Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу
На данной странице представлено лексическое значение слова «процесс», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.Оглавление:
- Значение слова
- Звуко-буквенный разбор
- Разбор по составу
Значение слова
ПРОЦЕСС, а, м.
1. Ход, развитие какого-н. явления, последовательная смена состояний в развитии чего-н. П. роста. Творческий п. Производственный п.
2. Развивающаяся болезнь. П. в лёгких. Воспалительный п.
3. Порядок разбирательства судебных и административных дел, а также само такое дело. Уголовный п. Выступать на процессе.
• В процессе чего, в знач. предлога с род. п. в ходе чего-н., во время протекания чего-н. В процессе переговоров.
| прил. процессуальный, ая, ое (к 3 знач., спец.). П. кодекс.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
проце́сс
процесс — слово из 2 слогов: про-цесс. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [працэс:]
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
е — [э] — гласный, ударный
с — [с:] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
с — не образует звука в данном слове
В слове 7 букв и 6 звуков.
Цветовая схема: процесс
Разбор слова «процесс» по составу
процесс
Части слова «процесс»: процесс
Состав слова:
процесс — корень,
нулевое окончание,
процесс — основа слова.
“Счастливый” фонетический разбор | Грамота
План — это то, что является сутью фонетического разбора слова “счастливый” и не только. Определённой последовательности необходимо придерживаться, так как это в разы упростит понимание смысла анализа.
Основные моменты, которые включены в фонетический анализ — это транскрипционная запись слова по звуковым и буквенным составляющим, правильное произношение и соотношения количества букв и звуков. Предлагаем проанализировать слово “счастливый” с точки звуко-буквенного разбора.
Фонетический разбор
- Как правило, данный этап следует начинать с определения местоположения ударения: счастлИвый.
- Языковая единица “счастливый” – трёхсложное слово, так как имеет три гласных. Правильно подсчитаем количество звуков и букв в анализируемом слове: 10 букв (3 гласных, 7 согласных) и 8 звуков.
- Слоговое деление выглядит следующим образом: счаст/ли/вый.
- Перенос слова “счастливый” через строку проводится по слоговому делению: счаст-ливый, счастли-вый.
Транскрипция слова
Перед тем, как записывать транскрипцию нужно несколько раз произнести единицу языка вслух. Итак, запишем все услышанные звуки: [щ’асл’ивый’].
Звуко-буквенный разбор
- с — [щ’] — по правилам звучания, относится к глухим всегда мягким согласным
- ч — с письменной единицей “с” образует совместный звук [щ’]
- а — [а] — данная гласная не имеет акцента в виде ударения
- с — [с] — согласно фонетике, относится к глухим твёрдым согласным
- т — не звучит при произношении, поэтому не имеет звуковой единицы, в данном случае
- л — [л’] —по правилам звучания, принадлежит к звонким мягким согласным
- и — [и] — данная гласная имеет акцент в виде ударения
- в — [в] — согласный, в звонкой твёрдой форме
- ы — [ы] — данная гласная не имеет акцента в виде ударения
- й — [й’] —по правилам звучания, относится к звонким всегда мягким согласным
Проверь себя: “Жёлтый” фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор слова “счастливый” подразумевает описание признаков тех или иных звуков. Исходя из анализа, не все буквы соответствуют таким же звукам.
Согласно правилам фонетики, сочетания букв -сч- обозначают звуковую единицу [щ’]. Так как согласная “л” стоит перед буквой “и”, то она смягчается, образуя звук [л’].
Раздел: ФонетикаПоп-группа или поп группа как правильно?
Правильно Поп-группа – правильный вариант написания сложного существительного, пишется через дефис. Согласно правилам русского языка, сложные существительные с несклоняемой первой частью, выраженной существительным в именительном падеже с нулевым окончанием, пишутся через дефис: поп-группа, рок-группа, джаз-оркестр. Известная поп-группа приезжает… Читать дальше »
Солнце — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
Фонетический разбор слов – важный и нужный вид работы. Он развивает способности к анализу и синтезу, расширяет словарный запас, формирует логический подход к решению многих задач. Фонетика объясняет многие процессы в родной речи, а это помогает освоить сложную орфографию русского языка.
Со’лн — це; состоит из двух слогов, первый из которых – ударный
[с о’ нцэ]
Характеристика звуков
с — [с] — согл, глухой, твёрдый
о — [о’] — гласн, ударный
л —
н — [н] — согл, звонк, твёрдый
ц — [ц] — согл, глухой, твёрдый
е — [э] — гласн, безударный
6 б., 5 зв.
Гласные:
Ударение для гласных звуков – сильная позиция. Ударный гласный обычно слышится четко и затруднений не вызывает. В слове для разбора в сильной позиции находится [о’].
Чем дальше гласный звук от ударения, тем слабее его позиция. Он так и называется – ослабленный, редуцированный. В данном случае это [э].
Согласные:
Слово «солнце» интересно тем, что в нем есть непроизносимая «л»: буква пишется, а звук, соответствующий ей, не произносится. Поэтому согласных звуков в этом слове меньше, чем букв.
[с] – глухой, твёрдый
[н] – звонк., твёрдый
[ц] – глухой, твёрдый
Примеры разбора
Знания и умения в области фонетики демонстрируются в устной или письменной форме. При подаче материала устно ребенок должен помнить, что дает характеристику звукам, а не буквам. Поэтому прилагательные, обозначающие качество звука, употребляются в мужском роде «звонкий, твёрдый».
Также важно следить за правильным произнесением названий букв и звуков, которые эти буквы обозначают: «Буква «с» [эс] обозначает звук [с]».
Устный разбор
Слово «солнце» делится на два слога: солн-це. Ударение падает на первый.
В слове два гласных:
- [о’] – ударный. На письме обозначается буквой «о»
- [э] – безударный. Он обозначен буквой «е»
В слове произносится три согласных звука:
- [с] – глухой, твёрдый
- [н] – звонкий, твёрдый
- [ц] – глухой, твёрдый
Согласная буква «л» в слове «солнце» не произносится. Поэтому звуков в слове 5, а букв 6.
Письменный разбор
Солнце — [с о’ нцэ] – 2 слога: со’лн — це
с — [с] — согл, глухой, твёрдый
о — [о’] — гласн, ударный
л —
н — [н] — согл, звонк, твёрдый
ц — [ц] — согл, глухой, твёрдый
е — [э] — гласн, безударный
6 б., 5 зв.
Урок по теме: «Фонетический разбор».
Урок № 11
русский язык
10 класс
18.11.2020
Эмирсуюнова Л.С.
Тема урока: Фонетический разбор. (Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы.)
Цель урока: проверка и оценка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы
«Фонетика. Графика .Орфоэпия».
Предполагаемые результаты:
предметные — расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; повторить порядок фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора;
личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
формирование УУД:
метапредметных: коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поис путей решения проблемы;
познавательных – формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации к предмету; формирование умения составлять алгоритм действий и работать по нему; выработка умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного диалога, исследовательская деятельность
Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал
Ход урока.
1.Организационная часть.
Приветствие учащихся
— Как вы уже знаете, что тест ЕГЭ состоит из заданий по всем разделам курса русского языка, в том числе фонетике и орфоэпии.
— Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора. ( Слайд 1)
II. Словарная работа.
— Для совместной работы нам понадобится взаимопонимание, умение слушать и слышать друг друга, терпение, уважение, толерантность.
— Давайте проведём словарную работу.
— Дайте лексическое толкование слову толерантность.
Толерантность — терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.
Слайд 2
Подберите к этому слову синонимы: терпение, снисхождение, терпимость.
— Дайте лексическое толкование слову уважение
Уважение — почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Приведи пример. Достойные люди уважают друг друга даже тогда, когда объективно являются врагами.
— Затранскрибируйте эти слова? ( [ тал ‘ирантнаст’ ] [уважэ́н’ийэ]
3.Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.
Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».
Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.
— Что изучает фонетика? (Звуки речи.)
— Какой раздел языкознания изучает буквы, их начертания, соотношение со звуками? (Графика.)
— Чем различаются буква и звук? (Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.)
— На какие две большие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
— В чём состоит принципиальное различие между гласными и согласными звуками ( При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные состоят из голоса, звонкие согласные – из голоса и шума, глухие — из шума.)
Одним из задания тестов ЕГЭ – является задания из раздела «Орфоэпия».
— Что изучает орфоэпия? (Правила произношения звуков и ударения в словах.)
Проверим свои знания на примерах
1.. Поставьте ударение в словах. Выпишите слова с ударением на втором слоге. (Слайд 3)
Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.
Взаимопроверка (Слайд 4)
— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? (тОрты, звонИт, баловАть)
2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? (Слайд 5)
Выпишите в два столбика, объясните.
(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)
В словах льёт, поем, июнь, яркий, шьют буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,
в словах ветер, мера, вяжет, песня, люди — гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)
— Какие фонетические процессы вам известны? (оглушение, озвончение)
Эти процессы влияют на русскую орфографию.
3. Выберите слова, в которых происходит: (слайд 6)
а) оглушение согласных звуков;
б) озвончение согласных звуков.
Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.
б)озвончение согласных звуков: сгибать, сделать, отбежать, косьба.)
Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.
— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах: (Слайд 7)
Собака, корова (редукция— ослабление произношения гласных звуков),
Солнце, тростник, сочувствовать (выпадение—процесс, при котором в сочетаниях согласных
стн, здн, вст, дц, лнц и других происходит выпадение звука),
робкий, небоскрёб (оглушение—процесс, при котором звонкие согласные перед глухими и в конце слова произносятся как глухие звуки),
косьба, айсберг (озвончение — глухие в положении перед звонкими произносятся как звонкие).
А сейчас вспомним фонетический разбор слова
Для фонетического разбора я предлагаю такое нужное нам всем слово милосердие
1.Деление слова на слоги (перенос слова): ми-ло-сер-ди — е
Фонетическая транскрипция слова милосердие : [м’илас’`эрд’ий’э]
Характеристика всех звуков:
м [м’] — согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный, сонорный
и [и] — гласный, безударный
л [л] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
с [с’] — согласный, мягкий, парный, глухой, парный
е [`э] — гласный, ударный
р [р] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный, сонорный
д [д’] — согласный, мягкий, парный, звонкий, парный
и [и] — гласный, безударный
е [й’] — согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный, сонорный
[э] — гласный, безударный
10 букв, 11 звуков Конец формы
Проверка по слайду Слайд 8 _
Со словом милосердие очень близко стоят не менее прекрасные и столь необходимые слова: доброта и уважение.
— Сделаем фонетический разбор этих слов по вариантам.
Доброта
1.Деление слова на слоги (перенос слова): доб-ро-та
2.Фонетическая транскрипция слова доброта : [дабрата]
3.Характеристика всех звуков:
д [д] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, парный
о [а] — гласный, безударный
б [б] — согласный, твёрдый, парный,звонкий, парный
р [р] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твёрдый, парный, глухой, парный
а [а] — гласный, ударный
7 букв, 7 звуков
Уважение
1.Деление слова на слоги (перенос слова): у-ва-же-ни- е
2.Фонетическая транскрипция слова уважение : [уважэ́н’ийэ]
3.Характеристика всех звуков:
у [у] — гласный, безударный
в [в] — согласный, твёрдый, парный, звонкий, парный
а [а] — гласный, безударный
ж [ж] — согласный, твёрдый, напарный, звонкий, парный
е [`э] — гласный, ударный
н [н’] — согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный, сонорный
и [и] — гласный, безударный
е [й’] — согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный, сонорный
[э] — гласный, безударный
8 букв, 9 звуков
Прочитайте транскрипцию и запишите предложение (слайд 9)
[Л’убл’у б’ир’оску рускуй’у
то св’этлуй’у то груснуй’у]
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную (А. Прокофьев) Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности? Звук [У]
Поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания, пользуются приёмом ассонанса. Запишите.
Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.
—Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность?
Шипящие: [ч], [ш] «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» (К. Бальмонт) — Что удается достичь поэту благодаря повтору шипящих согласных?
(Слышится шуршание камышей.)
Аллитерация— это древнейший стилистический приём усиления выразительности художественной речи повторами согласных. Запишите (Слайд 13)
Прослушайте отрывок и скажите какой приём использует А.С. Пушкин?
Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой…..
Звуки русского языка очень музыкальны. Фонетика- это «звучащая, выразительная музыка нашей речи».
– Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации
[быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й’эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //] (А. И. Герцен).
Проверка по слайду Слайд 19
Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.
Выставление оценок.
Итоги урока. Вы сегодня хорошо поработали на уроке и я хочу вам пожелать …Домашнее задание: написать сочинение- рассуждение « Что такое толерантность?»; Фонетический разбор слова толерантность
Раздаточный материал к уроку №11
1. Поставьте ударение в словах. Выпишите слова с ударением на втором слоге. (Слайд 3)
Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.
Взаимопроверка (Слайд 4)
— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? ____________________________
2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? (Слайд 5)
Выпишите в два столбика, объясните.
(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)
В словах ________________________ буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,
в словах _____________________— гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)
— Какие фонетические процессы вам известны? (___________________)
Эти процессы влияют на русскую орфографию.
3. Выберите слова, в которых происходит: (слайд 6)
а) оглушение согласных звуков;
б) озвончение согласных звуков.
Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.
( а) оглушение согласных звуков: ___________________________________
б)озвончение согласных звуков: ______________________________
Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.
— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах: (Слайд 7)
Собака, корова ______________________ Солнце, тростник, сочувствовать _________________
робкий, небоскрёб ________________ косьба, айсберг __________________________-
А сейчас вспомним фонетический разбор слова
4.Фонетическая транскрипция слова милосердие : [м’илас’`эрд’ий’э]
Характеристика всех звуков:
м [м’] — согласный, мягкий, парный, звонкий
и [и] — гласный, безударный
л [л] —
о [а] —
с [с’] —
е [`э] —
р [р] —
д [д’] —
и [и] —
е [й’] —
[э] —
5. Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й’эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //] (А. И. Герцен).
Раздаточный материал к уроку №11
1. Поставьте ударение в словах. Выпишите слова с ударением на втором слоге. (Слайд 3)
Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.
Взаимопроверка (Слайд 4)
— Докажите на примерах, что ударение бывает разноместным? ____________________________
2.По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? (Слайд 5)
Выпишите в два столбика, объясните.
(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)
В словах ________________________ буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,
в словах _____________________— гласный звук и мягкость предшествующего согласного.)
— Какие фонетические процессы вам известны? (___________________)
Эти процессы влияют на русскую орфографию.
3. Выберите слова, в которых происходит: (слайд 6)
а) оглушение согласных звуков;
б) озвончение согласных звуков.
Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.
( а) оглушение согласных звуков: ___________________________________
б)озвончение согласных звуков: ______________________________
Также, вам знакомы такие фонетические процессы как ослабление произношения гласного звука в безударном положении, этот процесс называется — редукцией, запишите.
— Назовите основные фонетические процессы, происходящие в словах: (Слайд 7)
Собака, корова ______________________ Солнце, тростник, сочувствовать _________________
робкий, небоскрёб ________________ косьба, айсберг __________________________-
А сейчас вспомним фонетический разбор слова
4.Фонетическая транскрипция слова милосердие : [м’илас’`эрд’ий’э]
Характеристика всех звуков:
м [м’] — согласный, мягкий, парный, звонкий
и [и] — гласный, безударный
л [л] —
о [а] —
с [с’] —
е [`э] —
р [р] —
д [д’] —
и [и] —
е [й’] —
[э] —
5. Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экам ф ч’илав’эч’искам опщ’иств’э вофс’и н’и т’ашкай’а аб’азанаст’ / а прастой’э разв’ит’ий’э внутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’икто н’и гавар’ит / што на пч’ил’э л’эжыт св’ищ’эный’ долк д’элат’ м’от / ана й’эво дэлайэт \ патаму што ана пч’ила //] (А. И. Герцен).
«Отъелся» фонетический звуко-буквенный разбор слова
Процесс рассмотрения любого слова русского языка, в том числе и фонетический разбор слова «отъелся», включает в себя не только рассмотрение всего слова целиком, отделяя его части и подсчитывая буквенные и звуковые единицы, но и его подробное расчленение на отдельные фонемы.
Более детально мы рассмотрим звуко-буквенный разбор слова «отъелся», ниже.
Фонетический разбор
Данный вид анализа состоит из нескольких последовательных этапов:
- Для начала подсчитаем слышимые гласные. В нашем примере их 3, значит такое же число слогов.
- 2й слог ударный, т.к. гласная, находящаяся в сильной позиции, содержится в этой части слова.
- В данном примере присутствует твёрдый знак, который как и мягкий звуком не наделен. Но благодаря ему следующая гласная становится йотированной. Подсчитываем количество букв и звуков в примере. Из этого следует, что в нашем слове 7 букв, 6 звуков.
- Перенос слова «отъелся»: отъел-ся. Мы не можем переносить слово иначе, т.к. “ъ” недопустимо отделять.
Транскрипция слова
Для детального разбора каждого звука составим его фонетическую схему – транскрипцию. Транскрипция слова «отъелся»: [атй’элс’а].
Звуко-буквенный разбор
Следующий этап – детализация звукового состава:
- о-[а] – гласный, безударный
- т-[т] – согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
- ъ – нет звука
- е-[й’] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
- -[э] – гласный, ударный
- л-[л] – согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
- с-[с’] – согласный, глухой парный, мягкий (парный)
- я-[а] – гласный, безударный
Проверь себя: “Восьмой” фонетический разбор слова
На примере звуко-буквенного анализа данного слова, явно видны изменения в звучании отдельных фонем:
Буква «о» в абсолютном начале слова «отъелся» подвергается изменению звучания на [а]. Этот процесс в филологии получил название редукция. Редуцированными могут быть только безударные гласные.
Те же изменения постигли и “я”, который отдал мягкость находящемуся перед ним согласному, и, располагаясь в абсолютном конце слова в 1-м слоге после ударного, стал более коротким при произношении.
А вот [э] – ударный. Его позиция сильная.
Гласная «е» после ь, ъ – йотированная и передается двумя звуками: [й’э].
Морфологический разбор слова «процесс»
Часть речи: Существительное
ПРОЦЕСС — неодушевленное
Начальная форма слова: «ПРОЦЕСС»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРОЦЕСС |
|
ПРОЦЕСС |
|
Все формы слова ПРОЦЕСС
ПРОЦЕСС, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССУ, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССЫ, ПРОЦЕССОВ, ПРОЦЕССАМ, ПРОЦЕССАМИ, ПРОЦЕССАХ
Разбор слова по составу процесс
Основа слова | процесс |
---|---|
Корень | процесс |
Нулевое окончание |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРОЦЕСС» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «процесс»Примеры предложений со словом «процесс»
1
Мне нравится это ощущение восторга, которое сопровождает сам процесс написания и процесс публикации написанного, а потом процесс обсуждения.
Не бойся! Люби! Сборник рассказов, Катя Степанцева, 2019г.2
Сегодняшний процесс – процесс «десяти аристократов» – был очень важен в глазах Робеспьера.
Кровавый пир, Евгений Маурин, 1899г.3
для него самый процесс мучительства важен, процесс самодовлеющий и, следовательно, сам по себе безостановочный.
Жестокий талант, Николай Михайловский, 1882г.4
Процесс труда, как процесс создания стоимости)
Стоимость. Процесс труда как процесс создания стоимости, Виктор Васильевич Дрожжин5
Процесс индивидуализации – это процесс усиления и развития его личности, его собственного «я»;
Мы в бегстве от самих себя, DIANA SILINAНайти еще примеры предложений со словом ПРОЦЕСС
Фонетический процесс, происходящий в слове (пример). Фонетические процессы в языке
Фонетический процесс, происходящий в слове, во многом объясняет его правописание и произношение. Это языковое явление следует учитывать и при выполнении звукового разбора на уроках русского языка. Особое внимание уделяется здесь положению того или иного звука. Так называемые позиционные фонетические процессы характерны для большинства языков. Интересно, что многие изменения в звуковом оформлении слова зависят от местности проживания носителей. Кто-то округляет гласные, кто-то смягчает согласные. Различия между московским було[ш]ная и петербургским було[чн]ая стали уже хрестоматийными.
Определение понятия
Что же такое фонетический процесс? Это особые изменения в звуковой выраженности букв под воздействием всевозможных факторов. От этих факторов и зависит тип данного процесса. Если они не продиктованы самой лексической составляющей языка, общим произношением слова (например, ударением) – такое явление будет называться позиционным. Сюда относятся всевозможные редуцированные согласные и гласные, а также оглушение в конце слова.
Другое дело – те фонетические процессы в языке, которые дают стечения различных звуков в словах. Они будут называться комбинаторными (т. е. зависят от определенной комбинации звуков). Прежде всего сюда относят ассимиляцию, озвончение и смягчение. Причем оказывать влияние может как последующий звук (регрессивный процесс), так и предыдущий (прогрессивный).
Редукция гласных
Для начала разберем явление редукции. Стоит сказать, что она характерна как для гласных, так и для согласных. Что касается первых, то этот фонетический процесс полностью подчиняется ударению в слове.
Для начала следует сказать, что все гласные в словах разделяются в зависимости от отношения к ударному слогу. Влево от него идут предударные, вправо — заударные. К примеру, слово «телевизор». Ударный слог -ви-. Соответственно, первый предударный -ле-, второй предударный -те-. А заударный -зор-.
Вообще редукция гласных подразделяется на два типа: количественную и качественную. Первая определяется не изменением звукового оформления, а лишь интенсивностью и длительностью.вар].
Гласные, перед которыми стоят мягкие согласные, также весьма интересны. Опять же, в сильной позиции они слышатся отчетливо. Что же происходит в безударных слогах? Разберем слово «веретено». Ударный слог – последний. В первом предударном гласный редуцирован слабо, его в транскрипции обозначают как [иэ] – и с призвуком э. Второй же и третий предударные полностью редуцировались. Такие звуки обозначают [ь]. Таким образом, транскрипция следующая: [в’ьрьтиэно].
Хорошо известна схема лингвиста Потебни. Он вывел, что первый предударный слог – самый четкий из всех безударных. Все остальные по силе уступают ему. Если гласный в сильной позиции принимать за 3, а самую слабую редукцию за 2, получится следующая схема: 12311 (слово «грамматический»).
Нередки явления (часто в разговорной речи), когда редукция нулевая, т. е. гласный вообще не произносится. Встречается подобный фонетический процесс как в середине, так и в конце слова. К примеру, в слове «проволока» мы редко произносим гласный во втором заударном слоге: [провълкъ], а в слове «чтобы» до нуля редуцирован гласный в заударном слоге [штоб]
Редукция согласных
Также в современном языке существует фонетический процесс, называемый редукцией согласных. Он заключается в том, что такой звук в конце слова практически исчезает (нередко встречается нулевая редукция).
Это связано с физиологией произношения слов: мы их произносим на выдохе, и воздушного потока порой недостаточно, чтобы хорошо проартикулировать последний звук. Зависит это и от субъективных факторов: темпа речи, а также особенностей произношения (например, диалектных).
Это явление можно встретить, например, в словах «болезнь», «жизнь» (некоторые диалекты не произносят последние согласные). Также иногда редуцируется j: слово «мои» мы произносим без него, хотя, по правилам, он быть должен, т. к. «и» стоит перед гласной.
Оглушение
Отдельным процессом редукции является оглушение, когда звонкие согласные меняются под воздействием глухих или в абсолютном конце слова.
Для примера возьмем слово «варежка». Здесь звонкий [ж] под воздействием глухого [к], стоящего позади, оглушается. В итоге слышится сочетание [шк].
Другой пример – абсолютный конец слова «дуб». Здесь звонкий [б] оглушается до [п].
Всегда звонкие согласные (или сонорные) также подвержены этому процессу, хоть и очень слабо. Если сравнить произношение слова «елка», где [л] стоит после гласного, и «вол», где этот же звук в конце, легко заметить разницу. Во втором случае сонорный звучит короче и слабее.
Озвончение
Совершенно обратный процесс – озвончение. Он относится уже к комбинаторным, т. е. зависящим от определенных звуков, стоящих рядом. Как правило, это касается глухих согласных, которые расположены перед звонкими.
К примеру, такие слова, как «сдвиг», «сделать» – здесь озвончение произошло на стыке приставки и корня. Наблюдается это явление и в середине слова: ко[з‘]ба, про[з‘]ба. Также процесс может проходить на границе слова и предлога: к бабушке, «с деревни».
Смягчение
Еще один закон фонетики заключается в том, что твердые звуки смягчаются, если после них идут мягкие согласные.
Существует несколько закономерностей:
- Звук [н] становится мягким, если стоит перед [ч] или [щ]: ба[н’]щик, карма[н’]чик, бараба[н’]щик.
- Звук [с] смягчается в позиции перед мягкими [т’], [н’], а [з], перед [д’] и [н’]: го[с’]ть, [с’]нег, [з’]десь, во[з’]ня.
Эти два правила касаются всех носителей академического языка, однако есть диалекты, где смягчение также происходит. К примеру, может произноситься [д‘]верь или [с’]ъем.
Ассимиляция
Определить фонетический процесс ассимиляции можно как уподобление. Другими словами, звуки, сложно произносимые, как бы уподобляются рядом стоящим. Это касается таких сочетаний, как «сч», «зч», также «шч», «здч» и «стч». Вместо них произносится [щ]. Счастье – [щ]астье; мужчина – му[щ]ина.
Также ассимилируются глагольные сочетания -тся и -ться, вместо них слышится [ц]: венча[ц]а, боя[ц]а, слыши[ц]а.
Сюда же относится и упрощение. Когда группа согласных теряет один из них: со[н]це, извес[н]як.
Обработка словесного ударения объединяет фонологическую абстракцию с лексическим доступом – исследование ERP
https://doi.org/10.1016/j.jneuroling.2020.100959Get rights and content , но не слова со ударением по умолчанию вызывают лексическое торможение в испанском языке.Следуя структуре генеративной фонологии, предсказуемая информация о ударении не сохраняется в лексиконе.
Комбинированные эффекты N400 и положительности демонстрируют интеграцию распознавания долексического ударения и сопоставления ударения со значением.
Электрофизиологические данные подтверждают, что ударение является абстрактной фонологической категорией.
Abstract
Неясно, сохраняется ли словесное ударение в языке как часть слова или оно генерируется по правилу. Мы проверяем генеративистскую гипотезу лексического хранения, утверждающую, что только непредсказуемое ударение сохраняется в долговременной памяти, в отличие от подхода, основанного на использовании, предполагающего, что вся фонетическая информация, независимо от ее (не)предсказуемости, хранится в ментальном лексиконе вместе со словом.В задаче на оценку правильности, включающей правильное и неправильное ударение в предпоследних и предпоследних словах, мы обнаружили, что неправильно подчеркнутые предпосылки не вызывают эффекта N400, в то время как неправильно подчеркнутые преддверия вызывают: наблюдается повышенная негативность с пиковой задержкой около 350–600 мс от начала слова. Только изменения слов с исключительным ударением вызывают лексическое торможение, поэтому маркеры исключительного, но не стандартного ударения сохраняются в лексиконе. Кроме того, различия в шаблонах обработки между N400 и окном компонента поздней позитивности указывают на интеграцию двух этапов обработки текста: распознавание долексического ударения и сопоставление ударения со значением.Результаты исследования подтверждают мнение о том, что ударение следует понимать как абстрактную фонологическую информацию.
ключевые слова
ключевые слова
Испанский стресс
восприятие напряжения
Лексическое ингибирование
N400
N400
Lexical Storage
Теория Exemplary
Генеративная фонология
Рекомендуемые статьи
Просмотреть полный текст© 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.
процесс — Викисловарь
Английский
Этимология 1
От среднеанглийского proces , от старофранцузского procés («путешествие»), от латинского procesus , от procēdō .
Произношение[править]
Существительное[править]
процесс ( множественное число процессы )
- Серия событий, дающих результат (продукт ).
- Этот продукт комитета по стандартам качества за прошлый месяц довольно хорош, хотя процесс был ошибочным.
- 2011 27 сентября, Алистер Магован, «Бавария Мюнхен 2:0 Манчестер Сити», в BBC Sport :
побеждает на рыси, забив 28 голов в процессе и не пропустив ни одного.
- 2013 22 июня, «Время T», в The Economist , том 407, номер 8841, страница 68:
Тем не менее, в «Через латте, мрачно» новое исследование того, как Starbucks в значительной степени избегает оплаты налога в Великобритании, Эдвард Клейнбард […] показывает, что нынешние налоговые правила позволяют всем видам фирм легко получать то, что он называет «доходом без гражданства»: […] В случае Starbucks фирма фактически превратила процесс в процесс превращение дорогой чашки кофе в интеллектуальную собственность.
- 2019 Октябрь, Джон Гловер, «Расширение железной дороги Хитроу», в Modern Railways , стр. 73:
Для каждой из обсуждаемых схем существует четырехэтапный процесс планирования, финансирования, доставки и операции, в которых различные вовлеченные стороны могут быть ведущими, партнерами или влиятельными лицами.
- (производство) Набор процедур, используемых для производства продукта, чаще всего в пищевой и химической промышленности.
- 1960 , Mack Tyner, Технологический процесс Инженерные расчеты: материальные и энергетические балансы – Обычно завод технологического процесса использует паровой котел для удовлетворения своих потребностей в тепле технологического процесса и для привода паротурбинного генератора.
- 1987 , Дж. Р. Ричардс, Принципы проектирования системы управления в Моделирование и контроль ферментации процесс es – слова установка или в первую очередь механическая система, в основном, в любой динамической системе 0 9 электрический или химический процесс в природе и может распространяться также на социальные или экономические системы.
- Путь последовательности состояний, через который проходит система.
- 2012 1 января, Роберт Л. Дорит, «Перечитывая Дарвина», в American Scientist [1] , том 100, номер 1, страница 23:
Мы живем в трех измерениях для наши шестьдесят и десять отведенных лет. Тем не менее каждая отрасль современной науки, от статистики до космологии, ссылается на процессов , которые действуют в масштабах, выходящих за пределы человеческого опыта: миллисекунда и нанометр, эон и световой год.
- 2012 1 января, Роберт Л. Дорит, «Перечитывая Дарвина», в American Scientist [1] , том 100, номер 1, страница 23:
- (анатомия) Последовательные физиологические реакции для сохранения или восстановления здоровья.
- (закон) Документы, выданные судом в ходе судебного разбирательства или судебного разбирательства, такие как повестка, поручение или приказ.
- 1711 , Джон Спотисвуд, Форма процесса, 39:
- Но если либо по телефону , звоня по номеру клерком, либо после звонка Session Bell , либо перед ординарным звонком Roll , Advocat сравнивается и жаждет быть Marked для Defender Defender увидеть процесс ; Клерк в первом Дело и Судья во втором позволят ему увидеть
- 1711 , Джон Спотисвуд, Форма процесса, 39:
- (биология) Вырост ткани или клетки.
- (анатомия) Структура, возвышающаяся над поверхностью.
- (вычисления) Выполняемая задача или программа.
- Центральная отметка, к которой стремятся игроки в игре с скволями.
Гипонимы[править]
Производные термины[править]
Связанные термины[править]
Связанные термины[править]
Потомки[править]
Переводы[править]
серия событий для получения результата
|
путь последовательности состояний, через который проходит система
последовательных физиологических реакций для сохранения или восстановления здоровья
сооружение, возвышающееся над поверхностью
(вычисления) Выполняемая задача или программа
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все номера.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. Инструкции см. в Викисловаре: Макет записи § Переводы.
Переводы для проверки
Глагол[править]
процесс ( третье лицо единственного числа простое настоящее процессы , причастие настоящего обработка , простое прошедшее и причастие прошедшего времени обработанное )
- (переходный) Для выполнения определенного процесса над вещью.
- (переходный) Извлекать, хранить, классифицировать, манипулировать, передавать и т. д. (данные, сигналы и т. д.), особенно с использованием компьютерных технологий.
- 2006 , Майкл Грекко, Освещение и драматический портрет , Amphoto Books, → ISBN , стр. 92:
времени, чем обработать и напечатать свой собственный фильм.
Мы обработали данных, используя наши проверенные методы, и пришли к следующим выводам.
- 2006 , Майкл Грекко, Освещение и драматический портрет , Amphoto Books, → ISBN , стр. 92:
- (переходный, образно) Думать о части информации или концепции, чтобы усвоить ее и, возможно, принять в измененном состоянии.
Я не знал, что у нее есть судимость. Это займет у меня некоторое время, чтобы обработать .
- (переходная, фотография, пленка) Для проявления фотопленки.
- (переходный, закон) Возбуждать судебное разбирательство.
- 1845 , Отчет Комиссара Ее Величества по расследованию состояния законодательства и практики в отношении оккупации земли в Ирландии
- Когда я увидел, что он не оставит меня в покое, я обработал его за 12 фунтов стерлингов.Моя мать была с его братом Джоном, и он дал ей шесть гиней на одежду; а если ей не нужны были деньги, он отдавал их мне в арендную плату, и я заставляла его платить, когда он не оставлял меня в покое.
- 1845 , Отчет Комиссара Ее Величества по расследованию состояния законодательства и практики в отношении оккупации земли в Ирландии
Производные термины[править]
Переводы[править]
для выполнения определенного процесса
обдумывать информацию и усваивать ее
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все номера.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. Инструкции см. в Викисловаре: Макет записи § Переводы.
Переводы для проверки
Этимология 2
Бэк-строй из шествия .
Произношение[править]
Глагол[править]
процесс ( третье лицо единственного числа простое настоящее процессы , причастие настоящего обработка , простое прошедшее и причастие прошедшего времени обработанное )
- Идти в процессии
Переводы[править]
Анаграммы
Латвийский[править]
Этимология
От латинского prōcessus («продвижение, продвижение, процесс»), причастие совершенного пассива от prōcēdō («я продвигаюсь, продолжаю»), от prō- + cēdō («я иду, двигаюсь, продолжаю »).
Существительное[править]
процесс m ( 1-е склонение )
- процесс
Склонение[править]
Склонение процесса (1-е склонение)
Шведский[править]
Этимология
От латинского processus («продвижение, продвижение, процесс»), причастие совершенного пассива от prōcēdō («продвигаюсь, продолжаю»), от prō- + cēdō («иду, двигаюсь, продолжаю »).
Произношение[править]
Существительное[править]
процесс c
- процесс
- (право) тяжба, производство
Склонение[править]
Производные термины[править]
Связанные термины[править]
Ссылки[править]
Как правильно произносится слово «процессы»?
Предварительное оформление (из-за длинного текста)
«process-eez» может происходить от редкого длинного множественного числа u «-us» окончания латинского u-склонения «processus» (которое представляет собой просто непереходное причастие, преобразованное в существительное).Как правило, случаи «eeez» могут просто помечать что-то особенное. Наконец, это может также улучшить звучание окончаний e/i-ss-es.
Хотя объяснение латинского склонения u кажется мне правильным, я переключился обратно на нормальные «процессы» = [«pr{short-o}cess-{short-i}s»] через некоторое время после { eez} звучит как белый нос, если ваш английский не является родным языком. Прослушав пару выступлений в управлении процессами, я больше не мог слышать звук {ээз}, да и не очень хорошие ораторы произносят его слишком часто.;) Поэтому больше не рекомендую.
Когда-то давно я узнал от преподавателя делового английского языка из британского университета, что process-eez — это правильно. Когда я использовал его некоторое время назад, носитель английского языка из США не любил его и впоследствии использовал process-es. Именно поэтому я уделил этому некоторое время.
Непереходный «процесс»
Латинское «processus» может быть как переходным, так и непереходным, оно может означать почти все, что угодно, вроде пассивного движения отсюда туда и наоборот.В качестве примечания, мне кажется, что это немного похоже на гибкость английского «пожалуйста». Латинское «processus» также может быть прилагательным мужского рода, что, вероятно, сбивает с толку даже носителя латыни. Но что это означает на английском языке, когда мы говорим о «процессах»? Оно явно непереходное, и причастие воспринимается как новый вид «непереходного» существительного. По-немецки вы бы назвали его «Vorgaenge», что означает само по себе, глагол «vorgehen» не намекает на какой-либо возможный объект в этом существительном.Вы можете «идти дальше по этому пути», но не в том случае, если это уже было сделано или делается, и вы пытаетесь сделать это существительным, например, «идти дальше по пути». Не уверен, поможет ли этот пример, но мне кажется совершенно очевидным, что существительное «процессы» использует непереходный глагол и, исходя из причастия, является пассивным. (Того же происхождения, есть и «processio», что привело к английскому «шествие» / «процесс».)
U-склонение
Латинское «processus» одинаково и в именительном, и в винительном падежах единственного и множественного числа, и очень редко у-склонение подчеркивает пассивный характер причастия (и, возможно, даже его непереходное ядро, в этом я не уверен) даже во множественном числе с « u» происходит от причастия, оканчивающегося на «-us».
Слова «процесс/процессы» показывают, что кто-то не понял латинского u-склонения. Когда «процесс» — это «процесс», «процессы» — это «процессы», таким образом, сам «процесс» следует подвергнуть сомнению. Но поскольку вопрос о том, как произносится «процессы», это всего лишь примечание.
От человека, родившегося в 1853 году, рассказывает о детстве в 1860-х годах: снято в 1932 году — восстановленное видео и аудио, 1:55: Здесь вы видите множественное число латинского склонения u в английском языке, но не уверены, должен ли апостроф показывать намек на генетивное множественное число (хотя это не требуется с «of …»), или показывает ли оно множественное число склонения u как таковое, или подразумевается ли оно как сокращение от невозможных «аппаратов» —> «аппаратов»». Говорящий не произносит это с долгим u. Поскольку «аппарат» также является латинским существительным в единственном числе, тот, кто не знает латыни, заимствовав слово из латыни, может даже догадаться об «аппаратах», что, конечно, звучит не очень красиво, да и в любом случае неправильно. доставили некоторые проблемы «латино-английскому», так что «правильный» латинский множественный «processus» не мог остаться в живых.
Единственное и множественное число
Из латыни французский язык заимствовал как «processus», так и сокращенное французское слово «procès» (sg. = pl.), Которое в конце концов перешло к английскому языку. «процесс» означает «процесс». Таким образом, английское «process» должно измеряться латинским «processus».
Латинское «processus» было даже полностью адаптированным французским языком : «processus m (множественное число processus)». Возможно, даже французское окончание «-us» открыло идею произнесения pro-cess-eez в английском языке, поскольку в английском языке нет умлаутов (здесь имеется в виду звук, а не написание, то есть: tu /ty/). , спасибо за комментарий, который указал на это) и может использовать длинное «i» вместо «ue»/«ü»/«y» или что-то еще, что вы пишете для умлаут-подобного звука для «u» во французском языке.
В латыни множественное число произносится с длинной «u», что позволяет различать звуки единственного и множественного числа, даже если это не латинское письмо. Сокращенное «процесс» в единственном и множественном числе в английском языке, таким образом, также не является хорошим решением, поскольку оно каким-то образом теряет возможность изменить звук между единственным и множественным числом. Существительное во множественном числе, такое как «the prossessed», противоречило бы существующему английскому использованию глагола и звучит как переходное значение глагола; более того, с латинской точки зрения, это похоже на двойное причастие «processused», хотя это можно проследить, поскольку в английском языке нет окончания «-us», и оно могло быть просто заменено на «-ed».«-ed» в существительном не употребляется, что в первую очередь означает потерю пассивного признака. В то же время ясно, что «обрабатывается» не имеет смысла для непереходного глагола, так как это звучало бы так, как если бы можно было обработать что-то . А у непереходных глаголов не может быть дополнения типа что-то .
«процесс-из»
«process-eez» каким-то образом показывает пассивный характер и не кажется таким уж неправильным на второй взгляд, поскольку выполняет необходимое изменение от единственного числа к множественному вместе с намеком на то, что окончание «es» не совпадает с нормальным Английское окончание «-es».Название процесса «процесс» и множественное число «процессы» было бы даже больше в соответствии с латынью, чем «процесс» / «процессы» сегодня.
«processee» не существует в английском языке, поэтому есть некоторое пространство, и хотя «-ee» обычно означает человека (я недавно прочитал технический блог, в котором говорилось «process who», но это, вероятно, ошибка;) ?!) , это может быть оправданным исключением, чтобы сохранить пассивное значение при отсутствии других окончаний существительных («обработанный» является переходным, это было бы хуже, чем просто использование «процесс» / «процессы»).Имейте в виду, что «адресат» может существовать только потому, что он транзитивен.
Одним из обходных путей может быть общее название «processus» (короткое -us в единственном числе, длинное -us во множественном числе), как это делали римляне. Это прозвучит «высокомерно образованно». Все же его следует рассмотреть, возможно, так как это будет новое слово, которое легче изменить, чем изменить существующее. Я бы все же сказал, что «ээз» звучит лучше, а это самое главное.
Итак, какие слова доступны, которые мы можем сравнить с processus и которые оправдывали бы произнесение «процесс-иэз», объединяя то, что было сказано выше?
Вы не можете сравнивать «процесс» со такими словами, как адрес, платье, ударение (переходные глаголы) или принцесса (совсем не глагол).
А как насчет других слов латинского склонения u?
«situs» (латинское и английское) — это латинское склонение u, происходящее от sinere («класть, класть, ставить, обычно позволять, страдать, позволять») и, таким образом, является переходным словом, которое здесь не подходит. Множественное число — это просто «sites», а не «situs» в английском языке, а как переходное слово, которое как таковое не приносит никакого вреда.
Поскольку множественное число на латыни также является статусом (даже используется как таковое в немецком языке), статус (лат. stare = стоять) теоретически может преобразоваться во что-то вроде «stoods» (множественное число) в английском языке, хотя английский сделал из него «состояния».Пассивный характер не полностью теряется во множественном числе, поскольку «t» каким-то образом поддерживает часть причастия. Использование «сайтов» не кажется проблемой, намек на то, что «процесс-ээз» не нужен, но это слово, оканчивающееся на «т-нас», и, таким образом, не может быть напрямую сравнимо с «-эсс», где «нас» было опущено.
абсцесс и любое другое слово, оканчивающееся на «cess» от cedere с u-склонением, должно иметь то же произношение, что и process.
плод: Нет настоящего глагола в качестве основы, происходящего из протоиндоевропейского.Кажется, что «плод-ээз» здесь также имеет тенденцию, что соответствует u-склонению и, возможно, очень старому происхождению.
Латинские переходные слова без u-склонения
- предпосылки / обещания: Это получает «-eez», возможно, потому, что его переходное причастие меняется с «-missus» на «-mise», что, кажется, следует правилу. «missus» тоже недалеко от «cessus», у обоих есть «ss», вот, пожалуй, и все правило. Или «-eez» подчеркивает, что причастие принимается за существительное, заменяя «-us» на «-e», что также может быть правилом.
«Лос-Анджелес» может исходить от испанского происхождения, которое отмечает его как особенное. Употребление английского «Ангел» в Анхелесе противоречит его испанскому происхождению, а «ээз», возможно, просто указывает на то, что что-то еще было изменено по сравнению с происхождением. Более того, окончание «-es» — это испанское «-es», а не английское, которое само по себе уже могло быть «отмечено».
Западногерманские непереходные слова
«sit — sat — sat —> seat/seats» показывает, что переход от причастия к существительному является нормальным.Если допустить мнимое «процесс/процессы» даже для предметов, с целью показать пассивный характер, и если принять общеизвестное написание «процесс/процессы» как данность, изменив звук хотя бы для множественного числа в сторону длинный конец кажется не плохой идеей.
Конец всему
Много текста для предположения 50 %, которое выглядит следующим образом. «процесс» от латинского «processus» просто проливает свет на тенденцию с возможным правилом в ней.
«-eez» имеет этот слегка пассивный характер в произношении некоторых окончаний довольно редких латинских слов (u-склонение, -cess, -miss) и, кажется, работает как флаг для специальности как таковой.Его использование вызовет мысль о том, что что-то происходит, и никто не узнает, что это было. Что могло бы объяснить «процесс-ээз» и даже оправдать его в моих глазах. Будь то юмор о поглощении неправильным французским поглощением неопределенного латинского слова, на которое теперь, возможно, снова повлиял правильный латинский-французский, или нет. Кажется, что в английском языке так много хаоса из добавленных курсивом слов, и он так сильно отличается по произношению от того, что на самом деле написано, что такие новые тенденции неудивительны.
Также может быть хорошей модой использовать «eez» в качестве флажка для обозначения ненормальных изменений заимствованных слов, не важно, звучит ли этот флаг неправильно в заимствованном или английском языке. Главное, чтобы не было конфликта с делами типа «адресаты». Более того, любое слабое «эс» в конце звучит менее мелодично, чем короткий средний вокал и долгое «ээз» в конце.
Источники: в основном Викисловарь и другие ответы
Процесс: анализ — The Growlery — LiveJournal
Во-первых, приветствую всех новых респондентов, которые пришли сюда через gramgasm , alpha_soup и необычные_слова .Ваши ответы на опрос по процессу дали нам почти 150 ответов, что намного больше, чем обычно.Во-вторых, помните, как я сказал в начале поста с опросом, что надеюсь, что он будет коротким и простым? [вставьте сюда насмешливое фырканье] Я должен был знать лучше, когда выбрал слово для опроса, такое как процесс , для которого есть две совершенно разные проблемы с произношением. Лучший способ обработки анализа — это два отдельных эссе.
А.Вариация гласных
Процесс — одно из тех слов, которые демонстрируют очень сильную диалектную изменчивость. Почти все респонденты, выбравшие PRAH-sess (которые могут быть /prɑsɛs/ или /prɔsɛs/ в зависимости от вашего диалекта), являются американцами, в то время как почти все те, кто выбрал PRO-sess (/prosɛs/), говорят на неамериканском языке. диалекты (канадский, британский, австралийский и др.). Также есть некоторое совпадение — более 25% из вас сказали, что вы используете обе формы, включая говорящих на всех основных региональных диалектах.В частности, канадцы склонны использовать как PRO-, так и PRAH-, что неудивительно, учитывая наше обычное промежуточное языковое положение между американским и британским.
Процесс является одним из набора двусложных существительных с ударением на первом слоге, которые демонстрируют такую вариацию. Двумя другими распространенными являются проект и прогресс , предмет опроса в середине недели. Конечно, не все двусложные местоимения с местоимениями демонстрируют такую вариацию: профиль , местоимение и программа относятся строго к /о/, в то время как пословица и продукт являются, насколько я знаете, всегда произносится с /ɔ/ или /ɑ/.Но, как показывают результаты опроса, три слова, которые отличаются друг от друга, различаются между отдельными говорящими:
Всегда /про/ (%) | Иногда /про/ (%) | Всего | |
процесс | 31,0 | 24,8 | 43,4 |
прогресс | 25,0 | 22.7 | 36,4 |
проект | 13,8 | 14,9 | 21,3 |
Для каждого слова я взял процент людей, которые всегда говорят /за/, и добавил половину процента тех, кто иногда говорит /за/, чтобы получить приблизительную оценку частоты каждого варианта. В то время как почти половина из вас говорит PRO-sess, а более трети — PRO-gress, PRO-ject гораздо менее распространен, даже среди британцев, говорящих по-английски.
Нет простого объяснения, почему вообще должна быть вариативность в этих трех словах или почему именно эти три, а не другие. Все три имеют позднесреднеанглийское происхождение (14-й / начало 15-го века) и все заимствованы из средневековой латыни или старофранцузского языка, или из обоих: но то же самое, например, с инвариантным произведением и пословицей . У всех трех есть глагольные формы, но то же самое, например, у программы . Возможно, конечно, что эти последние слова раньше демонстрировали вариацию, которая сейчас утеряна, или что некоторые другие слова начинают демонстрировать вариацию гласной первого слога.Я думаю, что мы просто наблюдаем некоторые случайные вариации, которые по-разному проявляются в разных диалектах.
B. Неправильное множественное число: случай избегания омофонии
В то время как множественное число процесс всегда пишется процесс , около 25% из вас, независимо от того, как вы произносите первую гласную, произносят это слово с форма множественного числа / из / «EEZ». Это неправильное множественное число не используется для любых других существительных, начинающихся с процесс- или заканчивающихся с -процесс .Он указан как вариант только в нескольких словарях, особенно в крайне описательных и нетрадиционалистских, таких как Merriam-Webster Online.
В словаре American Heritage Dictionary, Группа использования которого собрала множество надежных, лингвистически обоснованных аннотаций по многим необычным ситуациям, есть обширное примечание о множественном числе процесса. Удивительно (для меня), 15% опрошенных экспертов предпочли форму /iz/. Группа правильно отмечает, что эта форма предположительно основана на модели греческих существительных, таких как анализ(-ы) и невроз(-ы) (не говоря уже о базис , оазис и кризис ).
Но это объяснение неполное. Процесс происходит вовсе не от греческого, а непосредственно от старофранцузского/англо-нормандского и, в конечном счете, от латинского processus (существительное четвертого склонения, множественное число которого также равно processus ). Более того, все существительные греческого происхождения, которые являются потенциальными моделями, оканчиваются на -is , а не на -ess . Почему отростки произносятся неправильно, а не, скажем, ирисы ? Наконец, если это действительно вся история, то множественное число от /prosɛs/ или /prɔsɛs/ должно быть /prosiz/ или /prɔsiz/ (PRO-seez или PRAH-seez) — это не базисов или кризисов , в конце концов (хотя я знал одного человека, который использовал множественное число тезис как тезис-ээз).
Так что это немного загадка, почему процесс образуется во множественном числе, просто добавляя /iz/ в конце. Одна возможность, которую я кратко рассмотрел, заключается в том, что, возможно, из-за того, что обрабатывает , имеет три шипящих в непосредственной близости (/-sɛsɘz/), третий слог имеет тенденцию поглощаться шипящими звуками. Неправильное множественное число в этом случае может подчеркнуть тот факт, что это множественное число. Но на самом деле это не работает, потому что тогда мы ожидаем, что абсцесс и принцесса (существительные с ударением на первом слоге, оканчивающиеся на /-sɛs/) будут следовать той же схеме.
Еще один фактор, на который можно обратить внимание, заключается в том, что process-EEZ звучит формально и формально. Несколько респондентов отметили, что использование ими неправильного множественного числа ограничивается формальным контекстом. Однако на самом деле это не говорит нам, почему обрабатывает из всех существительных, которые могут принимать эту неправильную форму, единственное, что делает это.
Если бы процесс было единственным словом, которое могло бы сделать это, то, я думаю, мы бы зашли в тупик. Однако мои анекдотические наблюдения за многие годы показали, что смещение иногда употребляется во множественном числе как /bɑiɘsiz/ вместо /bɑiɘsɘz/.И хотя ни один словарь или руководство по использованию, которые я смог найти, не подтверждают это, я был чрезвычайно рад обнаружить, что 15% из вас используют BYE-uhs-eez — довольно много, правда! Bias немного новее, чем process , но все еще существует с 16 века, когда английский язык заимствовал его из французского biais .
Я думаю, вполне правдоподобно, что смещение , как и процесс , интерпретировалось как греческое заимствованное слово, оканчивающееся на s , и, таким образом, вероятно, получило неправильную форму множественного числа.Как и , обработайте , это существительное с ударением на первый слог. Но у них есть еще одна общая черта, которая, я думаю, объясняет, почему именно эти существительные, а не другие, демонстрируют эту неравномерность: оба имеют глагольные формы, которые *также* имеют ударение на первом слоге.
Многие английские существительные имеют одинаковые глагольные формы, но большинство двусложных существительных переносят ударение на второй слог, когда принимают форму глагола. Project , например, PRO-ject (или PRAH-ject, или PRODGE-ect, или что угодно) как существительное, но pruh-JECT /prɘ’dʒɛkt/ как глагол.Существуют буквально сотни таких слов с ударными существительными в первом слоге и глаголами с ударением во втором слоге, и в английской лингвистике есть обширная литература, обсуждающая это явление.
Глагольные формы process и bias , однако, идентичны формам существительных: ударение ставится на первый слог. Таким образом, существует существительное обрабатывает «Он разработал процессы» и глагол обрабатывает «Компьютер обрабатывает отчеты», существительное предвзято «Его предубеждения были очевидны» и глагол предвзято «Его присутствие искажает панель». «.В каждом случае существительное во множественном числе идентично по написанию и произношению глаголу настоящего времени в единственном числе от третьего лица.
Моя теория состоит в том, что AHD прав в том, что эти слова имеют нерегулярное множественное число отчасти потому, что они ошибочно воспринимаются как греческие заимствования, оканчивающиеся на s , но этого самого по себе недостаточно. На самом деле, именно потому, что эти псевдогреческие существительные имеют идентичные глагольные формы, они неправильно образуют множественное число с использованием / iz /, чтобы избежать омофонии двух форм.
Такие существительные, как абсцесс и принцесса , не нуждаются в неправильном множественном числе, потому что у них нет глагольных форм. Есть два -cess существительных, у которых есть глагольные формы: доступ и углубление . Глагол для доступа к , однако, является недавним глаголом (первая ссылка на OED: 1962) и до сих пор многими считается нестандартным. To recess старше (1809), но в этом случае и существительное, и глагол могут брать ударение как в первом, так и во втором слоге.Но тот факт, что смещают паттерны, а обрабатывают , показывает, что имеет значение не окончание -cess , а тот факт, что формы существительного и глагола идентичны.
Чтобы проверить эту гипотезу, нам нужно более внимательно рассмотреть все слова, отвечающие следующим критериям, и посмотреть, образуют ли они множественное число неправильно:
а) существительное;
b) заканчивается на s ;
в) два слога;
г) ударение на первый слог;
д) форма глагола также с ударением на первый слог.
Найти эти слова сложно, потому что любой словарь с возможностью поиска, такой как Onelook, найдет все виды существительных во множественном числе и спряженных глаголов, оканчивающихся на s , но после небольшого поиска я составил следующий список:
предвзятость, процесс : Это слова, которые нас, конечно, интересуют; мы знаем, что они образуют множественное число нерегулярно.
доступ : Как обсуждалось выше, форма глагола является новой и нестандартной. В любом случае форма существительного во множественном числе «доступ» встречается редко, потому что доступ чаще всего является существительным, а не исчисляемым существительным — «Он удалил их доступ» так же хорошо, если не лучше, чем «Он удалил их доступ», и «Он отказал им в доступе» — абсолютно неверно.«Их доступ» возвращает 1 870 000 результатов Google, в то время как «их доступ» возвращает только 21 200.
обход : это нельзя спутать с греческим, так как оно состоит из морфем на и передает . Было бы очень странно, если бы обошло во множественном числе иначе, чем передало .
invoices (т.е. «вызывать» = «вызывать в суд»): маловероятно, что это будет неправильно понято как греческое заимствование, и в любом случае это исчезающе редкий глагол.
caucus, chorus, focus : Для этих трех, если бы возникла какая-либо путаница между формами глагола и существительного, наиболее вероятными неправильными формами множественного числа были бы cauci , chori , и (хорошо засвидетельствованное и довольно стандартное ) foci , на основе латинских существительных второго склонения (которыми являются chorus и focus , хотя caucus , скорее всего, алгонкинского происхождения). Глаголы с по caucus и с по chorus в любом случае редко встречаются.
холст : Чаще всего форма существительного — холст , а форма глагола — холст , хотя это не универсально, и два разных написания независимо друг от друга являются омофонами. И существительные, и глагольные формы относительно редки. Это лучший кандидат, который я могу найти для слова, которое может образовываться во множественном числе по той же модели, что и процесс и смещение , хотя я никогда не слышал canvas-eez.
Очень немногие слова соответствуют всем пяти критериям, и во всех случаях, кроме процесса и смещения , существуют другие варианты, кроме неправильного множественного числа, для различения существительного во множественном числе от глагола, спрягаемого в третьем лице, или одной части речи или другой очень редко.Я думаю, что если focuss побеждает foci как множественное число от focus , вы можете увидеть, что focus-EEZ появляется, и canvas-EEZ не исключено.
Имейте в виду, я не говорю, что существуют фактические обстоятельства, при которых возникает двусмысленность: нет обстоятельств, при которых существительное во множественном числе встречается в том же контексте, что и форма настоящего глагола в третьем лице единственного числа . Я думаю, однако, что избегание омофонии является сильным фактором, в сочетании с псевдоупотреблением множественного числа греческих заимствований, который помогает объяснить, почему именно эти два слова, а не другие, демонстрируют эту неравномерность.
—
Подводя итог, можно сказать, что процесс демонстрирует две совершенно не связанные друг с другом и очень интересные точки вариативности в своем произношении, первая из которых связана с разными диалектами и континуумом смены гласных в «про-» существительных, и второй — захватывающий морфофонематический пример крайне неправильной формы множественного числа, который, тем не менее, можно объяснить. На самом деле, тогда мне, возможно, следовало бы озаглавить этот пост: «Процессы: анализ». Теперь, как бы вы произнесли , что ?
Теги: язык, wp
Ассимиляция (грамматика) Определение и примеры
Ассимиляция — это общий фонетический термин, обозначающий процесс, посредством которого звук речи становится похожим или идентичным соседнему звуку.При обратном процессе диссимиляции звуки становятся менее похожими друг на друга. Термин «ассимиляция» происходит от латинского значения «сделать подобным».
Примеры и наблюдения
«Ассимиляция — это влияние звука на соседний звук, так что они становятся похожими или одинаковыми. Например, латинская приставка in- ‘not, non-, un-‘ появляется в английском языке как il-, im -. и ир- в словах незаконный, аморальный, невозможный (оба м и р двугубные согласные), и безответственный а также неассимилированная первоначальная форма недееспособный в- и некомпетентны .Хотя ассимиляция n из in- следующей согласной в предыдущих примерах была унаследована от латыни, английские примеры, которые можно было бы считать родными, также многочисленны. В быстрой речи носители английского языка склонны произносить ten bucks так, как если бы это было написано tembucks , а в ожидании глухого s в сын последний согласный его в его сын не так же полно озвучен как s в его дочь , где явно стоит [z].»
(Зденек Зальцманн, «Язык, культура и общество: введение в лингвистическую антропологию. Вествью», 2004 г.)
«Черты соседних звуков могут сочетаться так, что один из звуков может не произноситься. Носовая особенность сочетания mn в гимне приводит к потере /n/ в этом слове (прогрессивная ассимиляция), но не в hymnal . Аналогичным образом, альвеолярное (верхний гребень десны) производство nt в таком слове, как зима , может привести к потере / t / для создания слова, которое звучит как победитель .Однако / t / произносится в зимний «.
(Гарольд Т. Эдвардс, » Прикладная фонетика: звуки американского английского «. Cengage Learning, 2003)
Частичная ассимиляция и полная ассимиляция
«[Ассимиляция] может быть частичным или полным . Во фразе десять байков , например, нормальной формой в разговорной речи будет /tem baiks/, а не /ten baiks/, что звучит несколько «осторожно». .В данном случае ассимиляция была частичной: звук /n/ попал под влияние следующего за ним /b/ и принял его двугубность, став /m/. Однако он не принял своей взрывной силы. Фраза /тэб байкс/ была бы вероятной только в том случае, если бы человек сильно простудился! Ассимиляция полная у десяти мышей /tem mais/, где звук /n/ теперь идентичен звуку /m/, повлиявшему на него».
(Дэвид Кристал, «Словарь лингвистики и фонетики», 6-е изд., Блэквелл, 2008 г.)
Альвеолярно-носовая ассимиляция: «Я не ветчина Сэмвич»
«Многие взрослые, особенно в обычной речи, и большинство детей уподобляют место артикуляции носового языка следующему губному согласному в слове бутерброд :
бутерброд /sænwɪč/ → /sæmwɪč/
Альвеолярный носовой /n/ уподобляется двугубный /w/, заменив альвеолярный на двугубный /m/.(Написание / d / отсутствует у большинства говорящих, хотя оно может встречаться при тщательном произношении.)»
(Кристин Денхэм и Энн Лобек, Лингвистика для всех . Уодсворт, 2010 г.)
Направление влияния
«Черты артикуляции могут вести к (т. Е. Предвосхищать) характеристики после сегмента , например, английский белый перец / waɪt ‘pepə / → / waɪp ‘pepə /. Мы называем это опережающей ассимиляцией .
» Элементы артикуляции могут быть сохранены из , предшествующего сегменту , так что артикуляторы отстают от в своих движениях, т.е.грамм. Английский в доме / ɑn ðə ‘haʊs / → / ɑn nə ‘haʊs /. Это мы называем отстающей ассимиляцией .
«Во многих случаях существует двусторонний обмен артикуляционными особенностями, например, английский поднимите свой стакан / ‘reɪz jɔ: ‘glɑ: s / → / ‘reɪʒ ʒɔ: ‘glɑ: s /. Это называется реципрокная ассимиляция ».
(Беверли Коллинз и Ингер М. Мис, «Практическая фонетика и фонология: справочник для студентов», 3-е изд. Routledge, 2013 г.)
Элизия и ассимиляция
«В некоторых ситуациях элизия и ассимиляция могут применяться одновременно.Например, слово «сумочка» может быть произведено полностью как /hændbæg/. Однако / d / находится на сайте, где возможно исключение, поэтому фраза может быть произведена как / hænbæg /. Кроме того, когда / d / опущено, / n / остается в позиции для ассимиляции места. Итак, мы часто слышим /hæmbæg/. В этом последнем примере мы снова видим, что связанные речевые процессы потенциально могут влиять на значение. Является ли /hæmbæg/ переводом слова «сумочка» с элизией и деальвеоларизацией, или это просто «мешок для ветчины»? В реальной жизни контекст и знание привычных паттернов и предпочтений говорящего помогут вам принять решение, и вы, вероятно, выберете наиболее вероятное значение.Так что на самом деле нас редко сбивают с толку CSP [связанные речевые процессы], хотя у них есть 90 615 потенциальных 90 616, вызывающих недопонимание»..
(Рэйчел-Энн Найт, «Фонетика: Учебник». Издательство Кембриджского университета, 2012 г.)