Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе: Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро» | Методическая разработка:

Содержание

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Наша дружная семья»

авторы: Татьяна Валерьевна Ващилина , учитель начальных классов, Московская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеклассное мероприятие является итогом совместной работы семьи и школы. На празднике показана работа детей и их родителей по теме «Семья», на празднике звучат стихи и песни в исполнении детей.

Цель мероприятия: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Задачи мероприятия:

  • рассказать, как появилась семья, почему семья – это самое главное в жизни каждого человека.
  • воспитывать в детях чувство любви к родителям, близким, учить ценить и беречь семью, прошлое семьи.
  • показать всем, что надо делать для того, чтобы семья была благополучной, крепкой, надёжной, а дети росли в ней счастливые и радостные.

Формы организации деятельность детей: совместное мероприятие детей и родителей: утренник «Наша дружная семья».

Оформление мероприятия: презентация, выставка рисунков на тему «Наша дружная семья», родословное дерево каждой семьи, подборка песен, инвентарь для конкурсов, карточки- задания, маски для сказки «Репка», воздушные шары, ромашки.

Подготовительная работа с детьми: разучивание стихотворений, песен, частушек, изготовление поделок на тему «Моя семья», проведения конкурса рисунков «Моя семья», изучение с помощью родителей родословной каждой семьи, работа со словарями и интернет- ресурсами по определению лексического значения слова «семья»

1. Вступление.

Ведущий:

— Добрый вечер дорогие дети, родители! Здравствуйте, друзья!

— Сегодня наша встреча посвящена всем нам!

1 слайд. Песня-мультфильм «Моя семья» (автор Е.Курячий)

Чтецы:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья-это труд, друг о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья-это сложно! (М. Лангер)

2 слайд.

Ведущий: Семья – 7 «я». Семь — счастливое число, магическое число, сказочное число. Вспомните, где встречается число семь.

(Ответы детей и родителей.)

3 слайд.

Ведущий: Какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их «вторая половинка»?

— Конечно, ромашку! Это самый понятный символ любви, поэтому символом семьи выбрали ромашку. Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года, отмечается международный день семьи, а 8 июля наша страна празднует Всероссийский день семьи, любви и верности.

— Сегодня мы составим красивый букет из ромашек, чтобы в каждый дом пришло маленькое солнышко любви и верности.

2. Основная часть

Ведущий: Семья — 7 «я», то есть семеро таких же как я.

— Что такое семья, знаешь ты и знаю я!

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ-родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи. (Тараданова Дарья)

4 слайд.

Ведущий: Готовясь к нашему празднику, мы провели огромную работу, работали с разными источниками: узнали, лексическое значение слово «семья», каждый составил родословную своей семьи, узнали, что в каждой семье существуют традиции, принимали участия в конкурсах, посвященных семье.


— Все семьи разные — бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью.

— Что же нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья? (ответы детей и родителей)

«Дружная семья»

(музыкально-литературная композиция)

5 слайд.

Ведущий: Давным-давно, в нашей стране не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. Кругом были леса, в которых водились дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне-наши предки. Славяне жили семьями- домочадцами. Семьи вели общее хозяйство. Самым главным в семье считался старший член семьи- его почитали, во всём советовались с ним. Взрослые ходили на охоту, работали в поле, пасли стада. Старшие дети выполняли посильную работу: помогали в поле, следили за младшими братьями и сёстрами.

6 слайд.

Ведущий: Семья- это самые близкие и родные люди. Люди, с которыми мы делим горе и радость.

— Первые ромашки в букете – это концертная программа, посвящённая близким любимым родным. 

Чтецы:

У меня семья большая, 
И счастливая такая. 
Вместе весело встаем,
Вместе все гулять идем. 
Вместе солнышко встречаем, 
Вместе вечер провожаем. 
В общем, весело живем, 
Дружно песенку поем! (Маргарита Иванычева)

Песня-танец «Хорошее настроение» (слова Осошник Н. Музыка Осошник В.)


Чтецы:

«Мой папа»

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он – шалун,
Озорник и проказник.


С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Его обниму я
И тихо шепну:

— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой! (Лика Разумова)

Песня «Про папу» (Слова М. Танича Музыка В. Шаинского)


Чтецы:

«Мамочка моя!»

Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки?
— Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки утирал мне,
Говорил: «Не плачь, довольно…»?
— Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною,
(И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно)?
— Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно, сладко:
«Спи скорее, дочка!»?
— Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
— Ну, конечно, моя мама! (Лариса Касимова)

Песня «Мамочка» (слова Осошник Н.

Музыка Осошник В.)

Чтец:

Хорошо на свете жить, 
Маму милую любить. 
И с сестрёнкой играть, 
Брата в школу провожать. 
Всех в семье я так люблю, 
Больше бабушку мою!

Чтец:

«Старенькая бабушка»

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!» (Дора Хайкина)

Чтецы:

«Мой дед»

Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям
держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.

Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: «Вперед!» —
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.

Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
-Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе —
То ли дед мой, то ли я?

