Гласные буквы и звуки русского языка: Какие бывают гласные звуки в русском языке? Гласные звуки Высказывания которые не характеризуют гласные звуки.

Звуки и буквы русского языка

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками происходит в младших классах. Более детальное изучение звуков со сложными примерами и нюансами проходит в средних и старших классах. На этой странице даются только основные знания по звукам русского языка в сжатом виде. Если вам нужно изучить устройство речевого аппарата, тональность звуков, артикуляцию, акустические составляющие и другие аспекты, выходящие за рамки современной школьной программы, обратитесь к специализированным пособиям и учебникам по фонетике.

Что такое звук?

Звук, как слово и предложение, является основной единицей языка. Однако звук не выражает какого-либо значения, но отражает звучание слова. Благодаря этому мы отличаем слова друг от друга. Слова различаются количеством звуков (порт — спорт, ворона — воронка), набором звуков (лимон — лиман, кошка — мышка), последовательностью звуков 

(нос — сон, куст — стук) вплоть до полного несовпадения звуков (лодка — катер, лес — парк).

Какие звуки бывают?

В русском языке звуки делятся на гласные и согласные. В русском языке 33 буквы и 42 звука: 6 гласных звуков, 36 согласных звуков, 2 буквы (ь, ъ) не обозначают звука. Несоответствие в количестве букв и звуков (не считая Ь и Ъ) вызвано тем, что на 10 гласных букв приходится 6 звуков, на 21 согласную букву — 36 звуков (если учитывать все комбинации согласных звуков глухие/звонкие, мягкие/твёрдые). На письме звук указывается в квадратных скобках.
Не бывает звуков: [е], [ё], [ю], [я], [ь], [ъ], [ж’], [ш’], [ц’], [й], [ч], [щ].

Схема 1. Буквы и звуки русского языка.

Как произносятся звуки?

Звуки мы произносим при выдыхании (только в случае междометия «а-а-а», выражающем страх, звук произносится при вдыхании.). Разделение звуков на гласные и согласные связано с тем, как человек произносит их. Гласные звуки произносятся голосом за счет выдыхаемого воздуха, проходящего через напряженные голосовые связки и свободно выходящего через рот. Согласные звуки состоят из шума или сочетания голоса и шума за счет того, что выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду в виде смычки или зубов. Гласные звуки произносятся звонко, согласные звуки — приглушенно. Гласные звуки человек способен петь голосом (выдыхаемым воздухом), повышая или понижая тембр. Согласные звуки петь не получится, они произносятся одинаково приглушенно. Твёрдый и мягкий знаки не обозначают звуков. Их невозможно произнести как самостоятельный звук. При произнесении слова они оказывают влияние на стоящий перед ними согласный, делают мягким или твёрдым.

Транскрипция слова

Транскрипция слова — запись звуков в слове, то есть фактически запись того, как слово правильно произносится. Звуки заключаются в квадратные скобки. Сравните: а — буква, [а] — звук. Мягкость согласных обозначается апострофом: п — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий звук. Звонкие и глухие согласные на письме никак не обозначаются. Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Примеры: дверь → [дв’эр’], колючка → [кал’уч’ка]. Иногда в транскрипции указывают ударение — апострофом перед гласным ударным звуком.

Нет чёткого сопоставления букв и звуков. В русском языке много случаев подмены гласных звуков в зависимости от места ударения слова, подмены согласных или выпадения согласных звуков в определённых сочетаниях. При составлении транскрипции слова учитывают правила фонетики.

Цветовая схема

В фонетическом разборе слова иногда рисуют цветовые схемы: буквы разрисовывают разными цветами в зависимости от того, какой звук они означают. Цвета отражают фонетические характеристики звуков и помогают наглядно увидеть, как слово произносится и из каких звуков оно состоит.

Красным фоном помечаются все гласные буквы (ударные и безударные). Зелёно-красным помечаются йотированные гласные: зелёный цвет означает мягкий согласный звук [й‘], красный цвет означает следующий за ним гласный. Согласные буквы, имеющие твёрдые звуки, окрашиваются синим цветом. Согласные буквы, имеющие мягкие звуки, окрашиваются зелёным цветом. Мягкий и твёрдый знаки окрашивают серым цветом или не окрашивают вовсе.

Примечание. Сине-зелёный цвет в схемах при фонетических разборах не используется, так как согласный звук не может быть одновременно мягким и твёрдым. Сине-зелёный цвет в таблице выше использован лишь для демонстрации того, что звук может быть либо мягким, либо твёрдым.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Гласные звуки и буквы»

Урок русского языка во 2 классе

Романова Оксана Викторовна

Тема урока: «Гласные звуки и буквы».

Цели обучения: 1. Знать, какие звуки и буквы относятся к гласным; понимать отличительные особенности гласных звуков и букв; уметь соотносить звук и букву; доказывать, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 гласных букв; уметь оформлять свои мысли в устной форме (отвечать на поставленный вопрос).

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс», рабочая тетрадь; карточки со словами, презентация «Минутки чистописания», буквы слова ПОБЕДА, лист самооценки (рефлексия), слово ШКОЛЬНИК, музыкальная физминутка, листы А-4 (4 шт.)..

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Игра-активизатор «Что дальше» («Я пришла сегодня, чтобы…)

— Прозвенел звонок – начинается урок!

2. Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний.

Работа в группах:

— В каждой группе на карточках записаны слова: Речь, предложение, устная, слово, математика, письменная, звук, буква.
Как вы думаете, что можете предложить выполнить с этими словами? (Прочитать, убрать лишнее слово.)
— Выделите лишнее слово, докажите, почему оно является лишним? (Думаю, есть лишнее слово — математика, так как все понятия из обучения грамоте, а математика не подходит.) 
— Как вы думаете, какая взаимосвязь существует между этими словами?

— Расставьте их в определенном порядке. Докажите свой выбор.

— Для общения человек использует речь. Речь бывает письменная и устная. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова на письме обозначаем буквами. В устной речи мы слышим звуки. На доске появляется схема:

РЕЧЬ

ПИСЬМЕННАЯ

УСТНАЯ 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОВО

БУКВА 

ЗВУК


— Отгадайте загадки:

                Его не видно,

                В руки не взять,

                Но зато слышно.

                                (Звук.)

                Чёрные, кривые,

                От рождения немые.

                Станут в ряд –

                Враз заговорят.

                                (Буквы.)

– Скажите, чем отличаются звуки от букв?

3. Постановка темы и целей урока.

— Рассмотрите рисунок на с.28 учебника.

— Как вы думаете, какие звуки поют мальчик и девочка?

— А какие звуки можно еще пропеть?

— Как называются эти звуки? (Гласные.)

— Почему их называют гласными? Как вы думаете, от какого слова произошло их название?

— Прочитайте стихотворение в у.65.

— Сделайте вывод, как можно охарактеризовать гласный звук.

— Что произойдет, если вдруг гласные звуки исчезнут?

— Так давайте вместе сформулируем тему нашего урока. (Гласные звуки и буквы.)

4.Минутка чистописания.

— Мы начинаем наш урок с минутки чистописания.

— Отгадайте загадку:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

— С какого звука начинается слово? Какой буквой оно обозначается на письме?

— Совпадает ли произношение слова с его написанием? Докажите.

— Придумайте предложения с этим словом.

— Выполните каллиграфическую минутку по образцу. (Презентация).

— Пишите красиво!

5. Работа по теме урока.

1. Беседа по вопросам учителя:

Назовите гласные звуки.

Сколько гласных звуков в русском языке?

Назовите гласные буквы.

Сколько гласных букв в русском языке?

Докажите, почему гласных звуков — 6, а гласных букв — 10?

2. Работа в группах:

Распределите гласные буквы на две группы: обозначающие мягкость и твердость предшествующего согласного звука. Устно приведите примеры.

Взаимодействие «Карусель». («Звезда и желание»).

— Назовите имена своих одноклассников, которые начинаются на гласную букву. (Альмира, Игорь, Ангелина, Екатерина, Егор).

Физминутка «Гиппопотам».

(музыкальное сопровождение).

3. Работа в парах:

— у.67. Соберите слова по парам. Подчеркните буквы, которыми отличается написание одного слова от другого.

Дом – дым, нос – нес, сон – сын, сани – сени, вол – выл, мышка – мушка.

— Что же произойдет, если изменить одну только гласную? Как буква меняет
предмет?

4. Беседа:

Послушайте, какая история произошла в лесу. Но мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Учитель рассказывает историю. Дети — участники: читают полученные слова, могут озвучивать героев, показывать, как они двигаются.) 
Однажды аист выступал на соревнованиях и получил в награду медаль, на которой было написано одно слово: ПОБЕДА. Устал аист, прилег на полянке и уснул. В это время прибежал на полянку ежик. Видит, буквы стоят. Понравилась ежику первая буква. Славные ворота получаются. Взвалил на спину и понес. Откуда ни возьмись медведь. Хмурый, злой. Ревет, ничего не понять, что случилось. «Нет у меня …» — ревет медведь. Хорошо, буквы помогли. Прочитали и поняли, чего нет у медведя: ОБЕДА. «Верно!» — говорит медведь. Бочка у меня развалилась. А вот и обруч для неё. Прихватил букву О и унес. Вдруг зайка выскочил. Взглянул на слово и замер. Что же он увидел? БЕДА — Ой, где беда! Налетел на букву Б, стукнул её, она и укатилась в кусты. От такого шума и аист проснулся. Посмотрел на слово и увидел: ЕДА. Вкусное слово, решил подкрепиться. Взял букву Е, нацепил на палочку и как вилочкой стал червячков в траве искать.

Понравилась ли вам история?

Давайте прочитаем, что скажут буквы? (ДА.)

Как вы думаете, чему учит нас эта история? (Буквы играют большую роль. Нельзя их пропускать, убирать, так как изменится слово.
— Какое слово в нашей истории начиналось с гласной буквы? ОБЕДА, ЕДА.

5. Работа в группах.

— Задание: составить новые слова из букв слова ШКОЛЬНИК. (Клик, кино, кол, лик, шок, кок, шик, они, он, ноль).

— Проверка. Оценка работы в группе.

6. Итог урока.

— Какие буквы мы называем гласными?

— Сделайте вывод, почему же в русском языке 6 гласных звуков и 10 гласных букв?

— Д/з: с.29, правило, у.70.

7. Рефлексия.

— Понравилась ли вам работа в группе? Почему?

— Оцените работу своей группы.

Оцените свою работу на уроке (Лист самооценки).

  1. На уроке я работал:

а) активно б) пассивно

  1. Своей работой на уроке я:

а) доволен б) не доволен

  1. За урок я:

а) устал б) не устал

  1. Урок для меня показался:

а) коротким б) длинным в) обычным

  1. Мое настроение:

а) улучшилось б) стало хуже в) осталось прежним

  1. Задания урока для меня были:

а) легкими б) тяжелыми

— Спасибо за урок!

Гласные и согласные звуки и буквы » ГДЗ онлайн

Автор Беликова Ирина На чтение 6 мин Просмотров 1

Узнаем, какие глас­ные и соглас­ные зву­ки и бук­вы суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Как глас­ные и соглас­ные зву­ки обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми в алфа­ви­те, изу­ча­ют в 1 клас­се. Эти зна­ния углуб­ля­ют во 2 клас­се школы.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся глас­ные и соглас­ные зву­ки, сколь­ко их в речи, какие бук­вы их обо­зна­ча­ют на письме.

Гласные и соглас­ные зву­ки при­над­ле­жат речи. Звуки, сли­ва­ясь воеди­но, обра­зу­ют сло­ва, с помо­щью кото­рых мож­но о чём-то сооб­щать или узнать. Звуки мы слы­шим с помо­щью орга­нов слу­ха. Звуки речи по уча­стию голо­са или голо­са и шума в их обра­зо­ва­нии делят на глас­ные и согласные.

  • Гласные звуки и буквы
  • Согласные звуки и буквы
  • Видеоурок

Гласные звуки и буквы

В каж­дом сло­ве самы­ми звуч­ны­ми явля­ют­ся глас­ные зву­ки. В их обра­зо­ва­нии исполь­зу­ет­ся голос. При про­из­но­ше­нии глас­ных зву­ков струя воз­ду­ха бес­пре­пят­ствен­но выхо­дит изо рта на выдохе.

ОпределениеГласные зву­ки — это зву­ки речи, кото­рые состо­ят толь­ко из голоса.

Если менять очер­та­ния губ, мож­но раз­ли­чить глас­ные зву­ки. Звук [о] обра­зу­ют округ­лые губы, напри­мер в сло­ве «кот». Если вытя­нуть губы тру­боч­кой, то полу­чим звук [у] в сло­ве «друг». Если губы рас­тя­нем в улыб­ке, то услы­шим звук [и] в сло­ве «пир».

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть основ­ных глас­ных звуков:

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

В сло­ве глас­ные зву­ки обра­зу­ют слог в оди­ноч­ку или вме­сте с согласными:

  • и-мя
  • му-ка́
  • бо-ро-да
  • си-ро-та

Эти зву­ки мож­но запи­сать на бума­ге соот­вет­ству­ю­щи­ми буквами:

а, о, у, и, ы, э

Кроме них, на пись­ме мяг­кость преды­ду­ще­го соглас­но­го обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы «е», «ё», «ю», «я»:

  • тело
  • тёр­ка
  • люк
  • лям­ка

Эти бук­вы обо­зна­ча­ют двой­ные зву­ки, состо­я­щие из соглас­но­го [й’] и соот­вет­ству­ю­ще­го глас­но­го [а], [о], [у], [э].

ВыводВ рус­ском язы­ке шесть глас­ных зву­ков и десять глас­ных букв: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

Гласные бук­вы мож­но запи­сать парами:

  • а — я
  • о- ё
  • у- ю
  • э — е

С их помо­щью раз­ли­ча­ют слова:

  • рад — ряд
  • том­ный — тёмный
  • лук — люк

Запомним, что зву­ки слы­шим, а бук­вы пишем.

Согласные звуки и буквы

В отли­чие от глас­ных боль­шин­ство зву­ков рус­ской речи обра­зу­ют­ся, если струя воз­ду­ха при выдо­хе встре­ча­ет раз­лич­ные пре­гра­ды, кото­рые созда­ют харак­тер­ный шум.

ОпределениеЗвуки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума, назы­ва­ют­ся согласными.

В рус­ском язы­ке насчи­ты­ва­ет­ся 36 соглас­ных звуков.

Согласные зву­ки[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д’], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’] [л], [л’] [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие соглас­ные зву­ки раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости и состав­ля­ют пары:

  • [б] — [б’];
  • [в] — [в’];
  • [г] — [г’];
  • [д] — [д’];
  • [з] — [з’];
  • [к] — [к’];;
  • [л] — [л’];
  • [м] — [м’];
  • [н] — [н’];
  • [п] — [п’];
  • [р] — [р’];
  • [с] — [с’];
  • [т] — [т’] ;
  • [ф] — [ф’];
  • [х] — [х’].

Звуки [ж], [ц], [ш] все­гда твёр­дые, даже если после соот­вет­ству­ю­щих им букв пишут­ся глас­ные «е» или «ё». Звуки [й’], [ч’], [щ’] все­гда мягкие.

В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни голо­са в их соста­ве соглас­ные зву­ки быва­ют звон­кие и глу­хие.

На пись­ме соглас­ные зву­ки мож­но пере­дать в виде 21 буквы:

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Согласные бук­вы мож­но напи­сать и про­чи­тать в словах.

Итак, в речи исполь­зу­ют­ся 42 зву­ка (6 глас­ных и 36 соглас­ных). А в алфа­ви­те рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 33 буквы:

  • десять глас­ных;
  • 21 соглас­ная буква;
  • ъ и ь.

Мягкий и твер­дый зна­ки не обо­зна­ча­ют зву­ков в рус­ском язы­ке. Они исполь­зу­ют­ся толь­ко в пись­мен­ной речи для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти соглас­ных, раз­де­ле­ния глас­ных и соглас­ных в сере­дине слов.

Видеоурок

Урок русского языка во 2 классе по теме «Гласные буквы»

Тема урока

Гласные звуки

Педагогические цели

через выполнение упражнений развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами; учить слушать звучащую речь и выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки (гласные и согласные), из которых состоят слова

Тип урока

решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

научатся различать гласные звуки по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки, распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; приобретут умения соотносить количество звуков и букв в словах, аргументированно объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове

Личностные
результаты

проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Основное содержание
темы, понятия
и термины

гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Образовательные
ресурсы

Презентация

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

СЛАЙДЫ 3-4

-Спиши. Исправь ошибки.

Испекла иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки

Гришке и маришке.

-Какие ошибки исправили?

-Написание каких слов запомнили?

Развивают орфографическую зоркость

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 6

-Послушайте стихотворение.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

-О чем это стихотворение?

-Какие признаки гласных называет автор?

-Какой признак гласных звуков вы могли бы добавить? (воздух проходит свободно)

-Какая тема урока?

-Чем должны научиться?

Формулируют тему урока и цели

V. Усвоение
новых знаний
и способов

1. Отличие
гласного звука от согласного
(упр. 134)

-Почему гласный звук можно назвать голосовым?

-Назовите гласные звуки.

-Проверьте любой звук: имеет ли он перечисленные признаки.

Отличают гласный звук от согласного. Объясняют особенности гласных звуков.

2. Гласные
звуки и буквы (упр. 135, 136)

СЛАЙД 8

Упр. 135

-Сколько в русском языке гласных звуков?

-Запишите гласные звуки.

-Сколько гласных букв?

-Запишите гласные буквы.

Упр. 136

-Что изображено в первом круге?

-Что изображено во втором круге?

-Какими буквами могут обозначаться гласные звуки?

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки на письме. Умеют работать в паре, контролировать партнера

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

VI.Закрепление знаний и способов действий.

1. Буквы е, ё, ю, я, их функции
в слове (упр. 137)

СЛАЙД 9

-О каких буквах будем говорить в упражнении?

-Какие слова начинаются с этих букв?

-Записать слова.

-Что обозначают буквы в словах?

Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв. Объясняют причины несовпадения количества звуков и букв в слове

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

СЛАЙД 10

-Какие признаки гласных вспомнили?

-Сколько гласных в русском языке?

-Сколько гласных букв?

-Что вспомнили про буквы Е,Ё,Ю,Я?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

VIII.Домашнее задание

1.с. 92 упр. 140

2.Выучить правило.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Russian Vowels – StoryLearning

БЕСПЛАТНО StoryLearning Kit!

Подпишитесь на мою рассылку по электронной почте и получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к набору для изучения историй — узнайте, как учить языки с помощью историй!

Пришли мне комплект! Нет, спасибо

Какой язык ты изучаешь?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Латынь Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Ваш текущий уровень в [язык] ?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на японском языке и начните быстро и естественно учить японский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Japanese Grammar Pack и научиться усваивать японскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начинающий Средний Продвинутый

Список ожидания акселератора онлайн-обучения

Скоро откроется следующая группа OTA. Присоединяйтесь к списку ожидания, и мы сообщим вам, как только запись будет открыта!

Присоединяйтесь к списку ожидания

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моим японским Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных японских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору German Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных немецких слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему итальянскому Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных итальянских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моим программам French Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных французских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в арабском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень португальского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по турецкому?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в корейском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в китайском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень французского?

Начальный Средний Продвинутый

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Пакету грамматики естественного португальского языка и научиться усваивать португальскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Russian Grammar Pack и научиться усваивать русскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural German Grammar Pack и научиться усваивать немецкую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural French Grammar Pack и научиться усваивать французскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Italian Grammar Pack и научиться усваивать итальянскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на бразильском португальском языке и начать быстро и естественно учить португальский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень на португальском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на русском языке и начните быстро и естественно учить русский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на немецком языке и начните быстро и естественно учить немецкий язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на итальянском языке и начните быстро и естественно учить итальянский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на французском языке и начните быстро и естественно учить французский с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень по французскому языку?

Начальный Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на испанском языке и начните быстро и естественно учить испанский язык с помощью моего метода StoryLearning®!

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моим Правилам изучения языка и Откройте для себя 25 «правил» для быстрого и естественного изучения нового языка с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю Другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [языке]?

Начальный Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моим испанским Vocab Power Pack и быстро и естественно выучить основные испанские слова и фразы .(ВСЕ уровни!)

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Spanish Grammar Pack и научиться усваивать испанскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.

Загрузить сейчас

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Бесплатное пошаговое руководство:

Как получать постоянный доход из дома, используя английский язык… даже при НУЛЕВОМ предыдущем опыте преподавания.

Да, расскажи еще! Нет, спасибо!

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень тайского ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в испанском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в кантонском диалекте?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень по русскому языку?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в корейском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень в японском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень в итальянском?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень немецкого языка ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет, спасибо

Какой у вас текущий уровень французского?

Начинающий Средний Продвинутый

Украсть мой метод?

Я написал несколько простых электронных писем, объясняющих методы , которые я использовал для изучения 8 языков…

Получите их бесплатно

Какой язык вы изучаете?

Арабский Кантонский китайский

Какой у вас текущий уровень в [язык]?

Начальный Средний Продвинутый

Да, я готов

Присоединяйтесь к 84 574 другим изучающим языки, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

страсть. Спасибо за изменение жизни! – Dallas Nesbit

Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет Мне они не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю Другой язык

Какой у вас текущий уровень в [язык] ?

Начинающий Средний Продвинутый

Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?

Да Пожалуйста Нет спасибо

Какой у вас текущий уровень на китайском?

Начальный Средний Продвинутый

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Латынь Я изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский Я изучаю Турецкий Я изучаю другой язык

Какой у вас текущий уровень владения [языком]?

Начинающий Средний Продвинутый

Присоединяйтесь к 84 574 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…

«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше и с большим энтузиазмом.Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit

Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны

Какой язык вы изучаете?

Я учу Китайский Я учу Французский Я учу Немецкий Я учу Итальянский Я учу Японский Я учу Корейский Я учу Латынь Я учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык

Какой у тебя текущий уровень в [языке] ?

Начальный Средний Продвинутый

Найдите идеальный языковой курс для вас!

Ищете учебные материалы мирового класса, которые помогут вам совершить прорыв в изучении языка?

Нажмите «Начать сейчас» и заполните этот короткий опрос, чтобы найти идеальный курс для вас!

Начать сейчас

Нравится ли вам учиться с помощью истории?

Да Нет

Какой язык вы изучаете?

Я изучаю Кантонский диалект Я изучаю Китайский (мандарин) Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю изучаю португальский изучаю русский изучаю испанский

Каков ваш текущий уровень владения [языком]?

Начальный Средний Продвинутый

А Полная программа Помощь по аудированию Помощь по грамматике

Лингвисты РУДН провели осмысление

изображение: Лингвисты РУДН выяснили, как русскоязычные различают похожие согласные греческого языка и связывают их с русскими звуками. посмотреть больше 

Кредит: РУДН

Лингвисты РУДН выяснили, как русскоязычные различают похожие согласные греческого языка и связывают их с русскими звуками. Результаты исследования были опубликованы в журнале Speech Communication .

Эффективность изучения иностранного языка зависит от родного языка учащегося и сходства звуков двух языков.Если в них много похожих звуков, иностранная речь воспринимается лучше, а если в родном языке учащегося нет или мало звуков, похожих на звуки иностранного языка, прогресс будет медленнее. Например, русскоязычному человеку может быть довольно сложно выучить греческий язык, так как у некоторых греческих согласных нет русских аналогов. Лингвисты РУДН первыми провели комплексное исследование этих согласных и выявили, с какими звуками они ассоциируются у русскоговорящих.

«Нашим исследованием были охвачены несколько греческих согласных, не имеющих прямых аналогов в русском языке.Нашей целью было выяснить, с какими русскими звуками они обычно ассоциируются. Кроме того, мы оценили способность носителей русского языка различать похожие греческие звуки и воспринимать их в слогах, начинающихся либо с согласного, либо с гласного», — сказал Георгиос Георгиу, доктор философии, постдоктор и научный сотрудник Института греческого языка. Современные языки, межкультурная коммуникация и миграция в РУДН

В отличие от греческого, в русском языке отсутствуют фрикативные звуки [θ] и [ð], небный взрывной [?] и небный фрикативный [ç].Для своего исследования команда выбрала 16 русскоязычных студентов, которые никогда раньше не изучали греческий язык. Студентам предлагалось прослушать запись с фрагментами греческих слов, а именно слогов, содержащих звуки [θ], [t], [ð], [d], [?], [g], [ç], [ Икс]. После этого студентов попросили сопоставить греческие звуки с русскими, которые потенциально могут быть использованы для их замены. Также студенты констатировали акустические различия между звуками в парах [θ]-[t], [ð]-[d], [?]-[g] и [ç]-[x].

Студенты довольно успешно различали похожие греческие звуки независимо от типа слогов, в которых они использовались. Традиционно ученые считают, что русские находят греческий звук [θ] похожим на русский [t]. Однако большинство участников решили, что это похоже на [f]. Что касается звука [ð], то участники сначала сочли его похожим на [z] как гласный, так и согласный.

«Раньше мы думали, что в русском языке [θ] чаще всего заменяется на [t], а [ð] на [d].Это происходит потому, что это происходит в некоторых лингвистических заимствованиях из греческого языка в русский, например, в слове «????????????????» — «православие». До сих пор неизвестно, почему эксперимент показал другой результат. Возможно, это связано с тем, что участники помимо русского говорили на базовом английском, что придавало им дополнительное измерение восприятия иностранных звуков. Другая возможность состоит в том, что некоторые участники приехали из регионов России и изначально говорили на русских диалектах, которые сильно отличались от литературной нормы.Вне зависимости от причины, это интересный результат, и мы планируем изучить этот вопрос дальше», — добавил Георгиос Георгиу из РУДН.

###



Журнал

Речевая связь

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

лингвистов РУДН: словарный запас

изображение: Команда лингвистов из РУДН установила, что способность человека точно различать гласные звуки иностранного языка коррелирует с размером его словарного запаса на этом языке. посмотреть больше 

Кредит: РУДН

Группа лингвистов РУДН установила, что способность человека точно различать гласные звуки иностранного языка коррелирует с объемом словарного запаса этого языка. Результаты исследования были опубликованы в журнале Language Learning and Development .

В лингвистике второй язык (или L2) — это любой язык, который человек усваивает после своего родного языка.Первый язык, или Я1, влияет на использование второго: например, если в Я1 не так много вариаций произношения гласных, а Я2 богат ими, говорящему будет труднее воспринимать и воспроизводить гласные звуки второго языка. Носителю испанского языка может быть трудно почувствовать разницу между звуками [i] и [i:] в английском языке, потому что в испанском используется только [i]. Команда лингвистов из РУДН изучила влияние размера словарного запаса второго языка на способность говорящих различать гласные звуки второго языка.

«Для нашего исследования мы выбрали русский и английский языки, так как первый содержит всего пять гласных звуков, а второй имеет сложную систему гласных. Поэтому мы предположили, что русскоязычным людям будет трудно различать английские гласные, — сказал Георгиос Георгиу, кандидат философских наук, постдок, научный сотрудник кафедры общего и русского языкознания филологического факультета РУДН.

Для описания гласных звуков ученые используют набор параметров, называемых формантами.Они показывают частоту вибрации и измеряются в герцах. По значениям формант лингвист может понять, как двигается язык человека при произнесении гласного звука. Например, первая форманта показывает высоту языка во рту, а вторая — его близость к зубам. В русском языке (Я1) пять гласных фонем ([i, e, a, o, u]), а в английском (Я2) — 11. Команда разместила гласные L1 и L2 на эталонной плоскости и отметила значения первой и второй формант на осях.Когда на плоскости был создан набор точек, команда измерила расстояние между ними и использовала его в качестве индикатора различий между звуками. Основываясь на измеренных расстояниях, команда определила две пары английских гласных, [i:]/[I] и [e]/[??], которые было легче всего отличить друг от друга. Затем был проведен эксперимент, чтобы подтвердить эту гипотезу и изучить корреляцию между способностями к дифференциации и размером словарного запаса.

Команда отобрала 28 русскоязычных школьников в возрасте от 17 до 19 лет.Все они в среднем восемь лет изучали английский язык (RP) в государственных или языковых школах и никогда не жили в англоязычной стране более месяца. Их уровень владения английским языком был B2, а их знание любого другого иностранного языка не превышало A2. Участники были разделены на две группы с малым (около 5500 слов) и большим (7150 слов) словарным запасом по результатам онлайн-тестирования с вопросами с несколькими вариантами ответов. В тесте участников просили выбрать правильные определения английских слов, что дало исследователям представление о среднем размере их словарного запаса.После этого обе группы прошли психоакустический тест, который состоял из двух частей. Сначала студенты слушали английские слова и сопоставляли гласные в них с гласными своего родного языка. Затем они слушали группы из трех слов и должны были определить, соответствует ли гласная во втором слове гласной в первом или третьем слове.

Оказалось, что способность ассоциировать гласные L2 с гласными родного языка не зависит от их словарного запаса. Участникам с небольшим словарным запасом удалось сопоставить русские и английские звуки в 95% случаев, а студентам с большим словарным запасом — в 94.7% случаев. Однако размер словарного запаса повлиял на способность участников различать гласные в похожих словах. Например, студенты с большим словарным запасом различали [?] и [и?] в 71% случаев, а участники из другой группы — только в 59%.

«В будущем мы планируем изучить влияние дополнительных внешних факторов, таких как свободное владение другим иностранным языком, на дифференциацию звуков L2», — добавил Георгиос Георгиу.

###



Журнал

Изучение и развитие языков

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.