Буквы гласных звуков: «Какие буквы называются гласными?» — Яндекс.Кью

Содержание

Гласные звуки и буквы

Буквы мы пишем и читаем, звуки произносим и слышим. Если при произнесении звуков струя воздуха не встречает преград — это гласный звук. В русском языке 6 гласных звуков. А, О, У, Ы, Э, И.

Звук обозначает буква. Гласных букв 10. А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е 

Гласные буквы
А Я О Ё У Ю Ы И Э Е
Гласные звуки
А О У Ы И Э

 

Какие задачи выполняют гласные буквы в слове? 

  1. Называют звук
  2. Показывают какой предыдущий согласный — твердый или мягкий

Гласные буквы могут обозначать 2 звука, они называются йотированными гласными. 

Я — [ЙА]

яма, маяк, копья, разъярить

Ё — [ЙО]

ёлка, поёт, пьём, подъём

Ю — [ЙУ]

юла, каюта, вьюга, предъюбилейный

Е — [ЙЭ]

ель, лает, колье, объедки

Когда гласные буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука? 

  1. После гласной: заяц, моё, рисую, ноет.
  2. В начале слова: якорь, ёжик, юнга, енот.
  3. После разделительных Ь и Ъ: стулья, объявить, ружьё, съёмка, вьюнок, платье, подъезд.

После согласных буквы Я, Ё, Ю, Е,  — обозначают такие звуки 

Я — [А]

дыня, мяч, гиря, пять

Ё — [О]

тёрка, мёд, свёкла, клён

Ю — [У]

брюки, люк, люстра,утюг

Е — [Э]

белка, лев, зебра, мел

Гласная буква А всегда обозначает звук [А],  гласная буква У всегда обозначает звук [У], гласная буква Ы всегда обозначает звук [Ы], гласная буква Э, всегда обозначает звук [Э]

Часто у детей спрашивают назови слова на букву Ы

Ытымджа — река на юге Якутии,

Ыргыз – деревня в Самарской обл., газета в Башкирии, река и поселок в Казахстане,

Ынлу – эскимосская землянка

Гласные звуки бывают ударные и безударные

Сколько в слове гласных столько и слогов.

Гласные первого ряда

А О У Ы Э — эти гласные при чтении дают согласному звуку команду: читайся твердо! Это правило гласных букв звуков.

Гласные второго ряда

Я Ё Ю И Е — эти гласные дают команду согласному звуку при чтении: читайся мягко! Это правило гласных букв звуков.

Буквы гласного звука бывает орфограммой, когда гласный стоит в слабой позиции, т.е. безударный. Например, вода′ — о в слабой позиции без ударения, поэтому мы не знаем что писать о или а, а под ударением —

сильная позиция, четко слышен звук а.

Гласные звуки. Буквы гласных звуков. (1 класс) | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Дата:  26.03.2020                                        

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Учитель:

Студент: Чеботок П.Р.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 1 «А»

Учебный предмет: Русский язык                                                                

ОС: Школа России

Тема: Гласные звуки. Буквы гласных звуков.

Цели:

Содержательная:  усвоение понятия «гласные звуки».

                 Деятельностная: создание условий для формирования умения отличать гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение определять гласные звуки.

2.Развивать умение сравнивать буквы и звуки.

3.Развивать умение объяснять смысл пословиц.

Развивающие:

1.Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.

2.Развивать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

3.Развивать умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

4.Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5.Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других.

2.Развивать умение принимать участие в диалоге.

Воспитательные:

1.Формирование организации собственной деятельности.

2.Воспитывать доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме.

2.Умение слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос.

Личностные:

1.Умение организовывать собственную деятельность.

2.Умение проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД

1.Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.

2.Умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД 

1.Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2.Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД 

1.Умение слушать собеседника и понимать речь других.

2.Умение принимать участие в диалоге.

Оборудование: Русский язык 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.  на эленктрон. носителе  / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  — 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019 – 142 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-033484-6, рабочая тетрадь по русскому языку, смайлики для оценивания своей работы.

План урока:

1.Этап мотивации.

1.1.Приветствие.

1.2.Проверка готовности к уроку.

1.3.Эмоциональный настрой.

2.Этап актуализации и пробное учебное действие

2.1. Найди лишнее.

2.2. Работа с первым форзацем.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

5.Этап реализации построенного проекта.

5.1. Работа над условными обозначениями гласные звуки (упр. 3).

5.2. Самостоятельный вывод главных признаках, гласных звуков.

5.3. Работа с правилом  на стр. 58-ой.

5.4.Работа с правилом на стр. 59-ой.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

Сценарий урока

Этапы урока

Описание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу

1.1.Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Полина Робертовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я

1.2.Проверка готовности к уроку.

-Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал,  дневник.

1.3.Эмоциональный настрой.

-Не потрудиться, так и хлеба не добиться

— Как вы понимаете эту пословицу? (без труда ничего не добьёшься)

— Как эта пословица относится к нам?

-Ребята, сегодня  на уроке  я вам желаю хорошо потрудиться, быть активными, чтобы достичь хорошего результата.

— А для того, чтобы его достичь, нужно выполнить парочку заданий

— И первое задание «Найди лишнее»

Приветствуют учителя

Проверяют все ли у них лежит на партах.

Слушают учителя, отвечают

Устный, визуальный внешний контроль за готовность детей к уроку

Л1,Л2

ПР1, ПР2,К1,К2.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Найди лишнее

1) [а] [э] [о] [б] [ы]

— Что написано на слайде?

— Как вы определили, что это звуки?

— Что же такое звук?

— Какие же звуки там записаны?

— Как вы определили, что это гласные звуки?  

— Какой же звук лишний?

— Как ты узнал?

— Посмотрите на второе задание

— Что вы видите?

 2) в, ю, д, [у]

— Что такое буква?

— Что же здесь будет лишнее? Почему?

2.2. Работа с форзацами

— Ребята, откройте первый форзац и посмотрите на чудо – городок звуков

— Как вы думаете, почему в этом чудо — городке столько замков?  

— Посмотрите на первый домик, как бы вы его назвали?  

— Посмотрите нижний замок, а его как бы мы его назвали?  

— Посмотрите на третье здание, на что оно похоже?

— Что же за циркачи там живут?

— Давайте  их назовем

— Сколько гласных звуков?

Звуки

Написаны в квадратных скобках

Звук – это то, что мы слышим и произносим

Гласные

Можно пропеть, бывают ударными и безударными, состоят только из голоса

[б]

Это согласный звук

Звуки и буквы

Значок, который мы пишем и который читаем, видим, обозначение звука на письме

Звук

Потому что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные

Парные по звонкости,  глухости согласные

Непарные  звонкие и непарные глухие

На цирк

6

 

ПР1,ПР2,Л2,Р1, П1, К1,К2

П2, К1,К2

ПР2,П1, К1,К2

П2

3.Этап выявления места и причины затруднения

Задача: Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

— Ребята, все ли мы знаем о гласных звуках?  

Нет, не все

Фронтально, визуальный контроль

ПР2

4. Этап построения проекта решения проблемы.

Задача: постановка целейучебнойдеятельности и наэтой основе выбор способа исредств ихреализации.

-Ребята, как вы думаете, какова же тему нашего урока?

— Какую цель поставим?

— Сегодня на уроке, мы должны научиться определять гласные звуки, не путать их с буквами

— Откройте стр. 58-ую и 59-ую, попробуйте сформулировать задачи

— Чему же мы должны научиться?

Гласные звуки. Буквы гласных звуков.

Узнать все о гласных звуках, научится находить гласные звуки

Поработать с правилом, выполнять упражнения и находить буквы, которые обозначают гласные звуки

П1,К1

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Задача: построение учащимися нового способадействий иформированиеумений егоприменять какпри решениизадачи,вызвавшейзатруднение, таки при решениизадач такогокласса или типавообще.

5.1. Работа над условными обозначениями гласные звуки (упр. 3)

— Ребята, что вы видите в этом упражнении?

— А что они делают?

— Как вы думаете, почему у них открыты роты?

— Правильно. Кто уже догадался, что мы сейчас будем делать?

— Но, перед тем, как начать, нам нужно назвать три самых главных признака звуков.

— Посмотрите  на губы первого мальчика, как вы думаете, какой звук он произносит?

— Давайте попробуем вместе сделать губы трубочкой, и произнести все ниже указанные звуки

— Из этого мы узнаем, какой звук произносит этот ребенок

По алгоритму выполняем следующие

5.2. Самостоятельный вывод главных признаках, гласных звуков

— Для чего мы это делали? (чтобы убедится в том, что звуки можно легко пропеть, не встречая по пути преграды)

— Мы убедились в том, что звуки можно пропеть…

5.3. Работа с правилом  на стр. 58-ой

— Какое же мы можем сформулировать правило?

— Вы  все ответили верно.

— Давайте же сравним, ваши догадки с правилом на странице 58-ой

5.4.Работа с правилом на стр. 59-ой

— Ребята, а гласные звуки отличаются чем-то от букв?

— В чем их отличие?

— Назовите звуки

— Назовите буквы

— А как же обозначаются звуки на письме?

— Ребята, только что, с моей помощью мы сформулировали с вами правило

— Давайте же  сверим наше правило с правилом в учебнике

Людей

Произносят звуки

Соотносить рты людей со звуками

[у]

Гласные звуки- мы можем пропеть,  произнести, а буквы можем и назвать в слух и написать

ПР1, ПР2,Л1,Л2,Р1,П1, К1,К2

ПР1,ПР2,Р1,Р2,П1,П2,К1,К2

ПР1, ПР2, П1,К1.К2

ПР1, ПР2, П1,К1.К2

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задачи: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

Нахождение букв гласных звуков (упр.1)

— Ребята, какое время года на улице?

— А что обычно происходит весной?

— А птички прилетают весной?

— Какие птички прилетают?

— Ребята, посмотрите, какое замечательное стихотворение я нашла в учебнике

— Давайте его прочтем

— С какой же интонацией пела ласточка?

— Кто попробует пропеть эту песенку, как ласточка?

— Ребята, а что нам помогло так красиво пропеть?

— Ребята, так давайте же найдем гласные буквы, которыми обозначены звуки и подчеркнем их.

Физминутка «Ласточка»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели посидели,

Взвились, полетели

Полетели, полетели.

Песенки запели.

Весна

капает капель…

да

ласточки…

гласные звуки

руками вверх/вниз

садятся

ладонь у лба

присели

встали, руки вверх/вниз

ПР2, Л1,Л2,Р1,Р2, П1,К1,К2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работа с парами слов с одинаковыми гласными звуками (упр.5)

— Ребята, а могут ли звуки быть одинаковы по звучанию?

— Я предлагаю вам это проверить на упражнении 5-ом

— Прочтите все слова

— Заметили ли вы слова, в которых звук одинаков по звучанию?

— Какие это слова? (пенал- экран…)

— Запишите пары слов в тетрадь и подчеркните одинаковые звуки, которые обозначены буквами на письме.

 

Да

Фронтальная работа

ПР2,Л2,Р1,Р2, П1,К1,К2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Работа с пословицей ( рабочая тетрадь)

— Откройте тетради на печатной основе. Стр. 30, упр.2.

— Ребята, прочтите пословицу.

— Как вы  понимаете пословицу « Красна птица пером, а человек умом»?

— Итак, откройте тетради на печатной основе и спишите эту пословицу, подчеркивая  буквы, обозначающие гласный звук.

Фронтальная работа

ПР2,Л1, Л2,Р1,Р2, П1,К1,К2

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

-Какова была тема нашего урока?

-Назовите цель нашего урока?

— Получилось ли у нас реализовать поставленные задачи?

— Какие звуки называются гласными?

— Произнесите гласные звуки

— Назовите буквы, обозначающие гласный звук

— Назовите 2 главных признака гласных звуков

— Оцените свою работу на уроке

— У вас на столах лежат смайлы. Нарисуйте улыбку- вверх, если вы считаете, что справились, если не совсем улыбку –прямо, если считаете, что не справились улыбку – вниз.

— Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Фронтальный опрос Определение поставленных целей и задач ранее на уроке

Подведение итогов работы урока, определение реализована либо нет цели на уроке

ПР1, ПР2,Л2,Р1,Р2, П1,П2,,К1,К2

Гласные звуки и буквы гласных звуков.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС

Учитель начальных классов : Емельянова Татьяна Васильевна

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ и БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»

ЦЕЛЬ. Сформировать умение различать гласные звуки и буквы.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

  • учить выделять гласный звук в слове;

  • учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

  • закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.

Развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

  • развитие ориентировки в пространстве;

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, лист с заданиями(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Ход занятия

Организационный момент.

У нас сегодня гость. (1 флипчарт). Это Маша. Она, пошла в школу и многому научилась. Маша предлагает вам несколько трудных заданий. Готовы вы справиться с ними?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок,

Дружно будем наблюдать

И серьезно рассуждать.

Смотрим, слушаеем внимательно

Запоминем все старательно.

Если мы ответы знаем,

Руку тихо поднимаем

Громко,четко отвечем.

Угадать звук по артикуляции, обозначить буквой. 

Посмотрите на Машу и угадайте, какой звук она произносит. Назовите букву этого звука . Найдите в первом задании эту букву и обведите красным карандашом. (А) (аналогично буквы:О,У,И,Ы,Э)(2-6 флипчарт)

Что за звуки загадала Маша? Гласные

А какие ещё звуки бывают? Согласные

Чем отличаются гласные от согласных? Можно петь, нет преграды

Молодцы! С заданием справились.

Фонетический анализ и синтез слов.

А теперь, давайте выполним еще одно задание, которое нам приготовила первоклассница Маша.

Как же нам узнать из какого домика картинка? (Ответы детей) ( 7,8 флипчарт ) Ребенок громко называет предмет, изображенный на картинке, выделяет гласный и распределяет по домикам.В каком домике нет картинки? Назови слово, которое начинается со звука этой буквы.(Эхо…)

Молодцы! И с этим заданием справились!

Физминутка. (9 флипчарт)

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Работа в тетради. (10-12 флипчарт)

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу!
С чистотою я дружу,
Без ошибок напишу.

1. Маша предлагает вам найти место гласного звука в слове и закрасить нужный квадрат.

Это трудное задание вы хорошо выполнили!

Физминутка

Мы писали, мы писали
И так быстро мы устали.
Разомнемся,разомнемся.

(движения руками:выжать лимон, игра на пианино, помыли руки, полоскаем руки,)
И за дело вновь возьмемся.

2. Маша предлагает выполнить упражнение по образцу.

И с этим заданием вы справились!

Итог.

Маше очень понравилось как вы работали, вы справились со всеми заданиями.

Вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили.

Чем гласные отличаются от согласных?

Назовите гласные, которые вы запомнили.

— Вы знаете, что звуки и буквы выполняют важную работу: с их помощью появляются слова, которые мы можем произносить и слышать, писать и читать.

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. — М.: ВАКО, 2005. -208 с.

  2. Чохонелидзе Т.А. Знакомимся с гласными звуками. — М.: ТЦ Сфера. 2011.

  3. Приложение к журналу “Начальная школа”. 2011, №2. Практика. Пособие для учителя.

  4.  Безруких Марьяна Михайловна»Ступеньки к школе. Азбука письма. Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)» Издательство: Дрофа, 2016 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. А О И Ш Т Ы У П Э

2.

3.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

-Сколько гласных звуков в русском языке?

-Делаем 6 шагов и у нас первая остановка.

-Отгадайте, кто нам приготовил задание.

Есть мультфильм- наоборот,
Где мышей боится кот!
Предлагает им дружить.
Хочет с ними дружно жить!
Кот — сплошная доброта,
От усов и до хвоста!
Как звать доброго кота?

-Кот Леопольд наловил много рыбы и никак не может отнести ее домой.

-Что нужно сделать Леопольду, если вся рыба не помещается в одном ведре?

-Какую рыбку, в какое ведро поместим?

-Докажите.

Молодцы!

Откройте тетради, посмотрите внимательно. У вас нарисовано два квадратика .

В какой цвет раскрасим первый, а второй? Объясните, почему.

Какая буква написана возле синего квадратика? Продолжите ряд букв.

-Что обозначают эти буквы?

-Продолжите ряд букв возле зеленого квадратика.

-Что обозначают эти буквы?

-Чтобы продолжить нашу игру, нужно набраться сил, немножко отдохнуть.

-Продолжаем игру.

-Чтобы попасть на следующую остановку, я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ, мы будем делать один шаг.

— Назовите первый звук в слове арбуз.

— Назовите тритий звук в слове стол.

— Сколько звуков «а» в слове яхта?

-Почему в русском языке нет заглавной буквы «ы»?

-Какой буквой обозначается звук «о» после мягкого согласного?

-Верно ли, что в слове ёжик первый звук гласный?

Молодцы. Вот мы и на следующей остановке.

-Кто же ждет нас здесь? Отгадайте.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…

Чтение чистоговорки.

А-а-а — урожайная пора.

У-у-у — помидоры я сорву.

О-о-о — соберу морковь в ведро.

И-и-и — помидорчики сорви.

Ы-ы-ы —уберем плоды.

А-а-а — фрукты собирать пора.

У-у-у — груши соберу.

О-о-о — в саду влажно и тепло.

И-и-и — груши собери.

Ы-ы-ы — от фруктов ломятся столы.

-Что мы собирали ?

1-вариант делает звуковую модель слова фрукты.

2 вариант — делает звуковую модель слова овощи.

Проверка .Кто не допустил ошибку, поставьте возле схемы +, кто ошибся -.

-А какие еще овощи вы знаете?

Чтение скороговорки.

Посадил дед лук,

Отрастил луку чуб.

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

-Читаем хором в спокойном темпе.

-Читаем грустно, удивленно, весело.

-Какой гласный звук в слове лук?

Поменяйте последовательно гласные буквы и прочитайте новые слова.

Л- ю а и

-Кто может объяснить значение слов люк и лик?

Прочитаем вместе определение со словаря.

Люк- это крышка, которая закрывает отверстие для проникновения вниз.

Лик –это облик человека.

Чтобы сделать следующую остановку, нам нужно выполнить задание.

Вставьте нужную букву и прочитайте слова.

-Проверим, какие слова получились.

Ёлка

Этюд

Язык

Кино

Узел

-Что общего у всех слов?

-Какое слово лишнее?

Вот мы и оказались на следующей остановке.

-Кто же здесь нам приготовил задание? Отгадайте.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?..

Незнайка так спешил, что рассыпал все слова на слоги . Помогите Незнайке составить слова из слогов.

ка по ле ра

ки мо ре ма

зи во да

ва за ги ря

Молодцы! Двигаемся дальше.

Поиграем в игру « Четвертый лишний».

Прочитайте слова. Найдите лишнее.

слон торт мята

стол порт мяч

крот зонт яблоко

кран клён лягушка

Докажите свой выбор.

-Какие еще буквы обозначают 2 звука в начале слова?

Чтобы попасть на последнюю остановку, разделите слова на две группы.

Ель пень лес енот день единица

-Объясните свой выбор.

Вот мы и оказались на последней остановке.

— Кто нас здесь уже заждался?

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…

Карлсон настоящий сладкоежка.

Он принес нам стихотворение.

-Послушайте его и скажите, о чем говорится в стихотворении.

-А какие сладости любите вы?

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, —
Они просто сладкоежки.

-Прочитайте хором.

-Читают девочки, мальчики.

-Подчеркните в стихотворении и сосчитайте мальчики букву – «и»,

а девочки — букву-« я».

Проверим, сколько же букв «и» нашли мальчики?

А на сколько меньше девочки подчеркнули букв «я»?

-Что общего у этих букв?

«Работа гласных букв. Правописание жи-ши»

I. Совсем недавно закончились новогодние праздники, запоздалое поздравление пришло из страны Графика.

— Как думаете от кого? (От букв, они там живут).

— Что могли нам буквы пожелать? (Быть умными…).

(Читается поздравление на открытке).

Некоторые буквы у нас в гостях, узнайте их по описанию и запишите их на свободной строке.

1.

Печатная буква эта вроде шалаша,
Очень даже хороша,
Может и проста на вид,
А начинает алфавит. (а)

2. Эта буква обозначает согласный глухой парный звук. (Дети задают уточняющие вопросы и узнают букву «к»).

3. Эта буква обозначает согласный сонорный звук. (н).

4. Эта буква обозначает гласный звук, умеет указывать на мягкость предыдущего согласного, есть в слове книга. (и).

5. С этой буквой мы познакомились только вчера, сами придумайте и загадайте про нее загадку. (ж).

6. Удивительная буква, обозначает гласный звук, в ней иногда прячется звук й … (е).

7. На этой букве как на лесенке можно сидеть и распевать песенки. А еще там я эту букву найду, где гамак висит в саду

(н).

8. С этой буквы начинается отгадка к загадке

“Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет”. (Снег). (с).

II. Составив из этих букв слово, вы узнаете, на чем добрались к нам наши гости.

(На доске появляется слово “снежинка”).

— Есть ли в данном слове ошибкоопасные места, как они называются? (Орфограммы).

Что мы называем орфограммой? Запишите рядом звуковую модель данного слова, подчеркните орфограммы, попробуйте их объяснить.

(Запись на доске: снежинка, снижынка)

— Почему жи? Когда такой вопрос уже возникал? (Когда ши встречали).
— Что вас в этой ситуации удивляет? (Звуки ж, ш всегда твердые, а буква и указывает на мягкость. По логике надо бы писать букву ы).
— Хотите разобраться в данном вопросе?

III. Попробуем провести исследование в области графики и фонетики. Про страну Графика мы уже сегодня упоминали, там живут… (буквы).

А кто живет в стране Фонетика? (Звуки).
Какая между ними связь? (Буква — графический знак для звука.)
Правильно ли я вас поняла, что у букв работа такая — звуки обозначать? (Да).
У нас возник вопрос по поводу обозначения какого звука? (ы).
Где он находится? (После твердых согласных, шипящих, зв. ж).
Между какими буквами мы выбираем? (ы или и).
Значит, о работе каких букв будем говорить? (Гласных).
Назовите все изученные нами гласные буквы. (о и у ы а е ё я).
На какие две группы можно разбить все эти буквы? (Обозначение тв./мягк., умеют или нет обозначать 2 звука).
Я предлагаю вам принцип разбиения — количество выполняемых работ.

Какую работу выполняют все гласные? (Обозначают гласный звук, указывают на твердость или мягкость).
Понаблюдайте за группой слов и скажите, а всегда ли эти две работы выполняют буквы? (Придумывают слова, начинающиеся с этих букв.)

Оля Аня лед ряд
Ира ель мел рыба
ум елка мир  
ы… яблоко мука  

Делается вывод о том, что есть буквы, выполняющие как две, так и одну работу (о у а и), всегда выполняют две работы (е е я ы).

IV. Возвращаемся к слову снежинка.

— Что интересного мы знаем о звуке ж? (Всегда твердый).
— Надо ли еще раз обозначать его твердость? (Нет).
— З
начит, нам нужна буква, выполняющая сколько работ? (Одну, обозначить звук ы).
— Из какой группы будем выбирать букву? (Из первой).

Подставляем все буквы подряд, слово разрушается, подходит только буква ы.

Так почему жи? (Нужна буква с одной работой, а буква ы всегда выполняет 2 работы, обозначает гласный звук, и указывает на твердый. Ведь нет слов, начинающихся с буквы ы).

V. Запишем под диктовку несколько слов, обозначая работу гласных букв. (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

Пушинка

Кружится

Ложится

— Что интересного заметили? (Везде есть сочетание жи, есть рифма).
— Попробуйте с данными словами сочинить стихотворение. (Работа в парах).
— У Сурикова есть такие строки:

“Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.”

— Что, кроме рифмы, есть в этих строках? (Настроение, ритм).
— До настоящих поэтов нам с вами конечно далеко, а вот на ровесников равняться стоит. А кто это — ровесники? (Проверяется толкование слова по словарю).

Первоклассница Настя Гутенко из школы № 93 нашего города сочинила вот такое стихотворение:

“Поутру проснулась Настя
И увидела в окно.
Белый снег искрится,
Словно серебро.

Звездочки-снежинки
В воздухе летают.
Белоснежным кружевом
Землю укрывают”.

— С чем Настя сравнивает снег? (С серебром).
— Почему? (Блестит).
— А снежинки с чем сравнивает и почему? (По форме резные, причудливые, а потому похожи на звездочки и кружево).
— С чем еще можно сравнить снег и снежинки?
— Меня заинтересовало слово кружевом. Почему буква е, ведь мы только что выяснили, что жи? (Версии детей). Поставьте в слове ударение и скажите, чем оно отличается от предыдущих слов?

Вывод.

Жи-ши- пишется с и, когда это сочетание звуков под ударением, в безударном положении эти звукосочетания могут обозначаться другими буквами.

— Какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?
— Что важно учитывать при обозначении звука ы? (Его положение).
— Что на уроке было интересным, а что главным?

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв (15 слайдов)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв

Слайд 2

Психологический настрой к уроку

Слайд 3

Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу! Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь!

Слайд 4


6 апреля .
Классная работа.
Аа Оо Уу ы Ее
Аа Оо Уу ы Ее
Яя Ёё Юю Ии
Яя Ёё Юю Ии Ее
Словарь: русский язык , ворона, воробей, пенал, карандаш, лисица, сорока, собака, пальто, весело, хорошо, ученик, ученица, учитель.

Слайд 5

Слайд 6

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.
Гласные буквы
А О У И Э Я Ё Ю Ы Е

Слайд 7

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. С-с-с – змеиный слышен свис Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, Р-р-р – моторы тарахтят.
Л
Б
Т
в
С
Б
П
Х
Р

Слайд 8

Слайд 9

Чудесные ! Прекрасные ! Гласные! Согласные ! Звонкие ! Глухие ! Разные такие! Без них нельзя постичь науки Вы догадались это ?
ЗВУКИ

Слайд 10

Звуки – произносим и слышим.

Слайд 11

Буквы — записываем и видим.

Слайд 12


Стр. 58- 59

Слайд 13

№1 Списать , подчеркнуть гласные ( карандашом, точкой под буквой)
№2, №3, №4, устно

Слайд 14


Д.З № 5

Слайд 15


Итог урока
Чем отличаются звуки от букв? Оцените свою работу на уроке.

Гласные звуки и буквы

Урок русского языка

Класс: 2

Тема: Гласные звуки и буквы.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания о звуках и буквах;

— обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах;

— отрабатывать действия различения гласных и согласных звуков;

— закреплять умения наблюдать за произношением слов;

— тренировать умение делать выводы.

Коррекционно – развивающие: развивать и корригировать

— связную устную речь;

— непроизвольное внимание;

— зрительное и слуховое восприятие;

— память;

— наглядно-образное мышление;

— навыки грамотного письма.

Воспитательные:

— умение слушать и понимать других.

— воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока:

I. Организационно – подготовительный этап.

Учитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на свои парты, и проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Придумано кем-то, просто и мудро, 
При встрече здороваться:

Дети: «Доброе утро!» 
Учитель: Доброе утро солнцу и…

Дети: …птицам! 
Учитель: Доброе утро улыбчивым…

Дети: …лицам! 
Учитель: И каждый становиться добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.


Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

— Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

II. Основной этап.

а) пропедевтика обучающихся к усвоению нового материала.

— Скажите, какое сейчас время года?

— Осень.

— Осенью часто идут дожди. Какие звуки издает дождь? Произнесите.

— Кап-кап.

— Можно ли записать эти слова? С помощью чего?

— Да, с помощью букв.

— Чем отличаются звуки и буквы?

— Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и видим. Проверим себя по нашей таблице. (слайд 2)

— А какие бывают звуки?

— Звуки бывают гласные и согласные.

— Чем они отличаются? Приведите примеры.

— Гласные звуки можно петь и при произношении не возникает преграды. Согласные звуки петь нельзя, при произношении возникает преграда.

б) сообщение нового материала.

— Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие на весёлом паровозике в страну гласных звуков и букв. (слайд 3). За каждый правильный ответ вы будите получать гласную букву. В конце урока подсчитаем, у кого больше гласных букв и поставим отметки.

— Отправляемся в путешествие. Посмотрите на доску.

(слайды 4,5,6: …тка, …блако, …стры)

— Назовите, что нарисовано на первой картинке. Произнесите первый звук в этом слове. [у]. Какой это звук – гласный или согласный? (гласный, потому что его можно петь, не возникает преграды). Какую букву вставим в слово? Покажите ее на веерах. (букву у).

Назовите, что нарисовано на второй картинке. Произнесите первый звук в этом слове. [о]. Какой это звук – гласный или согласный? (гласный, потому что его можно петь, не возникает преграды). Какую букву вставим в слово? Покажите ее на веерах. (букву о).

Назовите, что нарисовано на третьей картинке. Произнесите первый звук в этом слове. [а]. Какой это звук – гласный или согласный? (гласный, потому что его можно петь, не возникает преграды). Какую букву вставим в слово? Покажите ее на веерах. (букву а).

— Перечислите гласные, которые мы вставили? (у, о, а). Почему их называют гласными? (Их можно петь).

— Какие гласные вы еще знаете? (ю,я,е и т.д.) Почему они гласные?

— Давайте вспомним, каким цветом обозначают гласные и согласные звуки?

— Гласные звуки обозначают красным цветом, согласные – синим цветом.

в)физминутка (слайд 7)

г) минутка чистописания (буква Е,е, слог с буквой)

пальчиковая разминка.

— Запишем слова «утка», «облако», «астры». Отметим гласные буквы, которые вставили. Давайте повторим, как обозначаются гласные и согласные звуки?

— Гласные звуки обозначаются красным кружком, а согласные синим.

(показ на доске)

— Какие гласные вы вставили? Почему их называют гласными?

д) игра «Найди картинке ее домик»

(на доске два картонных домика для картинок и с кружками на одном домике – красного цвета, на другом – синего; предметные картинки: утка, кот, арбуз, зонтик, иголка, помидор, облако, астра). (слайд 8)

Ученики, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют, гласный он или согласный, после чего кладут картинку в ее домик (с синим или красным кружком).(слайд 9)

Ученик: на картинке изображена утка. Первый звук в слове утка [у]. Он гласный, так как его можно петь и во рту не возникает преграды при произношении. Его место в домике с красным кружком.

Спросить учеников послабже, какие картинки поселили в красный домик.

е) закрепление изученного материала. Работа с учебником.

— Откройте учебник на странице с. 18. Прочитаем правило. (читает учитель, далее хором читаем гласные).Не забывайте, ваш помощник в данном задание это лента букв.

— Выполним упражнение 2. Прочитайте слова. (на доске слова со схемами). Мы с вами на уроках русского языка и логопедии привыкли обозначать слово полоской (линией). Назовите в каждом слове гласные буквы. (слайд 10,11,12)

— В слове «утро» гласные у, о. (по одному ученику выходят отметить гласную на схеме красной фишкой)

— Спишите слова. Нарисуйте под ними схемы. Отметьте в схемах гласные красным кружком.

— Какие звуки мы отмечаем красным кружком? Какие гласные звуки есть в данном слове? Сколько их.

ж) игра «Найди гласную».

Раздаются «Волшебные квадраты». В них нужно найти гласные буквы. Для этого вам поможет лента букв.

Учитель: в каждом квадрате нужно найти и обвести гласные. Каким цветом вы будете обводить гласную? (красным)

о

д

з

е

ю

я

н

к

б

ы

у

ц

ф

и

с

а

Учитель: перечислите гласные, которые вы нашли. Почему они гласные? Каким цветом вы их обводили?

III. Итог урока.

Домашнее задание. Стр. 19 упраж. 3. Назовите предметы на рисунках. Нужно будет нарисовать схемы, обозначит в них звуки. Записать слова под схемами, как мы выполняли в упражнение 2.

Вот и добрались мы до страны гласных звуков и букв. (слайд 13) Чем же отличаются звуки от букв? Какие бывают звуки? Какие звуки и буквы мы сегодня вспоминали? Почему их называют гласными? Назовите гласные, которые вы сегодня собрали за правильные ответы. Давайте поселим их в стране гласных звуков и букв.

-Молодцы!

Что делать учителю? – ЭЛТС

Американский английский содержит 14-17 гласных звуков, точное количество которых зависит от национального, регионального и культурного происхождения говорящего. Между тем, в нашем алфавите всего пять гласных букв для обозначения этих 15 звуков ( a, e, i, o, u и иногда y , как в слове небо ). Возникающее в результате несоответствие между правописанием и произношением представляет собой настоящую проблему для всех, кто изучает английский язык.

Многозадачность в словах, которые они представляют, гласные буквы в конечном итоге передают несколько звуков: приходят и домой выглядят одинаково, но звучат по-разному на уровне гласных, как и даже и когда-либо , и хотя и думал .Слишком часто учащимся говорят, что в английском языке «орфография сумасшедшая»; неудивительно, что многие учащиеся принимают это близко к сердцу и приходят к выводу, что правописание невозможно выучить.

15 звуков против 5 букв: что ученику делать с произношением?!

В одном простом визуальном справочнике таблица Color Vowel® решает как проблему произношения, так и проблему правописания. Каждый из этих 15 английских гласных идентифицируется по названию цвета, в котором используется гласный звук.Например, ЗЕЛЕНЫЙ содержит гласный звук /i y / и представлен фразой зеленый чай .

Имея таблицу цветовых гласных, мы можем сказать, что и даже — это слово ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ, а и — слово КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ. Говоря это, у нас есть возможность исследовать различные варианты написания ЗЕЛЕНЫХ и КРАСНЫХ слов и обнаружить множество вариантов написания, которые могут представлять каждый звук.

Что еще делает Диаграмма?
Форма цветовой диаграммы гласных отражает голосовой тракт и визуально выделяет границу между гласными и согласными звуками в американском английском.Он также содержит полезные символы, которые облегчают обучение сложным гласным звукам, связь гласных с гласными и гласные, контролируемые R.

Узнать больше!

Что делает гласный звук гласным, а согласный звук согласным

Марк спрашивает: Почему «y» только иногда бывает гласным? Когда это гласная, а когда согласная?

Вы уже знаете, что гласные в английском алфавите — это a, e, i, o, u, а иногда и y, а остальные буквы называются согласными. Но вы когда-нибудь задавались вопросом, почему буквы были разделены на две отдельные группы?

По сути, гласный — это звук, который произносится, когда рот и горло нигде не смыкаются.Напротив, согласный — это звук, который произносится с остановкой воздуха один или несколько раз во время вокализации. Это означает, что в какой-то момент звук останавливается вашими зубами, языком, губами или сужением голосовых связок.

Разница объясняет, почему «у» — это только «иногда» гласная. В зависимости от того, какое слово «у» используется, оно может обозначать разные звуки. В таких словах, как «миф» или «гимн», буква принимает звук, похожий на короткое «и», а рот и горло не закрываются при произнесении звука.Однако в таких словах, как «вне», оно действует как мост между «е» и «о», и есть некоторое частичное замыкание, делающее «у» согласной.

Еще одна забытая буква, обладающая теми же качествами, что и «y», — это «w». Хотя «w» почти всегда является согласной, она считается гласной в конце таких слов, как «вау» или «как». Вы можете сами убедиться, произнося эти слова, что ваш рот не полностью закрывается при произнесении буквы.

Есть, конечно, и другие различия между гласными и согласными.Например, в английском языке у вас могут быть гласные, которые представляют собой целые слова, такие как «а» или «я». Однако вы не увидите согласный, который сам по себе является словом. Словам в английском языке нужны гласные, чтобы разделить звуки, которые издают согласные. Таким образом, хотя в каждом слове должна быть гласная, не в каждом слове должен быть согласный.

Существуют цепочки согласных, которые иногда пишутся как полные слова, например «хм». Однако это всего лишь звуки, а не настоящие слова. Вы также обнаружите, что в большинстве слов английского языка не более трех согласных подряд, потому что в противном случае англоговорящим людям будет слишком сложно произносить их.Конечно, есть исключения — возьмем, к примеру, слово «сильные стороны», которое состоит из пяти согласных (хотя в нем только три согласных звука подряд: ng, th и s). В других языках, таких как польский, более распространены длинные цепочки согласных.

Конечно, есть и согласные звуки, которые можно повторять снова и снова без гласного звука. Если бы вы повторяли «з» снова и снова, как звук жужжания пчелы, вы бы обнаружили, что ваш рот остается слегка приоткрытым, и звук кажется беспрепятственным — так не должен ли он подпадать под категорию «гласных»? Буква «z» вместе с буквой «s» на самом деле подпадают под категорию согласных, называемых «фрикативными».Фрикативные звуки — это звуки, которые вы издаете, проталкивая воздух через небольшую щель в зубах.

Как видите, различия между гласными и согласными гораздо сложнее, чем вас, вероятно, учили в начальной школе. Дело не столько в буквах, сколько в том, как двигается ваш рот, когда вы их произносите.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:

Бонусные факты:

  • Слово «гласный» происходит от латинского слова vox, , что означает «голос».Слово «согласный» также имеет латинский корень, con sonare , что означает «со звуком».
  • В английском языке нет слов, в которых все пять гласных подряд стоят без согласных между ними. Есть одно слово, в котором пять гласных с повторяющимся а подряд: руссоистское. Это означает «относящийся к французскому философу Жан-Жаку Руссо». Чаще слово «очередь» также имеет длинную цепочку гласных, но без «а» или «о».
  • В английском языке также есть слова, содержащие все пять гласных (с согласными между ними) по порядку.Некоторые из них включают шутливые («отношение к серьезным ситуациям с неуместным юмором»), воздержанные («воздержанные») и caesious («голубоватые или серовато-зеленые»).
  • Вы когда-нибудь задумывались, почему «w» произносится как «двойное-у», а не как «двойное-v»? Латинский латинский алфавит был адаптирован для использования в староанглийском языке. В древнеанглийском языке был звук «w», но тогда в алфавите не было «w». Вместо этого звук «v» был довольно близок, поэтому слова, которые требовали «w», часто вместо этого представлялись «v». В 7 веке писцы начали использовать «уу» для обозначения звука «у», откуда он и получил свое название.Тем не менее, печатники использовали «vv» для представления звука, поэтому он и получил свою форму.
  • В английском языке очень мало слов с двумя буквами «u» в ряду, и часто используются только два слова «vacuum» и «continuum». Почти все слова с двойным «и» были адаптированы из латыни, например, «дуумвир», что означает «каждый из пары магистратов, занимающих совместные должности в Древнем Риме». Некоторые из них адаптированы из других языков, например, «муумуу» — свободное платье, которое традиционно носят на Гавайях.
  • Точно так же, как вы не найдете длинных цепочек согласных в английском языке, вы также не найдете длинных цепочек одной и той же буквы. Ни одно слово в английском языке не содержит более двух букв, поэтому вы никогда не увидите три буквы подряд. Если кажется, что слово требует трех, оно будет перенесено через дефис. Например, слово для чего-то без оболочки — «без оболочки», а не «без оболочки». В остальных случаях буква опускается. Например, в слове «видящий» есть только две буквы «е» вместо требуемых «видящий» или «видящий».Единственными исключениями из этого правила являются такие вещи, как «шшш» или «бррр», но на самом деле это не слова.
Развернуть для ссылок

1.3: Гласные, которые могут быть согласными- , , и

Обзор гласных, которые могут быть согласными

Стандарт, согласно которому , , , , и иногда являются гласными, обычно работает.

Тем не менее, иногда может работать с другой гласной, образуя гласный звук, а в редких случаях может действовать как согласная.Обработка , и как букв, которые иногда работают как гласные, а иногда как согласные, помогает нам понять правописание.

Примеры

Обзор

Прослушайте звук, который , или пишет или помогает писать в этих словах. Затем рассортируйте слова по двум группам ниже.

ниже лет пошел белый тип вопрос
напишите каждые исследование полный землетрясение пила
женщины новый двор будет чайка язык
что спорить начал ягуар они около
Слова, в которых , или действуют как…
согласная гласная
Показать ответ

А

Слова, в которых , или действуют как…
согласная гласная
лет каждый
двор тип
белый они
что пила
напишите ниже
женщины новый
будет исследование
пошел полный
землетрясение около
вопрос чайка
ягуар спорить
язык начал

Подробнее

В другом понятии вы можете узнать, что когда мы добавляем суффикс вроде — ing к слову, оканчивающемуся на одну согласную с одной гласной прямо перед ним, мы должны добавить двойную согласную букву: Итак, если начинаем со слова hop и добавляем к нему -ing получаем следующее:

, который становится

Таким образом, мы получаем прыжков , с близнецом

s.

Если бы и всегда были согласными, нам пришлось бы их спаривать, когда мы добавляем — ing к таким словам, как crow и toy , что привело бы к неправильному написанию и вместо правильных кукарекающих и играющих . В таких случаях и — гласные, поэтому мы их не дублируем.

И если бы всегда был гласным, то такие слова, как quit и quiz , имели бы две гласные буквы перед и , а не одну, что означает, что когда мы добавили к ним ing , мы не стали бы дублировать и .Это дало бы нам неправильное написание и вместо правильного написания quitting и quizzing . В таких случаях является согласной, поэтому мы делаем близнецы и .

Как гласная или согласная

Точно так же, как мы можем использовать одно и то же слово по-разному, мы можем использовать одну и ту же букву по-разному. Например, слово синий иногда означает цвет, а иногда означает «грустный».Точно так же — это буква, которая иногда используется как гласная, а иногда как согласная.

Буква <у> является согласной, когда она произносит звук, который она пишет в слове да . Когда он произносит любой другой звук, это гласный.

Примеры

Прослушайте звук, который пишет или помогает писать в этих словах, а затем определите, действует ли он как гласный или согласный.

1. В yell издает гласный звук, а издает звук, который пишется в yes .Итак, действует как согласная .

2. В gym производит [i] или короткий звук , поэтому он действует как гласная .

Обзор

  1. Послушайте звук, который пишет или помогает писать в этих словах. Затем распределите слова по двум группам ниже:
    тренажерный зал двор лет каждые
    тип ты они почему
    сверх когда-нибудь щенок желтый
    Слова, в которых равен …
    согласная гласная
  2. Одна буква, которая иногда является гласной, а иногда и согласной, — _______.
Показать ответ
  1. Послушайте звук, который пишет или помогает писать в этих словах. Затем распределите слова по двум группам ниже:
    тренажерный зал двор лет каждые
    тип ты они почему
    сверх когда-нибудь щенок желтый
    Слова, в которых равен …
    согласная гласная
    после тренажерный зал
    двор тип
    ты когда-нибудь
    лет они
    желтый щенок
    каждый
    почему
  2. Одна буква, которая иногда является гласной, а иногда и согласной, — .

Как гласная или согласная

Буква является одним из примеров буквы, которая иногда действует как гласная, а иногда как согласная. Буква — это еще одна буква, которая иногда действует как гласная, а иногда как согласная.

Буква обычно согласная. Это гласная только тогда, когда она объединяется с , или для образования одного звука — как в словах draw , small и low .Таким образом, буква является гласной только в двухбуквенных командах , и .

Везде является согласной. Это согласная, когда она пишется перед way , и согласная, когда она объединяется с и — например, пишет и кто .

Примеры

Прослушайте звук, который пишет или помогает писать в каждом из этих слов.Затем определите, действует ли он как гласный или согласный.

  1. В ниже работает в команде и, таким образом, действует как гласная.
  2. В вместо , производит гласный звук, а не работает в командах , или , поэтому он действует как согласный.

Обзор

  1. Послушайте звук, который пишет или помогает писать в каждом из этих слов.Затем распределите слова по двум группам ниже:
    в гостях что ниже пошел
    пила напишите будет новый
    желтый женщин несколько белый
    Слова, в которых есть …
    гласная согласная
  2. Каждое слово в столбце 1 ниже содержит или .Иногда или — согласная, иногда — гласная. Напишите каждое слово в столбце 1 в обратном порядке, и вы получите новое слово. Запишите эти новые слова в столбец 2. Затем поставьте галочку после каждого слова, которое содержит или , являющееся гласным. Мы дали вам старт:
    Столбец 1 Столбец 2
    был пила
    ящик двор
    поток
    смачивает
    солома
    оплата
    война
    фрамбезия
    розыгрыш
    работяга
Показать ответ
  1. Послушайте звук, который пишет или помогает писать в каждом из этих слов.Затем распределите слова по двум группам ниже:
    в гостях что ниже пошел
    пила напишите будет новый
    желтый женщин несколько белый
    Слова, в которых есть …
    гласная согласная
    пила в гостях
    желтый что
    ниже напишите
    несколько женщин
    новый будет
    пошел
    белый
  2. Каждое слово в столбце 1 ниже содержит или .Иногда или — согласная, иногда — гласная. Напишите каждое слово в столбце 1 в обратном порядке, и вы получите новое слово. Запишите эти новые слова в столбец 2. Затем поставьте галочку после каждого слова, которое содержит или , являющееся гласным. Мы дали вам старт:
    Столбец 1 Столбец 2
    был пила √
    Корзина √ двор
    расход √ волк
    смачивает рагу √
    солома √ бородавки
    оплата √ япс
    война необработанный √
    фрамбезия √ покачиваться √
    розыгрыш √ отделение
    работяга знать √

Как гласная или согласная

Хотя буква обычно считается гласной, в некоторых случаях она не действует как гласная в слове.

  • Буква действует как согласная, когда in идет сразу после буквы , например, quit или mosquito .
  • Буква также является согласной в любое время, когда она обозначает звук, который обычно пишется через , звук, который вы слышите в начале , будет , а не будет . Это происходит с буквой как в королева , а также в нескольких словах, таких как пингвин , когда она следует за буквой .

Примеры

Посмотрите на букву перед . Основываясь на этой букве, определите, действует ли как гласная или согласная.

  1. В queen производит гласный звук, а стоит сразу после , поэтому он действует как согласный .
  2. В утке не стоит после или и дает короткий звук или [u], поэтому он действует как гласная .

Обзор

  1. Внимательно посмотрите на букву перед в каждом из следующих слов, а затем разделите слова на две группы.
    королева быстрый шолд исследование около
    уникальный ты утка смешной вопрос
    тихий полный синий землетрясение белка
    Слова, в которых
    идет сразу после буквы не идет сразу после буквы
  2. Заполните пропуски: Буква обычно является _______, но может быть и согласной, если стоит сразу после буквы ____.

  3. Вот семь слов, в которых стоит сразу после . В шести из этих слов буква обозначает звук . Запишите эти шесть в таблицу.
    королева уникальный тихий быстрый
    землетрясение вопрос белка
  4. Внимательно прослушайте звук, обозначаемый буквой , в каждом из следующих слов, а затем разделите слова на две группы в зависимости от того, произносится ли звук .

    язык резинка ягуар пингвин
    пистолет начал чайка спорить
    Слова, в которых есть буква
    пишет звук не произносит звук
Показать ответ
  1. Внимательно посмотрите на букву перед в каждом из следующих слов, а затем разделите слова на две группы.
    королева быстрый шолд исследование около
    уникальный ты утка смешной вопрос
    тихий полный синий землетрясение белка
    Слова, в которых
    идет сразу после буквы не идет сразу после буквы
    королева землетрясение ты синий
    уникальный вопрос полный исследование
    тихий белка должен смешной
    быстрый утка около
  2. Заполните пропуски: Буква обычно является гласной , но она является согласной, когда идет сразу после буквы .

  3. Вот семь слов, в которых стоит сразу после . В шести из этих слов буква обозначает звук . Запишите эти шесть в таблицу.
    королева уникальный тихий быстрый
    землетрясение вопрос белка
    Королева тихий быстрый
    землетрясение вопрос белка
  4. Внимательно прослушайте звук, обозначаемый буквой , в каждом из следующих слов, а затем разделите слова на две группы в зависимости от того, произносится ли звук .

    язык резинка ягуар пингвин
    пистолет начал чайка спорить
    Слова, в которых есть буква
    пишет звук не произносит звук
    язык пистолет чайка
    ягуар резинка спорить
    пингвин начал

Когда говорить «а» или «ан» | Произношение

Неопределенный артикль или .Но как мы узнаем, когда сказать и , а когда сказать и ?

Правило действительно очень простое. Это зависит от ЗВУКА в начале следующего слова. (Это не зависит от того, как мы ПИШЕМ следующее слово, это зависит от того, как мы его ПРОИЗНОСИМ.)

a + согласный ЗВУК

Если следующее слово начинается с согласного ЗВУКА, то мы говорим a :

  • а в
  • a г игра в гольф
  • a ч человеческие эмоции
  • a P эрувиан
  • a v Очень милая леди

и + гласный ЗВУК

Если следующее слово начинается с гласной ЗВУК, то мы говорим и :

  • и и стр.
  • и e asy задание
  • и i интересный фильм
  • и o мужчина
  • и и зонт

Важность ЗВУКА

Обычно мы произносим согласные буквы с согласным звуком, а гласные буквы с гласным звуком.Но есть некоторые исключения. Правило относительно и или и остается прежним. Вам просто нужно думать о ЗВУКЕ, а не о НАПИСАНИЕ. Посмотрите на эти примеры:

гласная БУКВА, но согласный ЗВУК
a ЕС страна ты-ро-пе-ан
a o однодневная конференция вон-день
и и Университет ты-ни-вер-си-ти
согласная БУКВА, но гласный ЗВУК
и ч один мужчина или нет
и ч наш или ур
и F Агент BI e ff-bee-eye

См. также Соединение

Арабский алфавит: гласные

Имя Символ Пояснение Произношение Пример Транскрипция
Дамма ُ Дамма — это апострофоподобная форма, написанная над согласной, которая предшествует ей в произношении.Он представляет собой короткую гласную u (например, «u» в «но»). и بُت но
Вав и Wāw — долгая гласная ū (как «оо» в слове «луна»). Он также представляет согласную w. Когда Waw используется для обозначения долгой гласной, damma появляется над предшествующей согласной. بُوت но
Фатха َ Фатха — это диагональный штрих, написанный над согласной, которая предшествует ей в произношении.Он представляет собой короткую гласную а (немного похожую на «у» в «но»; короткий звук «ах»). и بَت летучая мышь
Алиф ø Алиф — долгая гласная ā (долгий звук «ааа», как в английском «отец»). и بات летучая мышь
Касра ِ Касра — это диагональная черта, написанная под согласной, которая предшествует ей в произношении.Он представляет собой короткую гласную i (например, «i» в английском «pit»). я بِت бит
Я’ и Ya’ — это долгая гласная ī (как «ee» в английском «овца»). Он также представляет согласную у. Когда Ya’ используется для обозначения долгой гласной, kasra появляется над предшествующей согласной. и بِيت бит
Сукун ْ Всякий раз, когда согласная не имеет гласной, она получает отметку, называемую сукун, маленький кружок, который представляет собой конец закрытого слога (CvC или CvvC).Он находится над буквой, за которой не следует гласная. بِنْتُ бинту
Шадда (или ташдид) ّ Шадда представляет собой удвоение (или удвоение) согласного. Если одна и та же согласная встречается в слове дважды, без гласной между ними, вместо использования согласной + сукун + согласной согласная пишется только один раз, а над ней пишется шадда.   ثَبَّتَ таббата

%PDF-1.3 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 4 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 5 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 6 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 7 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 8 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 9 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 10 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 11 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 12 0 объект > /Шрифт > /ProcSet [ /Text /PDF /ImageI /ImageC /ImageB ] >> /MediaBox [ 0 0 576 858.65000 ] /Анноты [ > /Подтип /Ссылка >>> /Подтип /Ссылка >> ] >> эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > поток д 2 Дж 0,57000 Вт БТ /F1 8 Тф ET 0,73700 0,74500 0,75300 рг 0 858.65000 576 -42.52000 рэ ф 0,99000 Вт 0,06500 0,37100 0,64200 РГ 0 753,77000 м 576 753,77000 л С 0 31,18000 м 576 31.18000 л С 1 1 1 РГ 141,73000 816,13000 м 141.73000 858.65000 л С д 127,56000 0 0 32,69000 7,09000 818,87000 см /I1 Делать Вопрос д 0 г БТ 17.01000 805.23000 Тд тж ET Вопрос д 0 г БТ 17.01000 795.31000 Тд тж ET Вопрос д 0 г БТ 17.01000 783.97000 Тд тж ET Вопрос д 0 г БТ 17.01000 772.63000 Тд тж ET Вопрос д 0,06500 0,37100 0,64200 рг БТ 17.01000 761.29000 Тд тж ET 17,01000 760,59000 64,06000 -0,39000 ре ф Вопрос д 0,06500 0,37100 0,64200 рг БТ 476.79000 14.17000 Тд тж ET 476,79000 13,47000 71,02000 -0,39000 рэ ф Вопрос д 0,06500 0.37100 0,64200 рг БТ 17.01000 14.61000 Тд тж ET 17,01000 13,

174,50000 -0,39000 рэ ф Вопрос Вопрос д 1 0 0 1 0 32,50000 см /pdfrw_0 Сделать Вопрос конечный поток эндообъект 15 0 объект > >> /Длина 13 /ФормаТип 1 /BBox [ 0 0 576.00006 720.00006 ] /Подтип /Форма >> поток /Полная страница конечный поток эндообъект 16 0 объект > /Длина 20342 /ФормаТип 1 /BBox [ 0 0 576 720 ] /Тип /XОбъект /Подтип /Форма >> поток xŽ[nu_ۆ$z{սՀ@h5JO[R

Слова из 5 букв с наибольшим количеством гласных (слова из трех и четырех гласных)

Итак, вы уже давно играете в Wordle и с каждым днем ​​становитесь лучше.Но вам нужно преимущество перед друзьями и другими людьми, потенциальное «лучшее слово» или список лучших слов для начала.

Что ж, не смотрите дальше, у нас есть список пятибуквенных слов с наибольшим количеством гласных, чтобы помочь вам улучшить свой результат в Wordle. Итак, садитесь, откройте этот браузер и давайте перейдем к лучшим словам, которые вы можете угадать в Wordle.

Связанный: Как играть в прошлые игры Wordle тремя способами на Windows, Mac, Android и iPhone

Математика гласных Wordle

Кажется, что все разговоры в дискуссионных площадках Wordle повторяют одно предложение–  Я всегда начинаю со слова, в котором больше одной гласной .Это тема, которая заслуживает тщательного изучения под микроскопом.

Нуб или ветеран игры в слова, не имеет значения — обычно люди во время игры придумывали слова, содержащие хотя бы одну гласную. В Wordle есть дополнительная тенденция к повторению гласных, потому что такие слова, как «ЦВЕТ», «ВВЕРХ» или «ЦВЕТЕНИЕ», имеют склонность легко выскальзывать из нашего мозга на экран.

Тем не менее, стратеги Wordle не зацикливаются на включении слов, богатых гласными, из-за их частого появления.Скорее, рекомендуется как рассчитанный ход для оптимизации второго (и последующих ходов) с лучшим первым словом.

И со стратегической точки зрения слова, наполненные гласными, являются одними из лучших первых слов. Это связано с общим правилом английского языка и специально разработанными условиями, изложенными создателем. В английском языке есть ряд слов без гласных. Список сужается еще больше, когда слова из пяти букв рассматриваются отдельно. Джош Уордл, создатель Wordle, еще больше сократил количество слов без гласных, милосердно исключив редкие слова из списка из 2135 подходящих слов.Это оставляет вам очень мало слов без гласных, таких как crypt или gypsy.

Тем не менее, математика вставки гласных в ваше первое предположение (и, возможно, второе тоже) заключается в том, чтобы облегчить процесс исключения. Когда вы начинаете свой Wordle со слова, такого как ADIEU, вы отправляете четыре из пяти гласных для цветной обратной связи от игры. Вероятность того, что по крайней мере одна из указанных гласных повторится с желтой или зеленой обратной связью, выше, чем вероятность того, что вы получите положительную обратную связь для другого слова, заполненного гласными, такого как QUEUE.

Логика проста: ADIEU — это больше, чем просто слово, состоящее из гласных, оно также состоит только из уникальных букв. Напротив, слово QUEUE добавляет в таблицу только три уникальных буквы и значительно снижает шансы на получение положительных отзывов.

Хитрость заключается в том, чтобы начать с гласных, которые почти неизбежно присутствуют во всех подходящих словах, и включить как можно больше разнообразия букв.

Связанный: Как играть в Wordle как профессионал!

Wordle: слова из 5 букв с четырьмя гласными

  1. АДЬЕУ
  2. АУДИО
  3. АВЛОИ
  4. АУРЕИ
  5. ЛУИ
  6. МЯОУ
  7. УИДЖА
  8. УРИ
  9. УРАЙ

Пятибуквенные слова с четырьмя уникальными гласными обеспечивают почти гарантированную блокировку по крайней мере одной из гласных.

Связанный: Как играть в Wordle на iPhone или Android как приложение

Wordle 221 4/6
Наконечник Pro всегда начинайте с OUIJA. Большинство гласных произносится#Wordle221
⬛⬛⬛⬛🟨
⬛⬛🟩⬛⬛
⬛⬛🟩⬛⬛
🟩🟩🟩🟩🟩

— Том Далзил (@ManlyPelican) 26 января 2022 г.

Связанный: Объяснение правил игры Wordle

Wordle: слова из 5 букв с тремя гласными

Поскольку список пятибуквенных слов с тремя гласными довольно длинный, мы сократили его до 30 слов, которые можно использовать для очистки трех гласных в одном слове.Некоторые из приведенных ниже слов имеют 4 гласных, но вы заметите, что в них есть только три уникальных гласных, поэтому они не входят в список из 3 гласных.

Трехгласные слова без повторения гласной:

  1. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ
  2. ОДИН
  3. СПОР
  4. ВОЗНИК
  5. ДОМ
  6. СОК
  7. МЕДИА
  8. ФИЛЬМ
  9. НАИВНЫЙ
  10. ОКЕАН
  11. ПИАНИНО
  12. ПЕРЕПЕЛКА
  13. ТИХИЙ
  14. ВЕСЬМА
  15. РАДИО
  16. ПОДЪЕМ
  17. СОУС
  18. СОЕДИНЕНИЕ
  19. ВИДЕО

Связанный: Wordle на iPhone или Android?

Трехгласные слова с повторяющимися гласными:

  1. АЭКИА
  2. АЙОЛИ
  3. АКВАЭ
  4. ОБЛАСТЬ
  5. АУРАЭ
  6. ЛУИ
  7. ОИДИЯ
  8. ОРИЕ
  9. ЗОЕАЕ

Связанный: 8 лучших веб-сайтов и советов «Word Helper»

Нужна ли вставка гласных?

Несмотря на то, что вставка гласных рассчитана на получение благоприятного результата, добавление большего количества гласных не обязательно должно быть единственной стратегией, позволяющей добиться прогресса с самого начала испытания.Это связано с тем, что в списке решений Wordle были удалены влево необычные слова из списка, включая имена собственные, такие как LOUIE, или заимствованные слова, такие как ADIEU. Такие слова принимаются как догадки и облегчают процесс исключения, но поиск слов с равномерным распределением букв (как с гласными, так и с согласными) может быстрее приблизить вас к скрытому слову.

каждый, кто играет в wordle, в первую очередь сосредотачивается на гласных, но согласные действительно являются лучшими подсказками. Я использую эту стратегию колеса фортуны, детка, рис.twitter.com/UtvYcv7Zzd

— динглберри 🦑 (@ingledont) 24 января 2022 г.

Ключевым моментом является просмотр некоторых диаграмм и данных о распределении букв, чтобы проанализировать, какие буквы (кроме гласных) чаще всего встречаются в подходящих словах. Как назло, несколько умных вордлеров уже изучили распределение букв. Основываясь на их выводах, мы можем сделать вывод, что некоторые буквы действительно имеют более высокую частоту появления, например, буквы C, R, N, L и T. Узнайте больше об общих буквах из нашей подробной статьи на эту тему.

Связанный: Средняя оценка Wordle и объяснение статистики

Список слов Wordle со справедливым распределением гласных и общеупотребительных букв

Если вы выберете первые слова в качестве решающего хода, чтобы выявить значимость букв в игре, исключение и угадывание могут выполняться одновременно путем добавления в смесь обычных букв. Это снимает огромную нагрузку с ваших догадок, чтобы зафиксировать гласные, а также открывает пространство для приветствия или изгнания общих букв.

Если вы посмотрите на приведенный выше скриншот предыдущего Wordle, вы увидите, как разнообразие букв помогло вычеркнуть многие распространенные буквы и гласные из набора соответствующих букв.Если бы использовалось слово ADIEU вместо ABOUT, было бы очевидным преимуществом раскрытие правильной гласной, но игроку, возможно, потребовалось бы больше догадок, чтобы определить используемые согласные. На ходы также могут влиять позиции букв, получивших положительные отзывы.

Чтобы получить больше информации о стратегиях Wordle, прочитайте соответствующую статью ниже.

Связано:  Как начать работу с Wordle и Ace It?

Некоторые первые слова с правильным распределением букв для рассмотрения:

  1. ПОДЪЕМ
  2. БЛЕДНЕЕ
  3. ЖАРКОЕ
  4. ОТНОШЕНИЕ
  5. ТРЕЙЛ
  6. ТЫКВА
  7. ГРУШИ
  8. НАЧАЛО
  9. ПАР
  10. ПОЭТЫ

Связанный: Как играть в старые слова

Обман Wordle со словами-решениями, содержащими гласные

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР! ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Ниже приведены слов с тремя уникальными гласными , которые фактически находятся в списке допустимых слов Wordle .Может содержать слова из старых Wordles и, скорее всего, включает в себя слова, которые могут появиться в качестве скрытого слова в любой из следующих дней! Это забавный чит, чтобы испытать удачу в решении задачи одним выстрелом! Читайте на свое усмотрение!

  1. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ
  2. КАМЕЯ
  3. МОЛЬберт
  4. ФУГА
  5. НАПРАВЛЯЮЩАЯ
  6. ВЫСОКИЙ
  7. ИМБУЭ
  8. КОАЛА
  9. ЛЬЕЖ
  10. ЛИЛОВЫЙ
  11. ОКЕАН
  12. ПАТИО
  13. ПЕРЕПЕЛКА
  14. РАДИО
  15. СОУТЭ
  16. ТИАРА
  17. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ
  18. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
  19. ОТКАЗ

Вооружившись этими словами, вы одержите победу в своем ежедневном испытании Wordle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.