Фонетический разбор явиться: явиться — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «явиться», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ЯВИТЬСЯ, явлюсь, явишься; сов.

1. Возникнуть, начаться, начать существовать. Явились новые друзья. Явилась мысль.

2. Прибыть, прийти кудан. Домой явился только вечером. Наконец-то ты явился: где пропадал?

3. Прийти кудан. по вызову, по какой-н. официальной надобности. Я. на приём, в суд. По вашему приказанию явился.

4. Стать, оказаться. Простуда явилась причиной болезни.

Явиться взору (книжн.) возникнуть перед глазами.

Явился не запылился! (разг. шутл.) пришёл, явился неожиданно или наконец-то.

| несов. являться, яюсь, яешься.

| сущ. явка, и, ж. (к 3 знач.) и явление, я, ср. (к 1 и 2 знач.; книжн.). Явка с повинной (спец.).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

яви́ться

явиться — слово из 3 слогов: я-ви-ться. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [й’ив’иц:а]

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [и] — гласный, безударный
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
т — [ц:] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
ь — не обозначает звука
с — не образует звука в данном слове
я — [а] — гласный, безударный

В слове 7 букв и 6 звуков.

При разборе слова используются правила:

  • Сочетание букв -тьс- обозначает длинный звук [ц:]
  • Гласная я в начале слова является йотированной и обозначает два звука

Цветовая схема: явиться


Разбор слова «явиться» по составу

явиться (программа института)
явиться (школьная программа)

Части слова «явиться»: яв/и/ть/ся
Часть речи: глагол
Состав слова:
яв — корень,
и, ть, ся — суффиксы,
нет окончания,
яви + ся — основа слова.

Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова, но во многих школьных программах ть отмечается как окончание. ся является словообразующим суффиксом (постфиксом) и входит в основу слова.



Морфологический разбор глагола Явился. Начальная форма, часть речи, постоянные и непостоянные признаки

Выполним онлайн морфологический разбор слова «явился» (часть речи: глагол) в соответствии с правилами русского языка. Слово состоит из трех слогов. Ударение в слове «яви

Лся» падает на букву «л».

Часть речи

глагол

Синтаксическая роль

В зависимости от контекста

Морфологические признаки

Постоянные признаки непереходный, совершенный вид, 2 спряжение
Непостоянные признаки прошедшее время, изъявительное наклонение, повелительное, единственное число, мужской род
Начальная формаявиться

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

й’ив’`илс’а

Слово по слогам (3)

я-вил-ся

Перенос слова

яви-лся, явил-ся

Данный разбор был сделан с помощью искусственного интеллекта и может быть не правильным. Результаты разбора могут быть использованы исключительно для самопроверки. Если вы нашли ошибку, оставьте комментарий в форме ниже.


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Страница не найдена ⋆ Разбор слов

Похожие разборы

Безнадёжный

Имя прилагательное

Медогонка

Имя существительное

Мех

Имя существительное

Обтряхнуть

Глагол

Энтузиастичность

Имя существительное

Нагорание

Имя существительное

Презанимательный

Имя прилагательное

Квёлость

Имя существительное

Артподготовка

Имя существительное

Загруститься

Глагол

Тайниковый

Имя прилагательное

Дефибрилляция

Имя существительное

Микроцефалия

Имя существительное

Ароматизация

Имя существительное

Расхищаться

Глагол

Переторговывать

Глагол

Объём

Имя существительное

Угодничать

Глагол

Структурная карта урока «Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика»

Краткое описание документа:

Структурная карта урока

«Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика».

1. Тест по теме «Фонетика и фонетический разбор».
1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий согласный?

1) щека        2) пожалеть     3) шапка    4) желание

2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный?

1) мыло        2) режим             3) луна    4) космос
3. В каком слове произносится звук [ а ] ?

1) вянуть     2) частичный    3) тянуть      4) щадить
4. В каком слове произносится 2 согласных звука?

1) солнце       2) возчик          3) мыться       4)поет
5. В каком слове произносится звук [й]?

1) тёрка    2) еда      3) сюда    4) прятать
6. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) въедливый    2) юбиляр   3) местность    4) маячить
7. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) рожь    2) память    3) пережить    4) воздвиг
8. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) просьба    2) июльский       3) Якутия    4) яростный
9. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) ключ        2) миля       3) жениться  4) портрет
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бледнЫ      2) нАчаты    3) дОговор    4) зАвидно

11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите правильный ответ.
половодье    шестая    пекарня    шлёпать
1) 9677                    2) 8677                 3) 9676              4) 9776
12. В каком слове все согласные твердые?

1) заживо       2) возможность      3) качество    4) решение

 

2. Практические задания по теме «Орфография».

Приставки пре-, при-

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Пребывать в неведении, прибывать в Москву, предать интересы, придать значение сказанным словам, преемник традиций классика, купить новый приемник, презирать труса, призреть бедного родственника, преклоняться перед талантом ученого, приклонить ветки яблонь, преступить законы, приступить к работе, претворить планы в жизнь, притворить форточку, притвориться спящим, преходящий успех, приходящий работник, вопрос явился камнем преткновения, превратный смысл, преданья старины глубокой, преимущество нападающего, призвание художника, приемлемый вариант, привилегированные слои общества, власть предержащие.

2. Президент страны, президиум государственного совета, пренебрегать советами коллег, преодолеть трудности, преподнести неожиданный подарок, преследовать благородные цели, пресмыкаться перед вышестоящими, претендент на пост директора, преувеличить свои заслуги, приумножить состояние, прийти к нужному выводу, необыкновенное приключение, приобрести необходимый опыт, приобретатель ценных бумаг, приукрасить достоинства, обрисовать обстановку без прикрас, пристрастный судья, притерпеться к обстоятельствам, необоснованные притязания, приходящая прислуга, приумножать доставшиеся капиталы.

Правописание чередующихся гласных в корне слова

Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Занимать, зачинать, непромокаемый, отрасль, предполагать, равняться, равнение, равноправие, разровнять землю, расстелить, расстилать, ростовщик, росток, сочетание, сочетать, уровень, жук-плавунец, проращивать, творец, вычесть, уравниловка, предположить, угореть, озарить, догорать, подгоревший, расстилаться, вычитание, обмакнуть, разрастаться.

2. Блестеть на солнце, блистать красотой, загореть на солнце, выгореть дотла, новый поплавок, превосходная пловчиха, придираться по пустякам, замереть от восхищения, натворить бед, проращивать семена, наращение мощи, непромокаемый плащ, предполагаемая встреча, удирать без оглядки, пожимать плечами, склониться в поклоне, легкое прикосновение, бесплатное приложение.

Справочный материал. Корни с чередованием а(я) — им, а(я) — ин Правило. В указанных корнях им и ин пишутся, если дальше следует суффикс -а- (пожать—пожимать, понять—понимать, начать—начинать, примять — приминать).

 

3. Тест по теме «Лексика».

1.  Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?
а) совесть б) долг  в) стыд  г) благородство
2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?
а) порядочный б) гуманный  в) преданный г) добрый
3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?
а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание в) аналогия — противоположность чему-либо г) привилегия — преимущественные права, льготы
4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
а) черное платье б) черная душа в) черный вторник г) черные мысли
5. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении? В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
а) площадь  б) вокзал  в) собралась  г) густая
6. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении? Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
а) летний   б) дремлют  в) бледно-красен г) блестят
7. Какое из приведенных слов имеет омонимы?
а) идиллия   б) брак  в) линейка  г) давление
8.  В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный б) вульгарный — корыстный в) чуткий — отзывчивый г) гуманный — человечный
9.  Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?

а) печаль  в) смятение   б) праздник  г) блаженство
10.  В каком предложении нет антонимов?
а) Книга учит различать добро и зло. б) Корень учения горек, да плод его сладок. в) Недруг поддакивает, а друг спорит. г) Ученье способно и украшать, и утешать.
11.  Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?
а) бежать  б) четыреста  в) гипотенуза г) время
12.  Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной лексике?
а) клевый б) классный  в) крутой  г) отличный
13.  Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
а) считать ворон — бездельничать б) в час по чайной ложке — медленно в) тертый калач — опытный (о человеке) г) седьмая вода на киселе — близкие родственники
14.  Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?
а) куры не клюют б) семь пятниц на неделе в) тьма тьмущая г) хоть пруд пруди
15.  В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра. б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.
16.  Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
а) раскрыть карты б) попасть впросак в) смотреть сквозь пальцы г) камень преткновения

 

4. Задание на дом: 1) повторить материал по теме «Морфемика и словообразование»; 2) подготовиться к зачёту по теме «О и Ё после шипящих», «Правописание Ъ и Ь» 3) выполнить письменное задание в тетради для внеаудитеорной работы Т1, В1.

юнга, пичуга, колья, апрель, явился, эклер, брюква, совушка, Юлия.

Фонетический анализ слов: юнга, пичуга, колья, апрель, явился, эклер, брюква, совушка, Юлия.

ЮНГА
слоги: юн|га — 2 слога, 1-й ударный
транскрипция: [й’унга]
перенос: юн-га
Ю [й’] — согл. зв. непарн. мягк. непарн. сонорн.
[у] — гласн. ударн.
Н [н] — согл. зв. непарн. тв. парн. сонорн.
Г [г] — согл. зв. парн. тв. парн.
А [а] — гласн. безударн.
_________________________________________________
4 буквы, 5 звуков
Буква «ю» обозначает звуки [й’] и [у]

ПИЧУГА
слоги: пи|чу|га — 3 слога, 2-й ударный
транскрипция: [п’ич’уга]
перенос: пи-чу-га
П [п’] — согл. глух. парн. мягк. парн.
И [и] — гласн. безударн.
Ч [ч’] — согл. глух. непарн. мягк. непарн. шипящ.
У [у] — гласн. ударн.
Г [г] — согл. зв. парн. тв. парн.
А [а] — гласн. безударн.
__________________________________________________
6 букв, 6 звуков

КОЛЬЯ
слоги: коль|я — 2 слога, 1-й ударный
транскрипция: [кол’й’а]
перенос: колья
К [к] — согл. глух. парн. тв. парн.
О [о] — гласн. ударн.
Л [л’] — согл. зв. непарн. мягк. парн. сонорн.
Ь [ — ] 
Я [й’] — согл. зв. непарн. мягк. непарн. сонорн.
[а] — гласн. безударн.
________________________________________________
5 букв, 5 звуков
Буква «ь» не обозначает звуков
Буква «я» обозначает звуки [й’] и [а]

АПРЕЛЬ
слоги: а|прель — 2 слога, 2-й ударный
транскрипция: [апр’эл’]
перенос: ап-рель
А [а] — гласн. безударн.
П [п] — согл. глух. парн. тв. парн.
Р [р’] — согл. зв. непарн. мягк. парн. сонорн.
Е [э] — гласн. ударн.
Л [л’] — согл. зв. непарн. мягк. парн. сонорн.
Ь [ — ] 
_____________________________________________
6 букв, 5 звуков
Буква «е» обозначает звук [э]
Буква «ь» не обозначает звуков

ЯВИЛСЯ
слоги: я|вил|ся — 3 слога, 2-й ударный
транскрипция: [й’ив’илс’а]
перенос: явил-ся
Я [й’] — согл. зв. непарн. мягк. непарн. сонорн.
[и] — гласн. безударн.
В [в’] — согл. зв. парн. мягк. парн.
И [и] — гласн. ударн.
Л [л] — согл. зв. непарн. тв. парн. сонорн.
С [с’] — согл. глух. парн. мягк. парн.
Я [а] — гласн. безударн.
_________________________________________________
6 букв, 6 звуков
Буква «я» из первого слога обозначает звуки [й’] и [и]
Буква «я» из третьего слога обозначает звук [а]

ЭКЛЕР
слоги: э|клер — 2 слога, 2-й ударный
транскрипция: [экл’эр]
перенос: эк-лер
Э [э] — гласн. безударн.
К [к] — согл. глух. парн. тв. парн.
Л [л’] — согл. зв. непарн. мягк. парн. сонорн.
Е [э] — гласн. ударн.
Р [р] — согл. зв. непарн. тв. парн. сонорн.
_________________________________________________
5 букв, 5 звуков
Буква «е» обозначает звук [э]

