Фонетический разбор слова самостоятельную: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Консультация для родителей на тему: «Звуко-буквенный анализ» | Консультация (подготовительная группа):

МБДОУ «Детский сад № 83 «Светлячок»

Консультация для родителей на тему:

 «Звуко-буквенный анализ»

    Составила воспитатель:

Фролова Е.В.

2018 г.

Фонетический разбор — это определение звукового состава слова. Другими словами это разбор слова на буквы и звуки.

Для обозначения звуков используется транскрипция — графическое обозначение звука, заключенного в квадратные скобки. Для русского языка прижилась транскрипция, основанная на буквах русского алфавита (были попытки использовать более универсальные обозначения, но они не пользуются популярностью). В некоторых комплексах Вы можете встретить в транскрипциях знаки из других алфавитов, например звук [й’] может обозначаться как [j].

Такие знаки русского алфавита как ъ, ь, е, ё, ю, я в записи звуков не используются. Знак ‘ обозначает мягкость согласного, обозначение долгий звук, знак ударения ставиться над гласным или скобкой при побуквенном разложении.  

Как происходит фонетический разбор слова?

План фонетического разбора:

  1. Разделить слово на слоги, поставить ударение.
  2. Записать транскрипцию слова и каждого звука в отдельности.
  3. Дать характеристику звукам. Для гласных — ударный или безударный, для согласных — парность, твердый/мягкий, звонкий/глухой
  4. Посчитать количество букв и звуков 

Звук и буква

Звук, не отражая значения, но демонстрируя звучание слова представляет собой единицу языка. Невозможность раскрыть смысл сказанного компенсируется тем, что он позволяет отличать слова друг от друга. В качестве признаков, что позволяют дифференцировать сказанное, выступают: количество звуков, их набор и последовательность.

Буква — графический символ, основная задача которого заключается в изображении звуков на бумаге. Она лишь дополняет, независимо от того, что методы восприятия этих элементов различны. Причиной тому выступает лишь то, что озвученная речь всегда первична в отношении письменной.

Фонетическая транскрипция

Транскрипция — представляет собой схему того, как слово произносится. Она демонстрирует правильное произношение и нужна из-за того, что между буквенным и звуковым составом есть ряд несоответствий. Ее написание подразумевает применение ряда обозначений:

  • [ — ] — все звуки заключаются в квадратные скобки;
  • [a] — твердый звук;
  • [a’] — мягкий звук.

Помимо, в случае с русским языком, нет четкого сопоставления звуков и букв. Это можно наблюдать на примере подмены гласных при смене ударения в слове. Как итог, для правильного составлении транскрипции требуется обращение к правилам фонетики.

Образование гласных и согласных звуков

Гласные. Все гласные звуки в русском языке наиболее отчетливо ощущаются под ударением, и представлены они в виде шести основных: а, и, э, ы, о, у.

Образование [а] подразумевает спуск нижней части челюсти для прохода широкого потока воздуха, сохраняя при этом в спокойном состоянии язык. Звук [э] напрямую отталкивается от положения органов во время формирования [а]: так, необходимо наполовину приподнять опущенную часть челюсти и подать язык вперед, прижимая его к нёбу. Если же поднять и подтолкнуть язык еще дальше, почти касаясь им верхней линии зубов, а проход для воздуха сузить до минимума, то получится произношение звука [и].

Образование [о] производится из исходного положения при формировании [а]. Так, проход для воздуха сужается, параллельно приподнимая нижнюю челюсть и часть язык наверх. Губы при этом должны быть вытянуты вперед и округлены.

Формирование [ы] производится от исходного положения при образовании [и]: положение рта точно такое же, однако необходимо поднять среднюю часть языка к нёбу, не касаясь его.

Звук [у] образуется при сужении прохода сильнее, чем при [о]; губы вытягиваются вперед, а задняя часть языка тянется к нёбу, не касаясь его.

Согласные. Образование согласных звуков несколько сложнее, чем гласных. Так, они подразделяются на пять способов, что будут рассмотрены поочередно.

К смычным относятся: б, к, г, п, т, д. При формировании [т] и [д] язык необходимо плотно прижать к зубам, а в случае с [к] и [г] к нёбу. Так, плотное смыкание губ актуально для звуков [п] и [б] — необходимо вывести струю воздуха наружу, чтобы получить резкий шум посредством разрыва плотно прилегающих друг к другу губам.

Смычно-проходные включают в себя: н, л, м. Для создания [л] нужно сомкнуть переднюю часть языка и верхние зубы, однако так, чтобы между краями языка и боковыми зубами были образованы щели для вывода воздуха. В случае с [м] необходимо плотно сжать губы, а с [н] плотно прижать язык к нёбу и верхним зубам — не должно быть «взрыва», так как воздух спокойно выходит через нос.

К щелевым, основу которых составляет трение воздуха, относятся: з, в, ж, ф, с, х, ш. Так, [х] образуется посредством задней части языка, нёба и созданием между ними щели; звук [с] при создании щели у переднего отдела языка и верхней линии зубов; [ф] при наличии щели между нижней губой и верхней частью челюсти.

Слитными являются: ц, ч. Если образуется [ц], то необходимо сомкнуть кончик языка и зубы вместе, а затем резким потоком воздуха их разомкнуть — в процессе этого образуется щель, через которую он выходит. Образование [ч] производится по тому же принципу, однако язык необходимо соединить с верхней частью нёба.

Дрожащие звуки: р. Он является таковым из-за того, что образуется при дрожании кончика языка.

Гласные звуки и гласные буквы

Русский язык включает в себя 10 — гласных букв: а, е, и, ё, о, ы, у, э, я, ю; 6 — гласных звуков: [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Наименование «гласные» было получено вследствие «голосистого» произношения, в то время как «согласные» стали таковыми ввиду согласования при произношении.

Ударные гласные

Ударные звуки выделяют голосом, произнося их отчетливо и намеренно делая акцент в слове. Они также находятся в позиции силы за счет особого произношения и высокой интонации.

Однако стоит учитывать содержание в русском языке сложноподчиненных слов. Это значит, что происходит дифференциация на основное и второстепенное ударения. Выделяются они достаточно просто: основное — сильной интонацией; вторичное — слабой. Примечательно то, что тип интонации всегда свидетельствует о виде звука: основное ударение — ударная гласная; вторичное — безударная.

Безударные гласные

Их никогда не выделяют голосом при произношении. Позиция безударных слабая ввиду меньшей интонации. Сам звук находится в состоянии редукции — изменения. Это зависит от того, насколько конкретный звук удален от ударного, потому как чем дальше — тем выше возможность быть измененным полностью.

Согласные звуки и согласные буквы

Так, по согласным звукам и буквам статистика следующая: 21 — согласных буквы; 36 — звуков. Если их соотнести друг с другом, то в список согласных звуков и согласующихся к ним букв войдут: б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

В качестве основных критериев для дифференциации выступает: глухость и звонкость, твердость и мягкость, а также парность или не парность.

Глухие и звонкие согласные звуки

Использование этих критериев позволяет различать слова. Таким образом, глухие произносятся с минимальным усилием — голосовые связки почти не задействованы, а рот прикрыт. В случае же со звонкими все наоборот — необходимо использовать больше воздуха, а голосовые связки работают в полную силу.

Существуют также парные согласные, что образуются в случаях, когда есть связь между глухим и звонким звуком. Они, зачастую, имеют одинаковое звучание, однако произносятся с использованием различной тональности. В качестве парных стоит выделить: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш. Остальные же, как следствие, являются непарными.

Позиционное оглушение / озвончение

Оно актуально в тех случаях, когда в одной позиции пересекают согласные звуки из категории глухих и звонких. Наиболее частые случаи:

  • перед гласными том [том] — дом [дом];
  • перед согласными [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Однако несмотря на то, что подобные позиции сильные, появление звука — глухого или звонкого — предопределяется посредством расположения в слове. Полученное свойство несамостоятельное, а следовательно та позиция, в которой это произошло, — слабая.

Таким образом, парные звонки меняются на глухие в случаях, когда:

  • находятся в конце слова: пруд [прут];
  • расположены перед глухими: будка [бутка].

В случае же, когда глухие стоят перед звонкими — они озвончаются: молотьба [малад’ба]. Исключениями являются только: [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Отражение глухости/звонкости согласных на письме

Отражение свойства глухости или звонкости производится за счет использования специальных букв: там — дам. Однако это позволяет продемонстрировать лишь самостоятельную характеристику. Позиционная же глухость или звонкость в подавляющем большинстве случаев на письме не отражается вовсе. В качестве исключений выступает только:

  • использование приставок с и з: рассылать, разбить;
  • заимствования: транскрипция — транскрибировать.

Нюансом при использовании приставок выступает только то, что отражение не производится полноценно. Это связано с тем, что оно применяется в качестве уподобления, а не по первичным признакам, которые связаны с преградой согласного звука.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Если рассматривать эти свойства в совокупности с возможной парности или непарности согласных, то нужно отметить, что именно благодаря парным твердым и мягким возможно различать слова. Пример: конь [кон’] — кон [кон].

Разберем подробнее как их определить. Во-первых, если буква может в разных словах означать как твердый, так и мягкий звук, то она относится к парным. Во-вторых, приведем конкретный пример: кот [к] — кит [к’]. В этом случае пара образуется, так как используется одинаковая согласная в связке мягкости и твердость. Запомнить же нужно следующее:

  • разные согласные не могут образовать пару;
  • всегда твердые или мягкие звуки не могут образовать пару, например [ж].

Четкое следование этим правилам позволит не ошибаться при звуко-буквенном разборе.

Позиционное смягчение согласных

Существуют также позиции, в которых встречаются мягкие и твердые звуки. Это происходит в случаях:

  • перед гласными: мол [мол] – мёл [м’ол];
  • в конце слова: кон [кон] – конь [кон’];
  • независимо от положения у звуков: [л], [л’], [с], [с’], [з], [з’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’], [р], [р’] , когда они находятся перед [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [б], [б’], [п], [п’], [м], [м’].

Изменения с точки зрения позиции могут быть только в случаях, когда звуки непосредственно влияют друг на друга. В русском языке они производятся непоследовательно, когда дело касается отражения различных согласных групп. Исключением является только смена [н] на [н’], что расположены перед [ч’] и [щ’].

Обозначение твёрдости и мягкости согласных на письме

Если брать во внимание парные согласные, то все передаются одной и той же буквой, исключая лишь: [ж], [ч’], [ц]. Существует и иные методы:

  • йотированные буквы, расположенные после непарных согласных, е, ё, ю, я обозначают мягкость во всех случаях, кроме тех, когда стоят после ш, ж, ц;
  • когда после согласных, исключение ш, ж, ц, стоит буква и;
  • наличие ь после всех согласных, кроме ш, ж.

Как итог, мягкость обозначается за счет использования гласных букв.

Функции и правописание Ъ и Ь

В русском языке у твердого знака есть одна функция:

  1. Деление. Способен указывать на то, что наличие йотированной гласной свидетельствует не о мягкости согласной, а о наличии двух звуков: объять [абй’́ат’], съест [сй’эст].

У мягкого же три основные функции:

  1. Разделительная. Она производится перед буквами я, ю, е, ё, и также берет во внимание внутреннее строение слова после приставки, например: вьюга, соловиьнный.
  2. Определяющая. Обозначает самостоятельность мягкости согласной, что является парной. Это происходит либо в конце слова, либо в его середине. Пример: конь, банька.
  3. Грамматическая. Используется в качестве грамматической основы безо всякой на то причины в фонетической «плоскости», например: ключ — ночь.

Если же говорить о правописании, то твердый знак используется:

  • перед гласными: е, ё, ю, я;
  • при использовании приставок, что оканчиваются на согласную;
  • в иноязычных словах;
  • в сложных словах, в которых первая часть — числительное.

В качестве же исключения выступают сложносокращенные слова.

Мягкий знак употребляется:

  • когда стоит перед гласными: е, ё, ю, я;
  • перед буквой о в словах иностранного происхождения, например: медальон.

Существуют также редкие случаи, когда правописание мягкого знака продиктовано теми нормами, что напрямую к нему не относятся.

Позиционное уподобление согласных по иным признакам

Ассимиляции — уподобление — может быть произведено не только по глухости и звонкости или твердости и мягкости. Существуют иные признаки, например — расположение преграды при образовании или характер. Так, согласные могут быть подвержены ассимиляции в таких случаях как:

  • [с] и [ш] = [шш]: сшить [шшыт’] = [шыт’];
  • [с] и [щ’] = [щ’]: расщепить [ращ’ип’ит’];
  • [т] и [ч’] = [ч’ч’]: отчёт [ач’ч’от] = [ач’от].

Помимо, позиционные изменения могут коснуться сразу нескольких признаков. В качестве примера можно привести: подсчёт [пач’щ’от] — здесь чередуются [д] и [ш’], представляя тем самым ассимиляцию по мягкости, глухости, расположению и характеру преграды.

Расподобление согласных

Диссимиляция — расподобление — представляет собой обратный процесс. В качестве наглядного примера рассмотри слова «мягкий» и «легкий», где по правилам ассимиляции произошло бы уподобление по глухости, здесь же будет наоборот — расподобление по типу преграды: [к’к’] = [х’к’] — лёгкий [лох’к’ий’], мягкий [мах’к’ий’].

Упрощение групп согласных (непроизносимый согласный)

Существуют также такие сочетания, при которых соединяются три согласные, однако тот, что в центре, выпадает из общей цепи. Его именуют как «непроизносимый согласный» и встречается он в таких сочетаниях как:

  • стл — [сл]: счастливый — сча[сл’]ивый;
  • стн — [сн]: местный — ме[сн]ый;
  • здн — [сн]: поздний — по[з’н’]ий;
  • рдч — [рч’]: сердчишко — се[рч’]ишко;
  • лнц — [нц]: солнце — со[нц]е.

В качестве подобного исключения также выступает [й’], когда стоит между гласными.

Как итог: фонетика представляет собой комплексный и объемный отдел языкознания, который до сих пор остается актуальным и имеет в себе много неизученного материала.

Урок «Повторение. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.»

6 класс

урок №2

Тема:

Повторение. Фонетика, орфоэпия, графика.

Фонетический разбор слова. Орфография.

Развивающие: развивать навык звукобуквенного анализа слов

Образовательные: вспомнить основные характеристики гласных и согласных, вспомнить основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии

Воспитательные: формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение, организация самостоятельной работы учащихся

  1. Орг. Момент

Приветствие. Число. Классная работа. Запись темы урока: Фонетика. Графика

  1. Проверка дз (два человека устное рассуждение на отметку)

  2. Основная часть

В прошлом году мы с вами много говорили о фонетике и фонетических процессах. Предлагаю вам проверить себя, написав небольшую самостоятельную работу. (10 минут)

1.Проверочная работа по теме «Фонетика и графика»

  1. Запишите ответы на вопросы словами ДА или НЕТ:

  1. Есть ли в русском алфавите такие буквы, которые не обозначают никаких звуков?

  2. Можно ли говорить, что в слове конь мягкий знак смягчает букву н?

2) Вопросы — задания, где нужно записать свои примеры:

1. Запишите два слова, где буква о обозначает звук а.

2. Запишите два слова, где буква б обозначает звук п.

3)Вопросы, на которые нужно ответить кратко, не объясняя свой ответ:

1. Сколько звуков в словах елка, соль, Юля. Запишите цифрами.

2. Каких звуков- звонких или глухих согласных больше в слове вкусный ?

4) Запишите названия букв Ч, Ф, Л, К.

5)Запишите согласные, которые всегда мягкие.

6) Запишите согласные, которые всегда твердые.

7) Перепишите слова и поставьте ударение: алфавит, звонит, километр, квартал, торты.

(Сильные ученики могут , выполнив работу раньше остальных получить отметки, а остальные меняются тетрадями и происходит взаимопроверка под контролем учителя).

2.Фронтальный опрос

  1. Что такое фонетика?

  2. Какие звуки называются гласными?

  3. Какие звуки называются согласными?

  4. В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

  5. Что такое графика?

  6. Сколько букв в русском алфавите?

  7. Что такое орфоэпическая норма?

(поддержать положительный эмоциональный настрой детей)

3.Откроем учебники на с. 13. Там мы видим упр. 14. Кто прочитает задание?

(выполняем упражнение устно)

  1. Прочитаем вопрос на странице 14 и попробуем на него ответить

  2. Выполним упр. 18 устно

  3. Упражнение 19 письменно самостоятельно у доски и в тетрадях

  1. Рефлексия. Подведение итогов

  2. Домашнее задание.

с. 15 упр. 21(п).(Списать слова, поделив на 2 столбика, с Ь и без Ь)

  1. Выставление отметок

Резерв(упр. 22 письменно+ фонетический разбор слова лягушка)

Приложение 1.

1.Проверочная работа по теме «Фонетика и графика»

1)Запишите ответы на вопросы словами ДА или НЕТ:

1.Есть ли в русском алфавите такие буквы, которые не обозначают никаких звуков?

2.Можно ли говорить, что в слове конь мягкий знак смягчает букву н?

2) Вопросы — задания, где нужно записать свои примеры:

1. Запишите два слова, где буква о обозначает звук а.

2. Запишите два слова, где буква б обозначает звук п.

3)Вопросы, на которые нужно ответить кратко, не объясняя свой ответ:

1. Сколько звуков в словах елка, соль, Юля. Запишите цифрами.

2. Каких звуков- звонких или глухих согласных больше в слове вкусный ?

4) Запишите названия букв Ч, Ф, Л, К.

5)Запишите согласные, которые всегда мягкие.

6) Запишите согласные, которые всегда твердые.

7) Перепишите слова и поставьте ударение: алфавит, звонит, километр, квартал, торты.

%d1%84%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9+%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%be%d1%80+%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

Приказом Министерства образования и науки Казахстана внесены изменения в правила проведения единого национального тестирования, сообщает Zakon.kz.

Изменены сроки подачи заявления на участие в ЕНТ и проведения тестирования. Расширен перечень предметов и устройств, которые запрещено проносить с собой.

Речь идет о мобильных средствах связи (сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), смартфоны, рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт-часы, наушники проводные, беспроводные, микронаушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, а также другие устройства обмена информацией.

Для начала тестирования поступающему необходимо:

  1. указать свой логин и пароль для входа в систему тестирования;

  2. пройти авторизацию лица человека через камеры, установленные на компьютере;

  3. открыть интерфейс «тестирование ЕНТ»;

  4. выбрать язык сдачи, при этом после начала тестирования он не меняется;

  5. выбрать комбинацию профильных предметов и подтвердить правильность выбора;

  6. приступить к сдаче ЕНТ.

При каждом выходе и входе в систему тестирования поступающие через камеры, установленные на компьютере, проходят авторизацию лица человека.

Также предусматривается, что в случае отключения электричества в пункте проведения ЕНТ или при других форс-мажорных обстоятельствах, при которых запись тестирования не ведется, оно приостанавливается (отменяется) и переносится на другой день с составлением акта о приостановлении и переносе экзамена.

При этом правила дополнены новой формой составления акта о приостановлении и переносе процесса тестирования. Он составляется совместно администратором тестирования и региональной государственной комиссией.

С 15 до 3 минут сокращен перерыв, предоставляемый по истечении 120 минут с начала тестирования.

Лицам с ограниченными возможностями (с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата) для тестирования дополнительно предоставляется 40 минут.

Напомним, обычная продолжительность тестирования – 240 минут.

Посмотреть все внесенные изменения можно здесь.

Метод аналитической фонетики в обучении чтению

— Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

Лев Толстой “Филиппок”

Выучил алфавит — не значит, что начал бегло читать. Детям приходится запоминать, какие звуки выражают буквы в различных сочетаниях. Учитывая количество исключений, процесс обучения чтению затягивается. Чтобы знать, как учить, рассмотрим основные методы развития навыка чтения и преимущества аналитической фонетики.

В Англии в девяностые года двадцатого века в школах наряду с коренными английскими школьниками стали появляться и дети родителей, переехавших жить на Британские Острова из других стран. Вскоре учителя заметили тот факт, что учащиеся-эмигранты лучше читали на неродном английском языке, чем коренные англичане. Учителя провели эксперимент, внедрив

метод индуктивной фонетики в преподавание чтения на родном языке. Результат был впечатляющим! С тех пор было проведено огромное количество исследований, доказавших эффективность данного метода обучению чтению, многие учителя Англии стали прибегать к методу индуктивной фонетики. Сейчас невозможно представить образовательный процесс в англоговорящих странах без этой методики.

В методике существует два метода обучения чтению: дедуктивная и индуктивная фонетика. Отличие дедуктивной (analytic phonics, аналитическая фоника) от индуктивной фонетики (synthetic phonics) состоит в том, что обучение чтению строится на процессе перехода от слова к звуку, а не наоборот. Также в дедуктивной фонетике нет смешения звуков в слова, как индуктивной. Используя метод аналитической фоники, далеко не всегда преподаватель может быть уверен в том, что учащиеся смогут читать похожие слова с примерно похожим набором букв или звуков. Как правило, учащиеся лишь просто запоминают чтение выученных слов и интуитивно анализируют при прочтении другие слова. Индуктивная фонетика является некой методикой скорочтения. Ее применяют в школах Англии на начальном этапе обучения детей. 

Использование метода индуктивной фонетики не исключает использование дедуктивной. В английском языке существуют слова, которые нельзя разделить на звуки, и учащимся необходимо запоминать их, используя зрительную память — это sight words. К ним относятся:

  • часто используемые слова;
  • слова, читающиеся не по общим фонетическим правилам (one, two).

Принципы метода аналитической фонетики
  1. Дети стараются догадаться, как читается слово после прочтения группы сходных слов.
  2. Акцент идет на первом звуке слова.
  3. Обучение медленное — вводится один звук в неделю.
  4. Нет логического порядка введения новых звуков.
  5. Разбираются исключения из правил, хотя не все, а только основные.
  6. Разбор правильного написания слова часто пропускается.
  7. Иллюстрации используются для подсказки, ребенок догадывается, какое перед ним слово, и «прочитывает» его по картинке

Следует отметить, что методика подходит российским учащимся, которые только начинают учить английский язык в школе. В УМК для детей предлагается совмещать оба подхода — вводить буквы и звуки прежде чем читать их в словах, но также догадываться о многих правилах на основе чтения групп слов с одинаковыми буквосочетаниями. Дети разные, используйте методы аналитической и синтетической фонетики, чтобы все смогли достичь отличных результатов.  

Даю 50 баллов!!! решать все!!! 1. синтаксический разбор предложения: 1-й вариант: рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. 2-й вариант: от того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. 2. фонетический разбор слова. 1-й вариант: юному 2-й вариант: большая 3. морфологический разбор слова. 1-й вариант: глагола 2-й вариант: прилагательного 4. выписать из текста словосочетания на все виды подчинительной связи. в продолжение долгих часов андрей остаётся наедине со своим учителем даниилом чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи. даниил был живописцем первой величины. однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём. поступать так

1-й вариант: Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ.

2-й вариант: От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой.

2. Фонетический разбор слова.

1-й вариант: юному 2-й вариант: большая

3. Морфологический разбор слова.

1-й вариант: глагола 2-й вариант: прилагательного

4. Выписать из текста словосочетания на все виды подчинительной связи.

В продолжение долгих часов Андрей остаётся наедине со своим учителем Даниилом Чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи.

Даниил был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость Рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём.

Поступать так — значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.

Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронёс признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублёве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство.

Даю 50 баллов!!! решать все!!! 1. синтаксический разбор предложения: 1-й вариант: рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. 2-й вариант: от того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. 2. фонетический разбор слова. 1-й вариант: юному 2-й вариант: большая 3. морфологический разбор слова. 1-й вариант: глагола 2-й вариант: прилагательного 4. выписать из текста словосочетания на все виды подчинительной связи. в продолжение долгих часов андрей остаётся наедине со своим учителем даниилом чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи. даниил был живописцем первой величины. однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём. поступать так

1-й вариант: Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ.

2-й вариант: От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой.

2. Фонетический разбор слова.

1-й вариант: юному 2-й вариант: большая

3. Морфологический разбор слова.

1-й вариант: глагола 2-й вариант: прилагательного

4. Выписать из текста словосочетания на все виды подчинительной связи.

В продолжение долгих часов Андрей остаётся наедине со своим учителем Даниилом Чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи.

Даниил был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость Рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём.

Поступать так — значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.

Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронёс признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублёве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство.

Даю 50 баллов!!! Решать все!!!
1. Синтаксический разбор предложения:

1-й вариант: Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ.

2-й вариант: От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой.

2. Фонетический разбор слова.

1-й вариант: юному 2-й вариант: большая

3. Морфологический разбор слова.

1-й вариант: глагола 2-й вариант: прилагательного

4. Выписать из текста словосочетания на все виды подчинительной связи.

В продолжение долгих часов Андрей остаётся наедине со своим учителем Даниилом Чёрным, который открывает юному художнику тайны живописи.

Даниил был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одарённость Рублёва, но и воспитал в нём самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём.

Поступать так — значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.

Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронёс признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

От того далёкого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублёв запечатлён с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублёве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство.

Нахождение порядка в беспорядке: анализ реляционного и независимого звукового расстройства речи

Знаете ли вы, что нарушения звуков речи (НСР) являются наиболее распространенным расстройством общения?

Согласно Додду, из пяти различных типов описанных нарушений речевого звука два типа, фонологическая задержка и постоянное девиантное фонологическое расстройство, составляют 77% всех ССД. Эти расстройства регулируются правилами с предсказуемыми и системными ошибками, и их тяжесть может варьироваться от легкой до тяжелой.

Дети, которые крайне неразборчивы, представляют собой проблему, когда дело доходит до определения их преобладающих моделей ошибок. Как говорили многие родители, у этих детей как будто есть собственный язык!

Модели анализа

К счастью, существует несколько моделей анализа, которые помогают SLP анализировать ССД средней и тяжелой степени, что позволяет более эффективно планировать вмешательство. Модели подпадают под разные рамки анализа, и клиницисты могут выбрать наиболее подходящую для использования в зависимости от характера и серьезности SSD.

Эти модели анализа предоставляют SLP инструменты, необходимые для того, чтобы действовать как «лингвистические детективы» и находить порядок в беспорядке этих сложных звуковых систем.

Реляционный анализ

Самый старый и наиболее распространенный тип анализа, реляционный анализ, использовался SLP с самого начала профессии. Несколько различных анализов подпадают под эту категорию, в том числе:

  • Анализ замены, пропуска, искажения и добавления (SODA)
  • Анализ фонологического процесса (PPA)
  • Анализ места и манеры голоса (PVM)

Хотя между этими различными реляционными анализами есть различия, все они имеют некоторые сходства:

  • Они сравнивают произношение ребенка с произношением взрослого.
  • Они исследуют только ошибки, делая их специально «анализом ошибок».
  • Они сравнивают звук со звуком между детской и взрослой формами.
  • Они используют заранее определенное и конечное количество категорий или правил для описания ошибок ребенка.

Независимый анализ

Независимый анализ является более новым и менее часто используемым методом описания нарушений звуковой системы у детей. Как и при реляционном анализе, доступно несколько различных независимых методов анализа, в том числе:

  • Системный фонологический анализ детской речи (СПАКС)
  • Продуктивный фонологический анализ (ППК)
  • Нелинейный фонологический анализ, такой как теория оптимальности (ОТ)

Опять же, эти анализы имеют ряд общих черт:

  • Они описывают типы звуков (фонетический инвентарь) и слоговые структуры, производимые ребенком независимо от взрослой цели .
  • Они определяют, что ребенок делает , а не то, что ребенок не делает .
  • Они сравнивают детскую аудиосистему со взрослой; другими словами, это сравнения между системами.

Первые независимые анализы были использованы для описания раннего развития звуковых систем у детей в возрасте до 3 лет, у которых не развилась звуковая система, основанная на правилах. Однако в SPACS, PPL и OT независимый анализ используется в качестве первого шага в описании управляемых правилами звуковых систем детей в возрасте 3 лет и старше, у которых есть звуковые системы, основанные на правилах.

После того, как звуковая система ребенка была описана как уникальная автономная звуковая система посредством независимого анализа, необходимо сравнить ее со взрослой системой, чтобы определить области различий или нарушений, чтобы клиницист мог спланировать вмешательство. Это делается с помощью реляционного анализа. Это означает, что SPACS, PPL и OT сочетают в себе как независимые, так и реляционные методы анализа.

В следующих трех статьях этой серии из четырех частей анализ PVM и SPACS будет рассмотрен более подробно.Наконец, все концепции будут объединены в ходе обсуждения выбора подходящего метода анализа для рассматриваемого случая. Обязательно следите за обновлениями!

Фонетические описи детей 2-х и 3-х лет

Journal of Speech, Language, and Hearing Research64:3 (734-753)17 марта 2021

Phil J. Howson and Melissa A. Redford
(2020) Глава 10. Овладение вторым первым языком после международного усыновления Детское двуязычие и изучение второго языка10.1075/бпа.10.10пол (2020) Глава 13. Схожесть слов и повторение не слов у испаноязычных двуязычных детей Детское двуязычие и изучение второго языка10.1075/bpa.10.13bre

Journal of Communication Disorders71 (72-84)1 января 2018 г.

Курт Эггерс и Сабина Ван Эрденбруг

Клиническая лингвистика и фонетика 32:12 (1071-1089)2 Декабрь 2018 г.

Елена Бабацули и Димитриос Сотиропулос

Korean Journal of Linguistics42:1 (73-96)1 марта 2017 г.

이경희

International Journal of Speech-Language Pathology19:2 (153-164)4 Mar 2017

Jing Yang, Jessica Vadlamudi, Zhigang Yin, Chao-Yang Lee and Li Xu
(2019) Ссылки Справочник по детскому языку10.1111/b.9780631203124.1996.refs

Клиническая лингвистика и фонетика 30:1 (12-28)2 января 2016 г.

Какия Петиноу и Элени Теодору

American Journal of Speech-Language Pathology24:3 (517-532)1 августа 2015 г.

Hooi San Phoon, Margaret Maclagan and Anna Christina Abdullah

Journal of Speech, Language, and Hearing Research58:1 (13-27)1 Feb 2015

Susan Lin and Katherine Demuth

Journal of Speech, Language, and Hearing Research57:5 (1638-1650)1 октября 2014 г.

Dongxin Xu, Jeffrey A.Ричардс и Джилл Гилкерсон

International Journal of Speech-Language Pathology16:1 (69-81)1 Feb 2014

Anne Fulcher, Elise Baker, Alison Purcell and Natalie Munro

Клиническая лингвистика и фонетика 27:4 (278-286)1 апреля 2013 г.

Кэрол Стул-Гэммон и А. Линн Уильямс

Клиническая лингвистика и фонетика 26:2 (164-187)1 февраля 2012 г.

Лив Ван Северен, Ренате Ван Ден Берг, Инге Молеманс и Стивен Гиллис

Journal of Speech, Language, and Hearing Research55:1 (16-31)1 Feb 2012

Mirella Zanobini, Paola Viterbori and Francesca Saraceno

Международный журнал двуязычного образования и двуязычия 13:1 (81-97)1 января 2010 г.

Лия Фабиано-Смит и Джессика А.Барлоу

Journal of Child Language 37:5 (1027-1046)1 ноябрь 2010 г.

БАРБАРА ДОДД и БЕТ МАКИНТОШ

Клиническая лингвистика и фонетика 24:4-5 (271-282)1 января 2010 г.

Кэрол Стул-Гэммон

Journal of Child Language37:4 (767-791)1 сентября 2010 г.

СЬЮ ЭНН С. ЛИ и БАРБАРА Л. ДЭВИС

Услуги по изучению языка, речи и слуха в школах 41:2 (223-230)1 апреля 2010 г.

Sherrill R. Morris

Клиническая лингвистика и фонетика 23:6 (446-472)1 января 2009 г.

Лорена Катаньо, Джессика А.Барлоу и Мария Ирэн Мойна

Услуги по изучению языка, речи и слуха в школах40:1 (46-52)1 января 2009 г.

Sherrill R. Morris

Услуги по изучению языка, речи и слуха в школах40:3 (229-244)1 июль 2009 года

Barbara Z. Пирсон, Шелли Л. Веллеман, Тимоти Дж. Брайант и Тиффани Чарко

International Journal of Speech-Language Pathology10:6 (460-469)1 января 2008 г.

Бет Макинтош и Барбара Дж. Додд

Клиническая лингвистика и фонетика 22:10-11 (871-880)1 января 2008 г.

Сейхун Топбаш и Хандан Копкалли-Явуз

Английский язык и лингвистикаnull:25 (149-170)1 июня 2008 г.

권보영

Journal of Speech, Language, and Hearing Research51:1 (35-48)1 Feb 2008

Cecilia Kirk

Journal of Speech, Language, and Hearing Research51:5 (1244-1262)1 Oct 2008

Ida J.Стокман

Folia Phoniatrica et Logopaedica59:5 (234-240)

Марва Салех, Раша Шойб, Мона Хегази и Пакинам Али

The Journal of the Acoustical Society of America 119:3 (1697-1711)1 марта 2006 г.

Ральф Н. Од, Катарина Л. Хейли и Кристин В. Барнс

Клиническая лингвистика и фонетика 20:4 (293-301)1 января 2006 г.

Питер Флипсен

Успехи в патологии речи 8:4 (323-334)1 января 2006 г.

Сьюзан Отт, Рубен ван де Вийвер и Барбара Хёле

Прикладная психолингвистика27:3 (355-375)1 июля 2006

БРЮС Л.СМИТ, КАРЛА К. МАКГРЕГОР и ДАРСИ ДЕМИЛЬ

Clinical Linguistics & Phonetics 20:4 (271-291)1 января 2006 г.

Lynelle Wyllie-Smith, Sharynne McLeod and Martin J. Ball

Journal of Multilingual Communication Disorders2:1 (18-31)1 март 2004 г.

Stephanie F Stokes and Celina T-Y Wong

Черепно-лицевой журнал «Расщелина неба» 40:5 (460-470)1 сентября 2003 г.

Хелен Моррис и Энн Озанн

Черепно-лицевой журнал «Расщелина неба» 40:5 (460-470)1 сентября 2003 г.

Хелен Моррис и Энн Озанн

Коммуникационные расстройства Ежеквартально 24:3 (109-120)1 июня 2003 г.

Линда М.Блэнд-Стюарт

Journal of Multilingual Communication Disorders1:2 (124-131)1 января 2003 г.

SARI KUNNARI

Языковые, речевые и слуховые услуги в школах 34:2 (138-153)1 апреля 2003 г.

A. Lynn Williams and Mary Elbert

Американский журнал патологии речи и языка12:3 (289-298)1 августа 2003 г.

Анна A Тайлер, Керри Э. Льюис и Карисса М. Уэлч

Журнал исследований речи, языка и слуха 56:4 (849-862)1 август 2003 г.

Стивен Б.Chin

Служба изучения языка, речи и слуха в школах 33:1 (24–37)1 января 2002 г.

Холли Л. Сторкель и Мишель Л. Моррисетт

Служба изучения языка, речи и слуха в школах 33:1 (38–51) 1 января 2002 г.

Стивен Б. Чин

Американский журнал речевой и языковой патологии 11:3 (230-235)1 августа 2002 г.

Пол Р. Хоффман и Джанет А. Норрис

Клиническая лингвистика и фонетика 15:5 (343-361)1 января 2001 г.

Брайан Гольдштейн, Патрисия Цинтрон

American Journal of Speech-Language Pathology10:2 (99-110)1 May 2001

Sharynne McLeod, Jan van Doorn and Vicki A.Reed

Journal of Speech, Language, and Hearing Research 54:5 (1144-1171)1 октябрь 2001 г.

Sharynne McLeod, Jan van Doorn and Vicki A. Reed

Клиническая лингвистика и фонетика 14:4 (255-265)1 января 2000 г.

Джулия С. Селби, Майкл П. Робб, Ha

Клиническая лингвистика и фонетика 14:3 (193-215)1 января 2000 г.

Муса М. Амайрех, Элис Т. Дайсон

Клиническая лингвистика и фонетика 14:1 (53-73)1 января 2000 г.

Стивен Б. Чин, Дэвид Б.Пизони

Клиническая лингвистика и фонетика 14:7 (519-531)1 января 2000 г.

Карен Форрест, Мэри Элберт, Дэниел

American Journal of Speech-Language Pathology9:3 (214-229)1 августа 2000 г.

Adele W. Miccio и Dennis R. Ingrisano

Клиническая лингвистика и фонетика 13:5 (351-367)1 января 1999 г.

КАКИЯ ПЕТИНУ, РИЧАРД Г. ШВАРЦ,

Journal of Speech, Language, and Hearing Research52:1 (187-194)1 февраля 1999 г.

Карен Форрест и Мишель Л.Моррисетт

Прикладная психолингвистика 19:1 (1-17)1 января 1998 г.

Дженнифер Мирак и Лесли Рескорла

Clinical Linguistics & Phonetics 12:2 (127-146)1 января 1998 г.

T.W. Powell, M. Elbert, A.W. Miccio, C. Strike-Roussos and J. Brasseur

Клиническая лингвистика и фонетика 12:4 (329-348)1 января 1998 г.

Барбара Л. Дэвис

Journal of Speech, Language, and Hearing Research51:3 (642-653)1 июня 1998 г.

Муса М. Амайрех и Элис Т.Дайсон

Обучение и терапия детского языка 13:1 (3–14)1 февраля 1997 г.

Мари Мэй Уотсон и Гейл П. Скуканек

Клиническая лингвистика и фонетика 11:1 (63-76)1 января 1997 г.

К. Форрест, Д. А. Диннсен и М. Элберт

Журнал коммуникативных расстройств 29:4 (279-297)1 июля 1996 г.

Энн А. Тайлер

Ларингоскоп 106:6 (727-732)1 июня 1996 г.

Сюзанна С. Абрахам, Ина Ф. Уоллес и Джудит С. Гравел

Журнал коммуникативных расстройств 29:4 (237-253)1 июля 1996 г.

Томас В.Пауэлл и Адель В. Миччио

American Journal of Speech-Language Pathology4:3 (39-46)1 августа 1995 г.

Susan K. Rafaat, Susan Rvachew and Rebecca S.C. Russell

Clinical Linguistics & Phonetics 7:4 (319-337)1 января 1993 г.

Ken M. Bleile, Rachel E. Stark and Joy Silverman McGowan

Клиническая лингвистика и фонетика 7:1 (45-57)1 января 1993 г.

Томас В. Пауэлл

American Journal of Speech-Language Pathology2:2 (44-51)1 мая 1993 г.

A.Lynn Williams

American Journal of Speech-Language Pathology2:3 (23-30)1 Sep 1993

Suzanne Abraham

Journal of Speech, Language, and Hearing Research46:3 (533-547)1 Jun 1993

Ann Bosma Smit

Журнал исследований речи, языка и слуха 46:5 (931-947)1 октября 1993 г.

Энн Босма Смит

Обучение и терапия детского языка 8:3 (246-264)1 октября 1992 г.

Энн А. Тайлер

Клиническая лингвистика и фонетика 5:4 (339-353)1 января 1991 г.

Майкл П.Робб и Гарольд Р. Бауэр

American Journal of Speech-Language Pathology1:1 (21-27)1 сентября 1991 г.

Thomas W. Powell

Journal of Speech, Language, and Hearing Research44:4 (722-733)1 Aug 1991

A. Lynn Williams

Journal of Speech, Language, and Hearing Research 44:5 (1023-1040)1 Oct 1991

Cari B. Saben and Janis Costello Ingham

Journal of Speech, Language, and Hearing Research44:6 (1318-1328)1 Dec 1991

Томас В. Пауэлл, Мэри Элберт и Дэниел А.Dinnsen

Journal of Speech and Hearing Disorders55:3 (542-549)1 августа 1990 г.

Gene R. Powers, Carla Dunn and Cathy B. Erickson

Journal of Speech and Hearing Disorders55:4 ​​(596-611)1 ноября 1990 г.

John W. Folkins and Ken M. Bleile

Journal of Speech, Language, and Hearing Research 43:1 (28-37)1 Mar 1990

Daniel A. Dinnsen, Steven B. Chin, Mary Elbert and Thomas W. Powell

Клиническая лингвистика и фонетика 2:4 (347-380)1 января 1988 г.

Гарольд Р.Бауэр

Клиническая лингвистика и фонетика (1-19)30 марта 2020 г.

Елена Бабацули

Клиническая лингвистика и фонетика (1-19)20 июля 2020

Елена Бабацули

Коммуникации в статистике: тематические исследования, анализ данных и приложения (1-19)18 июня 2020 г.

Елена Бабацули

Journal of Speech, Language, and Hear Research (1–16)

Toby Macrae, Rachel Hoge and Kelly Farquharson

Perspectives of the ASHA Special Interest Groups (1–16)

Maysoon F.Биллер, Синтия Дж. Джонсон и Кеннеди Б. Блю

Расписание занятий :: Лингвистика | Университет Нью-Мексико

Осенний семинар 2021 

70266 LING 554.001 Семинар по прагматике
Вторник, 12:30–13:45
*Это гибридный курс, сочетающий очные и онлайн-курсы виды деятельности.
Преподаватель: Холли Э. Джейкобсон

Этот семинар познакомит студентов с изучением прагматики. Студенты сосредоточатся на контекстуальном значении, концентрируясь на тех аспектах значения, которые нельзя предсказать только с помощью лингвистических знаний.Чтения и обсуждения будут сосредоточены на интерпретации смысла говорящим и слушающим, контекстуальном значении, экстралингвистической коммуникации и относительной дистанции при анализе взаимодействия лицом к лицу. Студенты также изучат, как социальные и культурные предпосылки влияют на управление взаимопониманием в разговорном общении.

69519 LING 590.001 Семинар: Социофонетика
Этот курс представляет собой практическое введение в акустический анализ фонетических/фонологических данных с точки зрения языковых вариаций в обществе.В социофонетике, как и в социолингвистике в целом, вариативность рассматривается как основа. В соответствии с этой точкой зрения этот класс фокусируется на фонетических/фонологических вариациях в его естественной среде обитания: социальном контексте, который определяет реальный используемый язык. Эта точка зрения отличается от той, в которой фонетический анализ ограничивается задачами чтения и подобными искусственными лабораторными методами извлечения информации, которые нацелены на воображаемое использование языка, а не на фактическое использование языка, и которые обычно отдают предпочтение носителям стандартных языковых разновидностей.

Курс научит вас проводить акустический анализ широкого спектра фонетических/фонологических переменных. Мы начнем с краткого обзора акустики речи и введения в вариационистскую лингвистическую парадигму. Далее следует обсуждение методов полевой записи. Затем мы изучаем ряд фонетических/фонологических переменных в английском, испанском и других языках, включая вариации на уровне гласных, согласных, просодии и качества голоса. Мы также рассмотрим социофонетические вариации в восприятии речи и создание стимулов социофонетического восприятия речи.В течение семестра мы будем практиковаться в работе с акустической программой Praat.

Учебник:
Томас, Эрик. 2011. Социофонетика. Введение. Пэлгрейв Макмиллан.

 

 


Расписание от 8 марта 2022 г.

LING2110 — Intro Study Lang & Linguistics

система (фонетика и фонология), структура слов и предложений (морфология и синтаксис) и способы, которыми язык используется для передачи значения (семантика и прагматика).Кроме того, курс исследует, как язык усваивается и сохраняется в мозгу, и как различия в стилях речи и диалектах отражают различное социальное и культурное происхождение отдельных говорящих. Соответствует общеобразовательной учебной программе штата Нью-Мексико, область 4: социальные и поведенческие науки.

Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Места
002 51032

Tr 11:00 AM — 12:15
Dane Smith Hall  223

Web Enhanced — Lecture
Lindsay  J  Morrone — [email protected] 3 1
003 51033

MWF  10:00 утра — 10:50 AM
Данман Смит Холл 229

Web Enhanced — Лекция
Jooneeop Baek — [email protected] 3 3 6

Ling2151 — язык рекламы

Студенты изучают язык и другие символические системы, используемые в реклама, брендинг и маркетинг для анализа социального значения, которое передается посредством выбора языка маркетинга, в результате чего потребители становятся более критичными.

Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Места доступны
001 57092

MWF 11:00 до 11:50 AM
MITCHELL HALL 211
MITCHELL HALL 211

WEB ENHENCED — Лекция
Dawn Norkquist — [email protected] 3 1

Ling301 — Intro в лингвистический анализ

Основные понятия и технический словарь из языка как структурированная система: фонология, морфология, синтаксис, семантика.Акцент на описательной лингвистике; некоторое внимание к языковым изменениям и вариациям. Предполагает отсутствие предварительных знаний в области лингвистики.

Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Seits Доступны
002 36282

TR 12:30 — 13:45
Bandelier Hall East  105

Web Enhanced — Lecture
Dawn    Nordquist — [email protected] 3 4
003 38089

TR 11:00 AM — 12:15 PM
Сотрудничество Учинение и учить 230

Web Enhanced — Лекция
Dawn Nordquist — [email protected] 3 3

Ling303 — Intro Phonetics

(также предлагается как SHS 303) Введение в физиологические механизмы, лежащие в основе производства речи, лингвистическую классификацию и транскрипцию звуков речи, акустические свойства звуков речи, связь между фонетикой и фонологией и приложения к патологии речи.

Разделы

# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты место размещения
002 41453

TR 9:30 утра — 10:45 AM
Дейн Смит Холл 123

Web Enhanced — Лекция
Amy T Neel — [email protected] 3 14

Ling304 — Фонологический анализ

Введение в узоры в структуре звука, с упор на решение проблем.Темы включают отличительные черты, общие фонологические процессы, автосегментарную теорию и структуру слога. Условие: 301 и (302 или 303 или SHS *303).

Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Места Доступны
001 33816

TR 2:00 — 15:15
Dane Smith Hall 326

Web Enhanced — Lecture
Meagan L. Vigus — [email protected] 3 7

LING322 — Грамматический анализ

(также предлагается как ANTH *318) Принципы морфологического и синтаксического анализа и введение в функциональные и формальные теории грамматики. Описательный анализ грамматических структур и проблем из различных языков. Необходимо: 301 или подписать * 305 или SPAN 351.


Разделы
# CRN Time / Местоположение Time / Местоположение Инструктор Кредиты Seits Доступны
001 33817 33817

МВФ 11:00 до 11:50 AM
Mitchell Hall  120

Web Enhanced — Lecture
Joshua  T Birchall — [email protected] 3 7 7

Ling359 — Языка и культура

Разделы
# CRN Время / Местоположение Время Кредиты Seits Доступны
отменил
001
53527 Лекция Персонал 3 10

Ling367 — Психология языка

(также предлагается как Psy ** 367) Теоретические и методологические вопросы психолингвистики, включая понимание, восприятие и производство речи, овладение языком, билингвизм, мозг и язык, чтение.Пререквизит: 2110 или 301 или anyht 1155 или psyc 2110 или psyc 2120 или psyc 2220 или psyc 2250 или psyc 2270.

Разделы
# CRN Время / Расположение Инструктор Credits сиденья В наличии
001 33818

TR 9:30 утра — 10:45 AM
Dane Smith Hall  127

Web Enhanced — Lecture
Jill P  Morford — [email protected] 3 17

LING401 — T: Языки американских индейцев

Вводное изучение языка коренных американцев, выбранное в соответствии с интересами преподавателей и студентов. Может повторяться для получения кредита, поскольку тема меняется.

9
Разделы
# CRN Время / Место Инструктор Кредиты Количество мест Доступен
T: науатль II
001 48838

TR 1 :00–15:00
 

Темы
Фрэнсис М Хаяшида — [email protected] 3 10 10
T: Yucatec Maya II
002 47480 47480

TR 3:30 до 16:45
Латинско-американский институт 107

Темы
Кэтрин Родос — [email protected] 3 7
T: Quechua II
003 54023

MWF 8:00 утра — 8:50 AM
Латиноамериканский институт  108

Темы
Фрэнсис М. Хаяшида — [email protected] 3 10

LING402 — T: Языки американских индейцев

Вводное изучение языка коренных американцев, выбранное в соответствии с интересами преподавателей и студентов. Может повторяться для получения кредита, поскольку тема меняется.

Разделы
# CRN Время / Место Инструктор Кредиты Количество мест Доступен
T: науатль IV
005 49415

TR 1 :00–15:00
Латиноамериканский институт  107

Темы
Фрэнсис М. Хаяшида — [email protected] 3 10

LING429 — Анализ дискурса

Введение в отношение морфосинтаксиса к структуре дискурса в языках мира. Темы: метод и теория анализа устной и письменной речи; основные понятия, такие как тема, фокус и связность. Необходимо: 322.

Разделы
# # CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Seats Доступны
002 54195

R 11:00 AM — 12:15
Удаленная инструкция  UNM LEARN

T  11:00 AM — 12:15
Гуманитарные науки  428

Гибрид — Лекция
Холли Э. Джейкобсон — [email protected] 3 15

LING446 — Изменение языка

Теории и методы сравнительной и исторической лингвистики, уделяя особое внимание изменениям в английском, индоевропейском и индейском языках. Условие: 304 или 317.

Разделы
# CRN Time / Местоположение Time / Местоположение Инструктор Кредиты Seits Доступны
002 53142

MW 2: 00:00–15:15
Bandelier Hall East  105

Web Enhanced — Lecture
Joshua  T Birchall — [email protected] 3 7

LING449 — среднеанглийский язык

(также предлагается как ENGL 449/549) Всестороннее изучение среднеанглийских диалектов и развитие среднеанглийского языка из древнеанглийского. Готовит студентов к среднеанглийской литературе.

Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Места Доступны
001 56962

R 4:00 — 6:30.
Dane Smith Hall 327

Web Enhanced — Lecture
Anita    Obermeier — [email protected] 3 1

LING490 — T:

Специальные темы, мотивированные опытом преподавателя и интересом студентов.

9 01020 TR: Am — 12:15
Ortega Hall 119
Ortega Hall 119

Web Enhanced — Темы 9034 004
Разделы
# CRN Время / Место Инструктор Кредиты Количество мест Доступен
T: Детство двуязычия
001 53077

T 4 :00 – 18:30
Гуманитарные науки  134

Интернет-расширения — темы
Наоми    Шин — [email protected] 3 4
T: ASL Phon
002 56200 Erin L Wilkinson — [email protected] 3 9
T: языковое приобретение
57610 Темы Персонал 3 3 1
T: Языковое приобретение
005 57725

TR 11:00 AM — 13:30
Logan Hall (Психология)  110

Темы
Romina    Angeleri — [email protected] 3 3

LING495 — Проблемы бакалавриата

Для первоначального индивидуального учебного проекта, одобренного преподавателем. Максимум 6 часов. зачетный для лингвистики майора или младших. Ограничение: Разрешение инструктора ….

Разделы
# CRN Time / Местоположение Time / Местоположение Инструктор Кредиты Seats Доступны
001 30164 Независимое исследование Джошуа Т. Бирчалл — [email protected] 1 до 6 1 к 6 1
002
30166 30166 Независимое исследование Melvatha R Chee — [email protected] 1 до 6 1
003 30167 Независимое исследование Холли E jacobson — [email protected] 1-6 1 до 6 1
004 30168 Независимое исследование Christian Koops — Ckoops @ Mult.EDU 1 до 6 1 до 6 1
005
30169 30169 Независимое исследование Jill P Morford — [email protected] 1 до 6 1
006 30170 Независимое исследование Dawn Norkquist — [email protected] 1-6 1
007 30171 Независимое исследование Barbara J Shaffer — Bshaffer @ Mult.EDU 1 до 6 1 до 6 1
008
30172 Независимое исследование Naomi Shin — [email protected] 1 до 6 1
30173 Независимое исследование Caroline L SMITH — [email protected] 1 до 6 1
010 010 30174 Независимое исследование Rosa Vallejos Йопан — Rvallejos @ Mult.EDU 1 к 6 1 к 6 1
011
30175 Независимое исследование Erin L Wilkinson — [email protected] 1 до 6 1
30176 Независимое исследование сотрудников 1 до 6 1 до 6 1
013 30177 Независимое исследование сотрудников 1 до 6 1

Ling498 — Чтение и исследования for Honors

Курс под руководством преподавателей, кульминацией которого является исчерпывающая статья или исследовательское предложение, объединяющее знания, полученные в ходе курсовой работы, исследований и опыта.Ограничение: разрешение инструктора.

Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструмент Кредиты Места
001 30185 Независимое исследование Caroline L Smith — Caroline @ Mult .edu 3 1
002 34998 Независимое исследование Dawn     Nordquist — [email protected] 3 1

LING499 — Диссертация с отличием

Исследовательское исследование под руководством преподавателей, результатом которого является разработка и написание дипломной работы для студентов старших курсов. Необходимое условие: 498.

независимого исследования
Разделы
# CRN Время / Место Инструктор Кредиты Количество мест Доступные
001 30186


Джилл П. Морфорд — [email protected] 3 1
002 35027


Независимый исследование
Christian Koops — [email protected] 3 1
003 35904


Независимое исследование

Независимое исследование
Dawn Nordquist — [email protected] 3 1

Ling504 — Фонологический анализ

Введение в узоры в структуре звука, с акцентом на проблему.Темы включают отличительные черты, общие фонологические процессы, автосегментарную теорию и структуру слога. Условие: 302 или 303 или SHS *303.

Разделы
Разделы
# CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты Места
001 33820

TR 2:00 до 15:15
Dane Smith Hall 326

Web Enhanced — Lecture
Meagan L. Vigus — [email protected] 3 2

LING522 — Грамматический анализ

(также предлагается как ANTH *318) Принципы морфологического и синтаксического анализа и введение в функциональные и формальные теории грамматики. Описательный анализ грамматических структур и проблем из различных языков. Необходимо: 301 или подписывает * 305 или Span 351.

Разделы
# CRN Время / Местоположение Time / Местоположение Инструктор Кредиты Seits Доступны
001 33821

МВФ 11:00 до 11:50 AM
Mitchell Hall  120

Web Enhanced — Lecture
Joshua  T Birchall — [email protected] 3 5

LING529 — Анализ дискурса

Введение в отношение морфосинтаксиса к структуре дискурса в языках мира. Темы: метод и теория анализа устной и письменной речи; основные понятия, такие как тема, фокус и связность. Пререквизит: 322 или 522 или SPAN 351.

Разделы
# CRN CRN Time / Местоположение Инструктор Кредиты места размещения
002 54196

R 11:00 AM — 12:15
Удаленная инструкция  UNM LEARN

T  11:00 AM — 12:15
Гуманитарные науки  428

Гибрид — Лекция
Холли Э. Джейкобсон — [email protected] 3 4

LING546 — Языковые изменения

Теории и методы сравнительной и исторической лингвистики, уделяя особое внимание изменениям в английском, индоевропейском и индейских языках. Пререквизит: 304 или 504 или Span 545.

Разделы
# CRN CRN Инструктор Кредиты Seits Доступны
002 53144

14:00–15:15
Bandelier Hall East  105

Web Enhanced — Lecture
Joshua  T Birchall — [email protected] 3 Полный раздел

LING567 — Психология языка

(также предлагается как PSY **367) Теоретические и методологические вопросы психолингвистики, включая понимание, восприятие и производство речи, овладение языком, билингвизм, мозг и язык, чтение. Условие: 301 или PSYC 2220 или SIGN *305.

Разделы
# CRN Время / Местоположение Инструктор Кредиты Места
001 53584

9:30 утра — 10:45 AM
Dane Smith Hall  127

Web Enhanced — Lecture
Jill P  Morford — [email protected] 3 2

LING590 — T: Лингвистика

Специальные темы, мотивированные опытом преподавателя и интересом студентов.

9 10385 TR: AM — 12:15 PM
Ortega Hall 119
Ortega Hall 119

Web Enhanced — Темы
Разделы
# CRN Время / Место Инструктор Кредиты Количество мест Доступен
T: Детство двуязычия
001 53091

T 4 :00 – 18:30
Гуманитарные науки  134

Интернет-расширения — темы
Наоми    Шин — [email protected] 3 4
T: ASL Phon
002 56201 Erin L Wilkinson — [email protected] 3 4
T: средний английский Lang
005 56963

Р  16:00–18:30
Дэйн Смит Холл 327

Расширенный веб-сайт — темы
Анита    Обермайер — [email protected] 3 1

LING595 — Проблемы для выпускников

Оригинальный независимый учебный проект, утвержденный преподавателем. Ограничение: разрешение инструктора.

Разделы
# CRN Время / Местоположение Инструктор Кредиты Места Доступные
001 30267 Независимое исследование Joshua T Birchall — Jbirchall @ Mult .EDU 1 к 6 1 до 6 1
002
30268 Независимое исследование Melvatha R Chee — [email protected] 1 до 6 1
003 30269 Независимое исследование Холли E jacobson — [email protected] от 1 до 6 раздел полные
004 30270 Независимое исследование Christian Koops — Ckoops @ Mult.EDU 1 до 6 1 до 6 1
30272 Независимое исследование Jill P Morford — [email protected] от 1 до 6 раздел Full
006
006
30273 Независимое исследование Dawn Nordquist — [email protected] 1-6 1
007 30274 Независимое исследование Barbara J Shaffer — Bshaffer @ Mult.EDU 1 до 6 Раздел Full
008 30275 Независимое исследование Naomi Shin — [email protected] 1 до 6 1
009 30276 Независимое исследование CAROLINE L SMITH — [email protected] 1-6 Раздел Full
010 30277 Независимое исследование Rvallejos Rosa Vallejos Йопан — Rvallejos @ Mult.EDU 1 до 6 1 до 6 1
011
011 30278 Erin L Wilkinson — [email protected] 1 до 6 1
012 30279 Независимое исследование персонал 1 до 6 1
1
013 30280 сотрудников сотрудников 1 до 6 1

Ling599 — Мастера Диссертация

Исследовательское исследование под руководством преподавателей, результатом которого является разработка и написание магистерской диссертации.Предлагается только на основе CR/NC.

LING697 — Квалификационная работа

Оригинальное исследование, ведущее к квалификационной работе. Предлагается только на основе CR/NC. Ограничение: принят в докторантуру. Лингвистика и разрешение инструктора.

LING699 — Диссертация

Оригинальное исследование для докторской диссертации по языкознанию. Доступно только для докторантов, которые были выдвинуты в кандидаты. Взят под наблюдение руководителя диссертации. Предлагается только на основе CR/NC.



Разделы
# CRN Время / Место Инструктор Кредиты Количество мест Доступные
001 30299 Диссертация Joshua T Birchall — jbirchall @ ОНД. EDU от 3 до 12 от 3 до 12 1
002
37643

Melvatha r Chee — Mchee @ Mult.EDU от 3 до 12 3 до 12
30300 30300 Диссертация Диссертация 3 до 12 1
004 30301 Диссертация Christian Koops — [email protected] 3-12 Раздел Full
005 30302 30302 Джилл П Морфорд — Морфорд @ Меню.EDU 3-12 3 до 12
007 30304 Dawn Norkquist — [email protected] 3 до 12 1
30305 30305 30305 30305 30305 30305 Диссертация Barbara J Shaffer — [email protected] 3-12 60386
010 30306 30306 Диссертация Диссертация Диссертация — Naomishin @ Mult.EDU от 3 до 12 3 до 12
3030368 30307 9 Caroline L Smith — [email protected] 3-12 Раздел Full
012 30308 Диссертация [email protected]

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2022 © Все права защищены.