- несовершенный вид
- непереходный
- невозвратный
- I спряжение.
III. Синтаксическая роль — часть составного глагольного сказуемого «начали гаснуть».
Мечта вырваться из плена домашних забот была в ней сильна.
I. Вырваться (что сделать?), глагол, обозначает действие.
II. Морфологические признаки
- неопределённая форма
- совершенный вид
- непереходный
- возвратный
- I спряжение.
III. Синтаксическая роль — несогласованное определение.
Запомним
Неопределенная форма глагола может быть любым членом предложения.Видеоурок «Неопределенная форма глагола»
морфем – Грамотный мозг
Учащимся обычно очень полезно научиться анализировать морфемы — правописание, словарный запас, понимание и словесную память. Учащиеся извлекают выгоду из всех предметов образования, поскольку все предметы обычно диктуют, что вы должны уметь читать, чтобы успешно сдать каждый предмет. Каждый предмет содержит слова, которые являются уникальными для этого предмета. Эти слова рисуют картину (и) этого предмета, например, в музыке — символ, баритон, аллегро или в математике — сложение, умножение, вычитание.Исследования показывают, что обучение студентов морфологическому восприятию обычно повышает их способность понимать письменные отрывки (Carlisle, McBride-Chang, Nagy, & Nunes, 2010). В той же статье Карлайл, Макбрайд-Чанг, Надь и Нуньес (2010) отметили, что изучение того, как анализировать слова или обучение тому, как разбивать слова на более мелкие единицы значения, показывает сильную корреляцию между морфологическим пониманием и знанием словарного запаса. Что такое морфология и когда преподаватели должны начать формальное обучение морфологии?
Морфология – наука о словообразовании.Слова бывают одиночными или комбинациями морфем. Морфемы – это наименьшие единицы значения. Различные единицы слова определяют его значение, добавление или вычитание различных единиц значения помогает точно настроить его значение. Существуют различные типы морфем, которые используются для оркестровки значения слова.
- Несвязанные или свободные – эти морфемы могут стоять отдельно и обычно являются сердцем или основой слова. Это такие слова, как; заклинание, порт или график.
- Bound – Эти морфемы не могут стоять поодиночке.Связанные морфемы добавляются к свободным морфемам и обычно называются аффиксами, такими как «ful», «re», «il», «est» или «bi».
- Словообразование – Эти морфемы изменяют значение или направление слова, например, надежда, безнадежность, безнадежность или надежда, надежда, надежда.
- Инфлективная – Эти морфемы указывают на грамматическую особенность, такую как числа или сравнительная характеристика. Эти морфемы обычно являются суффиксами, такими как «s», «ed» или «ing».
Важно отметить, что гласная может функционировать как соединитель значений внутри слова, например, в терм + о + метр (Donah & White, 2017).Есть и другие морфемы, такие как союзы, которые служат связующим звеном между словами в предложении.
Студенты начинают бессознательно изучать морфемы по мере изучения устной речи. Это когда они начинают добавлять и вычитать разные морфемы (звуки), чтобы сформировать слова с другим значением, чтобы лучше передавать свои мысли другим людям. Учащиеся бессознательно строят свой словарный запас на основе своего окружения. Некоторые учащиеся могут начать передавать свои знания устного языка, чтобы понимать письменные слова, еще до того, как они начнут свое обучение в начальной школе.Большинство учащихся готовы начать обсуждение анализа словесной химии в детском саду. Сроки будут разными для каждого ученика. В большинстве случаев учащийся начинает разговор о правописании или о разных частях слова. Учителя могут начать разговор, задавая вопросы о словах, которые знакомы этому ученику или группе учеников, например, «этот» или «его».
Изучение того, как морфемы взаимодействуют, комбинируются и изменяют значение слов, кажется устрашающей, трудоемкой задачей, которую многие студенты просто считают избегающей вообще.Обращение к морфологии в спонтанном и запланированном обучении может облегчить задачу изучения химии слов. Часто учащиеся задают вопросы о словах или группах слов, что дает возможность провести «мини» обсуждение слов. Глубина обсуждения вопроса должна соответствовать уровню обучения учащихся. Преднамеренное обучение может быть включено в течение учебного дня по каждому изучаемому предмету. Когда, как и что на уроке будет зависеть от способностей ученика или уровня его класса.Формат планового обучения обычно различается с учетом времени и способностей учащихся. Некоторые уроки могут длиться 5 минут, другие 30-45 минут. Запланированное обучение может включать метакогнитивное моделирование, независимую практику, изучение слов/сотрудничество в малых группах или интерактивные игры. Это развитие словарного запаса или лексики и развитие навыков понимания, которые являются частью основных навыков, необходимых для эффективного чтения и письма.
Ссылки
Карлайл, Дж.Ф., Макбрайд-Чанг, К., Надь, В., и Нуньес, Т. (2010). Эффекты
обучение морфологическим знаниям о достижении грамотности:
комплексный обзор. Reading Research Quarterly, 45 (4), 464-487.
https://doi.org/10.1598//RRQ.45.4.5.
Дона, С. и Уайт, Северная Каролина (2017). Морфемное осознание. Международная дислексия
Конференция Ассоциации, Атланта, Джорджия.
2) Знакомство с морфемами
Так начинается ли язык со слов?№Язык начинается со звуков. Это важно понимать в первую очередь. Мы уже поднимали этот вопрос, но стоит поднять еще раз — язык начинается со звуков!
Если мне кажется, что я подчеркиваю это с довольно причудливым отчаянием, то это потому, что было бы легко подумать, что, поскольку мы начинаем наше исследование языка и лингвистики с слов , именно здесь начинается язык. Однако, если подумать логически, все слова состоят из различных звуков, сгруппированных вместе.Слово «кошка» состоит из трех различных звуков — /с/, /а/ и /т/.
Так почему бы нам не начать с рассмотрения того, как звуки создают язык?
Что ж, в недалеком прошлом, когда европейский футбол бесплатно показывали по телевизору, «Манчестер Юнайтед» или «Арсенал» улетали в Испанию на титанический поединок с «Барселоной». Когда комментаторы ссылались на Барселону, они произносили это «Бар-се-лоу-нах» (bɑ:sɜ:ləʊnæ). Однако через несколько лет комментаторы стали пытаться произносить названия команд так, как люди в их родной стране могли бы произносить их .Таким образом, Барселона, поскольку испанцы имели тенденцию смягчать звук / s /, вместо этого стала произноситься как «Bar-th-low-nah» (bɑ: θɜ: ləʊnæ).
