Бисероплетение схемы для детей 5 лет: Простые схемы по бисероплетению для начинающих и детей. Основные техники бисероплетения для детей

Содержание

Методические рекомендации по бисероплетению на проволочной основе для кружковой работы с детьми 5-7 лет

Методические рекомендации по бисероплетению на проволочной основе предназначены для кружковой работы с детьми 5-7 лет с нарушением речи, а также для начального звена коррекционных школ.

В основу методических рекомендаций положен метод работы с бисером на проволочной основе, авторами которого являются И.Н. Котова и А.С. Котова.

Работа в этой технике способствует развитию мелкой моторики руки, что особенно важно для детей логопедической группы.

Изготовление поделок из бисера на проволочной основе способствует развитию координации, формирует точность и темп движений. При этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка. Обсуждение поделок и выбор оптимальных вариантов работы, когда ребенок может самостоятельно поободрать цвет, форму, внести дополнение сначала в схему, а потом и в готовое изделие, способствует развитию монологической, диалогической и связной речи, уточняет и обогащает словарь.

Предварительная работа по бисероплетению состоит из рассматривания образца, работы по схеме, визуализации с включением всех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), что ведет к развитию воображения, внимания и памяти.

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета.

Бисероплетение оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

Цель методических рекомендаций: развитие речи ребенка-дошкольника посредством овладения навыками бисероплетения на проволочной основе.

Задачи:

  • Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
  • Формирование координации и активизация биологически активных точек на пальцах рук.
  • Активизация монологической и диалогической речи.
  • Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, внимания.
  • Обучение планированию работы с использованием схем и составлением эскизов.
  • Формировать умение по форме и цвету выбирать и трансформировать схемы для работы с бисером.
  • Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
  • Закрепление навыков порядкового и количественного счета.
  • Воспитание аккуратности.
  • Развитие глазомера, чувства ритма и такта.

Разработано 49 кружковых занятий продолжительностью 30 минут. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из теоретической – 8-10 минут и практической части продолжительностью 20 минут.

Обучение делится на два этапа:

1 этап:

  • формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем с визуализацией и включением анализаторов.

2 этап:

  • самостоятельная работа на основе ранее приобретенных умений;
  • изложение в устной форме плана предстоящей работы;
  • схематической изображение схем в цветовой гамме и выполнение изделия.

Приемы и методы:

  1. oпостановка учебной задачи, рассказ, показ;
  2. oигровая ситуация;
  3. oсхематическое изображение;
  4. oнаблюдение, обсуждение;
  5. oисследование, эксперимент;
  6. oсоздание проблемной ситуации;
  7. oанализ и синтез.

Оборудование и материалы:

  1. oбисер, стеклярус, бусинки;
  2. oпроволока Д 0,5 мм;
  3. oмозаика;
  4. oсхемы, таблицы, образцы, иллюстрации;
  5. oклей ПВА;
  6. oножницы;
  7. oнитки мулине и шерстяные.

Учебно-тематический план

Тема занятий

Количество по заданной теме

1

Знакомство с искусством бисероплетения

1

2

Организация рабочего места. Оборудование: инструменты и материалы, техника безопасности.

1

3

Знакомство с бисероплетением

6

4

Изготовление «фенечек»

5

5

 

Выставка «фенечек»

 

1

6

Гармония цвета. Изготовление броши «Подснежник»

5

7

Коллективная работа: панно «Весна»

5

8

 

Изготовление броши «Ветка сирени»

 

3

9

Изготовление броши «Бабочка»

3

10

Коллективная работа «Лето»

3

11

Кулон и сережки «Звездочка»

3

12

Изготовление сережек и кулона «Золотая рыбка»

6

13

Представление настольного магнитного театра по фрагменту сказки А.

С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

14

Подготовка и проведение выставки «Волшебный бисер»

5

 

ВСЕГО:

49

В результате обучения дети получат следующие знания :

  • oистории бисероплетения;
  • oвидах бисера;
  • oсочетании цветов и их оттенков;
  • oвариантах использования бисероплетения в жизни:

 умения:

  • oорганизовать рабочее место;
  • oпланировать свою работу и самостоятельно ее выполнять;
  • oрассказывать об этапах выполнения работы;
  • oиспользовать инструменты;
  • oовладеть приемами бисероплетения;
  • oподбирать цветовую гамму;
  • oработать по предлагаемому образцу;
  • oпо формированию анализа и синтеза.

Программа работы кружка

Тема 1. Знакомство с искусством бисероплетения (1 занятие).

Знакомство с историей бисероплетения и традиции использования бисера у народов мира.

Рассматривание поделок из бисера.

Тема 2. Организация рабочего места. Оборудование: инструменты и материалы. Техника безопасности (1 занятие).

Учебные задачи:

  • Создание безопасных условий работы.
  • Воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место».
  • Формирование понятий об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения, безопасность работы с инструментами.
  • Закрепление порядка расположения инструмента и материала на рабочем месте.
  • Развитие памяти, внимания и речи.

— Необходимость организации рабочего места. Игра «Что, где лежит?», местоположение бисера, ножниц, проволоки, клея, салфетки, подноса.

Тема 3. Знакомство с бисероплетением (6 занятий).

Учебные задачи:

  • Обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
  • Порядок работы при бисероплетении. Рассматривание иллюстраций и схем готового изделия с переносом на мозаику. План работы бисероплетения: выбор длины проволоки, прием нанизывания и закрепления бисера на проволоке. Выполнение изделия по схеме с последующим обсуждением. Виды бисера, сочетание цветов и тональности.
  • Развитие внимания, воображения.
  • Закрепления навыков порядкового и количественного счета.
  • Активизация биологически активных точек на пальцах рук.
  • Обучение планированию работы с использованием схем.
  • Перенос схемы на мозаику.
  • Развитие монологической и диалогической речи.
  • Формирование тонких дифференцированных движений и координации пальцев рук.

Тема 4. Изготовление «фенечек» (5 занятий).

Учебные задачи:

  • Продолжение последовательности обучения нанизывания бисера на проволоку.
  • Развитие внимания, воображения.
  • Закрепление порядкового и количественного счета.
  • Обучение планированию работы с использованием схем.
  • Активизация биологически активных точек на пальцах рук и развитие тонких дифференцированных движений.

— Изготовление «фенечек» на основе плана работы бисероплетения.

Тема 5. Выставка «фенечек» (1 занятие).

Учебные задачи:

  • Создание положительного психо-эмоционального настроя.
  • Умение демонстрировать конечный продукт своей деятельности.

— Выставка «фенечек» для родителей, сотрудников и детей детского сада.

Тема 6. Изготовление броши «Подснежник» (5 занятий).

Учебные задачи:

  • Обучение схематическому изображению на рисунке броши «Подснежник» в цветовой гамме.
  • Развитие речи.
  • Развитие внимания, воображения, координация движений.

— Понятие о гармонии цвета, о теплых и холодных оттенках. Связь с живой природой. Учить рассказывать о последовательности выполнения работы. Изготовление лепестка, тычинок, листика по схеме. Сборка изделия.

Тема 7. Коллективная работа: панно «Весна» (5 занятий).

Учебные задачи:

  • Учить взаимодействовать в коллективе.
  • Учить обсуждать ход работы.
  • Повторить стихи о весне.
  • Развитие воображения, творческих способностей.
  • Учить анализировать итоги работы.

Тема 8. Изготовление броши «Ветка сирени» (1 занятие).

Учебные задачи:

  • Обучение схематическому изображению на рисунке в цветовой гамме броши «Ветка сирени».
  • Развитие речи, умение описывать свою работу.
  • Развитие воображения.
  • Формирование умения самостоятельно выбрать цветовую гамму изделия.

— Изучение схемы работы с обсуждением. Изложение в устной форме плана работы по изделию броши «Ветка сирени». Конструирование схемы на мозаике с последующим изготовлением изделия из бисера. Сборка деталей.

Тема 9. Изготовление броши «Бабочка» (3 занятия).

Учебные задачи:

  • Обучение схематическому изображению на рисунке в цветовой гамме броши «Бабочка».
  • Развитие речи.
  • Развитие внимания, воображения.

— Насекомое «бабочка», его виды, значение в природе. Синхронизация детьми движений со звуковым изображением. Перенос со схемы на мозаику в цветовой гамме. Выполнение работы по плану бисероплетения.

Тема 10. Коллективная работа «Лето» (1 занятие).

Учебные задачи:

  • Развитие воображения, творческих способностей детей.
  • Развитие кругозора и словарного запаса.
  • Развитие эстетических чувств.

— Оформление панно «Лето» с последующим обсуждением. Использование загадок и стихов о весне.

Тема 11. Изготовление кулона и сережек «Звездочка» (3 занятия).

Учебные задачи:

  • Обучение самостоятельному планированию работы с использованием схем.
  • Обучение умению выбирать и трансформировать схемы.
  • Развитие речи, обучение рассказыванию о последовательности работы.
  • Формирование воображения и творческих способностей.

— Самостоятельно придумать эскиз кулона «Звездочка» в различной цветовой гамме и форме. Перенести воображаемое на мозаику или схему. Обучение уменьшению схемы кулона до схемы сережек «Звездочек». Выполнение кулона и сережек по плану бисероплетения.

Тема 12. Изготовление кулона и сережек «Золотая рыбка» (6 занятий).

Учебные задачи:

  • Обучение схематическому изображению на рисунке и мозаике в цветовой гамме.
  • Закрепление способа трансформации схемы по размеру.
  • Развитие внимания, воображения, координации движений.

Предварительная работа.

Подготовка к театральному представлению: выбор с детьми фрагмента из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», заучивание отрывков, работа над выразительностью речи, распределение ролей, изготовление декораций.

— Составление схемы кулона без иллюстраций, соблюдая цветовую гамму. Самостоятельное уменьшение схемы кулона до схемы сережек. Выполнение кулона и сережек по плану бисероплетения.

Тема 13. Театрализованное представление с использованием магнитного настольного театра и поделок из бисера по фрагменту сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (2 занятия).

Учебные задачи:

  • Развитие выразительной монологической и диалогической речи.
  • Развитие памяти.
  • Формирование воображения.
  • Развитие творческих способностей.

Тема 14. Итоговое мероприятие. Подготовка и проведение выставки работ из бисера (5 занятий).

Учебные задачи:

  • Учить демонстрировать свои работы.
  • Учить обсуждать ход работы по оформлению выставки, распределять ответственность.
  • Учить оформлять выставку (изготовить пригласительные билеты, рационально расположить экспонаты выставки).

Список литературы:

  1. Якимовская, Л.В. Уроки бисероплетения [Текст]: практическое пособие/ Л.В. Якимовская – СПб.: Корона-принт, 1998. – 192 с.
  2. Зайцева, Н.К. Украшения: Кулоны [Текст] / Н. К. Зайцева – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 32 с.
  3. Соколова, Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера [Текст]: Ю.П. Соколова, Н.В. Пырерка – СПб.: Литера, 1999.- 176 с.
  4. Петрунькина, А. Фенечки из бисера [Текст]: А. Петрунькина – СПб.: Кристалл, 1998. – 292 с.
  5. Артамонова, Е.В. Украшения и сувениры из бисера [Текст]: Е.В. Артамонова- М.: ЭКСМО-пресс, 2000. – 240 с. 

 

простые уроки. Уроки бисероплетения для детей

Наступило лето, и многие родители готовы проводить большую часть времени со своими детьми. Чем же заняться? И как бы сделать так, чтобы ребенок сам занялся, и подходил, например, раз в 15 минут, а не «висел на хвосте»? 😉

Мы уже начали говорить про и поняли, что оно очень полезно для развития. А сегодня сайт расскажет об элементарных , с которыми справятся даже пятилетние принцессы .

Плетение бисером для детей: что понадобится?

  • Собственно, бисер . Для детей помладше я предлагаю заменить его на более крупные бусинки , их можно приобрести в детских магазинах в наборах для творчества. Их будет легче удержать в руках, да и изделия будут делаться быстрее, что немаловажно для малышей.
  • Нитка . Как вариант, рыболовная леска толщиной 0,5. Но нитка легко путается, а из лески получаются слабенькие узелки, которые еще и колются. Для малышей могу предложить использовать так называемую резиновую нитку телесного цвета. Она не будет колоться, относительно толстая, что поможет удержать ее в руках. Кроме того, ее эластичность поможет решить вопрос с размером изделия и застежками. Что касается длины нитки, то для браслета на девчачью руку достаточно 30-40 см .
  • Иголка (если вы используете нитку или резинку). Если вы не готовы доверить дочке иголку, можно кончики нитки густо замазать старым лаком для ногтей примерно на 3 см и высушить . Кончик нитки станет твердым, и будет легко продеваться в бусинки.
  • Ножницы (отрезать нитку). Можно не давать их дочке, а самой выполнять эту ответственную манипуляцию.
  • Блюдечко (высыпать бисер). Для этой цели хорошо пойдут баночки из-под кремов, потому как они более устойчивые, и их содержимое сложнее просыпать . Да и вообще, можно легко закрыть баночку крышкой и хранить бисер там.
  • Влажная губка . Так или иначе, бисер хоть раз, да рассыплется. Влажной губкой его собирать легче и удобнее, чем руками.
  • Поднос с невысокими бортиками. На него хорошо разложить все принадлежности и над ним же плести, чтобы бусинки сыпались все же не на пол.
  • Плоскогубцы . Если уж в середине узора вы обнаружили лишнюю бусинку , а переплетать все изделие нет ни сил, ни желания, ее можно раскусить плоскогубцами . Но это очень тонкая и опасная работа, и желательно все же, чтобы это делала мама .

Техника безопасности

Да, даже в таком простом деле, как плетение бисером для детей, есть своя техника безопасности, которую необходимо знать и применять . Итак, в время работы необходимо следить:

  • За освещением и осанкой (посадить зрение и спину можно и за месяц)
  • За временем работы (лучше плести из бисера днем , и не больше 30-45 минут , иначе возможны все те же проблемы со зрением и осанкой).
  • За бусинками (их так здорово запихивать в рот, нос, уши и т.п.). Кроме того, на рассыпанных бусинках можно здорово поскользнуться и упасть.
  • За иголками и ножницами (если вы рискнули их доверить).

Основы плетения бисером для детей

Так, мы добрались до сути. В этой статье я привожу самые простые в исполнении приемы плетения бисером для детей, в расчете на дошкольников. Более сложные техники я опишу в последующих статьях. Вообще, все техники плетения бисером можно разделить на две большие группы: плетение на одну нитку и на две нитки.

Плетение на одну нитку

Сначала поговорим о плетении на одну нитку. В этом случае мы нанизываем бусинки на один конец нитки, а второй конец каким-то образом фиксируем , чтобы бусинки с него не соскальзывали. Самое простое – привязать его на бантик к бусинке (важно оставить достаточно длинный конец, чтобы в дальнейшем его можно было связать со вторым концом, закрепив таким образом весь браслет).

Простейшая цепочка

Каждый справится с изготовлением простейшей цепочки. Надо просто нанизывать бусинки на нитку одну за другой до получения нужной длины .

Простейшая цепочка

Но, несмотря на всю простоту, эта цепочка является основой различных других способов плетения из бисера. Кроме того, ее можно по-разному украсить , например:

  • Использовать бусинки разных цветов и размеров (в детских наборах для творчества часто встречаются бусинки в виде цветочков, листочков и т.п.)
  • Сплести несколько простейших цепочек, а потом переплести их в косичку и завязать ленточкой.
  • И другие, которые вы с дочкой придумаете сами 🙂
Цепочка «Колючка»

Несмотря на название, это хорошая цепочка, на основе которой можно сделать массу интересных изделий. Плетется она на основе простейшей цепочки . Сначала нанизываем на нитку несколько бусинок , как мы только что научились. На том месте, где хотим сделать «колючку», надо еще раз продеть нитку в предпоследнюю бусинку и затянуть . Бусинки разместятся одна под другой.

Цепочка «Колючка»

Цепочка «Бутончик»

Усложненный вариант «колючки». Нитка повторно продевается в четвертую с конца бусинку и затягивается. Получается простая цепочка, а на ней в сторону отходит петелька из трех бусинок, похожая на бутончик.

Цепочка «Бутончик»

Не обязательно продевать повторно нитку именно в четвертую с конца бусинку – можно и в пятую, и в шестую… Таким образом, петелька будет получаться больше и больше.

Цепочка «Ромбик»

Эта цепочка отличается от описанных выше, и плести ее сложнее . Зато и выглядит она более эффектно.

  1. На нитку набирается 8 бусинок, и нитка продевается в первую бусинку. Получится колечко.
  2. На нитку набирается еще 5 бусинок, и нитка продевается в третью бусинку колечка.
  3. Набирается еще 5 бусинок и нитка продевается в четвертую бусинку из пункта 2.
  4. Набирается еще 5 бусинок и нитка продевается в четвертую бусинку из шага 3…
  5. И так далее, до достижения нужной длины.

Цепочка «Ромбик»

Теперь о завязывании . Такие цепочки, как простейшая, «Колючка», и «Бутончик» не должны вызвать вопросов – берем два конца и связываем их между собой на узелок , отрезаем лишнюю нитку.

А вот с ромбиком придется повозиться…


Плетение на две нитки

Как понятно из названия, бисеринки набираются сразу на оба конца нитки . То есть, нитка должна быть в 2 раза длиннее, и понадобятся 2 иголки , или оба конца нитки надо укреплять лаком. Зато наверняка ничего ниоткуда не скатится 🙂

Цепочка «Крестик»

Наверное, самая известная цепочка. И самая простая в технике на две нитки. 1. На любой конец нитки набирается 4 бусинки, и смещаются в центр нитки. 2. Один (опять же, любой) конец нитки продевается в любую крайнюю бусинку накрест. Бусинки удерживаются в центре нитки, а концы затягиваются. 3. На каждую нитку (а их у нас две) набирается по одной бусинке. Берется третья бусинка, в нее с разных сторон продеваются обе нитки. Затягиваем… И повторяем шаг 3, пока цепочка не достигнет необходимой нам длины.

Цепочка «Крестик»

Чтобы завязать такую цепочку, вместо третьей бусинки берется первая бусинка цепочки, и в нее продевается только один конец нитки. Потом нитка затягивается и завязывается в узелок.

Цепочка «Листик»

Выполняется по тому же принципу, что и цепочка «крестик», но с небольшим нюансом . 1. Набирается 6 бусинок, сдвигаются в центр, в крайнюю продевается конец нитки, затягивается. 2. На каждую нитку набирается по 2 бусинки, берется пятая бусинка, в нее с разных сторон продеваются обе нитки и затягиваются. Повторяем шаг 2 до достижения нужной длины.

Цепочка «Листик»

Не обязательно нанизывать на концы ниток именно по 2 бусинки – можно по 3, по 4, или разное количество – тогда цепочка будет изгибаться… Оставляю эксперименты на волю вашей фантазии.

Бисероплетение для начинающих. Плетение из бисера увлекательный и кропотливый процесс. Даже дети, которым всегда не сидится на месте, погружаются в творчество с удовольствием. Создают очаровательные поделки!
Бисероплетение полезное занятие! Развивает мелкую моторику, образное мышление, творческое воображение. Бисер выбирайте покрупнее. Дело быстрее пойдет, ребенок будет счастлив!

Бисероплетение для начинающих. Легкие схемы плетения.

Самая простая техника в бисероплетении — нанизывание. На леску, нить, проволоку. Более сложное плетение — параллельное, осуществляемое двумя нитями, лесками. Схема плетения: на проволоку надевается бисер, другой конец проволоки в противоположном направлении продевается через бисеринки.

Плетение продолжается до достижения изделием нужного размера. Используя две самых простых техники, можно сплести красивые, оригинальные украшения и поделки вместе с детьми. Бисероплетение для начинающих.

Плетение из бисера снежинки.

Ребенок четырех — пяти лет умело справляется с бисером. Первое, что мы сплели с детьми — снежинка.

Снежинка состоит из шести одинаковых элементов.

Рассмотрим плетение подробнее. Проволоку возьмите подлинней, 1-1,5 м. Такой длины хватит, чтобы сделать снежинку. Детям неудобно работать с такой длиной, но мама всегда поможет!
Первый шаг — нанизываем 5 бисеринок на проволоку, получаем один из шести лучиков снежинки. Затем разветвляем лучик. Смотрите схематический рисунок:

Лучики готовы. Проволоку завязываем узелком, прячем края в бусинку. Снежинка готова! Снежинки просты в исполнении. Ребенок с удовольствием собственными руками сделает подарок родственникам и друзьям на новый год

Плетение из бисера цветочка.

Цветочек состоит из шести лепестков. Каждый лепесточек плетется отдельно. Техника плетения — параллельная. Считая от начала плетения до середины лепестка, в каждом ряду бисера на одну штучку больше, чем в предыдущем. После середины — наоборот. На фотографии можно просчитать количество бисера в каждом ряду. Начинаем с первого, затем 2- 3-4-5-6-7-8-7-6-5-4-3. В последнем ряду оставляем 3 штучки.
Шесть лепесточков собираем в цветочек, располагая в центре декоративный цветок из ткани. «Золотой» цветочек готов, закрепляем на заколке. Украшение для волос готово!
Подобным образом можно сделать цветочек попышней.

Из такого цветочка можно сделать брошку, заколку, декоративный элемент на штору.

Для занятий с детьми выбирайте простые техники и схемы. По мере освоения выбирайте схемы посложнее. Все начинается с простого!

Схема плетения из бисера зайчика .

Схема плетения из бисера снеговика.

Плетение стрекозы и божьей коровки. Посчитайте по фотографии количество бисера в каждом ряду, сплетите такую же. Стрекозы служат украшением каждого комнатного растения в нашем доме. 🙂

Бабочка.

Бабочка состоит из пяти элементов — четырех крылышек и брюшка. Каждый элемент плетется отдельно, в технике параллельного плетения, затем собираются в чудесную бабочку.

Занимайтесь с детьми, вдохновляйте детей! Они будут радовать Вас своими успехами и улыбками!
Делитесь достижениями с нами. Присылайте фотографии, описание. Разместим материалы в рубрике бисероплетение для начинающих.

Дети постоянно учатся и познают окружающий мир. Понимая это, любящие родители стараются дать им лучшее, очень ответственно подходя к выбору развивающих занятий. Входит ли в их список бисероплетение? Безусловно! Как только ребенку можно будет без опаски доверить работу с мелкими предметами, следует начать с ним заниматься.

Важно понимать, что уроки плетения из бисера для детей – это не обязательно большие затраты. Скорее наоборот: это наиболее бюджетный вид развивающих занятий, который только могут позволить себе родители. Рассмотрим, почему.

  • Когда маленькие пальчики работают с бисером, начинается процесс интенсивного развития мелкой моторики, речи, мышления и восприятия.
  • Кроме того, благодаря таким творческим занятиям малыш учится составлять из мелких деталей целое, представляет готовый результат и учится находить разнообразные варианты его достижения.
  • Ребенок учится общаться. Если занятие проводит педагог – малыш может многое почерпнуть из общения с ним. А если родители? Невозможно переоценить пользу времени, проводимого со своими детьми – тем более за полезным занятием. Обучая ребенка самостоятельно, вы не только сэкономите средства. Самое главное – вы станете его другом и поднимете свой авторитет в его глазах.
  • Умение читать схемы. Бисер для детей – это уникальная возможность с ранних лет научиться разбираться в несложных чертежах. Побуждая малыша плести по схеме, вы оказываете ему огромную услугу. Совет: сплетите вместе с ребенком несложную поделку. Пусть он оценит результат. Затем предложите ему выбрать одну из схем для следующей игрушки и вместе плетите по ней, попутно объясняя значение изображенного. После нескольких занятий ребенку будет значительно легче ориентироваться в схематических рисунках.

По этим схемам можно сплести поделки из бисера вместе с детьми

Плетение игрушек может стать очень увлекательным занятием. Из бисера можно выполнить множество милых поделок, каждой из которых ребенок будет гордиться.

Симпатичный медвежонок из бисера

Затем можно освоить более сложные способы плетения из бисера для детей и перейти к изготовлению украшений.

Таким образом можно сплести браслетик или закладку для книги

Симпатичная фенечка из бисера сплетенная своими руками

Применяя метод «от простого к сложному» можно развить и привить интерес к бисероплетению. А теперь поговорим «о простом». С чего начать знакомство ребенка с маленькими блестящими бусинками?

Простые схемы

Для начала следует освоить элементарные приемы, которые пригодятся для создания первых украшений: браслетов, колье и колец. С помощью представленных схем ребенок сможет сам сплести простые бисерные цепочки.

Теперь можем перейти к более сложному – выполнению браслета на основе квадратной цепочки. Если умело подобрать цвета, такой браслетик станет очень стильным дополнением к наряду юной модницы.

Этапы плетения браслета из бисера

Для этого нужно подготовить:

  • некрупный бисер (около 2 мм) двух оттенков;
  • тонкая прочная леска;
  • иголка для бисера;
  • бижутерный замочек.

Для удобства возьмем за основу белый и красный бисер, как это приводится в схеме. Учтите, если заменить обычные красные бисерины на небольшие бусины (диаметром около 4-6 мм), то браслет получится гораздо интереснее. Начнем:

  1. Отсчитываем 4 белых бусинки и набираем их. При этом обязательно закрепляем «хвостик» лески (рис. 1).
  2. Между каждой белой бусинкой добавляем 2 красных (рис.2). Пройдя по кругу, опять выводим леску через красную бисерину, которую добавили первой.
  3. Теперь добавляем по одной белой между красными и завершаем плетение первого «звена» (рис. 3).
  4. Делаем круговое движение леской, выводя ее из второй бусины белого цвета (рис. 4) и добавим к ней еще одну, как показано на этом рисунке. Затем, продолжая плетение из бисера для детей, слегка подтянем нить.
  5. Присоединяем белую бисерину (рис. 5).
  6. Набрав еще 3 белых, замкнем кольцо (рис. 6). Обратите внимание, что мы повторяем действие, изображенное на рис. 1 – плетем такой же элемент.
  7. Повторим действия, изображенные на рис 2 и 3. Через бусину, отмеченную на рис. 7, следует вывести леску для последующего добавления бисерин.
  8. Закончив плетение цепочки, прикрепите застежку.

Со временем будет очень интересно комбинировать ранее изученные методы плетения. Не бойтесь смешивать бисер и бусины разных цветов, размеров и фактур. От этого изделие только выиграет, а бисер для детей станет и вашим увлечением. Еще один совет: приучив ребенка читать схемы, не забывайте регулярно это поощрять. Подбирайте новые легкие и сложные рисунки, продолжая развивать умения своего малыша. Со временем вы увидите результат.

А пока попробуйте сделать несложный велосипед из бисера, следуя предложенной схеме. Успехов!

Схема велосипеда из бисера

Видео-рассказ как сплести фенечку своими руками

Искусству бисероплетения уже несколько тысяч лет. В России украшения из бисера завоевали большую популярность в конце 19 века. Бисером украшали и дорогие вечерние платья дворян и праздничные костюмы крестьян. В последние годы, украшения из бисера вновь стали популярны среди детей, подростков и взрослых.

Уроки бисероплетения

: плетение на две нити

Сегодня я расскажу Вам о бисероплетении на две нити.

Это плетение требует сноровки. Для начала желательно освоить плетение в одну нить, о котором мы рассказывали на блоге «Развивашка» в статье « «.

Что нам понадобится для бисероплетения:

  • Капроновая нитка, леска толщиной 0,5 или резиновая нитка длиной 1 м.
  • Две иголки для бисера (можно купить детские пластмассовые иглы). Можно смазать конец нити лаком для ногтей (на 3-4 см) и дать высохнуть, получится импровизированная иголка. Этот способ можно использовать, когда бисер очень мелкий, а игл подходящих нет.
  • Блюдце с бисером.
  • Влажная губка для собирания рассыпавшегося бисера.

Если Вы хотите провести урок бисероплетения для своего маленького ребенка, начните с плетения на леске, без игл. Так как иглы с нити могут соскользнуть во время плетения.

На каждый конец нити (лески) надеваем по иголке.

Бисероплетение для детей: цепочка «Крестик»

бисероплетение для детей схемы — 550

Это самая популярная и простая цепочка плетения на 2 нитки.

4.1 Нанизываем на правую (или соответственно левую) иглу 4-ре бисерины и перемещаем их к середине нитки.

Уроки бисероплетения

4.2 Левую (или правую) иглу продеваем на крест через первую бисерину.

Уроки бисероплетения для детей

4.3 Затягиваем (левая и правая игла поменялись местами).

Уроки бисероплетения для детей

4.4 На правую иглу нанизывается 2 бисерины, на левую иглу 1 бисерина. Левую иглу нужно пропустить накрест через 6-ю бисерину находящуюся справа.

Уроки бисероплетения для детей

4.5 Затягиваем.

Уроки бисероплетения для детей

Повторяем этот шаг, пока цепочка будет нужной длины.

Цепочка из бисера «Крестик»

Вот схема бисероплетения для детей цепочки «Крестик»:

Схема «Крестик»

Бисероплетение для детей: цепочка «Листик»

Принцип бисероплетения цепочки «Листик» такой же, как у Крестика.

Предлагаю Вашему вниманию несколько схем бисероплетения «Листик»:

Схема «Листик»

Схема «Листик» — 2 вариант

Схема «Листик» — 3 вариант.

5.1 На правую иглу нанизывается 6 бисерин, Через 1-ю бисерину продевается накрест левая игла.

Бисероплетение для детей

5.2 Затягиваем. У нас получился вытянутый крестик с 2-мя бисеринками по бокам.

Бисероплетение для детей

5.3 На правую иглу набираем 3 бисеринки, на левую иглу 2 бисеринки. Левой иглой проходим сквозь 11-ю бисеринку накрест. Затягиваем.

Ожерелья из бисера – Ранние математические подсчеты

Перейти к содержимому

Шаг 1: Соберите материалы.
  • Бусины и шнурки
  • Карточки с узорами из бисера (создайте свои собственные или используйте готовые карточки с узорами из бисера)
  • Книга: Что дальше, Нина?   Сью Кассирер

Примечание : Мелкие детали представляют опасность удушья и не подходят для детей в возрасте до пяти лет. Обязательно выбирайте материалы урока, отвечающие требованиям безопасности.

Шаг 2. Введение активности.
  1. Скажите: «Мы собираемся прочитать книгу о девочке по имени Нина. Что-то случилось, и Нине нужно восстановить ожерелье сестры, как оно было. Нине нужно снова нанизать бусы на ожерелье ТАКИМ ЖЕ узором, что и раньше. Кто знает, что такое шаблон?» Предложите детям вербализовать то, что, по их мнению, представляет собой образец.
  2. Читать: Что дальше, Нина?   Сью Кассирер
  3. Попросите детей угадать , какие бусины добавить в ожерелье, чтобы следовать схеме.
  4. Покажите детям, что вы собираетесь сделать ожерелье по выкройке. Начните нанизывать ожерелье перед детьми, рассказывая о том, что вы делаете (например, «Я надела две красные бусины, теперь я хочу две синие бусины, теперь я хочу снова две красные бусины, а теперь две синие бусины. Мне нравится мой узор. Кто подскажет, какой цвет надеть следующим, чтобы мой узор остался прежним?»)
  5. Создайте собственное ожерелье , используя большие бусины перед группой. Попросите детей помочь вам понять, что нужно добавить к ожерелью, чтобы завершить узор.
  6. Покажите детям примеры других ожерелий из бисера и попросите их сказать вам, какие из них НЕ имеют узора.
Шаг 3. Вовлеките детей в занятия на уроке.
  1. Скажите детям, что они собираются сделать себе ожерелья по шаблону.
  2. Предложите детям сесть небольшими группами.
  3. Дайте каждому ребенку ведерко с бисером , а также карточки для шнуровки и схемы бисера.
  4. Попросите детей сначала выбрать карточку с узором , а затем выбрать бусины, соответствующие карточке с узором, и положить бусины на карточку.
  5. Попросите детей нанизать бусины в правильном порядке на схеме.
  6. Поощряйте их описывать свои модели поведения. Некоторые дети могут создать узор, правильно размещая бусины на карточках, но не смогут перенести узор на нить ожерелья. Помогите им, озвучив шаблон вслух.
  7. Предложите детям сделать более длинные вытянутые узоры.
  8. Позвольте детям  надеть ожерелья в течение дня и снять их перед тем, как пойти домой.
Шаг 4: Словарь.
  • Шаблон : Что-то, что повторяется более одного раза (например, «Вы можете найти шаблон?» или «Какой у вас шаблон?»)
  • Повторение :   Делать или делать снова и снова (например, «Повторяется ли шаблон?»)
  • Тот же :   Идентичен по виду или количеству (например, «То же самое, что и на карточке?»)
  • Различные : Не похожие по размеру, форме, цвету или другим характеристикам (например, «Все ли ожерелья одинаковы? Чем они отличаются?»)

Глоссарий ранней математики

Шаг 5: Адаптируйте урок для малышей или дошкольников.
Адаптированный урок для малышей
Малыши могут:
  • Играть с бисером, но не плести его и не вышивать
  • Кружевные бусины, но без их выкройки
  • Ажурные бусины и называть их создание узором, даже если это не узор
Воспитатели могут:
  • Сделать рисунок из бисера и предложить детям описать его
  • Сравните образец учителя с не-образцом ребенка, говоря: «У меня два красных, два синих, два красных и два синих, у тебя два зеленых, один красный, синий и желтый».
  • Спросите: «Можете ли вы составить новый узор из трех синих бисерин?»
Адаптация урока для дошкольников
Дошкольники могут:
  • Копировать рисунок взрослого
  • Расширение шаблона
  • Сделать узор, но не уметь его описать
  • Опишите их модель
  • Распознавать, когда что-то не является шаблоном
Воспитатели могут:
  • Поощрять детей сравнивать свои ожерелья с ожерельями их одноклассников
  • Попросите детей составить более сложные узоры: «Можете ли вы использовать три цвета в своем узоре?»
  • Попросите детей составить новый узор из оставшихся бусинок

Предлагаемые книги

  • Точки, пятна, крапинки и полосы Таны Хобан (Нью-Йорк: Greenwillow Books, 1987)
  • Точно противоположное Таны Хобан (Нью-Йорк: Greenwillow Books, 1990)
  • Модели роста: числа Фибоначчи в природе Сара К. Кэмпбелл (Honesdale, PA: Boyds Mills Press, 2010)
  • Если вы дадите мышонку печенье Лауры Джоффе Нумерофф (Нью-Йорк: HarperCollins, 1985)
  • Мышь и яблоко Стивен Батлер (Топека, Канзас: Образовательные ресурсы Sagebrush, 1994)
  • Шаблоны Ивана Буллока (Чикаго: World Book Inc., 1994)
  • Что дальше, Нина? Сью Кассирер (Нью-Йорк: Kane Press, 2001)

Музыка и движения

  • « Зоопарк на заднем дворе » Кевина Шаффера
  • « Завершить узор » под музыку с марта

Наружные соединения

  • Прогуляйтесь по листьям и соберите листья . Ищите узоры в рисунках листьев.
  • Прогуляйтесь по окрестностям . Какие узоры есть по всему району? Ищите узоры на тротуаре, в окнах и дверях и т. д.

Веб-ресурсы

  • Изготовление лекал

Преимущества бисероплетения для развития — Beading Buds

Автор: Kimberly Voaden, OT Reg. (продолжение)

Как трудотерапевт с более чем 10-летним опытом работы с детьми всех возрастов, я могу решительно рекомендовать бисероплетение как отличное занятие на досуге, способствующее развитию детей в следующих областях:

Навыки мелкой моторики:

Хватание: разные размеры бусин способствуют разным захватам. Бусины большего размера часто способствуют захвату «трехкулачкового патрона», подобно большому карандашу или маркеру. Бусинки меньшего размера побуждают детей использовать щипцовый захват, тем самым укрепляя мелкие мышцы рук.

Навыки манипулирования руками: многие компоненты изготовления изделий из бисера повышают силу и координацию мелких мышц рук и пальцев. Например, взятие бусины из лотка для бисероплетения, а затем манипулирование ею в руке до тех пор, пока она не будет зажата между большим и указательным пальцами, включает перемещение, смещение и вращение бусины в руке.

Навыки визуального восприятия:

Зрительное различение, сканирование, зрительная память: ребенок должен помнить схему плетения, чтобы определить, какую бусину он хочет использовать. Как только они узнают, какую бусину они хотят, визуальная дискриминация помогает им выбрать бусину, которая соответствует их мысленному образу желаемой бусины. Наконец, ребенок должен просканировать множество разных бусин, прежде чем найти нужную бусинку.

Навыки зрительной моторики:

Координация глаз-рука: Нанизывание бусинок на нить требует двусторонней координации рук ребенка и требует совместной работы глаз и рук.

Когнитивные навыки:

Планирование: Какой стиль ожерелья хочет сделать ребенок? Какой узор они выберут? Где все материалы, необходимые для выполнения этой бисерной деятельности? Отвечая на эти вопросы, ребенок развивает свои навыки планирования и решения проблем.

Математические навыки: Какой длины должно быть мое ожерелье, браслет или брелок? Сколько бусинок мне нужно, чтобы завершить этот проект? Как я могу создать и сохранить этот рисунок бисероплетения? Поощрение детей к продумыванию этих функциональных математических задач является мотивирующим способом улучшить академические навыки в этой области.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *