Крошки фонетический разбор: крошки — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «крошка», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

1.

КРОШКА1, и, м. и ж. (разг.). Маленький ребёнок, малютка. Милая к.

| уменьш. и уменьш.-ласк. крошечка, и, м. и ж.

2.

КРОШКА2, и, ж.

1. см. крошить.

2. Мелкая частица чего-н. К. хлеба. Ни крошки нет (перен.: нет совсем, нисколько).

3. собир. Сыпучее вещество из мелких, раскрошенных частиц чего-н. (

спец.). Мраморная к. Керамическая к.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

кро́шка

крошка — слово из 2 слогов: кро-шка. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [крошка]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: крошка


Разбор слова «крошка» по составу

крошка

Части слова «крошка»: крош/к/а
Состав слова:
крош — корень,
к — суффикс,
а — окончание,
крошк — основа слова.



1) Морозное утро выд…лось тихим. 2) Из ельника выл…тел ря…чик и сел на п…ньке подставил спинку со…нцу. 3) На высокой берё…ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с…ниц. 4) Позаботились люди о л…сных ж…телях. 5) Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена адля зайцев подрубили несколько …синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. 7) Не забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л…сной ст..ловой раздаёт…ся шум потому что стаи птиц прил…тают сюда. 10) Только под вечер пустее…т лесная ст…ловая. 11) Пернатые друзья человека. 12) О них надо заботит…ся. 13) Бер…гите их ребята! советуют биологи. Грамматическое задание 1. Произвести синтаксический разбор 3 предложения. 2. Произвести пунктуационный разбор 8 и 9 предложения. 2. Произвести фонетический разбор слов: лесная, рябчик. 3. Произвести морфемный разбор слов: морозное, кормушки, приготовили, заботиться. 4. Найти в тексте предложения: a) Сложные b) С однородными членами c) С обобщающим словом при однородных членах d) С прямой речью e) С обращением P.S. БУКВЫ МОЖНО НЕ ВСТАВЛЯТЬ

1) Морозное утро выд…лось тихим. 2) Из ельника выл…тел ря…чик и
сел на п…ньке подставил спинку со…нцу. 3) На высокой берё…ке
пристроилась стайка воробьёв снегирей с…ниц. 4) Позаботились люди о
л…сных ж…телях. 5) Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена адля зайцев подрубили несколько …синок и развесили веники. 6) Для белок
ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. 7) Не
забыли школьники и о птицах. 8) Они приготовили для них любимые
лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. 9) Целый день в л…сной
ст..ловой раздаёт…ся шум потому что стаи птиц прил…тают сюда. 10)
Только под вечер пустее…т лесная ст…ловая. 11) Пернатые друзья
человека. 12) О них надо заботит…ся. 13) Бер…гите их ребята! советуют
биологи.
Грамматическое задание
1. Произвести синтаксический разбор 3 предложения.
2. Произвести пунктуационный разбор 8 и 9 предложения.
2. Произвести фонетический разбор слов: лесная, рябчик.
3. Произвести морфемный разбор слов: морозное, кормушки,
приготовили, заботиться.
4. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
b) С однородными членами
c) С обобщающим словом при однородных членах
d) С прямой речью
e) С обращением

P.S. БУКВЫ МОЖНО НЕ ВСТАВЛЯТЬ

Задания 6 класс русский язык и литература — 25 Января 2016

6 класс

Задания по русскому языку на время с 21.01.по 31.01 2016 г.

1. Оформить в папку все орфограммы по имени существительному и прилагательному (смотрите учебник соответствующие параграфы).

2. Произвести все виды разбора указанных заданий из предложений: 

«После многих часов пути и тяжелых переходов изумительная1 развернулась2 перед путешественниками картина. Мы увидели горное3 озеро с отвесными скалистыми берегами1, которые отражались в неподвижном зеркале вод. Середина озера скована синеватым льдом.(1- морфологический разбор; 2-морфемный разбор; 3-фонетический разбор).

   Сокрытое неприступными берегами горное озеро казалось изумрудным. (Сделать полный синтаксический разбор предложения)

 

Задания по литературе

1. Дочитать произведение А.Грина «Алые паруса».

2. Подготовить письменно сообщение по биографии писателя

— Где и как прошло раннее детство Александра Грина?

— Кто были его родители, друзья, учителя?

— Почему у него такая фамилия?

— Почему он стал писателем?

— О чем он писал, какие книги сделали его знаменитым?

— Какой смысл мы вкладываем в понятие «романтик»?

— Какие люди и события повлияли на его жизнь?

— Когда и как он написал свое первое произведение?

— Каким был его характер?

— Было ли в его жизни море и какую роль сыграло?

— Какова его история любви?

— С какими местами, городами, странами связана его жизнь?

— Кто оказал влияние на Грина как писателя и человека?

— Какая мечта определила его судьбу?

— В чем его своеобразие как писателя?

— Что можно прочитать о его жизни?

— Как можно бы назвать его биографию?

— Почему поэт в трудные минуты жизни советует «перечитать» Грина?

— Почему его называли «человеком светлой мечты»?

 

3. Составить кроссворд по теме: «А.Грин «Алые паруса»

4. Ответить на вопросы викторины (на отдельном листе)

Викторина.

1.Как А.Грин определил жанр своего произведения? 

2. Кто такой Лонгрен? .

3. Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью?

4.Как звали жену Лонгрена? 

5.Где развиваются события повести ? 

6.«В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? 

7.«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ?

8.«Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? 

9.«Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?

10.«…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой  ? 

11. На чей вопрос он отвечает? 

12. Какой это был вопрос? 

13. Что было любимым развлечением Ассоль? 

14.Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это?

15.Кто такой Эгль?

16.Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи?

17. Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно  легка и чиста…» 

18. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? 

19. А что же произойдет однажды утром ? 

20. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно  жизнеописанию Грея ? 

21. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? 

22. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? 

23. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? 

24. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ?

25.С кем играл в детстве Артур Грей ? 

26. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине?

27. Продолжите фразу :« Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» 

28. Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» 

29. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ?

30. Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» 

31. Как назывался новый корабль Грея ?

32. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ?  

33. Кто рассказал Грею историю Ассоль? 

34. «С тех пор так ее и зовут…»  А как звали Ассоль в Каперне? 

35.Кому принадлежат  данные  реплики из  текста.   

  “У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа” .

36.  “Если я спущу шхуну на воду поплавать немного – она ведь не промокнет, я ее потом вытру” 

37.  “Я, пожалуй, разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” .

38.   “Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук  гвозди и текла кровь, я этого не хочу”.

39. Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»   

40. Кто истинные друзья Ассоль ? 

41. «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль?

42. Как на ее пальце появилось кольцо? 

43.  «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? 

44. Сколько метров алой материи купил Грей ? 

45. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» 

46.  Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» 

47. Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» 

48. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? 

49. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ? 

50. Как Летика назвал Ассоль ? 

51. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина.

Контрольный диктант по русскому языку «Имя существительное» 3 класс 3 четверть

Грамматическое задание.

1) Во втором абзаце найди предложение с однородными подлежащими.

Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи. После

текста начерти схему предложения.

2) Выполните фонетический разбор слова КРЫЛЬЯ (звуко — буквенный

анализ слова).

3) Разберите по составу (выделите части слова) слова: денек, кормушку,

хлебных.

4) Найдите в тексте и выпишите: 2 слова с безударной гласной ,

1 слово с парной согласной , 1 слово с непроизносимой согласной,

1 слово с разделительным мягким знаком, 1 слово с буквосочетанием ЧК .

Подберите проверочные слова, выделите орфограммы.

Грамматическое задание.

1) Во втором абзаце найди предложение с однородными подлежащими.

Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи. После

текста начерти схему предложения.

2) Выполните фонетический разбор слова КРЫЛЬЯ (звуко — буквенный

анализ слова).

3) Разберите по составу (выделите части слова) слова: денек, кормушку,

хлебных.

4) Найдите в тексте и выпишите: 2 слова с безударной гласной ,

1 слово с парной согласной , 1 слово с непроизносимой согласной,

1 слово с разделительным мягким знаком, 1 слово с буквосочетанием ЧК .

Подберите проверочные слова, выделите орфограммы.

Грамматическое задание.

1) Во втором абзаце найди предложение с однородными подлежащими.

Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи. После

текста начерти схему предложения.

2) Выполните фонетический разбор слова КРЫЛЬЯ (звуко — буквенный

анализ слова).

3) Разберите по составу (выделите части слова) слова: денек, кормушку,

хлебных.

4) Найдите в тексте и выпишите: 2 слова с безударной гласной ,

1 слово с парной согласной , 1 слово с непроизносимой согласной,

1 слово с разделительным мягким знаком, 1 слово с буквосочетанием ЧК .

Подберите проверочные слова, выделите орфограммы.

Надежда — это существо с перьями

Стихотворение Эмили Дикинсон «Надежда — это вещь с перьями» считается опубликованной примерно в 1861 году. Оно было опубликовано посмертно как Стихи Эмили Дикинсон в ее втором сборнике ее сестры. Дикинсон использует надежду , абстрактную сущность, крепко удерживающую человеческие души, маневрируя их желанием, доверием и духом с его полной неумолимостью. Для нее надежда может быть обозначена как птица, почти как живое существо, как люди.

Рассказчик видит надежду а-ля птица, обитающая внутри людей. Он покорно продолжает без перерыва, постоянно напевая. Используя метафору, она подчеркивает, что она энергично поет во время урагана, и требуется сильный шторм, чтобы упокоить птицу. По словам спикера, эта птица никогда не колеблется рядом с ней в самой холодной из земель и в самом странном из морей, но она никогда не требовала хлебной крошки, весело распевая.

  Надежда с перьями
   Эмили Дикинсон
 
«Надежда» — штука с перьями —
Что засело в душе -
И напевает мелодию без слов -
И никогда не останавливается - вообще -

И сладчайшее - в буре - слышно -
И жестокой должна быть буря -
Это может смутить маленькую птицу
Которая столько согревала -

Я слышал это в самой холодной стране -
И на самом странном Море -
И все же - никогда - в Крайности,
Он спросил кроху - меня.

Исследуйте Надежда с перьями