Это сверхъестественно. Они могли почти быть испанцами. |
Конечно, эта привычка быстро исчезла, и мы были милосердно избавлены от дальнейших спотыкающихся попыток Джона Мотсона и Марка Лоуренсона имитировать настоящий испанский акцент.
Таким образом, понимание звуков языка сопряжено с определенными трудностями, не связанными напрямую с простым изучением фонетического алфавита.
Именно поэтому мы начинаем не с звуков , а с слов .Изучая сначала, как работает слов , мы надеемся, что сможем лучше понять, как язык звучит позже.
Морфология
Морфология — это изучение того, как работают слова — их форма и структура, их компоненты и части. На прошлой неделе мы исследовали некоторые отличия человеческого языка от способов общения животных. Ключевое отличие заключалось в том, что люди склонны накладывать систему или структуру на слова, чтобы получить от них большее разнообразие значений. Так, например, маленький ребенок может прокричать что-то вроде «СОБАКА!» Это может означать что угодно. Я мог бы иметь в виду « Я хочу собаку », или « есть собака », или « идут сотни собак, убирайтесь с дороги!» ’. Чтобы быть более конкретным, используется система слов (или грамматика), которая может добавлять глаголы и наречия.
Одна из этих «систем» позволяет нам различать единственное число (только одно из чего-то) и множественное число (много чего-то).Слово «собака» само по себе законченное слово, и оно имеет особое значение: собака.
Конечно, если вы добавите букву «с» в конце слова «собака», вы измените значение. «Собаки» становятся множественными:
Таким образом, слово «собаки» состоит из двух различных смысловых единиц. «Собака» и «с». Точно так же слово «singing» состоит из двух отдельных смысловых единиц — глагола «sing» и суффикса
Эти небольшие единицы значения известны как морфемы , и они являются наименьшими единицами значения в языке, и вы, надеюсь, уже заметили, что одни морфемы отличаются от других.
Префиксы, корни и суффиксы
Это, вероятно, старая шляпа для большинства из вас, но меня определенно не учили этому до того, как я начал изучать язык, поэтому для ясности…
Если мы снова рассмотрим слово «пение», мы можем заметить, что две различные смысловые единицы. «Пение» является более важным из двух. «Петь» — это глагол, и без него само слово бессмысленно. Следовательно, эта морфема образует корень слова.
«ing» в конце слова служит для того, чтобы добавить немного больше информации к глаголу.«Пение» на самом деле продолжается — это «пение». Поскольку в конце глагола было добавлено «ing», он известен как суффикс . Есть и другие суффиксы, которые могут быть присоединены к слову «sing»:
• Sing – ing
• Sing – er
• Sing – s
И многие слова, а не только глаголы, могут иметь суффикс:
• Do – ing (корень глагола «do»)
• Grass – y (корень существительного «трава»)
• Invite – ed
• Мотивация
В каждом из этих примеров глагол является корнем, а присоединенная к нему грамматическая морфема — суффиксом.
Однако к словам не могут присоединяться только морфемы в конце. Они также могут иметь морфемы, прикрепленные к началу слова. Слово «присутствовать» имеет корневой глагол «присматривать». Морфема «at» была присоединена к началу морфемы, чтобы сделать ее активной. «Антиклимакс» — это корневое существительное слова «кульминация» с морфемой «анти», присоединенной к in, чтобы указать на изменение этого корня.
Эти морфемы, прикрепленные к началу слов, известны как префиксы .
Суффиксы, корни и префиксы — все это морфемы, имеющие особое значение, сочетание которых порождает смысл самого слова. В следующих примерах слова разбиты на префикс, корень и суффикс и дано объяснение значения каждого из них:
Вот хорошее видео-демонстрация, иллюстрирующая эти моменты:
Свободные и связанные морфемы
Однако существуют и другие классификации морфем, которые помогают нам лучше понять, как функционируют слова.
Морфемы «ball» и «sing», например, описываются как свободных морфем , потому что они фактически стоят сами по себе и не требуют к себе дополнений. Их значение, если хотите, не зависит от каких-либо грамматических изменений, которые могут быть сделаны. Рассмотрим слова «и» или «мальчик». Каждое из этих слов составляет единую единицу значения, и это значение не зависит от добавления к нему другой морфемы. Некоторые морфемы, например, на самом деле являются целыми словами — «петь», «бегать», «нести», «лед» — они несут значение сами по себе.
Напротив, такие морфемы, как «s» и «ing», имеют значение только тогда, когда они присоединены к другой морфеме. Они известны как связанных морфем, потому что они имеют смысл только тогда, когда они связаны с другой морфемой. Если вы возьмете, например, «ing» — это имеет смысл только тогда, когда оно используется в качестве суффикса (т. е. когда оно присоединено к концу другой морфемы). Если мы возьмем свободную морфему «sing» и добавим к ней связанную морфему «ing», то мы получим слово «singing» — слово, состоящее более чем из одной морфемы (сложное слово ).
Морфема «ing» имеет некоторое значение, но оно скорее подразумевается, чем прямое. Итак, если вы подумаете о словах, к которым в конце добавлено «ing», они обычно имеют какое-то отношение к длительности. «Пение» — это «петь», продолжающееся какое-то время. «Бег» — это «бег», который продолжается. «Перенос» — это «перенос», который продолжается (как и «продолжается»!). Морфема «ed» обычно указывает на прошедшее время.
Лексические и грамматические морфемы
Свободные морфемы могут быть дополнительно подразделены на содержательные слова и служебные слова.Содержательные слова, как следует из их названия, несут большую часть содержания предложения. Функциональные слова обычно выполняют какую-то грамматическую роль, не имея собственного значения. Одно обстоятельство, при котором различие между служебными словами и словами содержания полезно, — это когда кто-то склонен сводить многословие к минимуму; например, при составлении телеграммы, где каждое слово стоит денег. В таких обстоятельствах человек склонен опускать большую часть служебных слов (таких как «к», «тот», «и», «там», «некоторые» и «но»), сосредотачиваясь вместо этого на содержательных словах, чтобы передать смысл. суть сообщения.(Вейслер и Милекич, 1999)
«Слова содержания» функционируют для целых слов, но существует аналогичное разделение между морфемами, которые несут большую часть содержания (или значения) слова, и теми, которые выполняют более грамматическую функцию. Эти различные морфемы известны как лексических морфем и грамматических морфем .
Лексические морфемы – это те, которые сами по себе имеют лексическое значение (точнее, имеют смысл). Грамматические морфемы определяют отношения между другими морфемами.Существительные, глаголы, прилагательные («мальчик», «купи», «большой») являются типичными лексическими морфемами. Предлоги, артикли, союзы («из», «то», «но») являются грамматическими морфемами. Но различие не так уж четко определено — английский язык известен своей тенденцией игнорировать любые установленные правила. Именно по этой причине зачатки языка часто легче усвоить через призму более систематического языка (например, латыни или суахили).
