Гласные звуки какими буквами обозначаются: Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Содержание

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Постановка цели.

Актуализация знаний.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов  деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе раннее усвоенных знаний и умений.

Динамическая пауза.

Обобщение изучаемого на уроке.

Рефлексия деятельности.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Домашнее задание.

Организую проверку готовности к уроку учащихся.

Какой большой раздел учебника вы изучаете?

Найдите, какую тему этого раздела вы начнете изучать сегодня?

На какие вопросы этой темы вы должны ответить сегодня? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?

Предлагаю вспомнить  информацию о гласном звуке, о согласном звуке , усвоенную в 1 классе.

Правильно ли вы ответили?  Давайте проверим . Какая рубрика поможет?

Какие же сведения о языке вам сообщает мудрая сова?

-Верны ли были ваши предположения?

Все ли вы назвали?

Что нового узнали из правила?

Предлагаю вспомнить, сколько звуков гласных в русском языке?

Не все ответили правильно, запомните ответы  свои и позже выясним, кто ошибался, кто был прав.

Найдите упражнение, которое должны выполнить первым.

Сколько заданий в упр.?

Прочтите его.

Чтобы выполнить задание, что  потребуется?

А где найти признаки гласного?

Выполните задание.

Поработайте исследователями. Подумайте, почему гласный так назван?  

Проверьте ,прочитав рубрику «Обратите внимание»

Переходим к следующему упражнению

Сколько заданий к упражнению?

-Что просят выполнить авторы  учебника? Выполните первое задание. Второе задание.

-Найдите последнее задание, что необходимо вспомнить о, чтобы его выполнить?

Откройте тетради, выполните  задание.

Сколько звуков вы записали?

Сколько звуков?

Почему такая разница?

Запомните ответы, проверьте себя после выполнения упражнения.

Переходим к следующему упражнению.

Прочитайте первое задание и дайте на него ответ.

Выполните второе задание.

Что просят авторы учебника в задании?

Выполните третье задание.

Какую важную информацию мы вспомнили, выполняя это упражнение?

Переходим к следующему упр-ю.

Сколько заданий в упражнении ?

Выполните первое задание упражнения, второе задание.

Найдите и выполните третье задание.

Выполните последнее задание упр-я.

Что спрашивают вас авторы учебника в последнем задании? Ответьте на вопрос?

Переходим к следующему заданию.

Рассмотрите упр-е . Выполните первое задание.

Второе задание.

Третье задание.

Какой раздел мы изучаем?

Какую тему сегодня начали изучать?

На какие вопросы искали сегодня ответ?

Как определить гласные звуки?

Сколько гласных звуков? Сколько букв?

Почему такая разница?

Р. т. Стр. 39 упр. 82- 84

Проверяют готовность к уроку

«Звуки и буквы» стр. 77

«Гласные звуки»

 Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Озвучивают информацию.

«Сведения о языке»

Читают «Сведения о языке» про себя

Высказывают предположения.

Упр. 134

Одно

Знать признаки гласного звука.

В правиле.

Предположения.

Читают рубрику «Обратите внимание»

Упр. 135

Выполняют  устную часть задания, обращаясь к ленте букв.

Выясняют, кто был прав, когда называли количество гласных звуков.

Звуки записываются в квадратных скобках.

Открывают тетеради, выполняют задание.

Предположения.

Упр. 136

Отвечают на вопрос, поясняют, почему так считают.

Выполняя, вспоминают, что некоторые гласные буквы не имеют собственного звука

Упр. 137

4

Буквы  Ю , Е, Ё, Я в начале слова или после гласного обозначают два звука.

Юбка, енот, ёж, яблоко

Эти буквы в начале слова обозначают два звука.

Упр.138

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

— Приступим к решению второй задачи, отработаем полученные знания и узнаем, какими буквами обозначаются гласные звуки на письме.

— Чтобы закрепить умение выделять гласные звуки, поработаем с лентой букв.

— Каким цветом выделены гласные звуки? (красным).

— Кто хочет произнести все гласные звуки?

— Выберите любой гласный звук и докажите, что он гласный. Кто хочет попробовать?

— Произнеси звук. Из чего он состоит? (из голоса). Встречает ли воздух препятствия? (нет). Попробуй придумать слово с этим звуком. Давайте разделим это слово на слоги все вместе. (хлопаем). В этом слове гласные образуют слоги? (да).

