Как это разбор предложения: Синтаксический разбор предложения (схема, примеры)

Содержание

Как делать полный синтаксический разбор предложения

Просто о синтаксическом разборе предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа:

ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз

потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
  4. Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
  5. Распространённое или нераспространённое
  6. Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  7. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  8. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
  9. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
  3. простое — какой формой глагола;
  4. составное глагольное — из чего оно состоит;
  5. составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Описание

Сервис позволяет провести автоматический бесплатный синтаксический и морфологический разбор предложения или текста онлайн. Сервис выделяет члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, над каждым словом приводится морфологическая информация о части речи по данному слову. При использовании сервиса учитывайте, что правильность разбора на данный момент составляет примерно 80%, поэтому представленный результат необходимо подвергать тщательной проверке. В комментариях можете указывать найденные ошибки, мы будем стараться их исправить 🙂

Буквы Е и Ё (две разные буквы), наличие орфографических и пунктуационных ошибок в тексте влияют на результат разбора.

Результаты хранятся 7 дней (сохраняйте адрес страницы с разбором вашего предложения).

Справочная информация

Понятие синтаксиса

Синтаксис изучает строение текста, связь между частями речи, предложениями и словосочетаниями. Какие же именно темы затрагивает синтаксис?

Правильное построение и верный состав предложений, а также словосочетаний.

Рассмотрение связующих слов внутри синтаксических единиц.

Темы, относящиеся к синтаксическим единицам, их главная роль в языке.

Определение главных и второстепенных членов предложения, упор на грамматическую основу.

Если обратиться к созданию науки о синтаксисе, то придется углубиться в 19 век. А сами предпосылки появления термина «синтаксис» появились еще в далеком античном мире. Люди принимали синтаксические разбор, как нечто, которое способно прояснить предложение и длинное словосочетание. Спустя время синтаксис помог разбирать не только отдельные части, но и целые тексты.

Понятие синтаксического разбора предложения

Вся наша речь строится на словах, которые мы постоянно собираем в одно предложение. Для того, чтобы понять смысл, идею и посыл, важно провести анализ. Так, в каждом отрывке существуют особые составные части. Синтаксический разбор включает в себя способность найти и выделить основные моменты в тексте, при этом поняв, каким именно является каждое предложение. Оно делится на простое и сложное. Помимо этого, важно учитывать, какой тип связи в тексте. Например, существует согласование, управление или примыкание. Обычно, для этого устанавливается главное слово, по которому и определяется смысл синтаксиса. Затем, по правилу определяется время, наклонение, действующие лица и число главных членов.

Члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение

Если бы не было деления на определенные названия, то нельзя бы было вообще понять суть синтаксиса в речи. Но, русскому языку повезло. Здесь есть всё, что необходимо для разбора.

Подлежащее. Главнейший член предложения, без которого буквально не существует нашей речи. Это может быть, как неодушевленный предмет, так и обычный живой человек. Единственные два вопроса, на которые отвечает подлежащие – это «Кто?» и «Что?». Часто употребляемые в роли подлежащего части речи – это существительное или местоимение. На письме выделять необходимо одной неразрывной чертой. Смотрите пример: моя кошка очень любит молоко. В данном предложении подлежащим будет слово «кошка», выраженное обычным существительным женского пола. Или такой пример: он обожает пиццу и морепродукты. А вот здесь подлежащим станет местоимение «он» мужского пола.

Сказуемое. Еще один важный член предложения, которые необходимо подчеркивать двумя неразрывными линиями. Основной вопрос, на который отвечает сказуемое – это «Что делать?» и «Что сделать?», «Каков?», «Кто он / Что он?». Как правило, в 80% случаев сказуемое – это глагол, т.е. действие. Например: мама любит цветы. В данном предложении слово «любит» является сказуемым, так как это действие.

Дополнение. Важный член в предложении, но не являющийся главным. Наоборот, дополнение – второстепенно. Оно относится к предмету, который отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?», поставленный в винительном падеже. Подчеркивается такая основа пунктирной линией. Смотрите: я пишу письмо, слушаю песню. Слово «песню» будет дополнением, так как именно оно отвечает на вопрос винительного падежа.

Обстоятельство. Вспомогательная часть в тексте, важная для наполнения и красочности речи. Не было бы данного пункта – было бы скучно, уж поверьте. Итак, обстоятельство – это качество, признак, отвечающий на вопрос «Куда?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». А вот и пример подоспел: мы уехали в Париж. Смотрите, было бы неинтересно знать, что люди просто уехали. Намного важнее узнать информация, куда именно было направление. Отсюда находим обстоятельство «в Париж», отвечающее на вопрос «Куда?».

Определение. Для того, чтобы речь была красочной, многогранной, нескучной и разной – важно включать определения. Они отвечают на вопрос «Какой?», «Какая?». Часто в речи определение выражается прилагательным, т.е. частью речь, которая описывает предмет от и до. Поглядите на пример: животные обитают в дремучих джунглях. Слово «дремучий» — как раз является определением, так как отвечает на вопрос «Какой?» помогает конкретнее представить и понять, какими именно являются джунгли.

Как выполнять синтаксический анализ простого и сложного предложения

Чтобы было понятнее, давайте возьмем несколько примеров.

Разбор простого предложения

Алексею вручили медаль за отвагу, мужество и героизм, проявленные в жестоких боях во время Великой Отечественной Войны.

Во-первых, определите основы в предложении: первая часть главная, так как здесь присутствует основное сказуемое, а вторая – придаточная, дополняющая то, о чем говорится в самом начале. По структуре предложение является утвердительным, повествовательным. По эмоциональной окраске восклицание отсутствует. Считая основы, предложение простое, двусоставное и распространенное. Здесь есть осложнение, которое выделяется запятой – как видите, вторая часть четко выражена причастным оборотом.

Разбор сложного предложения

Вчера учитель по английскому языку не записал домашнее задание, мы всем классом ничего не сделали на сегодняшний урок.

Обратите внимание на предложение, в нем есть повествование, т.е. содержится определенный факт, мини-сообщение. Если же судить по эмоциональной окраске, то восклицание отсутствует. Посчитав грамматические основы, делаем вывод, что их целых две. А это означает, что предложение сложное. Смотрите: в первой части основа слова «учитель не записал», а во второй – «мы не сделали». Союзов здесь тоже нет, а это значит, что оно – бессоюзное, но с запятой, которая разделяет две важные части.

