Гласные под ударением: Гласные без ударения. Гласные звуки

Содержание

Непроверяемые безударные гласные в корне (80 примеров)

В ряде слов рус­ско­го язы­ка суще­ству­ют непро­ве­ря­е­мые глас­ные в корне. Их напи­са­ние невоз­мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем. Такие сло­ва назы­ва­ют словарными.

Узнаем, что такое непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне слов. Приведем при­ме­ры слов с непро­ве­ря­е­мы­ми без­удар­ны­ми гласными.

Разноместность ударения в словах

При про­из­но­ше­нии слов и их форм уда­ре­ние может менять свое место и пере­хо­дить с при­став­ки на корень, суф­фикс или окон­ча­ние. Тогда гово­рят, что в рус­ском язы­ке уда­ре­ние раз­но­мест­ное, например:

беда́ — бе́ды

барсу́к   — бар­сучо́нок  

при­ня́ть — при­ня́л  , при­ня́ла

Гласный в корне сло­ва, остав­шись без уда­ре­ния, в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции иска­жа­ет­ся и слы­шит­ся неясно:


Примеры

волна́, вода́, соли́ть, закрепи́ть, возду́шный, весе́лый, зелене́ть


Способы проверки безударных гласных в корне

Подобрать дру­гую фор­му это­го же сло­ваПодобрать род­ствен­ные слова
1. Один — много
река — ре́ки
1. Большой — маленький
тропа — тро́пка
2. Много — один
колосья — ко́лос
2. Маленький — большой
площад­ка — пло́щадь
3. По вопросу:
О чём?
в лесу — о ле́се
Что делал?
Что делает?
катил — ка́тит
3. Назови ласково
звезда — звёздоч­ка
4. Какой? — Что?
зелёный — зе́лень
5. Что делал? — Что?
платил — пла́та

К этим сло­вам мож­но подо­брать про­ве­роч­ные сло­ва, в кото­рых сомни­тель­ный глас­ный про­зву­чит чет­ко и ясно, то есть он ока­жет­ся в силь­ной фоне­ти­че­ской пози­ции — под ударением.

Существует два спо­со­ба про­вер­ки без­удар­ных глас­ных в корне:

1. под­бор род­ствен­ных слов:

  • соли́ть — соль;
  • закрепи́ть — кре́пкий;
  • возду́шный — во́здух;
  • весёлый — ве́село;
  • беле́ть — бе́лый;

2. изме­не­ние грам­ма­ти­че­ской фор­мы слова:

  • волна́ — во́лны; 
  • вода́ — во́ды;
  • трава́ — тра́вы;
  • окно́ — о́кна;
  • гора́ — го́ры;
  • число́ — чи́сла;
  • большо́й — бо́льше;
  • просто́й — про́ще;
  • коси́ть — ко́сит;
  • держа́ть — де́ржит;
  • прокорми́ть — проко́рмит.

Непроверяемые безударные гласные в корне

Но не все­гда без­удар­ный глас­ный в корне сло­ва мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, так как ни один из выше­ука­зан­ных спо­со­бов не может помочь. В таких сло­вах  уда­ре­ние, как пра­ви­ло, ста­тич­но, то есть не пере­ме­ща­ет­ся на без­удар­ный кор­не­вой глас­ный при изме­не­нии фор­мы сло­ва или при под­бо­ре одно­ко­рен­ных слов, например:

  • соба́ка — соба́чка, соба́чища, соба́чий, (плыть) по-соба́чьему;
  • крова́ть — крова́тка, крова́тный, при­крова́тный;
  • компо́т — компо́тик, компо́тный;
  • упражне́ние — упражня́ть, упражня́ться.

Тогда счи­та­ют, что эти без­удар­ные глас­ные явля­ют­ся непро­ве­ря­е­мы­ми. Как посту­пить, если глас­ный в корне сло­ва не про­ве­ря­ет­ся с помо­щью уда­ре­ния? Написание слов, име­ю­щих непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне, реко­мен­ду­ет­ся запо­ми­нать или справ­лять­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре в слу­чае затруд­не­ния в их напи­са­нии. Чтобы запом­нить такое сло­во с «труд­ной» глас­ной в корне, мож­но выпол­нить ряд упражнений.

Как запомнить слово с непроверяемой безударной гласной?

В напи­са­нии слов с непро­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной может помочь зри­тель­ная память. Всматривайтесь в то, как напи­са­но сло­во, осо­бен­ное вни­ма­ние уде­ляя «труд­ной» глас­ной. Подчеркните её или выде­ли­те дру­гим цветом.

Представляйте сло­ва «в уме». Таким обра­зом они запо­ми­на­ют­ся. Увидеть сло­во мож­но по-разному: таким, как оно напи­са­но в кни­ге, и выде­лен­ным белы­ми бук­ва­ми на чёр­ном фоне, и изоб­ра­жен­ным раз­но­цвет­ны­ми све­тя­щи­ми­ся буквами.

Проговорите сло­во отчет­ли­во вслух так, как оно пишет­ся, и вам помо­жет в его напи­са­нии слу­хо­вая память.

Запишите пра­виль­но труд­ное сло­во несколь­ко раз. Этим спо­со­бом вы свя­зы­ва­е­те воеди­но внут­рен­нее про­из­но­ше­ние сло­ва и меха­ни­че­скую рабо­ту руки. Так мож­но вос­поль­зо­вать­ся мотор­ной памятью.

Понять и запом­нить непро­ве­ря­е­мые напи­са­ния глас­ных помо­га­ет про­ис­хож­де­ние сло­ва. Так, сло­во «ровес­ник» вос­хо­дит к сло­во­со­че­та­нию «ров­ный по вёс­нам». Его сино­ним «сверст­ник» про­изо­шло от древ­не­рус­ско­го сло­ва «сверст»«оди­на­ко­вый по воз­рас­ту».

Примеры слов с непроверяемыми гласными в корне слова

  • аванга́рд, автомоби́ль, агроно́м, актёр, арома́т;
  • багро́вый, балко́н, база́р, бара́н, бато́н, библиоте́карь;
  • ваго́н, вестибю́ль, винегре́т, вокза́л, ветера́н;
  • делега́ция, дива́н, дире́ктор, дисципли́на;
  • гармо́ния, гарнизо́н, гастроно́м, горизо́нт;
  • инжене́р, и́ней;
  • кабине́т, кала́ч, капита́н, карма́н, карни́з, карти́на, карто́фель, кастрю́ля, катало́г, ко́мната, конду́ктор, констру́ктор, кора́бль, коры́сть, крапи́ва;
  • ладо́нь,  лазу́рь, лорне́т;
  • машини́ст, матро́с, меда́ль;
  • нота́риус, натюрмо́рт;
  • обая́ние, о́блако, обоня́ние, огуре́ц, ора́нжевый, офице́р;
  • пали́тра, палиса́дник, пейза́ж, плане́та, поликли́ника, портфе́ль, проспе́кт, проце́нт;
  • сапо́г, ско­во­ро­да́, стака́н, стадио́н, столя́р;
  • таре́лка, трактори́ст, тре́нер, тротуа́р;
  • фане́ра, фиоле́товый, флома́стер, фонта́н;
  • шофёр.

Видео «Безударные гласные в корне»


Словарь с непроверяемыми гласными в корне слова

АБВ
аба­жур абсо­лют­но агро­ном аккор­де­он акком­па­не­мент акро­бат аль­пи­нист артил­ле­рия аро­мат апло­ди­ро­вать апло­дис­мен­ты атмосфера баг­ря­ный баг­ро­вый бака­лея бал­ла­да бал­кон бар­ри­ка­да барон бар­хат бата­рея бата­льон бахро­ма бечев­ка, но биче­вать (порок) билет бинокль бидон бетон боб­ро­вый бокал бор­дюр брошюра вело­си­пед веран­да вете­ран вере­ни­ца вер­ни­саж вер­ми­шель вести­бюль вет­чи­на вине­грет вио­лон­чель вик­то­ри­на вит­ри­на вок­зал волейбол
ГДИ
гале­рея галан­те­рея гало­ши гараж гар­де­роб гар­мо­ния гар­ни­зон геге­мо­ния гени­аль­ный гер­ба­рий герань гир­лян­да гри­ма­са говя­ди­на горизонтдезер­тир дез­ин­фек­ция дека­да декла­ми­ро­вать деле­га­ция десант десерт демон­стра­ция дивер­сия диви­зия дико­ви­на дири­жер дирек­тор дис­кус­сия дистил­ли­ро­ван­ный дрессировкаиде­ал ижди­ве­нец иллю­ми­на­ция инде­веть (покры- вать­ся ине­ем) иней инже­нер интел­лект инци­дент испещ­рен­ный испо­кон веков испо­лин исти­на истязать
КЛМ
кава­ле­рия кавыч­ки калач кал­ли­гра­фия камор­ка кам­па­ния (меро­при­я­тие) ком­па­ния (обще­ство) канал кано­на­да кари­ка­ту­ра кар­на­вал каприз кастрю­ля кобу­ра ков­риж­ка (ков­ри­га) ковыль колен­кор кол­лек­тив комод ком­пли­мент ком­по­зи­тор коноп­ля­ник кон­тра­бан­да кон­тро­лер коше­лек кошел­ка кропотливыйлаби­ринт лабо­ра­то­рия лаза­рет лако­нич­ный лау­ре­ат лачуж­ка лачу­га леле­ять лило­вый лимо­над лино­ле­ум лос­кут лотереямав­зо­лей маги­страль мане­ра мани­фест мему­а­ры мери­ди­ан меце­нат мини­а­тю­ра мораль мошенник
НОП
нава­жде­ние ниве­ли­ро­вать новелла оазис оба­я­ние обо­ня­ние обла­ко одо­леть окку­па­ция олим­пи­а­да оран­же­рея оре­ол орхи­дея ося­за­ние опти­мизм оце­пе­неть ошеломить пави­льон пали­сад­ник пано­ра­ма папо­рот­ник пар­кет пат­ри­от пери­скоп пери­фе­рия пес­карь поле­ми­ка поли­кли­ни­ка поста­мент пре­зи­дент пре­ко­сло­вить пре­ткно­ве­ние при­ве­ред­ли­вый при­ви­ле­гия при­о­ри­тет про­ле­та­ри­ат про­пел­лер про­дю­сер про­то­тип пьедестал 
РСТ
режис­сер рези­ден­ция рекорд репер­ту­ар репе­ти­ция репортажсабо­таж сак­со­фон салат сал­фет­ка сви­рель сен­ти­мен­та­лизм сирень сол­дат спи­раль ста­ди­он сти­пен­дия смя­те­ние снегирьтав­то­ло­гия талант тасо­вать тамож­ня тен­ден­ция тер­ра­са тра­пе­ция тре­нер (но тре­ни­ров­ка) три­бу­на тротуар
ХЦ Ш ЩФ Ч
хаме­ле­он халат хижи­на холе­ра хомут хомяк хри­зан­те­ма хронологияцел­ло­фан цивилизация
шер­ша­вый шерен­га шпин­га­лет щавель щекотать 
фалан­га фан­та­зия фасад фаэ­тон фаян­со­вый фей­ер­верк фести­валь фиал­ка филар­мо­ния чемо­дан чем­пи­он чечевица
ЭЮЯ
эво­лю­ция экза­ме­на­тор экс­ка­ва­тор эска­ла­тор эмигрант юби­лей ювелирябед­ни­чать якорь ярмар­ка яхонт ящерица

Ударение / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Ударение

Ударение — это выделение слога (или слова) силой голоса или повышением тона в устной речи и специальным значком (ма́ма) на письме.

Слог, который произносится с большей силой, с выделением голосом, называется ударным, остальные слоги безударные: краса́вица.

Запомни:

  • ударение всегда падает на гласный звук — пи́сьма, написа́л.
  • если в слове есть буква ё, ударение всегда падает на нее — ё́лка, чё́рный, свё́кла.

В слове обычно одно ударение (стано́к, про́чность). Однако в сложных словах выделяется еще дополнительное ударение, более слабое: моро́зоусто́йчивый. При этом основное ударение всегда падает на последний из корней в слове.

 

Ударение в русском языке разноместное — т.е. может быть в разных местах, падать на любую морфему слова и на любой слог:

  • на приставку — по́мощь, вы́давить.
  • на корень — помо́чь, выда́вливать.
  • на суффикс — давле́ние, молото́к.
  • на окончание — моря́, везу́т, лесно́е.

  • на первый слог — о́кна, по́лка.
  • на второй слог — поло́ть, красо́ты.
  • на третий слог — красота́, удиви́тельный.
  • на четвёртый слог — великоле́пный.
  • на пятый слог — авитамино́з, параллелогра́мм.

Ударение бывает:

— подвижным — т.е. может перемещаться с одного слога на другой, с одной морфемы на другую при изменении слова: сто́г — стого́в, по́ле — поля́.

неподвижным — т.е. оставаться неизменным при изменении слова: ба́нт — ба́нта, ба́нтов.

 

Ударение в русском языке может выполнять

смыслоразличительную функцию (т.е. с помощью ударения мы отличаем одинаковые на письме слова): доро́га (путь) и дорога́ (дорогая, важная). 

Ударение в русском языке может быть вариантным: тво́рог — творо́г, одновре́менно — одновреме́нно. Однако чаще в разговорной речи мы слышим неправильное ударение.

Запомни эти случаи ударения и произноси их правильно:

а́дрес

алфави́т

балова́ть, балу́ет

бра́ть, брала́, бра́ли

взя́ть, взяла́, взя́ли

включи́ть, включи́м, включа́т

догово́р

докуме́нт, докуме́нты

дос́уг

за́нят, за́нята

звони́ть, звони́т, звоня́т

инструме́нт, инструме́нты

квартал, кварталы

краси́вее

магази́н

повтори́ть, повтори́шь, повтори́т

положи́ть, положи́л, положу́

хозя́ин, хозя́ева

цеме́нт

щаве́ль

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Фонетический разбор

Звуки и буквы

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 43, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 139, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 38, Полякова, Учебник

Упражнение 41, Полякова, Учебник

Упражнение 42, Полякова, Учебник

Упражнение 43, Полякова, Учебник

Упражнение 44, Полякова, Учебник

Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 4, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

Упражнение 2, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник

2 класс

Упражнение 55, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 83, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 49, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 58, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 59, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 85, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 167, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 139, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 169, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 170, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 73, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 85, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 31, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 249, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 40, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 44, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 140, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 51, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 104, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 110, Полякова, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 110, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 116, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 175, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 142, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 59, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 10, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

Упражнение 656, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 200, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 46, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 60, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение Задачка стр. 30, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 61, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 62, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 63, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 64, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 314, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 501, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 502, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 503, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2022

Пользовательское соглашение

Copyright

Как поставить ударение в словах на iPhone, Android, Windows и Mac

Русский язык считается одним из самых сложных для изучения, и может показаться, будто кто-то намеренно придумал для него кучу правил, чтобы все усложнить. Тем не менее, все эти знаки препинания и ударения нужны для того, чтобы смысл сказанного или написанного был более понятным. Порой от неправильного ударения меняется весь смысл фразы, и если русскоязычный в любом случае поймет, что имеется в виду, иностранцу это может показаться сложным.

Точно так же и с иностранными языками – если акцент (сродни ударению в русском языке) стоит неправильно, смысл фразы меняется. К счастью, при наборе текста на компьютере или мобильном устройстве можно ставить ударения и акценты, и ниже мы расскажем вам, как это делается на различных платформах.

♥ ПО ТЕМЕ: Скрытые возможности поиска Google: 20 интересных пасхалок, о которых вы могли не знать.

 

Русские гласные с готовым ударением, тире и другие значки

Так как в большинстве случаев стандартные виртуальные клавиатуры устройств не поддерживают ввод русских гласных с ударением, приводим их в готовом виде.

Á á Ó ó É é ý и́ ы́ э́ ю́ я́

а́ е́ и́ о́ у́ ы́ э́ ю́ я́

А’ а’ Е’ е’ О’ о’ У’ у’ И’ и’ Ю’ ю’ Я’ я’

Кавычки-елочки — « »

Кавычки-лапки — „ ”

Апостроф — ’

Многоточие — … … («настоящее» многоточие, а не три точки, набранные подряд, поэтому стирается оно одним нажатием Del или Backspace.)

Знак «приблизительно» — ≈ ≈ ~ ∼

° — градус

✔ — птичка

✘ — крестик

¤ — звёздочка

© copyright

♡ ♡ ♥ ♥

♥ ПО ТЕМЕ: 7 известных символов, о происхождении которых вы могли не знать.

 

Как поставить ударение / акцент на Windows 10 (русская и английская раскладка)

При редактировании документа в десктопной версии Windows 10, например в штатном редакторе WordPad, можно воспользоваться для постановки акцента или ударения следующими способами:

  • Ударение — установить курсор после нужной буквы и набрать (буквально написать) комбинацию цифр 0301 и затем нажать Alt+X;
  • Акцент — тоже самое с комбинацией цифр 0300;

Кроме того, ударение можно поставить при помощи комбинации цифр 0769, которую необходимо набрать на Numpad (в правой части полноформатной клавиатуры), предварительно установив курсор после нужной гласной и зажав клавишу Alt.

Примечательно, что таким образом можно поставить не один, а два знака вертикально один над другим. Это может быть полезным, например, если вы пишете заглавную букву «Я». Дело в том, что первый знак ударения будет отображаться на стандартной высоте и закроется самой буквой, а вот второй будет хорошо заметен.

Чтобы удалить лишние знаки акцента, можно воспользоваться клавишей backspace, при этом сама буква останется стоять на своем месте.

Стоит отметить, что специальные символы таким образом не получится ввести в блокноте или, например, браузере, но их можно туда скопировать.

♥ ПО ТЕМЕ: Вы наверняка не знаете первых названий компаний Sony, Google, Ebay, Nintendo, Мегафон, Firefox и др.

 

Ставим ударение / акцент на Mac (macOS)

Все чаще нам приходится общаться по Интернету не только с соотечественниками, но и с жителями других стран и носителями других языков. При написании текста на иностранном языке приходится в наборе букв использовать акценты. Буква с акцентом похожа на обычную, но над ней находится некий знак. Строго говоря, в русском языке такими могут считаться «ё» или «й», в английском – «i» или «j», в других языках подобных вариантов тоже немало.

 

Удержание клавиши (английская раскладка)

Самый простой и быстрый способ вставить ударение или акцент – удерживать нажатой необходимую букву (раскладка должна быть английской). Например, удерживая букву «E», можно увидеть всплывающее окно с несколькими вариантами близких акцентов. Выбор можно сделать с помощью трекпада или мыши. Есть возможность ввести на клавиатуре соответствующий номер, который отображается под акцентом.

 

Использование Таблицы символов (английская раскладка)

В macOS есть полезная функция, которая может быть использована для ввода акцентов – Таблица символов. Получить доступ к этому инструменту можно двумя разными способами. Программу можно открыть из строки меню macOS. В открытом для работы приложении надо в меню выбрать пункт Правка → Эмодзи и символы.

Эта операция может быть продублирована комбинацией клавиш Control + ⌘Cmd + Пробел. Если окно отобразится в компактном виде, то его придется расширить с помощь нажатия кнопки с изображением «⌘» справа от строки поиска.

После того, как откроется окно просмотра символов, в меню слева выберите пункт «Латиница». После этого, нажмите на нужный символ и перетащите его в окно приложения в необходимое место или просто дважды кликните на нем.

Обратите внимание, что варианты акцентированных букв включают в себя прописные и строчные буквы. В правой части окна будут показаны похожие символы. Там же можно добавить часто используемые символы в свою коллекцию, нажав кнопку «Добавить в избранное».

 

Использование сочетаний клавиш на клавиатуре (английская раскладка)

Есть также несколько сочетаний клавиш, которые можно использовать для добавления букв с акцентами, а также иностранных символов.

 

Акценты:

  • Острое ударение (акут): ⌥Option (Alt) + E + Буква.
  • Домик (циркумфлекс): ⌥Option (Alt) + I + Буква.
  • Обратное ударение (гравис): ⌥Option (Alt) + ` + Буква.
  • Тильда: ⌥Option (Alt) + N + Буква.
  • Верхнее двоеточие (умлаут): ⌥Option (Alt) + U + Буква.

Примечение: Чтобы воспользоваться одной из этих комбинаций, надо удерживать указанную клавиши, отпустить их, а потом ввести свою букву. Например, для добавления акцента в виде острого ударения к букве «О» нажмите ⌥Option (Alt) + E, отпустите клавиши, а потом введите букву «О».

 

Иностранные символы:

  • Çç – французский седиль: ⇧Shift + ⌥Option (Alt) + C (для заглавной буквы), ⌥Option (Alt) + C (для строчной).
  • Œœ – лигатура: ⇧Shift + ⌥Option (Alt) + Q (для заглавной буквы), ⌥Option (Alt) + Q (для строчной).
  • ß – немецкий эсцет: ⌥Option (Alt) + S.
  • Øø – нордический слэш (перечеркнутая О): ⇧Shift + ⌥Option (Alt) + O (для заглавной буквы), ⌥Option (Alt) + O (для строчной).
  • Åå – Нордическое A с кругом (A с кружком): ⇧Shift + ⌥Option (Alt) + A (для заглавной буквы), ⌥Option (Alt) + A (для строчной).
  • Порядковое числительное в португальском и испанском языках (например, «число мужского рода»º и «число женского рода»ª): ⌥Option (Alt) + 0 (мужского рода), ⌥Option (Alt) + 9 (женского рода).
  • “…” – испанские / французские кавычки : ⌥Option (Alt) + \ (начало), ⇧Shift + ⌥Option (Alt) + \ (конец).
  • ¡ – перевернутый восклицательный знак: ⌥Option (Alt) + 1.
  • ¿ – Перевернутый вопросительный знак: ⇧Shift + ⌥Option (Alt) + ?.

♥ ПО ТЕМЕ: Почему 0 на клавиатуре-звонилке iPhone идет после 9, а в калькуляторе перед 1?

 

Как поставить ударение / акцент на iPhone или iPad (английская раскладка)

Поставить ударение или акцент на iPhone или iPad проще простого. Просто зажмите на виртуальной клавиатуре нужную букву и выберите из появившегося меню нужный символ. Этот способ работает для «родной» клавиатуры и целого ряда сторонних.

ПО ТЕМЕ: Зачем на кнопках звонилки (номеронабирателя) iPhone нанесены буквы?

 

Как поставить ударение / акцент на устройстве под управлением Android (английская раскладка)

Поставить ударение или акцент на букве при наборе текста на Android-устройстве можно, зажав клавишу на виртуальной клавиатуре и выбрав нужный символ.

Смотрите также:

Правописание гласных в корне слова

Не всегда при произношении слова можно явно понять, как оно пишется. Например, в слове насорить гласная о, в корне слова, произносится как а. Но как же проверить правильность написания этой буквы?

Эта гласная в корне слова – безударная. Для её проверки надо изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы ударение падало на эту гласную:

В некоторых случаях, таким образом, не определить, как правильно пишется гласная в корне слова, с помощью ударения. Это могут быть слова со звуком о после шипящих в корне слова. Или слова с чередующимися гласными: коснуться – прикасаться.
Мы разберем такие случаи и поймем, как правильно писать слова в таких случаях.

Итак, если Вы не уверены в правильном написании гласной в корне слова надо:

1) определить в слове корень: белеет – корень бел

2) подобрать родственное однокоренное слово, в котором ударение будет падать на проверяемую гласную: белеетбелый

Буква ё называется – королевой ударений потому, что на неё всегда падает ударение. Если в корне слова появляется буква ё, то без ударения пишется буква е:

весна – вёсны, летать – полёт, слеза – слёзы.

Определив с помощью ударения правильность написания гласной в корне слова, мы знаем, как писать однокоренные слова:

повар варит, варка, навар, самовар, заварка

повстречались – встреча, встречный

Но даже если мы не можем проверить ударением гласную в корне, то мы можем запомнить написание этой буквы в одном слове, чтобы правильно писать все однокоренные родственные слова.

Например, в словах: собака, сарай, вокзал, стакан – для проверки гласных в корне не подобрать проверочного слова, но мы можем запомнить правильность написания одного слова, и будем знать, как писать однокоренные слова:

стакан – подстаканник, стаканчик

собака – собачий, собакам

вокзал – привокзальный, вокзалам

Мы узнали, как проверить правописание слов с одной безударной гласной в корне слова. А что делать, если безударных гласных в корне две!?

Например: золотой, колотиться, трепетали

В этом случае надо подобрать два проверочных слова с ударениями на те буквы, которые надо проверить:

золотой – золото, позолота

колоситься – колос, колосья

трепетали – трепет, трепещет

Итак, мы выяснили: чтобы проверить правописание безударной гласной в корне слова, надо подобрать однокоренное родственное слово с ударением на проверяемую гласную. Если безударных гласных в корне две, значит надо подобрать два однокоренных родственных слова с ударениями на проверяемые гласные.

Но, эти правила не применяются к словам в корнях, которых гласные чередуются:

Правда эту тему проходят в средней школе, но иногда для правильного написания слов, это может понадобиться.

1. Корни с чередованием оа;

2. Корни с чередованием еи.

В первом случае это такие корни, как:

коскас: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: коснутьсякасаться;
лож – лаг: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: приложениеприлагать;
клон – клан: в корне по ударением может быть как о так и а, но без ударения пишется только о. Например: поклон – кланяться;
твор – твар: как и в предыдущем случае, под ударением может быть и о и а, но без ударения только о. Например: творец – тварь;
гор – гар: буква а бывает только под ударением, без ударения пишется о. Пример: гореть – загар;
плав – плов: буква о пишется только в двух словах: пловец и пловчиха, в остальных словах пишется а. Пример: плавучий, сплавить;
зар – зор: без ударения пишется только а. Пример: зарево – зори. Исключение: зорянка, зоревать;
раст – рос: перед ст и щ в словах без ударения пишется а. Пример: расти – росло, возраст, взращённый; Перед с без последующего т пишется о. Пример: выросший, недоросль; Исключение: ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль;
равн – ровн: корень равн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «равный» («одинаковый»). Пример: сравнить, равномерный. Корень ровн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «ровный» («прямой, гладкий»). Пример: подровнять, ровнять;
мак – мок: корень мак пишется в таких словах, которые означают «опускать, что-нибудь в жидкость». Пример: макать, обмакнуть. Корень мок пишется в словах означающих «становиться влажным, впитывать жидкость». Пример: мокнуть, намокать, промокнуть.

Во втором случае это корни, в которых гласные е – и чередуются:

бер – бир: беру – собираю;
дер – дир: дерет – сдирает;
мер – мир: умереть – умирать;
пер – пир: запереть – запирать;
тер – тир: стереть – стирать;
жёг – жиг: зажёг – зажигать;
стел – стил: стелить – подстилать;
блест – блист: блестеть – блистать;

В приведенных примерах глаголов, в корне пишется буква и вместо е, если после корня следует суффикс а.

Исключения: сочетать, сочетание, словосочетание, бракосочетание.

От перемены приставки в глаголе написание корня не меняется: выберу – выбираю, вычесть – вычитатать

Хотя во множественном числе пишется дети, слова дитятко и дитя пишутся с буквой и.

В корнях слов под ударением после шипящих вместо буквы о пишется е(ё). В том случае, если при изменении слова в этом корне появляется е.

Пример: жёлтый – желтеть, шёл – шедший, шёлк – шелка

Если чередования с е нет, то в корнях под ударением после шипящих пишется буква о.

Пример: мажорный, шов, шорох, крыжовник

Спасибо, что Вы с нами.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Ударение. Слог. Графика – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. Ударение в русском языке подвижное, то есть в разных формах одного и того же слова может менять свое место: звезда – звёзды, поле –поля. Ударение всегда падает на гласный звук в слоге, например: молодость, доброта, небесный.

В русском языке немало слов, имеющих разное лексическое значение в зависимости от места ударения, например: замок – замок; мука – мука; полки – полки.

В некоторых словах допускается двоякое ударение, причём оба варианта являются правильными, например: творог – творог, мышление – мышление, ржаветь – ржаветь.

Общего правила сохранения и передвижения ударения в русском языке нет: при овладении русским языком нужно запоминать ударение в каждом отдельном слове. При затруднении следует обращаться к орфоэпическому или орфографическому словарю.

Слог – это один гласный звук или гласный в сочетании с согласным (согласными) звуком (звуками), которые в процессе говорения произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. Сколько в слове гласных букв, столько в нём и слогов: са-ды (2 слога), бе-рё-за (3 слога). Слоги бывают открытые и закрытые.

Открытый слог – слог, который оканчивается на гласный звук, например: ра-ду-га, зем-ля, я-маЗакрытый слог – это слог, который оканчивается на согласный, например: снег, стол, цир-куль, ком-пас.

Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов на слоги для переноса.

Графика – это совокупность средств письменности, с помощью которых устная речь передаётся на письме. Основными средствами графики являются буквы. Совокупность букв, расположенных в определенной последовательности, составляет алфавит. Всего в русском языке 33 буквы: 10 обозначают гласные звуки, 21 – согласные звуки и 2 буквы (Ь и Ъ) звуков не обозначают.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАБОТЫ НАД УДАРЕНИЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Понятие «ударение» относится к числу фундаментальных программного курса русского языка в начальной школе. Овладение его содержанием необходимо не только, чтобы выработать навык грамотного письма, но для того, чтобы воспитать произноситльно-слуховую культуру младших школьников. В этой работе можно выделить три направления.

             Первое направление — формирование у обучающихся представлений об ударении и его роли в языке — начинается уже с первого класса. Дети знакомятся с такими терминами как «ударение», «ударный и безударный слог», ударные и безударные гласные», они знакомятся со знаком ударения.  Дети очень быстро усваивают знак ударения, но в силу своего возраста они с трудом овладевают содержанием самого языкового явления. Чтобы обучающимся было легче осмыслить лингвистический термин, можно уточнить значение понятных для них слов «удар», «ударить». Понятие «ударение» связано со значением глагола «ударить» (ударами обозначить что-нибудь, известить о чем – нибудь).  «Удар» объясняет и особое произнесение слога в слове: более сильное, длительное и громкое. Чтобы освоить понятие «ударение» в сознании младших школьников важно сформировать ассоциативную цепочку: ударение – ударный слог – ударный гласный. Функция единства слова, выполняемая ударением, легко осознается учащимися. Произнося слова с неправильно обозначенным ударением, обучающиеся убеждаются в том, что именно ударение способно превратить слово в бессмысленный набор звуков и наоборот.

                    На этом же этапе обучающиеся знакомятся со смыслоразличительной функцией ударения. Дети учатся разграничивать слова, которые различаются ударением (кружки – кружки, пили – пили), также они учатся различать разные грамматические формы одного и того же слова (города – города, ордена – ордена). Обучающиеся получают представление о многофункциональности ударения.

                  Второе направление предполагает знакомство детей с основными свойствами ударения.

                  В русском языке ударение разноместное, оно не закреплено ни за определенным по счету слогом, ни за определенной частью слова. Более последовательно в начальных классах ведется работа над соотнесением ударения со слоговым составом слова. Для того, чтобы обучающиеся освоили свойство разноместности ударения можно составить специальную слоговую таблицу, где справа вставляется слог, который в слове может быть как ударным, так и безударным, сверху может ставиться карточка с безударным слогом, а снизу с ударным:

 

безударные слоги

 

ты

меч

цве

кро

тор

пар

стар

ударные слоги

  

Читая слова, составленные по такой таблице, дети совершенствуют такой важный компонент речевого слуха, как чувство ритма, у них формируется литературное произношение трудных слов, таких как «торты», «банты». При изучении темы «Состав слова» во втором классе осознание свойства разноместности применительно к морфемной структуре слова происходит в процессе  разнообразных заданий, например:

  1. Подбери слова к данным схемам
  2. Выпиши слова, в которых ударение падает

— на приставку

— на корень

— на суффикс

— на окончание

            Свойство подвижности ударения в русском языке усваивается младшими школьниками во время орфографической работы на уроках, и прежде всего, при изучении темы «Безударные гласные в корне слова».

            Задача третьего направления – это формирование умения находить и выделять в слове ударный слог.

              В русском языке ударный слог выделяется одновременно такими фонетическими средствами как сила голоса и большая долгота. Это необходимо учитывать при разработке приемов для формирования умения находить и выделять ударный слог в слове.

              Упражнения акцентологического характера должны проводиться с прочитыванием и проговариванием слов. Очень важно, чтобы проговаривание соответствовало акцентологическим нормам литературного языка.

 Образцовое озвучивание напечатанных слов гарантирует поставленный знак ударения.  Необходимо научить детей произносить трудные слова типа «щавель», «столяр», «инструменты». Можно практиковать тихое и громкое чтение таких слов с уже поставленным знаком ударения. Целесообразно использовать прием графического обозначения обучающимися ударения вслед за правильным озвучиванием слов учителем. При освоении акцентологических норм русского языка основные упражнения – это слушать и слышать звучащий образец и произносить вслух или про себя, следуя известному эталону.

                 В методической литературе по русскому языку выделяют несколько приемов работы над ударением в начальной школе:

— прием протягивания ударного слога;

— прием искусственного изменения места ударения в слове;

— отбивание, простукивание, похлопывание либо только ударного слога в слове, либо всех слогов с выделением ударного.

              Формирование умения находить и выделять в слове ударный слог является лишь началом работы по определению обучающимися ударения в слове.

             С особым интересом младшие школьники относятся к выполнению акцентологических упражнений в занимательной форме. Среди них стихотворения, кроссворды, ребусы и т.д. Их можно применять на всех этапах изучения ударения.

Так как рифма обеспечивает прочное закрепление детьми акцентологических норм, то первичное знакомство и закрепление норм ударения  устной речи эффективно осуществляется при выполнении упражнений на основе стихотворных отрывков.

Например, упражнение «Доскажи словечко»:

Цапля, важная, носатая

Целый день стоит как … (статуя).

                                                    С. Маршак.

Хоть я сахарной зовусь,

От дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…(свёкла)

                                                            Н. Френкель.

 

         В начальной школе при работе над ударением можно использовать мини-кроссворды, требующие отгадки слов о его семантике. Они позволяют сосредоточить внимание школьников на произношении не более двух слов. Чтобы лучше запомнить акцентологические нормы для кроссворда нужно подобрать слова, совпадающие по ритмико – слоговой структуре.

 

1                                                                           2                    

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. По горизонтали: молодые люди (молодежь)

По вертикали: помещение для торговли (магазин)

  1. По горизонтали: дерево с пушистыми почками (верба)

По вертикали: снежная буря (вьюга)

        Важно понимать, что с фонетической природой русского ударения, его функциями и основными свойствами обучающиеся знакомятся и усваивают их на практике без глубокого теоретического обоснования в силу своих возрастных особенностей,   при выполнении упражнений, развивающих звуковую сторону речи ребенка.

          Комплексный подход к изучению ударения в начальной школе закладывает основу для совершенствования акцентологических умений обучающихся в дальнейшем.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Борунова, С. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы / С. Борунова, В. Воронцова, Н. Еськова. — М.: Русский язык, 2014. — 704 c.
  2. Лефельдт, В. Акцент и ударение в современном русском языке / В. Лефельдт. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 288 c.
  3. Резниченко, И. Л. Мой первый словарь русского языка. Ударение и произношение. 1-4 классы / И.Л. Резниченко. — М.: АСТ, 2013. — 224 c.

 

Автор:

Керлеп Е.Н., Тимофеева Т.В.

Эффекты ударения при восприятии гласных как функция словесных паттернов, специфичных для языка

Ссылки

1 Baayen RH, Piepenbrock R, van Rijn H (1993): The CELEX Lexical Database (CD-ROM). Филадельфия, Консорциум лингвистических данных. Поиск в Google Scholar

2 Boersma P (2001): Praat, компьютерная система фонетики. Glot Int 5:341-345.Search in Google Scholar

3 Broersma M (2005): Восприятие знакомых контрастов в незнакомых позициях.J Acoust Soc Am 117:3890-3901.10.1121/1.1906060Поиск в Google Scholar пабмед

4 Болинджер Д.Л. (1981): Два вида гласных, два вида ритма. Блумингтон, Лингвистический клуб Университета Индианы. Поиск в Google Scholar

5 Bond ZS, Small LH (1983): неправильное произношение голоса, гласных и ударения в непрерывной речи. Percept Psychophys 34:470-474.10.3758/BF03203063Поиск в Google Scholar пабмед

6 Купер Н., Катлер А., Уэльс Р. (2002): Ограничения лексического ударения при лексическом доступе в английском языке: свидетельства слушателей-носителей и неносителей языка.Lang Speech 45:207-228.10.1177/002383050030101Поиск в Google Scholar пабмед

7 Cutler A (1986): Forbear является омофоном: лексическая просодия не ограничивает лексический доступ. Lang Speech 29:201-220.10.1177/002383098602

2Search in Google Scholar

8 Cutler A (2005): Лексическое ударение; в Pisoni DB, Remez RE (ред.): Справочник по восприятию речи. Oxford, Blackwell, pp 264-289.10.1111/b.9780631229278.2004.00014.xSearch in Google Scholar

9 Cutler A (2009): Большая чувствительность к просодическому совершенству у не-носителей языка, чем у носителей языка.J Acoust Soc Am 125:3522-3525.10.1121/1.3117434Поиск в Google Scholar пабмед

10 Катлер А., Клифтон С. (1984): Использование просодической информации при распознавании слов; в Bouma H, Bouwhuis DG (eds): Attention and Performance X: Control of Language Processes. Hillsdale, Erlbaum, стр. 183-196. Поиск в Google Scholar

11 Катлер А., Костер М. (2000): Стресс и лексическая активация в голландском языке; в Юань Б., Хуан Т., Тан X (ред.): Материалы 6-й Международной конференции по обработке разговорной речи.Пекин, China Military Friendship Publishing, том 1, стр. 593-596. Поиск в Google Scholar

12 Катлер А., Норрис Д., Себастьян-Галлес Н. (2004): Фонематический репертуар и сходство в словарном запасе; в Ким С., Бэ М. (ред.): Материалы 8-й Международной конференции по обработке разговорной речи, остров Чеджу, Корея. Сеул, Sunjin Printing Co, том 1, стр. 65-68. Поиск в Google Scholar

13 Катлер А., Пасвир Д. (2006): Объяснение кросс-лингвистических различий в эффектах лексического ударения на распознавание устной речи; в Hoffmann R, Mixdorff H (ред.): Материалы 3-й Международной конференции по просодии речи.Dresden, TUDpress, стр. 237-240. Поиск в Google Scholar

14 Катлер А., ван Донселаар В. (2001): Voornaam не (на самом деле) омофон: лексическая просодия и лексический доступ на голландском языке. Lang Speech 44:171-195.10.1177/002383040020301Поиск в Google Scholar пабмед

15 Катлер А., Уэльс Р., Купер Н., Янссен Дж. (2007): Использование голландскими слушателями надсегментных сигналов ударения в английском языке; в Трувене Дж., Барри В.Дж. (редакторы): Материалы 16-го Международного конгресса фонетических наук.Saarbrücken, Pirrot, стр. 1913-1916. Поиск в Google Scholar

16 Dupoux E, Pallier C, Sebastián-Gallés N, Mehler J (1997): Депрессивная «глухота» по-французски? J Mem Lang 36:406-421.10.1006/jmla.1996.2500Search in Google Scholar

17 Fear BD, Cutler A, Butterfield S (1995): Различие сильных и слабых слогов в английском языке. J Acoust Soc Am 97:1893-1904.10.1121/1.412063Поиск в Google Scholar пабмед

18 Фрост Р., Кац Л. (1992): Процесс чтения различен для разных орфографий: гипотеза орфографической глубины.Статус представителя лаборатории Хаскинса. произносимые слова: прелексика или постлексика? Proc 13th Int Congr Phonet Sci, Стокгольм, том 4, стр. 368-371. Поиск в Google Scholar

20 Ladefoged P, Johnson K (2014): Курс фонетики, изд. 7. Nelson Education. Stamford, Cengage Learning.Search in Google Scholar

21 Lehiste I (1970): Suprasegmentals.Cambridge, MIT Press. Search in Google Scholar

22 McQueen JM, Cutler A, Briscoe T, Norris D (1995): Модели непрерывного распознавания речи и содержание словарного запаса. Lang Cogn Process 10:309-331.10.1080/01690969508407098Поиск в Google Scholar

23 Norris D, McQueen JM, Cutler A (2016): Прогнозирование, байесовский вывод и обратная связь в распознавании речи. Lang Cogn Neurosci 31:4-18.10.1080/23273798.2015.1081703Поиск в Google Scholar пабмед

24 Peperkamp S, Vendelin I, Dupoux E (2010): Восприятие предсказуемого стресса: кросс-лингвистическое исследование.J Phon 38:422-430.10.1016/j.wocn.2010.04.001Search in Google Scholar

25 Piantadosi ST, Tily H, Gibson E (2012): Коммуникативная функция двусмысленности в языке. Познание 122:280-291.10.1016/j.cognition.2011.10.004Поиск в Google Scholar пабмед

26 Рафаэль Л.Дж. (1972): Длительность предшествующей гласной как ключ к восприятию характеристики звонкости согласных в конце слова в американском английском. J Acoust Soc Am 51:1296-1303.10.1121/1.1912974Поиск в Google Scholar пабмед

27 Sherbecoe RL, Studebaker GA (2004): Дополнительные формулы и таблицы для расчета и взаимного преобразования показателей распознавания речи в преобразованных единицах арксинуса.Int J Audiol 43:442-448.10.1080/14992020400050056Поиск в Google Scholar пабмед

28 Slowiaczek LM (1990): Влияние лексического ударения на слуховое распознавание слов. Lang Speech 33:47-68.10.1177/00238309

00104Поиск в Google Scholar пабмед

29 Slowiaczek LM (1991): Ударение и контекст в слуховом распознавании слов. J Psycholinguist Res 20:465-481.10.1007/BF01067638Поиск в Google Scholar пабмед

30 Sluijter AMC, van Heuven VJ (1996): Акустические корреляты языкового ударения и акцента в голландском и американском английском.Proc 4th Int Congr Spoken Lang Process, Филадельфия, стр. 630-633.10.1109/ICSLP.1996.607440Search in Google Scholar

31 Смолл Л.Х., Саймон С.Д., Голдберг Дж.С. (1988): Лексическое ударение и лексический доступ: омографы против негомографов. Percept Psychophys 44:272-280.10.3758/BF03206295Поиск в Google Scholar пабмед

32 Смитс Р., Уорнер Н., МакКуин Дж.М., Катлер А. (2003): Развертывание фонетической информации во времени: база данных восприятия голландских дифонов. J Acoust Soc Am 113: 563-574.10.1121/1.1525287Поиск в Google Scholar пабмед

33 Троммелен М., Зонневельд В. (1999): Словесное ударение в западногерманских языках: английский и голландский; in van der Hulst H (ed): Word Prosodic Systems in the Languages ​​of Europe. Berlin, Mouton de Gruyter, стр. 478-515. Поиск в Google Scholar

34 Van Donselaar W, Koster M, Cutler A (2005): Изучение роли лексического ударения в лексическом распознавании. Q J Exp Psychol 58A:251-273.10.1080/02724980343000927Поиск в Google Scholar пабмед

35 Van Heuven VJ, Hagman P (1988): Лексическая статистика и распознавание устной речи на голландском языке; в Купманс П., Халк А. (ред.): Лингвистика в Нидерландах, 1988.Дордрехт, Форис, стр. 59-68. Поиск в Google Scholar

36 Van Leyden K, van Heuven VJ (1996): Лексическое ударение и распознавание произнесенных слов: голландский против английского; in Cremers C, den Dikken M (eds): Linguistics in the Netherlands 1996. Amsterdam, Benjamins, стр. 159-170.10.1075/avt.13.16leySearch in Google Scholar

37 Warner N, McQueen JM, Cutler A (2014): Отслеживание восприятия звуков английского языка. J Acoust Soc Am 135:2295-3006.10.1121/1.4870486Поиск в Google Scholar пабмед

38 Warner N, Smits R, McQueen JM, Cutler A (2005): Фонологическое и статистическое влияние на синхронизацию восприятия речи: выводы из базы данных голландского дифонного восприятия.Speech Commun 46:53-72.10.1016/j.specom.2005.01.003Search in Google Scholar

39 Zsiga EC (2013): Звуки языка: Введение в фонетику и фонологию. Malden, Wiley-Blackwell.10.1017/S0025100315000237Search in Google Scholar

Редукция гласных в английском языке

В английском языке редукция гласных — это централизация и ослабление безударной гласной, например характерное изменение многих гласных в конце слов к шва. Ударные гласные не сокращаются.

Редуцированные гласные

Schwa — наиболее распространенная редуцированная гласная в английском языке, и орфографически она может обозначаться любой из гласных букв:

* «a» в «a bout».
* Буква «e» в слове «synth e sis».
* Буква «o» в «вред o ny».
* Буква «u» в «medi u m».

Нижеследующие также являются швасами, за исключением диалектов, в которых есть две отдельные редуцированные гласные (см. ниже).
* «i» в «dec i mal».
* «y» в «s y ringe».

В то время как звук, представленный буквой «er» в слове «вода», является шва в неротических акцентах, таких как Received Pronunciation, в ротических диалектах, таких как большинство североамериканского английского языка, «эр» обозначает шва цвета r, IPA| [ɚ] , произносится как шва, за исключением того, что язык оттягивается назад во рту и «сжимается».

В некоторых диалектах английского языка существует различие между двумя высотами редуцированных гласных, schwa и «barred i», почти близкой центральной неокругленной гласной IPA|/ɪ̈/ (или эквивалентно IPA|/ɨ̞/ ), иногда называемый «шви».В британской фонетической традиции это пишется IPA|/ɪ/ , а в американской традиции IPA|/ɨ/ . (OED недавно [ «c.» 2005 ] преобразовал в IPA|/ɪ̵/ .) Пример минимальной пары, противопоставляющей schwa и barred i:

* «e» в «ros e » s» — это полоса i
* «a» в «Ros a s» — это schwa (см. Фонологическую историю английских гласных высокого переднего ряда). /uː/
и IPA|/ʊ/ , уменьшающиеся до IPA| [ʊ̈] (или эквивалентно IPA|/ʉ̞/ ; IPA|/ʊ̵/ в транскрипции OED) и IPA|/oʊ/ , сокращенное до IPA|/ɵ/ .

Другими звуками, которые могут служить вершиной редуцированных слогов, являются слоговые согласные. Согласные, которые могут быть слоговыми в английском языке, это носовые IPA|/m/, IPA|/n/, IPA|/ŋ/ и IPA|/l/ (на самом деле тёмный l). Например:

* «m» в «pris m » иногда является слоговым IPA|/m/ .
* «На» в «стык на » является слоговым IPA|/n/ в диалектах, которые произносят «t» как гортанную смычку.
* Слово «и» во фразе «замок и ключ » в более быстрой речи иногда произносится как слоговое МФА|/ŋ/ .
* «le» в «cyc le » и «bott le » является слоговым IPA|/l/ .

Эти редуцированные гласные контрастируют в слове «параллелепипед» IPAEng|ˌpærəlɛlᵻˈpɪpɛdl̩ , а в некоторых диалектах «бездельник» IPA|/ˈaɪdl̩ɚ/ .

Гласные и дифтонги IPA|/ɔː/ , IPA|/aʊ/ и IPA|/ɔɪ/ никогда не сокращаются, и все гласные могут стоять в безударной позиции без сокращения, особенно в сложных словах.(В словарях они часто обозначаются как имеющие вторичное ударение, но это условность для нередуцированных гласных, стоящих после основного ударения. См. вторичное ударение.)

:: note label|reducedlength|a|a Иногда с уменьшенной длиной , но, тем не менее, с нередуцированным качеством гласных

Тем не менее, верно, что некоторые гласные, такие как IPA|/ɪ/ и IPA|/ʌ/ , довольно легко сокращаются, так что не так много английских слов, которые имеют их в безударных положениях.

Чередование

В некоторых английских словах полные, но безударные гласные чередуются с сокращенными, в зависимости от контекста. Например, «the» обычно имеет вид IPA|/ðiː/ перед словом, начинающимся с гласной («яблоко»), но IPA|/ðə/ перед словом, начинающимся с согласной («груша»), хотя это различие теряется в Соединенных Штатах. Ладефогед, «Курс фонетики»] Аналогично с «в»: «в Америку» IPA|/tuː/ против «в Британию» IPA|/tə/ .Однако большинство слов чередуются в зависимости от того, какое ударение им уделяется. Вот некоторые из них:

*»can»: IPA|/kæn/ , а также «I can go» IPA|/ˈaɪ kŋ ɡoʊ/ ,
*»and»: IPA|/ænd/ , но и «ты и я» IPA|/ˌjuː ən ˈmiː/ ,
* «он»: IPA|/hiː/ , но и «он пойдет?» IPA|/ˈwɪl ɪ goʊ/ и т. д. с «а, в, было бы, что, имеет и т. д.»

В английском языке также существует ряд пар глагол-прилагательное, которые отличаются исключительно редукцией гласных.Например, «отдельный» как глагол (как в «то, что отделяет нацию от нации») имеет полную конечную гласную, IPA|/ˈsɛpəreɪt/ , тогда как соответствующее прилагательное (например, «они спят в разных комнатах») имеет редуцированная гласная: IPA|/ˈsɛpərət/ . [ OED ]

Примечания

См. также

*Schwa
*Tenseness
*Уменьшение гласных
*Уменьшение гласных в русском языке

5

5

5

5

5

Фонд Викимедиа.2010.

Какие гласные ударные и безударные?

Как определить ударный или безударный гласный?

Все ли гласные ударные?

Сокращенные гласные. Некоторые гласные в английском языке тесно связаны с отсутствием ударения : они встречаются практически исключительно в безударных слогах; и наоборот, большинство (хотя и не все) безударных слогов содержат один из этих звуков.

Какие слова ударные и безударные?

Ударный слог — это часть слова, которую вы произносите с большим ударением, чем другие слоги.С другой стороны, безударный слог — это часть слова, которую вы произносите с меньшим ударением, чем ударный слог (слоги). Однако вы не выделяете и не уменьшаете ударение по слогам, используя громкость; вместо этого вы используете шаг .

Какие есть безударные слова?

Изучите список слов: Безударные гласные слова

вообще Общепризнано, что регулярные физические упражнения полезны для вас. *
оригинал Оригинал всегда лучше подделки.*
разные В Великобритании некоторые варианты написания отличаются от написания в США.
пугающий Было страшно слышать, как снаружи дует буря. *
предложение

Какой пример безударной гласной?

Безударные гласные — это гласные звуки, которые трудно услышать, когда мы произносим слово вслух. Например: когда мы произносим слово словарь, мы часто произносим его больше как словарь.«а» — безударная гласная. В этом выступлении с учителем мистер Макпартлин приводит еще несколько примеров беззвучных букв и безударных гласных.

Что такое схема стресса и примеры?

Ударение в слове — это ударение в нем всех слогов. Могут быть главные и второстепенные ударения или безударные звуки. Альтернативой являются цвета, черта над основным ударением, апостроф перед основным ударным слогом или подчеркивание.

Какие гласные ударные?

Гласные с ударением длиннее, громче и/или выше по высоте, чем гласные без ударения.Вы можете использовать только одну из этих функций или любую комбинацию этих функций одновременно. В целом, ударные звуки «сильнее», чем безударные.

Какие группы слов обычно безударные?

III. Произношение безударных односложных слов. В группу безударных односложных слов входит большинство наиболее распространенных в языке слов: the, of, and, to, a, in, that, it, is, and I.

Что такое ударение в фонетике?

ударение в фонетике, интенсивность, придаваемая слогу речи особым усилием при произнесении, что приводит к относительной громкости.

Что такое безударный слог?

Безударный слог — это часть слова, на которую вы не делаете ударение или ударение, например, to- in Today или -day в Sunday. Когда вы произносите слово, состоящее из нескольких слогов, например, авокадо (если выбрать случайный пример), вы оказываете большее давление на одни слоги, чем на другие — в данном случае на а и ка.

Какие гласные в русском языке подвергаются редукции?

Пять русских гласных /у, и, е, а, о/ в безударной позиции имеют два уровня редукции: Первая степень редукции в первой претонической позиции (непосредственно перед ударением).Редукция второй степени в отличном от первой претонической позиции.

Что происходит с гласной в безударном слоге?

Гласные, встречающиеся в безударных слогах, называются редуцированными гласными. Обратите внимание, что эти гласные сокращаются только в безударном слоге, те же гласные не сокращаются в ударном слоге.

Что такое первичное и вторичное ударение с примерами?

То есть в каждом слоге есть ударение или его нет. Например, считается, что вторичное ударение возникает в сложных словах, таких как пылесос, где первый слог слова вакуум имеет основное ударение, а первый слог слова уборщик обычно имеет вторичное ударение.

Какая безударная гласная в семье?

Безударная гласная, или шва, также упоминается как журчащая гласная, неопределенная гласная, нейтральная гласная, неясная гласная и естественная гласная. Безударная гласная — один из самых простых звуков, которые мы можем произнести, потому что все, что нам нужно сделать, — это пошевелить голосовыми связками.

Что такое безударный согласный?

Безударные согласные (немые буквы)

Незвучные буквы не звучат, но все же необходимы для правильного написания.• Гласные – это буквы «а», «е», «и», «о», «у», все остальные буквы – согласные.

Что такое гласная без ударения?

без ударения — (используется для гласных или слогов) произносится с небольшим ударением или без него; «слог, оканчивающийся на краткую гласную, — легкий слог»; «слабое ударение на втором слоге» слабое, легкое. безударный — не несущий ударения или акцента; «краткие гласные безударные»

Должен ли пятистопный ямб быть 10-сложным?

Используется как в ранних формах английской поэзии, так и в более поздних формах; Уильям Шекспир широко использовал пятистопный ямб в своих пьесах и сонетах.Поскольку строки пятистопного ямба обычно содержат десять слогов, это считается формой десятисложного стиха.

Что такое слог и ударение?

Ударение в слоге Ударный слог имеет более длинный, громкий и высокий звук, чем другие слоги в слове. Слоги с. Стр. 1. Слоговое ударение. Ударный слог имеет более длинный, громкий и высокий звук, чем другие слоги в слове.

Где ударение в слове география?

Ударение на предпоследнем слоге:

Слова, оканчивающиеся на -ic (примеры: ecSTATic, geoGRAPHic)

Какие существуют 4 категории ударения?

Четыре распространенных типа стресса

  • Стресс времени.
  • Упреждающий стресс.
  • Ситуативный стресс.
  • Столкновение со стрессом.
  • Что такое ударение в фонетике и фонологии?

    В фонетике ударение — это степень ударения, придаваемая звуку или слогу в речи, также называемая лексическим или словесным ударением. Это означает, что образцы ударения могут помочь различить значения двух слов или фраз, которые в остальном кажутся одинаковыми.

    Что такое размещение ударения?

    Постановка ударения В этом исследовании постановка ударения относится к словесному ударению существительных.Словесное ударение – это один из основных ударных слогов в слове. Гласный звук в этом слоге звучит выше по высоте, длиннее и громче.

    Где ударный слог?

    На какие слова в английском языке обычно ставится ударение?

    Слова, оканчивающиеся на «cy», «ty», «phy», «gy» и «al» Правило: когда слово оканчивается на «cy», «ty», «phy», «gy» и «al» », ударение часто падает на предпоследний слог. Точно так же вы считаете слоги в обратном порядке и ставите ударение на третий с конца.

    Что такое основное ударение и пример?

    Первичное ударение — это один слог в слове, который больше всего выделяется: он длиннее, громче и выше по высоте. Например, в таком слове, как «организация», первичное ударение падает на четвертый слог, а вторичное ударение — на первый слог: or-guh-nuh-ZEI-sh’n. Остальные 3 слога слабые.

    Где ударение в словаре слов?

    Если не знаете, можете посмотреть в словаре. Все словари дают фонетическое написание слова.Именно здесь они показывают, какой слог является ударным, обычно с помощью апострофа (‘) непосредственно перед или сразу после ударного слога. (Примечания в словаре объяснят используемую систему.)

    Что такое ударение в морфологии?

    В лингвистике, и особенно в фонологии, ударение или ударение — это относительное ударение или выделение определенного слога в слове или определенного слова во фразе или предложении.

    Что такое надсегментный и примеры?

    Разговаривая с кошкой, собакой или ребенком, вы можете использовать определенный набор надсегментов.Часто, делая это, люди изменяют качество голоса с высоким регистром, выпячивают губы и принимают положение языка, при котором тело языка находится высоко и впереди во рту, что делает речь «более мягкой». ‘»

    Что такое первичный ударный слог?

    Первичное ударение обозначает самый сильный слог в слове, вторичное обозначает сильные слоги с меньшим ударением, чем первичное, а слабые слоги обычно воспринимаются шва. В английском языке также может использоваться для различать омографы, такие как объект vs.Объект.

    Сколько ударных слогов в строке пятистопного ямба?

    Строка стихотворения, написанная пятистопным ямбом, имеет пять стоп = пять наборов ударных и безударных слогов.

    Какая гласная в русском языке всегда ударная?

    Ударение не ставится на односложных словах, так как ударение падает только в одном месте, а также на словах с русской буквой ё, которая всегда ударная.

    Есть ли в украинском языке редукция гласных?

    В украинском нет фонематического различия между долгими и краткими гласными; однако безударные гласные несколько редуцированы по времени и, как следствие, по качеству.В безударной позиции /ɑ/ стоит аллофон [ɐ]. Безударный / ɔ / имеет аллофон [o], который немного приближается к / u /, если за ним следует слог с / u / или / i /.

    В английском языке есть одна гласная, schwa (ə) , на которую вообще нельзя ставить ударение.

    Изучите список слов: Безударные гласные слова

    вообще Общепризнано, что регулярные физические упражнения полезны для вас. *
    оригинал Оригинал всегда лучше подделки.*
    разные В Великобритании некоторые варианты написания отличаются от написания в США.
    пугающий Было страшно слышать, как снаружи дует буря. *
    предложение
    .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.