— Чтобы запомнить гласные звуки, посмотрите на карточки, которые вам только что выдали. Найдите задание 1. Прочитайте его. Вам нужно дописать недостающие гласные, то есть те, которых не хватает. *Имя*, что мы сейчас будем делать? Можете начинать.

— Итак, какие гласные вы дописали? (а, у, е, ю, и). Молодцы те, кто справился с этим заданием. Если вы не дописали какие-то буквы – допишите.

— Ребята, звуки мы произносим. А можем мы их записать? Как? (буквами). У каждого звука есть своя буква.

— Посмотрите на карточку, найдите на ней второе задание. Прочитайте его.

— Где изображены гласные звуки? (в первом круге). А где изображены буквы, обозначающие гласные звуки? (во втором круге). Почему вы решили, что звуки именно в первом круге? (они написаны в квадратных скобках). Совершенно верно, чтобы различать на письме буквы и звуки, звуки записывают в квадратных скобках.

— Прочитайте задание под точкой. Давайте произнесем по одному звуку по цепочке.

— Сейчас возьмите простой карандаш. Соотнесите звук с буквой, которая этот звук обозначает, и проведите между ними линию. Например, звук А обозначается буквой А. Всем понятно, что нужно делать?

— Я вижу, что все закончили, давайте проверим. Какая буква обозначает звук И, к какой букве вы провели линию? (аналогичная работа со звуками о, у, ы, э)

— Соединили ли вы букву Е к каким-нибудь звуком? (если да – спросить, с каким).

— Давайте понаблюдаем за произношением буквы Е в слове ВЕТЕР. Какой звук слышим у первой буквы Е (вь-ээээть-ээээр) Какой звук мы слышим? Э, верно. проведите линию от буквы Е к звуку Э. А теперь понаблюдаем за произношением первого звука в слове ЕЛЬ- ЙЭЭЭЛь . Буква Е даёт 2 звука: ЙЭ, потому что стоит в начале слова. Это хитрые или йотированные буквы, потому что в некоторых случаях могут давать 2 звука.

— Понаблюдаем за произношением буквы Ю в слове утюг. Какой звук мы слышим у буквы ю? У, верно, проведите линию от буквы Ю к звуку У.

— Какой звук мы слышим у буквы Я в слове пять? А, верно, проведите линию от буквы Я к звуку А.

— И какой звук мы слышим у буквы Ё в слове свёкла? О, верно, проведите линию от буквы Ё к звуку О.

— Проговорим еще раз: Как на письме изображаются звуки? (в квадратных скобках). Обратите внимание, что некоторые звуки могут обозначаться двумя буквами. Какие это буквы? (Е, Ё, Ю,Я)

— Выполнили мы вторую задачу? Узнали, какими буквами обозначаются гласные звуки на письме? Да, поставим напротив второй задачи галочку. Теперь мы не спутаем буквы и звуки.

— Перед тем, как решать следующую задачу, сделаем гимнастику для глаз. Не двигая головой, посмотрите на окно. На стену. На доску. Посмотрите на потолок. На пол. Отлично, давайте продолжим.

— У нас осталась последняя задача: вспомнить про буквы е, ё, ю, я. Мы уже начали говорить об этих буквах.

— Снова посмотрите на карточку. Прочитайте задание под второй точкой.

— Давайте прочитаем первое слово, четко произнося все звуки. (маяк)

— Какие буквы выделены в этом слове? А и Я. Давайте еще раз послушаем слово: маяк. Какой звук дает буква А? (а). Давайте еще раз послушаем: [майак]. Какой звук дает буква я? В этом слове буква Я дает два звука: Й и А. Почему? Потому что стоит после гласной

— Давайте прочитаем второе слово (сорока). Какие буквы в нем выделены? (две О)

— Какие звуки дает буква О? (в первом случае а, т.к. безударная, во втором – о, т.к. ударная).

— Прочитайте третье слово. (клён). Назови выделенную букву и звук, который она даёт. (звук О).

— Прочитаем четвертое слово. (лес). Назови выделенную букву и звук, который она даёт. (звук Э).

— Прочитайте пятое слово (мяч). Назови выделенную букву и звук, который она даёт. (звук А).