Лексические морфемы и грамматические морфемы могут быть либо свободными , либо связанными , как видно из следующей схемы и таблицы:
Связанные лексические морфемы, пожалуй, наиболее трудны для понимания в этом отношении, в основном потому, что они образуют корень слов и несут значение, которое не обязательно используется в настоящее время.Например, слово «кошачий» означает «кошачий». В этом слове есть суффикс «ine» (означающий «подобный»), хотя он не имеет никакого отношения к кошкам. Это означает, что «fel» должна быть морфемой, несущей значение слова.
«Fel» на самом деле происходит от латинского слова «felinus» или от «feles», что буквально означает «кошка». Таким образом, морфема «fel» несет в себе лексическое значение слова. Но «фел» сам по себе не имеет никакого смысла! Только когда «fel» сочетается с грамматической морфемой «ine», образуется правильное слово.Таким образом, «фел» не только лексический (поскольку несет лексическое значение слова), он связан (поскольку не имеет смысла, если не сочетается с другой морфемой).
Резюме
Морфема Тип | Описание | Примеры | |
Комплекс слово | слово, составленное из более чем одна морфема | ‘Пение’, «Щекотано», «Непрерываясь» | |
префикс | Ограниченная морфема, которая появляется в начале другой Morpheme | ‘ ООН — подготовленные ‘,’ de — стабилизация ‘ | |
суффикс | Ограниченная морфема, прикрепленная к концу другой морфеме | ‘ Faint — ING ‘, «Повод — союзник ‘ | |
root 5 | Бесплатная морфема, которая формирует корневой смысл сложных слов | ‘ | ‘ Bio — графики ‘,’ Anni — Вершина ‘,’ un- Медведь — . |
бесплатная морфема | Морфема, которая не зависит от другой морфемы, чтобы иметь значение | ‘Boy’, «Amaze», «Ball», ‘Sing’ | |
Связанная морфема | Морфема, которая зависит от другой морфемы и не имеет смысла сама по себе | ‘ing’, ‘ed’, ‘ly’, ‘s’ | |
Лексическая морфема | Морфема, имеющая полное лексическое значение сама по себе (лексикон означает список слов) | ‘ | ‘ FEL — INE ‘,’ Boy — ISH ‘,’ — ISH ‘ |
Грамматическая морфема | Морфема, чья цель — изменить грамматику или смысл другой морфемы (грамматика означает систему слов) | ‘and’, ‘-ation’, ‘-ed’, ‘the’ |
Библиография:
Финч, Г.(2003). Сарафанное радио: новое введение в язык и общение . Basingstoke, Palgrave
Finch, G., Allan, K., Bradshaw, J., Heyden, G. and Burridge, K. (2009). Справочник по английскому языку и лингвистике . Basingstoke, Palgrave
Fromkin, VA (2000). Лингвистика: введение в лингвистическую теорию . Oxford, Blackwell
Weisler, S. and Milekic, S.P. (1999), Theory of Language . Мичиган, MIT Press
Word Нердери | Дальнейшие набеги и игры в морфологии и этимологии
из рукописи Бодлиана Александра (MS Bodl.264) Хотя изображение показывает Диану верхом на коне в погоне за Актеоном, оно также представляет мою бешеную погоню. Моя добыча — не животные, а слова и их этимология, а также красивые и причудливые изображения на полях из иллюминированных рукописей. Хотя я и не трубил в охотничий рог, правда, с каждым открытием я, как сумасшедшая, останавливал всех и каждого, чтобы показать им изображения или угостить их этимологиями, которые мы нашли за словами, составляющими термины компании. ‘.
Все началось с того, что студент заметил на моем столе экземпляр Возвышение жаворонков Джеймса Липтона, книгу «терминов компании», списки терминов венери.Сегодня это может показаться эзотерическим знанием, но для молодых дворян это было важным знанием охотничьего этикета — как обращаться к «компаниям зверей и птиц» .
То, что начиналось как причудливая возня во многом таким же образом, как Snools, Snickersnees и Defenestration: What a Kerfuffle, , обрело собственную жизнь, превратившись в серьезное исследование слов, образующих собирательные существительные. Отдельные слова, составляющие эти поэтические термины, как и все слова, могут рассказать увлекательную историю.Так пусть начнется погоня, великая охота! Отследите корни терминов venery, существительных множества, терминов компании, иначе известных под довольно скучным наименованием «собирательные существительные» — термин, который противоречит их игривости и образности! Талли-хо!
Собирательные существительные датируются серединой 15-го века, о чем свидетельствует Эгертонская рукопись , в которой перечислены 106 терминов, две рукописи Харли содержат между собой 93 таких термина, затем Поркингтон, Дигби и Роберт Глостер рукописи.Тем не менее, именно The Boke of St Albans наиболее известен своей информацией о соколиной охоте, геральдике и охоте. Вопрос о том, было ли это на самом деле написано дамой Джулианой Барнс, настоятельницей женского монастыря в Сопьюлле, остается спорным. Некоторые утверждают, что Boke of St Albans представляет собой смесь других рукописей и фольклора, составленных печатниками под псевдонимом. Каково бы ни было авторство, она была напечатана в 1486 году неправдоподобным именем Винкан де Ворде, печатником 15-го века, который после смерти Кэкстона в 1492 году принял его типографию. Boke of St Albans свидетельствует о 146 таких терминах. Раздел об охоте начинается с:
стр. 88 из The Boke of St Albans
«На жизненном пути, как в вышеупомянутой книге Хокинга написаны и отмечены термины удовольствия, принадлежащие джентльменам, получающим от этого удовольствие, таким же образом эта следующая книга показывает такому благородному человеку способ охоты на всех видов животных, будь то они звери Венери, или Чейса, или Мошенника. А также показывает все термины, удобные как для гончих, так и для зверей, о которых сказано выше»
Джеймс Липтон в «Возвышение жаворонков» , развлекательной праздничной книге, восхваляющей поэтический язык и эти вымирающие термины, отмечает: « четырьмя зверями почитания были благородный олень (олень и лань), заяц, кабан и волк». Охотничьими зверями были лани (самец и лань), лисица, куница и косуля »… «Мошенник» – прекрасное слово, входящее в английский язык через старофранцузское rascaille , , возможно, происходит от вульгарной латыни * rasicare : царапать. Оно означало чернь или толпу и относилось ко «всем зверям, кроме четырех зверей похоти и четырех зверей охоты» (Липтон, 9)
.Образец удовольствий, которые можно найти в Боке Сент-Олбанс, 1486.
The Boke of St Albans а также перечень условий компании, также перечислены птицы, подходящие для различных социальных рангов.Мне нравится строчка «Пустельга вместо мошенника». Я не могу не задуматься об идее, что молодые мальчики-подростки и девочки, если уж на то пошло, должны заботиться о пустельге. Наконец, я понимаю аллюзию в названии классического текста Барри Хайнса « Пустельга вместо лжеца».
«Орел для императора, кречет для короля, сапсан для принца, балобан для рыцаря, мерлин для дамы, ястреб-тетеревятник для йомена, перепелятник для священника , мушкет для священника святой воды, пустельга для плутов. (Боке Сент-Олбанс, ок. 1486 г.)
Студенты в процессе определения точного термина venery создали свои собственные собирательные существительные для различных животных и птиц. Над этими изобретениями было много энтузиазма и смеха. Это побуждает к игре слов: ‘рев леопарда, карканье вороны, мурлыканье котят, вздрагивание скворцов и бивень кабана’, j – это лишь некоторые из нескольких терминов, придуманных моими студентами. Посмотрите, как мы подошли к этому запросу, здесь.
Так что же стоит за отдельными словами этих терминов? Вот что мы нашли на данный момент: ниже один студент объясняет свое исследование своего любимого термина: «бормотание скворцов»:
Бормотание скворцов
Мурмурация
Чосер, предостерегая от зависти в «Рассказе пастора», использует слово <мурмурация> «После бакбитинга идет гручхинге или мурмурасиоун»..’ (499) на современном английском языке: После злословия следует ворчание или ропот [ворчание и жалоба]. Из этого источника мы знаем, что это слово было засвидетельствовано в английском языке еще в 1390 году. Мы видим в OED, что оно использовалось по отношению к скворцам в 1450 году: в (1936) 51 603 (MED) ‘ A murmuracione взглядов». Мы проанализировали это как
Скворец
В староанглийском языке
Посмотрите это видео, которое студент нашел, чтобы показать нам: «бормотание скворцов», бормочущих в Шотландии у реки Шеннон:
Бегство волков:
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Маршрут
«Разгром» вошел в английский язык в 13 веке, первоначально означая группу солдат или толпу.Онлайн-словарь этимологии гласит: «Архаичное английское существительное rout «группа лиц, сборище» от rute , старофранцузское route «войско, войско, толпа», от вульгарной латыни rupta, «рассеянная группа». », здесь со значением «разделение, отделение». Слово происходит от латинского rupta (женский род), который является инфинитивной формой глагола rumpere , означающего разрыв. Из этого корня мы нашли три базовых элемента:
Мы обнаружили, что, хотя Липтон записал собирательный термин для волков как «маршрут волков» с окончанием
Хотя в OED это слово указано как <маршрут>, старое написание было <маршрут>. Сегодня <маршрут> в основном ассоциируется со значением «путь или курс». При просмотре OED мы обнаружили, что было двадцать различных значений, связанных с
<Путь> также появился в 1300-х годах ближе к тому смыслу, который мы знаем о нем сегодня, как о пути или пути. Он пришел по старофранцузской rute от латинской фразы rupta via — дорога, открытая силой.Ощущение обычного пути животных возникло в 15 веке, а ощущение фиксированного регулярного курса или направления засвидетельствовано с 1792 года. Сегодня мы используем принцип омофона, чтобы обозначить разницу значений между <маршрут> и <маршрут> для разных смыслов. , но оба из одного и того же «корня». Другое написание и произношение, по крайней мере, в британском и австралийском произношении: /ruːt/ для <маршрут> и /raʊt/ для <маршрут>. OED комментирует разницу в произношении: «Произношение с дифтонгом зафиксировано со второй половины XVIII в.и предпочитался некоторыми, но не всеми комментаторами в то время; он исчезает из стандартного британского английского языка в течение 19 века, но все еще широко распространен в Северной Америке». Прочтите о другом значении слова
Волк
< Wolf>, древнеанглийский wulf от протогерманских корней * wolfaz от корня PIE* wlkwo- и его латинского родственного lupus и греческого lykosmon , раскрывают производные от этих слов ety. увлекательная история двойственного отношения человека к этому существу на протяжении времени.Вы не можете сделать ничего лучше, чем прочитать увлекательный отчет Дугласа Харпера здесь, Волк и оборотень. Вы будете поражены связями, соединяющими оборотня , Беовульфа, Зевса и даже Лувр — все истории, которые возникают из этого древнего корня и очарования и страха человека перед этим существом.
Дополнительная информация:
Рассмотрите слова
Два на радость! Весть о сороках! из библиотеки Моргана, MS M.81, Фолио 53т
Весть о сороках
Этимология слов, входящих в состав термина компании «привет сороки» , завораживает. Студенты обнаружили, что слово
Прилив
К XIV веку слово «прилив» стало связываться с морем и временем его отлива и отлива. По-видимому, в староанглийском языке для этого явления не существовало другого слова, кроме «ebba» и «flod». Удивительно, но
При построении слов из этой базы учащиеся укрепляют свое понимание функции одного неслогового
Один для печали,
Двое на радость,
Тройка для девушки,
Четверка для мальчика,
Пятерка за серебро,
Шестерка за золото,
Семерка за секрет,
Никогда не говорить.
Сороки
Вышеприведенный детский стишок из Великобритании 1780-х годов посвящен сорокам. Сороки часто ассоциировались с несчастьем, особенно с одной сорокой, поэтому для борьбы с этим возникли различные суеверные ритуалы, такие как поднятие шляпы, поклон птице или крестное знамение. Питер Тейт в своей занимательной книге «Полеты фантазии » описывает, как в некоторых частях Англии люди клали ногу на ногу или плевали в сторону птицы, чтобы отогнать неудачу.Тем не менее, в Сассексе сорока могла сесть на крышу дома за удачу.
Слово <сорока> имеет интригующую этимологию. В 13 веке птица была известна как «пирог», что происходит от латинского etymon pica , что означает «заостренный» по отношению к ее клюву. Женское имя Маргрет стало прозвищем птицы в связи с ее болтовней, а когда оно связано с прозвищем Мэг, особенно понятием праздной болтовни. Айто обсуждает, как некоторые этимологи связали базовый элемент
Клоудер кошек:
Клаудер
Кат. номер:
Слово
Посмотрите на изображения кошек на полях различных средневековых рукописей, найденных в Британской библиотеке:
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Разжигание котят
Разжечь
А если говорить о мурлыканье и лапах кошек, то как насчет котят?
Котенок
Котенок, как и следовало ожидать, означает молодого кота и связан с кошкой не только физически, но и этимологически. Слово засвидетельствовано из 14 века через англо-французский вариант старофранцузского etymon chitoun из чата от позднелатинского cattus!
Дополнительная информация:
Попросите учащихся изучить фонологию графемы
Слово <зажигать> конечно же вызывает желание исследовать <ле>. В прошлом учащимся нравилось рассматривать и собирать доказательства того, является ли
-
образует глаголы, указывающие на повторяющееся или продолжительное действие: моросить, мерцать -
образует существительные, которые в среднеанглийский период часто писались как . Часто это были инструменты: насадка, ручка. Часто это имеет уменьшительно-ласкательное значение. - Мы нашли примеры существительных французского происхождения, таких как <замок>, <битва>
- Мы нашли слоговое
в словах, являющихся прилагательными — словах, которые могут делать что-то вроде хрупкого, непостоянного.
Во многих из этих слов
Когда вы читаете матрицу, вы, несомненно, задаетесь вопросом об одном последнем члене, очевидном в приведенной выше матрице.
Злоба воронов
Злоба
Слово недоброжелательность, <не+добро+низость> существует с 1300 года как состояние, которому не хватает естественного внимания или внимания. Что касается связи с воронами, OED подтверждает это с 1452 года, а затем снова позже, в 1486 году, в Боке Сент-Олбанса . По-видимому, это относится к народной истории о воронах, выталкивающих своих детенышей из гнезда, и о взрослых воронах, отказывающихся заботиться о своих престарелых родителях.(Сборник собирательных существительных, Фолкнер, Филью, Логан и Мина)
Ворон
Raven от древнеанглийского hræfn от протогерманского *khrabanas от PIE ker- предположительно имитирует звук, который издает птица . Ворон был символом на штандарте викингов, символом Одина. Два ворона Одина Хугин (мысль) и Мунин (память) сели на плечо Одина в конце своего ежедневного кругосветного полета, чтобы рассказать Одину о том, что они видели.Коран связывает ворона с убийством Каином Авеля. Тем не менее, не все сказки отрицательные о вороне. Тейт указывает, что они могут предвещать как благоприятные, так и неблагоприятные исходы. Ворон, увиденный в начале важных дел, предвещает хорошие события, а в Ирландии 17 века увидеть ворона с белым на крыле, летящего с правой стороны, было большой удачей. Однако если ворон каркает трижды, последует смерть или если вороны покинут лондонский Тауэр, крах Британии неизбежен! Прочитайте онлайн-словарь этимологии поэтической цитаты из Э.А. Армстронга и более подробное объяснение. Этот ворон , птица, этимологически отличается от прилагательного ravening , которое происходит от архаичного глагола, означающего добычу и грабеж.
Я всегда буду ассоциировать воронов с Питером Куком. Посмотрите на абсурдность интервью Питера Кука в роли сэра Артура Стриба Гриблинга, рассказывающего о работе всей его жизни по обучению воронов летать под водой!
Явное изобилие и игривость этих терминов компании привели к большому веселью и большому количеству обращений ко мне с «Знаете ли вы, что этимология …? » Музыка для ушей ботана! Ниже вы найдете краткое описание терминов, которые мы исследовали до сих пор! Больше объяснений по этим запросам впереди!
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
В то время как далеко от средневековья, после всей этой веселой охоты в Британской библиотеке, библиотеке Моргана и французской национальной библиотеке, в частности, на эффектной выставке Bestiaire du Moyen Âge, я могу думать только об ироническом стихотворении Чарльза Косли:
Я видел веселого охотника
С веселым ружьем
Прогуливаясь за городом
На весёлом солнышке.
На весёлом лугу
Веселый заяц сидел.
Увидел веселого охотника.
Хорошо позаботился.
Веселый охотник-
Вид веселой добычи.
Забыл прицелиться.
Неправильный путь.
Весёлая голова охотника.
По уши.
Старый веселый предохранитель
Не веселый.
Взрыв пошел веселым пистолетом.
Хантер мертв.
Веселый заяц ушел начисто.
Здорово, сказал я.
Итак, «отлично», вот и все, что касается этих условий компании, так много еще можно было бы сказать, так много еще нужно сделать запросов!
(PDF) Анализ морфем: сегментация и классификация
Все грамматические слова, часто указательные, определенные и т. д. —/ / ?
Что будет доступно для остатка / / быть?
• форма со значением, которое контрастирует со значениями -is
в этом, -at в том и т. д.
• форма, которая БЕЗ th- встречается в мате / mæt/ и то же
значение, что и в сочетании с th-
(Проблема: идея /iadia/. — идея /na da/)
Из-за (недостатка) весомости этого сравнения:
Латинское
dedissemus ‘ Мы дали ‘
— 3-й громкий, / d /, совсем один, чтобы нести значение ‘дать
(латынь — индоевропейский язык, италийское подсемейство; не в строгом смысле «мертвый»
язык, но продолжавший жить в нынешних романских языках.)
Несмотря на такие случаи, когда конкретное лексическое значение рождается минимальной
формой (один звуковой отрезок!), а тяжелая фонетическая единица представляет собой абстрактное
грамматическое значение. Кажется, что тенденция в целом, но в большей степени,
соответствует предположению (iii),
• что морфемы (особенно лексические) примерно соответствуют слогам;
• лексические морфемы, которые имеют больший вес, чем грамматические морфемы.
СЛОГ= МОРФ / СЛОВО
ср англ.
иметь, делать, быть, видеть, слышать, чувствовать, обонять, пробовать на вкус, есть, пить, жевать, бегать, ходить, плавать, летать, держать, дуть, угадывать, любить, ненавидеть, лайкать,
владеть, получать, давать, посылать, бросать, бросать, платить, продавать, покупать, говорить, говорить, плакать, кричать, орать, читать,
писать,
означают…
см. также:
лингвистический(ые), эмаль, бубен, феномен, imbroglio, гиппопотам,
носорог, симпозиум и др.
Для какого из приведенных выше предположений следующие английские данные проблематичны?
удар ‘сильно сжать руку или что-либо в руке
контакт с поверхностью кого-либо или чего-либо’
удар ‘резко или сильно ударить’
удар ногой ‘удар ногой’
удар кулаком ‘удар сжатой рукой (кулаком) )’
шлепнуть ‘ударить плоской частью ладони’
шлепнуть ‘ударить плоской частью ладони,
Почему мы помечаем одни связанные морфемы, а не другие?
Справочные базы данных SALT используют очень специфический набор соглашений для маркировки связанных морфем.Наши протоколы не являются единственным способом маркировки морфем, но если вы хотите сравнить свой образец с нашими базами данных, важно, чтобы вы использовали те же соглашения. Если вас не интересуют гайки и болты, просто перейдите к разделу «Сводка». Это самая сжатая версия правил SALT для маркировки связанных морфем, с которой мы можем справиться! Поначалу правила SALT для маркировки связанных морфем могут показаться неясными. Но в нашем безумии есть метод. В этом блоге объясняется обоснование соглашений SALT по маркировке связанных морфем.Это выходит за рамки «потому что так было давно, и вот правила, которые нужно запомнить». Или, говоря более клинически, «потому что это морфемы развития, а вот правила для запоминания». При написании этого блога мы надеемся, что, поняв «почему» за соглашениями, правила обретут больше смысла и, надеюсь, их будет легче реализовать. Роджер Браун,, Гарвардский университет В значительной степени соглашение SALT для маркировки связанных морфем основано на соглашениях, использованных Роджером Брауном (1973) при расчете MLUm (средняя длина высказывания в морфемах) еще на заре анализа языковых выборок.
Инфлективные морфемы в сравнении с деривационными морфемами
Многие пояснения и примеры в этом разделе взяты со следующих веб-сайтов: https://semanticsmorphology.weebly.com/inflectional-and-derivational-morphemes.html http://www.mathcs.duq.edu/~packer/Courses/Psy598/Ling-Morphology.pdf Браун исключил производные морфемы при расчете MLUm. Чтобы понять почему, нам сначала нужно провести различие между двумя типами связанных морфем – флективными и словообразовательными. Инфлективные морфемы используются, чтобы показать некоторые аспекты грамматической функции слова. Они всегда являются суффиксами и всегда приводят к одной и той же части речи. Мы используем флективные морфемы, чтобы указать, является ли слово единственным или множественным, является ли оно сравнительной или притяжательной формой, а также для обозначения времени. Инфлективные морфемы никогда не изменяют грамматическую категорию (часть речи) слова. Например, обувь и обувь оба являются существительными, высокий и высокий оба являются прилагательными, а смотреть и смотреть оба являются глаголами.Инфлективные морфемы просто производят разные версии слов. Есть восемь флективных морфем. Они показаны в следующей таблице:Словоизменительные морфемы | Добавлено к | Пример | |
-с, -ес | во множественном числе | существительное | У меня два черных кота s . |
-‘с, -с’ | притяжательный | существительное | Моя собака лает очень громко. |
-er | сравнительный | прилагательных | У меня длинные или волосы, чем у тебя. |
-эст | превосходная степень | прилагательных | У него самая большая эст тыква. |
-с | 3 rd лицо единственное число | глаголов | Она бежала с быстро. |
-ред | прошедшее время | глаголов | Он играет в баскетбол и . |
-en | причастие прошедшего времени | глаголов | Она съела и все подряд. |
-инг | прогрессивное время | глаголов | Он играет в баскетбол. |
Общие словообразовательные морфемы (суффиксы) | Добавлено к | Результаты в | Примеры |
-из | существительное прилагательные | глаголов глаголы | резина размер нормальный размер |
-полный | существительное | прилагательных | игра полная , помощь полная, красавица полная |
-лы | существительное прилагательные | прилагательных наречия | человек ly , друг ly гордый ly |
-сион | глаголов | существительное | дискус сион |
-капот, -дом | существительное | <такой же> | сосед капот , король дом |
Производные суффиксы, которые пересекаются с флективными суффиксами ( , хотя они служат для другой цели ) | |||
-er | глаголов существительные/глаголы | существительное существительные | читать er выпуск er |
-ред | глаголов | прилагательных | am tir ed , was bor ed |
-en | глаголов | прилагательных | это место так en |
-инг | существительных/глаголов существительные/глаголы | существительное прилагательные | bik ing это весело интерес инг история |
Общие словообразовательные морфемы (префиксы) | Добавлено к | Результаты в | Примеры |
не-, а- дис-, ре- анти- | Прилагательные глаголы существительные | <такой же> | и счастливые, и типичные по Нравится, по Заполнить, по Оценить, по Посмотреть анти -самолет |
- Существует множество психолингвистических доказательств того, что базовые слова и производные слова (например, красота , красота ) хранятся как отдельные лексические статьи и должны иметь равный вес.
- Дети могут выучить производное слово (например, красивый, интересный ) перед основным словом (например, красота, интерес ). Кажется маловероятным, чтобы дети добавляли производные морфемы к этим основным словам, чтобы образовать производные слова. Дополнительное примечание : чтобы проверить это, мы рассмотрели образцы 355 типично развивающихся детей в возрасте до 7 лет, взятые из баз данных SALT Play and Conversation. Производное слово beauty использовалось пять раз, в то время как его базовая форма beauty использовалась только один раз.И интересное использовалось дважды и не было экземпляров его базовой формы интересного .
Итак, какие правила лежат в основе конвенций ОСВ?
ПРАВИЛО 1: Не отмечайте словообразовательные морфемы . Отмечайте (большинство) словоизменительные морфемы. Почему ? Короче говоря, мы хотим отметить связанные морфемы, когда они отражают понимание говорящим ребенком того, что префикс/суффикс имеет значение, отличное от корневого слова.При использовании деривационных морфем, выученных как полностью сформированных, независимых слов, говорящий ребенок использует только одно значение. Напротив, при использовании флективной морфемы ребенок использует два значения: корневое слово и закодированное множественное/притяжательное/временное значение. Не отмечая деривационные морфемы, мы не отдаем должное говорящему за связанные морфемы, которые изменяют значение слова (например, счастливый → несчастный) или изменяют его грамматическую категорию (например, друг → дружелюбный). Однако, когда говорящий ребенок, вероятно, понял отдельные значения связанных морфем, мы хотим отметить их.Так мы помечаем большинство флективных морфем. Большинство, но не все… ПРАВИЛО 1а: Не отмечайте сравнительные (флективные) морфемы -er и -est . Почему не ? Хотя -er и -est являются флективными морфемами, Браун не учитывал их, потому что они не являются обязательными. Согласно Guo, et al (2018), это означает, что это стилистический выбор, использовать ли сравнительную и превосходную форму, а не неизменяемое прилагательное. Например, когда ребенку предоставляется выбор из нескольких мячей разного размера, ребенок может выбрать самый большой из них и сказать: « У меня есть большой », если ему не будет предложено провести сравнение. ПРАВИЛО 1b: Не отмечайте неправильные формы . Почему не ? Неправильные формы считаются отдельными морфемами, потому что дети (обычно) учат их как отдельные формы, а не как варианты их базовых форм. В следующей таблице перечислены примеры неправильных слов:Категория | Примеры неправильных слов |
во множественном числе | человек → люди, ступня → ступни, кактус → кактусы, олень → олень |
все притяжательные местоимения | Я → мой, он → его, она → ее, мы → наш, ты → твое, оно → его, они → их |
3 ряд лицо единственное число | есть → есть, есть → было |
прошедшее время | начало → началось, перерыв → сломалось, пошли → пошли, получили → получили |
причастие прошедшего времени ( обычная форма настоящего времени + EN как отдельный слог ) | начало → начало, перерыв → нарушение, переход → исчезновение, получить → получить, увидеть → увидеть, быть → было |
отрицание | будет → не будет |
Категория | Примеры измененного звука |
во множественном числе | лист → листья, волк → волки |
3 ряд лицо единственное число | делать → делает, говорит → говорит |
причастие прошедшего времени | диск → управляемый, запись → запись |
отрицание | делать → не делать |
Примеры множественного числа без формы единственного числа | |||
вещи бинокль бриджи одежда ящики | очки ( очки ) очки защитные дрожь трусики пижама | штаны трусики останки богатство махинации | шорты пена колготки брюки пинцет |
Примеры конкатенаций ( означает ) | |||
Бетча ( Бьюсь об заклад ) | лайкета ( нравится ) | из ( из ) | useta ( используется для ) |
может ( может иметь ) | посмотри ( посмотри на это ) | должен ( должен иметь ) | хочу ( хочу ) |
собираюсь ( идет на ) | обязательно ( обязательно ) | спост ( предполагается ) | что за ( ты что ) |
должен ( добрался до ) | надо ( надо ) | трынта ( попытка ) | будет ( будет ) |
хафта (с по ) |
Схватки | Примеры | |
-т -нет | отрицание | Я еще не могу уйти. Он не знает лучше |
-с | это имеет делает нас | пора идти.Он из был болен. Чем и он зарабатывает на жизнь? Отпустите из . |
— | это | Вы опоздали. |
-м | утра | Я готов пройти тест. |
— | будет | Я подожду здесь. |
-‘d | бы имел сделал | Он сделал бы это.Вам лучше уйти сейчас. Почему мальчик посмотрел туда? |
— | есть | У нас много дел. |
Резюме
Эти правила можно обобщить следующим образом:- Отметьте только следующие словоизменительные морфемы и сокращения:
Инфлективные морфемы | Схватки | |||
/с | во множественном числе | / нет, / нет | отрицание | |
/з | притяжательный | / с, / ре, / м | есть, есть, я | |
/3 с | 3 rd лицо единственное число | / ll, / d | будет, будет | |
/ ред. | прошедшее время | / ве, / ч, / ч | есть, есть, было | |
/en | причастие прошедшего времени | / д, / д | делает, делает | |
прогрессивное время | /’нас | США |
- Не отмечайте неправильные формы, конкатенации или формы множественного числа, которые не имеют формы единственного числа.
- Используйте косую черту (/) для связанных морфем, которые следуют за свободной морфемой (суффиксы), и используйте обратную косую черту (\) для связанных морфем, которые предшествуют свободной морфеме (префиксы). Между свободной морфемой и связанной морфемой не должно быть пробелов.
- Когда написание свободной морфемы, такой как CRY, изменяется при добавлении связанной морфемы, используйте корневое написание свободной морфемы (как будто связанной морфемы нет).Затем просто добавьте косую черту и связанную морфему (например, CRY/ED). Если этого не сделать, основной CRI будет рассматриваться как слово, отличное от CRY, и, таким образом, увеличится отношение типа к токену (TTR), а также количество различных слов (NDW).
Последнее примечание
Хотя мы считаем, что исследование Роджера Брауна, опубликованное в 1973 году, выдержало испытание временем, мы понимаем, что это не единственный способ понять использование морфем или вычислить MLUm. Если у вас есть образец языка, который вы хотите сравнить с образцами, выбранными из справочных баз данных SALT, то эти соглашения являются наиболее подходящими. Однако эти условности могут подходить не для всех говорящих и не во всех случаях.В будущих сообщениях в блоге будут освещены некоторые из этих альтернативных сценариев и то, как их можно реализовать с помощью пользовательских схем кодирования в SALT. Каталожные номера Браун, Р. (1973). Первый язык: ранние стадии. Кембридж. Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Го, Л., Айзенберг С., Бернштейн Ратнер, Н., и МакУинни, Б. (2018). Является ли добавление SUGAR (выборка высказываний грамматического анализа пересмотренной) в анализ языковых образцов хорошей вещью? Ответ Павелко и Оуэнсу (2017).Услуги по языку, речи и слуху в школах, doi:10.1044/2018_LSHSS-17-0084.Почему мы должны учить детей морфологическому знанию ⋆ Думайте не только о грамотности
Морфологическая осведомленность лучше предсказывает успехи в чтении и способности к декодированию к тому времени, когда ребенок достигает 10-летнего возраста. Дети в этом возрасте начинают осознавать, что значение слов заключено в значимых единицах, используемых для их построения, т. е. в морфемах.
Морфемы – это значащие единицы, встречающиеся в словахморфемы объединены для создания значения.Читающий мозг в конечном итоге прибегает к указанию морфем во время анализа незнакомых слов по сравнению с фонемами.
С лингвистической точки зрения морфология служит структурным ориентиром в семантических связях между устной и письменной речью. По мере того, как словарный запас вашего ребенка становится более продвинутым, он начинает распознавать морфологические модели в письменной речи.
Обучения общим префиксам и суффиксам недостаточно
Преподавание и обсуждение наиболее употребительных приставок и суффиксов в начальных классах лишь поверхностное изучение морфологии.Часто вводимые морфологические понятия делаются посредственно. Узнайте больше о типах морфологии в отношении префиксов и суффиксов здесь.
Вполне возможно, что возможность для детей глубже понять язык и его модальности остается недооцененной, потому что мы не видим, насколько поистине великолепна [и всепроникающая] морфология!
Большое значение имеет обучение наших детей морфологическому пониманию в начальных классах.Мы должны создавать учебное пространство, чтобы повысить осведомленность о его присутствии во время чтения и изучения словарного запаса.
Вот несколько способов, с помощью которых обучение морфологической осведомленности может помочь в развитии у детей навыков грамотности и понимания прочитанного.
Понимание словарного запаса посредством морфемного анализаПо мере роста словарного запаса вашего ребенка растет и его способность видеть закономерности и общие черты в словах. Когда они сталкиваются с незнакомым им словом, они начинают анализировать слово, чтобы увидеть, есть ли в нем узнаваемые части [морфемы], чтобы определить его значение.Это шаг за пределы фонологического осознания, потому что они не произносят слово из фонемы за фонемой, а смотрят на слово целиком.
Например, подумайте о слове «несчастный случай». Если ваш ребенок хорошо разбирается в морфологии, он, скорее всего, начнет с разделения слова на две значимые части. «Mis-» [означает «неправильно»] и «случись».
Если вы будете произносить слово «несчастный случай» фонемой за фонемой, есть небольшой шанс, что слово будет неправильно прочитано и будет звучать как «миш-ап» или «мой-шап»
Чтение вслухМорфологическая осведомленность помогает детям читать вслух более умело и уверенно.Возвращаясь к предыдущему примеру, если слово «несчастный случай», они точно разобьют его на части для устного чтения.
Общая структура «треугольника», созданная Марком Зайденбергом для чтения и других применений слов. Это просто, но включает в себя основные принципы, которые, как считается, управляют поведением при чтении. ПравописаниеАнглийский — сложный язык для изучения. Есть так много способов, которыми фонемы произносятся в словах. Простое озвучивание слов для их написания ставит детей в безвыходное положение, когда дело доходит до точности.Знание морфем и способность распознавать морфемы и их орфографические модели могут помочь смягчить весь менталитет «английский сумасшедший». Кстати, английский не сумасшедший. Это сложно.
Дети начнут полагаться на то, что они знают морфологически, когда дело доходит до написания слов, которые не соответствуют звуко-графеме.
Например, нас учат, что окончание «ed» — это суффикс, который превращает глагол в форму прошедшего времени. Однако во многих случаях, когда глаголы прошедшего времени произносятся вслух, они имеют конечный звук /т/ [поцеловал, отхлестал, поговорил].Знание этой морфемы и ее непоколебимой модальности позволит ребенку использовать это написание для всех глаголов, независимо от того, что они слышат.
Фонологическая осведомленностьОбучение морфологической осведомленности может усилить дефицит фонологической осведомленности борющегося читателя. Подумайте о пользе, которую получит ребенок, если поймет, как и почему письменная морфология звучит и действует фонологически. Например, если их подробно учат письменной морфологии суффиксов, таких как «-ian» [музыкант] и «-tion» [создание], и их значении, дети получат больше информации для работы, когда это будет необходимо. приходит к анализу слов для правописания и чтения.
Понимание прочитанногоНесомненно, морфологическая осведомленность повышает способность читателя обрабатывать прочитанное и понимать смысл текста. Это позволяет основной части их когнитивных ресурсов обработки сосредоточиться на понимании прочитанного. Если ребенок сможет определить и установить значение слов во время чтения, он сможет лучше делать выводы и обобщения в процессе чтения.
Обучение морфологическому знанию в школе помимо обычных префиксов и суффиксов кажется мне огромным беспроигрышным вариантом.
Спасибо и до встречи в следующий раз!
Подробнее…
Образование слов — Farmville
Наукой образования слов является морфология. Морф происходит от греческого слова «форма» или «форма», а в лингвистике морфема — это наименьшая единица значения. Слово может состоять из одной или нескольких морфем, и вы проверяете это, разбивая слово на его значимые части.
Такие слова, как книга, счастье и красота, имеют одну морфему, но могут быть изменены путем добавления морфем, чтобы образовать книжный, счастье и красивый, каждое из которых содержит две морфемы.Производные морфемы — это лингвистические единицы, добавляемые к корневым словам, которые превращают корневое слово в новое слово с новым значением. В таких словах, как «красивый», «обильный» и «грациозный», мы узнаем морфему или суффикс -ful, который изменяет корень слова, создавая значение «полный».
Чего мы, однако, не видим на нынешнем этапе развития нашего языка, так это того, что суффикс -ous также означает «полный» и в процессе словообразовательной морфологии дал нам grievous «полный печали», радостный «полный печали». радость» и славный «полный славы».В то время как английский суффикс -ful имеет германское происхождение, суффикс -ous происходит от латинского -osus и проник в более раннюю стадию английского языка из старофранцузского.
Этот суффикс был принят и стал продуктивным, когда говорящие начали использовать его для образования новых слов в английском языке. На более старших стадиях носители английского языка использовали такие слова, как troubulous «полный проблем», beauteous «полный красоты» и «обременительный». Этот суффикс продолжает быть продуктивным с образованиями 20-го века, такими как pulchritudinous и serendipitous.
Некоторые из наших производных суффиксов в английском языке происходят от греческого или латинского, что затрудняет понимание исходного значения. Суффикс -etic, означающий «относительно или относящийся к», дал нам такие слова, как «сочувствующий», «жалкий» и «чуткий», в то время как греческий суффикс -ize, означающий «делать или соответствовать» или «следовать какой-то практике», дано нам санкционировать, синтезировать, критиковать и сочувствовать.
Морфологический процесс, в результате которого образуются английские наречия, оканчивающиеся на -ly, также обеспечивает интересную историческую перспективу.Такие наречия, как «медленно», «счастливо» и «осторожно», добавляют суффикс, который исторически означал «подобно», как в словах «медленно-подобно», «счастливо-подобно» и «осторожно-подобно». Это тоже суффикс германского происхождения, первоначально означавший «обладающий качествами». Мы видим аналогичный исторический процесс в использовании суффикса «-ness» для создания таких слов, как доброта, мягкость, слабость и счастье. Этот суффикс также имеет германское происхождение, и на более ранней стадии английского языка его первоначальная форма efnes означала «равенство» или «уравнивание».
Суффикс -itis происходит от греческого слова, означающего «заболевание», и в английском языке используется для обозначения отека или воспаления, например, при тонзиллите «отек миндалин» или ларингите «отек гортани». Гепатит «воспаление печени» и нефрит «воспаление почек» интерпретировать несколько труднее, хотя суффикс -ит указывает на идею болезни. В процессе словообразования этот суффикс породил юмористический сеньоритис «болезнь, часто проявляющаяся в отсутствии интереса к академической работе, испытываемой теми, кто скоро закончит учебу», где «-итис» больше не означает «опухание», а в более общем смысле означает « болезнь от.
Деривационная морфология — это еще один пример управляемой правилами природы языка, который функционирует как система с правилами или «лингвистическими алгоритмами», которые говорящие используют для передачи своих сообщений. Как и многие общие черты языка, большинство людей не знают о правилах или процессах, таких как морфология деривации, которые постоянно действуют и позволяют нам общаться творчески и эффективно — или творчески и эффективно.
ДЖУЛИЯ ПАЛМЕР — адъюнкт-профессор современных языков в Хэмпден-Сиднейском колледже. С ней можно связаться по адресу [email protected]образование
.