С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь! (Пляцковский М.)

Песня «Бабушка-дедушка» (Автор: Берег детства)

7 слайд. «Успешная семья» (3 команды) Совместное выполнение заданий.

Ведущий: С.И.Ожегов в своём словаре даёт такое определение: семья- это группа живущих вместе близких родственников. В наше время не всегда родственники живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

— Как вы думаете, можно ли всех нас назвать семьей?

— Наш класс – это тоже семья. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся неудачам. Хотелось бы, чтобы наш класс остался такой семьей и до окончания школы, ведь это зависит только от нас с вами.

— Следующая ромашка- это совместное выполнение заданий.

1) Разминка


1команда

— Сын моей матери…

— Брат отца или мамы, для меня…

— Мой родитель…

— Девочка, которая имеет родителей, как у меня….

2 команда

— Та, что дала мне жизнь…

— Мама моего отца…

— Сестра мамы или папы для меня…

— Отец моего отца…

3 команда

— Все вместе- мама, папа, бабушка, дедушка, я…

— Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей…

— В них играют все дети…

— Это не человек, но его все члены семьи любят…

2) Игры-эстафеты

(можно использовать разные командные игры)

— Нарисуем-будем жить, или нарисовать свой штрих на общей картине.


— Передача мяча в шеренге

— Бег по кочкам

— Собрать разбросанные предметы

— Эстафеты с переодеванием



3) Скажи комплимент

(передача по кругу ромашки)

8 слайд. «Мудрая семья»

Ведущий: На Руси к семье всегда относились с уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Вспомним хотя бы русские сказки, пословицы, поговорки, в которых говорится о семье. Перед вами лежат ромашки-карточки со словами, из которых вы должны собрать пословицы.

— Где любовь да совет, там и горя… (нет).

Где мир и лад, не нужен и … (клад).

Лучший клад, когда в доме… (лад).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

В своём доме и стены… (помогают).

В семье разлад, так и дому… (не рад).

Доброе братство лучше… (богатства).

Вся семья вместе… (так и душа на месте).

9 слайд. «Весёлая семья»

Ведущий: В каждой семье существуют традиции. А традиция- это основа семьи. Семейные традиции- это принятые в семье правила поведения, праздники.

— Наша традиция- это еще хорошие сюрпризы. Сюрприз- ромашка от детей-частушки.

У родителей ни часа
Нет с ребёнком, пообщаться.
Я на улице общаюсь —
Очень быстро развиваюсь.

Ни щенков и ни котят
Мама с папой не хотят!
Говорят, мол, «это слишком».
Так купите мне братишку.

В дочки-матери играем —
Папе с мамой подражаем:
На диване – я лежать,
Ну а ты иди стирать!

Ты б зашила платье, Юля,
Как ты можешь так ходить?
что ты, мама, это ж трудно!
Лучше новое купить.

— Ой, — сказала маме Катя,-
ручки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?

Тряс и тряс портфель Максим,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

По-геройски Даша с ленью
Воевала целый день,
Но к большому сожаленью
Победила Машу лень.

— А теперь сюрприз-экспромт от родителей!

9 слайд. Сказка «Репка» (на новый лад)

— Уважаемые зрители, сказку посмотреть не хотите-ли?

В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место.)

— Наша репка выросла к утру
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!


Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-потянет, вытянуть не может!

— Не пошла из грядки Репка,
Знать, в земле засела крепко!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать. 

Бабка в полушалке новом
Деду пособить готова.
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!
Тянут-потянут, вытянуть не могут! 
-Бабка Внучку позвала,
Чтоб им Внучка помогла.
Только Внучке, если честно,
Это все неинтересно!
Внучка – модница, а значит
Внучка густо ногти лачит.

Ей, признаться, вообще
Как-то не до овощей.
Но, чтоб бабку не сердить,
Все ж решила пособить.
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!


— Бабке с Дедом очень жаль –
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку.
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не доглодала,
Да еще, при всем при том,
Машет радостно хвостом.
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Внешний вид ее поведал:
Кто-то вкусно пообедал.
Масла было очень мало,
А теперь совсем не стало.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку!
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
И видать по всем приметам
Не простая мышка эта.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!


11 слайд. «Счастливая семья»

Ведущий: Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

— Давайте все вместе создадим ромашку с лепестками- словами, которые подходят к понятию «счастливая семья». 

(Уважение, терпение, забота, трудолюбие, жадность, вежливость, честность, скупость, преданность, лживость, взаимопонимание, леность, щедрость, доброта, злоба, взаимопомощь, дружба)

12 слайд.

Ведущий:

Спасибо вам за то, что с нами были. 
Своим присутствием зал озарили. 
Пожелать хочу вам я, 
Пусть будет крепкой и дружной 
Ваша каждая семья! 
И помните, лучше всех на Планете — 
Ваши любимые дети!

13 слайд.

Песня «Взрослые и дети» (Слова М.Танича Музыка В.Шаинского)

3. Заключение

Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

— Я хочу, чтобы наши ромашки напоминали о сегодняшнем вечере. Говорят, что если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой. Правда это или вымысел? Говорят, мысли материальны. Если очень хочется, то обязательно сбудется!