БРЮКВА
слоги: брю|ква — 2 слога, 1-й ударный
транскрипция: [бр’уква]
перенос: брю-ква
Б [б] — согл. зв. парн. тв. парн.
Р [р’] — согл. зв. непарн. мягк. парн. сонорн.
Ю [у] — гласн. ударн.
К [к] — согл. глух. парн. тв. парн.
В [в] — согл. зв. парн. тв. парн.
А [а] — гласн. безударн.
______________________________________________
6 букв, 6 звуков
Буква «ю» обозначает звук [у]

СОВУШКА
слоги: со|ву|шка — 3 слога, 1-й ударный
транскрипция: [совушка]
перенос: со-вуш-ка
С [с] — согл. глух. парн. тв. парн.
О [о] — гласн. ударн.
В [в] — согл. зв. парн. тв. парн.
У [у] — гласн. безударн.
Ш [ш] — согл. глух. парн. тв. непарн. шипящ.
К [к] — согл. глух. парн. тв. парн.
А [а] — гласн. безударн.
________________________________________________
7 букв, 7 звуков

ЮЛИЯ
слоги: ю|ли|я — 3 слога, 1-й ударный
транскрипция: [й’ул’ий’а]
перенос: Юлия
Ю [й’] — согл. зв. непарн. мягк. непарн. сонорн.
[у] — гласн. ударн.
Л [л’] — согл. зв. непарн. мягк. парн. сонорн.
И [и] — гласн. безударн.
Я [й’] — согл. зв. непарн. мягк. непарн. сонорн.
[а] — гласн. безударн.
___________________________________________________
4 буквы, 6 звуков
Буква «ю» обозначает звуки [й’] и [у]
Буква «я» обозначает звуки [й’] и [а]

Фонетический анализ корпусов речи

Связь между машиночитаемым (MRPA) и международным фонетическим алфавитом (IPA) для австралийского английского языка. Связь между машиночитаемым (MRPA) и международным фонетическим алфавитом (IPA) для немецкого языка. Загружаемые речевые базы данных, используемые в этой книге. Предисловие. Примечания по загрузке программного обеспечения. 1. Использование речевых корпусов в фонетических исследованиях. 1.1 Место корпусов в фонетическом анализе речи. 1.2 Существующие корпуса речи для фонетического анализа.1.3 Разработка собственного корпуса. 1.4 Резюме и структура книги. 2. Некоторые инструменты для построения и запроса аннотированных речевых баз данных. 2.1 Обзор. 2.2 Начало работы с существующими базами данных речи. 2.3 Интерфейс между Praat и Emu. 2.4 Интерфейс к R. 2.5 Создание новой речевой базы данных: от Praat к Emu и к R. 2.6 Первый взгляд на файл шаблона. 2.7 Резюме. 2.8 Вопросы. 3. Применение процедур для обработки речевого сигнала. 3.1 Введение. 3.2 Вычисление, отображение и исправление формант.3.3 Чтение формантов в R. 3.4 Резюме. 3.5 Вопросы. 3.6 Ответы. 4. Запрос структур аннотаций. 4.1 Инструмент запросов Emu, уровни сегментов и уровни событий. 4.2 Расширение диапазона запросов: аннотации того же уровня. 4.3 Межуровневые ссылки и запросы. 4.4 Ввод структурированных аннотаций с помощью Emu. 4.5 Преобразование структурированной аннотации в Praat TextGrid. 4.6 Графический интерфейс пользователя к языку запросов Emu. 4.7 Повторный запрос списков сегментов. 4.8 Полуавтоматическое создание структур аннотаций с помощью Emu-Tcl.4.9 Пути разветвления. 4.10 Резюме. 4.11 Вопросы. 4.12 Ответы. 5. Введение в анализ речевых данных в R: исследование базы данных EMA. 5.1 Записи EMA и база данных ema5. 5.2 Обработка списков сегментов и векторов в Emu-R. 5.3 Анализ времени начала голоса. 5.4 Межжестовая координация и ансамблевые сюжеты. 5.5 Внутрижестовой анализ. 5.6 Резюме. 5.7 Вопросы. 5.8 Ответы. 6. Анализ формант и формантных переходов. 6.1 Эллипсы гласных в плоскости F2ÍF1.6.2 Выбросы. 6.3 Цели для гласных. 6.4 Нормализация гласных. 6.5 Евклидовы расстояния. 6.6 Недостаток гласных и сглаживание формант. 6.7 Локус F2, место артикуляции и изменчивость. 6.8 Вопросы. 6.9 Ответы. 7. Электропалатография. 7.1 Палатография и электропалатография. 7.2 Обзор электропалатографии в Emu-R. 7.3 Объекты EPG с уменьшенным объемом данных. 7.4 Анализ данных EPG. 7.5 Резюме. 7.6 Вопросы. 7.7 Ответы. 8. Спектральный анализ. 8.1 Предыстория спектрального анализа.8.2 Спектральное среднее, сумма, отношение, разность, наклон. 8.3 Спектральные моменты. 8.4. Дискретное косинусное преобразование. 8.5 Вопросы. 8.6 Ответы. 9. Классификация. 9.1 Вероятность и теорема Байеса. 9.2 Классификация: непрерывные данные. 9.3 Расчет условных вероятностей. 9.4 Расчет апостериорных вероятностей. 9.5 Два параметра: двумерное нормальное распределение и эллипсы. 9.6 Классификация в двух измерениях. 9.7. Классификации в многомерных пространствах.9.8 Классификация во времени. 9.9. Машины опорных векторов. 9.10 Резюме. 9.11 Вопросы. 9.12 Ответы. Рекомендации. Показатель.

Project MUSE — (Не) пробуйте это дома! Влияние записывающих устройств и программного обеспечения на фонетический анализ

1.1. O

обзор : полевые работы в условиях пандемии

Советы по соблюдению требований, предъявляемых к людям, во многих учреждениях ограничили одобрение протоколов для личные исследования на протяжении большей части 2020 года, и по состоянию на середину 2021 года многие из этих ограничений все еще остаются в силе. место.По этой причине, а также для безопасности участников исследования многие исследователи решил либо отложить фонетическое выявление, либо обратиться к альтернативным методам, включающим использование дистанционные записи. Это привело к быстрому и резкому изменению типов технологий, используемых для фонетическое выявление как в полевых исследованиях, так и в других лингвистических исследованиях, а также в языковых документации в более широком смысле. Чтобы использовать данные, собранные онлайн, необходимо знать, как записывающее устройство и записывающее программное обеспечение могут повлиять на акустические измерения, как в недавнем записи продолжают использоваться, и, поскольку такие методы интегрируются в репертуар приемы записи в языковой документации и социолингвистике.

В то время как личные лингвистические полевые исследования в основном использовали цифровое записывающее оборудование в течение пятнадцати лет. или более (см. Bird & Simons 2003, Maddieson 2001, Podesva & Zsiga 2013). ), использование приложений для видеоконференций или социальных сетей для основной полевой работы не широко распространены до 2020 года в результате ограничений на поездки и личное общение в ответ на пандемия COVID-19. Технология удаленной записи легкодоступна, и существует множество различных методов. может быть использован.До пандемии было [End Page e360] типов технологий, используемых для лингвистической документации и архивирование уже начало отходить от специализированных твердотельных аудиозаписывающих устройств, таких как производства Edirol и Marantz, в пользу более доступных многоцелевых технологий, таких как смартфоны (Bird et al. 2014, Goldman et al. 2014).

Однако с этими новыми устройствами возникают новые проблемы, связанные с записью звука.Давно замечено что компрессия (ван Сон 2005) и технические отличия (например, передача по телефонным линиям: Künzel 2001, Rathcke et al. 2017; и по сотовым телефонам: Gold 2009, Hughes et al. 2019) измерения речевого сигнала более или менее предсказуемыми способами. Но, насколько нам известно, не проводилось исследований, в которых систематически проверялось бы акустическое воздействие недавних интернет-проектов. программы видеоконференций, чтобы установить новые передовые методы языковой документации и социолингвистическое исследование (см.Лиманн и др. 2020). Кроме того, хотя эти соображения обсуждались на форумах по технической фонетике, они кажется, реже обсуждается среди исследователей языков, находящихся под угрозой исчезновения. Наша цель здесь состоит в том, чтобы сделать эти вопросы более прозрачными и предложить некоторые передовые практики для исследователей, внезапно столкнувшихся с с переходом на онлайн запись. 1

Без тестирования этих новых вариантов записи мы не знаем, как данные записываются и архивируются сегодня. кодирует артефакты из этих разных технологий, и насколько сопоставимы современные наборы данных к материалам, оцифрованным из аналоговых коллекций.В частности, быстрый переход к онлайн-полевой работе вызывает вопросы, в том числе о том, сопоставимы ли эти дистанционно записанные данные с данными, собранными в человека, а также какие конкретные различия могут присутствовать. Хотя некоторые акустические сигналы может меньше зависеть от различий в методе записи (например, f0 или, возможно, длительности сегмента), другие типы измерений, вероятно, будут более чувствительными к различиям между методами и устройства.Например, поскольку центр тяжести (COG) в фрикативных единицах измеряет апериодическую шум, различия в фоновом шуме в зависимости от чувствительности микрофона могут влиять эти измерения, особенно в спектрально диффузных фрикативах, таких как [f]. Высокая степень Таким образом, фоновый шум может существенно изменить COG [f], в то время как фрикативные звуки с более плотным спектральные пики менее подвержены влиянию фонового шума.Есть много возможных источников различий в записи акустического сигнала и, следовательно, в измерениях, которые могут затронуто. Таким образом, проблемы измерения, которые непропорционально влияют на определенные звуки, могут изменить не только выводы из необработанных данных, но и относительные измерения, необходимые для измерения создание фонологических контрастов.

В этом исследовательском отчете мы сообщаем о результатах двухэтапного экспериментального исследования по сбору данных, которое проверяет влияние записывающего оборудования и программных приложений на результат записи для лингвистические данные.На первом этапе мы собрали один акустический образец на шести общедоступных технологические устройства. На втором этапе мы записывали речь, передаваемую по популярным приложения для видеоконференций, чтобы проверить влияние этого программного обеспечения на звук. 2 Эти методы были разработаны, чтобы выделить возможные [End Page e361] взаимодействие между приемом сигнала через устройство, сигнал передача и обработка сигналов с помощью различного программного обеспечения.Мы сравнили эти записи с твердотельная запись с цифровой записью «золотой стандарт». Все записи были проанализированы с помощью те же методы. Мы обнаружили, что некоторые методы дистанционной записи производят акустические измерения, которые статистически напоминают твердотельный звук, тогда как другие методы удаленной записи производят измерения, которые значительно отличаются от твердотельных аудиозаписей. Во время идентификации акустических коррелятов фонологических контрастов в большинстве случаев остается ясным, сырая измерения существенно изменяются по многим характеристикам, включая длительность и спектральные измерения.Это поднимает потенциальные проблемы для работы, основанной на сравнении акустических данных. из разных источников, таких как сравнительные фонетические типологии, социолингвистические исследования и судебно-медицинское исследование.

Начнем с обзора цифровой записи речи (§1.2). Дизайн для наших тестов описан в § 2, и мы кратко суммируем результаты в § 3. Наконец, в § 4 мы обсуждаем следствия нашего результаты для удаленной полевой работы, как во время пандемии, так и в будущем.Дополнительный материалы обеспечивают более полное обсуждение и анализ статистических результатов. 3

1.2. D

Цифровая запись речи

Когда речь записывается в цифровом виде, колебания воздуха, составляющие речевой сигнал, кодируются как набор двоичных данных, которые могут быть прочитаны компьютером, преобразованы в звук и воспроизведены динамики и другие манипуляции. 4 Необработанный акустический сигнал можно часто сэмплировать, обеспечивая точное воспроизведение. Однако, при этом создаются большие файлы. Существует компромисс между получением высокой точности и требованием чрезмерная пропускная способность при отправке больших объемов аудио- и видеотрафика через Интернет. Многие Таким образом, программы сжимают записи, чтобы уменьшить объем данных, которые должны быть передано.Для максимальной разборчивости при уменьшении размера файла некоторые части сигнала могут быть сжатым больше, чем другие, которые мы обсудим ниже.

Что касается влияния цифровой (особенно онлайновой) записи на речь, то можно выделить несколько типов манипуляций с акустическим сигналом, которые могут внести изменения: (a) различные типы сжатия , (b) артефакты , вносимые фильтрами эха и неречевых шумов, и (c) разные частоты дискретизации .Это в дополнение к вариациям, полученным из различные типы записывающих устройств, включая (d) экранирование, (e) окружающий шум и (f) микрофон размещение. Мы опишем каждый из них ниже.

Сжатие звука может быть без потерь (то есть закодировано таким образом, что записанная информация полностью восстанавливаемый) или с потерями , где части сигнала безвозвратно сжаты. программы или функции, преобразующие аудиосигналы в цифровые сигналы и обратно, называются «кодеки».Широко используются кодеки как без потерь, так и с потерями (см. Bowern 2015: 18–36, Друде и др. 2011). Сжатие может быть по вертикали (сжатие частей звукового спектра, но не влияет на синхронизацию) или по горизонтали , где, например, сжимается промежуток времени тишины. Любые изменения в синхронизация может вызвать проблемы при измерении частоты (например, f0, форманты), поскольку частота определяется по времени повторяющейся волны.Сжатие может вызвать большие скачки в измерениях частоты таких как f0, форманты и COG, а также меньшие сдвиги в этих измерениях (de Decker & Nycz 2015, Nash 2001, ван Сон 2005).

Сжатие часто неодинаково по всему сигналу, но выявляет повторяющиеся волновые структуры; а повторяющийся цикл — это в основном избыточная информация, которую можно восстановить из сокращенной информации. Системы сжатия часто включают некоторые предположения [End Page e362] о сигнале, таком как частотное сжатие, которое идентифицирует повторяющиеся волны, которые можно зафиксировать с помощью сводной информации (Sun et al.2013). Хотя выборочное сжатие может привести к искажению восприятия более четкий вывод, чем равномерное сжатие, он не обязательно сохраняет все акустические сигналы которые важны для фонетического анализа. Такое неравномерное сжатие может преувеличивать или устранить спектральные впадины, изменение формант, f0 и спектральный наклон (Liu, Hsu, & Lee 2008). Хотя кодеки обычно имеют фильтры сглаживания, которые предотвращают преобразование частот выше, чем может измерить частота дискретизации, это не препятствует тому, чтобы система ошибочно определяла частоту или не могла определить частоту сдвиги и изменение сигнала на основе предполагаемой частоты.Таким образом, сжатие может изменить сигнал, либо добавляя шум, потому что некоторые части сигнала сохраняются лучше, чем другие, или путем построения предположений, сделанных кодеком при сжатии.

Цифровой звук может также включать другие неречевые артефакты. Некоторые программы записи отфильтровывают фоновый шум и обратная связь (например, эхо от микрофона, улавливающего сигнал от устройства динамики), 5 , что также уменьшает объем информации, которую необходимо отправить, и может улучшить опыт прослушивания для частных лиц.Однако манипуляции по снижению шума могут также изменить акустические характеристики. измерений, в зависимости от того, как алгоритм идентифицирует шум и какие частоты ослабляются или усиленный. Такого рода звуковые манипуляции также могут исходить от самого устройства. Например, некоторые звуковые карты теперь включают манипуляции со звуком (например, усиление или подавление определенных частот). Наконец, хотя цифровые аудиозаписи и не являются специфическими для онлайн-передачи речи, они могут быть также загрязнен другими типами шума, которые также будут влиять на сигнал.Это включает в себя введение шума оборудования или помех из-за плохого экранирования, например. 6 Эти артефакты могут изменить измерения либо из-за прямого изменения компонентов измеряемого сигнала (например, усиление низких частот изменит наклон спектра) или из-за более косвенных эффектов в том, как измеряются акустические характеристики (например, фоновый шум в аналогичном частотном диапазоне, так как форманта может сдвигать измерения этой форманты).

Цифровой звук может дискретизироваться с разной частотой. Частота дискретизации может быть ограничена различными факторы, такие как тип используемого микрофона или само записывающее устройство. Исторически разные лингвистические подполя установили разные стандарты точности записанного сигнала. В пределах социолингвистика, крупные проекты документации, такие как Атлас североамериканского английского (Лабов и др.2006) использовали записи телефонного качества с частотой дискретизации около 8 кГц/с. 7 Долгое время в языковой документации считалось лучшей практикой использование частоты дискретизации. около 44,1 кГц/с, чтобы создавать записи высокого качества, даже если более низкое качество адекватно целям проекта (см. рекомендации в учебниках по полевой лингвистике, таких как Бауэрн 2015).Это связано с тем, что исследователи не могут предвидеть как могут использоваться будущие языковые записи; последующие исследовательские вопросы могут потребовать записи с высокой частотой дискретизации. В проектах, не требующих высокой частоты дискретизации, можно использовать метод называется «понижающей выборкой». [Конец страницы e363]

Понижающая дискретизация относится к уменьшению частоты дискретизации звукового спектра. Иметь ввиду что понижение частоты дискретизации и сжатие — это два отдельных преобразования цифровых данных.Понижающая дискретизация изменяет частоту дискретизации, чтобы выборки были менее частыми; это уменьшает количество информации сохраняется, но частота дискретизации одинакова для всего сигнала. Поскольку это не меняет информации, которая сохраняется, субдискретизация не влияет на измерения, которые зависят только от низких частоты. Сжатие более изменчиво; как обсуждалось выше, кодеки сжатия могут включать ряд процессов, которые по-разному влияют на разные частоты и могут изменить сигнал, например, идентифицируя повторяющуюся или избыточную информацию в сигнале.В отличие от сжатия, эффекты частоты дискретизации просты и предсказуемы; более низкие частоты дискретизации ограничивают частоты могут быть измерены, что приводит к меньшему количеству информации на более высоких частотах (Johnson 2012). Большая часть речевой информации, такая как формантная структура гласных, находится на более низкие частоты (ниже 4000 Гц) и не будут перекрыты более низкими частотами дискретизации. Другой информация, такая как структура фрикативной частоты, кодируется более высокими частотами и может быть чувствителен к частоте дискретизации (Johnson 2012: 51–53).В в частности, как отмечалось ранее, фрикативные звуки часто используют измерение COG (Gordon et al. 2002). Чтобы понять, как частота дискретизации может влияют на фрикативные звуки, мы вернемся к замечанию, сделанному выше о стандартах частоты дискретизации, используемых в различных области языкознания. Фрикативные звуки, такие как [s], имеют спектральную энергию, превышающую стандартную частоту 8 кГц. частота дискретизации по телефонным линиям, что означает, что часть энергии [s] отключается по телефона, но эти частоты сохраняются в записях с более высокой частотой дискретизации, таких как 44.1 Стандартная скорость кГц/с от специального твердотельного записывающего устройства. Социолингвистические исследования, которые используют телефонные записи обычно фокусируются не на фрикативных контрастах, а скорее на контрастах гласных ( Лабов и др. 2006:4), которые не так затронуты частота выборки. Даже если звук остается чистым для восприятия при более низких частотах дискретизации, более высокие частоты приведут к более низким измерениям COG.Если две записи имеют разную выборку ставки, важно понизить выборку той, у которой более высокая ставка, чтобы сделать их сопоставимыми.

Наконец, важно помнить, что настройка записи важна для четкости записи, т.к. пособия по полевым работам уже давно отмечены. Плохо расположенный микрофон (например, слишком далеко от динамик) или чрезмерный окружающий шум приведет к снижению интенсивности сигнала.Далее, как упоминалось выше, чрезмерное электрооборудование также может привести к искажению, если устройства плохо экранированный. 8

Подводя итог, можно сказать, что изменение качества онлайн-записи может быть вызвано либо программным обеспечением, используемой программы или с используемого устройства. Изменение может возникать посредством (а) сжатия, которое может сохранять данные, оптимизированные для человеческого восприятия речи, но за счет манипулирования сигналом безвозвратно; (b) артефакты в сигнале, вносимые оборудованием , шум , плохой экранирование, частотные ограничения устройств, или через фоновые фильтры введены программами; или (c) разные частоты дискретизации.Это, конечно, в дополнение ко всему проблемы с аудиозаписью, с которыми полевые работники знакомы, исходя из обстоятельств запись, такие как фоновый шум, размещение микрофона и условия записи (см. например, Барвик 2005, Бауэрн 2015 г., Сейфеддинипур и Рау, 2020 г.).

Перейти к основному содержанию Поиск