Вот, наглядный пример того, как выглядит синтаксический разбор двух типов предложения. Нас учат в школе точно также, просто со временем все забывается.

Порядок разбора

Нас учат по-разному, с чего лучше начинать анализ. Кто-то считает, что приоритетно дать общую характеристику предложению. Другие же, наоборот, придерживаются мнения, что важно определить все части в предложении, а только затем приступать к основной характеристике. Лучше всего более верный вариант скомпоновать в небольшую памятку, чтобы вам же было впоследствии удобнее ею пользоваться.

Для начала прочитайте внимательно исходное предложение с простым карандашом в руке, определив, какова цель высказывания.

После этого посмотрите внимательно на интонацию, которая всегда прописывается в самом конце (вопросительный знак или восклицательный).

Теперь, найдите состав предложения, выделяя карандашом основу. Это может быть, как простое, так и сложное предложение.

Посмотрите, есть ли средства связи между частями, т.е. союзы, которые соединяют две части.

Имеются ли второстепенные члены. Если да, то предложение считается распространенным, т.е. включает в себя разные части речи.

Если можно, то найдите обороты. Они бывают причастными и деепричастными.

Вот так легко можно понять, что же такое синтаксический анализ. На самом деле, все это не сложно, если выучить и понять алгоритм выполнения. Вспомните, как на уроках нас часто «гоняли» и заставляли выполнять домашнее задание на синтаксис каждый раз. Набив руку, каждый школьник за считанные минуты сделает разбор предложения и представит его классу. И еще один момент: никогда не бойтесь больших текстов. Да, они оснащены огромными основами, описаниями, моментами и знаками препинания, но тем они и красочные! Мы охотнее представляем себе что-то в подробных деталях, нежели сухое предложение из пяти слов. Так что, не паникуйте при виде предложения, где полно основ и частей речи. Зато синтаксический анализ получится громоздким, но максимально открытым.

Морфологический разбор слова

Под морфологическим разбором слова понимают полную грамматическую характеристику той или иной словоформы. В ходе данного процесса нужно чётко определить, к какой из частей речи необходимо отнести анализируемое слово, какие у него постоянные и изменяемые признаки, а также в какой из форм его следует употреблять. Кроме того, определяется роль слова в заданном предложении.

Морфологическому разбору подвергаются лишь слова, которые представлены в определённом предложении. Это имеет большое значение, поскольку для русского языка характерно распространение омонимии форм, а также частей речи. Дать правильную характеристику слова, которое представляется изолированно, в отрыве от контекста, практически невозможно.

Важность морфологического разбора слова заключается в том, что быстрее осваиваются грамматические категории, а также они становятся легкоразличимыми в процессе практической деятельности.

При выполнении морфологического разбора, нужно помнить, что не для каждого слова характерно наличие стандартного набора категорий. Кроме того, могут возникнуть затруднения с чёткой идентификацией той или иной категории.

Несмотря на то, что имеются разночтения в сфере морфологического разбора слов, на текущий момент разработаны общие требования. Прежде всего, нужно следовать чёткому алгоритму. При соблюдении установленных требований, гораздо легче осуществлять морфологический разбор того или иного слова. Если отступать от правил, то это будет приводить к возникновению ошибок в ходе анализа, поскольку даже неправильный порядок разбора внесёт хаос в данный процесс.

Действия по морфологическому разбору слова осуществляют в следующей последовательности:

Записывается словоформа слова, которое анализируется – оно должно быть указано так, как его используют в контексте, не подвергая каким-либо изменениям.

Определяется для слова начальная форма. Каждая часть речи характеризуется индивидуальными правилами приведения слов в эту форму. К примеру, для существительного характерно наличие именительного падежа и единственного числа. Что касается глагола, то здесь всегда используется неопределённая форма.

Указывается грамматическое значение анализируемого слова в качестве части речи. К примеру, для существительного это будет предмет, а для глагола – действие.

Определяются грамматические категории, которые являются неизменяемыми. Такие категории также находятся в зависимости от частей речи. Если рассматривать существительное, то оно может быть собственное и нарицательное. Кроме того, используется род, склонение, а также одушевлённость и неодушевлённость. Для глагола характерно наличие возвратности, переходности, вида и спряжения.

Указывается, в какой из форм применяется слово в обозначенном контексте. Категории, которые изменяются, определяются исключительно по словоформе.

Определяется синтаксическая роль слова в указанном предложении. При этом данное предложение рассматривается очень внимательно, так как порой слова выполняют те функции, которые для них несвойственны. Например, существительное преимущественно выступает в качестве подлежащего и дополнения. Что касается глагола, то он бывает сказуемым.

Если в точности придерживаться данного алгоритма, то осуществлять морфологический разбор любого слова становится гораздо удобнее. Более того, это способствует высокому качеству выполняемой работы по проведения морфологического разбора того или иного слова.

Единицы синтаксиса

Синтаксис изучает связь слов внутри словосочетаний или предложений. Таким образом, единицами синтаксиса являются словосочетания и предложения – простые или сложные. В этой статье мы будем говорить о том, как сделать синтаксический разбор предложения, а не словосочетания, хотя нередко в школе просят сделать и его.

Зачем нужен синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения предполагает подробное рассмотрение его структуры. Это совершенно необходимо для того, чтобы правильно поставить знаки препинания. Кроме того, это помогает понять связь слов внутри фразы. В ходе синтаксического разбора, как правило, даётся характеристика предложения, определяются все члены предложения и вытесняется, какими частями речи они выражены. Это так называемый полный синтаксический разбор. Но иногда этот термин используется в отношении короткого, частичного, синтаксического разбора, в ходе которого ученик только подчёркивает члены предложения.

Члены предложения

Среди членов предложения всегда сначала выделяют главные: подлежащее и сказуемое. Они, как правило, составляют грамматическую основу. Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое, более одной – сложное.

Грамматическая основа может состоять как из двух главных членов, так и включать в себя только один из них: или только подлежащее, или только сказуемое. Во втором случае мы говорим, что предложение односоставное. Если же присутствуют оба главных члена – двусоставное.

Если, кроме грамматической основы, слов в предложении нет, оно называется нераспространённым. В распространенном предложении есть также второстепенные члены: дополнение, определение, обстоятельство; частным случаем определения является приложение.

если в предложении есть слова, которые членами предложения не являются (например, обращение), оно все равно считается нераспространенным.

Выполняя разбор, необходимо называть и часть речи, которой выражен тот или иной член предложения. Этот навык ребята отрабатывают, изучая в 5 классе русский язык.

Характеристика предложения

Чтобы дать характеристику предложению, надо указать надо его описать

  • по цели высказывания;
  • по интонации;
  • по количеству грамматических основ и так далее.

Ниже мы предлагаем план характеристики предложения.

По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

По интонации: восклицательное или невосклицательное.

Восклицательными могут быть любые по цели высказывания предложения, а не только побудительные.

По количеству грамматических основ: простое или сложное.

Если предложение простое, движемся дальше по плану; если сложное, путь отсюда придется пройти несколько раз: столько, сколько частей в сложном.

По количеству главных членов в грамматической основе: односоставное или двусоставное.

Если предложение односоставное, надо определить его вид: назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное.

По наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

Если предложение чем-то осложнено, то это также надо указать. Это план синтаксического разбора предложения; лучше его придерживаться.

Осложнённое предложение

Предложение может быть осложнено обращением, вводными и вставными конструкциями, однородными членами, обособленными членами, прямой речью. Если какой-то из этих видов осложнений присутствует, то надо указать, что предложение осложненное, и написать чем.

Если предложение сложное

Если необходимо сделать разбор сложного предложения, надо сначала указать, что оно сложное, и определить его тип: союзное или бессоюзное, а если союзное, то еще и сложносочиненное или сложноподчиненное. Затем охарактеризовать каждую из частей с точки зрения состава грамматической основы (двусоставное или односоставное, тип односоставного) и наличия/ отсутствия второстепенных членов.

В таблице приведены второстепенные члены и их вопросы.

Второстепенные члены предложения

Вопросы

Кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Какой? чей? который по счету?

Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

Второстепенные члены могут быть выражены разными частями речи, например определение:

шерстяная юбка – прилагательное;

юбка из шерсти – существительное;

юбка отглаженная – причастие;

привычка побеждать – инфинитив…

Пример синтаксического разбора предложения

Подчеркнем грамматические основы. Их две: знал и ты переехала . Определим части речи: знал – сказуемое, выражено глаголом в личной форме и т.д.

Теперь подчеркиваем второстепенные члены:

Переехала откуда? из деревни – обстоятельство, выражено существительным; куда? в город – тоже обстоятельство, тоже выражено существительным. Маша – это обращение, оно не является членом предложения.

Теперь дадим характеристику. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное.

Первая часть «не знал» неполная, нераспространенная.

Вторая часть двусоставная, распространенная. Осложнено обращением.

По окончании разбора надо составить схему сложного предложения.

Что мы узнали?

Синтаксический разбор призван помочь понять структуру предложения, поэтому необходимо указать все, что может быть с ней связано. Выполнять разбор лучше по плану, тогда больше шансов, что вы ничего не забудете. Необходимо не только подчеркнуть члены предложения, но и определить части речи, и дать характеристику предложению.

Пунктуационный разбор предложения / Пунктуация / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Синтаксис
  5. Пунктуация
  6. Пунктуационный разбор предложения

► Пунктуационный разбор предложения — это объяснение всех знаков препинания (завершения, разделения и выделения).

Правила расстановки знаков препинания на письме (пунктуационные правила или пунктограммы) изучает «Пунктуация», которая в свою очередь тесно связана с «Синтаксисом», т.к. служит для логического, структурно-синтаксического и интонационного оформления письменной речи.

♦ На пунктуационный разбор указывает цифра 5 над последним словом предложения.

План разбора

1. Знаки завершения предложения.

2. Знаки разделительные в предложении.

3. Знаки выделительные в предложении.

Например:

Ещё не сошёл снег, а уже на смородине, /лопаясь от тёплых солнечных лучей/, набухают почки5.

1. В конце предложения стоит точка, т.к. предложение повествовательное по цели высказывания и невосклицательное по интонации.

2. Запятая и сочинительный союз а разделяют простые предложения в составе сложного, сложносочинённого предложения.

3. В предложении запятыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Разделительные и выделительные знаки препинания

Способы передачи чужой речи

Пунктуационный анализ текста

Словосочетание

Порядок слов в предложении

Полные и неполные предложения

Сложноподчинённые предложения

Сложносочинённые предложения

Осложнённые предложения

Сравнительный оборот

Вводные и вставные конструкции

Обособленные члены предложения

Бессоюзие

Односоставные предложения

Второстепенные члены предложения

Определение

Способы выражения подлежащего

Виды сказуемого

Синтаксический разбор

Пунктуация

Интонация предложений

Диалог

Риторический вопрос

Синтаксис

Правило встречается в следующих упражнениях:

4 класс

Упражнение 535, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 27, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 512, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 541, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 544, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 84, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 42, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 55, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 122, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 171, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 174, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 210, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 332, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 396, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 398, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 415, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Узнаем как разобрать предложение по составу? Русский язык

Разбор предложения по частям речи — это очень важная часть познания русского языка в принципе. Она поможет вам вникнуть в суть построения всех предложений в вашей речи, понять, какие роли есть у слов, которые мы употребляем, как правильно их применять и почему все строится именно так в нашем великом и могучем русском языке. Итак, в этой статье мы разберемся, как разобрать предложение по составу, но для начала обратимся к теории.

Что такое предложение

Чтобы наша речь была связной и имела информационный посыл, мы разделяем ее на смысловые единицы. Если «копать» глубоко, то, чтобы донести информацию, мы издаем звуки, которые образуют буквы, складывающиеся в слова, которые, в свою очередь, объединяются с другими словами в словосочетания и образуют предложения.

Если слова сами по себе несут какой-то определенный, постоянный смысл, то в предложениях они начинают играть уже другие роли, менять оттенки своих значений, чтобы подстроиться под доносимую человеком информацию. В предложении всегда есть законченный смысл, который может подкрепляться интонацией, если вы говорите, или знаками препинания, если вы пишете. Сложные конструкции состоят из множества разных частей, эту тему обязательно проходят в школе, а, значит, домашним заданием часто оказывается разбор предложений по русскому языку. Сейчас мы попробуем научиться делать это быстро, легко и правильно.

Виды предложений

Начнем с того, что определим, какие бывают виды этих языковых единиц в русском языке, а уже потом перейдем к составляющим предложения. Итак, два их основных типа — это простые и сложные предложения. Простые имеют минимум одну грамматическую основу и законченный смысл, а вся особенность сложных в том, что они состоят из двух или больше простых, которые соединяются союзами, знаками препинания ну и, естественно, смыслом и интонацией.

Также, имея дело со сложным, может быть осуществлен не только разбор предложения по частям речи, а и графическое изображение его схемы. Это возможно потому, что сложные предложения также имеют свои виды. Они могут быть сложносочиненными, сложноподчиненными и бессоюзными. В сложносочиненных и бессоюзных простые предложения равноправны по своему смыслу, и отличие этих двух видов лишь в том, что сложносочиненные соединяются при помощи союза, а бессоюзные — благодаря знакам препинания. В сложноподчиненных предложениях одна часть зависит от другой по смыслу (или две части равноправны, а одна зависит от них, или несколько частей зависят друг от друга и относятся при этом к одному, главному), которые также соединяются с помощью союзов.

Части предложения

Перейдем к тому, из каких частей состоят и простые, и сложные предложения. Это могут быть как слова, так и словосочетания, которые подчеркиваются линиями различных видов (кроме служебных частей речи, так как они не отвечают ни на какие вопросы). Также части предложения играют свои роли, от которых зависит и то, как их подчеркивать, и то, каким будет смысл доносимой информации.

Грамматическая основа

Говоря о том, как разобрать предложение по составу, первым делом нужно понять, что такое его грамматическая основа. Это то, что содержит стержень и основной смысл того, что вы хотите сказать, и состоит из подлежащего (подчеркивается одной линией) и сказуемого (подчеркивается двумя линиями).

Подлежащее отвечает на вопрос «кто?» и «что?» и обычно является существительным или местоимением (однако в некоторых случаях подлежащим может быть и глагол — здесь уже нужно вникать в смысл и правильно ставить вопросы).

Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?» и реже «каков?», выражается чаще всего глаголом, в некоторых случаях кратким прилагательным и даже существительным. Определив грамматическую основу, вы уже на половине пути к тому, чтобы понять, как разобрать предложение по составу, осталось справиться с остальными частями.

Второстепенные члены

Кроме грамматической основы, в предложении есть другие, второстепенные части, которые отвечают за уточнение, распространение и украшение основного смысла и посыла. Всего этих остальных составляющих предложения три:

  • Определение, которое отвечает на вопросы «какой?», «который?», «чей?», может выражаться самыми разными частями речи, но в основном прилагательным, местоимением и числительным, при разборе подчеркивается волнистой линией.
  • Дополнение, отвечающее на все вопросы косвенных падежей, выражающееся, в основном, существительными и местоимениями, подчеркивается пунктиром.
  • Обстоятельство, которое выражается наречием или существительным с предлогом, отвечает на вопросы наречия («как?», «где?», «куда?», «когда?», «зачем?») и подчеркивается пунктиром с точкой.

Разбор простого предложения

Теперь от теории можно перейти к практике. Далее будет продемонстрирован образец разбора предложения по его составляющим и детальное описание его вида.

Конкретно в этом примере определить грамматическую основу и второстепенные члены довольно легко: нужно просто поставить вопросы. Теперь разберемся с тем, что написано в скобочках:

  • Предложение простое, так как есть лишь одна грамматическая основа (девочка подобрала).
  • Повествовательное, так как в нем просто описывается не вопрошающее и не призывающее ни к чему действие.
  • Невосклицательное, так как в конце стоит точка.
  • Распространенное, так как есть второстепенные члены предложения.
  • Двусоставное, так как в основе есть и подлежащее, и сказуемое.
  • Не усложнено ни оборотами, ни однородными членами.

Если запомнить такой алгоритм, то разбор простого предложения не будет представлять никаких трудностей, а значит, можно переходить уже и на следующий уровень.

Разбор сложного предложения

Чтобы разобрать сложное предложение, не нужно пугаться того, что оно длинное, и просто запомнить — это всего лишь несколько простых предложений, соединенных между собой.

Итак, как видите, сначала была дана общая характеристика всему предложению (оно вновь повествовательное и невосклицательное, однако теперь сложноподчиненное, так как вторая часть зависит по смыслу от первой, и к ней можно задать вопрос «зачем?»), а затем разбираются уже отдельно каждое из двух простых предложений.

Первое не изменилось с прошлого примера, но заметьте, что теперь оно стало главным предложением, а второе — подчиненным, и они соединяются союзом «чтобы», обозначающим причину действия.

Второе предложение также двусоставное, распространенное, но теперь уже осложненное деепричастным оборотом «выходя из комнаты», который отвечает на вопрос «что делая?», выделяется запятыми и полностью подчеркивается пунктиром с точкой.

Схемы

Объясняя то, как разобрать предложение по составу, нельзя не упомянуть изображение соответствующих схем. Они показывают грамматические основы в сложных предложениях и то, как они связаны между собой. Главные части изображаются в квадратных скобочках, а зависимые в круглых, при этом указывается союз для лучшего понимания смысла. Рассмотрим схему предыдущего сложного предложения.

Первая часть о том, что девочка подобрала жвачку, заключена в квадратные скобки, так как это главное предложение (внутри вы видите изображение грамматической основы), вторая часть заключена в круглые, так как в ней указывается причина того, что произошло в первой части, а, значит, она от нее зависима. Также во втором простом предложении есть деепричастный оборот — он тоже в скобках и стоит между подлежащим и сказуемым.

Алгоритм синтаксического разбора предложения.

Синтаксический разбор предложения. Цифра 4.

  1. По цели высказывания это предложение

повествовательное, т.к. содержит повествование, сообщение;

вопросительное, т.к. содержит вопрос;

побудительное, т.к. содержит побуждение к действию, приказ или просьбу.

2. По эмоциональной окраске, интонации это предложение

восклицательное, т.к. произносится с особым чувством, с повышенной интонацией;

невосклицательное, т.к. произносится без особого чувства.

3. Нахожу грамматическую основу, главные члены предложения.

Кто? Что? — …это подлежащее, подчёркиваю одной чертой, выражено именем существительным, местоимением.

Что делает? — …это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами, выражено глаголом (именем существительным).

4. По количеству грамматических основ это предложение

простое, т.к. одна грамматическая основа;

сложное, т.к. две и более грамматических основ.

5. По составу грамматической основы это предложение

— двусоставное, т.к. есть подлежащее и сказуемое;

односоставное, т.к. есть только подлежащее или только сказуемое.

6. По наличию второстепенных членов это предложение

распространённое, т.к. есть второстепенные члены предложения;

нераспространённое, т.к. нет второстепенных членов предложения.

7. Это предложение

— осложнено, т.к. есть однородные члены предложения, обращения и т.д.

не осложнено, т.к. нет однородных членов предложения, обращений.

8. Выписываю словосочетания.

— задаю вопрос от подлежащего;

— задаю вопрос от сказуемого;

— задаю вопрос от второстепенного члена предложения.

Определение отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? (подчёркиваю волнистой линией).

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: (КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? (подчёркиваю пунктирной линией).

Обстоятельство отвечает на вопросы КАК? ГДЕ? КОГДА? ОТКУДА? КУДА? КАКИМ ОБРАЗОМ? (подчёркиваю короткая линия, точка, короткая линия, точка…).

9. Черчу схему предложения.

Предложения в русском языке — виды, схемы, примеры

  1. Синтаксис
  2. Предложения
  3. Синтаксический разбор

Синтаксический разбор — это разбор предложения по членам предложения и частям речи, а также это анализ структуры предложения и отношений между его компонентами. Синтаксический разбор любого предложения нужно делать последовательно. Так вы ничего не забудете и все сделаете правильно.

План разбора

Вначале определите: предложение простое или сложное. Все простые предложения анализируются в составе сложного. Мы предлагаем план разбора сложного предложения.

  1. Выделение грамматических основ;
  2. Условное раздление сложного предложения на простые;
  3. Заключение союзов в овал;
  4. Указание характеристики всего предложения;
  5. Разбор каждого простого предложения;
  6. Указание характеристики каждого простого предложения;
  7. Составление схемы предложения.

Пример разбора

Сделаем синтаксический разбор предложения:
Когда я открыл глаза, меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба.
Разбор сделаем по плану выше, детально расписывая каждый пункт.

1 Выделим грамматические основы и подчеркнем их: подлежащее — одной чертой, а сказуемое — двумя чертами. Не забудьте, что предложение может быть односоставным (только подлежащее или только сказуемое) и двусоставным (подлежащее и сказуемое).

Определим, какими частями речи являются главные члены предложения, определим вид сказуемого. Сделаем соответствующую запись в предложении.

Когда я открыл глаза, меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба.

Примечание. Сказуемое бывает простое глагольное (ПГС), составное глагольное (СГС), составное именное (СИС).


2 Разделим условно на простые предложения.
Мы выделили 3 грамматические основы, значит, у нас 3 простых предложения в составе сложного. Обозначим их цифрами.

1) Когда я открыл глаза, 2) меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, 3) и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба.


3 Заключим в овал союзы.

1) Когда я открыл глаза, 2) меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, 3) и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба.


4 Напишем характеристику всего предложения.

1) Когда я открыл глаза, 2) меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, 3) и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба. (Сложное, повествовательное, невосклицательное.)

Примечание.
Цель высказывания говорит нам о том, для чего это предложение было создано. Предложение по цели высказывания бывает:

  • повествовательное — это предложение, в котором нет выражения каких-либо эмоций. (Мы ехали на велосипедах.)
  • побудительное — это предложение, в котором кто-то побуждает к действию. (Коля, сходи за мороженым.)
  • вопросительное — это предложение, цель которого узнать какую-либо информацию. (Здравствуйте, который час?)

Интонация предложения выражает эмоциональное состояние говорящего, при этом чередуется повышение и понижение тона при произношении. Предложение по интонации бывает:

  • восклицательное — это предложение, в котором выражаются различные чувства. (Сегодня такой хороший день!)
  • невосклицательное — это предложение, в котором не выражаются какие-либо чувства. (Наступил вечер.)

5 Разбираем каждое простое предложение. Подчеркиваем второстепенные члены предложения и вверху каждого слова подписываем, каким второстепенным членом является слово и какой частью речи оно выражено. Проговариваем примерно так: «Открыл (что?) глаза; глаза — прямое дополнение, выражено существительным.»

Разбор важно делать в определенной последовательности:

  • устно задаем вопрос от подлежащего к второстепенным членам;
  • задаем вопрос от сказуемого к второстепенным членам;
  • от второстепенных членов предложения к второстепенным.

1) Когда я открыл глаза, 2) меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, 3) и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба. (Сложное, повествовательное, невосклицательное.)

Примечание.
Дополнение: прямое и косвенное, подчеркиваем прерывистой линией.
Определение: согласованное и несогласованное, подчеркиваем волнистой линией.
Обстоятельство: время, место, образ действия, причина, цель и т.д., подчеркиваем прерывистой линией с точкой.


6 Пишем характеристику каждого простого предложения.

1) Когда я открыл глаза, 2) меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, 3) и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба. (Сложное, повествовательное, невосклицательное.)

1) простое, двусоставное, распространенное, не осложненное, придаточное времени.
2) простое, двусоставное, распространенное, осложненное причастным оборотом, главная часть.
3) простое, двусоставное, распространенное, осложненное причастным оборотом, главная часть.

Примечание. Второстепенные члены — это такие члены предложения, как дополнение, определение, обстоятельство. Предложение по количеству второстепенных членов бывает:

  • Нераспространенное — это предложение, в котором нет дополнений, определений и обстоятельств, то есть предложение состоит только из грамматической основы. (Лиза идет гулять.)
  • Распространенное — это предложение, где есть одно или несколько второстепенных членов. (Лиза идет гулять с подругами.)

Предложение может быть осложненным и не осложненным. В осложненном предложении указывается, чем оно осложнено:

  • однородными членами предложения с обобщающим словом или без него;
  • обособленными членами предложения: обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения.

В предложении могут встретиться языковые средства, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, междометия, вводные слова, словосочетания, предложения и пр. Их никак не выделяем.


7 Составляем схему предложения.

1) Когда     придаточное времени , 2)      , и 3)    

Пример разбора с обозначением частей речи

Покажем пункт 4 синтаксического разбора того же предложения с обозначением частей речи главных членов:

Составим схему предложений:

На сайте можно подобрать предложения и подобрать словосочетания к словам в режиме онлайн.

sentences.ru — синтаксис, пунктуация, составление предложений и словосочетаний со словами

3 класс. Русский язык. Разбор простого и сложного предложения — Разбор простого и сложного предложения

Комментарии преподавателя

§1. Синтаксический разбор простого предложения

В этом уроке познакомимся с порядком синтаксического разбора предложения и рассмотрим отличие разбора простого и сложного предложения.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Предложение является основной единицей синтаксиса. Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого). Оно образуется из слов и словосочетаний.  Поэтому при разборе предложения мы выделяем в нём словосочетания из главного слова  и зависимого,  связанных друг с другом по смыслу.

Мы различаем предложения по нескольким признакам. Вспомним их.

Предложения бывают:

по цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные;

по интонации – восклицательные и невосклицательные;

по количеству грамматических основ – простые и сложные;

по наличию второстепенных членов – распространённые и нераспространённые.

Рассмотрим порядок синтаксического разбора на примере предложения:

Утреннее солнце ярко осветило маленькую деревню.

1.  Сначала выделяем грамматическую основу и указываем, словами каких частей речи выражены главные члены.

Грамматическая основа данного предложения – «солнце осветило».

Подлежащее «солнце», подчёркиваем одной чертой. Подлежащее выражено именем существительным, подпишем кратко название части речи над словом «солнце». Сказуемое «осветило», подчёркиваем двумя чертами. Сказуемое выражено глаголом, также подпишем название части речи над словом «осветило».

2.  Теперь найдём все словосочетания в предложении и укажем связь между главным словом и зависимым. Над второстепенными членами так же, как и над главными, не забудьте написать названия частей речи. Сначала вопросы задаём от подлежащего.

Солнце (какое?) утреннее. Это второстепенный член предложения, выраженный именем прилагательным.

Теперь задаём вопросы от сказуемого.              

Осветило (как?) ярко. Это второстепенный член предложения, выраженный наречием.

Осветило (что?) деревню. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.

Деревню (какую?) маленькую. Это второстепенный член предложения, выраженный прилагательным.

Мы нашли все словосочетания в предложении. Вспомним, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием, так как в ней нет главного и зависимого слова, она уже по сути своей нераспространённое предложение.

3.  Теперь приступим к характеристике предложения.

1)  Назовём вид предложения по цели высказывания. Это предложение повествовательное.

2)  Определим вид предложения по эмоциональной окраске (по интонации): невосклицательное.

3)  Укажем наличие грамматических основ. Это предложение простое, в нём одна грамматическая основа.

4)  Так как  предложение простое, определяем распространённое оно или нераспространённое. В данном предложении есть второстепенные члены, значит, оно распространённое.

Характеристика предложения записывается в скобках. Слова в скобках сокращаются:

(Повеств., невоскл., прост., распр.)

4.  Последний шаг – составим схему предложения:

При разборе простого предложения, осложненного однородными членами, укажем это в характеристике и на схеме.

Например:

Но как раз стрела запела, в шею коршуна задела. (А. Пушкин)

Данное предложение по цели высказывания – повествовательное, по интонации –невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

(Повеств., невоскл., прост., распр., с однор. сказ.)

 

§2. Синтаксический разбор сложного предложения

Разбор сложного предложения отличается тем, что в характеристике предложения мы не указываем, распространённое это предложение или нераспространённое, так как  одна его часть может иметь второстепенные члены, а другая нет. Кроме того, мы указываем, из скольких частей состоит предложение; если в предложении есть союзы, то при помощи каких союзов соединяются части.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. (А. Пушкин)

1.  В этом предложении две грамматические основы. Первая – «старик ловил». Подлежащее «старик» выражено именем существительным. Сказуемое «ловил» выражено глаголом. Вторая грамматическая основа – «старуха пряла». Подлежащее «старуха» выражено именем существительным. Сказуемое «пряла» выражено глаголом.

2.  Найдём словосочетания в каждой части:

Ловил (чем?) неводом. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.

Ловил (что?) рыбу. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным. 

Пряла (что?) пряжу. Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.

Пряжу (чью?) свою. Это второстепенный член предложения, выраженный местоимением.

3.  Составим характеристику предложения: предложение по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное, сложное, состоит из двух частей.

(Повест., невоскл., слож., сост. из 2 ч.)

Составим схему предложения:

§3. Краткие итоги урока

Подведём итоги урока:

Порядок разбора предложения:

1.    Выделить  грамматическую основу, найти второстепенные члены с  указанием  частей речи, составить характеристику предложения, начертить схему.

2.    В характеристике предложения определяется  вид предложения по цели высказывания и интонации, по количеству грамматических основ (простое или сложное), по наличию второстепенных членов (распространенное или нераспространённое), а также указывается наличие  однородных членов предложения.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Razbor-prostogo-i-slozhnogo-predlozheniya

Разобрать предложение (особенно хорошее предложение, например, цитату, пословицу…)

1, Он не будет складывать или разбирать .

2, По мере продвижения синтаксического анализа вниз по входу неправильные гипотезы должны отказывать; тем самым уменьшая пространство поиска, которое необходимо исследовать.

3, Необходимо дать парсеру инструкцию, как искать правильный парс .

4, Любой частичный анализ , который был отклонен, будет удален, тем самым удаляя любой анализ, который мог бы содержать этот компонент.

5 Затем была рассчитана вероятность каждого разбора и выбран наиболее вероятный разбор.

6, Синтаксический анализатор — это программа, которая принимает на вход предложение и грамматику и строит такое дерево разбора .

7, Для нашего разбора мы можем выбрать наибольший, который удовлетворяет этому условию.

8, Здесь необходимо разобрать собственные опубликованные мысли Хелмса.

9, Это заставляет синтаксический анализатор анализировать NP.

10, Теперь сработает правило Parse — Vp.

11, Lank-грамматика может анализировать английского и китайского языков.

12, Превышен объем памяти при попытке проанализировать текст команды .

13, я просто не мог разобрать то, что вы только что сказали.

14, Исправлен код пропуска AGEN на этапе анализа рендеринга.

15, я просто не мог разобрать то, что вы только что сказали.

16, Он извлекает аргументы командной строки и обрабатывает дерево разбора .

17. Будьте внимательны, если используете бесплатные функции parse .

18, InfoQ: с помощью драгоценного камня ParseTree можно получить доступ к разбору дерева класса или метода.

19, Но когда я пытаюсь разобрать , это выдает ошибку недействительной страницы.

20, Компилятору, конечно, нужен способ разбора языка ввода, поэтому команда XRuby создала свой собственный парсер Ruby, используя популярный генератор парсеров ANTLR.

21, Ошибка синтаксического анализа — Текущий элемент не совместим со следующим элементом ‘{ 0 } ‘.

22, Тем не менее, большая вычислительная мощность должна облегчить обучение компьютеров обучению и, в частности, разбору языка.

23, На данный момент в анализе недостаточно информации для выполнения всего этого правила.

24, Система не предпринимала попыток определить синтаксический анализ глубоких структур (http://sentencedict.com/ parse .html), ограничившись поиском деревьев поверхностного синтаксического анализа.

25. Затем он отправляет эту информацию в машиночитаемой форме своим алгоритмическим подписчикам, которые могут анализировать ее дальше, используя полученные данные для информирования своих собственных инвестиционных решений.

26, Исходная точка системного анализа сама по себе имеет характеристику канонического разбора .

27. С другой стороны, в формате TEXT для анализа и индексации документа используется анализатор простого текста.

28. Алгоритм по существу вычисляет все возможные конфигурации стека, которые могут привести к заданному узлу в дереве разбора .

29, ParseTree — это библиотека, которая позволяет получить доступ к дереву разбора кода Ruby — либо исходному коду Ruby, либо коду Ruby, уже загруженному в интерпретатор.

30, синтаксический анализ Packrat решает проблему этого вида синтаксического анализатора, т.е. экспоненциального времени синтаксического анализа .

Обзор программы анализа предложений ZZCad

Программа разбора предложений ZZCad

Бесплатно! ZZCad Sentence Parsing Program — это веб-сайт, предназначенный для идентификации различных элементов предложения. После загрузки веб-сайта пользователи должны ввести предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение». Затем веб-сайт анализирует предложения и сообщает части речи, фразы и предложения, подлежащее и сказуемое, а также знаки препинания.Когда все будет готово, пользователи могут ввести другое предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение», чтобы повторить процесс. Учебные идеи Чтобы ознакомиться с тем, как работает этот веб-сайт, учителя могут предложить учащимся написать различные предложения и проанализировать их с помощью этого веб-сайта.…

А. Инструкция — 5

Б. Дизайн — 6,8

С.Помолвка — 5.7

58

5,8

Программа разбора предложений ZZCad: веб-сайт для грамматики

Резюме : Анализировать части речи стало проще!

Программа анализа предложений ZZCad — это веб-сайт, предназначенный для идентификации различных элементов предложения. После загрузки веб-сайта пользователи должны ввести предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение».Затем веб-сайт анализирует предложения и сообщает части речи, фразы и предложения, подлежащее и сказуемое, а также знаки препинания. Когда все будет готово, пользователи могут ввести другое предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение», чтобы повторить процесс.

Учебные идеи

  1. Чтобы ознакомиться с тем, как работает этот веб-сайт, учителя могут предложить учащимся написать различные предложения и проанализировать их с помощью этого веб-сайта.
  2. Учителя могут предложить учащимся написать предложения, содержащие определенное количество частей речи (например,г., два существительных, выполняющих функцию подлежащего, три предложных оборота, два союза в сказуемом и т. д.). Затем учащиеся могут написать свое предложение и проанализировать его с помощью этого веб-сайта, чтобы убедиться, что они верны!
  3. Учителя могут представить учащимся предложение, а затем попросить учащихся назвать его части речи, подлежащее и сказуемое, а также предложения и фразы. Когда все будет готово, учащиеся могут ввести предложение на этот веб-сайт, чтобы проверить свою работу.
А1.Строгость
А2. Навыки 21 века
A3. Связь с будущим обучением
A4.Значение ошибок
А5. Обратная связь с учителем
А6. Уровень материала
A7.Совместное обучение
А8. Акком. отдельных диф.
B1. Возможность сохранять прогресс
БИ 2.Интеграция с платформой
B3. Дизайн экрана
B4. Простота использования
B5.Навигация
B6. Целеустремленность
B7. Информация Презентация
B8.Медиа-интеграция
B9. Культурная чувствительность
C1. Контроль учащегося
С2.Интерактивность
С3. Шаг
C4. Гибкость
C5.Интерес
C6. Эстетика
C7. Полезность

Скриншоты

Разбор предложения приключенческой игры с компрометацией

Разбор предложений после приключенческой игры с компрометацией впервые появился в Kill All Defects.


В этой статье я покажу вам, как использовать JavaScript-библиотеку Compromise для интерпретации пользовательского ввода и преобразования его в иерархический граф предложений.

Я буду использовать Компромисс для интерпретации ввода игрока в интерактивной художественной игре Angular, но вы можете использовать Компромисс для многих других целей, включая:

  • Анализ текста для поиска мест, имен и компаний
  • Создание контекстно-зависимой справочной системы
  • Преобразование предложений на основе времен и других языковых правил

Цели обучения

В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое компромисс
  • Как использовать компромисс для анализа предложений
  • Делать выводы о структуре предложения на основе компромисса

Примечание: эта статья является обновленной и более узкой версией предыдущей статьи, которую я написал о компромиссе.Эта информация работает с современными версиями Angular, а также с современными версиями Compromise.

Что такое компромисс?

Compromise — это библиотека JavaScript, цель которой — компромисс между скоростью и точностью. Цель состоит в том, чтобы клиентская библиотека синтаксического анализа работала так быстро, чтобы она могла работать, пока вы печатаете, и при этом выдавать релевантные результаты.

В этой статье я буду использовать Compromise для анализа команды, введенной игроком в текстовой игре, и создания объекта Sentence , представляющего общую структуру предложения, которое он ввел.Затем это предложение можно использовать в других частях моего кода для обработки различных глаголов и заставить приложение вести себя как игра.

Установка и импорт компрометации

Чтобы начать компрометацию, сначала необходимо установить его как зависимость. В моем проекте я запускаю npm i --save компромисс , чтобы сохранить зависимость как зависимость времени выполнения.

Затем в соответствующем сервисе Angular я импортирую Compromise с этой строкой:

импорт nlp из «компрометации»;

К счастью, Compromise включает определения типов TypeScript, поэтому у нас есть доступная информация о типизации, если мы решим ее использовать.

Разбор строк с компрометацией

Теперь давайте посмотрим, как можно использовать Compromise для разбора текста и манипулирования им.

Взгляните на мой метод анализа , определенный ниже:

Здесь я использую nlp(text) , чтобы компрометировать загрузку и анализ введенного текстового значения. Оттуда я мог бы использовать любой из нескольких методов, предлагаемых Compromise, но наиболее полезным для моего конкретного сценария является вызов .termList() для результата и просмотр того, что Compromise сделал вывод о каждом слове в моем вводе.

Примечание. Вводимый текст не обязательно должен состоять из одного предложения, это может быть несколько абзацев. Компрометированный предназначен для работы в больших масштабах, если вам нужно проанализировать большое количество текста.

Когда я регистрирую результаты операции синтаксического анализа Compromise, я вижу что-то вроде следующего:

Обратите внимание, что массив Term содержит информацию о нескольких разных вещах, в том числе:

  • текст — необработанный текст, который набрал пользователь
  • clean — нормализованные строчные версии пользовательского ввода.Это полезно для сравнения строк
  • tags — объект, содержащий различные атрибуты, которые могут присутствовать в термине, исходя из внутренних правил парсинга Compromise.

Этот набор тегов является основным преимуществом Compromise, которое я буду исследовать в этой статье (помимо его способности брать предложения и разбивать их на отдельные термины, как мы только что видели).

Здесь мы видим, что свойство tags термина Open содержит {Прилагательное: true, Глагол: true} .Это связано с тем, что английский — сложный язык, и open может относиться к глаголу открытия чего-либо или к состоянию объекта, например, open door .

Мы еще поговорим об этом устранении неоднозначности позже, а сейчас сосредоточимся на способности Compromise распознавать известные ему английские слова и делать выводы о незнакомых словах на основе закономерностей их написания и смежных терминов.

Интеллектуальность

Compromise в этом отношении является для меня главным аргументом в пользу этого типа приложений.Компромисс помогает мне понять, как пользователь пытался структурировать предложение. Это позволяет мне отфильтровывать слова, которые мне не нужны, и не пытаться систематизировать весь английский язык в простом игровом проекте.

Добавление слоя абстракции

Если вы прокрутите назад до моего метода parse , вы заметите, что для него задан тип возвращаемого значения : Sentence .

Это потому, что я верю в добавление уровней абстракции вокруг стороннего кода, когда это возможно.Это имеет ряд преимуществ:

  • Если поведение третьих лиц или сигнатуры значительно изменяются, вам нужно адаптировать сигнатуры только в нескольких местах, так как все остальное зависит от вашей собственной сигнатуры объекта
  • Если вам нужно заменить внешнюю зависимость другой, вам просто нужно повторно реализовать биты, ведущие к уровню абстракции
  • Оборачивая другие объекты в свои собственные, мне легче определять новые методы и свойства, упрощающие работу с этим кодом

Для компрометации я решил реализовать два основных класса, класс Word и класс Sentence:

Я не буду подчеркивать детали любой из этих реализаций, за исключением того, что они охватывают класс Compromise Term , позволяя мне выполнять интегрированную проверку и структурный анализ всего предложения.

Проверка предложений

Когда у меня есть Предложение , состоящее из ряда объектов Word , я могу сделать некоторые выводы о взаимоотношениях слов на основе того, как императивных (командных) предложений структурированы в английском языке.

Обратите внимание, что для целей моего приложения я рассматриваю все входные данные как одно предложение независимо от пунктуации. Мои правила проверки довольно легко отлавливают случаи с несколькими предложениями, поэтому я не вижу необходимости различать границы предложений.

В частности, я проверяю, является ли первое слово в предложении глаголом. Это имеет смысл только для императивных предложений, таких как Ешьте рыбу или Идите на север , но это типы предложений, которые мы ожидаем в игре, подобной этой.

Далее я проверяю, что предложение содержит только один глагол (термин с тегом Verb ). Все, что имеет два или более, слишком сложно для обработки синтаксическим анализатором.

После завершения этих проверок я могу начать анализировать слова по отношению друг к другу.

Делать выводы о предложениях

Я действую исходя из предположения, что предложение в основном ориентировано на один глагол и ноль или более существительных.

Затем я перебираю каждое слово в предложении справа налево и применяю следующие правила:

  1. Если слово является наречием, я связываю его с глаголом
  2. Если слово не является существительным, глаголом или наречием, я связываю его с последним встреченным существительным, если оно есть.

Полный метод можно увидеть здесь:

После этого у меня есть иерархическая модель предложения.Для простоты иллюстрации вот отладочное представление примера предложения:

Следующие шаги

При синтаксическом анализе предложение содержит довольно богатую картину структуры предложения. Это не означает, что предложение игрока имеет логический или даже грамматический смысл или даже относится к чему-то существующему в игровом мире.

Однако предложение может быть передано конкретному обработчику глаголов для введенной команды, который, в свою очередь, может попытаться понять его смысл и дать соответствующий ответ, хотя это выходит за рамки данной статьи, поэтому следите за обновлениями для будущей статьи об управлении состоянием игры.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *