Фонетический разбор слова доброе: Страница не найдена — Фонетический разбор, цветовые схемы и значения слов

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу



На данной странице представлено лексическое значение слова «добрый», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ДОБРЫЙ, ая, ое; добр, добра, добро, добры и добры.

1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. Он добр ко мне.

2. Несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение.

3. Хороший, нравственный. Добрые дела.

4. Дружески близкий, милый. Наши добрые друзья. Мой д. знакомый.

5. Хороший, отличный. В добром здоровье кто-н. (вполне здоров). Д. конь. Д. товар. Д. молодец. Добрая традиция. Доброе старое время (о прошлом; ирон.). Оставить по себе добрую память.

6. Безукоризненный, честный. Доброе имя.

7. Действительно такой большой, не меньший, чем то, что указывается существительным или числительным (разг.). Осталось добрых десять километров. Съел добрых полбуханки.

Будьте добры, будь добр 1) форма вежливого обращения с просьбой. Будьте добры, позвоните позже; 2) выражение подчёркнутого и настойчивого требования. Будь добр, оставь меня в покое.

Доброго здоровья приветствие при прощании с пожеланием благополучия.

В добрый час! пожелание удачи.

В добрый путь пожелание отъезжающему, а также (перен.) пожелание успеха в каком-н. начинании.

Добрый малый (разг.) о неплохом человеке.

Добрый день (вечер), доброе утро

приветствие при встрече.

Люди доброй воли (высок.) честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.

По доброй воле без принуждения, по своему желанию.

Чего доброго, вводн. сл. (разг.) возможно, пожалуй (при ожидании неприятного). Ещё, чего доброго, явится с визитом.

| сущ. доброта, ы, ж. (к 1 знач.).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

добры́й

добрый — слово из 2 слогов: до-брый. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [дабрый’]

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: добрый


Разбор слова «добрый» по составу

добрый

Части слова «добрый»: добр/ый
Состав слова:
добр — корень,
ый — окончание,
добр — основа слова.



ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Упражнение №18

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Сделайте фонетический разбор выделенных слов. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 203.) Обозначьте звуки на месте выделенных букв. Укажите слова, употреблённые в переносном значении.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Задр..мали звёзды золотые
Задр..жало зеркало затона
Бре..жит свет на заводи речные
И румянит се..ку небосклона.
Улыбнулись сонные берё..ки
Растр..пали шёлковые косы.
Ш..лестят зелёные серё..ки
И горят серебряные росы.
У плетня заро..шая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, ше..чет ш..ловливо:
С добрым утром! (С. Есенин)

Решение

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Задремали (дремлет) звёзды золотые,
Задрожало (дрожь) зеркало затона,
Брезжит (словар.) свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки (березы)
Растрепали (треплет) шёлковые косы.
Шелестят (шелест) зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» (С. Есенин)
Звёзды − [зв’озды] − 2 слога,
[ з ] − согл., зв., тв.,
[ в’] − согл., зв., мягк.,
[ о ] − гласн., ударн.,
[ з ] − согл., зв., тв.,
[ д ] − согл., зв., тв.,
[ ы ] − гласн., безуд.
6 букв, 6 звуков.
Ярким − [й’арк’им] − 2 слога,
[ й’] − согл., зв., мягк.,
[ а ] − гласн., ударн.,
[ р ] − согл., зв., тв.,
[ к ] − согл., зв., мягк.,
[ и ] − гласн., безуд.,
[ м ] − согл., зв., тв.,
5 букв, 6 звуков.

Выполните лингвостилистический анализ текста.

2)Сделайте фонетический разбор слова доброе.

3)Расставьте ударение в словах, при необходимости воспользуйтесь орфоэпическим словарём: дремота, кремень, намерение, газопровод, договор, созыв, гастрономия, статуя, иконопись, торты.

Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки.

Упр…чение, ц…почка, чес…ный, грус…ный, ш…лковый, крыж…вник, парч…вый, ситц….вый, хорош…, ра…свет, ра…делить, бе…спорный, без…дейный, меж…нститутский, сверх…нтересный, доч…, врач…, пригож…, съеш…, идёш…, назнач…те, (пол)страны, (пол)яблока, (полу)прозрачный.

Напишите вывод по работе, что даёт владение стилистическими, фонетическими, орфоэпическими и орфографическими нормами.

Практическая работа № 1

Стилистика, фонетика, орфоэпия, орфография

Цель: вырабатывать навык лингвостилистического анализа текста, фонетического разбора слова, работы со справочным материалом.

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего живёт человек, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, или часть своего мебельного гарнитура.


Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало? Но много ли людей не нуждается в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной.

Главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель в жизни изнуряла тебя там, где это не нужно.

(Д.С. Лихачёв. Письмо № 7 «Цель и самооценка»).

Выполните лингвостилистический анализ текста.

2)Сделайте фонетический разбор слова семье.

3)Расставьте ударения в словах, при необходимости воспользуйтесь орфоэпическим словарём: баловать, мусоропровод, намерение, мытарство, уведомить, ломоть, недуг, ненадолго, кухонный, начавший.

%d1%84%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%be%d1%80%20%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. — Студопедия

Практическая работа № 1

Стилистика, фонетика, орфоэпия, орфография

Цель:вырабатывать навык выполнения лингвостилистического анализа текста, фонетического разбора слова, работы со справочным материалом.

Вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, всё мудрее.

Мудрость – это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надёжна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

(Д.С. Лихачёв, письмо третье «Самое большое»).

Выполните лингвостилистический анализ текста.

2)Сделайте фонетический разбор слова доброе.

3)Расставьте ударение в словах, при необходимости воспользуйтесь орфоэпическим словарём:дремота, кремень, намерение, газопровод, договор, созыв, гастрономия, статуя, иконопись, торты.

Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки.

Упр…чение, ц…почка, чес…ный, грус…ный, ш…лковый, крыж…вник, парч…вый, ситц….вый, хорош…, ра…свет, ра…делить, бе…спорный, без…дейный, меж…нститутский, сверх…нтересный, доч…, врач…, пригож…, съеш…, идёш…, назнач…те, (пол)страны, (пол)яблока, (полу)прозрачный.


Напишите вывод по работе, что даёт владение стилистическими, фонетическими, орфоэпическими и орфографическими нормами.

Практическая работа № 1

Стилистика, фонетика, орфоэпия, орфография

Цель:вырабатывать навык лингвостилистического анализа текста, фонетического разбора слова, работы со справочным материалом.

Вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего живёт человек, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, или часть своего мебельного гарнитура.

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало? Но много ли людей не нуждается в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое!


Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной.

Главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель в жизни изнуряла тебя там, где это не нужно.

(Д.С. Лихачёв. Письмо № 7 «Цель и самооценка»).

Выполните лингвостилистический анализ текста.

2)Сделайте фонетический разбор слова семье.

3)Расставьте ударения в словах, при необходимости воспользуйтесь орфоэпическим словарём:баловать, мусоропровод, намерение, мытарство, уведомить, ломоть, недуг, ненадолго, кухонный, начавший.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Л…чение, в…допад, гиган…ский, прелес…ный, пш…нка, ш…рох, ш…пот, свеч…й, дач…й, бе…совес…ный, во…звание, во…поминание, под…грать, контр…гра, меж…дейный, спряч…ся, уваж…, сторож…, грач…, ветош…, наотмаш…, (пол)пирога, (пол)лимона, (полу)ботинки.

Урок входной контрольный диктант уровень. Доброе дело


Измерительный материал по русскому языку 4 класс

Урок 5

Входной контрольный диктант.

1 уровень.

Доброе дело.

На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.

Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.

Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.

Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат.

2 уровень.

Чудесный сад.

У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают.

Грамматические задания:



  1. Выполните фонетический разбор слова.

1 вариант. –берёза

2 вариант – рябина



  1. Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.

1 вариант – первое предложение

2 вариант –второе предложение



  1. Разберите по составу слова.

1 вариант –яблоньки

2 вариант – школьники.

Урок 20

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Золотой дождь.

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.


Грамматические задания:

  1. Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.

  2. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.

  3. Выполните фонетический разбор слова.

Урок 31.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Зайчик.

Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.

(По Г. Скребицкому)

Грамматические задания:



  1. Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.

  2. Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.

  3. Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.

Урок 61.

Контрольный диктант по теме

«Правописание падежных окончаний имён существительных».
Яшка.

На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.

Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.

Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса.

(По Ю.Ковалю)
Ночной гость.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

(Из книги «Сборник упражнений по русскому языку»

Автор Г.Н. Сычёва).

Грамматические задания:


  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.

  2. Разберите как часть речи слова:

1 вариант — по тропинке,

2 вариант – в тетради.



  1. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Урок 67.

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное».

Зимой.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.


Грамматические задания:

  1. Последнее предложение разберите по членам.

  2. Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.

  3. Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.

Урок 69.


Контрольное списывание.

  1. уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)


  1. уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

1уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.
Зелёный друг.

У нас есть чудесный зелёный друг – лес. Он защищает реки, пруды и озёра от горячих лучей солнца и высыхания. Народ выращивает леса там, где наши обширные поля надо спасать от ветра и песка. Мы сажаем лес там, где овраги жадно гложут края пашен. Зелёный друг – лес своими могучими корнями укрепит почву, остановит овраги.

Лесничества выращивают молодые деревца в специальных питомниках. Рассаду сажают ранней весной или поздней осенью. В питомнике часто работают студенты лесотехнического института.

1 уровень.

Спишите текст. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Во втором предложении укажите склонение имён существительных. В последнем предложении поставьте знак ударения над каждым словом.

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

2 уровень.

Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, над именами существительными укажите склонение и падеж.
Новый город.

На этом мест… ран…ше была др…мучая тайга т…перь здесь вырос гор..д ш…рокие проспекты залиты асфальт…м в город… много зел…ни на перекрёс…ках улиц разбиты скверы всюду цв…точные клумбы в центр… площ…ди б…ёт фонтан в город… есть б…блиотеки музеи театры на б…регу реки построена красивая пристан… к пристан… п…дходят пар…ходы много таких гор..дов п…строили люди в к…нце прошлого века.

(По А. Пасхиной)

Урок 88.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1 уровень.

Дятел.

Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

Берегите, ребята, лесных птиц!

(По Д. Горлову)

2 уровень.

Новая школа.

Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.

(По Л. Воронковой)


Грамматические задания:

1.Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.

2.В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.

3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Урок 99.


Контрольный диктант по темам

«Местоимение», «Имя прилагательное».


— Прослушайте текст, а затем его озаглавьте.
Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего.

Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями.

Грамматические задания:


  1. Выпишите три словосочетания с личными местоимениями. Укажите падеж и начальную форму.

  2. Разберите по членам предложения.

1 вариант.

Хорошо было у него летом! Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты.

2 вариант.

Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. К нему начали ходить ребята.

-Выпишите три словосочетания с именами прилагательными, укажите, в каких падежах они стоят.

Урок 115.

Контрольное списывание.
Где раки зимуют?

Я реш..л посм..треть: где же раки з..муют? Ударили первые м…розы, и на оз..ре образовалась тонкая к..рочк..ка льда.

Друз..я пом..гают мне надеть гидрок..стюм и разб..вают лёд у бер..га. Под в..дой сумрач..но и хол..дно. Плыву в глуб..ну. Начинается глубокая яма, и на её дне пухлый слой ила, на котором видны буг..рки.

Вдруг буг..рки начинают шевелит..ся и выт..гивают..ся длинные усы, показывают..ся бусинки глаз. Раки л..жат смирными р..дами, ут..пают в иле по самые гл..за. Стоило сл..гка задеть раков, как они вскакивают из своей п..остели и сп…сают..ся бе..ством. Но только я отплываю в стор..ну, и раки снова возвращают..ся на дно ямы.

Но не все з..муют в иле. Некоторые с..дят под створками раковин, под ут..нувшими суч..ями, а в ржавом в..дре устраивалась целая компания. Консервные банки представляли собой рачьи особняки.

(По Ю. Астафьеву)


Грамматические задания:

  1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.

  2. Укажите спряжение глаголов. Любые три глагола разберите по составу.

  3. Укажите род, тип склонения, падеж имён существительных.

  4. У прилагательных выделите окончания, обозначьте падеж.

  5. Первое предложение разберите по членам. Из последнего предложения выпишите словосочетания с вопросами.

Урок 118.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1 уровень.

Лесные жители.

Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

2 уровень.

Полярный день.

С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.

Грамматические задания:



  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.

  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.

  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Урок 132.

Контрольный диктант по теме

«Правописание личных окончаний глаголов».


1 уровень.

Волга – кормилица.

Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов.

Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему?

На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях.

На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу.

Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране.

(По С.Баруздину)

2 уровень.

Вечер в лесу.

За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.

Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.

(По Е. Серовой)
Грамматические задания:

1.Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.

2.Проведите морфологический разбор глаголов дышит, пахнет.

3.Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.


Урок 155.

Контрольное списывание.


1 уровень.

Память сердца.

Чарующе прекрасна русская осень. Но почему мы называем осень грустной? Так ли это? Оглянись вокруг. Ведь лес нынче прекрасней, чем летом. Недавно ещё шумел он зелёной листвой и был весь пушистый. Но однотонный-одна зелень кругом. А теперь посмотри: вот дерево вытянуло корявые свои руки вслед за солнцем, словно хочет задержать его. А вокруг пламенно-красивые осины, светло-жёлтые берёзки, бурый палый лист. А берёзка и сейчас нарядна и нежна.

Красив лес в золотом уборе! А память уносит сердце к ушедшим дням знойного лета.


2 уровень.

Гордость русских лесов.

Мы привыкли к своей русской берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. Покоряют всех белоснежный ствол в чёрных рябинках – будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянках.

Рябину и черёмуху с другими деревьями не спутаешь! Весной привлекают они ароматными цветами, осенью — ягодами, лакомствами для пернатых.


Урок 161.

Итоговый контрольный диктант.

1 уровень.

Мальчик.


В окопчике спал мальчик. Стиснув на груди руки, поджав босые ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его голова была откинута назад. Лицо было покрыто царапинами, синяками. От яркого света фонарика мальчик проснулся, вскочил. Его глаза дико блеснули. Он выхватил из-под себя гвоздь. Егоров перехватил горячую руку мальчика и закрыл ладонью ему рот. Мальчик заметил, что рядом с ним русские. Радостная улыбка вспыхнула на лице, и он сказал только одно слово – «наши» — и потерял сознание.

Слова для справок: фонарик, из-под. (В последнем предложении объяснить постановку знаков : тире и кавычек).

2 уровень.

Чёрное золото.

Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть.

Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть.

Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.
Грамматические задания:

1.Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.

2.Выпишите 2-3 словосочетания имени существительного с прилагательным, определите падеж, склонение имён существительных.

3.Выполните фонетический или морфологический разбор слова (по выбору ученика).

4. Выпишите 3-4 слова и разберите по составу.

Урок 18.


Изложение – повествование.

Теплинка.

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землёй.

На этом месте мы развели теплинку. Так у нас зовётся маленький костёр.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед!

— Подберите родственные слова к слову тепло.

Урок 40

Изложение по коллективно составленному плану.

Медвежонок.

Выследили охотники медведицу с медвежонком. Медведицу убили, а медвежонка принесли в село.

Хозяин налил в блюдечко молоко. Ходит малыш кругом, скулит, а не пьёт.

Охотник намочил молоком палец и дал лизнуть медвежонку. Малыш стал сосать палец и заодно тянул молочко.

Ночью всех разбудил плач. Это мишка озяб и заплакал. Положил его охотник с собой, укрыл полушубком. Малыш забрал палец охотника в рот и засосал, как соску.

(По Г. Скребицкому).

Урок 47.

Изложение.

Враги змей.

Яд змеи очень опасен для всех животных. Но некоторые звери смело вступают с ними в бой.

Особенно ловко расправляется со змеёй ёж. Он подставляет змее свои колючки. Когда змея устанет от прыжков, ёж вонзает зубы в тело змеи.

Прославились победами над змеями мангусты. Это маленькие зверьки. У мангуста жёсткая шерсть и толстая кожа.

В борьбе с очковой змеёй зверьку помогают прыжки. Он прыгает очень высоко и в любом направлении. Прыжок- и зубки мангуста вонзаются в шею змеи. Мангуст победил.

(По Н. Коростылёву).

Урок 65.

Изложение.


Белочка.

В лесу по веткам прыгала маленькая белочка. На полянке она заметила грибы. Белочка прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.

Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой макушкой. Лисица спряталась под куст. Белочка хотела прыгнуть на другое дерево, но промахнулась. Она упала за куст, под которым пряталась лиса. Испугалась лиса и пустилась бежать. А белочка вскочила на сосну, с сосны на берёзку и скрылась в лесу.
Урок 84.

Изложение.

Лилия морская.

На первый взгляд она кажется прекрасным цветком со стебельком и многочисленными веточками. На самом деле это животное. Лилия морская дальняя родственница иглокожих. К иглокожим относятся морские звёзды и ежи.

Телом морских лилий является диск, от него отходит изящная ножка. А вверх тянутся тоненькие ручки – лучики. Они густо покрыты волосками. При необходимости лучики легко отламываются, и на их месте быстро отрастают новые.

Урок 103.

Изложение по самостоятельному составленному плану.

Рыжая помощница.

Рыжая кумушка повадилась ходить на колхозную пасеку. Пчёл оставляют зимовать в омшанике. А там их начинают донимать мыши. Лиса. Старательно ловила мышей на зимовье. Пчеловоды её не трогали.

Но однажды лиса повстречалась на пасеке с кошкой Муркой. Та тоже ходила ловить мышей. Не могла стерпеть этого лиса. Шерсть у неё встала дыбом, хвост трубой. Бросилась она на соперницу. Кошка юркнула в омшаник. Лиса за ней. Тут она и попала в руки пчеловода. Узнал он свою помощницу из леса, засмеялся и отпустил её.

А лиса и на следующее утро пришла спокойно мышковать у омшаника.

(По Б. Александрову).

Урок 124.

Изложение.

Помогли инвалиду.

Дело было в Молдавии. Эта страна очень сильно пострадала от нашествия фашистов. Все сёла и города её были сожжены.

После войны вернулся в своё село Андрей Воротняк. Вернулся он инвалидом. У него осталась только одна нога. Жену его убили фашисты, детей не было. И стал Андрей жить одиноко.

Колхоз помог Андрею построить хату. Дали ему работу на мельнице. Уходит туда Андрей рано утром, возвращается поздно вечером.

Тяжело ему передвигаться на костылях. Плохо у Андрея дома, одиноко он живёт. На дворе у него пустынно. У других сады распускаются, а у него всё разрушено. А как ему в саду работать с одной ногой?

Возвращается он однажды с мельницы поздним вечером. Медленно идёт по селу. Куда ему торопиться? Подошёл Андрей к своей хате, открыл калитку и замер. Его ли это дом? Возле дома стоял молодой сад. Он вырос за день. Утром, когда Андрей уходил на работу, никаких деревьев не было. Кто же насадил здесь молодые деревца?

Андрей переходил от деревца к деревцу. Он ощупал тоненькие стволы. Вот вишня, вот груша, абрикос. Всё сделано по-хозяйски: деревца подвязаны к колышкам, лунки после поливки присыпаны землёй. В одном месте земля ещё не успела просохнуть. На влажной грязи видны следы маленьких босых ног. И тогда Воротняк понял всё.

Кто же были эти чудесные садовники, посадившие инвалиду молодой сад? Это были сельские пионеры. Они достали в питомнике саженцы фруктовых деревьев и насадили сад, пока Воротняк был на работе.

Так пионеры помогли человеку, пострадавшему в боях за Родину.

Изложение.

Мяч.

Хороший мяч прислал дедушка внуку из Москвы. Мяч был тугой и блестящий. В нём всё отражалось, как в зеркале. Все ребята любовались мячом, гладили его руками. Они горели желанием поиграть в мяч.

Алёша жалел мяч. Он положил его в сетку и повесил над кроватью. Каждый день мальчик стирал с него пыль.

А время шло и шло. Пересох мяч. Лаковая плёночка на нём треснула. Стал выходить воздух. Приехал дедушка. Он посмотрел на мяч и покачал головой.

Долго жил мяч, а радости не принёс.

(По Е. Пермяку)

План:


  1. Какой подарок получил Алёша от дедушки?

  2. Почему Алёша не играл с мячом?

  3. Каким стал мяч со временем?

  4. Почему красивый мяч никому не принёс радости?

Изложение.

Орёл.

Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.

Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.


(По Л. Толстому)

Слова для справок: увидели, не мог, подождать, у него, прикрыл.
План:

1.Орёл остаётся без рыбы.

2.Птенцы просят есть.

3.Орёл накормил детей.


Изложение.

Старая ель.

Зимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах её ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.

Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадает семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.


Слова для справок: теперь, в них, прорастёт, раскрылись.
План:

  1. Одна на лесной поляне.

  2. Ель хорошеет и растёт.

  3. Ель даёт жизнь новому дереву.

Изложение.

Схватка со змеёй.

Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды брёвен. Из неё выползла змея и скрылась.

Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.

Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она вцепилась острыми зубами в хвост змеи и тащила её из брёвен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась её голова. Выскочила ручная мангуста. Она вцепилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.


(По Б. Житкову).

Слова для справок: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.

План:


1.Змея на палубе.

2.Мангуст выпустили из клетки.

3.Змея побеждена.



Достарыңызбен бөлісу:

Хорошее определение и значение | Dictionary.com

морально превосходный; добродетельный; праведный; благочестивый: хороший человек.

удовлетворительно по качеству, количеству или степени: хороший учитель; хорошее здоровье.

высокого качества; превосходно.

правый; правильный; fit: Это хорошо, что вы здесь. Его полномочия хорошие.

хорошо себя вел: хороший ребенок.

добрый, благотворный или дружелюбный: сделать доброе дело.

почетный или достойный; на хорошем счету: доброе имя.

образованный и утонченный: У нее хороший бэкграунд.

финансово устойчив или безопасен: у него хороший кредит.

подлинный; не подделка: хороший квартал.

обоснованный или действительный: здравый смысл; веские причины.

надежный; надежный; ответственный: хороший совет.

здоровый; полезно: Свежие фрукты полезны для вас.

в отличном состоянии; здоров: хорошие зубы.

не испорченный и не испорченный; съедобный; вкусный: Мясо все еще было хорошим после трех месяцев в морозильной камере.

благоприятный; благоприятный: хорошие новости.

веселый; оптимистичный; любезный: в хорошем настроении.

без дистресса или боли; комфортно: чувствовать себя хорошо после операции.

приемлемый; приятный: хорошо провести время.

привлекательный; красивый: У нее хорошая фигура.

(цвет лица) гладкий; свободен от порока.

закрытые или интимные; теплый: Она мой хороший друг.

достаточный или достаточный: хороший запас.

выгодно; удовлетворительно для цели: хороший день для рыбалки.

компетентный или умелый; умный: хороший менеджер; хорош в арифметике.

умело или умело выполнено: действительно хорошая работа; хорошая пьеса.

в соответствии с правилами грамматики, использования и т. д.; правильно: хороший английский.

социально правильные: хорошие манеры.

осталось доступно одному: Не бросайте хорошие деньги после плохих.

сравнительно новые или относительно хорошего качества: не играйте в грязи в хорошей одежде.

лучший или самый нарядный: Сегодня он пришел в офис в своем хорошем костюме.

полный: хороший день пути.

довольно большой или большой: хорошее количество.

без осадков и облачности: хорошая погода.

Медицина/Медицина. (состояния больного) со стабильными и нормальными жизненными показателями, в сознании и комфорте, с отличным аппетитом, подвижностью и т. д.

фертильный; богатый: хорошая почва.

верный: хороший демократ.

(возврата или подачи в теннисе, сквоше, гандболе и т.п.) приземление в пределах корта или участка корта.

Неофициальный. (используется при отклонении предложения или предложения, чтобы сообщить, что человек уже удовлетворен): «Еще кофе?» — Нет, спасибо, я в порядке!

Скачки. (поверхности дорожки), высыхающей после дождя, чтобы оставаться слегка липкой: эта лошадь лучше всего бегает по хорошей тропе.

(из мяса, особенно говядины) с указанием или относящимся к определенному сорту ниже «отборного», содержащего больше мышечной массы и меньше пищевого жира, чем «первоклассный» или «отборный».

благосклонно относится (используется как эпитет для корабля, города и т. д.): хороший корабль Сирена.

Подкатегории фонетических несоответствий и лексический доступ

  • Балота, Д. А., Боланд, Дж. Э., и Шилдс, Л. В. (1989). Прайминг в произношении: Помимо распознавания образов и задержки начала. Журнал памяти и языка , 28 , 14–36.

    Артикул Google ученый

  • Балота, Д. А., и Чамбли, Дж. И. (1984). Являются ли лексические решения хорошей мерой лексического доступа? Роль частотности слов на этапе принятия решения, которым пренебрегают. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 10 , 340–357.

    Артикул Google ученый

  • Балота, Д. А., и Чамбли, Дж. И. (1985). Локус частотных эффектов в задаче на произношение: лексический доступ и/или производство? Журнал памяти и языка , 24 , 89–106.

    Артикул Google ученый

  • Бертон, М.В., Баум С.Р. и Блюмштейн С.Е. (1989). Лексические эффекты в фонетической категоризации речи: роль акустической структуры. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 567–575.

    Артикул Google ученый

  • Дарвин, CJ (1976). Восприятие речи. В FC Carterette & MP Friedman (Eds.), Справочник по восприятию: Vol. VII. Язык и речь (стр.175–226). Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Фокс, Р. А. (1984). Влияние лексического статуса на фонетическую категоризацию. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 10 , 526–540.

    Артикул Google ученый

  • Ganong, WF, III (1980). Фонетическая категоризация в слуховом восприятии слов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 6, 110–125.

    Артикул Google ученый

  • Герриг, Р. Дж. (1986). Процесс и продукты лексического доступа. Язык и когнитивные процессы , 1 , 187–195.

    Артикул Google ученый

  • Huttenlocher, D.P., & Zue, V.W. (1984). Модель лексического доступа из частичной фонетической информации. Материалы Международной конференции по акустике, обработке речи и сигналов, 1984 (стр.26.4.1–26.4.4). Нью-Йорк: IEEE.

    Google ученый

  • Клатт, Д. Х. (1979). Восприятие речи: модель акустико-фонетического анализа и лексического доступа. Журнал фонетики , 7 , 279–312.

    Google ученый

  • Кучера, Х., и Фрэнсис, В. Н. (1967). Компьютерный анализ современного английского языка . Провиденс, Род-Айленд: Издательство Университета Брауна.

    Google ученый

  • Либерман, А. М., Купер, Ф. С., Шанквейлер, Д. П., и Стаддерт-Кеннеди, М. (1967). Восприятие речевого кода. Психологический обзор , 74 , 431–461.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Марслен-Уилсон, В. (1984). Функция и процесс распознавания произнесенных слов: обзор учебного пособия. В Х. Баума и Д.G. Bouwhuis (Eds.), Внимание и производительность X: Управление языковыми процессами (стр. 125–150). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Марслен-Уилсон, В. Д., и Уэлш, А. (1978). Обработка взаимодействий и лексический доступ при распознавании слов в непрерывной речи. Когнитивная психология , 10 , 29–63.

    Артикул Google ученый

  • Мартин Дж.Г. и Баннелл, Х. Т. (1982). Восприятие упреждающих эффектов коартикуляции в последовательностях гласный-стоп-согласный-гласный. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 8 , 473–488.

    Артикул Google ученый

  • Маккуин, Дж. М. (1991). Влияние лексики на фонетическую категоризацию: качество стимула в неоднозначности окончания слова. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 17 , 433–443.

    Артикул Google ученый

  • Миллер, Дж. Л., и Декстер, Э. Р. (1988). Влияние скорости речи и лексического статуса на фонетическое восприятие. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 14 , 369–378.

    Артикул Google ученый

  • Миллер, Дж. Л., и Либерман, А. М. (1979). Некоторые эффекты более поздней информации на восприятие смычных согласных и полугласных. Восприятие и психофизика , 25 , 457–465.

    Google ученый

  • Мортон, Дж. (1969). Взаимодействие информации при распознавании слов. Психологический обзор , 76 , 165–178.

    Артикул Google ученый

  • Писони, Д. Б. (1978). Восприятие речи. В WK Estes (Ed.), Справочник по обучению и когнитивным процессам (Vol.6, стр. 167–233). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google ученый

  • Писони, Д. Б. (1985). Восприятие речи: некоторые новые направления в исследованиях и теории. Журнал Акустического общества Америки , 78 , 381–388.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Писони, Д. Б., и Люс, П. А. (1987). Акустико-фонетические представления в распознавании слов. Познание , 25 , 21–52.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Писони, Д. Б., Нусбаум, Х. К., Люс, П. А., и Словенчек, Л. М. (1985). Восприятие речи, распознавание слов и структура словарного запаса. Речевое общение , 4 , 75–95.

    Артикул Google ученый

  • Ремез, Р. Э., Робин, П.Э., Кац М. и Додельсон С. (1985, ноябрь). О влиянии лексического статуса на фонетическое восприятие . Документ представлен на ежегодном собрании Психономического общества в Бостоне.

  • Репп, Б.Х. (1982). Фонетические торговые отношения и эффекты контекста: новые экспериментальные доказательства речевого способа восприятия. Психологический бюллетень , 92 , 81–110.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Зайденберг, М.С., Макклелланд, Дж. Л. (1989). Распределенная модель развития распознавания и наименования слов. Психологический обзор , 96 , 523–568.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Стритер, Л. А., и Нигро, Г. Н. (1979). Роль средних согласных переходов в восприятии слова. Журнал Акустического общества Америки , 65 , 1533–1541.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Тайлер Л.К., Марслен-Уилсон, В., Рентул, Дж., и Хэнни, П. (1988). Непрерывный и прерывистый доступ в устном распознавании слов: роль деривационных префиксов. Журнал памяти и языка , 27 , 368–381.

    Артикул Google ученый

  • Уоррен, П., и Марслен-Уилсон, В. (1987). Непрерывное поглощение акустических сигналов при распознавании устных слов. Восприятие и психофизика , 41 , 262–275.

    Google ученый

  • Уоррен, П., и Марслен-Уилсон, В. (1988). Подсказки к лексическому выбору: Различение места и голоса. Восприятие и психофизика , 43 , 21–30.

    Google ученый

  • Уэлен, Д. Х. (1982). Влияние фонетических несоответствий на восприятие . Неопубликованная докторская диссертация, Йельский университет.

  • Уэлен, Д.Х. (1984). Подкатегориальные фонетические несоответствия медленным фонетическим суждениям. Восприятие и психофизика , 35 , 49–64.

    Google ученый

  • Уэлен, Д. Х. (1989). Суждения о гласных и согласных не являются независимыми, когда они основаны на одной и той же информации. Восприятие и психофизика , 46 , 284–292.

    Google ученый

  • Уэлен, Д.Х. (1990). Коартикуляция в основном плановая. Журнал фонетики , 18 , 3–35.

    Google ученый

  • Уэлен, Д. Х., и Сэмюэл, А. Г. (1985). Фонетическая информация интегрируется через промежуточные неязыковые звуки. Восприятие и психофизика , 37 , 579–587.

    Google ученый

  • Уэйлен Д. Х., Уайли Э.Р., Рубин, П.Е., и Купер, Ф.С. (1990). Система импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) Haskins Laboratories. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения , 22 , 550–559.

    Google ученый

  • Зуэ, В. В. (1986). Модели распознавания речи: III Роль анализа путем синтеза в фонетическом распознавании. В P. Mermelstein (Ed.), Труды Монреальского спутникового симпозиума по распознаванию речи (Двенадцатый международный конгресс по акустике) (стр.69–70).

  • Фонетические характеристики детских первых слов в немецком языке: данные типично развивающихся детей с клиническими последствиями

    Назначение:

    В этом исследовании изучались характеристики последовательности звуков в ранних словах немецких детей. для сравнения с образцами, установленными для американского варианта английского языка. Мы сосредоточились на согласных место артикуляции для сравнения с Aoyama and Davis (2017) о детях овладение американским английским.Словоформы «согласный-гласный-согласный» (C 1 VC 2 ) часто являются клинической целевой областью для детей, получающих речевое вмешательство. за задержки или нарушения. Наша цель — предоставить полезную справочную информацию для клинические решения с немецкоязычными детьми.

    Метод:

    Данные 13 немецкоязычных детей были проанализированы с использованием данных о детском языке. База данных системы обмена. Первый и второй согласные в словоформах C 1 VC 2 кодировались как губные (т.г., /р/, /б/, /м/), венечный (альвеолярный и небный, например, /t/, /d/, /n/), или дорсальный (велярный, например, /k/, /g/, /ŋ/). Все слово Затем типы и маркеры были разделены на девять типов мест-последовательностей (например, лабиально-губные, Баум /baʊm/ «дерево»; губно-венечный, mit /mɪt/ «с»; губно-велярные, Weg /vɛk/ «путь»).

    Результаты:

    C 1 VC 2 Слова, состоящие из лабиально-венечных и венечно-венечных последовательностей, встречались чаще чем другие последовательности (т.г., губно-губные, коронально-губные). Слова с лабиально-венечным последовательности встречались гораздо чаще, чем противоположные венечно-губные последовательности, подобные на английский. Некоторые последовательности, включающие дорсальные (т. е. дорсально-губные), относительно часто встречается в немецких словах по сравнению с английскими словами.

    Выводы:

    Результаты продемонстрировали как сходство, так и различия с предыдущими исследованиями типично развитие детей, изучающих американский английский.На немецком и английском языках лабиально-венечный и коронально-коронарные последовательности были, безусловно, наиболее частыми. Последовательности с участием дорсального согласные чаще встречались в немецком, чем в английском. Для клинического планирования результаты предполагают, что паттерны мест артикуляции в словах C 1 VC 2 сходны между немецкими и английскими словами (например, высокая частота губно-венечных и коронально-коронарные последовательности). Тем не менее, последовательности с участием спины встречаются чаще. на немецком, чем на английском.Для вмешательства эта информация может быть использована для руководства подбор слов, содержащих звуковые последовательности, частые для немецкоязычных дети.

    Английская фонетическая система и IPA: определение фонетики и примеры

    Раздел языкознания, изучающий все человеческие звуки, называется фонетикой. Он анализирует производство (артикуляция), передачу (звук) и восприятие (слух) звуков. Фонетическая система языка представляет собой то, как люди используют звуки в своей речи.Фонология языка классифицирует эти звуки на гласные и согласные, долгие и краткие звуки и многие другие специфические для языка параметры.

    Вы можете найти подробную информацию по каждому из этих аспектов в этой статье от экспертов custom-writing.org, в том числе о том, как английская фонетическая система соотносится с IPA (Международный фонетический алфавит), определения фонетики, типы гласных и многое другое.

    📢 Фонетическая система английского языка

    Фонетическая система английского языка включает четыре компонента: звуков речи , слоговую структуру слова , ударение и интонацию .Проще говоря, он описывает то, как мы производим и воспринимаем звуки речи. В большинстве учебников ESL эти компоненты объясняются с использованием Международного фонетического алфавита (IPA), который описан ниже.

    Фонетика против фонетики

    Иногда значение фонетики ограничивается упрощенным определением фонетики. Но это неправильно. Фонетика – это академическое изучение звуков языка. Следовательно, эта наука является отраслью языкознания. Фонетика – это метод обучения чтению, когда каждая буква произносится как в алфавите.

    Фонетика и фонология

    Различие фонетики и фонологии можно объяснить их подходами и методами как науки. Первая — это описательная дисциплина, которая анализирует отдельные звуки, которые мы используем в языке. Последний более теоретический и исследует закономерности звуков, их систему и сочетание.

    IPA в английской фонетике

    Международный фонетический алфавит представляет собой систему символов, представляющих каждый звук, используемый в английском языке.В обучении английскому языку широко используется IPA. Лингвисты расшифровывают слова в этом алфавите для своих исследований. Словари используют IPA для представления правильного произношения слов. Однако не некоторые из вышеперечисленных используют собственные алфавиты по разным причинам. В большинстве случаев они предоставляют справочную таблицу. Многие из лучших американских словарей английского языка транскрибируют слова в системе фонетического преобразования, которая может быть более удобной для неподготовленного читателя.

    🔤 Международный фонетический алфавит

    МФА был разработан в XIX веке, но в настоящее время используется для современного языка.Если вы знаете, как произносится каждый из символов, вы сможете использовать транскрипцию в словаре.

    Что такое таблица IPA и как ее использовать?

    Таблица IPA представляет собой уникальную классификацию звуков по различным аспектам. В этой таблице фонематической транскрипции 107 фонетических символов и 52 диакритических знака. Каждый из них представляет свое место во рту или горле. Таким образом, каждый может быстро воспроизвести звук.

    Звуки в фонетике различаются и по манере их произношения.Здесь важно то, как работают губы, язык и зубы, чтобы произвести тот или иной звук. То, как вы используете дыхание, также важно.

    Первое, что нужно знать об IPA, это то, что существует две широкие категории:

    • Гласные — эти звуки речи в английском языке производятся воздухом, свободно движущимся в разных направлениях.
    • Согласные – эти фонетические звуки также производятся воздухом, но останавливаются различными частями рта, такими как язык или зубы.

    Ниже вы найдете таблицы согласных и гласных IPA. Обратите внимание, что вы можете проверить фонетические символы со звуком, поэтому у вас всегда будет пример перед глазами. Продолжайте читать, чтобы узнать все секреты изучения алфавита транскрипции!

    📊 Таблица гласных IPA со звуком

    В английском языке не так много гласных букв, но их фонетическое написание может оказаться сложной задачей.

    Типы гласных в фонетике

    Обычно гласные в фонетике имеют следующую классификацию:грамм. «точка», «хотя», «облако»)

    Вы можете прослушать любой из них с помощью нашей таблицы гласных IPA ниже.

    VOWELS

    Iː ɪ ʊ ʊ ə ɜː æ ʊ ɑː

    dipthongs

    ɪɪ eə ʊʊ aʊ eɪ aɪ ɔɪ ʊʊ

    Согласно

    p t k f s b d g v z θ ʃ ʧ l ð ʒ ʤ w r m n ŋ h j ð ʒ ʤ ʤ r m n ŋ h j

    Судно? Короткие и долгие гласные IPA

    Иногда сложно отличить длинные фонетические гласные от коротких.Иностранцу может показаться, что они звучат одинаково, но для носителя языка разница заметна. Для этой цели в МФА и других алфавитах используются фонетические знаки, такие как символ /:/.

    Тем не менее, многим носителям английского языка трудно понять, что одни и те же фонетические буквы могут звучать по-разному. И это нормально, потому что во многих языках нет такого сложного произношения букв.

    Разницу между этими фонетическими звуками легко заметить при их произнесении.Длинное /i:/ занимает больше времени, чем короткое /i/, и вам приходится сильнее напрягать язык. При этом короткое /i/ произносится без напряжения.

    📈 Таблица согласных IPA со звуком

    Фонетику IPA относительно согласных труднее запомнить. Есть много типов фонетических согласных по способу их произношения.

    Типы согласных в фонетике

    Обычно согласные звуки английского алфавита делят на следующие категории:

    1. Фрикативные звуки – образуются при трении языка о зубы или нёбо.

    2. Взрывные звуки – производится остановкой потока воздуха взрывным звуком.

    3. Носовые звуки – издаются через нос.

    4. Гортанные звуки – произносятся горловыми.

    5. Аппроксимантные звуки – похожи на фонетические гласные.

    6. Аффрикаты – слияние взрывных и фрикативных звуков.

    Наша интерактивная таблица поможет вам с произношением, если у вас возникнут трудности.

    Как произносится /R/?

    Если вы владеете ESL, вам может быть интересно, следует ли произносить или опускать фонетический звук /r/. Ну, это зависит от варианта английского языка, который вы используете.

    В американском варианте английского языка /r/ всегда произносится. В британском варианте английского языка фонетический звук /r/ произносится только в том случае, если он стоит перед гласной. В остальных случаях опускайте. Например, в слове «print» вы произносите /r/, потому что следует гласный звук, а в слове «park» вы опускаете /r/.

    Также обязательно используйте ссылку /r/. Он появляется, когда произношение буквы /r/ в конце слова опущено, но гласный звук следует за ним в словосочетании. Например, в слове «медведь» фонетический звук /р/ не произносится. Но если есть словосочетание «медведь ест», то звук /r/ появляется в британско-английской орфографии.

    ❗ Первичное и вторичное ударение в МФА

    Большинство языков имеют ударение в произношении. В английской фонетической системе тоже есть подобный элемент.

    В транскрипции IPA вы помечаете его символом /ˈ/. Но что интересно, английское фонетическое написание может иметь сразу два ударения. Первичное ударение — это обычный фонетический знак, используемый в трехсложных словах. Вторичное ударение появляется, когда в слове больше двух слогов. Он подчеркивает слог, который слабее основного ударного, но сильнее последнего слога.

    В списке символов IPA вторичное ударение представлено как /ˌ/. Например, транскрипция слова «алфавитный» в МФА выглядит как /ˌælfəˈbetɪkl/.Первый слог здесь имеет вторичное ударение.

    Вы можете задаться вопросом, сложно ли выучить символы произношения IPA. Ну, это зависит от того, сколько времени вы тратите на это. Почти каждый учитель посоветовал бы вам искать каждое новое слово в словаре. Это может помочь вам понять английскую фонетику за короткое время.

    Однако студенты часто игнорируют транскрипцию IPA и вместо этого доверяют своим ушам. Хорошо, если у вас отличные навыки слушания, но помните, что вы скорее увидите слова для первого в тексте, чем услышите их где-то еще.Более того, носители языка могут использовать множество различных вариантов языка! Вот почему полезно знать, как читать новые слова без помощи носителей языка.

    Теперь, когда вы знаете, как избежать ошибок в произношении, эта статья может вас заинтересовать. Он научит вас правильно писать.

    🔗 Ссылки

    1. Помощь – Фонетика – Cambridge Dictionary
    2. Международный фонетический алфавит | Britannica
    3. Международный фонетический алфавит (IPA) | Cambridge
    4. Фонетика: звуки языка | Гарвард
    5. Звуки английского — Aston Университет
    6. Обзор Phonetics — Cambridge University Press
    7. Символы IPA для английского языка
    .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.