Фонетический разбор слова задания: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

«Фонетический разбор слова (5 класс)»

Тема: Фонетический разбор слова (5 класс)

Вариант 1

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Леса, зима, горох, коты, утюг.

Вариант 2

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Путь, мяч, снег, морковь.

Вариант 1

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Леса, зима, горох, коты, утюг.

Вариант 2

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Путь, мяч, снег, морковь.

Вариант 1

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Леса, зима, горох, коты, утюг.

Вариант 2

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Путь, мяч, снег, морковь.

Вариант 1

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Леса, зима, горох, коты, утюг.

Вариант 2

План фонетического разбора:

  1. Слоги, ударение.

  2. Транскрипцию слова.

  3. Гласные звуки — ударные, безударные.

  4. Согласные звуки — звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Являются парными или непарными.

  5. Количество букв и звуков.

Выполните фонетический разбор слов:

Путь, мяч, снег, морковь.

Задания по теме «Фонетика» для 5 класса

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СОСНА, ЮБИЛЕЙ, КОСМОНАВТИКА

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

КОНЬ, ЯПОНИЯ, РАЗГОВАРИВАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ДОМ, ЁЛКА, ПОДГОТОВЛЕННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СВЕТ, СОЛНЦЕ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

РУКА, ВЬЮГА, СОЛНЕЧНАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ДИВАН, ЖЕЛАЯ, СТРАННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

КОТ, ЛЕВАЯ, ПРИХОЖАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЖИЗНЬ, ЯРКАЯ, КАМЕННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ДУБ, ЁЖ, ИЗВЕСТНОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛУГ, ЛЕСНАЯ, РАДОСТНОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛЕС, НЕНАВИСТЬ, НАСТРОЕНИЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ВРАЧ, ПОКУПАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СОН, ЖЕЛАНИЕ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СНЕГ, ЮЛА, ПОДКОВАННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛЕТО, МОЛОДАЯ, НЕНАВИДЯЩИЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

СУП, КОНСКАЯ, ЖИЗНЕННОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПЕТУХ, ЮПИТЕР, ПОДНОЖИЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛАМПА, ЯМА, ПОДЖАРАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

КАРАНДАШ, ЯЛТА, КОМАРИНОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПИСК, ИНЕЕМ, ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ЛУЧ, МАКАЯ, КУПАЕТСЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

НОС, МОКРАЯ, ПОДЖАРИВАЕТ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПЕНЬ, ЛЕНИВАЯ, ПОМОГАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

БЕРЁЗА, ЖЁЛТАЯ, ПОДБАДРИВАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

НОЧЬ, НУЖНАЯ, ПОДБЕЖАВШАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

МЫШЬ, ЛАСКОВОЕ, ПОДКУПЛЕННОЕ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

РАДУГА, СЛАДКОЕ, СДЕЛАННАЯ

Выполнить фонетический разбор слов (разбить на слоги, проставить ударение, сделать транскрипцию, охарактеризовать каждый звук, подсчитать количество букв и звуков)

ПЕСНЯ, СОЛЁНАЯ, ВОСТРЕБОВАННАЯ

Пособия для занятий по русскому языку – Учительская газета

Привить любовь к родному языку и помочь овладеть глубокими знаниями по предмету призваны пособия Александра Борисовича Малюшкина. Автор книг — преподаватель с 30-летним стажем работы в школе и член комиссии по ЕГЭ. С помощью его пособий учащиеся ознакомятся со всеми правилами русского языка, научатся проводить комплексный анализ текста, выполнят тестовые задания, освоят алгоритм проведения всероссийских проверочных работ. Все пособия автора выпускает издательство «Творческий центр Сфера», с которым Александр Борисович сотрудничает более 25 лет.

Учебные таблицы

Вспомнить школьнику правила написания одного Н и двух НН в причастиях, дефисное и слитное написание сложных прилагательных или степени сравнения наречий поможет книга «Учебные таблицы по русскому языку 5—11 классы».

Это пособие представляет собой обобщенное изложение теоретического материала в таблицах по основным разделам курса русского языка: «Фонетика и графика», «Лексика и фразеология», «Словообразование и орфография», «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Стилистика». Важно сказать, что содержание книги выстроено в соответствии со школьной программой.

В 5-м классе школьники будут закреплять знания по русскому языку, полученные в начальной школе. Ученики с помощью таблиц легко вспомнят правила, связанные с именем существительным, а шестиклассники с опорой на схемы легко запомнят правописание приставок при- и пре-. В таблице наглядно излагаются их значения, в каких случаях они употребляются. В одном столбце описывается приставка при-, ее использование в значениях приближения, присоединения, неполного действия. Например: пришить, пришкольный, приоткрыть. В другом — приводятся случаи использования приставки пре-. Она употребляется в значении «очень», близка к пере- В качестве примера приводятся слова:

предлинный, преломление, преграда. Школьникам нужно будет запомниться слова исключения: привилегия, приверженец, президиум, претендент.

По словам Александра Борисовича, 7-й класс перегружен новыми темами. Школьникам предстоит впервые ознакомиться с производными и непроизводными предлогами, а также с деепричастием. Возникает необходимость подавать учебный материал блоками в виде обобщающих схем. На страницах книги доступно представлены темы: «Деепричастие как особая форма глагола», «Не с деепричастиями», «Деепричастия несовершенного вида», «Деепричастия совершенного вида», «Морфологический разбор деепричастия».

Книга «Учебные таблицы по русскому языку 5—11 классы» содержит приложение, в котором представлены разделы «Свойства хорошей речи» и словарь «Изобразительно-выразительные средства языка». На страницах пособия приводятся определения важных видов тропов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле: аллегория, оксиморон, метонимия.

Издание «Учебные таблицы по русскому языку 5—11 классы» уникально тем, что учащимся достаточно использовать одну книгу на весь период школьного обучения — в ней собраны буквально все правила русского языка. Пособие включает в себя и учебник, и справочник, и является шпаргалкой.

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста — важный вид работы, при котором осуществляется системный подход к изучению языка. Работа с текстом способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок у школьников. Анализ текста полезен при подготовке к сочинению или изложению, а также эффективен как форма подготовки к сдаче экзамена по русскому языку в выпускных классах.

Проводить разносторонний анализ текста вам помогут пособия по русскому языку А.Б. Малюшкина, которые выпускает издательство «ТЦ Сфера». Рабочие тетради под названием «Комплексный анализ текста» основаны на практическом опыте автора. Серия включает пособия, предназначенные преподавателям и ученикам с 5 по 11 класс.

Рабочие тетради содержат более 20 текстов, разнообразных по типу и стилю. Это фрагменты научно-популярных и художественных произведений, а также стихотворения. Тексты приводятся с пропущенными буквами и запятыми. Ученикам не придется тратить время на переписывание отрывка — достаточно вписать недостающие буквы и знаки препинания. Тексты, выполненные в виде тренажера, помогут школьникам сформировать орфографическую зоркость.

После каждого текста предлагаются различные задания: определить тему и стиль текста, составить план, выписать несколько эпитетов или синонимов, произвести фонетический и морфологический разбор слов. В конце каждого текстового задания выделен блок для работы над ошибками, который поможет выявить пробелы в знаниях и закрепить изученный материал. Важно сказать, что в тетрадях отсутствуют готовые ответы, поэтому преподавателю или родителю необходимо будет проверить работу ученика, чтобы помочь ему разобраться в допущенных ошибках.

Кроме того, в каждой рабочей тетради серии «Комплексный анализ текста» приводится рубрика «Повторение в начале года». Она сориентирует учителей в разделах русского языка, на которые нужно обратить пристальное внимание. В свою очередь, рубрика «Повторение в конце года» покажет результаты изучения материала в текущем учебном году.

К примеру, рабочая тетрадь «Комплексный анализ текста» для 6-го класса начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы и идеи, типа и стиля, составление плана, затем даются вопросы, проверяющие грамматические навыки. Автор пособия рекомендует проводить начальный этап работы над анализом текста коллективно. Дальнейшая работа — по выбору учителя: самостоятельная или коллективная, классная или домашняя, полная или частичная.

В содержании рабочей тетради представлена рубрика «Словообразование», в которой приводится отрывок произведения русского писателя Д. Мамина-Сибиряка. Шестиклассникам нужно вписать пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, произвести фонетический разбор слова «ружье», определить лексическое значение слова «артель», найти и выписать из текста сравнение, подобрать проверочные слова к следующим словам: виднелось, помещалась, казалось.

Автор отмечает, что некоторые тексты ориентированы на творческую работу учащихся. К примеру, после фрагмента произведения о книге, ученикам предлагается вообразить себе, что взятая из библиотеки книга рассказала драматичную историю о том, как с ней грубо обращались. Ученикам нужно пересказать и записать ее рассказ.

Рабочие тетради «Комплексный анализ текста» — эффективное дополнение к основным занятиям по русскому языку. Тексты или часть их можно с успехом использовать как дидактический материал на различных этапах обучения.

Тестовые задания

«Тестовые задания по русскому языку» — комплект из 6 пособий для 5—11 классов. Они предназначены для проверки знаний учащихся по основным темам школьной программы. В каждом пособии задания составлены в трех вариантах: 1-й и 2-й варианты представляют базовый уровень, 3-й — повышенной трудности. В конце каждого пособия приводятся ответы.

К примеру, содержание пособия «Тестовые задания по русскому языку» для 9-го класса охватывает темы: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, бессоюзные предложения, состав числа и словообразование, лексика и фразеология, морфология и орфография. Тест на проверку знаний по теме «Лексика. Фразеология. Орфография» включает такие задания: найти синонимическую пару, указать неверное утверждение, выбрать пару антонимов, найти предложение с фразеологизмами.

После каждого тестового задания приводятся примерные нормы оценок. А в конце книги есть карта ответов учащихся и карта учителя. Тестовые задания могут использоваться не только для коллективной работы в классе, но и самостоятельно в домашних условиях. В этом случае в роли педагога могут выступать члены семьи. Задания помогут преподавателю или родителю выявить, какая область русского языка вызывает у ребенка затруднение, и в дальнейшем сделать упор на более тщательное изучение «проблемных» тем.

Проверочные работы

В серию «Русский язык. Всероссийские проверочные работы» входят книги для учащихся 2—9-х классов. В каждой книге даются варианты тренировочных заданий с ответами. Пособие «Всероссийские проверочные работы» для 5-го класса содержит 30 вариантов заданий, для 8-го класса включают 15 вариантов типовых заданий. Все задания составлены с учетом типичных ошибок, возникающих при изучении различных тем по русскому языку. Каждое издание имеет подробную инструкцию по выполнению работы, а также указываются временные интервалы для выполнения заданий для учащихся разных возрастных групп. Задания помогут учащимся закрепить изученные темы, а также выявить «проблемные» темы, на которые следует обратить внимание в дальнейшем.

ЕГЭ. Русский язык. Справочник и тренинг

С введением ЕГЭ возникла необходимость в пособии по подготовке к нему. Так появился «Справочник и тренинг для подготовки к ЕГЭ по русскому языку». По словам автора пособия, главным принципом при его составлении был отбор только того языкового материала, который проверялся в формате ЕГЭ.

Седьмое издание «Справочника» полностью соответствует требованиям ЕГЭ 2022 г. В пособии не только собраны тесты (до 40 заданий к каждой теме), но и даются правила, подсказки, анализируются наиболее сложные примеры из практики.

Каждое задание сопровождается необходимыми справочными материалами: теорией, правилами и рекомендациями. Особое внимание уделяется трудным случаям из сложившейся практики ЕГЭ. Ко всем заданиям даются ответы в конце книги.

Русский язык — довольно сложная дисциплина, содержащая много правил и речевых оборотов. Издательство «Творческий центр Сфера» желает учителям приумножать знания учеников по русскому языку, а школьникам, в свою очередь, — основательно изучить правила с помощью представленных в обзоре пособий. Пусть результатом будет отличная оценка за диктант, пятерка по русскому языку в конце учебного года и высший балл на экзамене.

Контрольная работа по теме «Фонетика»

Контрольная работа по русскому языку по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Цель работы: проверить усвоение теоретического и практического материала.

Работа проводится по карточкам, предложенным ниже.

Карточка №1.

1. Запишите транскрипцию слов: яблоня, дорожка, вьюга.

2. Определите, сколько раз звуки слова «сад» встречаются в стихотворении А.Усачёва.

Паповоз встаёт с колёс:

-Мы играли в паповоз!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

3. Выполните фонетический разбор слова «перелесок».

Карточка №2.

1. Запишите транскрипцию слов: берёзка, ягодка, письмо.

2. Определите, сколько раз звуки слова «забава» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его ждала,

Два часа его звала.

3. Выполните фонетический разбор слова «одеяло».

Карточка №3.

1.В каких словах количество букв и звуков совпадает: приятный, соль, ехать, полотно, король, крот, королёк.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн’ик],

[ харашо], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «кочерыжка».

Карточка №4.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: ясень, ящик, ягодка, яркий, яркость, ямка.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [фасол’], [бил’j’о],

[ пархат’], [крап], [j’олка].

3. Выполните фонетический разбор слова «кружка»

Карточка №5.

1. Запишите транскрипцию слов: кулёчек, грипп, пирожок.

2. Определите, сколько раз звуки слова «йод» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

3. Выполните фонетический разбор слова «живётся»

Карточка № 6.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: компания, попугай, любить, какая, друзья.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [скушна], [св’ит’ила],

[ маркоф’], [ул’окс’а], [угол’].

3. Выполните фонетический разбор слова «забрался»

Карточка №7.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: кровать, заперли, оставляем, деньки, котята, смелый.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тяпка» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

3. Выполните фонетический разбор слова «восемь»

Карточка № 8.

1. Запишите транскрипцию слов: повернётся, ботинки, великан.

2. В каких словах звуков больше, чем букв: сядьте, юбочка, парашют, ружьё, глубокие, утопающий.

3. Выполните фонетический разбор слова «ничего».

Карточка №9.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: благодарят, служить, вылетают, путь, армия, давать, сказать.

2. Определите, сколько раз звуки слова «кошка» встречаются в стихотворении А.Барто «Девочка-рёвушка»:

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя-рёвушка.

3. Выполните фонетический разбор слова «платье»

Карточка №10.

1. Запишите транскрипцию слов: сморщила, загорели, пятки, паровоз.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [карз’ина], [т’ипэр’],

[ с’ир’ожа], [пазор], [ад’иj’ла].

3. Выполните фонетический разбор слова «младшая».

Карточка № 11.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: опять, младшая, братишка, лето, слезами, лежать, только.

2. Определите, сколько раз звуки слова «нельзя» встречаются в стихотворении А.Барто «Помощница»:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

3. Выполните фонетический разбор слова «сосед»

Карточка №12.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: всю, ночь, удаётся, доем, ёлка, вьётся, спорю.

2. Определите, сколько раз звуки слова «тина» встречаются в стихотворении А.Барто «Снегирь»

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

3. Выполните фонетический разбор слова «стекляшка»

Карточка № 13.

1. В каких словах букв больше, чем звуков: согласится, живой, милость, есть, крыльцо, приехал, грузовик.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [хат’эл’и], [п’инал],

[ нач’инаица], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «поймает»

Карточка № 14.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: радость, трамвай, сделать, везёт, петь, целебную, класс.

2. Определите, сколько раз звуки слова «дикий» встречаются в стихотворении А.Усачёва «Улитка»

Дождик лили как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел у двора

Глупую улитку.

3. Выполните фонетический разбор слова «смешной»

Карточка №15.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, яр, лён.

2. Определите, сколько раз звуки слова «небо» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

3. Выполните фонетический разбор слова «лентяйка»

Карточка №16.

1.Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: люк, араб, лёд.

2. Определите, сколько раз звуки слова «ясень» встречаются в стихотворении «Не спать»

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

3. Выполните фонетический разбор слова «секунда»

Карточка № 17.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: тетрадь, учёный, рисовая, глотает, вперёд, енот, тень.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пенёк» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

3. Выполните фонетический разбор слова «глядел»

Карточка №18.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: любой, лезет, змея, чемпион, видеть, придётся, еле, встать, полёт, польза.

2. Определите, сколько раз звуки слова «фикус» встречаются в стихотворении С.Михалкова «Прививка»

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

3. Выполните фонетический разбор слова «стальные»

Карточка №19.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [б’ил’j’о],

[ иj’ул’], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «отъезд»

Карточка №20.

1. В каких словах количество букв и звуков совпадает: ящик, гонщик, вкусный, вальс, звонить, поют, вдвоём, четыре.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пять» встречаются в стихотворении А.Барто «Наш сосед Иван Петрович»

Знают нашего соседа

Все ребята со двора.

Он им даже до обеда

Говорит, что спать пора.

3. Выполните фонетический разбор слова «откроешь»

Карточка №21.

1. В каких словах звуков больше, чем букв: надень, дверь, хозяин, сверчок, рассвет, боялась, птенцы, прилетает.

2. Определите, сколько раз звуки слова «жёлудь» встречаются в стихотворении А.Барто «В пустой квартире»

Я дверь открыл своим ключом.

Стою в пустой квартире.

Нет, я ничуть не огорчён,

Что я в пустой квартире.

3. Выполните фонетический разбор слова «включу»

Карточка № 22.

1. Запишите транскрипцию слов: ничего, дождь, просека.

2. Запишите следующие слова по правилам русской орфографии: [баица], [фторн’ик],

[ харашо], [марос], [змиj’а].

3. Выполните фонетический разбор слова «больше»

Карточка № 23.

1. Запишите транскрипцию слов: хватает, удивляются, Серёжа.

2. Определите, сколько раз звуки слова «майка» встречаются в стихотворении А.Барто «Медвежонок-невежа»

Был сынок у маменьки-

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

3. Выполните фонетический разбор слова «влиять»

Карточка № 24.

1. Запишите транскрипцию слов: медведя, соседки, послышится.

2. В каких словах букв больше, чем звуков: видишь, зелёной, наяву, говорить, литься, Егорка, кольцами.

3. Выполните фонетический разбор слова «вступает»

Карточка №25.

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: лёд, сад, киль.

2. Определите, сколько раз звуки слова «пьеса» встречаются в стихотворении А.Барто «Игра в слова».

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые.

3. Выполните фонетический разбор слова «цветов»

“Рассвете” фонетический разбор | Грамота

Задания с фонетическим разбором, или как его ещё именуют звуко-буквенным, явления довольно-таки частое. Для того, чтобы правильно выполнить такое задание, нужно знать основные правила, принципы оформления, а также для высоких результатов необходимо знать все нюансы, так как в этом разборе есть множество подводных камней.

Предлагаем познакомиться с подробным фонетическим разбором слова “рассвете”. Звуко-буквенный разбор слова “рассвете” протекает в несколько этапов.

Фонетический разбор

Необходимо подсчитать, сколько звуков и букв в слове “рассвете”:

  1. Данное слово – трёхсложное: расс/ве/те.
  2. Состав: 8 букв (3 гласных, 5 согласных), 7 звуков.
  3. Ударение на букве “е” второго слога: рассвЕте.
  4. Возможный перенос слова: рас-све-те.

Транскрипция слова

Транскрипция выглядит так: [рас:в’эт’э].

Звуко-буквенный разбор

  • р-[р] — согласный, звонкий без пары, твёрдый с парой
  • а-[а] — гласный, без ударения
  • с-[с:] — согласный, глухой (есть пара), твёрдый (имеется пара)
  • с — не представляет из себя звука в данном слове
  • в-[в’] — согласный, звонкий с парой, мягкий (есть пара)
  • е-[э] — гласный, под ударением
  • т-[т’] — согласный, глухой с парой, мягкий (имеется пара)
  • е-[э] — гласный, без ударения

Проверь себя: “Берёза” фонетический разбор слова

Гласные:  Звука [е] не существует, поэтому принято на его месте писать звук [э].

Согласные:  По правилам анализа, двойные согласные дают либо долгий звук, либо одинарный. В нашем случае одинарный.

Раздел: Фонетика

Чем-нибудь или чем нибудь как правильно?
Правильно Чем-нибудь – данное слово является неопределенным местоимением, которое стоит в форме творительного падежа (начальная форма – что-нибудь). Пишется через дефис. Может, хоть чем-нибудь полезным займешься? В лучшем случае, она чем-нибудь покормит Ваню. Пристукни этого таракана скорее чем-нибудь! Не стоит заниматься чем-нибудь, лучше взяться… Читать дальше »

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «выполнить», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ВЫПОЛНИТЬ, ню, нишь; ненный; сов., что.

1. Осуществить, провести в жизнь (порученное, задуманное). В. работу. В. задание.

2. Создать, сделать. Хорошо выполненный чертёж.

| несов. выполнять, яю, яешь.

| сущ. выполнение, я, ср. Доложить о выполнении задания.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

вы́полнить

выполнить — слово из 3 слогов: вы-пол-нить. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [выпалн’ит’]

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, ударный
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 9 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: выполнить


Разбор слова «выполнить» по составу

выполнить (программа института)
выполнить (школьная программа)

Части слова «выполнить»: вы/полн/и/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
вы — приставка,
полн — корень,
и, ть — суффиксы,
нет окончания,
выполни — основа слова.

Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова, но во многих школьных программах ть отмечается как окончание.



Звук, структура и значение: основы рейтингов известности на английском, французском и испанском языках

https://doi.org/10.1016/j.wocn.2019.05.002Получение прав и контента

Основные моменты

Местные слушатели оценили выдающиеся образцы речи на английском, французском и испанском языках.

Сравнивались рейтинги известности, основанные на акустических критериях и значении предложений.

Было смоделировано влияние акустических и неакустических факторов на рейтинг протуберанца.

Акустические подсказки и просодическая граница одинаково влияли на рейтинги в разных языках.

Оценки узнаваемости, основанные на акустике и значении, больше сходятся для английского языка.

Рейтинги известности для французского и испанского языков в большей степени основаны на акустических сигналах.

Рейтинги известности неподготовленных слушателей соответствуют меткам акцента высоты тона ToBI.

Abstract

В этом исследовании проверяется влияние акустических сигналов и неакустических контекстуальных факторов на восприятие слушателями значимости на трех языках, чьи системы выделения различаются по фонологическому паттерну значимости и по связи значимости с информационной структурой: Английский, французский и испанский.Носители каждого языка выполнили задание на слуховую оценку, чтобы отметить выдающиеся слова в образцах разговорной речи в соответствии с двумя инструкциями: с выделением, определяемым с точки зрения акустических или связанных со значением критериев. В моделях логистической регрессии проверялась роль инструкций, акустических сигналов и неакустических контекстных факторов в прогнозировании бинарных оценок отдельных слушателей. Во всех трех языках мы обнаруживаем сходное влияние структуры просодической фразы и акустических сигналов (F0, интенсивность, скорость разговора) на рейтинг известности, а также различия во влиянии частоты слов и инструкций.В английском языке, где фразовое выступление используется для передачи значения, связанного с информационной структурой, акустические и смысловые критерии сходятся в очень схожих рейтингах известности. Во французском и испанском языках, где выступание играет меньшую роль в сигнальной структуре информации, фразовое выступление воспринимается более узко по структурным и акустическим причинам. Рейтинги известности неподготовленных слушателей соответствуют меткам акцента высоты тона ToBI для каждого языка. Различия в статусе акцентного тона ToBI (ядерный, прядерный, безударный) отражаются в эмпирических и прогнозируемых моделями рейтингах известности.Кроме того, слова с типом акцента высоты тона ToBI, который обычно ассоциируется с контрастирующим акцентом, с большей вероятностью будут оценены как заметные в испанском и английском языках, но для французского такого эффекта не наблюдается. Эти результаты обсуждаются в связи с вероятностными моделями производства и восприятия значимости.

Ключевые слова

Известность

Интонация

Просодия

Тональный акцент

Стресс

Просодическое восприятие

Просодическая аннотация

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

JapanesePhoneticAnalyzer Class (Windows.Globalization) — Windows UWP Applications

Эта страница полезна?

Оцените свой опыт

да Нет

Любой дополнительный отзыв?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки «Отправить» ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

Определение

Важный

Некоторая информация относится к предварительному выпуску продукта, который может быть существенно изменен перед выпуском. Microsoft не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, представленной здесь.

Считывает строку на японском языке, которая представляет собой комбинацию символов кандзи и символов хираганы, и возвращает набор правильных значений из строки с разрывами на слова.

В этой статье

  public ref class JapanesePhoneticAnalyzer abstract sealed  
  /// [Windows.Foundation.Metadata.ContractVersion (Windows.Globalization.GlobalizationJapanesePhoneticAnalyzerContract, 65536)]
/// [Windows.Foundation.Metadata.MarshalingBehavior (Windows.Foundation.Metadata.MarshalingType.Standard)]
/// [Windows.Foundation.Metadata.Threading (Windows.Foundation.Metadata.ThreadingModel.STA)]
класс JapanesePhoneticAnalyzer final  
  [Windows.Foundation.Metadata.ContractVersion (typeof (Windows.Globalization.GlobalizationJapanesePhoneticAnalyzerContract), 65536)]
[Windows.Foundation.Metadata.MarshalingBehavior (Windows.Foundation.Metadata.MarshalingType.Standard)]
[Windows.Foundation.Metadata.Threading (Windows.Foundation.Metadata.ThreadingModel.STA)]
общедоступный статический класс JapanesePhoneticAnalyzer  
  Public Class JapanesePhoneticAnalyzer  
Наследование
Объект Я внушительный ЯпонскийФонетическийАнализатор
Атрибуты
Требования Windows
Семейство устройств

Пакет SDK расширения рабочего стола Windows (представлен в версии 10.0.10240.0)

Контракт API

Windows.Globalization.GlobalizationJapanesePhoneticAnalyzerContract (введено в v1.0)

Примечания

Анализ японских строк и создание значений для чтения и разрывов слов — непростая задача, поскольку один символ кандзи можно прочитать разными способами в зависимости от контекста. В японских строках также нет явных разрывов слов, например пробелов.JapanesePhoneticAnalyzer разбивает входную строку на IVectorView объектов JapanesePhoneme.

Каждый объект JapanesePhoneme представляет отдельное японское слово и имеет свойства для его отображения, его «чтения» (произношения отображаемой строки, представленной последовательностью символов хирагана), а также того, является ли оно началом фразы.

Пример

Когда метод JapanesePhoneticAnalyzer.GetWords (input) анализирует строку «今日 は い い 天 気 で す», он возвращает вектор JapanesePhoneme со следующими свойствами:

0 1 2 4 3 3 3
@ «Windows.Globalization.JapanesePhoneme.DisplayText?text=DisplayText» 今日 いい 天気 です
@»Windows.Globalization.JapanesePhoneme.YomiText?text=YomiText» (reading) きょう いい てんき です
@»Windows.Globalization.JapanesePhoneme.IsPhraseStart?text=IsPhraseStart» true false true true false

You can also use the method overload JapanesePhoneticAnalyzer.GetWords (input, monoRuby), чтобы указать использование стратегии разбиения слов под названием «Mono Ruby», которая более агрессивно пытается разбить слова с несколькими иероглифами на несколько слов кандзи. В приведенном выше примере с использованием Mono Ruby «天 気» дополнительно разбивается на «天» и «気». Однако «今日» по-прежнему не прерывается из-за особенностей японского языка.

Методы

GetWords (строка)

Считывает строку на японском языке, которая представляет собой комбинацию символов кандзи и символов хираганы, и возвращает набор правильных значений из строки с разрывами на слова.

GetWords (строка, логическое значение)

Считывает строку на японском языке, которая представляет собой комбинацию символов кандзи и символов хираганы, и возвращает набор правильных значений из строки с разрывами на слова. При желании используется стратегия «Mono Ruby» для разбиения слов с несколькими иероглифами на несколько слов с иероглифами.

Относится к

См. Также

задач обработки естественного языка | Руководство по освоению НЛП (часть 8)

Эта статья была опубликована в рамках Data Science Blogathon

Введение

Эта статья является частью продолжающейся серии блогов по обработке естественного языка (NLP).До 7 части этой серии мы доработали наиболее полезные концепции НЛП. Выйдя из этой серии статей, давайте сначала обсудим некоторые полезные задачи НЛП, чтобы вы имели ясное представление о том, что вы можете делать, изучая НЛП. После этой части мы начнем детальное обсуждение синтаксического и семантического анализа, включая концепцию грамматики, синтаксического анализа и т. Д.

Итак, в этой части этой серии блогов мы подробно обсудим некоторые из очень полезных задач обработки естественного языка.

Это восьмая часть серии блогов «Пошаговое руководство по обработке естественного языка».

Содержание

1. Классификация текста

  • Анализ настроений
  • Борьба со спамом

2. Соответствие текста или сходство

  • Левенштейн Дистанция
  • Фонетическое соответствие
  • Соответствие гибкой строки
  • Косинусное подобие

3. Машинный перевод

4. Разрешение Coreference

  • Обобщение текста
  • Вопрос-ответ

5. Другие важные задачи НЛП

Текст Классификация

Классификация текстов — одна из классических задач НЛП. Сюда входит несколько примеров, некоторые из которых упомянуты ниже:

  • Идентификация спама по электронной почте,
  • Тематическая классификация новостей,
  • Классификация настроений,
  • Организация веб-страниц поисковыми системами и др.

Проще говоря, классификация текста определяется как метод систематической классификации текстового объекта (документа или предложения) по одной из фиксированных категорий. Это приложение становится действительно полезным, когда мы работаем со слишком большими данными с целью организации, фильтрации и хранения данных.

Обычно классификатор естественного языка состоит из следующих двух частей:

Сначала обрабатывается вводимый текст, и из предварительно обработанного текста мы создаем элементы.Затем мы передаем эти функции нашим моделям машинного обучения и, изучив эти функции, использовали эту модель для прогнозирования нового текста.

Но при создании таких приложений следует иметь в виду, что модели классификации текста в значительной степени зависят от качества и количества функций, поэтому при применении любой модели машинного обучения всегда полезно использовать все больше и больше данных для обучения. Это.

Источник изображения: Google Images

Анализ тональности


Источник изображения: Google Images

Анализ настроений — еще одно важное приложение НЛП.Как следует из названия, анализ тональности используется для определения настроений среди нескольких документов. Этот анализ также помогает нам определить настроение, в котором эмоции не выражены явно.

В основном продуктовые компании, такие как Amazon , используют анализ настроений для выявления мнения и настроений своих клиентов в Интернете. Это поможет этим крупным продуктовым компаниям понять, что думают клиенты о продуктах и ​​услугах, предоставляемых этой компанией.

Итак, с помощью анализа настроений компании могут судить о своей общей репутации по сообщениям клиентов. Таким образом, мы можем сказать, что помимо определения простой полярности, анализ настроений понимает настроения в контексте, чтобы помочь нам лучше понять, что стоит за выраженным мнением.

Борьба со спамом


Источник изображения: Google Images

В сегодняшнюю цифровую эпоху одной из самых распространенных проблем является нежелательная электронная почта.Это делает спам-фильтры более важными, поскольку они являются первой линией защиты от этой проблемы.

Система фильтрации спама может быть разработана с использованием функциональности NLP с учетом основных ложноположительных и ложноотрицательных проблем.

Существующие модели NLP для фильтрации спама

Вот некоторые из существующих моделей NLP, используемых для фильтрации спама:

Н-грамм Моделирование

Модель N-Gram определяется как N-символьный фрагмент более длинной строки.В этой модели мы использовали несколько N-граммов разной длины одновременно при обработке и обнаружении спама.

Чтобы узнать больше о N-Gram, обратитесь к нашим предыдущим статьям.

Основание слова

Обычно в спамерах и генераторах спамерских писем изменяется один или несколько символов атакующих слов в их спаме, чтобы они могли нарушать фильтры спама на основе содержимого. По этой причине мы можем сказать, что фильтры на основе содержимого бесполезны, если они не могут понять значение слов или фраз в электронном письме.

Итак, чтобы устранить такие проблемы при фильтрации спама, мы разработали основанный на правилах метод выделения слов, который может сопоставлять слова, которые выглядят одинаково и звучат одинаково.

Байесовская классификация

Этот метод создания спам-фильтров теперь стал широко используемой технологией. В этом случае мы измерили частоту слов в электронном письме по сравнению с их типичным появлением в базе данных спама и любительских (не спамовых) сообщений электронной почты, используя статистический метод.

Соответствие текста или сходство

Сопоставление текстовых объектов для поиска сходства — одна из важных областей НЛП.Вот некоторые из важных приложений сопоставления текста:

  • Автоматическая коррекция орфографии,
  • Дедупликация данных,
  • Анализ генома и др.

Исходя из требований, существует ряд доступных методов сопоставления текста, но в этой статье мы подробно описываем только важные методы:

Левенштейн Дистанция

Между двумя строками расстояние Левенштейна определяется как минимальное количество изменений, необходимых для преобразования одной строки в другую, с допустимыми операциями редактирования, такими как

  • Вставка,
  • Удаление или
  • Замена одиночного символа.

Фонетическое соответствие

Алгоритм фонетического сопоставления принимает ключевое слово в качестве входных данных (например, имя человека, название местоположения и т. Д.) И генерирует строку символов, которая идентифицирует набор слов, которые (примерно) фонетически похожи. Вот некоторые из очень полезных приложений или примеров этого:

  • Для поиска в корпусах большого текста,
  • Исправление орфографических ошибок,
  • Соответствующие имена и т. Д.

Два основных алгоритма, которые мы можем использовать для вышеуказанной цели, следующие:

Соответствие гибкой струны

Полная система сопоставления текста включает в себя различные алгоритмы, объединенные конвейером для вычисления различных вариантов текста.Регулярные выражения также очень полезны для этой цели. Некоторые другие распространенные методы включают:

  • Точное соответствие строк,
  • Лемматизированное соответствие,
  • Компактное соответствие (без пробелов, знаков препинания и т. Д.).

Косинусное подобие

Когда текст представлен в виде векторной записи, можно применить общее косинусное сходство для измерения векторизованного сходства. Косинусное сходство обеспечивает близость двух текстов.

Машинный перевод


Источник изображения: Google Images

Машинный перевод — это автоматическая система, которая переводит текст с одного человеческого языка на другой, заботясь о грамматике, семантике, информации о реальном мире и т. Д.

Проще говоря, машинный перевод — это процесс перевода одного исходного языка или текста на другой язык.

Давайте разберемся со следующей блок-схемой, чтобы понять процесс машинного перевода:

Источник изображения: Google Images

Типы систем машинного перевода

В основном есть два разных типа систем машинного перевода.

Двуязычная система машинного перевода

Эти системы производят переводы между двумя конкретными языками.

Многоязычная система машинного перевода

Эти системы производят переводы между любой парой языков. Они могут быть как однонаправленными, так и двунаправленными.

Подходы к машинному переводу (MT)

Давайте теперь обсудим некоторые важные подходы к машинному переводу.

Прямой доступ

Это самый старый подход машинного перевода, поэтому он менее популярен.Системы, использующие этот подход, способны переводить исходный язык непосредственно на целевой язык. Такие системы являются двуязычными и однонаправленными по своей природе.

Подход Интерлингва

Системы, использующие подход интерлингва, переводят сначала исходный язык на промежуточный язык, известный как интерлингва (IL), а затем переводят интерлингва на целевой язык. Ниже представлена ​​пирамида машинного перевода, которая помогает нам понять подход Интерлингва:

Источник изображения: Google Images

Переходный подход

Этот подход машинного перевода включает три этапа:

  • На первом этапе тексты на исходном языке преобразуются в абстрактные представления, ориентированные на исходный язык.
  • На втором этапе представления, ориентированные на исходный язык, преобразуются в эквивалентные представления, ориентированные на целевой язык.
  • На третьем этапе создается окончательный текст.

Эмпирический подход к машинному обучению

Это новый подход к машинному переводу. По сути, этот подход использует большой объем необработанных данных в виде параллельных корпусов. Здесь необработанные данные включают текст и его переводы. Этот подход использовали следующие методы машинного перевода:

  • На основе аналогов,
  • На основе примеров,
  • На основе памяти.

Разрешение Coreference


Источник изображения: Google Images

Это процесс поиска реляционных связей между словами (или фразами) в предложениях. Рассмотрим следующее предложение:

  »Чираг пошел в офис Кшитиза посмотреть новую ручку. Он смотрел на нее час. « 

Наблюдая за приведенным выше предложением, люди могут легко понять, что «он» означает Чираг (а не Кшитиз), и что «он» означает перо (а не кабинет Кшитиза).

Итак, Coreference Resolution — это компонент НЛП, который выполняет эту работу автоматически.

Он используется во многих приложениях, в том числе:

  • Автоматическое суммирование текста,
  • Вопрос-ответ,
  • Извлечение информации и др.

Для коммерческих целей Stanford CoreNLP предоставляет оболочку python.

Автоматическое суммирование текста


Источник изображения: Google Images

Обобщение текста: Для данной текстовой статьи или абзаца автоматически резюмируйте его, чтобы выстроить наиболее важные и релевантные предложения по порядку.

В эту цифровую эпоху самое ценное — это данные или информация. Теперь возникает вопрос:

Действительно ли мы получаем полезный и необходимый объем информации?

«НЕТ» , поскольку информация перегружена, и наш доступ к знаниям и информации намного превышает наши возможности для ее понимания. Итак, мы остро нуждаемся в автоматическом резюмировании текста и информации, поскольку поток информации через Интернет не прекратится.

Итак, простыми словами, мы можем сказать, что резюмирование текста — это метод создания короткого и точного резюме более длинных текстовых документов. Это поможет нам извлечь нужную информацию за меньшее время. Следовательно, НЛП играет важную роль в разработке автоматического реферирования текста.

Вопрос-ответ


Источник изображения: Google Images

Ответы на вопросы — еще одна важная задача НЛП.Поисковые системы предоставляют нам информацию о мире, но им все еще не хватает ответов на вопросы, которые задают люди на их собственном естественном языке. Поскольку это хорошее приложение для работы, крупные технологические компании, такие как Google, IBM, Microsoft , также работают в этом направлении.

В дисциплине «Компьютерные науки» ответы на вопросы относятся к областям ИИ и НЛП. Целью этого типа приложений является создание систем, которые автоматически отвечают на вопросы людей на их собственном естественном языке.Компьютерная система, которая понимает естественный язык, обладает способностью программной системы переводить предложения, написанные людьми, во внутреннее представление, чтобы система могла генерировать правильные ответы. Он генерирует точные ответы, выполняя синтаксический и семантический анализ вопросов. Но есть некоторые проблемы, с которыми столкнулось НЛП при создании хорошей системы ответов на вопросы, например,

  • Лексический пробел,
  • Неоднозначность,
  • Многоязычие и т. Д.

Другие важные задачи НЛП

Некоторые другие важные задачи НЛП следующие:

Создание и понимание естественного языка

Генерация естественного языка — это процесс преобразования информации из компьютерных баз данных или семантических намерений в язык, легко читаемый людьми.

Понимание естественного языка — это процесс преобразования фрагментов текста в более логические структуры, которыми компьютерные программы легче манипулировать.

Оптическое распознавание символов

В оптическом распознавании символов (OCR) для изображения, представляющего печатный текст, мы должны определить соответствующий текст.

Документ к информации

Сюда входит анализ текстовых данных, которые присутствуют в документах, таких как веб-сайты, файлы и изображения, в анализируемый и чистый формат.

На этом заканчивается восьмая часть серии блогов по обработке естественного языка!

Другие мои сообщения в блоге

Вы также можете проверить мои предыдущие сообщения в блоге.

Предыдущие сообщения в блоге Data Science.

LinkedIn

Вот мой профиль в Linkedin на случай, если вы захотите связаться со мной. Я буду счастлив быть на связи с вами.

Эл. Почта

По любым вопросам вы можете написать мне на Gmail .

Примечания к концу

Спасибо за чтение!

Надеюсь, вам понравилась статья. Если вам это нравится, поделитесь им также со своими друзьями. Что-то не упомянуто или хотите поделиться своими мыслями? Не стесняйтесь комментировать ниже, и я вернусь к вам. 😉

Носители, показанные в этой статье, не принадлежат Analytics Vidhya и используются по усмотрению автора.

Связанные

Описание модулей — Университет Рединга

LS1SG-Звуки, грамматика и значение

Поставщик модуля: Английский язык и литература
Количество кредитов: 20 [кредитов 10ECTS]
Уровень: 4
Термины, в которых преподавал: Осень, Весна и Лето
Руководитель модуля: Dr JE Сеттер
Предварительные требования:
Дополнительные требования:
Исключенные модули:
Версия модуля для: 2011/2

Эл. Почта: [email protected]

Цели:
Этот модуль направлен на изучение природы языка как системы коммуникации и ознакомления с отдельными компонентами системы, которые связаны с производством / восприятием звука, грамматической категоризацией и значением.

Оцениваемые результаты обучения:
Ожидается, что к концу модуля студент сможет:

  • определять артикуляционные органы и объяснять, как они участвуют в производстве речи
  • анализировать и транскрибировать разговорный язык и понимать принципы акустической фонетики
  • применяет систему синтаксического анализа для анализа предложений на уровне предложения, фразы и слова
  • определяет и иллюстрирует основные категории значений в языке, от единиц меньшего, чем слово, до дискурса и контекста
  • систематизирует свои знания и эффективно формулирует свои аргументы письменно, в оценочных эссе

    Дополнительные исходы:
    Модуль также направлен на поощрение развития навыков академического письма и закрепление того, что изучается в больших группах лекций, посредством участия в семинарах в малых группах.Студенты также будут развивать свои библиографические и информационные навыки, используя указанные ресурсы.

    Контурное содержание:
    Речевая цепочка; сегменты — согласные, гласные; Международный фонетический алфавит. Озвучивание речи; речь и дыхание; гортань; голосовой тракт. Классификация звуков речи; гласные — основные гласные; согласные — место, манера и механизм воздушного потока. Тональные и тональные языки: лексическое и грамматическое использование тона; уровни тона и контуры тона; тон и контекст; тон и тональные акценты.Надсегментные: ударение и акцент; интонация; ритм. Звуки в системах: фонология vs. фонетика — гласные, согласные. Группы звуков. Связная речь и соартикуляция: ассимиляция; совместная артикуляция. Акустика звуков речи: акустические волновые формы; спектральный анализ; форманты.

    Языковые и символьные системы; значение предложения и значение высказывания; грамматическое значение; виды грамматики — предписательная, описательная, теоретическая. Морфология (структура слова): аффиксы и основы; перегиб и происхождение.Словообразование: аффиксирование; компаундирование; конверсия; другие словообразовательные приемы. Классы слов: традиционные определения; грамматические определения; основные классы слов; другие классы слов. Синтаксис: фразы; структура простых предложений; необязательные элементы. Неоднозначность: грамматические отношения — субъект, объект; сложные предложения. Значение: лексическое значение и значение предложения; лексические отношения — омонимия, многозначность, синонимия, антонимия, гипонимия; шаблоны лексикализации. Значение предложения: правила сочетания значений; условия истинности, смысл и ссылка; логическое следствие; предположение.Прагматика: прагматика и семантика; дейксис; косвенные речевые акты; перформативные глаголы; принцип сотрудничества. Анализ дискурса: значение дискурса против значения предложения и слова; сплоченность; согласованность.

    Краткое описание методики преподавания и обучения:
    Лекции и обсуждение в стиле семинара.

    Часы работы:

    Осень Пружина Лето
    Лекции 10 10 2
    Учебники / семинары 4 4 2
    Практические занятия
    Другое контактное лицо ( например, учебные поездки)
    Всего часов 14 14 4
    Количество рефератов или заданий 1 1
    Другое (например, основной доклад семинара)

    Оценка :
    Курсовая работа
    Два задания на основе заданий.Каждый из них будет установлен на 8-й неделе семестра и должен быть представлен до первой среды следующего семестра.
    Относительный процент курсовых работ: 33%
    Штрафы за несвоевременную отправку:
    10% от общего количества имеющихся оценок будут вычтены, если работа будет представлена ​​в течение одной календарной недели после первоначального крайнего срока (или любого официально согласованного продления крайнего срока) ). По истечении этого периода будет записана нулевая отметка.
    Экзамены:
    Одна 1-часовая работа, требующая ответов на 40 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые необходимо выполнить во время экзаменов по Части 1.
    Требования для зачисления:
    Оценка 40% общего.
    Порядок переоценки:
    Пересмотр в сентябре. Курсовая работа будет продолжена, если она будет иметь общую оценку 40% или более. В противном случае его необходимо отправить до 1 сентября.

    Последнее обновление: 18 июля 2011 г.

  • Независимая от говорящего фонетическая транскрипция беглой речи для распознавания речи с большим словарным запасом — Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн

    TY — GEN

    T1 — Независимая от говорящего фонетическая транскрипция беглой речи для распознавания речи с большим словарным запасом

    AU — Levinson, S.E.

    AU — Liberman, M. Y.

    AU — Ljolje, A.

    AU — Miller, L. G.

    N1 — Авторское право издателя: © Речь и естественный язык. Все права защищены.

    PY — 1989

    Y1 — 1989

    N2 — Независимая от говорящего фонетическая транскрипция беглой речи выполняется с использованием эргодической скрытой марковской модели с непрерывной переменной продолжительностью (CVDHMM) для представления акустической, фонетической и фонотаксической структуры речи. Важным свойством модели является то, что каждое из ее пятидесяти одного состояния однозначно идентифицируется с одной фонетической единицей.Таким образом, для любого устного высказывания фонетическая транскрипция получается из процедуры динамического программирования (DP) для нахождения последовательности состояний с максимальной вероятностью. Модель была построена на основе 4020 предложений из базы данных TIMIT. При тестировании 180 различных предложений из этой базы данных фонетическая точность составила 56% с 9% вставками. Также была построена зависимая от динамика версия модели. Затем алгоритм транскрипции был объединен с подпрограммами лексического доступа и синтаксического анализа, чтобы сформировать полную систему распознавания.При тестировании предложений из задачи управления ресурсами DARPA, передаваемых по местной коммутируемой телефонной сети, была измерена фонетическая точность 64% с 8% вставками и точность слов 87% с 3% вставками. Эта система в настоящее время работает в интерактивном режиме по локальной коммутируемой телефонной сети менее чем в десять раз в реальном времени на Alliant FX-80.

    AB — Независимая от говорящего фонетическая транскрипция беглой речи выполняется с использованием эргодической скрытой марковской модели с непрерывной переменной продолжительностью (CVDHMM) для представления акустической, фонетической и фонотаксической структуры речи.Важным свойством модели является то, что каждое из ее пятидесяти одного состояния однозначно идентифицируется с одной фонетической единицей. Таким образом, для любого устного высказывания фонетическая транскрипция получается из процедуры динамического программирования (DP) для нахождения последовательности состояний с максимальной вероятностью. Модель была построена на основе 4020 предложений из базы данных TIMIT. При тестировании 180 различных предложений из этой базы данных фонетическая точность составила 56% с 9% вставками. Также была построена зависимая от динамика версия модели.Затем алгоритм транскрипции был объединен с подпрограммами лексического доступа и синтаксического анализа, чтобы сформировать полную систему распознавания. При тестировании предложений из задачи управления ресурсами DARPA, передаваемых по местной коммутируемой телефонной сети, была измерена фонетическая точность 64% с 8% вставками и точность слов 87% с 3% вставками. Эта система в настоящее время работает в интерактивном режиме по локальной коммутируемой телефонной сети менее чем в десять раз в реальном времени на Alliant FX-80.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *