А о у ы и э: И—Э—А—О—У—Ы — беззвучно несколько раз.

Содержание

[А] [О] [У] [Ы] [И] [Э]

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем все внимательно.

3. Пальчиковая гимнастика

1.Открой тетрадь по русскому языку.
2. От прошлой работы отступи 2 рабочие строки вниз.
3. На третьей рабочей строке, на середине рабочей
строки запиши дату.
4.На следующей рабочей строке запиши классная
работа.
8 апреля
Классная работа
На СЛЕДУЮЩЕЙ рабочей строке
пропиши образец
– Ребята, вы знаете, что в одном волшебном
городе поселились звуки.
Были они невидимками, но зато любили петь.
– Однажды в том городе появилась Волшебница.
Ей так там понравилось, что она захотела поближе
познакомиться с ее жителями. А когда узнала, что все
ее жители − невидимки, то очень огорчилась. Но она
все-таки была Волшебницей, причем очень доброй. И
решила она каждому жителю подарить по волшебному
платью.
Каждый звук получил платье, не похожее на другие.
Стоило его надеть, как звук становился видимым и
превращался в букву. Букву можно было видеть,
изобразить, нарисовать, написать. Волшебница была
очень довольна. Ведь теперь, прочитав, пропев ее или
прошептав, она называла звук по имени.
Так они и познакомились.
В учебнике на с.30 посмотрите на алфавитный столбик,
где рядом с буквами изображены звуки
− Какие звуки обозначены красным цветом?
Гласные.
− Произнесите их
[А] [О] [У] [Ы] [И] [Э]
В тетради на следующую рабочую строку, выпишите слова,
в которых первая и последняя буквы − гласные.
астра, осел, зайка,
улитка, лимон,
улица, картина,
иволга.
Вернитесь к учебнику и посмотрите внимательно
столбик букв и звуков
− Почему для обозначения согласных звуков
использовали два цвета: зеленый и голубой?
− Произнесите несколько согласных звуков,
обозначенных зеленым, и прислушайтесь к себе.
Вы использовали голос?
Вывод:
при произнесении согласных, обозначенных
зеленым цветом, использовали голос.
Значит зеленым цветом обозначены
звонкие согласные.
− Произнесите несколько согласных звуков,
обозначенных голубым цветом, и прислушайтесь к себе.
Вы использовали голос?
Вывод:
при произнесении согласных,
обозначенных голубым цветом, не
использовали голос.
Значит голубым цветом обозначены
звонкие согласные.
ŸВ учебнике на с. 30, 31,32 прочитай текст
и ответь на вопросы.
В тетради на следующей рабочей
строке запиши слово
ГРИБ
и сделай звуко-буквенный
анализ слова.
( при произношении звуков в слове гриб, послушай
внимательно себя, какой последний звук ты произносишь)
Самостоятельная работа
В печатной тетради выполнить
задание №2 на с.16 и
задание № 2 на с.18

Гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э]. Буквы: А,О,У,И,Э

Аннотация: Изучение гласных очень важный этап, т.к. гласные звуки придают речи чёткую дикцию. Зачастую дети на письме пропускают гласные буквы, что ведёт к дисграфическим ошибкам в школе (обусловленным несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия). С начала учебного года по программе «Развитие речи» дети изучают гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э] и буквы, затем проводится данное обобщающее занятие, заключительный этап дифференциация гласных звуков [И],[ Ы].

«Гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э]. Буквы: А,О,У,И,Э»

Введение

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи — одна из важных задач в общей системе обучения родному языку в дошкольном возрасте. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей успешной социализации дошкольника.

При логопедическом обследовании дошкольников специалистами нередко выявляются дети 6-7 лет, которые при относительно сохранном произношении и правильном лексико-грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое недоразвитие , оно проявляется в затруднениях дифференциации акустически близких звуков; неумении определять место, количество и последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; невозможности подобрать слово с определённым количеством слогов или с определённым звуком.

В силу того, что описанная выше проблема не «бросается в глаза» , а следовательно, и не беспокоит родителей и педагогов , дети остаются без своевременной логопедической помощи, что приводит в дальнейшем к стойким нарушениям чтения и письма в школьном возрасте (дисграфии, дислексии).

Исходя из этого, была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Развитие речи».

Данное занятие входит в раздел программы по ознакомлению детей со звуками и буквами, развитию фонематического восприятия, навыков звуко — слогового анализа, синтеза, начальным этапам обучения чтению и письму.

Программа реализуется СП ДОД Центр детского творчества в творческом объединении «Речецветик» (руководитель учитель-логопед).

Возраст детей 6 лет, продолжительность 30 минут.

На занятии применяются информационные технологии, позволяющие повысить мотивацию к занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия. Все занятия проходят динамично, в игровой форме.

Цель: Обобщить представление по теме гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э].
Буквы: А,О,У,И,Э.

Задачи:

Задачи соответствуют ходу занятия.

Образовательные:

  • закрепить знания о механизме образования данных звуков;
  • производить слухо — произносительную дифференциацию гласных звуков;
  • закрепить умение соотносить гласные звуки и буквы;
  • закрепить навык определения место гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец).

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать восприятие, память, мышление;
  • развивать фонематические процессы;
  • совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • умение слушать друг друга;
  • умение работать самостоятельно.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация к занятию, магнитная доска, маркеры.

Раздаточный материал: зеркала-10 шт., предметные разрезные карточки-листочки, карточки для составление схем, кружки красного цвета, задания для выполнения самостоятельной работы, разноцветные карандаши.

Ход занятия

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся за столы. Педагог показывает на экране гостя — гнома Грамотея.

Организационный момент.

Педагог: — Сегодня к нам в гости пришёл ?…

Дети: — Гном Грамотей.

Педагог: — Он живет в волшебной стране ?…

Дети : — Звукобуквии.

(Слайд 1)

Педагог: — Кто ёщё живет в стране Звукобуквии? (дети: — Звуки и буквы).

— Молодцы! Звуки и буквы друзья Грамотея, поэтому наш гость хорошо говорит, читает и пишет. А чтобы звуки и буквы стали и вашими друзьями, вам нужно научится из различать. Слушайте и запоминайте:

«Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и читаем».

» Каждый звук записывается определённой буквой».

— Кто может повторить это правило? (дети повторяют)

Слайд 2

Основная часть.

Педагог:

— Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

1. Артикуляция гласных звуков.

Педагог: -Ребята, на прошлых занятиях вместе с Грамотеем вы познакомились с пятью гласными и их буквенными обозначениями. Поставьте зеркала пред собой, произнесите гласные звуки. ( Дети смотрят в зеркало, слушают инструкцию, произносят звук).

Педагог:

-Звук [А]- гласный. При его произношении рот широко открыт (мы у доктора). Слайд 3

-Звук [О]- гласный. При его произношении губы вытянуты вперёд, округлены.

Слайд 4

-Звук [У]- гласный. При его произношении губы вытянуты вперёд «трубочкой». Слайд 5

-Звук [И]- гласный. При его произношении губы растянуты в улыбке.
Слайд 6

— Звук [Э]- гласный. При его произношении губы «смеются». Слайд 7

— Молодцы! Эти звуки, как мы знаем, состоят из одного голоса. Давным -давно голос человека назывался «глас». Отсюда и название гласные. А теперь вы расскажите об особенностях гласных звуков. (Дети: — Гласные — это звуки, которые можно петь и при произнесении которых воздух во рту не встречает преград, гласные звуки обозначаем красным цветом).

2. Дидактическое упражнение «Узнайте звук».

Педагог: — Гном Грамотей рассказал мне о новой игре. Игра очень интересная. Внимательно слушайте и запоминайте ёё правила. Я показываю артикуляцию гласного звука (без голоса) и бросаю мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать звук и слово, начинающийся на этот гласный звук.

3. Интерактивная игра «Пятый лишний».

Педагог: — Ребята, следующая игра в которую нам предлагает поиграть
Грамотей называется «Пятый лишний». Я показываю пять картинок, которые начинаются на опредёлённый звук. Нужно найти лишнее слово, которое начинается на другой звук.

(Вначале дети называют все изображения на экране, затем определяют лишнее слово, называют звук которая его обозначает).

1. Автобус, аист, апельсин, арбуз, индюк. Слайд 8-10
2. Ослик, обруч, овцы, укроп, облако. Слайд 11-13
3. Улитка, ухо, акула, узел, утка. Слайд 14-16
4. Икра, игла, индюк, изба, экран. Слайд 17-19
5. Экскаватор, икра, электричка, эскимос, эскимо. Слайд 20-21

-Молодцы!

4.Дидактическое упражнение «Выбери листочки».

(для упражнения потребуются разрезные картинки со слайдов 22-26)

Педагог: — Ребята, гном Грамотей пришёл к нам в гости с подарком. Он принёс нам из леса осенние листочки, но не простые. На каждом листочке написана буква или нарисована картинка. Давайте возьмём листочки с буквами и назовём их. А теперь к каждой букве нужно выбрать те листочки, в названия которых есть звук обозначающий эту букву. Слайд 22-26

-Молодцы!

5. Динамическая пауза»Дождик».

Педагог: — А теперь давайте встанем из-за столов и поиграем в игру, которая называется «Дождик».

Дети:

Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком». И похлопывают ладонями по спинкам друг друга).
По весёлой звонкой крыше —
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками).
-Дома, дома посидите,
— Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками).
Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом! (растирают рёбрами ладоней).
Почитайте, поиграйте-
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями).
А уйду — тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями).

Затем дети поворачиваются друг другу на 180 градусов и повторяют упражнение.

5. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Педагог: — Слушайте внимательно правило следующей игры. Вам нужно закончить одним словом предложение, назвать первый звук в каждом из этих слов и обозначить его буквой (дети выходят к доске, записывают букву).

На крышу поставили телевизионную….. (антенну).
Солдат стреляет из ….. (автомата).
У зайца длинные …..(уши).
Ученик учит….. (уроки).
Наступила золотая ….. (осень).
В огороде выросли….. (овощи).
Маша вдевает нитку в….. (иголку).
Маша купила новую….. (игрушку).
Саша купил шоколадное….. (эскимо).

-Молодцы! гном Грамотей очень доволен. Вы быстро и правильно справились с заданием.

6. Дидактическое упражнение «Определи места звука в слове».

Педагог: — Я назову слова, а вы внимательно послушайте и определите, где в слове находится заданный звук в начале, середине или конце. Для этого используем карточки и кружочки красного цвета. (Почему кружочки красного цвета?)

[А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У] : уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги [ Э] : эскимо, электричка, этаж.

7. Самостоятельная работа.

Педагог: — Для выполнения следующего задания возьмите карандаши.

Внимательно рассмотрите задания , которые я вам раздала. Напишите первую букву к каждому слову и раскрасьте картинки. (Педагог проверяет работы каждого ребёнка). см. приложение

Итог занятия.

Педагог:

— Занятие подходит к концу, расскажите нашему гостю — гному Грамотею, что вам сегодня понравилось больше всего. (Дети вспоминают основные моменты занятия, рассказывают свои впечатления. Педагог даёт кратко высказаться каждому ребёнку и хвалит всех детей).

— Ребята, Грамотей пообещал, что в следующий раз придёт к нам в гости со своими друзьями, а теперь давайте прощаться. (Дети прощаются).

Заключение.

Изучение гласных очень важный этап, т.к. гласные звуки придают речи чёткую дикцию. Зачастую дети на письме пропускают гласные буквы, что ведёт к дисграфическим ошибкам в школе (обусловленным несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия). С начала учебного года по программе «Развитие речи» дети изучают гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э] и буквы, затем проводится данное обобщающее занятие, заключительный этап дифференциация гласных звуков [И],[ Ы].

При использовании данной методической разработке необходимо учитывать, что в учебно-воспитательном процессе все виды деятельности для детей должны быть замотивированными, основанными на игровой ситуации. Создание игровой мотивации и использование игрового персонажа тесно взаимосвязаны.

Появление игрового персонажа гнома Грамотея удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу, поиграть с ним. На занятиях по «Развитию речи» Гном Грамотей сопровождает детей с первого занятия. Поэтому на данном занятии, интерактивный герой уже знаком детям.

Чтобы обеспечить активное участие детей в занятии, необходимо соблюдать следующие общедидактические требования: сначала задать вопрос всей группе, а затем уже вызвать кого-либо для ответа; стараться вызывать или спрашивать больше детей, не заниматься долго с одним ребенком, не вызывать без необходимости несколько раз одного и того же ребенка, в то время как большинство остается пассивными; вызывать детей вразбивку, а не в том порядке, как они сидят; избегать обращения только к желающему отвечать («Кто хочет сказать?»). При вызове детей учитываются их индивидуальные особенности, индивидуальные обстоятельства: один быстро усваивает, другой — медленно; некоторые дети нуждаются в подбадривании, к другим же надо быть более требовательным. На протяжении занятия педагог с целью активизации внимания использует контрольные вопросы по только что изложенному материалу.

Важна на занятии и динамическая пауза, это прекрасная возможность для детей сделать паузу на занятие, снять эмоциональное напряжение, наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений. Использованная на занятии динамическая пауза «Дождик» хорошо знакома детям, т.к ранее изучалась лексическая тема «Осень». Дети с удовольствием делают друг другу массаж, повторяют стих, при этом развивают общую и мелкую моторику.
УМК к занятию составлены педагогом с помощью интерактивного педагогического портала «Мерсибо» в конструкторе картинок. Он содержащий более 500 тематических изображений, которые позволяет самостоятельно составлять необходимые пособия(интерактивные, дидактические игры и домашние задания). Их можно использовать в интерактивном варианте, а также как дидактические пособия, распечатав материал.

Презентация к занятию:

Литература:

  1. Гласные звуки и буквы Н.Ю. Григоренко М.: Книголюб 2005 г.
  2. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников З.Е. Агранович — Санкт — Петербург: Детство-Пресс, 2012 г.
  3. Сборник материалов научно-методической конференции «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений у дошкольников» Самара 2009 г.
  4. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6.М.: Творческий центр 2005 г.
  5. Т.А.Ткаченко «Логопедические упражнения»: ТЦ «Сфера», 2014 г.

Щербакова Ю.Д.,
педагог дополнительного образования

 Loading …

«Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы)

Цель: Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
  • систематизировать знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
  • закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;
  • развивать фонематическое восприятие и слух;
  • закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;
  • закрепить знания о графическом образе (букве) гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
  • развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв;
  • развивать логическое мышление при выполнении заданий;

Оборудование: мяч, мягкая игрушка Незнайка, тематические картинки «Транспорт», 6 домиков с гласными буквами, кукла, «Волшебный мешочек» (с буквами).

Ход занятия

Приветствие

1. Оргмомент

Дети стоят в кругу. Игра в мяч. Назвать свое имя ласково.

Сели на места.

Л. Все с утра делали зарядку?

Д. Да.

Л. Молодцы. А про язычок совсем забыли.

Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика

2. Введение в тему

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (Игрушка «Незнайка»). И предлагает нам отправиться в путешествие, в загадочный город. Он там никогда не был, и не знает, кто там живет.

Но для начала, давайте вспомним на чем можно путешествовать? (ответы детей: на поезде, самолете, машине, корабле и т.д.). Выставляются картинки.

Самолет, машина, корабль, поезд, — одним словом ка назовем? (транспорт).

Какой транспорт вы еще знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, вертолет, метро, мотоцикл, такси).

Вертолет и самолет — летают в небе, в воздухе — какой это транспорт -воздушный.

Автомобили, грузовики, автобус, троллейбус, трамвай — ездят по земле — какой это транспорт — наземный.

Метро — ездит под землей — подземный.

Корабли, катера, лодки, — плавают на воде — водный.

Незнайка любит играть в машинки, у него есть самая любимая , она ему очень нравится.

Давайте внимательно ее рассмотрим и расскажем, какая она?

— Она большая, разноцветная, пластмассовая.

— Давайте назовем части этой машины.

— У нее есть: красная кабина, синий кузов, четыре черных колеса, фары, двери, руль.

И еще у него много маленьких машинок, давайте посчитаем их:

Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.

Ну, что ж, ребята, пора отправляться нам в путешествие. Мы поедем на поезде. (дети встают возле своих стульчиков, на месте шагают и произносят чух-чух (имитация езды на поезде).

Ну, вот мы и приехали, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, нас на станции встречает кукла Алиса. Она живет в загадочном городе и покажет нам свой город (на доске 6 домиков).

Посмотрите, ребята. Это не простые домики, в них живут буквы А, О, У, Ы, И, Э.

А вы знаете, что такое буквы? (буквы — это то, что видим и пишем).

А то, что мы произносим и слышим это что такое?(звуки) правильно! звуки -это то, что мы слышим и произносим

А кто знает, какие это звуки?

Д. Гласные

Почему их называют гласные? (их можно петь). Давайте споем. (Ааааа, Ооооо и тд).

В загадочном городе очень весело. Алиса приготовила для нас интересные задания. Попробуем их выполнить.

3. Первое задание — необходимо отгадать загадки

Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Дети — автобус) показывается картинка автобус.

Ребята, скажите на какой звук начинается слово автобус? (А).

Выбрать ребенка и спросить в каком домике будет жить картинка автобус. Ребенок выходит к доске и прикрепляет картинку автобус возле домика с буквой А.

Аналогично со всеми буквами.

Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку — Плюх!
Плавать — это вам не шутка!
Так детишек учит… (Утка)

Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я »иа-иа» кричу
И копытцами стучу. (Ослик)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — (индюк)

Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (дети — ЭКСКАВАТОР)

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышь)

Молодцы, справились с заданием.

Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся

Физминутка.

Едем, едем мы с тобой,
На машине грузовой
Шины весело шуршат (ш-ш-ш)
Ехать нам быстрей велят.

4. Игра в мяч

Я называю звук, а вы придумываете слово с данным звуком.

5. «Волшебный мешочек»

(в мешочке кубики с буквами. Ребенок вытаскивает один кубик и называет букву, которая на кубике).

Возвращаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.

6. «Четвертый лишний»

Зачеркнуть лишнее.

Автобус, апельсин, акула, ослик.
Улика, индюк, иголка, индеец.

7. Итог

Ребята вот и закончилось наше путешествие, садимся в поезд и мы возвращаемся в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

— Где мы сегодня с вами были? В загадочном городе.

— Какие звуки живут в этом городе? Гласные

— Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЭЭЭ, ЫЫЫ.

Наше занятие подходит к концу. Давайте скажем родителям до свидания.

Спасибо, что присутствовали на нашем занятии.

Поощрение (звездочки детям) подарок от Алисы.

Звуки Гласныезвуки Согласные звуки [а][о][у][и][ы][э] Парные Непарные

Характеристика звуков


Звуки

Гласныезвуки

Согласные звуки

[а][о][у][и][ы][э]

Парные

Непарные

Звонкие

Глухие

б

б’

в

в’

г

г’

д

д’

ж

 з

з’

п

п’

ф

ф’

к

к’

т

т’

ш

с

с’

й’

л

л’

м

м’

н

н’

р

р’

х

х’

ц

ч’

щ’

Твердые

Мягкие

б

в

г

д

з

к

л

м

н

п

р

с

т

ф

х

б’

в’

г’

д’

з’

к’

л’

м’

н’

п’

р’

с’

т’

ф’

х’

ж

ш

ц

ч’

щ’

й’

Например:  звук [д’] – cсогласный, звонкий парный, мягкий парный.

 Важно!


  • Ь, Ъ, Е, Ё, Ю, Ябуквы!  Их в транскрипции быть не может!

  • Мягкость согласных обозначается мягким знаком  Ь и буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

  • [ц], [ж], [ш] – только твердые: мышь [мыш], жила [жыла],  цирк [цырк].

  • [ч’], [щ’] – только мягкие: ночь [ноч’], чаща [ч’ащ’а],  чум [ч’ум].

  • Ь выполняет три функции  и не обозначает звука:

    1. служит для обозначения мягкости согласных:   моль [мол’],  только [тол’ко];

    2. выступает в качестве разделительного знака  (как и твердый знак Ъ)  после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, подсказывая появление звука [й’]:  вьюга [в’й’уга], заячьи [зай’ач’й’и];

    3. указывает на грамматическую форму слова, не влияя на произношение:  тишь [т’иш], лишь[л’иш], беречь[б’эр’эч’].

      • В безударном положении

        • не произносятся [э],  [о] и обозначаемый Я звук [а] после мягких согласных;

        • буква О в безударном слоге обозначает [а];

        • на месте е, э, я – часто [и].

      • Буква И

        •  после Ь  обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];

        • после шипящих  Ж, Ш, Ц   передает звук [ы].

      • Е, Ё, Ю, Я :

        • после согласного обозначают мягкость согласного и один гласный звук:  мёд [м’от]  ; 

        • обозначают 2 звука (согласный [й’]  и гласный- [й’э],  [й’о], [й’у], [‘йа])  в

          • в начале слова: яма [й’ама], юбка [й’упка];

          • после гласного:  боец [бай’эц], обаять [абай’ат’];

          • после разделительных Ь и Ъ: подъезд [падй’эcт], вьюга [вй’уга].
            (по Литвиневская “Практический курс русского языка”)

            • После твердого согласного, кроме [ж], [ш], [ц]

              • у   ->   [у]   рука [ру]ка;

              • а   ->   [а]   сама [са]ма;

              • о   ->   [а]    сома [са]ма;

              • ы  ->  [ы]   вымыть  вы[мы]ть;

              • е   ->   [ы]   тестировать [ты]стировать;

            • После [ж], [ш] , [ц]:

              • у   ->   [у]    шуметь [шу]меть;

              • е   ->   [ы]   шестой  [шы]стой

              • о   ->   [ы]   шоколад  [шы]колад;

              • о   ->   [а]    шокировать   [ша]кировать;

              • а   ->   [а]    шары   [ша]ры;

              • а   ->   [ы]   лошадей   ло[шы]дей;

              • ы  ->   [ы]   цыплёнок  [цы]плёнок;

              • и   ->   [ы]   широкий  [шы]рокий.

                • Одна и та же буква может обозначать разные звуки в зависимости от занимаемой позиции. Например: буква с может обозначать  звуки [c], [c’], [з], [з’], [щ’], [ж:]: сон [сон], сено [с’эна], сбор [збор], просьба [проз’ба], сжать [ж:ат’], расчёт [ращ’от].

                • Оглушение парных звонких согласных:

                  • в конце слова: пруд [прут] ;

                  • перед парным глухим согласным: сказка [скаска], пряжка [пр’ашка];

                • Озвончение парного глухого согласного  перед парным звонким: вокзал [вагзал], сделать [з’д’элат’], просьба [проз‘ба];

                • Смягчение парных твердых согласных:

                  • перед Ь: моль [мол’], ;

                  • перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И: люк [л’ук], пряжа [пр’ажа];

                  • к, н, р перед мягкими ч, щ : пончик [пон’ч‘ик],

                  • согласные (чаще з, с, н, р) перед любым мягким согласным:  снег [с’н’эк],   здесь  [з’д’эк],

                • Отвердение парного мягкого согласного перед твердым: дверь -> дверной [дв’эрной], конь -> конский [конск’ий’].

                • Непроизносимый согласный (упрощение группы согласных из 3-4 букв):

                  • вств  -> [ств] :   здравствуй [здраствуй’] ;

                  • стн    -> [сн] :   местный [м’эсный’] , тростник [трас’н’ик] ;

                  • стл    -> [сл] :   счастливый [щ’асл‘ивый’] ;

                  • здн    -> [зн] :   поздний [поз’н‘ий’];

                  • здц    -> [сц] :   под уздцы [падусцы];

                  • нтг   -> [нг] :  рентген [р’энг‘эн];

                  • ндц    -> [нц] :  голландцы [галанцы];

                  • рдц    -> [рц] :   сердце [с’эрцэ]  ;

                  • рдч    -> [рч’] :   сердчишко [с’эрч‘ишка] ;

                  • лнц    -> [нц] :   солнце [сонцэ] ;

                  • не произносится [й’] между гласными: моего [маиво]

                • Уподобление согласных по месту образования:

                  • сч     -> [с ] + [ч’] -> [щ’] /[щ’ч’]  :   счастье [щ’аст’й’э], с чем-то [щ’эмта]-[щ’ч’эмта] ;

                  • сш    -> [с ] + [ш] -> [ш:], [ш]:  сшить [ш:ыт’]= [шыт’];

                  • сщ    ->[с ] + [щ’] -> [щ’] :  расщепить [ращ»ип’ит’] ;

                  • зч     -> [з ] + [ч’]  ->  [щ’] :   грузчик [грущ’ик], рассказчик  [раскащ’ик]

                  • сж    -> [c ] + [ж]  ->[ж:] :   сжать [жжат’] ;

                  • зж    ->[з ] + [ж] -> [ж:], [ж]:   изжить [ижжыт’]= [ижыт’];

                  • тс, дс, тьс   -> [т ] + [с] -> [цц], [ц] или [цс] :  мыться  [мыцца]=[мыца],  отсылать  [ацсылат’];

                  • тс     ->[т ] + [ц] -> [цц], [ц]:  отцепить  [аццып’ит’]=[ацып’ит’];

                  • тч     ->[т ] + [ч’] -> [ч’ч’], [ч’]:  отчет  [ач’ч‘От’]=[ач’От’];

                  • тщ     ->[т ] + [щ’] -> [ч’щ’] :  отщепить  [ач’щ‘ип’ит’];

                  • чт    -> [шт] / [ч’т]:   чтобы [штобы],  нечто [н’эч’та] ;

                  • чн    -> [шн] :   конечно [канешна],  скучно [скушна] ;

                • Удвоенные  согласные располагаются

                  •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];

                  • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;

                • тся, ться   в глаголах -> [ца] :  умываться [умываца] -;

                • -тск- в прилагательных -> [цк] : детский [д’эцк‘ий’].

                  • В окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]: красного [краснава], синего  [синива].

                  • Звук [щ’] может быть обозначен многими способами (см. Написание слов при появлении звука [Щ’].) :

                    • буквой щ : щедрость [щ’эдраст’] ;

                    • сочетаниями согласных:

                      • шч : веснушчатый [в’иснущ’итый’] ;

                      • жч : перебежчик [п’ир’иб’эщ’ик];

                      • сч : счастье [щ’ас’т’й’э], разносчик [разноц’ик] ;

                      • зч : рассказчик [раскащ’ик], перевозчик [п’ир’ивощ’ик];

                      • стч :

                      • здч : объездчик

                  Фонетика – раздел науки о языке,  в котором изучаются звуки речи.

                  Буквы –  это  графические   знаки,  с  помощью которых  звуки речи обозначаются при письме.

                  Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.
                  При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса,  который образуется при дрожании голосовых связок.

                  В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
                  но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И]. 


                  • А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие:
                    сон [сон], дым [дым], чаща  [ч’ащ’а], часы  [ч’асы].

                  • Я,  Ё,  Ю,  И, Е —  это буквы,  которые дают  предыдущему согласному команду:  «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются  всегда твердыми:
                    мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли  [м’усл’и], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].

                   

                  • Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.

                    • Я, Ё, Ю, Е  стоят после согласных, то  обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме  всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и  дают один гласный звук : я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э] :
                      Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [п‘эна].

                    • Я, Ё, Ю, Е  дают два звука:  согласный [й’] и соответствующий гласный,  если они  стоят

                      • в  начале  слова: яма  [й’aма ], ёлка  [й’олка],  юла  [й’у ла ],  ель  [й’э л’];

                      • после гласных: маяк [май’ак],  поёт  [пай’от],  поют [пай’ут],  поел [пай’эл];

                      • после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ],  объём [абй’ом], вьюга [вй’уга],  съезд [сй’эст].
                        При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы,  зубы и язык)  в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

                        Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.


                        • Звонкие

                          • образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.

                          • Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке),  всегда звонкие.

                          • Б, В, Г, Д, Ж, З – звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’],  [з’],  имеют парные звуки по звонкости/глухости.

                          •   Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные : Мы же не забывали друга.

                        • Глухие

                          • произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:

                          • П, Ф, К, Т, Ш, С  —  глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’]  имеют парные звонкие;

                          • X, Ц, Ч, Щ  —  [х], [х’], [ц], [ч’],  [щ’] – всегда глухие,  не имеют парных по звонкости/глухости . : [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

                          • Мягкие:   [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].  При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].

                          Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно  различать для правильного произношения и написания слов:  мол [мол]  – моль [мол’],  угол [угол] – уголь [угол’], нос [нос] – нёс [н’ос].

                           


                          • Л, М, Н, Р, Й —  всегда звонкие.

                          • Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости.

                          • X, Ц, Ч, Щ —  всегда глухие  согласные.

                          • Ч,  Щ,  Й  —  всегда мягкие  согласные.

                          • Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.

                          • Ж, Ш,Ч, Щ —  шипящие.

                            1. Запишите слово.

                            2. Поставьте ударение.

                            3. Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.

                            4. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.

                            5. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.

                            6. Опишите звуки:

                              • Гласный, ударный или безударный.

                              • Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.

                            7. Сосчитайте и запишите количество звуков.

                            8. Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).

                            Примеры


                            ко|леч|ко – 3 слога, 7 б., 7 зв.

                            К

                            [к]

                            согл., глух., тв.

                            О

                            [а]

                            глас, безудар.
                            • Для гласных.


                              1. Буквы Я,  Ё,  Ю,  Е  — йотированные.

                                • Если  эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:

                                  • Я – [а], Ё – [о], Ю – [у], Е – [э]:   Лён —  [л’ о н] —  3  буквы,  3  звука.

                                • Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:

                                  • Я – [й’а], Ё – [й’о], Ю – [й’у], Е – [й’э]: Ёлка —  [й’  о л к  а] —  4 буквы,  5  звуков. Поёт [пай’о т  ] – 4 буквы, 5 звуков.

                              2. Буква И

                                • после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и],  лисьи  [лис’й’и];

                                • после согласных Ж, Ш, Ц   даёт звук [ы]:

                                  • зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;

                              3. гласная О  под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:

                                • кОтик – [ кОт ‘ и к], скворцы – [с к в а р ц ы];

                              4. гласная Е  под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:

                                • лес [л’эс],  лесА [л’исА] (см.

                                  1. парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):

                                    • гриб – [гр’ и п], лавка – [л а ф к а];

                                  2. Й, Ч, Щ  — [й’], [ч’], [щ’] – всегда мягкие;

                                  3. Ж, Ш, Ц – [ж], [ш], [ц] – всегда твердые;

                                  4. Если в слове рядом стоят несколько  согласных, то  в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но  буквы в,д, л, т пишутся:

                                    • чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].

                                  5. сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН — [зн]:

                                    • звёздный – [з в’ о з н ы й’], лестница – [л’ эс ‘н’и  ц а].

                                  6. иногда на месте буквы Г  перед глухой согласной произносятся звуки [к],  [х]:

                                    • когти —  [к о к т’ и], мягкий —  [м’ ах ‘ к ‘ и й’];

                                  7. иногда буква С  в начале слова перед звонкой согласной озвончается:

                                    • сделал – [з’ д’  э л а л].

                                  8. между  корнем  и  суффиксом  перед мягкими согласными согласные  могут  звучать  мягко :

                                    • зонтик – [з о н’ т ‘и к];

                                  9. иногда  буква  Н  обозначает  мягкий  согласный  звук  перед  согласными Ч, Щ:

                                    • стаканчик – [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик – [см’э н’ щ’ и к];

                                  10. Удвоенные  согласные располагаются

                                    •  после ударного гласного, то дают длинный  звук : грУппа [ груп:а],  вАнна [ ван:а];

                                    • перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук:  миллиОн  [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;

                                  11. сочетания ТСЯ, ТЬСЯ   (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:

                                    • бриться – [бр’ иц:а];

                                  12. иногда   сочетание  ЧНЧТ  произносится  как   [ш]:

                                    • конечно  – [ кан ‘ эшна ], скучно  – [ скушна ],  что —  [ш т о], чтобы —  [штобы];

                                  13. буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ  обозначают звук [щ’]:

                                    • щавель  [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый  [ щ ‘асливый ‘ ],  извозчик  [извощ ‘ик], перебежчик  [п ‘ир ‘ибещ ‘ик];

                                  14. в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г  произносится как [в]:

                                    • белого – [б е л а в а].

                            На что похожи гласные буквы. Игры с гласными звуками и буквами (А, О, У, Э, И, Ы) — 13 Декабря 2013

                            А — «плач» Алёнушки; её рот открыт так же широко, как расставлены концы буквы А — ааа.

                            О — у ребёнка «болят зубы», он «стонет»: ооо; его губы по форме напоминают букву О.

                            У — гудок паровоза; дети гудят, открыв рот и вытянув губы трубочкой, их внимание обращается на форму буквы У, которая тоже вытянута и похожа на трубочку (кулёчек).

                            И — две вертикальные палочки изображают верхнюю и нижнюю губы в улыбке, рот приоткрыт; дети подражают крику жеребёнка: иии.

                            Э — лицо с опущенной нижней челюстью, даже виден во рту язык — у буквы Э в середине тоже видна волнистая перекладина; Э — отдалённое эхо.

                            Ы — опираясь на зрительный образ буквы И (рот открыт «на палец»), предложить детям открыть рот ещё шире, чтобы внутри был виден закруглённый конец языка, ведь и у буквы Ы, в отличие от И, внизу есть тоже закругление — овал; Ы — звукоподражание улетающему самолету.

                            Игры с гласными звуками и буквами (А, О, У, Э, И, Ы)

                            1.      «Изобразим и споём».

                            По заданию обучающего ребёнок, глядя в зеркало, придаёт губам форму гласных букв, а затем поёт их: А — открывает широко рот; И — губы в улыбке, рот открыт на палец и др.

                            2.      «Что я хочу спеть?»

                            Дети отгадывают буквы по немой артикуляции.

                            3.      «Что надо сделать?»

                            Чтобы правильно произнести Э, надо опустить нижнюю челюсть, во рту будет виден конец языка; на Ы рот откроем пошире, чем при И, и улыбнёмся, во рту тоже виден язык.

                            4.      «Сравни и найди букву».

                            Обучающий говорит, например: «Алёнушка плачет», — ребёнок произносит звук ааа, затем находит букву А.

                            5.      «Назови и покажи».

                            Один ребёнок произносит гласный звук, а другой произносит звукоподражание и находит букву. Пример: О — «зубки болят» (поёт звук и находит букву).

                            6.      «Назови части букв».

                            В каких гласных буквах есть палочки, перекладины, овал?

                            7.      «Отгадай по описанию».

                            Две палочки наверху соединились, внизу разошлись в стороны, образуя шалаш, в середине — перекладина — это буква А; овал, бублик — О; длинная наклонная палочка, а впереди к ней присоединяется короткая — У; полуовал, открытый слева, в середине — волнистая перекладина — Э; две палочки и косая перекладина от нижнего конца первой палочки к верхнему концу второй — И; две палочки, на первой справа внизу — овал — Ы.

                            8.      «А что иначе?»

                            Маленькая буква «а» пишется не так, как большая: палочка с закруглением внизу, слева наверху — ещё закругление, а внизу — овал.

                            9.      «Опиши букву».

                            Дети дают описания заданных букв, взяв их с наборного полотна.

                            10.   «Сравни буквы».

                            Пример сравнения написания букв О, Э: О — полный овал; Э — половина овала (неполный овал) и в середине перекладина.

                            Изучение согласных букв начинается лишь после того, как дети приобретают умение безошибочно выделять эти звуки в начале слова, или после овладения полным звуковым анализом слов типа мак.

                            Усвоение каждой печатной буквы основано на её сходстве с предметом, название которого начинается с того же звука. Дети быстро запоминают похожие предметы, а уж потом буквы.

                            Так, глядя на Д, ребёнок в первую очередь произносит домик, а затем добавляет — Д.

                            Для правильного называния предметов на все согласные буквы, кроме И, детям требуется не более двух-трёх занятий, после чего им предлагают вспоминать о предмете молча, а вслух произносить только звук в начале слова и показывать соответствующую букву. При назывании звука рот рекомендуется почти не открывать во избежание получения призвука «э» — бэ, дэ, мешающего в будущем соединению звуков в слоги и слова при овладении чтением и составлении слов.


                            «Карнавал гласных звуков и букв А[а], И[и], О[о], У[у], Ы[ы], Э[э]»

                            Этап Методы

                            и приёмы работы

                            Формы организа-

                            ции деятель-

                            ности учащихся

                            Деятельность

                            учителя-логопеда

                            Деятельность

                            воспитан-

                            ников

                            I Этап

                            Организа-

                            ционный момент

                              Фронтально

                            1. Приветствие: Здравствуйте ребята!

                            2. Приглашение на занятие:

                            «Проходите, пожалуйста, на ковёр. Встаньте полукругом, чтоб я могла каждого из вас видеть.»

                            3. Активизация внимания воспитанников:

                            «Послушайте меня внимательно!»

                            4. Загадывание загадки:

                            «Во дворце огромный зал:

                            В нём горят лампады, свечи

                            И послы глаголют речи,

                            А зимой, в морозный вечер,

                            Те, кого король позвал,

                            Нанеся на лица краски,

                            Облачась в костюмы, маски,

                            Все придут на … (КАРНАВАЛ)».

                            Правильно ребята, сегодня у нас необычное занятие, …. Мы отправимся на карнавал! Из загадки нам понятно, что король позвал гостей, а каких? Вам известно?

                            1. Ребята, вот для вас заданье, узнайте, кого пригласил король на карнавал:

                            Она как лесенка стоит, начинает алфавит (А).

                            Она как обруч, захочу – по дороге покачу (О).

                            Как сучок, в любом лесу ты увидишь букву (У).

                            Мы узнали от совы, что нету слов на букву (Ы).

                            Эта Буква наискосок натянула поясок.

                            Снизу-вверх его тянула, к правой ножке пристегнула (И).

                            Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит (Э).

                            1. Правильно ребята! Король пригласил на карнавал буквы А, О, У, Ы, И, Э. А что это за буквы такие?
                            2. Ребята, придумайте название нашего карнавала.

                            Мы отправляемся на карнавал гласных букв и звуков.

                            1. Здороваются.
                            2. Проходят и строятся полукругом.
                            3. Слушают.
                            4. Ответ: «Карнавал».
                            — Нет!

                            5. А, О, У,

                            Ы, И, Э!

                            6. Это гласные буквы.

                            7. Карнавал гласных букв и звуков.

                            II. Этап Актуали-

                            зации знаний

                            Практи-

                            ческие

                             

                            Фронталь-

                            ная

                            индивиду-

                            альная

                            1. Но прежде чем мы отправимся на карнавал, давайте вспомним:
                            1. При помощи чего произносятся гласные звуки?
                            2. Как их можно произносить?
                            3. Когда мы произносим гласный звук, язычок встречает преграду?
                            4. Каким цветом обозначаем гласные звуки?
                            5. Где в словах живут гласные буквы и звуки?
                            6. Какая буква и звук не может стоять в начале слова?

                            — Молодцы!

                            2. Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому вытянуть карточку билет, какую вы вытяните тем звуком и той буквой вы будите.

                            — У вас у каждого есть своё рабочее место, посмотрите на столы и присядьте каждый к той букве, которую вы вытянули.

                            3. Мы на карнавале гласных букв и звуков. Давайте посмотрим, какие сюрпризы приготовил нам король:

                            Первый сюрприз:

                            Посмотрите, король приготовил для вас карточки с предметами, в названии каждого предмета живёт свой звук. Вы внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь найти свой предмет, в котором живёт ваш звук и буква. Возьмите свою букву и прикрепите на свой предмет (дом, бык, лук, мак, кит).

                            Ребята, а какой гласный звук и буква нам в задании не встретилась? Правильно звук и буквы Э.

                            1. — с помощью голоса.
                            2. — тянуть, петь, сказать коротко и потянуть долго, сказать громко и тихо.
                            3. Язычок не встречает преграду.
                            4. Обозначаем красным цветом.
                            5. В начале, середине и конце слова.
                            6. Звук и буква Ы.
                            2. Вытягивание карточки билета.

                            Присажи-

                            ваются за столы в соответс-

                            твии с буквой, установ-

                            ленной на столе.

                            3. Внимательно рассматривают предметы.

                            Выбирают свой предмет и устанавли-

                            вают свою букву.

                            — Звук и буква Э.

                            III. Этап

                            Физминутка

                            Показ образца выполнения упражнения,

                            фронталь-

                            ная

                             

                            Ребята нас король позвал немного повеселиться, выходите на ковёр.

                            Выполняет физминутку вместе с обучающимися

                            Мы идём на карнавал – /шагаем?

                            Это нас король позвал — /вытянуть руки и сгибать по направлению к себе с шагом/.

                            Будем все мы танцевать и движенья выполнять.

                            Делать то, что слышим, а не то, что видим:

                            Руки на пояс. /руки за голову/

                            Присесть. /подпрыгивать/

                            Похлопать в ладоши за головой / перед собой/

                            Наклон вправо. /влево/

                            Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)

                            Молодцы ребята вот такой весёлый наш Король.

                            Координа-

                            ция слов с движениями

                             

                            VI. Этап

                            Усложнение, прогова-

                            ривания во внешней речи

                            Практи-

                            ческие

                            парная Второй сюрприз от короля, найди себе пару.

                            В названии этих предметов живёт два звука и две буквы, ваша задача найти себе второй звук и букву и выйти к этому предмету и прикрепить свою букву.

                             

                            — Работа у доски, приглашение пары.

                            Установление букв.

                            Объяснение выбора.

                            VII. Этап Самостоя-

                            тельная работа

                            Практи-

                            ческие с фишками

                             

                            фронталь-

                            ная, индиви-

                            дуальная

                            Третий сюрприз от короля гласных букв и звуков

                            Сделай сам!

                            Король предложил поработать вам самостоятельно и приготовил вам фишки, карточку с предметом, которую вы выбираете сами для себя. Необходимо зажечь свет в том окне, где буква живёт.

                            (Гитара, малыши, эскимо, малина, собака, машина.)

                            Проверка работ. Молодцы!

                            2. Четвёртый сюрприз от короля. Ребята король пригласил к нам необычного гостя — обезьянку, так как мы находимся на карнавале, а на карнавале надевают маски, то и мы с вами наденем маски которые принесла обезьянка.

                            А теперь повернитесь друг к другу лицом и определите, какой же звук произносит обезьянка.

                            Давайте каждый звук пропоём вместе.

                            Молодцы ребята!

                            Выполнение задания самостоя-

                            тельно, разбор у доски, с проговари-

                            ванием.

                            Дети выбирают маски и надевают их.

                            Отгадывают звуки.

                            Пропевают

                            звуки.

                            VIII. Этап

                            Рефлексия

                             

                            аналитико-

                            синтети-

                            ческие

                            фронталь-

                            ная

                            Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук от буквы?

                            Каким цветом обозначаются гласные звуки и буквы?

                            Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким?

                            Что вам понравилось на занятии?

                            Чья работа на занятии вам понравилась?

                            Спасибо, молодцы, со всеми заданиями справились, наше занятие подошло к концу. Все свободны!

                            Оценивают себя на занятии и товарищей.

                            Гласные и согласные звуки и буквы

                            Узнаем, какие глас­ные и соглас­ные зву­ки и бук­вы суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Как глас­ные и соглас­ные зву­ки обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми в алфа­ви­те, изу­ча­ют в 1 клас­се. Эти зна­ния углуб­ля­ют во 2 клас­се школы.

                            Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся глас­ные и соглас­ные зву­ки, сколь­ко их в речи, какие бук­вы их обо­зна­ча­ют на письме.

                            Гласные и соглас­ные зву­ки при­над­ле­жат речи. Звуки, сли­ва­ясь воеди­но, обра­зу­ют сло­ва, с помо­щью кото­рых мож­но о чём-то сооб­щать или узнать. Звуки мы слы­шим с помо­щью орга­нов слу­ха. Звуки речи по уча­стию голо­са или голо­са и шума в их обра­зо­ва­нии делят на глас­ные и согласные.

                            Гласные звуки и буквы

                            В каж­дом сло­ве самы­ми звуч­ны­ми явля­ют­ся глас­ные зву­ки. В их обра­зо­ва­нии исполь­зу­ет­ся голос. При про­из­но­ше­нии глас­ных зву­ков струя воз­ду­ха бес­пре­пят­ствен­но выхо­дит изо рта на выдохе.

                            ОпределениеГласные зву­ки — это зву­ки речи, кото­рые состо­ят толь­ко из голоса.

                            Если менять очер­та­ния губ, мож­но раз­ли­чить глас­ные зву­ки. Звук [о] обра­зу­ют округ­лые губы, напри­мер в сло­ве «кот». Если вытя­нуть губы тру­боч­кой, то полу­чим звук [у] в сло­ве «друг». Если губы рас­тя­нем в улыб­ке, то услы­шим звук [и] в сло­ве «пир».

                            В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть основ­ных глас­ных звуков:

                            [а], [о], [у], [и], [ы], [э]

                            В сло­ве глас­ные зву­ки обра­зу­ют слог в оди­ноч­ку или вме­сте с согласными:

                            • и-мя
                            • му-ка́
                            • бо-ро-да
                            • си-ро-та

                            Эти зву­ки мож­но запи­сать на бума­ге соот­вет­ству­ю­щи­ми буквами:

                            а, о, у, и, ы, э

                            Кроме них, на пись­ме мяг­кость преды­ду­ще­го соглас­но­го обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы «е», «ё», «ю», «я»:

                            • тело
                            • тёр­ка
                            • люк
                            • лям­ка

                            Эти бук­вы обо­зна­ча­ют двой­ные зву­ки, состо­я­щие из соглас­но­го [й’] и соот­вет­ству­ю­ще­го глас­но­го [а], [о], [у], [э].

                            ВыводВ рус­ском язы­ке шесть глас­ных зву­ков и десять глас­ных букв: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

                            Гласные бук­вы мож­но запи­сать парами:

                            • а — я
                            • о- ё
                            • у- ю
                            • э — е

                            С их помо­щью раз­ли­ча­ют слова:

                            • рад — ряд
                            • том­ный — тёмный
                            • лук — люк

                            Запомним, что зву­ки слы­шим, а бук­вы пишем.

                            Согласные звуки и буквы

                            В отли­чие от глас­ных боль­шин­ство зву­ков рус­ской речи обра­зу­ют­ся, если струя воз­ду­ха при выдо­хе встре­ча­ет раз­лич­ные пре­гра­ды, кото­рые созда­ют харак­тер­ный шум.

                            ОпределениеЗвуки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума, назы­ва­ют­ся согласными.

                            В рус­ском язы­ке насчи­ты­ва­ет­ся 36 соглас­ных звуков.

                            Согласные зву­ки[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д’], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’] [л], [л’] [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

                            Многие соглас­ные зву­ки раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости и состав­ля­ют пары:

                            • [б] — [б’];
                            • [в] — [в’];
                            • [г] — [г’];
                            • [д] — [д’];
                            • [з] — [з’];
                            • [к] — [к’];;
                            • [л] — [л’];
                            • [м] — [м’];
                            • [н] — [н’];
                            • [п] — [п’];
                            • [р] — [р’];
                            • [с] — [с’];
                            • [т] — [т’] ;
                            • [ф] — [ф’];
                            • [х] — [х’].

                            Звуки [ж], [ц], [ш] все­гда твёр­дые, даже если после соот­вет­ству­ю­щих им букв пишут­ся глас­ные «е» или «ё». Звуки [й’], [ч’], [щ’] все­гда мягкие.

                            В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни голо­са в их соста­ве соглас­ные зву­ки быва­ют звон­кие и глу­хие.

                            На пись­ме соглас­ные зву­ки мож­но пере­дать в виде 21 буквы:

                            б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

                            Согласные бук­вы мож­но напи­сать и про­чи­тать в словах.

                            Итак, в речи исполь­зу­ют­ся 42 зву­ка (6 глас­ных и 36 соглас­ных). А в алфа­ви­те рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 33 буквы:

                            • десять глас­ных;
                            • 21 соглас­ная буква;
                            • ъ и ь.

                            Мягкий и твер­дый зна­ки не обо­зна­ча­ют зву­ков в рус­ском язы­ке. Они исполь­зу­ют­ся толь­ко в пись­мен­ной речи для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти соглас­ных, раз­де­ле­ния глас­ных и соглас­ных в сере­дине слов.

                            Видеоурок

                            Предыдущая

                            ФонетикаГласные звуки и буквы в русском языке

                            Следующая

                            ФонетикаУдарение в слове ВЕТЕРИНАРИЯ: как правильно

                            Частота изломов 188695 реставраций из дисиликата лития и циркониевой керамики после 7,5 лет клинической службы: исследование зуботехнической лаборатории

                            Постановка проблемы: Использование керамических материалов значительно увеличилось из-за высоких эстетических требований, низкой стоимости и простоты изготовления. Долгосрочные, клинически обоснованные доказательства недостаточны, а лабораторные исследования имеют ограниченное значение для определения клинической стойкости.

                            Цель: Целью этого стоматологического лабораторного исследования была оценка частоты переломов многослойных и монолитных одиночных коронок из дисиликата лития и диоксида циркония и несъемных частичных протезов после 7,5 лет клинической службы.

                            Материал и методы: Были выявлены две коммерческие стоматологические лаборатории с системой баз данных, которая могла отслеживать количество переделок только из-за перелома.Реставрации из дисиликата лития (монолитные и послойные) были классифицированы в зависимости от типа реставрации (одинарная коронка, несъемный частичный протез, винир и накладка). Реставрации из диоксида циркония (монолитные и многослойные) были разделены на категории в зависимости от типа (одинарная коронка, несъемный частичный протез), а затем на переднюю или заднюю реставрацию. Повторные реставрации из-за плохой посадки, оттенка или краевой целостности были исключены из оценки. Данные были проанализированы, и статистическая значимость была оценена с помощью критерия хи-квадрат (α=.05).

                            Полученные результаты: Всего в анализ было включено 188 695 реставраций (51 751 из дисиликата лития и 136 944 из циркония) с общей частотой переломов 1,35%. Монолитные одиночные коронки из дисиликата лития имели частоту разрушения 0,96%, что было значительно ниже, чем у многослойных одиночных коронок, составлявших 1,26% (P<0,05). При сравнении различных типов реставраций из дисиликата лития частота переломов несъемных частичных протезов (монолитных и многослойных) была значительно выше, чем у одиночных коронок (P<.001). Монолитные одиночные коронки из диоксида циркония (0,54%) ломались с меньшей частотой, чем многослойные одиночные коронки из диоксида циркония (2,83%) и монолитные несъемные частичные протезы (1,83%) (P<0,001), в то время как многослойные одиночные коронки (2,83%) имели более высокий уровень переломов. выше, чем у многослойных несъемных частичных протезов (1,93%) (P<0,001). Монолитные циркониевые реставрации передних и боковых зубов ломались реже, чем послойные реставрации передних и боковых зубов из циркония (P<0,05). Монолитные циркониевые реставрации жевательных зубов ломались реже, чем реставрации передних зубов, в то время как многослойные реставрации из циркония жевательных зубов ломались чаще, чем реставрации передних зубов (P<.05).

                            Выводы: В течение 7,5 лет реставрации, изготовленные из дисиликата лития и реставраций из диоксида циркония, имели относительно низкую частоту переломов. Монолитные реставрации ломаются с меньшей скоростью, чем многослойные реставрации.

                            Etrer’aous

                            Последнее обновление: 31 октября 2002 г.

                             

                            31.10.02 — Извините за отсутствие обновлений в последнее время.Этот веб-сайт временно перейдет в режим гибернации. Этого наколенника хватит не более чем на неделю. В режиме гибернации он претерпит множество изменений, а затем будет обновлен. Приготовься! ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ ПИШИТЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ!!!

                             

                            19.10.02 — Ознакомьтесь с добавленной новой страницей под названием: «Фразы, примеры текстов». Он будет постоянно пополняться новыми фразами о вещах, которые вам, возможно, захочется узнать, если вы проходите ускоренный курс по Этрераусу. Вы также найдете примеры текстов время от времени.

                             

                            18.10.02 — Сегодня мы получили первое электронное письмо, касающееся моего языка (он просил цифры 1-10 в Этрераусе). Из-за любопытства числа я решил официально разместить числа 1-10 на этом сайте. Пожалуйста, ищите их на странице «Образцы и фразы»… и спасибо, что написали мне, нумерологу, по поводу языка… это хорошее обращение!

                             

                            17.10.02 — Мы все еще получаем сообщения с веб-сайта langmaker о людях, пытающихся узнать, покрывает ли страховка брекеты, но никто не пишет нам по электронной почте, чтобы выучить язык! Не волнуйтесь, если вы даже НЕМНОГО заинтересованы, пожалуйста, напишите нам по электронной почте.Дополнительную информацию см. в разделе «Изучение Etrer’aous» на этой странице.

                             

                            16.10.02 — Сегодня постараюсь выложить образцы скриптов, как в разделе скриптов, так и на этой главной странице как прикольный образец. Мы видим больше трафика с http://www.langmaker.com/, конечно, спасибо им за ссылку! Пожалуйста, зарегистрируйтесь, если вы заинтересованы или у вас есть какие-либо вопросы по обучению или по Etrer’aous.

                             

                            15.10.02 — Я вижу, мы получили первый трафик с веб-сайта LangMaker… большое им спасибо! ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ НОВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ: Если вы пришли и заинтересованы в этом Knehab XP, пожалуйста, напишите нам по электронной почте для получения дополнительной информации о языке и информации о регистрации (регистрация бесплатна) по адресу [email protected]

                             

                            14.10.02 — Ссылка на геосити была размещена в поисковой системе геосити, и вскоре сюда должно поступить больше трафика. Мы надеемся, что некоторые ИЗУЧАЮЩИЕ язык скоро напишут нам по электронной почте, чтобы мы могли запустить этот язык.Обратите внимание, что я уже разместил (или скоро опубликую) еще несколько красочных фотографий на этом сайте. Наслаждаться!!

                             

                            13.10.02. Мы почти полностью готовы к работе и работаем над увеличением числа подключений к Интернету. Пожалуйста, посетите наш веб-сайт и серьезно подумайте о БЕСПЛАТНОЙ регистрации в ETRER’AOUS.

                             

                            12.10.02 — Приступаем к работе! Сегодня раздел «Изучай Этрерауса» будет вставлен вместе со знаменитой цитатой Этрерауса, как показано выше.Однако не теряйте надежды. Эта страница будет работать лучше, чем когда-либо, в ближайшее время. ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ МНЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИЗУЧИТЬ ETRER’AUS… см. информацию на странице «Изучение Etrer’aous».

                             

                            10.10.02 — Торжественное открытие! Это знаменует собой торжественное открытие Etrer’aous в Интернете. Хотя поначалу этот сайт будет немного маленьким, он будет быстро расширяться и вскоре полностью заработает. Страницы, которые в настоящее время открыты и работают: Спикеры, Условия использования, Об Etrer’aous, Узнайте об Etrer’aous и Об изобретателе и контактной информации.

                            46 известных книг, которые вы можете прочитать бесплатно прямо сейчас – ничего в своде правил

                            Ознакомьтесь с нашим списком известных книг, которые теперь вы можете скачать и читать онлайн, не тратя ни копейки.

                            Всего несколько лет назад Kindle обвиняли в смерти традиционной книги. Литературные аналитики обвели данные о публикациях и продажах как гигантских, так и независимых издательств, пытаясь подтвердить тенденцию, которую многие ожидали. Тем не менее, в последние несколько лет судьба электронных книг резко изменилась: с 2016 года продажи электронных книг упали более чем на 20%, а продажи физических книг увеличились.

                            Несмотря на то, что продажи электронных книг могут снижаться, основные преимущества цифровых электронных копий книг изменились. Они по-прежнему являются отличным средством экономии места на ваших книжных полках, а также позволяют носить с собой в дороге несколько названий, не заставляя вас таскать с собой тяжелые тома.

                            Итак, здесь, на Ничего в своде правил , мы сделали для вас хорошую работу. Чтобы дополнить нашу коллекцию бесплатных онлайн-курсов по литературе, а также мест, где можно бесплатно (и совершенно легально) скачать литературные тексты и пьесы, мы подготовили для вас список известных книг, которые теперь вы можете скачать и читать онлайн, не тратя ни копейки. пенни.

                            Ниже вы можете найти ссылки на произведения Джеймса Джойса, Вирджинии Вулф, Джейн Остин, Нила Геймана и Эрнеста Хемингуэя (среди прочих), а также ознакомиться с эпическими произведениями из литературного канона, такими как «Эпос о Гильгамеше» и «Басни Эзопа».

                            Ознакомьтесь с приведенным ниже списком — приятного чтения, амигос!

                            • Басни Эзопа, (хорошо), Эзопа
                            • Легенда о Беовульфе (через Университет Аделаиды)
                            • Эпос о Гильгамеше
                            • Эмма, Джейн Остин
                            • Мэнсфилд Парк, Джейн Остин
                            • Гордость и предубеждение
                            • , Джейн Остин
                            • Чувство и чувствительность, Джейн Остин
                            • Песни невинности и опыта, Уильям Блейк
                            • Вавилонская библиотека, Хорхе Луис Борхес Камю
                            • Собор, Раймонд Карвер
                            • Кентерберийские рассказы, Чосер
                            • Сердце тьмы, Джозеф Конрад
                            • Происхождение видов, Чарльз Дарвин
                            • Робинзон Крузо, Даниэль Дефо,
                            • Рождественская песнь , Чарльз Диккенс
                            • Преступление и наказание, Фёдор Достоевский
                            • Великий Гэтсби, Ф.Скотт Фицджеральд
                            • Ночь нежна, Ф. Скотт Фицджеральд
                            • Я, Ктулху, Нил Гейман
                            • Дело о двадцати четырех дроздах, Нил Гейман
                            • Корица, Нил Гейман
                            • Хоул, Эййл Гинзберг
                            • Первые 49 рассказов Эрнеста Хемингуэя (доступны только в формате Kindle)
                            • «Отверженные» Виктора Гюго
                            • Портрет художника в юности Джеймса Джойса
                            • Дублинцы Джеймса Джойса
                            • «Поминки по Финнегану», Джеймс Джойс
                            • «Превращение», Франц Кафка
                            • Коммунистический манифест, Маркс и Энгельс
                            • «Моби Дик», Герман Мелвилл
                            • 1984, Джордж Оруэлл
                            • Ариэль, 9007 Плат, 9007 Плат Произведения Шекспира
                            • Франкенштейн, Мэри Шелли,
                            • Элементы стиля, Уильям Странк-младший.
                            • Путешествия Гулливера Джонатана Свифта
                            • Война и мир Льва Толстого
                            • Приключения Тома Сойера Марка Твена
                            • Путешествие к центру Земли Жюля Верна
                            • Дронут Курта Воннега
                            • 28 статей и рассказов Дэвида Фостера Уоллеса (через Nothing in Rulebook )
                            • «Война миров», Герберт Уэллс
                            • «Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд
                            • «Миссис Дэллоуэй», Вирджиния Вульф 9007

                            Нравится:

                            Нравится Загрузка…

                            Родственные

                            Disturbo bipolare: аккордо для AousS e Centro Hospitalar di Leiria

                            Данные:

                            Oggetto dell’accordo un tirocinio svolto nella UOC Psichiatria, diretta dal Professor Andrea Fagiolini

                            СИЕНА.Новая возможность в студии для лечения пациентов с биполярным расстройством: в конце концов, чтобы начать работу с доктором Хоаной Мирандой, медиком Centro Hospitalar di Leiria, nella UOC Psichiatria dell’Azienda ospedaliero-universitaria Senese, руководителем профессора Андреа Фаджолини, против La Collaborazione dell’Ufficio Rapporti Internazionali dell’Aou Senese. Il tirocinio di formazione teorico è l’oggetto dell’accordo di colaborazione tra l’Aou Senese e l’ospedale situato nella città nel centro del Portogallo, ed il percorso formativo sarà incentrato sulla specializzazione nell’unità operativa che si trova all’interno del Dipartimento della Salute Mentale e degli Organi di senso, semper diretto dal Professor Fagiolini: «Si tratta di un’altra opportunità di Ricerca e Collaborazione internazionale – spiega Fagiolini – per il trattamento di una malattia inclusa tra le le 10 condizioni mediche più disabledanti, che causa spesso una enorme perdita di qualità e quantità di vita».L’accordo sarà un’altra opportunità per studiare, condividere le strategie and traiettorie di trattamento sviluppate in anni di di ricerche condotte a Siena, in colaborazione con i maggiori centri internationalali, inclusi il Bipolar Disorder Center for Pennsylvanians dell’University of Pittsburgh Medical Center, il Bipolar Disorder Network dell’European College of Neuropsychopharmacology, e l’European Network of Bipolar Disorder Research Centers, al quale la Clinica Senese partecipa, sotto l’egida dell’Associazione Italiana per i Disturbi Bipolari, глава Международного общества биполярных расстройств, della quale il Professor Fagiolini è l’attuale Presidente.

                            на фото Дотторессы Миранды с профессором Фаджолини

                            История создания эпического видео Тейлор Свифт «Bad Blood»

                            Певица Paramore впервые встретилась с Тейлор в 2011 году, когда артист приехал в город и пригласил Хейли присоединиться к ней на сцене однажды вечером в рамках ее тура Speak Now.

                            «Я действительно не знал, что она каждый вечер делает каверы на песни разных людей, что теперь стало такой большой частью ее туров, как будто она приводит друзей, у которых есть большие песни или что-то в этом роде», — вспоминал Уильямс в Stereogum в 2020 году. «Но это поразило меня, потому что я действительно не думал — я имею в виду, что «Misery Business» была популярной песней в то время, но я действительно не представлял, что так много детей знают «Это то, что вы получаете». И было так весело сделать это».

                            Некоторое время они оба жили в основном в Нэшвилле и начали тусоваться «после того, как случилась большая история с Канье.»

                            «Она действительно милый человек, и эта суровая музыкальная индустрия тысячу раз пыталась разжевать и выплюнуть ее», — сказала Уильямс (хотя она отметила, что «на самом деле больше не знает [Свифт] так хорошо»). И я думаю, что она всегда поднимается на вершину, потому что на самом деле она великий писатель и великий художник. А я думаю, что она просто хороший человек, понимаете?»

                            Вспоминая клип «Bad Blood», «Я думаю, мы все ясно видим, что я не вписываюсь», смеясь, сказал Уильямс.«Это было действительно чертовски круто. Например, мне нужно было поставить хореографию для этой сцены боя, но потом они пригласили дублера для вещей, которые я не мог сделать. Я чувствую себя так каждый раз, когда Paramore когда-либо делали что-то мега-мейнстримное».

                            Однако в то время Уильямс очень ценила полную творческую свободу, чтобы следовать ее вдохновению для Багрового проклятия.

                            «[Тейлор] сказал: «Мне просто нужно, чтобы ты выбрал что-то вроде стиля боя и имени», — сказал Уильямс MTV News после дебюта видео.«Я сразу подумала, что хочу быть похожей на Лилу [из Пятый элемент ]… и примерно так мы и пошли».

                            «Весь день [на съемочной площадке] был сном», — добавила она. «Я до сих пор пишу [Тейлору]… схожу с ума по поводу того факта, что мне пришлось играть персонажа, которым я одержима».

                            Accordo tra AouS e docenti su guardie e straordinari

                            Прибытие в региональный бандо Promosso nell’ambito del progetto sui «Большие культурные достопримечательности и реклама систем делле искусства и институтов» в избранном месте увеличения набора делле 12 reti documentary toscane

                            Самые популярные книги, самые периодические и самые популярные из них toscane biblioteche che potranno vedere arricchito il proprio patrimonio, oltre che avere pù servizi ed Культурные события.

                            Ammonta a 620mila euro il bando Regionale promosso nell’ambito del progetto sui «Grandi attrattori Cultural e la Promozione del sistema delle arti e degli istituti» a Fave dell’incremento delle raccolte delle 12 reti documentary toscane .

                            Si aggiunge quest’anno la preemialità a Fare proprio di quei progetti di rete che prevedano interventi coordinati finalizzati all’incremento del patrimonio documentario delle biblioteche di aree di montagna e interne.Una premilità ди 20mila евро compelssivi Че си Somma аль Contributo Massimo ди 50mila евро.

                            В соответствии с 2017 г., confermando l’impegno nel sostenere con risorse di investimento le 12 reti documentary che portano avanti un progetto di incremento del patrimonio, la Regione dedica particolare Attenzione alla Promozione Culturale in ambito montano e nelle aree aree periferiche. Accogliendo la mozione del Consiglio Regionale dello scorso marzo, la Giunta con questo bando si impegna così sia a sostenere il detramento di servizi essenziali e di eventi di rilievo Regionale e nazionale nelle zone montane e periferiche promuovere, sia in promuovere культурный.

                            Potranno Presentare domanda di finanziamento gli istituti di coordinamento delle 12 reti documentary toscane . Cinquantamila евро il tetto massimo del contributo Regionale per ciascuno soggetto, che potrà essere incrementato fino a esaurire l’ammontare di 20mila euro disponibile complessivamente per questa premialità.

                            Массовый импорт финансовых средств для всех регионов, равных по размеру, 80% delle spese ammissibili sostenute per la realizzazione del progetto.

                            «Si conferma la volontà della Regione a sostenere le reti documentary – ha detto la vicepresidente Monica Barni – accrescendo la fruizione e coinvolgendo semper pià le giovani generazioni. Mi preme poi sottolineare la novità, la premialità per le reti in zone montane e periferiche, una casee per diffondere servizi e momenti di incontro e di culture, oltre che semi di lettura, in aree dove di solito è più difficile farlo. Il nostro obiettivo è creare il maggior numero possibile di biblioteche come forza vitale per l’istruzione, la culture e l’informazione e fattore indispensabile per promuovere il benessere dellementi dei cittadini, ovunque essi vivano».

                            Просмотры сообщений: 376

                            Задайте свой вопрос по предмету STEM здесь, на Numerade

                            Джори С.

                            Психология

                            30 минут назад

                            Ситуация 1 Дэн родился в бедной семье. В возрасте 4 лет его родители разошлись из-за неверности его матери и его мама в конце концов ушла от них.С тех пор как его отец нужно работать, чтобы поддерживать потребности Дэна, Дэн остался с бабушкой дома с телевидение. Поскольку его бабушка тоже занята в магазине, компания Дэна каждый время от времени это телевидение. Дэн видит все, что показывают по телевизору, включая вещи, которые взрослые должны видеть только каждый день. В возрасте 6 лет он всегда видит насилие, войны, конфликты и многое другое в самом юном возрасте. Когда Дэн ходил в начальную школу, его учителя видели его агрессивное поведение. по отношению к своим одноклассникам.Иногда он бьет кого угодно без всякой причины. У него нет добра манеры и правильное поведение. Он говорит плохие и плохие слова по отношению к своим соплеменникам ежедневно. Учитель пытается дисциплинировать его, но он слишком упрям, пока не выпускники начальных классов. Когда Дэн стал подростком, он знакомится с молодыми людьми, у которых такие же отношение, как его каждый день. Вырос в месте, где наркоманы, игроки и плохие люди существуют, Дэн стал одним из них. В конце концов он стал пьяницей, наркоманом, и отмеченные игроки на их месте.Он перестает учиться уже потому, что зарабатывает деньги из собственных средств. Другими словами, у Дэна развился плохой характер как у человека. Его отец и другие члены семьи пытались остановить его, но он их не слушал. Позже его семья узнала, что Дэна поймали полицейские из-за продажи и употреблял запрещенные наркотики, и его посадили в тюрьму на более чем 20 лет. Моральные вопросы: 1. Какой характер развил в себе Дэн? Был ли его персонаж вырабатывается в результате привычного действия? Как вы думаете, кто был ответственен за Дэна? формирование Характера? Поддержите свой ответ.

                            admin

                            Добавить комментарий

                            Ваш адрес email не будет опубликован.

                            2022 © Все права защищены.