(Каждая семья получает ромашку)



Методическая разработка внеклассного мероприятия «Волшебница осень»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

внеклассного  мероприятия

Тема: «Волшебница осень»

 

АННОТАЦИЯ

          Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения праздника  в первом классе. В данной разработке представлен  сценарий праздника «Волшебница осень». Методическая разработка может быть интересна учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня при организации внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В системе воспитания младших школьников огромную роль играют внеклассные мероприятия (классные часы, внеурочные занятия, игровые программы, познавательные беседы, праздники). Именно внеклассные мероприятия выполняют воспитательную, образовательную и развивающие функции. Кроме того, все внеклассные мероприятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей.

Актуальность. Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для учителей начальных классов, работающих   над  проблемой  сплочения классного коллектива, развития у обучающихся познавательной активности и творческих способностей. Учитель должен  находить  такие  эффективные способы    взаимодействия  с учениками, которые  развивают их  творческий  потенциал  и  способствуют организации  образовательной  деятельности.  Проведение  внеклассных мероприятий  увеличивает  возможности    сплочения  коллектива.

Проблема: Как проводить внеклассные мероприятия в начальной школе?

        Цель данной методической разработки: расширить  представление  о  проведении  мероприятий  в начальной школе.

        Цель проведения праздника: создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

        Задачи: формировать коммуникативные навыки обучающихся; вовлекать первоклассников в активную внеучебную деятельность, способствовать их успешной адаптации; воспитывать чувство коллективизма; способствовать формированию бережного отношения к родной природе.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Подготовительный этап. Проведению этого мероприятия предшествовала большая подготовительная работа, т. к. проведение   праздников в  работе  учителя начальных классов    требует  особенной  подготовки  с  учётом  возрастных  особенностей  обучающихся.  Учитель заранее начинает готовиться к проведению мероприятия: составляет сценарий, раздает стихи учащимся, продумывает оформление класса, репетирует сценки. Родители помогают классному руководителю  в изготовлении костюмов. Учитель музыки разучивает песни. Дети готовят рисунки и поделки.

Сценарий праздника «Волшебница осень»

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем замечательному времени года – осени. Многие поэты, композиторы, художники посвящали свои творения осени. Осень заставляет восхищаться природой, немножечко грустить. (Звучит фонограмма песни  «Осень – раскрасавица»)

Дети читают стихи.

Как хорошо в гостях у осени!

Среди березок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу. (Н. Найденова)

Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам.

Роняя листья золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки,

 Уже прохладна синева,

Уже висят на на паутинке

Её прощальные слова. (Ю. Устинов)

Появляется девочка с корзиночкой. (Собирает опавшие листья.)

Праздник осенью в лесу –

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой –

 Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики,

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается. (А. Шибицкая)

Появление осени. Кружится, вальсируя, разбрасывая листья. (Звучит  фонограмма «Песня про осень»)

Осень. Кто это в моем лесу? Уж не те ли это ребята, что разоряли птичьи гнезда, рвали цветы, а сейчас не замечают красоту вокруг?

Ведущий. Нет, дорогая осень. Наши дети очень любят природу, берегут ее и , конечно же, могут замечать красоту природы и воспевать ее.

Осень. Ну что ж, я очень этому рада. Я видела, как одна девочка собирала листочки, но листочки эти были не простые, на них есть загадки.

Осень и девочка загадывают загадки.

1.Она под осень умирает,

   И вновь весною оживает.

   Коровам без нее – беда,

   Она их главная еда. (Трава)

2. Без рук, без ног,

    В дверь стучится, в избу просится. (Ветер)

3. Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья. (Осень)

4. Кто всю ночь по крыше бьет  да постукивает,

    И бормочет , и поет, убаюкивает? (Дождь)

5. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.(Лист)

Осень. Молодцы, дети. Отгадали все загадки.

Ведущий. Да, никого не оставляет равнодушным листопад, когда листья медленно кружатся, словно танцуя, и тихо ложатся на землю. Возможно, они слышат , как для них звучит музыка. И музыка эта не простая, а золотая, как сама осень.

Исполняется песня «Осень в лесу»

Ведущий. Наши дети этой осенью пошли в первый класс. И уже многому за это время успели    научиться.  Послушаем загадки, назовем отгадки. (Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»)

Игра «Буква заблудилась». (Дети по очереди загадывают загадки)

1). Говорят, один рыбак

     В речке выловил башмак

     но зато ему потом

     На крючок попался дом (Сом)

2). В глазах у Дашеньки испуг,

Ползет большой зеленый лук. (Жук)

3). Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (Венки)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (Чайки)

Ведущий. Теперь поиграем в игру « Веселая математика». (Дети решают задачи)

1). Ветер дунул, лист сорвал,

и еще один упал.

А потом упало пять,

Кто их может сосчитать?

2). К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

Но из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

3). 7 птичек спустились на грядки,

Скачут и что –то клюют без оглядки,

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки

Сколько теперь их осталось на грядке?

Ведущий. Скажи нам, осень, а откуда ты берёшь свои великолепные краски?

Осень. А мне в этом помогают мои помощники – Короли красок.

Под веселую музыку входят семь мальчиков – короли красок.

Короли. Каждый охотник желает знать , где сидит фазан.

Ведущий. Какое необычное приветствие.

Короли по очереди. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, …

Ведущий. Не только художнику краски нужны

             Природа украшена цветом.

             Рисует она на просторах Земли

             И радует ярким букетом.

Осень. А короли красок прибыли сюда со своим сюрпризом.

Король красок. Мы хотим узнать, хорошо ли дети знают цвета радуги и их последовательность. Игра « Цветик-семицветик». (2 команды соревнуются, кто быстрее соберет лепестки цветика-семицветика и разложит их в нужной последовательности.)

Ведущий. Да, все цвета радуги мы видим в природе особенно осенью. Чего только стоят цвета овощей: красный помидор, оранжевая морковь, желтая репка, зеленый огуречик, фиолетовый баклажанчик. и все это великолепие произрастает под голубым и синим небом. И вот однажды овощи заспорили: кто из них важнее.

Сценка «Спор овощей» (Звучит фонограмма песни «Урожайная»)

Ведущий. Осень – это чаще всего дождь. И очень нам необходимы в эту пору зонтики и сапоги или калоши. Игра «Зонтики и калоши». (Надеть калоши или сапоги, раскрыть зонтики и, добежав до определенного места, вновь закрыть зонтики.)

Ведущий. Осенью вся природа в ожидании зимы. Все зверушки тоже готовятся к зиме.

Сценка « Скоро зима». (Звучит фонограмма песни «Хоровод в лесу».)

Ведущий. Ну вот и закончился наш праздник, посвященный осени. Я думаю, что вы надолго запомните эту красоту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение  праздников в начальной школе вызывает  большой  интерес  у  обучающихся. Внеклассные мероприятия помогают создать благоприятные условия для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей учеников; способствуют успешной адаптации первоклассников, формированию классного коллектива.

.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Максимова Т. Н. Классные часы. 1 класс – М.:Вако, 2014.

2.http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnye-meroprijatija-dlja-nachalnoi-shkoly.html?page=49

3.http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2013/10/08/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo

4.http://school24.68edu.ru/copilka.files/uroki%20nravctvenocti.pdf

5.http://www.inksystem-az.com/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnoj-shkoly-po-teme-chudo-zemli-xleb/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профили внеклассной деятельности и благополучие в среднем детстве: исследование на уровне населения

1. Дойч Н.Л., Блит Д.А., Келли Дж., Толан П.Х., Лернер Р.М. (2017) Давайте поговорим после школы: обещания и проблемы позитивного развития молодежи для внешкольных исследований, политики и редакторов практики. Послешкольные программы, способствующие позитивному развитию молодежи. Спрингер; стр. 45–68. [Google Scholar]

2. Уппал С. Модели занятости семей с детьми. 27 ноября 2015 г. https://www.150.statcan.gc.ca/n1/pub/75-006-x/2015001/article/14202-eng.htm

3. Национальный исследовательский совет и Институт медицины. Общественные программы по содействию развитию молодежи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академическая пресса; 2002. [Google Scholar]

4. Fleming CB, Catalano RF, Mazza JJ, Brown EC, Haggerty KP, Harachi TW. Внешкольные занятия, плохое поведение в школе и правонарушения с конца начальной школы до начала средней школы: проверка гипотез модели социального развития. J Ранний подростковый возраст. 2008; 28: 277–303. [Академия Google]

5. Махони Дж. Л., Ларсон Р.В., Экклс Дж.С., Лорд Х. Организованная деятельность как контекст развития детей и подростков В: Махони Дж.Л., Ларсон Р.В., Экклс Дж.С., редакторы. Организованная деятельность как контекст развития: внеклассная деятельность, внеклассные и общественные программы. Мава, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates; 2005. С. 3–22. [Google Scholar]

6. Ванделл Д.Л., Ларсон Р.В., Махони Дж.Л., Уоттс Т.В. Детские организованные мероприятия В: Лернер Р.М., Борнштайн М.Х., Левенталь Т., редакторы. Справочник по детской психологии и науке о развитии: экологические условия и процессы. Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли; 2015. С. 305–334. [Академия Google]

7. Crosnoe R, Smith C, Leventhal T. Семейное происхождение, траектории школьного возраста участия в деятельности и успеваемость в начале средней школы. Appl Dev Sci. 2015; 19: 139–152. 10.1080/10888691.2014.983031 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Hee Im M, Hughes JN, Cao Q, Kwok O. Влияние внеклассных занятий в средней школе на академическую мотивацию и успеваемость в 9 классе. Am J Образование Res. 2016; 53: 1343–1375. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Махони Дж. Л., Лорд Х., Кэррил Э. Экологический анализ участия в внешкольных программах и развития успеваемости и мотивационных качеств для детей из неблагополучных семей. Детский Дев. 2005; 76: 811–825. 10.1111/j.1467-8624.2005.00879.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Хоуи Л.Д., Лукач С.Л., Пастор П.Н., Рубен К.А., Мендола П. Участие во внеурочной деятельности в связи с проблемным поведением и социальными навыками в среднем детстве. Дж. Ш. Здоровье. 2010;80: 119–125. 10.1111/j.1746-1561.2009.00475.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Peck SC, Roeser RW, Zarrett N, Eccles JS. Изучение роли количества и качества внеклассной деятельности в образовательной устойчивости уязвимых подростков: подходы, ориентированные на вариативность и паттерн. J Социальные вопросы. 2008; 64: 135–156. 10.1111/j.1540-4560.2008.00552.x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Aumètre F, Poulin F. Академические и поведенческие результаты, связанные с траекториями участия в организованной деятельности в детстве. J Appl Dev Psychol. 2018; 54: 33–41. [Академия Google]

13. Махони Дж. Л., Кэрнс Р. Защищают ли внеклассные занятия от раннего отсева из школы. Дев Психология. 1997; 33: 241–253. [PubMed] [Google Scholar]

14. Вуд Л., Киперман С., Эш Р.С., Леру А.Дж., Траскотт С.Д. Прогнозирование отсева с использованием факторов на уровне учащихся и школ: экологическая перспектива. Школьный психолог Q. 2017; 32: 35–49. [PubMed] [Google Scholar]

15. Mata AD, Van Dulmen MHM. Групповое моделирование времени, проведенного в структурированных траекториях активности от среднего детства до раннего подросткового возраста. Меррилл-Палмер К. 2012; 58: 463–488. [Академия Google]

16. Экклс Дж.С. Развитие детей от 6 до 14 лет. Будущий ребенок. 1999; 9: 30–44. [PubMed] [Google Scholar]

17. Линвер М.Р., Рот Дж.Л., Брукс-Ганн Дж. Модели участия подростков в организованных мероприятиях: лучше всего заниматься спортом в сочетании с другими видами деятельности. Дев Психология. 2009; 45: 354–367. 10.1037/а0014133 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Педерсон С. Профили внешкольной деятельности городских подростков: ассоциации с молодежью, семьей и характеристиками перехода в школу. Appl Dev Sci. 2005;9: 107–124. [Google Scholar]

19. Бонерт А., Фредрикс Дж., Рэндалл Э. Учет уникальных аспектов участия молодежи в организованной деятельности: теоретические и методологические соображения. Преподобный Educ Res. 2010; 80: 576–610. [Google Scholar]

20. Китинг Д.П., Герцман С. Здоровье развития и богатство наций: социальная, биологическая и образовательная динамика. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press; 1999. [Google Scholar]

21. Маккейн М.Н., Мастард Дж.Ф., Шанкер С. Раннее исследование 2: Приведение науки в действие. 01 марта 2007 г. http://earlylearning.ubc.ca/media/publications/early_years_study_2.pdf.

22. Нолл Х.Х. Социальные индикаторы и исследование качества жизни: Предыстория, достижения и современные тенденции В: Генов Н, изд. Успехи социологических знаний за полвека. Висбаден: Verlag für Sozialwissenschaften; 2004. стр. 151–181. [Google Scholar]

23. Agans JP, Champine RB, DeSouza LM, Mueller MK, Johnson SK, Lerner RM. Участие в деятельности как экологический актив: профили участия и результаты молодежи. J Молодежь Подросток. 2014; 43: 919–932. 10.1007/s10964-014-0091-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Лернер Р.М., фон Ай А., Лернер Дж.В., Левин-Бизан С., Бауэрс Э.П. Предисловие к спецвыпуску. смысл и измерение процветания: взгляд на проблемы. J Молодежь Подросток. 2010; 39: 707–719. 10.1007/s10964-010-9531-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Grossman JB, Bulle MJ. Обзор того, что делают молодежные программы для расширения связи молодежи со взрослыми. Дж Адолеск Здоровье. 2006; 39: 788–799. 10.1016/j.jadohealth.2006.08.004 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

26. Schaefer DR, Simpkins SD, Vest AE, Price CD. Вклад внеклассных мероприятий в подростковую дружбу: новое понимание через анализ социальных сетей. Дев Психология. 2011; 47: 1141–1152. 10.1037/а0024091 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Fredricks JA. Вовлеченность в школьные и внешкольные контексты: многомерный взгляд на вовлеченность. Теория Практика. 2011; 50: 327–335. [Google Scholar]

28. Дарлинг Н. Участие во внеклассных мероприятиях и адаптация подростков: поперечные и продольные данные. J Молодежь Подросток. 2005;34:493–505. [Google Scholar]

29. Фельдман А.Ф., Матяско Ю.Л. Роль школьных внеклассных мероприятий в развитии подростков: всесторонний обзор и направления на будущее. Преподобный Educ Res. 2005; 75: 159–210. [Google Scholar]

30. Фредрикс Дж. А., Экклс Дж. С. Внеклассное участие и подростковая адаптация: влияние продолжительности, количества мероприятий и широты участия. Appl Dev Sci. 2006; 10: 132–146. [Google Scholar]

31. Фредрикс Дж. А., Экклс Дж. С. Связано ли внеклассное участие с полезными результатами? Конкурентные и лонгитюдные отношения. Дев Психология. 2006;42:698 10.1037/0012-1649.42.4.698 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Шульруф Б. Улучшают ли внеклассные занятия в школах результаты обучения? Критический обзор и метаанализ литературы. Int Rev Educ. 2010; 56: 591–612. [Google Scholar]

33. Ларсон Р.В., Хансен Д.М., Монета Г. Различные профили развивающего опыта в различных типах организованной молодежной деятельности. Дев Психология. 2006; 42: 849–863. 10.1037/0012-1649.42.5.849 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Хансен Д.М., Скорупски В.П., Аррингтон Т.Л. Различия в опыте развития для часто используемых категорий организованной молодежной деятельности. J Appl Dev Psychol. 2010; 31: 413–421. [Google Scholar]

35. Хит С.Б. Там нет толпы: планы, роли и фокус в искусстве. Образование Res. 2001 г.; 30: 10–17. [Google Scholar]

36. O’Neill SA. Участие молодежи в музыке в формальном и неформальном контексте В: Махони Дж. Л., Ларсон Р. В., Экклс Дж. С., редакторы. Организованная деятельность как контекст развития: внеклассная деятельность, внеклассные и общественные программы. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум; 2005. С. 255–274. [Академия Google]

37. Fraser-Thomas JL, Côté J, Deakin J. Молодежные спортивные программы: путь к позитивному развитию молодежи. Физкультура, спортивная педагогика. 2005; 10: 19–40. [Google Scholar]

38. Marsh HW, Kleitman S. Спортивные занятия в школе: в основном прибавка с небольшой болью. J Sport Exerc Psychol. 2003; 25: 205–228. [Google Scholar]

39. Макги Р., Уильямс С., Хауден-Чепмен П., Мартин Дж., Кавачи И. Участие в клубах и группах с детства до подросткового возраста и его влияние на привязанность и самооценку. Журнал подросткового возраста. 2006;29: 1–17. 10.1016/j.adolescence.2005.01.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Eime RM, Young JA, Harvey JT, Charity MJ, Payne WR. Систематический обзор психологических и социальных преимуществ занятий спортом для детей и подростков: информационная разработка концептуальной модели здоровья через спорт. Int J Behav Nutr nd Phys Act. 2013;10: 98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Bartko WT, Eccles JS. Участие подростков в структурированных и неструктурированных мероприятиях: личностно-ориентированный анализ. Джей Юность Адолес. 2003; 32: 233–241. [Академия Google]

42. Фельдман А.Ф., Матяско Ю.Л. Профили и портфолио подросткового школьного участия во внеклассной деятельности. Дж. Адолеск. 2007; 30: 313–332. 10.1016/j.adolescence.2006.03.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Metzger A, Crean HF, Forbes-Jones EL. Модели участия в организованной деятельности городских подростков раннего возраста: ассоциации с успеваемостью, проблемным поведением и предполагаемой поддержкой взрослых. J Ранний подростковый возраст. 2009; 29: 426–442. [Академия Google]

44. Зарретт Н., Фэй К., Ли И., Каррано Дж., Фелпс Э., Лернер Р.М. Больше, чем детская игра: подходы, основанные на переменных и шаблонах, для изучения влияния занятий спортом на развитие молодежи. Дев Психология. 2009; 45: 368–382. 10.1037/а0014577 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Schonert-Reichl KA, Guhn M, Hymel S, Hertzman C, Sweiss L, Gadermann AM et al. Голоса наших детей: инструмент развития среднего возраста. Измерение развития здоровья и благополучия детей в среднем детстве. 2010. http://www.theprovince.com/pdf/mdireport.pdf

46. Schonert-Reichl KA, Guhn M, Gadermann AM, Hymel S, Sweiss L, Hertzman C. Разработка и проверка Инструмента развития среднего возраста (MDI): оценка благополучия и активов детей в различных контекстах. Soc Indic Res. 2013; 114: 345–369. 10.1007/с11205-012-0149-у [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Gregory T, Engelhardt D, Lewkowicz A, Luddy S, Guhn M, Gadermann AM и другие. Валидность Инструмента развития средних лет для популяционного мониторинга благополучия учащихся австралийских школьников. Детский индийский рез. 2018; 12: 873–89.9. [Google Scholar]

48. Gadermann AM, Schonert-Reichl KA, Zumbo BD. Исследование валидности показаний шкалы удовлетворенности жизнью, адаптированной для детей. Soc Indic Res. Исследование социальных показателей; 96: 229–247. [Google Scholar]

49. Ноам Г.Г., Гольдштейн Л.С. Инвентарь устойчивости. неопубликованный протокол; 1998.

50. Марш Х.В. Руководство по SDQ I и исследовательская монография: Анкета самоописания. Psychological Corporation и Harcourt Brace Jovanovich; 1988. [Google Академия]

51. Smith A, Stewart D, Peled M, Poon C, Saewyc E. Картина здоровья: основные моменты исследования здоровья подростков Британской Колумбии, 2008 г. Ванкувер, Британская Колумбия: Общество Центра МакКрири; 2008. [Google Scholar]

52. Macias C, Gold PB, Öngür D, Cohen BM, Panch T. Полезны ли глобальные рейтинги по одному пункту для оценки состояния здоровья. J Clin Psychol Med Settings. 2015; 22: 251–264. [PubMed] [Google Scholar]

53. Коллинз Л.М., Ланца С.Т. Анализ латентного класса и латентного перехода: с приложениями в социальных, поведенческих науках и науках о здоровье. Нью-Джерси: Уайли; 2010. [Google Академия]

54. Аспарухов Т., Мутен Б. Вспомогательные переменные в моделировании смесей: трехэтапные подходы с использованием Mplus. Структурное моделирование. 2014; 21: 329–341. [Google Scholar]

55. Jung T, Wickrama KAS. Введение в анализ роста латентного класса и моделирование смеси роста. Soc Personal Psychol Compass. 2008;2: 302–317. [Google Scholar]

56. Шрайбер Дж.Б. Анализ скрытого класса: пример представления результатов. Рез Социал Адм Фарм. 2017; 13: 1196–1201. 10.1016/ж.сафарм.2016.11.011 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

57. Дарлинг Н., Колдуэлл Л.Л., Смит Р. Участие в школьных внеклассных мероприятиях и адаптация подростков. J Досуг Res. 2005; 37: 51–76. [Google Scholar]

58. Biddle SJH, Asare M. Физическая активность и психическое здоровье у детей и подростков: обзор обзоров. Британский журнал спортивной медицины. 2011;45(11): 886–895. 10.1136/bjsports-2011-0

[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Аллен А., Чавкин Н.Ф. Новые доказательства того, что репетиторство с волонтерами из сообщества может помочь учащимся средней школы улучшить свои академические достижения. Sch Comm J. 2004; 14: 7. [Google Scholar]

60. Риттер Г.В., Барнетт Д.Х., Денни Г.С., Альбин Г.Р. Эффективность программ добровольного обучения для учащихся начальной и средней школы: метаанализ. Преподобный Educ Res. 2009; 79: 3–38. [Google Scholar]

61. Лутар С.С., Шоум К.А., Браун П.Дж. Внеклассное участие богатой молодежи: козел отпущения за «повсеместное давление достижений». Дев Психология. 2006; 42: 583 10.1037/0012-1649.42.3.583 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Cheung ACK, Slavin RE. Как методологические особенности влияют на величину эффекта в образовании. Образование Res. 2016; 45: 283–29.2. [Google Scholar]

63. Симпкинс С.Д. Когда и как имеет значение участие в организованных внеклассных мероприятиях. Appl Dev Sci. 2015; 19: 121–126. [Google Scholar]

64. Льюаллен Т.С., Хант Х., Поттс-Датема В., Заза С., Джайлз В. Модель «Вся школа, все сообщество, весь ребенок»: новый подход к улучшению успеваемости и здоровому развитию учащихся. Дж. Ш. Здоровье. 2015; 85: 729–739. 10.1111/Джош.12310 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ УЧАСТИЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЕЙ

  • DOI:10.1080/02732170500444593
  • 901 35 Идентификатор корпуса: 145201721
 @article{Dumais2006ELEMENTARYSS,
  title={ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ВЛИЯНИЕ УЧАСТИЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЕЙ},
  автор = {Сьюзан А. Дюме},
  журнал={Социологический спектр},
  год = {2006},
  объем = {26},
  страницы = {117 - 147}
} 
  • Susan A. Dumais
  • Опубликовано 1 марта 2006 г.
  • Образование
  • Социологический спектр

РЕФЕРАТ учебные мероприятия, в которых участвуют учащиеся начальной школы и найти существенные различия в моделях участия по полу, расе и классу. Количество мероприятий, в которых участвуют учащиеся в детском саду и в первом классе, влияет на их успехи в тестах по чтению между первым и третьим классом и на оценки учителей третьего класса по математике… 

Взгляд на Taylor & Francis

Внеклассная деятельность и результаты учащихся в начальной и средней школе: причинно-следственные связи или самостоятельный выбор?

Участие во внеклассных мероприятиях (ECA) положительно влияет на когнитивные и социально-эмоциональные результаты детей и подростков. Авторы утверждают, что из-за методологических…

Изучение участия детей начальной школы во внеклассной деятельности и их некогнитивного развития с использованием продольных данных в Японии

  • Рёдзи Мацуока, Макико Накамуро, Т. Инуи
  • Образование

  • 2015

В этом исследовании делается попытка выявить механизм передачи преимуществ от поколения к поколению путем оценки опыта обучения детей вне школы. Используя четыре волны лонгитюдной программы Японии…

Согласованное развитие и оценка учителей учителями: исследование пересечения расы и уровня образования родителей

  • Сьюзан А. Думайс, Р. Кессинджер, Бонни Гош
  • Образование, психология

  • 2012

Использование данных Продольного исследования детей младшего возраста и концепции согласованного развития Ларо — идея о том, что образовательные и финансовые ресурсы приводят к различной культурной логике в…

Помимо хороших оценок: Школа состав и участие молодежи иммигрантов во внеклассных мероприятиях.

  • Дина Г. Окамото, Даниэль Херда, Кэсси Харцог
  • Образование

    Исследования в области социальных наук

  • 2013

Участие внеклассных занятий и результаты детей младшего возраста в Гонконге: участие матери в качестве модератора

  • C. Chiu, E. Y. Lau
  • Психология

  • 2018

Дополнительные занятия и китайский язык Готовность детей к школе: кому больше пользы?

  • Лисин Рен, Цзяньбао Чен, Сюань Ли, Хуйпин Ву, Цзецюн Фань, Линь Ли
  • Психология

    Развитие ребенка

  • 2020

Широта EA имела более сильную связь с ранними навыками чтения и математическими навыками среди детей с более низким социально-экономическим статусом, а также большую пользу для математических навыков у детей с меньшим участием в домашнем обучении, что указывает на компенсаторную роль советников.

Широта и интенсивность внеучебной деятельности по успеваемости студентов: хорошо или плохо?

Особый интерес вызывает взаимосвязь между внешкольной деятельностью и успеваемостью детей и подростков; тем не менее, не так много исследований, по-видимому, оценили…

Связь со школой, успеваемость и участие во внеклассных мероприятиях

  • А. Ховард, Джоли Зиомек-Дейгл
  • Образование

  • 2009
9000 2 Используя план прерывистых временных рядов для одной группы (Creswell, 2003), это пилотное исследование изучало взаимосвязь между успеваемостью, школьными связями и внеклассной деятельностью…

Влияние участия во внеклассных мероприятиях на школьную успеваемость французских учащихся средних школ: пересмотр человеческого капитала и культурного капитала

  • P. Coulangeon
  • Образование

  • 2018

Резюме: Влияние участия во внеклассных мероприятиях на успехи в учебе уже давно изучается в социальных науках. Эта статья направлена ​​на улучшение измерения и понимания…

Участие во внеклассных мероприятиях в старшей школе

  • D. Morris
  • Образование

  • 2016

Участие во внеклассных мероприятиях ( EAP) положительно связано с повышением успеваемости и посещение колледжа. Однако механизмы, связывающие EAP с образовательными результатами,…

Моменты социальной интеграции и исключения из расы, класса и культурного капитала в отношениях семьи и школы пример участия родителей со своими детьми третьего класса. Используя интервью и наблюдения в классе, исследование показало, как некоторые чернокожие родители глубоко обеспокоены…

Культурный капитал, гендер и успехи в школе: роль Habitus

  • Susan A. Dumais
  • Образование

  • 2002

Исследования влияния культурного капитала на образовательный успех учащихся мужского и женского пола привели к противоречивым результатам, и лишь немногие исследования рассматривали роль этого габитуса. играет в …

Культурный капитал и успехи в школе: влияние участия в статусной культуре на оценки учащихся средних школ США

  • Пол ДиМаджио
  • Социология, образование

  • 1982

Этнографы и другие учащиеся интеракции задокументировали влияние статусных факторов на успехи учащихся в школе. Тем не менее, данные исследований последовательно показывают отсутствие семьи…

Преимущество дома: социальный класс и вмешательство родителей в начальное образование

  • Аннет Ларо
  • Образование

  • 1989
900 02 Социальный класс и участие родителей в школьном обучении что делают учителя хотите от родителей? разделение между семьей и школой — взаимосвязь Колтона между семьей и школой — матери Прескотт и…

Практики социальной репродукции и воспитания детей: социальный класс, деятельность детей и разрыв в летней деятельности

  • Тиффани Чин, М. Филлипс
  • Социология, психология

  • 2004
  • 9 0137

    Это исследование вносит вклад в текущую научную дебаты об относительной важности ресурсов и ценностей родителей во влиянии на методы воспитания детей родителями. Используя этнографические данные о…

    Культурный капитал, успеваемость учащихся и воспроизводство образования: пример Греции.

    • Джон Кациллис, Р. Рубинсон
    • Социология, образование

    • 1990

    В данной статье изучается роль культурного капитала в отношениях между социальным неравенством и уровнем образования. Используя данные национальной выборки греческих старшеклассников,…

    Культурная и образовательная карьера: динамика социального воспроизводства

    • К. Ашаффенбург, И. Маас
    • Образование

    • 1997

    Используя данные опросов общественного участия в искусстве, проведенных в 1982, 1985 и 1992 годах, авторы анализируют взаимосвязь между культурной карьерой и образовательной карьерой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *