Фото иван бунин: Битва за Бунина – Огонек № 42 (5637) от 26.10.2020

Содержание

Бунин Иван Алексеевич — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги


Иван Бунин: биография, интересные факты о писателе: Wikipedia За более чем вековую историю присуждения Нобелевской премии ее лауреатами становились пятеро русских писателей. Открывает этот список Иван Алексеевич Бунин. Биография мастера слова — это путь творца-скитальца, который, пребывая за пределами Родины, смог прославить ее и продемонстрировал высокий художественный потенциал литературы Серебряного века.

Детство

Родился Иван Алексеевич в октябре 1870 года в Воронеже, в семье бедного дворянина и мелкого чиновника Алексея Бунина, женатого на двоюродной племяннице Людмиле Чубаровой, женщине кроткой, но впечатлительной. Она родила мужу девятерых детей, из которых выжили четверо.
В Воронеж семья перебралась за 4 года до рождения Ивана, чтобы дать образование старшим сыновьям Юлию и Евгению. Поселились в арендованной квартире на Большой Дворянской улице. Когда Ивану исполнилось четыре года, родители вернулись в родовое имение Бутырки в Орловской губернии.

Любовь к чтению мальчику привил гувернер – студент Московского университета Николай Ромашков. Дома Иван Бунин изучал языки, делая упор на латынь. Первые прочитанные самостоятельно книги будущего литератора – «Одиссея» Гомера и сборник английских стихов.

Летом 1881 года отец привез Ивана в Елец. Младший сын сдал экзамены и поступил в 1-й класс мужской гимназии. Учиться Бунину нравилось, но это не касалось точных наук. В письме старшему брату Ваня признался, что экзамен по математике считает «самым страшным». Спустя 5 лет Ивана Бунина отчислили из гимназии посреди учебного года. 16-летний юноша приехал в отцовское имение Озерки на рождественские каникулы, да так и не вернулся в Елец. За неявку в гимназию педсовет исключил парня. Дальнейшим образованием Ивана занялся старший брат Юлий.

В 19 лет он переехал в Орёл, где работал корректором в местной газете. В 1891 году вышел в свет его сборник «Стихотворения», а затем «Под открытым небом» и «Листопад», за что в 1903 году ему была присуждена первая Пушкинская премия. В 1895 году Иван Алексеевич познакомился с Чеховым, с которым неоднократно состоял в переписке.

Осенью 1886 года юноша начал писать роман «Увлечение», который закончил 26 марта 1887 года. Роман напечатан не был.

Начало пути

В 1887 начался литературный путь Бунина. В издании «Родина» опубликовали его стихотворения «Над могилой С. Я. Надсона» и «Деревенский нищий». В 1889 он покинул имение, получив предложение из Орла занять место помреда местной газеты. Предварительно он съездил в Харьков к брату Юлию, где поработал в земском учреждении, а потом побывал на юге в Крыму.

Иван Бунин в молодости

Во время сотрудничества с «Орловским вестником» он выпустил дебютную поэтическую книгу «Стихотворения», публиковался в изданиях «Наблюдатель», «Нива», «Вестник Европы», заслужив одобрительные отзывы именитых писателей, включая Чехова. Иван Бунин — Стихотворения В 1892 литератор перебрался в Полтаву, где по протекции Юлия получил работу в статотделении губернского органа самоуправления. Он много общался с вольнодумцами-народниками, посещал толстовские поселения, в 1894 встретился с их основателем Львом Толстым, отразив его идеи в рассказе «На даче».

Личная жизнь

Полудетской любовью писателя была Эмилия, молоденькая гувернантка соседей. Описанию этого чувства он посвятил в «Жизни Арсеньева» несколько глав. А его первой гражданской женой стала Варя Пащенко, дочь достаточно обеспеченного доктора, выпускница Елецкой гимназии, корректор «Орловского вестника». Она покорила 19-летнего Ивана своим умом и красотой. Правда, из-за того что родители Пащенко были против брака, супруги так и не венчались.
В конце августа 1892 года молодожены переехали в Полтаву. Здесь старший брат Юлий взял Ивана к себе в Управу. Он даже придумал для него должность библиотекаря, оставлявшую достаточно времени для чтения и поездок по губернии.

После того как жена сошлась с другом Бунина А.И. Бибиковым, писатель покинул Полтаву. Несколько лет он вел беспокойный образ жизни, нигде не задерживаясь надолго.

Я его очень люблю и ценю, как умного и хорошего человека, но жизни семейной, мирной у нас не будет никогда. Лучше, как ни тяжело, теперь нам разойтись, чем через год или полгода. Все это невыразимо угнетает меня, у меня пропадает и энергия и силы. Он говорит беспрестанно, что я принадлежу к пошлой среде, что у меня укоренились и дурные вкусы, и привычки, — и это все правда, но опять странно требовать, чтобы я их отбросила, как старые перчатки…Если бы вы знали, как мне это все тяжело!

В январе 1894 года Бунин посетил в Москве Льва Толстого. Отголоски этики Толстого, его критики городской цивилизации слышны в рассказах Бунина. Пореформенное оскудение дворянства вызывало в его душе ностальгические ноты («Антоновские яблоки», «Эпитафия», «Новая дорога»). Бунин гордился своим происхождением, но был равнодушен к «голубой крови», а ощущение социальной неприкаянности переросло в стремление «служить людям земли и Богу вселенной, — Богу, которого я называю Красотою, Разумом, Любовью, Жизнью и который проникает во все сущее». Следующую музу, гречанку Анну Цакни, дочку одесского владельца «Южного обозрения», литератор встретил в 1898. Они обвенчались, однако совместное проживание молодых не заладилось.

Он хотел творить в Москве, а супруга решила вернуться в родную Одессу. Когда она, будучи уже беременной, уехала, писатель очень страдал. В 1900 появился на свет их сынок Коленька, ушедший из жизни в 5 лет от скарлатины.

Очередной избранницей сочинителя являлась Вера Муромцева, высокообразованная красавица, племянница главы Госдумы.

Молодые люди встретились в Москве в 1906 году. Так как Цакни вначале не соглашалась дать развод, они смогли заключить брак только в 1922, а прожили вместе 46 лет.

Она называла мужа Яном, очень его любила и даже прощала неверность.

Последней возлюбленной писателя стала русская поэтесса Галина Кузнецова. Их бурный роман начался в 1926. Спустя год молодая пассия оставила своего мужа и стала жить в семье Бунина, шокировав общество русских эмигрантов. Но в 1933 году она преподнесла окружающим очередной сюрприз – вступила в любовную связь с Маргаритой, сестрой философа и литературного критика Федора Степунова. В связи с таким поворотом событий писатель, по воспоминаниям современников, пребывал в состоянии абсолютного отчаяния.

Литература

В Озерках началась творческая биография Ивана Бунина. В имении он продолжил работу над начатым в Ельце романом «Увлечение», но произведение до читателя не дошло. Зато стихотворение юного литератора, написанное под впечатлением от смерти кумира – поэта Семена Надсона – опубликовали в журнале «Родина».


Иван Бунин в юности

В отцовском имении с помощью брата Иван Бунин подготовился к выпускным экзаменам, сдал их и получил аттестат зрелости.

С осени 1889-го до лета 1892 года Иван Бунин работал в журнале «Орловский вестник», где печатались его рассказы, стихи и литературно-критические статьи. В августе 1892 года Юлий позвал брата в Полтаву, где устроил Ивана на должность библиотекаря в губернской управе.

В январе 1894 года писатель посетил Москву, где встретился с близким по духу Львом Толстым. Как и Лев Николаевич, Бунин критикует городскую цивилизацию. В рассказах «Антоновские яблоки», «Эпитафия» и «Новая дорога» угадываются ностальгические ноты по уходящей эпохе, чувствуется сожаление о вырождающемся дворянстве.


Иван Бунин в молодости

В 1897 году Иван Бунин издал в Петербурге книгу «На край света». Годом ранее перевел поэму Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате». В переводе Бунина появились стихи Алкея, Саади, Франческо Петрарки, Адама Мицкевича и Джорджа Байрона.

В 1898 году в Москве вышел поэтический сборник Ивана Алексеевича «Под открытым небом», тепло встреченный литературными критиками и читателями. Через два года Бунин подарил любителям поэзии вторую книгу стихов – «Листопад», упрочившую авторитет автора как «поэта русского пейзажа». Петербургская Академия наук в 1903 году награждает Ивана Бунина первой Пушкинской премией, за которой следует вторая.

Но в поэтической среде Иван Бунин заработал репутацию «старомодного пейзажиста». В конце 1890-х любимцами становятся «модные» поэты Валерий Брюсов, принесший в русскую лирику «дыхание городских улиц», и Александр Блок с его мятущимися героями. Максимилиан Волошин в рецензии на сборник Бунина «Стихотворения» написал, что Иван Алексеевич очутился в стороне «от общего движения», зато с точки зрения живописи его поэтические «полотна» достигли «конечных точек совершенства». Примерами совершенства и приверженности классике критики называют стихотворения «Помню долгий зимний вечер» и «Вечер».

Иван Бунин-поэт не приемлет символизм и критично смотрит на революционные события 1905–1907 годов, называя себя «свидетелем великого и подлого». В 1910 году Иван Алексеевич издает повесть «Деревня», положившую начало «целому ряду произведений, резко рисующих русскую душу». Продолжением ряда становятся повесть «Суходол» и рассказы «Сила», «Хорошая жизнь», «Князь во князьях», «Лапти».

В 1915-м Иван Бунин на пике популярности. Выходят его знаменитые рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Легкое дыхание» и «Сны Чанга». В 1917 году писатель покидает революционный Петроград, избегая «жуткой близости врага». Полгода Бунин жил в Москве, оттуда в мае 1918 года уехал в Одессу, где написал дневник «Окаянные дни» – яростное обличение революции и большевистской власти.


Портрет «Иван Бунин». Художник Евгений Буковецкий

Писателю, столь яростно критикующему новую власть, опасно оставаться в стране. В январе 1920 года Иван Алексеевич покидает Россию. Он уезжает в Константинополь, а в марте оказывается в Париже. Здесь вышел сборник рассказов под названием «Господин из Сан-Франциско», который публика встречает восторженно.

С лета 1923 года Иван Бунин жил на вилле «Бельведер» в старинном Грассе, где его навещал Сергей Рахманинов. В эти годы выходят рассказы «Начальная любовь», «Цифры», «Роза Иерихона» и «Митина любовь».

В 1930 году Иван Алексеевич написал рассказ «Тень птицы» и завершил самое значительное произведение, созданное в эмиграции, — роман «Жизнь Арсеньева». Описание переживаний героя овеяно печалью об ушедшей России, «погибшей на наших глазах в такой волшебно краткий срок».


Квартира Ивана Бунина в Париже

В конце 1930-х Иван Бунин переселился на виллу «Жаннет», где жил в годы Второй мировой войны. Писатель переживал за судьбу родины и радостно встречал новости о малейшей победе советских войск. Жил Бунин в нищете. О своем трудном положении писал:

«Был я богат — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ… Был знаменит на весь мир — теперь никому в мире не нужен… Очень хочу домой!»

Вилла обветшала: отопительная система не функционировала, возникли перебои с электро- и водоснабжением. Иван Алексеевич рассказывал в письмах друзьям о «пещерном сплошном голоде». Чтобы раздобыть хоть небольшую сумму, Бунин попросил уехавшего в Америку друга на любых условиях издать сборник «Темные аллеи». Книга на русском языке тиражом 600 экземпляров вышла в 1943-м, за нее писатель получил $300. В сборник вошел рассказ «Чистый понедельник». Последний шедевр Ивана Бунина – стихотворение «Ночь» – вышел в 1952 году.

Исследователи творчества прозаика заметили, что его повести и рассказы кинематографичны. Впервые об экранизации произведений Ивана Бунина заговорил голливудский продюсер, выразивший желание снять фильм по рассказу «Господин из Сан-Франциско». Но дело закончилось разговором.


Иван Бунин

В начале 1960-х на творчество соотечественника обратили внимание российские режиссеры. Короткометражку по рассказу «Митина любовь» снял Василий Пичул. В 1989 году на экраны вышла картина «Несрочная весна» по одноименному рассказу Бунина.

В 2000 году вышел фильм-биография «Дневник его жены» режиссера Алексея Учителя, в котором рассказана история взаимоотношений в семье прозаика.

Резонанс вызвала премьера драмы «Солнечный удар» Никиты Михалкова в 2014 году. В основу ленты легли одноименный рассказ и книга «Окаянные дни».

Рост литературной известности

В 1896 г. приложением к «Орловскому вестнику» был опубликован сделанный Буниным перевод на русский язык поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», открывший несомненный талант переводчика и до настоящего времени оставшийся непревзойденным по верности оригиналу и красоте стиха. В 1897 г. в Петербурге вышел сборник «На край света» и другие рассказы», а в 1898 г. в Москве – книга стихов «Под открытым небом». В духовной биографии Бунина важно сближение в эти годы с участниками «сред» писателя Н.Д. Телешова и особенно встреча в конце 1895 г. и начало дружбы с А.П. Чеховым. Преклонение перед личностью и талантом Чехова Бунин пронес через всю свою жизнь, посвятив ему свою последнюю книгу (неоконченная рукопись «О Чехове» была опубликована в Нью-Йорке в 1955 г., уже после смерти автора).
В начале 1901 г. в московском издательстве «Скорпион» вышел поэтический сборник «Листопад» — итог недолгого сотрудничества Бунина с символистами, принесший автору в 1903 г. наряду с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинскую премию Российской Академии Наук.

Знакомство в 1899 г. с Максимом Горьким привело И.А. Бунина в начале 1900-х гг. к сотрудничеству с издательством «Знание». В «Сборниках Товарищества “Знание”» печатались его рассказы и стихотворения, а в 1902-1909 гг. в издательстве «Знание» выходит пятью отдельными ненумерованными томами первое собрание сочинений И.А. Бунина (том шестой увидел свет уже благодаря издательству «Общественная польза» в 1910 г.).

Рост литературной известности принес И.А. Бунину и относительную материальную обеспеченность, что позволило ему осуществить давнишнюю мечту – отправиться в путешествие за границу. В 1900-1904 гг. писатель посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г. легли в основу рассказа «Тень птицы» (1908 г.), с которого в творчестве Бунина начинается ряд блестящих путевых очерков, собранных впоследствии в одноименный цикл (сборник «Тень птицы» вышел в Париже в 1931 г.).

В ноябре 1906 г. в московском доме Б.К. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г. влюбленные отправляются в свое «первое дальнее странствие» – в Египет, Сирию и Палестину.

Осенью 1909 г. Академия наук присудила И.А. Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком, но подлинную и широкую известность принесла ему повесть «Деревня», опубликованная в 1910 г.

В начале 1910-х гг. Бунин с женой по-прежнему много путешествуют, посещают Францию, Алжир и Капри, Египет и Цейлон. В декабре 1911 г. на Капри писатель закончил автобиографическую повесть «Суходол», которая, будучи напечатана в «Вестнике Европы» в апреле 1912 г., имела огромный успех у читателей и критиков.

27-29 октября того же года вся русская общественность торжественно отмечала 25-летие литературной деятельности И.А. Бунина, а в 1915 г. в петербургском издательстве А.Ф. Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах.

В 1912-1914 гг. Бунин принимал участие в работе «Книгоиздательства писателей в Москве», и сборники его произведений выходили в этом издательстве один за другим – «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 гг.» (1913 г.), «Чаша жизни: рассказы 1913-1914 гг.» (1915 г.), «Господин из Сан-Франциско: произведения 1915-1916 гг.» (1916 г.).

Развитие творческой деятельности

После революционных событий 1905 превалирующей темой произведений мастера пера вместо «реквиема» усадебной жизни стал драматизм исторической доли страны. Но он остался верен своему стилю и заветам великой литературы, отвергая любой авангард и модернизм – писал по-прежнему реалистично, сжато, поэтически отображая природу и раскрывая психологические тонкости характеров. К безусловным шедеврам этого периода относят «Деревню», «Суходол», где автор потряс читателей ужасающими картинами крестьянской жизни без прикрас, а также наполненные философским смыслом истории: «Хорошая жизнь», «Братья», «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Грамматика любви».

Иван Алексеевич Бунин

В 1907 литератор с супругой совершил свое заветное первое «странствие», посетив Египет. Позже он с удовольствием много путешествовал по разным странам (Турция, Цейлон, Румыния, Италия, Сирия, Палестина). Коллеги-участники литературно-художественного кружка «Среда», членом которого он стал, даже дали ему прозвище «непоседа». Впечатления от поездок нашли отражение в книге «Тень птицы», изданной в 1931 в Париже.

Он не жаловал большевиков и их вождей, переворот воспринял, как начало гибели своей родной державы и как личную трагедию, запечатлев происходящий террор в дневниковой книжке «Окаянные дни». В 1918 он покинул Москву, перебравшись в Одессу, а спустя два года был вынужден навсегда оставить родину.

Жизнь в эмиграции и Нобелевская премия

Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников. Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем — в Одессу. Параллельно он вел дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием «Окаянные дни».


«Испив чашу несказанных душевных страданий», в начале 1920 года Бунин покинул Россию. Вместе с женой он отплыл на греческом пароходе из Одессы в Константинополь, оттуда — через Софию и Белград — в Париж. В то время во французской столице жили русские журналисты-эмигранты и писатели-изгнанники, поэтому ее часто называли «уездом русской литературы».
Все, что осталось в СССР, представлялось писателю чуждым и враждебным. За границей он начал вести общественно-политическую деятельность и вскоре превратился в одну из главных фигур эмигрантской оппозиции. В 1920 году Бунин стал членом парижского Союза русских писателей и журналистов, писал в политико-литературную газету «Возрождение» и призывал бороться с большевизмом. На родине за антисоветскую позицию литератора прозвали белогвардейцем.

За рубежом Бунин начал издавать собрания своих дореволюционных произведений. Эти книги европейские критики приняли радушно.

Французский ежемесячный журнал искусства и литературы La Nervie, декабрь 1921 года:

Бунин настоящий русский талант, кровоточащий, неровный и вместе с тем мужественный и большой. Его книга содержит несколько рассказов, которые по силе достойны Достоевского

В годы эмиграции Бунин много работал, его книги выходили почти каждый год. Он написал рассказы «Роза Иерихона», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Божье древо». В своих произведениях Бунин стремился соединить поэтический и прозаический язык, поэтому важное место в них заняли образные детали второго плана. Например, в «Солнечном ударе» автор живописно описал раскаленный добела волжский пейзаж.

В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева». Именно за него в этом же году Бунину присудили Нобелевскую премию по литературе. Имя автора стало всемирно известным, но слава его была омрачена тем, что в Советской России это достижение замалчивалось, а его произведения не печатали.

Полученные от Шведской академии средства не сделали Бунина богатым. Значительную часть премии он отдал нуждающимся.

Как только я получил премию, мне пришлось раздать около 120 000 франков. Да я вообще с деньгами не умею обращаться. Теперь это особенно трудно. Знаете ли вы, сколько писем я получил с просьбами о вспомоществовании? За самый короткий срок пришло до 2000 таких писем

Биография Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин – последний классик дореволюционной России и первый русский обладатель главной литературной награды – премии им. Альфреда Нобеля. Его сочинения, ставшие золотым фондом художественной культуры, переведены на все европейские языки, неоднократно экранизированы. Среди них: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки».

Портрет Ивана Бунина

В лирике автора нередко присутствовала тема прощания с дворянской жизнью, скорби о гибели поместного уклада. В результате его самого стали называть «птенцом разоренного гнезда».

Последние годы жизни

Вторая мировая война застала Буниных во французском городе Грас. К тому моменту деньги от Нобелевской премии закончились, и семье приходилось жить впроголодь.
Пальцы в трещинах от холода, не искупаться, не вымыть ног, тошнотворные супы из белой репы. Был я «богат» — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ, как Иов. Был «знаменит на весь мир» — теперь никому в мире не нужен, — не до меня миру!

Тем временем Бунин продолжал работать. 74-летний писатель отмечал в дневнике: «Господи, продли мои силы для моей одинокой, бедной жизни в этой красоте и работе!» В 1944 году он закончил сборник «Темные аллеи», куда вошли 38 рассказов. Среди них — «Чистый понедельник», «Баллада», «Муза», «Визитные карточки». Позже, через девять лет, он дополнил собрание еще двумя рассказами «Весной, в Иудее» и «Ночлег». Сам автор считал лучшим своим произведением именно рассказ «Темные аллеи». Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Все ушло на второй план, на первый же вышла родина. Бунин купил карту мира и отмечал на ней ход военных действий, о котором читал в газетах. Он праздновал разгром гитлеровской армии под Сталинградом как личную победу, а в дни Тегеранского совещания, сам себе удивляясь, писал в дневнике: «Нет, вы подумайте, до чего дошло — Сталин летит в Персию, а я дрожу, чтобы с ним не дай Бог чего в дороге не случилось». В конце войны писатель часто думал о возвращении на родину.

В мае 1945 года Бунины прибыли в Париж, где встретили день победы над фашистской Германией. Здесь же в 1946 году они узнали о своем восстановлении в гражданстве СССР и даже хотели вернуться. В письме прозаику Марку Алданову Бунин писал: «Но и тут ждет нас тоже нищенское, мучительное, тревожное существование. Так что, как никак, остается одно: домой. Этого, как слышно, очень хотят и сулят золотые горы во всех смыслах. Но как на это решиться? Подожду, подумаю…» Но после Постановления «О журналах «Звезда» и «Ленинград» 1946 года, в котором Центральный комитет СССР раскритиковал творчество Михаила Зощенко и Анны Ахматовой, литератор передумал возвращаться.

Иван Бунин умер в Париже 8 ноября 1953 года. Похоронили писателя на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Смерть

В 1947 у классика литературы обнаружили заболевание легких. По рекомендации врачей он прошел курс лечения на юге страны, вернувшись в столицу, последний раз выступил перед соратниками по перу.

Иван Бунин в последние годы

Крайняя нужда заставила академика обратиться за помощью к своему секретарю Андрею Седых (наст.имя Яков Цвибах). Коллега сумел найти в США филантропа, поддержавшего русского гения материально.

Могила Ивана Бунина
На 84 году жизни писатель скончался. Похоронили его на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Первая шведская семья

Но шила в мешке не утаишь. Постепенно отношения из платонических переросли в интимные. Второй жене пришлось смириться с происходящим, ведь она по-своему все еще любила супруга. К тому же времена наступали непростые, денег не хватало на жизнь.

В конце концов обеим женщинам пришлось делить одного мужчину. Но Бунину, похоже, такой симбиоз нравился. Постепенно они перестали скрывать необычные отношения, и о них зашептались во всей округе, а после новость разлетелась по миру.

Иван трепетал перед молодой пассией, бывшей на 30 лет младше. Стройная, фигуристая, умная, талантливая – одним своим присутствием она вызывала приступы вдохновения, страсти, сожаления, апатии и снова вдохновения. Великий писатель на протяжении 15 лет не смел выпустить Галю из рук, цепляясь за осколки молодости.

Ситуации, когда люди принимали увиденное за еду, но очень сильно ошиблись

Идеальные пропорции: акценты в прическе, подчеркивающие плюсы внешности

Если ребёнок любит играть с картонными коробками, это хорошо: развитие мышления

Иван Бунин – первый русский… литературный хейтер? — Статьи — Литература

О жизни и творчестве Ивана Бунина известно многое, если не все. «Ревизор.ru» публиковал три крупные статьи об этом авторе — «Иван Бунин: последний классик»«Сиреневое небо Арсеньева» (в контексте получения первой «российской» Нобелевской премии в области литературы) и «Венки Ивана Бунина». Не считая различных новостей о том или ином – театральном, музейном, кинематографическом, исследовательском – обращении к его богатейшему наследию. И наше издание не оригинально – Бунин и вне юбилейных дат интересен литературному миру.  …И только вопрос «бунинского хейтерства» по отношению к коллегам не изучен, хотя и напрашивается. Хотя, возможно, хейтерство здесь – громко сказано? Попробуем разобраться. Хейтерство – неприятное явление сегодняшней жизни. Это слово относится к молодежному интернет-сленгу и, подобно многим его словечкам, является прямым переводом с английского. Hate – значит «ненависть» или «ненавидеть». Хейтить, соответственно – открыто выражать свою ненависть к чему-либо, то есть не просто «не принимать», а бурно выказывать свою неприязнь, злость и негодование. Хейтер – это ненавистник собственной персоной. Он может быть как известным, так и анонимным – хейтеры без лица, к примеру, это сетевые тролли, которые травят других людей в интернете. Хейтерство оперирует самыми бранными словами и самыми низкими приемами. Это практически всегда переход на личности, неприкрытые оскорбления, а то и угрозы, грубейшее вторжение в частную жизнь, обнародование чужих секретов и прочие «приятные» вещи. Хейтерство – явление весьма молодое, и его законы еще не изучены, а постигаются прямо на наших глазах эмпирическим опытом. Так, практикой установлено, что оно возможно в любых сферах жизни и общественной деятельности людей. Но – парадокс! – оно особенно активно проникает в отрасль публичного обсуждения феноменов культуры, сферы, казалось бы, возвышенной, требующей тонкого подхода и эстетического инструментария. Увы – реакцию соцсетей на иные произведения искусства иначе, чем хейтерством, трудно назвать. В том числе это проявляется и в отношении литературы. Люди, изучающие вопросы хейтерства, предлагают ему такое определение: последовательное, систематическое публичное оскорбление, наносящее ущерб репутации. Литературное хейтерство, стало быть, призвано нанести ущерб литературной репутации. Еще в этом феномене важны система, последовательность и ненависть к человеку (или группе лиц). Единичное злое высказывание – еще хейтерство, хейтерство продолжительно и изобретательно. Высочайшим успехом для себя хейтеры считают ущерб репутации. В этом году, например, одним из объектов деятельности хейтеров оказалась писательница Гузель Яхина. Но это – нынешняя, можно сказать, «горячая» история. При чем тут Иван Бунин?.. Вот при чем. Ко дню рождения Бунина популярна стала следующая инфографика, на которой зафиксированы краткие… гм… характеристики, данные им собратьям по литературному цеху.

Фото из открытых источников. 

Как видно, в ряде случаев Бунин удерживается в рамках приличий, говоря, пусть и весьма уничижительно, о творчестве этих лиц – тоже из школьной программы, между прочим: отзывы о Марине Цветаевой, об Александре Блоке или даже о Максиме Горьком касаются лишь их поэтической либо прозаической манеры и уровня таланта. Тогда как определения в адрес Сергея Есенина, Анатолия Мариенгофа, Валерия Брюсова, Зинаиды Гиппиус или Михаила Кузмина – это неприкрытый переход на личности. Особенно Иван Алексеевич не любил «пролетарских» писателей, приветствовавших политические перемены, которые Бунин сразу воспринял как гибель России. Александра Блока, человека одного с собой круга, писателя дворянского происхождения, Бунин после поэмы «Двенадцать» практически возненавидел. Он не упускал случая ему письменно попенять даже посмертно. Что уж говорить о тех, кого дворянин Бунин считал плебеями!.. «Буревестнику» Горькому от него досталось не раз. Известно, что с Горьким они поначалу ладили, считались коллегами по перу. Но резко разошлись на почве политических взглядов еще в «межсезонье» между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года. Наверное, на этой почве и сделаны многие замечания.

Фото из открытых источников.

Владимир Маяковский тоже удостаивался многих нелестных эпитетов, причем в них выпады в адрес творчества перемешивались с обличениями в адрес человека.

Фото из открытых источников.

Неожиданным выглядит выпад Бунина в сторону Антона Чехова – мало того, что одного из интеллигентнейших русских писателей, так еще и человека, не дожившего даже до первой русской революции, не имевшего к крушению России ни малейшего отношения, не занявшего в ту эпоху никакой позиции – в силу того, что его уже не было на свете. Однако же Бунин «приласкал» и его.

Фото из открытых источников.

 

По совокупности всех этих «заслуг» Ивана Бунина так и подмывает назвать первым русским хейтером от литературы. Но если посмотреть шире, то все не так просто. Фразы вырваны из контекста, а в нем они обретают несколько иное звучание. Скажем, эти обидные слова Бунин «посвятил» не всему чеховскому творчеству, а хрестоматийной пьесе «Вишневый сад» и в значительной степени даже – ее постановке в Художественном театре. «Остальное просто несносно» именно в этой драме, а не вообще в наследии Антона Павловича. Бунин ставит Чехову в вину, во-первых, театральность увиденного им действа, чрезмерно приукрашенного декорациями и игрой актеров. По мнению Бунина, Чехов виновен – задал актерам «ненатуральность» прописанными монологами, линиями поведения героев. В какой-то степени это – классическое непонимание драматурга прозаиком. Ведь сам Бунин пьес как таковых не писал (хотя некоторые рассказы его весьма «драматургичны»), в театральной кухне «не варился». Также Бунина задевало то, что разночинец Чехов не знал дворянскую жизнь, о которой писал. По мнению Ивана Алексеевича, Антон Павлович не представлял себе, ни как устроены имения, ни где обычно на плане местности типовой усадьбы расположен вишневый сад (подальше от господского дома, рядом с огородом, настаивал Бунин), ни даже какие фамилии носят персонажи: «Раневская, Нина Заречная – именно такие фамилии придумывают себе провинциальные актрисы», — язвительно писал он.

Кстати, биографы Бунина давно уже отметили, что и его собственный образ жизни был более «разночинским», чем помещичьим: он рано оставил отчий дом, жил на съемных квартирах, зарабатывал на жизнь собственным литературным трудом и часто оказывался в долгах, так как не умел рассчитывать бюджет. Так что упреки в адрес Чехова были не вполне справедливы, но будем считать, что Бунин верил: он по определению больше смыслит в дворянском быте, чем Чехов. Конечно, в этом сквозил некоторый снобизм. Но все же это было не персональное «преследование» Чехова. Чехову он посвятил отдельные воспоминания, которые не успел закончить – книгу в незавершенном виде издала вдова Вера Муромцева после смерти Ивана Алексеевича.

Иван Бунин и Антон Чехов. Фото: Википедия. 

Что касается прочих объектов бунинского неприятия, он явно относился к ним намного хуже и своего отношения не скрывал. Но вместе с тем не ставил себе целью довести свои письменные оскорбления до своих недругов. Все эти фразы, по отдельности представляющие собой убийственные уколы, публиковались… в контексте воспоминаний, в основном – в автобиографических заметках. Именно такое скучное название дал Бунин своим мемуарам. «Автобиографические заметки» писались и печатались, когда Бунин жил уже в эмиграции. Какая-то их часть вышла в 1920-х годах в Берлине, в издательстве «Петрополис». В немецкой столице увидело свет большинство дореволюционных произведений Бунина и трагический дневник «Окаянные дни». Основные же воспоминания Иван Алексеевич составлял уже после Второй мировой войны. Журналист-эмигрант Андрей Седых, многолетний знакомый семьи Буниных, оставивший собственные мемуары о писателе, зафиксировал момент, как в Париже летом 1949 года в своей квартире уже обладатель Нобелевской премии читал гостям отрывки из ещё не дописанных «Воспоминаний». Именно там прозвучали те жёсткие оценки, которые теперь расходятся по сети. Слушавшие все это юмористка Надежда Тэффи и поэт Георгий Адамович были в смятении. Седых попытался разрядить обстановку: «Добрый же вы человек, Иван Алексеевич! Всех обласкали». Вышло так себе.

Чествование нобелиата Бунина. Андрей Седых стоит рядом с писателем. Фото: Википедия.

Однако важно то, что заметки Бунина писались и публиковались уже за рубежом и явно не предназначались для того, чтобы их увидели их «антигерои». Это, напомним, Маяковский, Бальмонт, Брюсов, Хлебников и весь российский «Серебряный век». Отдельно отметим Сергея Есенина. Бунин здесь приводит в адрес Есенина фразу своего антагониста Блока: «…о котором очень верно сказал Блок: «У Есенина талант пошлости и кощунства». В оценке рязанского соловья они совпали, и ради этого Бунин на время забыл свою неприязнь к Блоку. В народе такое явление называется «против кого дружим». Не слишком нравственно, но распространено. При этом Бунин цитировал из дневников Блока оставленные уже Александром Александровичем негативные мнения о Брюсове, чете Мережковских, Иванове, Белом и прочих. В текстах «Автобиографических заметок» есть ссылка на третью книгу журнала «Русский современник», издававшегося в конце 1920-х годов «в так называемом Ленинграде» (выражение нобелиата). Возможно, в эмиграцию советские издания проникали, и Бунин этот журнал читал, когда составлял заметки. Нам это важно как свидетельство того, что многие писатели скверно отзывались друг о друге. Позднее Дмитрий Кедрин сформулирует крылатую фразу: «У поэтов есть такой обычай – в круг сойдясь, оплевывать друг друга». Увы, ревностно-неодобрительные отношения общеприняты в творческих кругах… Но самое интересное! При этом в тех же «Автобиографических заметках» читаем:
«Впрочем, в моей молодости новые писатели уже почти сплошь состояли из людей городских, говоривших много несуразного: один известный поэт – он еще жив, и мне не хочется называть его – рассказывал в своих стихах, что он шел, «колосья пшена разбирая», тогда как такого растения в природе никак не существует…»
Дело не в пшене, а в том, что Бунин признается – он не хочет называть живого автора!.. Даже если тот написал, как ему кажется, глупость!.. Также Иван Алексеевич цитировал в «Окаянных днях» нелепицы из литературных советских журналов: Уж все цветы в саду поспели… Тот лен, из какого веревку сплели…

Вы об этой женщине не тужьте…

 

А в этот час не хорошо везде ль? Царевну не надо в покои пустить… Я б описал, но хватит слов ли? Все эти ляпы даны без авторства! Установить, кому они принадлежат, по одной строчке не удается. Вывод однозначен. При всей своей язвительности, Бунин не говорил плохо о живущих рядом с ним. В «Автобиографических заметках» появляются в неприглядном виде лишь те, кто был или далеко от Бунина, либо уже вообще в ином мире. На конец сороковых, когда писались воспоминания, не было в живых подавляющего большинства их «обитателей» – ни Есенина, ни Маяковского, ни Цветаевой, ни Горького, ни даже Зинаиды Гиппиус…

Не то чтобы отзываться нелестно об ушедших было очень благородно со стороны Бунина. Валентин Катаев – упомянутый еще в «Окаянных днях» как человек изумительного цинизма – использовал тот же прием в книге автобиографических очерков «Алмазный мой венец». Правда, скрыл современников под узнаваемыми псевдонимами и описаниями. Возможно, «научился» у Бунина?.. За это многие называют Катаева подлецом и подонком, не слишком разнясь во мнениях с Буниным. И все же… если вернуться к вопросу, с которого мы начали: был ли Иван Бунин первым русским литературным хейтером – ответ единственный: не был. Его записки – антитеза литературному хейтерству в его нынешнем виде. Оно направлено прямиком в ныне живущих и стремится сделать им побольнее.

Подробная биография Бунина, обзор его творчества

Биография Ивана Бунина

Иван Алексеевич Бунин – последний классик дореволюционной России и первый русский обладатель главной литературной награды – премии им. Альфреда Нобеля. Его сочинения, ставшие золотым фондом художественной культуры, переведены на все европейские языки, неоднократно экранизированы. Среди них: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки».

Портрет Ивана Бунина

В лирике автора нередко присутствовала тема прощания с дворянской жизнью, скорби о гибели поместного уклада. В результате его самого стали называть «птенцом разоренного гнезда».

Детство

Будущий литературный гений появился на свет 22 октября 1870 года в Воронеже. Его отец, обнищавший из-за нехватки деловых качеств, пристрастия к карточной игре и алкоголю помещик, принадлежал к старинному дворянскому роду, давшему родине немало выдающихся умов, включая корифея русского слова Василия Жуковского. Алексей Николаевич Бунин был щедрым и художественно одаренным человеком.

Иван Бунин в детстве

Мать, Людмила Александровна Чубарова, происходила из княжеского рода (по семейной легенде), отличалась уступчивой, поэтической и нежной природой, в противоположность вспыльчивому и азартному супругу.

Всего у пары родилось 9 деток, но выжили четверо: Юлий, Женя, Мария и Иван. Когда Ване исполнилось 4 года, семейству пришлось по финансовым причинам вернуться в свое оскудевшее «дворянское гнездо» – Бутырки на Орловщине.

Ванечка слыл любимчиком матери, обладая схожей тонкой и впечатлительной натурой. Он рано выучился читать, изумлял фантазией, любознательностью, первый стих сочинил в 7-8 лет.

Маленький Иван Бунин

В 1881 его отправили в Елецкую гимназию, где он проучился 5 лет, не заслужив аттестата: юноша так тосковал по дому, что плохо учился и в итоге был отослан домой.

Впоследствии отсутствие официального образования его удручало, но не помешало прослыть великим литератором. Гимназическую программу юноша постиг под руководством страшего на 10 лет брата Юлия, с отличием окончившего университет и оказавшего особое влияние на формирование личности брата. Среди литературных кумиров Ивана были Пушкин, Фет, Тютчев, Лермонтов, Семен Надсон.

Первый брак

В Люстдорфе Бунин неожиданно для всех, даже для себя, женился на 19-летней Анне Цакни. Она была дочерью одесского издателя-грека, владельца газеты «Южное обозрение», с которой Бунин сотрудничал. Поженились они после нескольких дней знакомства. «В конце июня уехал в Люстдорф к Федорову. Куприн, Карташевы, потом Цакни, жившие на даче на 7-й станции. Внезапно сделал вечером предложение», — записал Бунин в дневнике 1898 года.

Его очаровали ее большие черные глаза и загадочное молчание. После свадьбы выяснилось, что Аня весьма говорлива. Вдвоем со своей матерью она нещадно бранила мужа за безденежье и частые отлучки. Меньше чем через год у них с Анной произошел разрыв, через два года этот «водевильный» брак распался. Родившийся у них сын Николай умер от скарлатины в возрасте пяти лет. В отличие от Варвары Пащенко Анна Цакни никаких следов в творчестве Бунина не оставила. Варвару же можно узнать и в Лике из «Жизни Арсеньева», и во многих героинях «Темных аллей».

Первый успех в творческой биографии пришел к Бунину в 1903 году. За сборник стихов «Листопад» он получил Пушкинскую премию, высшую награду Академии наук.

Признали критики и его прозу. Рассказ «Антоновские яблоки» закрепил за писателем звание «певца дворянских гнезд», хотя жизнь русской деревни он изображал отнюдь не благостно и не уступал по части «горькой правды» самому Горькому.

В 1906 году на литературном вечере у писателя Зайцева, где Бунин читал свои стихи, он познакомился с Верой Муромцевой, племянницей председателя первой Государственной думы. «Тихая барышня с леонардовскими глазами» сразу приглянулась Бунину. Вот как Вера Николаевна рассказывала об этой их встрече:

«Я остановилась в раздумье: не отправиться ли домой? В дверях появился Бунин. «Как вы сюда попали?» — спросил он. Я рассердилась, но спокойно ответила: «Так же, как и вы». — «Но кто вы?» -«Человек». — «Чем вы занимаетесь?» — «Химией. Учусь на естественном факультете Высших женских курсов». — «Но где же я могу вас увидеть еще?» -«Только у нас дома. Мы принимаем по субботам. В остальные дни я очень занята». Наслушавшись разговоров о распутной жизни людей искусства,

Начало пути

В 1887 начался литературный путь Бунина. В издании «Родина» опубликовали его стихотворения «Над могилой С. Я. Надсона» и «Деревенский нищий». В 1889 он покинул имение, получив предложение из Орла занять место помреда местной газеты. Предварительно он съездил в Харьков к брату Юлию, где поработал в земском учреждении, а потом побывал на юге в Крыму.

Иван Бунин в молодости

Во время сотрудничества с «Орловским вестником» он выпустил дебютную поэтическую книгу «Стихотворения», публиковался в изданиях «Наблюдатель», «Нива», «Вестник Европы», заслужив одобрительные отзывы именитых писателей, включая Чехова. Иван Бунин — Стихотворения В 1892 литератор перебрался в Полтаву, где по протекции Юлия получил работу в статотделении губернского органа самоуправления. Он много общался с вольнодумцами-народниками, посещал толстовские поселения, в 1894 встретился с их основателем Львом Толстым, отразив его идеи в рассказе «На даче».

Первая любовь

В январе 1889 года 19-летний Бунин приехал в Орел, где ему предложили работу в издании «Орловский вестник» на должности помощника редактора. К тому времени Ваня написал уже несколько стихов и считался перспективным малым.

Он публиковал свои рассказы, стихи и рецензии в литературном разделе газеты, чем и привлек внимание более старшей и опытной коллеги – Варвары Пащенко. Знакомство быстро трансформировалось в страстную взаимную влюбленность.

Однако, будучи дочерью уважаемого в губернии доктора, она не смогла сразу получить отцовское благословление на брак. А когда получила, уже и сама не захотела. Однако строгие нормы морали не мешали им быть любовниками. Позже Варвара вышла за друга Бунина, и их связь оборвалась.

Простая фраза, которая мотивирует забыть о грязном доме

Затонувшие корабли и другие красивые фото победителей подводного конкурса

Виновен Билл Гейтс и карбонат кальция: зачем блогеры жгут с снег

Творческие свершения

Спустя год он вошел в литературные круги Петербурга, затем Москвы, сблизился с Александром Куприным, Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом, познакомился с Антоном Чеховым, Николаем Телешовым, плодотворно трудился. Среди его близких знакомых было также много художников, музыкантов, включая Сергея Рахманинова. Искусство всегда притягивало Ивана Алексеевича. Он с детства был наделен повышенной чувствительностью и восприимчивостью к звукам, краскам, что сказалось на особенностях творчества, его выразительной живописности.
В 1896 увидел свет его перевод «Песни о Гэйавате» Генри Лонгфелло, поныне признанный непревзойденным. Позже он переводил Саади, Т.Шевченко, Ф.Петрарку, А.Мицкевича. В 1900 появилась «Эпитафия» и знаменитые «Антоновские яблоки», обеспечившие ему настоящую литературную славу. Тепло был принят и «Листопад», принесший в 1903 престижную Пушкинскую премию АН (вернее, ее половину, будучи награжденным вместе с Петром Вейнбергом).

Иван Бунин — Листопад Через 6 лет литератор снова был удостоен этой литературной награды (за 3 и 4 том Собрания сочинений в 5 томах), разделив ее на сей раз с Александром Куприным. Практически одновременно он стал самым молодым (39-летним) обладателем ученого звания «почетный академик» в Санкт-Петербургской АН.

Первые шаги в литературе

Еще будучи гимназистом, Иван Бунин стал пробовать себя в литературе. Там он приступил к написанию своего первого романа, который так и не вышел в свет.

В 1889 году повзрослевший Иван начинает свою самостоятельную жизнь, устраивается на работу в «Орловский вестник». Активно пишет стихи, прозу, заметки, публикуясь в различных периодических изданиях.

В 1891 году Бунин выпускает свой первый лирический сборник. В произведениях, вошедших в него, пока еще не читается личный почерк Ивана Алексеевича, они весьма подражательные.

1895 год можно назвать переломным в биографии Ивана Алексеевича Бунина. Он переезжает в Москву и заводит ряд важных для развития его дальнейшего творчества знакомств. Иван Бунин общается в известных литературных кругах со Львом Толстым, Максимом Горьким, Антоном Чеховым. Философия Л. Н. Толстого отложила наибольший след на творчестве молодого писателя.

Помимо литературы Бунин сильно увлекся живописью, завел приятные знакомства со многими талантливыми художниками. Это тоже во многом повлияло на «живописность» его поэзии и прозы.

Развитие творческой деятельности

После революционных событий 1905 превалирующей темой произведений мастера пера вместо «реквиема» усадебной жизни стал драматизм исторической доли страны. Но он остался верен своему стилю и заветам великой литературы, отвергая любой авангард и модернизм – писал по-прежнему реалистично, сжато, поэтически отображая природу и раскрывая психологические тонкости характеров. К безусловным шедеврам этого периода относят «Деревню», «Суходол», где автор потряс читателей ужасающими картинами крестьянской жизни без прикрас, а также наполненные философским смыслом истории: «Хорошая жизнь», «Братья», «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Грамматика любви».

Иван Алексеевич Бунин

В 1907 литератор с супругой совершил свое заветное первое «странствие», посетив Египет. Позже он с удовольствием много путешествовал по разным странам (Турция, Цейлон, Румыния, Италия, Сирия, Палестина). Коллеги-участники литературно-художественного кружка «Среда», членом которого он стал, даже дали ему прозвище «непоседа». Впечатления от поездок нашли отражение в книге «Тень птицы», изданной в 1931 в Париже.

Он не жаловал большевиков и их вождей, переворот воспринял, как начало гибели своей родной державы и как личную трагедию, запечатлев происходящий террор в дневниковой книжке «Окаянные дни». В 1918 он покинул Москву, перебравшись в Одессу, а спустя два года был вынужден навсегда оставить родину.

За границей

В 1920 писатель поселился во Франции, теплое время года проводя на юго-востоке страны в средневековом городке Грасс, а зимние месяцы – в Париже. Разлука с родной землей и душевные страдания парадоксальным образом положительно сказались на его творчестве.

Квартира Ивана Бунина в Париже

В эмиграции он написал десять новых книг, истинных жемчужин мировой литературы. Среди них: «Роза Иерихона», включившая поэзию и прозаические произведения, созданные по мотивам путешествий на Восток, «Митина любовь» о молодом человеке, погибшем от несчастной любви, «Солнечный удар», описавший страсть, возникшую как наваждение и озарение. Уникальными сочинениями стали также его короткие новеллы, вошедшие в сборник «Божье дерево». «Митина любовь» — И.Бунин В 1933 сочинитель, достигший литературного Олимпа, получил награду Альфреда Нобеля. На выбор Комитета во многом повлияло появление его гениального труда «Жизнь Арсеньева», где он лирично, смело и глубоко воссоздал прошлое свое и родины.

Чествование награждения Ивана Бунина нобелевской премией

В период Второй мировой войны литератор проживал в Грассе, бедствуя от финансовых проблем. Он не поддерживал идеи определенной части русской эмиграции, готовой благоприветствовать гитлеровцев, способных уничтожить большевизм, напротив, приветствовал свершения советских вооруженных сил. В 1943 вышел признанный вершиной малой прозы писателя сборник рассказов «Темные аллеи» о мыслях, чувствах и любви, окрашенной печалью.

После войны писатель снова переехал в Париж, где от главы советского посольства А.Богомолова получил предложение уехать в СССР. По мнению К.Симонова, писателю очень хотелось поехать, но его останавливал возраст и привязанность к Франции.

Первая шведская семья

Но шила в мешке не утаишь. Постепенно отношения из платонических переросли в интимные. Второй жене пришлось смириться с происходящим, ведь она по-своему все еще любила супруга. К тому же времена наступали непростые, денег не хватало на жизнь.

В конце концов обеим женщинам пришлось делить одного мужчину. Но Бунину, похоже, такой симбиоз нравился. Постепенно они перестали скрывать необычные отношения, и о них зашептались во всей округе, а после новость разлетелась по миру.

Иван трепетал перед молодой пассией, бывшей на 30 лет младше. Стройная, фигуристая, умная, талантливая – одним своим присутствием она вызывала приступы вдохновения, страсти, сожаления, апатии и снова вдохновения. Великий писатель на протяжении 15 лет не смел выпустить Галю из рук, цепляясь за осколки молодости.

Новые правила ТО отложены: к чему россиянам нужно быть готовыми с 1 марта

Тунец — источник белка, но часто его есть нельзя: полезная пища бывает опасна

«Калифорнийский» штамм коронавируса напугал американских ученых

Личная жизнь Ивана Бунина

Полудетской любовью писателя была Эмилия, молоденькая гувернантка соседей. Описанию этого чувства он посвятил в «Жизни Арсеньева» несколько глав. А его первой гражданской женой стала Варя Пащенко, дочь достаточно обеспеченного доктора, выпускница Елецкой гимназии, корректор «Орловского вестника». Она покорила 19-летнего Ивана своим умом и красотой. Но девушке хотелось иметь рядом более обеспеченного спутника жизни, и в 1894 она ушла от него.

Иван Бунин и Варвара Пащенко

Следующую музу, гречанку Анну Цакни, дочку одесского владельца «Южного обозрения», литератор встретил в 1898. Они обвенчались, однако совместное проживание молодых не заладилось. Он хотел творить в Москве, а супруга решила вернуться в родную Одессу. Когда она, будучи уже беременной, уехала, писатель очень страдал. В 1900 появился на свет их сынок Коленька, ушедший из жизни в 5 лет от скарлатины.

Анна Цакни

Очередной избранницей сочинителя являлась Вера Муромцева, высокообразованная красавица, племянница главы Госдумы. Молодые люди встретились в Москве в 1906 году. Так как Цакни вначале не соглашалась дать развод, они смогли заключить брак только в 1922, а прожили вместе 46 лет. Она называла мужа Яном, очень его любила и даже прощала неверность.

Вера Муромцева была возлюбленной Ивана Бунина 46 лет

Последней возлюбленной писателя стала русская поэтесса Галина Кузнецова. Их бурный роман начался в 1926. Спустя год молодая пассия оставила своего мужа и стала жить в семье Бунина, шокировав общество русских эмигрантов. Но в 1933 году она преподнесла окружающим очередной сюрприз – вступила в любовную связь с Маргаритой, сестрой философа и литературного критика Федора Степунова. В связи с таким поворотом событий писатель, по воспоминаниям современников, пребывал в состоянии абсолютного отчаяния.

Галина Кузнецова

Нобелевская премия

Получение Нобелевской премии — очень значимый факт в биографии Бунина. Следует отметить, что Иван Алексеевич не раз был номинирован на эту премию. Впервые в 1922 году, но, к сожалению, не выиграл.

В 1933 году Бунин все-таки становится нобелевским лауреатом. Абсолютно заслуженно и справедливо его творчество было оценено во всем мире. Он берет престижнейшую награду в литературе за раскрытие типичного русского характера в прозе.

Смерть

В 1947 у классика литературы обнаружили заболевание легких. По рекомендации врачей он прошел курс лечения на юге страны, вернувшись в столицу, последний раз выступил перед соратниками по перу.

Иван Бунин в последние годы

Крайняя нужда заставила академика обратиться за помощью к своему секретарю Андрею Седых (наст.имя Яков Цвибах). Коллега сумел найти в США филантропа, поддержавшего русского гения материально.

Могила Ивана Бунина
На 84 году жизни писатель скончался. Похоронили его на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Теплоход «Иван Бунин» — отзывы, цены на туры, адрес на карте.

Нижняя палуба — 4-м (НП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории 4-м (НП) относятся следующие номера кают: 107 — 114Четырехместная ярусная каюта на нижней палубе, со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет, кондиционер). В каюте: четыре односпальные кровати (две нижних, две верхних), туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник.

Главная палуба — 2-м (ГП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории 2-м (ГП) относятся следующие номера кают: 201 — 234Двухместная  каюта на главной палубе, со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет, кондиционер).В каюте: две односпальные кровати, туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, стандартные розетки 220V.

Средняя палуба — 2-м (СП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории 2-м (СП)​ относятся следующие номера кают: 301 — 314Двухместная  каюта на средней палубе, со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет, кондиционер).В каюте: две односпальные кровати, туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, стандартные розетки 220V.

Средняя палуба — Полулюкс (СП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории Полулюкс (СП) относятся следующие номера кают: 315 — 336 Двухместная каюта на средней палубе со всеми удобствами. В каюте: двуспальная кровать, диван, туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, фен, стандартные розетки 220V. Каюты 317, 318 имеют незначительные ограничения пространства, обусловленные конструкцией теплохода (пиллерсы-колонны).

Шлюпочная палуба — Полулюкс (ШП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории Полулюкс (ШП) относятся следующие номера кают: 401 — 414Двухместная каюта на шлюпочной палубе, со всеми удобствами.В каюте: двуспальная кровать, диван, туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, фен, стандартные розетки 220V.Каюты 407, 408 имеют незначительные ограничения пространства, обусловленные конструкцией теплохода (пиллерсы-колонны).

Шлюпочная палуба — Люкс

Свободные каюты по запросу

К каютам категории Люкс относятся следующие номера кают: 415, 416 Двухкомнатная каюта (спальня и гостиная). ​В каюте: двухспальная кровать, диван, панорамные открывающиеся окна, ванна/туалет, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, фен.

Шлюпочная палуба — 2-м (ШП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории 2-м (ШП)​ относятся следующие номера кают: 417, 418Двухместная каюта на шлюпочной палубе, со всеми удобствами. В каюте: две односпальные кровати, туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, стандартные розетки 220V.

Шлюпочная палуба — 1-м (ШП)

Свободные каюты по запросу

К каютам категории 1-м (ШП) относятся следующие номера кают: 419 — 426Одноместная каюта на шлюпочной палубе, со всеми удобствами (умывальник, душ, туалет, кондиционер). В каюте: односпальная кровать, туалет, душ, кондиционер, телевизор, сейф, внутренний телефон, холодильник, стандартные розетки 220V.

ИВАН БУНИН (Фото в рамке, Репродукции, Пазлы, Плакаты, Холст, Изобразительное искусство, Крепление,…) #582971

Репродукция ИВАНА БУНИНА в рамке. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН Русский писатель

Мы рады предложить этот отпечаток из библиотеки изображений Мэри Эванс в сотрудничестве с Mary Evans Prints Online

.

Библиотека изображений Мэри Эванс предоставляет доступ к замечательным изображениям, созданным для того, чтобы люди могли наслаждаться ими на протяжении веков

© Библиотека изображений Мэри Эванс, 2015 г. – https://copyrighthub.org/s0/hub1/creation/maryevans/MaryEvansPictureID/10031676

Идентификатор носителя 582971

1870 1953 г. Алексеевич Бунин Исторический История Иван Русский Писатель

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

чек

30-дневная гарантия возврата денег

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 17.7 х 24,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 32,5 x 37,6 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_582971_80876_736

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Антикварные рамы Художественная печать Установленное фото Премиум обрамление Открытки Коврик для мыши Стеклянная подставка Подушка Металлическая печать Сумка Стеклянная рамка Стеклянные коврики акриловый блок

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопринт (8,01–137,54 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (14,89–74,49 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Принт в рамке (57,30–286,55 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.38 — 45,84 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,44–12,60 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (34,38–320,94 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Старинные рамы (57,30–286,55 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Fine Art Print (45 долларов США.84 — 401,18 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Установленная фотография (14,89–149,00 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Каркас премиум-класса (137,54–343,87 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Открытки ($14.89)
Открытки

Коврик для мыши (14,89 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянная подставка (9,16 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Подушка (28,64–51,57 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (79 долларов США.09 – 400,04 долларов США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Большая сумка (34,38 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Стеклянная рамка (26,35–79,09 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки ($57.30)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Acrylic Blox (34,38–57,30 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства.Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Проект МУЗА — Достижения Ивана Бунина

Замечательный перевод тридцати пяти рассказов писателя, который, по словам Владислава Ходасевича, «венчал русскую классическую традицию.. . оставаясь верным своей антисимволистской позиции и отвергая весь Серебряный век», оживляет на английском языке одного из лучших писателей своего времени. Бунин родился [End Page 654] в Воронеже в октябре 1870 г. Ноябрь 1953 г. Сначала его уважали за поэзию, а затем награждали за прозу, он никогда не рассматривал эти две формы выражения как нечто совершенно отдельное К тридцати годам он считался ведущим современным русским поэтом, поскольку уже получил Пушкинскую премию и вскоре стал бы членом Российской академии.Хотя у него были хорошие друзья в литературных кругах Петербурга и Москвы, он никогда не писал в господствующем модусе дня: он всегда либо отставал, либо опережал свое время.

Возможно, это было связано с тем, что он был одним из четырех детей, выросших в обедневшей дворянской семье. Он принадлежал к классу, но не мог жить, как другие члены этого класса. Вероятнее всего, ответ состоит в том, что его необычность вытекала из врожденного таланта, из того, что, по словам матери, делало его «особенным»: «Ни у кого нет такого внутреннего духа, как у него.«Бунин был внимателен к деталям и умел подражать другим детям и взрослым. Мальчиком он какое-то время ел черный хлеб и пушистые огурцы, как крестьяне, потому что хотел полностью осознавать, что происходит из земли, и он был особенно восприимчив к «божественному величию мира». перекрывается сентиментальной темой или отношением.Теперь мы можем думать о его стихах как о моментальных снимках в слайд-шоу, а он сам, дистанцированный от их событий, но принимающий их в свое сознание, держащий палец на кнопке. Это поэзия природы, которой до модернизма было витиевато, поэзия, наполненная красками, звуками, запахами и монотонными парными рифмами, вроде бунинского «Листопада», стихотворения в 175 строк, воспетого Александром Блоком. Вот строфа:

Последние счастливые мгновения совместной жизни! Осень уже знает, что такое Глубокая и безмолвная тишина — Предвестник большой непогоды.

Женственность природы восходит к Еве. В России, когда Бунин входил в литературные качели, символистский культ Вечной Женственности был на пике своего развития. Бунин отвергал ее, но нетрудно читать его хвалебные песни природе как признания в любви к женщине и отсюда легко перейти к преобладающей теме его прозы: как сочетание любви и страсти в романе мужчины с женщиной красивая, соблазнительно идеальная, утонченно чувственная, умная, самодостаточная молодая женщина неизбежно ведет к смерти — или, по крайней мере, к утрате.Конечно, есть и другие темы и другие истории, но преобладает ностальгическое отношение, которое характеризует ранние работы в нежной, часто трогательной манере. Но после русской революции, поражения белых и добровольного изгнания во Францию ​​ностальгия становится определяющей. Многие из его сюжетов и большая часть его общего отношения, кажется, восходят к Тургеневу, но с той решающей разницей, что Бунин писал о любви так, как Тургенев не осмелился.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.