— И прочитайте последнее слово. (листы). Назови выделенные буквы и звуки, которые они дают. (звуки И, Ы).

— Мы разобрали все слова. Скажите, всегда ли звуки совпадали с написанными буквами? (нет). Как это место в слове называется? (ошибкоопасное место или орфограмма)

— Отодвиньте карточки.

— Давайте сравним, какие звуки дает буква Е в словах лес и ель. Произнесем слово лес. Какой звук дает буква е? (э). Какие звуки дает буква е в слове ель? (й э).

В слове лес буква Е стоит после согласной и дает один звук Э, а где стоит буква Е в слове ель? В самом начале слова, верно, и она дает два звука ЙЭ.

— Давайте понаблюдаем еще. Сравним, какие звуки дает буква Ё в словах мед и льет. Какой звук дает буква ё в слове мёд? (о). Какие звуки она дает в слове льет? (й о)

Где стоит буква Ё в слове мед? После чего? (после согласной). В этом слове она дает один звук О. А после какой буквы стоит буква Ё в слове льет? (после Ь). И дает два звука ЙО.

— Сравним, какие звуки дает буква Ю в словах люк и пою. Какой звук дает буква ю в слове люк? (у). какой звук дает буква ю в слове пою? (йу)

— Где стоит буква Ю в слове люк? (после согласной). И дает один звук У. А в слове пою? (после гласной). И дает два звука ЙУ.

— Давайте еще раз сравним, какие звуки дает буква Я в словах «маяк» и «мяч». Маяк. Какие звуки дает буква Я? (йа). А в слове мяч? (а).

— Посмотрите, в разных случаях буква Я дает иногда два звука, а иногда один. В слове маяк буква Я стоит после гласной и дает два звука: ЙА. В слове мяч она стоит после согласной и дает один звук А.

— Давайте обобщим, в каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я дают два звука.

(в начале слова, после мягкого знака, после гласной).

— Теперь мы знаем, что некоторые буквы дают только один звук, а буквы Е, Ё, Ю, Я могут давать как один, так и два звука, поэтому их называют хитрыми.

— Чтобы отработать знания о хитрых буквах, откройте учебник на 90 странице. Найдите упражнение 137.

— Прочитайте задание. Кто изображен на рисунках? (енот и еж).

— Прочитайте задание под точкой. Найдите на рисунках буквы. (е, ё, ю, я). Что вы о них знаете? (они могут давать один или два звука).

— Прочитайте задание под второй точкой.

— В каком слове мы можем написать букву е? (енот). Букву ю? (юбка), букву ё? (еж), букву я? (яблоко). Отлично.

— Прочитайте задание под третьей точкой.

— Давайте запишем эти слова. Откройте свои тетради. Запишите в следующей строчке «упр. 137».

— Кто хочет записать слово енот на доске? *Имя* пишет на доске, остальные в тетради. Первое слово пишем с заглавной буквы, после него ставим запятую. (аналогично пишут слова юбка, ёж, яблоко).

— Какую работу выполняют в этих словах буквы е, ё, ю, я? Давайте еще раз послушаем слова. (они дают два звука). А почему они дают два звука? (стоят в начале слова).

— Ребята, мы вспомнили про хитрые буквы? (да).

— Давайте еще раз проговорим. Какие буквы мы называем хитрыми? (е, ё, ю, я). Почему они так называются? (могут давать два звука). В каких случаях они дают два звука? (в начале слова, после гласной и после мягкого знака).

— Отлично, я вижу, что вы действительно вспомнили все про хитрые буквы, давайте поставим галочку напротив третьей задачи. Посмотрите, все задачи урока мы выполнили.

«Гласные звуки, буквы А и Я»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Автор — составитель:

Бойко Ольга Николаевна,

воспитатель детского сада «Тополек» п.Демьянка

– филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас

Уватского муниципального района

Задачи:

1.Дать понятия «Звук» и «Буква»

2. Познакомить детей с гласными звуками, буквами «А, а» и «Я, я».

3.Закрепить умение выделять звук в словах.

4. Развивать фонематический слух

5.Учить детей изменению силы и высоты голоса.

6. Развивать умение выполнять звуковой анализ слов.

7. Закрепить артикуляцию и правильное произношение.

Ход:

Воспитатель:   Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? 

(звук)

— Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Их очень много и они все разные.

— А какие звуки вы знаете? (ответы детей)

— Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.

— Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Эти звуки не всегда приятны.

 — А есть звуки очень приятные: это звуки музыки. Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.

 — Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

            Много звуков есть на свете:

 Шелест листьев, плеск волны.

 А бывают звуки речи,

 Мы их точно знать должны.

— Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки.

«Гласные 

звуки — поют, не встречают преград.

Дети пропевают звуки А,О,У,Э,Ы

Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному).

Воспитатель называет звук, дети его произносят, говорят, какая преграда есть у звуков Б, Ф, З, Ш,К,Н,

 — Как же можно отличиь гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

 Гласные тянутся песенкой звонкой

И — и — и — и.

А — Могут заплакать и застонать:

О — о — о — у — у — у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А — а — а — а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! АУ! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные буквы [а, о, у, э, ы, и, е, ю, я]. Сколько их? (

гласных букв 10.

— Сегодня мы познакомимся с первыми буквами.

Знакомство с буквой А

«А» — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

 или

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Соотношение звука с буквой.

 — Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Буква А – первая буква алфавита.

— Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквыБуквы – это значки для записи звуков.

Буквы, обозначающие гласные звуки обозначаются красным цветом. Давайте назовем эти буквы (звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми)

.

 

 — Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе. Поем звук  А (тихо, громко).

И еще одна буква, с которой мы познакомимся, но прежде отгадаем загадку:

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.

(Яблоко) — на какой звук начинается слово?

Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.

Скажет буква про себя:

«Посмотрите, это Я»

Я – Ольга Николаевна, и каждый может сказать о себе, используя букву Я.

 

Буква Я всегда была:
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

— Буква Я – последняя буква алфавита.

На что похожа буква Я? (ответы детей).

А теперь давайте напишем букву Я в воздухе.

Игра «Ловим звук»

— Если услышите звук «А», то хлопните в ладоши, звук «Я», топните ногой.

А О Б И  Я И Р А И О Я А Э О И Я Э А А Э С Я И О Я О Э Д А Э О Я А И Я А

Игра «Назови звук в начале слова»

— Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).

— Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

 Арбуз, автомат, яблоко, ананас, аист, якорь, яблоня, аист, яма, апельсин и т.д.

      Физкультминутка                   

 Игра: « Гласные звуки»  (дети встали, закрыли глаза)

Открываем мы глаза, 
Вдох — и долго тянем: «А — а — а — а…»
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: » О — о — о — о»
Днем по горкам ездим мы: » Ы — ы — ы — ы».
Ночью смотрим на звезду,

 Сверху вниз слетаем «У — у — у — у».

                    

 Игра «Назови гласный звук и найди его место»

Предметные картинки: дом, дым, лук, рак, мак, кит, сыр. Дети выполняют буквенный анализ у доски и самостоятельно за столом.

Задание «Угадай, каких звуков больше».

Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.

А-а-а,— заплакала Аленка.

На-а-а,— сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала. 

(чаще встречается звук [а], он гласный)

                                   

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть с «хитрыми» словами.

Игра «Хитрые слова».

Я вам буду читать стихи, а вы,  помня это правило, должны их закончить.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — … («низко»),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — … («близко»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай — … («конец»).

Рефлексия:

Воспитатель:- Вот и наше занятие подходит к концу. Скажите, ребята, с какими буквами мы сегодня познакомились? (с буквой А и Я)

— Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).

— На какие группы делятся звуки речи?

 (гласные и согласные)

— Сколько гласных букв? (гласных букв 10)

— Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)

— Назовите гласные буквы.

— Чем звук отличается от буквы?(звук мы слышим, а буквы пишем).

Список литературы:

1.Н.В.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

2.Е.А.Алябьева «Учим русский язык»

3.В.А.Егупова, С.В.Пятак «Учимся читать по слогам»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004459

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

1.1 हिंदी स्वर्ण वर्ण «Гласные буквы хинди» — базовый хинди I

Пожалуйста, посмотрите это видео о гласных буквах с примерами. Во время просмотра вы можете поставить видео на паузу и попытаться произнести каждую гласную букву и примеры вслух.

Видео для инструктора: 

Гласные буквы с примерами

Посмотрите следующее видео, чтобы научиться писать гласные буквы. Пожалуйста, остановите видео и потренируйтесь писать эти гласные буквы.

Видео для инструктора: Как писать гласные буквы

Таблица 1.Гласные буквы хинди «हिन्दी स्वर्ण वर्ण»  ​

Таблица 1: Список гласных букв хинди с их английскими эквивалентами.

Хинди

Английский и аа и II и

Хинди

Английский или и ай или или

Хинди

अं

Номер:

Английский и э Ри

Таблица 2.Примеры гласных букв в английских и хинди словах.

Таблица 2 (выше). Список гласных букв с примерами в английских и хинди словах.
Гласные буквы Примеры английского языка Примеры хинди

О, СНОВА
अनार

 

РУКА, АВТОМОБИЛЬ
и

ПИН, КИН
इमली

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ईख

ПУТ, БЫК
उल्लू

ШКОЛА, БАССЕЙН
и

РУЧКА, ДЕН
и

ПАН, ФУРГОН
и

ПОСТ, МОСТ
ओखली

ПОЛОВИЛ, КУПИЛ
औरत

अं
ПОД, ОТМЕНА
अंडा

Номер:
РАМА, ШИВА
दुःख, अंततः

КРИШНА, КРИШИ
ऋषि

Рабочий лист 1.Пожалуйста, потренируйтесь писать гласные буквы сейчас

Рабочий лист 1. Изучающие язык хинди могут загрузить приведенный ниже рабочий лист, чтобы попрактиковаться в написании гласных букв.

Рабочий лист 1 PDF

Проверь себя

Деятельность 1:

Деятельность 2:

Пожалуйста, запишите здесь свои гласные звуки и поделитесь ими с друзьями/учителями для получения обратной связи.

धन्यवाद !

Одиночные гласные буквы, обозначающие короткие и длинные звуки

Одно из самых основных правил правописания английского языка связано с написанием кратких и долгих гласных звуков, представленных отдельными гласными буквами.

Короткие гласные звуки:

/a/ как в по

/e/ как в яйцо ;

/i/   как в иглу

/о/ как в горячий

/u/   как в зонте

Долгие гласные звуки:

/A/ как в обезьяна

/E/ как в Пит

/I/ как в лед

/O / как в сумке

/U/ как в уке

При чтении мы знаем, что гласные буквы в таких словах, как шляпа , встречались с , Тим , болото и грязь обозначают их краткие звуки, потому что правило говорит нам, что гласная между согласными обозначает короткий звук.

На письме, если мы хотим обозначить «долгий» гласный звук одной гласной буквой, мы должны добавить немой e в конец слова:
Он носит h a t . (короткое а)
Не ч а тэ  человек . (длинный а)

Поскольку это такое основное правило, можно только задаться вопросом, почему так много продавцов и блоггеров Ebay путают слова полоса и полоса :

Симпатичная кукла-лев в полосках и пятнах
Когда вы видите кого-то, кто носит полоски и клетку вместе, первая мысль, что у него нет зеркала.

Слово полоска произносится с коротким i.
Слова полоса произносятся с долгим i.

Полосатое платье

Аналогичное правило применяется, когда используются формы этих слов на -ed, правило, которое также нарушается продавцами и блогерами Ebay:

платье в полоску ручной работы из винтажной ткани
Черно-белое платье в полоску от Forever 21

Чтобы сохранить звук Long I Stripe При добавлении — ED , правило требует, чтобы мы отбросили E и добавление — ED : Stripe . Платье в полоску – это платье в полоску.

Чтобы при добавлении – ed сохранить короткое i от ed , правило требует, чтобы мы удвоили конечную согласную перед добавлением – ed Бегун, который раздевается для забега, является раздетым бегуном.

 

Раздетый греческий бегун

 

Буквы и произношение — персидская грамматика

Гласные

Иранский персидский язык имеет шесть гласных звуков: «â», «a», «e», «i», «o» и «u». Поскольку персидская система письма — абджад (согласный алфавит), гласные обычно не появляются в письме.

Гласная ИПА Английский Пример
Э: ч о т آب
â b
(вода)
и æ в а т ابر
a br
(облако)
и и е гг پدر
p e dar
(отец)
и я: шт. гл. فیل
f i l
(слон)
или или ф или рти گل
г o л
(цветок)
и и: р и ле روز
r u z
(день)

Дифтонги

Персидские дифтонги образуются путем сочетания гласных и и и с другими гласными.Иранский персидский язык имеет пять дифтонгов: «ау», «эй», «ой», «уй» и «оу».

Комбинация Дифтонг ИПА Английский Пример
â+i / ɒ: j / я CE چای
č ay
(чай)
е + я эй /ej/ с по с سیل
s ey l
(потоп)
о + я или /о/ б ой هوی
h oy
(восклицательный знак)
и + я уй /у:к/ روی
r uy
(цинк)
о + у вл /о/ б о пэ موز
m вл z
(банан)

согласных

В персидском языке 23 согласных звука.Звуки /t/, /s/, /h/, /z/, /ʔ/ и /ɣ/ обозначаются более чем одной буквой.

  • Буквы ت ط обозначают /t/.
  • Буквы ث س ص обозначают /s/.
  • Буквы ح ه обозначают /h/.
  • Буквы ذ ز ض ظ обозначают /z/.
  • Буквы ع ء обозначают /ʔ/.
  • Буквы غ ق обозначают один и тот же звук в стандартном иранском персидском языке, но исторически они имеют разные звуки, которые до сих пор встречаются во многих диалектах.
Согласная Письмо(я) ИПА Звук Пример
б ø б б оук برادر
б арадар
(брат)
č или t͡ʃ ч айн چهل
č эхель
(сорок)
д и д д пол در
д ар
(дверь)
ф и ф f все فیل
f il
(слон)
г или г г аме گل
г ол
(цветок)
ǧ ø
Â
и Французский r i r e قورباغه
ǧ городской ǧ e
(лягушка)
ч х
х
ч ч в هفت
h корма
(семь)
и Х д. к об جنس
j ens
(тип)
к или к к эй کار
к
(работа)
х î х Немецкий Bu ch
Испанский o j o
خوب
x ub
(хорошо)
л и л л например, لب
l ab
(кромка)
м и м м еал مادر
м адар
(мать)
п и п نان
n ân
(хлеб)
р и р р ан پدر
р эдар
(отец)
р ø р r ug (в восторге как по-итальянски) روز
р уз
(день)
с,
,
,
с с объявление سال
с âl
(год)
š ø ʃ ш оэ شب
š ab
(ночь)
т,
,
т т Шт. Втулка
t вверх
(шар)
против и против против и ورزش
v arzeš
(спорт)
у ی и у у یک
y ek
(один)
с,
,
,
,
г з оо زانو
z ânu
(колено)
ž ژ ʒ s in mea s ure
French j e
ژله
ž ele
(желе)
ø,
,
ʔ гортанная стопа معنی
ma ø ni
(значение)

Монография vs.Диграф

Лучше всего обозначать каждый согласный одной буквой и избегать сочетания двух букв для обозначения одного звука. Соседние согласные не всегда сливаются вместе, образуя единый звук. Например, в слове мазхаб (مذهب) согласные з и ч произносятся индивидуально и не представляют звук з (/ʒ/). То есть мазхаб произносится как мазхаб а не ма-жаб .Диграфы «ch, gh, kh, sh, zh» — это то, что носители персидского языка используют в повседневной жизни, но они не подходят для образовательных целей.

Диграф Монография
ч
гх
х х
ш š
ж ž

Письмо №

В академических книгах غ обозначается как ɣ и иногда как q .Однако буква ɣ принадлежит греческому алфавиту и не является буквой латинского алфавита. Кроме того, буква q обозначает ق в диалектах, различающихся между غ и ق , включая афганский и таджикский персидский. Следовательно, q не следует использовать для обозначения Ê . Мое предложение ß . Это иероглиф на основе латиницы, гармонирующий с орграфом-монографией других букв: ch-č , sh-š , zh-ž и gh-ğ .

Письмо Ч

Буква c сама по себе не представляет никакого звука. Таким образом, вместо ch можно использовать как c , так и č . В академических книгах чаще встречается č .

Письмо ø

Буква ø или любая другая буква, обозначающая гортанную остановку, является единственной буквой, которую я считаю необходимым добавить к тому, что используется носителями языка. Причина объясняется в разделе о голосовой остановке.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.