Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: » Фонетика и словообразование»
Тема урока: Фонетика и словообразование.
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности по повторению знаний о звуках и буквах русского алфавита , развивать орфографическую зоркость.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, проектор.
Содержание урока.
Орг. момент .
Девиз урока
Мы- умные.
Мы- дружные.
Мы- внимательные и старательные.
В четвёртом классе учимся ,
Всё у нас получится!
Сегодня второй учебный день в 4 классе. Как будет оцениваться ваша работа на уроке. За каждый правильный ответ вы будете получать бонус- фишку. В конце урока подсчитаем их количество у каждого и оценим нашу работу. Будет и самостоятельная письменная работа , за которую так же можно будет получить отметку.
Чистописание.
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
-Что мы записали?
— Выделите орфограммы, объясните.
-Найдите и подчеркните главные члены предложения, по возможности и второстепенные.
3. Повторение изученного по вопросам.
-У всех букв русского алфавита есть звуки?
-Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков.
— Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
— Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают один звук, когда…………….
обозначают два звука, когда………..
— Что значит парные и непарные согласные звуки? Какие это звуки?
— Расскажите про парные согласные звуки.
4. Повторение изученного. Групповая работа.
Выполнение упражнения № 1 на странице5. На слайде слова
Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.
(у доски – трое учащихся, представители каждого ряда.).
– Запишите слова, в которых:
I ряд – букв больше, чем звуков :дочь, опять, солнце, свистнул, лень, вестник.
II ряд одинаковое количество букв и звуков:
III ряд – звуков больше, чем букв: елка, моя, знаю, поет, юла.
5. Самостоятельная работа по вариантам. Запишите транскрипцию слов:
1 вариант – мяч , ящик
2 вариант – пень, юла.
Желающие показывают, после проверка на доске.
1 вариант – [м’а ч’ ] , [й ‘а щ ‘и к ]
вариант – [п‘э н’ ] , [й ‘у л а ]
6. Объяснение домашнего задания Упражнение №2, №3 ( только слово-ящик)
( стр. 5,6)
7. Повторение изученного по теме «Словообразование».
– Что изучает раздел «Словообразование»?
– Какая часть слова изменяет его форму?
– Какая часть слова образует новые слова?
– Что называется основой слова?
– Без какой части слово не может существовать?
8. Работа в парах по учебнику Упражнение 4, с. 6.
9. Итог урока.– О каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?
10. Рефлексия. Посчитайте, сколько бонусов –фишек заработал каждый.
Оцените на полях свою работу по волшебной линеечке по трём критериям.
Самостоятельность, правильность, красота.
3) числовой, букварь | |
2) азбука, сказочник | 4) котёнок, мышка |
Русский язык 4 класс. Тема:ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА» | Уроки по Русскому языку
Русский язык 4 класс. Тема:ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»
06.09.2014 10661 0
Цели:
— повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»;
— закрепление правописания безударных гласных, сомнительных согласных, ь и ъ разделительных знаков;
— развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания;
— развитие умения использовать полученные знания на практике;
— расширение словарного запаса учащихся;
-воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.
Технология: игровая.
Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.
Ход урока
1. Орг. момент.
Друзья мои! Я очень рада
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений —
Мы вместе сочиним урок!
2. Повторение сведений о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: «Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи).
-Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию).
-В каком разделе науки о языке изучаются звуки речи? (В фонетике).
-На предыдущих уроках мы путешествовали по стране Фонетике. Сегодня мы должны вспомнить все, что мы там видели, с чем познакомились, о чем узнали. Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд№1)
(Слайд № 2) – карта страны Фонетики.
Далеко – далеко на самом краю Земли (там, где небо сливается с линией горизонта), раскинулась волшебная страна Фонетика. Высокие горы и теплые моря защищают её от северных ветров. Благодатный край.
-Скажите, с какими другими странами граничит Фонетика? (Графика, Орфография, Орфоэпия).
— Кто живет в каждой из этих стран? (В Фонетике – звуки, в Графике – буквы, в Орфографии – правила, орфограммы, в Орфоэпии – правила произношения).
О каждой из этих стран мы сегодня вспомним.
-Итак, жителями Фонетики являются звуки, а жителями Графики — буквы. Чем они отличаются друг от друга? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем).
А по именам они отличаются?
Задание 1. Назовите звуки и буквы: б, л, ш, к, т, р, й. (Слайд № 3)
Задание 2. Мы знаем, что из одних и тех же букв можно составить разные слова. Составьте как можно больше слов из букв: к, л, н, о, у, а. (Слайд № 4)
-Проверим, сколько слов вы составили. Положите ручки. Прочитайте слова.
-Какой главный город в Графике? (Алфавит)
-Что такое алфавит?
-Для чего нужно знать алфавит?
Задание 3. Расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, полученные слова также запишите в алфавитном порядке.
(Слайд № 5)
ТГАНЕ, ТИБН, ЩОБР, НЕТО, ТИСА.
(АГЕНТ, АИСТ, БИНТ, БОРЩ, ЕНОТ)
А может ли один звук поменять значение слова? Приведите примеры (кит — кот, дом- дым).
Задание 4. (Слайд № 6-7-8)
Разгадайте метаграмму.
Метаграмма — это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук(букву) другим.
1.С б мучительной бываю,
С м одежду пожираю,
С р актёру я нужна,
С с я повару важна.
2.Хоть и мала я ,но вгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но к и ц перемени —
Я по болоту зашагаю.
Мы можем сделать вывод, что звуки могут различать слова по смыслу. Если бы этого не было, могло бы получиться вот что (догадайтесь, какие слова должны быть на месте неправильных) (Слайды 9-20):
Закричал охотник: «ОЙ!
Двери гонятся за мной! (звери)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке! (маки)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (с дочками)
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами. (чайки)
Итак, роль звуков как смыслоразличителей очень велика.
Вспомним все, что мы знаем о звуках.
Задание 5. (Слайд 21-22 ) Восстановите схему «Классификация звуков»: звуки речи – гласные и согласные, гласные – ударные и безударные, согласные – мягкие и твердые, глухие, звонкие и сонорные.
-Всегда ли совпадает в слове буква, которую мы пишем, со звуком, который мы произносим?
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в написании буквы?
-В каком разделе науке о языке изучаются правила написания букв?
Задание 6: Работа с текстом. (раздаточный материал
— Прочитайте.
— Ребята, докажите, что это текст.
— О ком он?
— Что это за произведение?
(Слайд№ 23)
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Задание:
1)Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, графически их обозначьте.
2)Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.
2) Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.
4) Сделайте фонетический разбор слова. ( 1в — снег, 2в — подъезд )
Снег – слово из одного слога
с — [с] — согл., глух., тв., парн
н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк.
е — [э] — гл., ударн.
г — [к] — согл., глух., тв.,парн.
4 б., 4 з.
Подъе´зд – слово из 2 слогов , 2-й ударный
п — [п] — согл., глух., тв., парн
о — [а] — гл., безуд.
д — [д] — согл., зв., тв.,парн.
ъ — [–]
е
—
[й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
[э´] — гл., ударн.
з — [с] — согл., глух., тв., парн.
д — [т] — согл., глух., тв., парн.
7 б., 7 з.
-Слова важно не только грамотно писать, но и произносить.
— Как называется раздел науки о языке, который учит правильно ставить в словах ударение и правильно произносить их? (Орфоэпия)
Стих
1.Кто с правилами дружен,
Тот твёрдо убеждён:
Фарфор нам очень нужен,
А фарфор не нужон.
2.Купить мы можем творог
И превратить в творог,
Но превращать в каталог
Не стоит каталог.
3.И если в магазин вдруг
Портфели завезли,
То не ходи в магазин,
Не купишь портфели.
4.Когда мы на машине,
Летим во весь опор,
То нас везёт не шофер,
А нас везёт шофёр.
5.И пусть нигде не будет
Секретом для ребят,
Что в парке не статуи,
А статуи стоят.
6.А если вы в театр
Явились, например,
То не ходите в партер,
Пожалуйте в партер.
7.Про наши наставленья
Ты, школьник, не забудь
И в школе к удареньям
Внимательнее будь.
8.К ним относись серьёзно,
Не ставь их кое-как,
Иначе будет поздно,
Ты попадёшь впросак.
Задание 8: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (Слайд№ 26-27)
1) дОсуг 2)звонИт 3)магАзин 4)свеклА
Произнеси слова!
Досуг, звонит, магазин, свёкла, фарфор, каталог, портфель, шофёр, статуя, партер.
3.Подведение итогов урока.
-Наше путешествие подходит к концу.
-Что интересного было сегодня на уроке?
-Что вы повторили?
-Что нового вы узнали?
4. Выставление оценок.
5. Домашнее задание: составить задания игрового характера на тему «Фонетика». (Слайд №28)
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.
Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.
Тест по русскому языку по теме «Фонетика». 4 класс.
Вариант I
Обвести кружком номер правильного ответа
1. 6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:
1) письмо 2) яблоко 3) зорька 4) клубок 5) карась
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) ёлка 2) осень 3) пьёт 4) мечта
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1)берег 2) подъезд 3) пень 4) лесное
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) дерево 2) шишки 3) Борис 4) мяч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1)обжигать 2) плавучий 3) ускакать 4) крикун
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) лужок 2) горох 3) добрый 4) болтун
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) сорока 2) зима 3) каток 4) речка
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) карандаш 2) библиотека 3) коллекция 4) пассажир
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) пьеса, поезд, юный, меню
2) юнга, прибьёт, брошюра, съел
3) обезьяна, юмор, боец, поезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) капуста 2) солома 3) хлебороб 4) пшеница
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) покрасить, положить
2) азбука, сказочник
3) числовой, букварь
4) котёнок, мышка
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) цепь, щёки, чаща, мебель
2) щавель, пища, чайники, меч
3) день, шили, чайки, осень
13. В СЛОВЕ ОБЪЕЗД :
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 2 мягких согласных звука
3) 3 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) икра 2) дня 3) экран 4) юнга
16.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ В СЛОВЕ:
1) качка 2) цирк 3) полочка 4) царь
Вариант II
Обвести кружком номер правильного ответа
1. 4 ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:
1) трава 2) ледок 3) яркий 4) кукла 5) дверь
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) земля 2) платье 3) ёжик 4) кольцо
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) умный 2) ясный 3) вьюнок 4) косьба
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) весело 2) жители 3) горячий 4) меч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1) сноп 2) подкова 3) дружок 4) бабушка
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) бежит 2) болото 3)румяный 4) воздух
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) солнышко 2) восток 3) пашня 5) песок
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) завтракать 2) земляника 3) календарь 4) жилище
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) ящик, юрта, лень, стоял, вьёт
2) енот, юг, рояль, шьёт, пять
3) ящер, скамья, юрта, баян, въезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) вершины 2)столовая 3) водолаз 4) близкие
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) капуста, улица 3) далёкий, весело
2) охотник, румяный 4) написать, построить
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
13. В СЛОВЕ СЪЕСТЬ:
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ ДЕВОЧКА:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 2 мягких согласных звука
3) 3 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) моря 2) якорь 3) эхо 4) ирис
16.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
1) дяденька 3) объявление
2) розыгрыш 4) ярмарка
17. БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
1) подъезд 2) лошадь 3) единица 4) поезд
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Фонетика и словообразование»
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности по повторению знаний о звуках и буквах русского алфавита, развивать орфографическую зоркость.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, презентация, компьютер, проектор.
Содержание урока
1. ОргмоментДевиз урока
Мы — умные.
Мы — дружные.
Мы — внимательные и старательные.
В четвёртом классе учимся,
Всё у нас получится!
Сегодня второй учебный день в 4 классе. Как будет оцениваться ваша работа на уроке. За каждый правильный ответ вы будете получать бонус- фишку. В конце урока подсчитаем их количество у каждого и оценим нашу работу. Будет и самостоятельная письменная работа , за которую так же можно будет получить отметку.
2. ЧистописаниеЛюбимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
— Что мы записали?
— Выделите орфограммы, объясните.
— Найдите и подчеркните главные члены предложения, по возможности и второстепенные.
3. Повторение изученного по вопросам— У всех букв русского алфавита есть звуки?
— Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных звуков.
— Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
— Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают один звук, когда обозначают два звука, когда………..
— Что значит парные и непарные согласные звуки? Какие это звуки?
— Расскажите про парные согласные звуки.
4. Повторение изученного. Групповая работаВыполнение упражнения № 1 на странице 5. На слайде слова
Дочь, елка, ночью, герой, опять, моя, знаю, рыбка, поет, юла, солнце, свистнул, пьет, съел, лень, стулья, вестник.
(у доски – трое учащихся, представители каждого ряда.).
– Запишите слова, в которых:
I ряд – букв больше, чем звуков :дочь, опять, солнце, свистнул, лень, вестник.
II ряд одинаковое количество букв и звуков: ночью, герой, рыбка, пьёт, съел, стулья.
III ряд – звуков больше, чем букв: елка, моя, знаю, поет, юла.
5. Самостоятельная работа по вариантамЗапишите транскрипцию слов:
1 вариант – мяч, ящик
2 вариант – пень, юла.
Желающие показывают, после проверка на доске.
1 вариант – [м’а ч’ ] , [й ‘а щ ‘и к ]
2 вариант – [п‘э н’ ] , [й ‘у л а ]
6. Объяснение домашнего задания Упражнение №2, №3 (только слово-ящик)
(стр. 5,6)
7. Повторение изученного по теме «Словообразование».
– Что изучает раздел «Словообразование»?
– Какая часть слова изменяет его форму?
– Какая часть слова образует новые слова?
– Что называется основой слова?
– Без какой части слово не может существовать?
8. Работа в парах по учебникуУпражнение 4, с. 6.
9. Итог урокаО каких разделах русского языка говорили мы сегодня на уроке?
10. РефлексияПосчитайте, сколько бонусов – фишек заработал каждый.
Оцените на полях свою работу по волшебной линеечке по трём критериям.
Самостоятельность, правильность, красота.
Презентация
ГДЗ фонетика Тест 1 русский язык 4 класс тренажёр Мишакина, Алдошина
Авторы: Мишакина Т.Л., Алдошина Н.Е.Издательство: Ювента 2021
Тип книги: Тренажёр
Рекомендуем посмотреть
Подробное решение фонетика № Тест 1 по русскому языку тренажёр для учащихся 4 класса , авторов Мишакина, Алдошина 2021
Решебник / фонетика / тест 1Сообщить об ошибке
Отключить комментарии
Расскажите об ошибке
ГДЗ по русскому языку 4 класс Мишакина тренажёр фонетика — Тест 1 Оставить отзыв Предложение Жалоба Неполное решение задания Нет решения Опечатка Ошибка в ответе Не совпадает номер задания или страница учебника ДругоеОтправить Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Тренажер по русскому языку. Фонетика. 4 класс. ФГОС (Экзамен)
Переплет | мягкий |
ISBN | 5-377-12994-3 |
Количество томов | 1 |
Формат | 70×100/16 (170×240 мм) |
Количество страниц | 96 |
Год издания | 2018 |
Соответствие ФГОС | ФГОС |
Серия | Тренажер |
Издательство | Экзамен |
Автор | Птухина А.В. |
Возрастная категория | 4 кл. |
Раздел | Русский язык |
Тип издания | Упражнения и тренажеры |
Язык | русский |
Описание к товару: «Птухина. Тренажёр по русскому языку 4 класс. Фо-не-ти-ка. ФГОС»
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа по данному пособию позволит развить фонетический слух, умение выделять звуки в слове в любой позиции, умение выделять определённый звук в речевом отрезке, выполнять звуко-буквенный анализ и отработать перечисленные умения. Пособие предназначено для учащихся, учителей начальной школы и родителей, которые хотят помочь своим детям преодолеть трудности в освоении программы.
Раздел: Русский язык Издательство: ЭКЗАМЕН
Серия: Тренажёр
Вы можете получить более полную информацию о товаре «Тренажер по русскому языку. Фонетика. 4 класс. ФГОС (Экзамен)«, относящуюся к серии: Тренажер, издательства Экзамен, ISBN: 5-377-12994-3, автора/авторов: Птухина А.В., если напишите нам в форме обратной связи.
Фонетика для 4 и 5 классов
Что такое фонетика?
Акустика относится к способности запоминать отдельные звуки в разговорной речи и сопоставлять эти звуки с определенными письменными буквами английского языка. Учащиеся, обладающие сильными фоническими навыками, могут соединять отдельные звуки с буквами и использовать эти звуки для чтения слов. (Определение Орегонского университета)
В 4-м и 5-м классах дети объединяют свои знания о связях между буквами и звуками, структуре слогов и значениях слов/сегментов, чтобы читать незнакомые многосложные слова.Они могут разбивать слова на части и анализировать каждый компонент, чтобы помочь им прочитать и понять слова, подходящие для оценки.
Как это выглядит?
Посмотрите это забавное пародийное видео со стратегиями декодирования.
Видео с образцами правописания находятся по ссылкам ниже. Обращайтесь к ним при чтении и письме.
Практическая деятельность
Syllable Hunt: Используйте газеты, журналы и книги для поиска слов с определенным типом слога вместе с ребенком.Перечислите найденные слова и обсудите типы слогов (например, «Смотрите! Я обнаружил, что table и apple относятся к согласной-le, потому что и у table/ble, и у apple/ple есть согласные, за которыми следует буква -le во втором слоге!» ). Типы слогов (необязательно)
Разбей это: Остановитесь и помогите ребенку найти базовые слова, когда он встречается с незнакомым словом. Иногда может быть два базовых слова, как в сложных словах (например, бейсбол, почтовый ящик, железная дорога). В других случаях может использоваться корневое слово с добавлением дополнительных начал или окончаний (префиксов или суффиксов), которые изменяют значение слова.Способность разбить незнакомое слово на части может помочь детям понять, как читать слово и раскрыть его значение.
Создание новых слов: Используйте небольшие листы бумаги или каталожные карточки, чтобы записать набор основных слов (слов в их простейшей форме) и общих префиксов и суффиксов. По очереди выбирайте основное слово, а затем префикс или суффикс, чтобы создать новое слово. Посмотрите, сколько различных комбинаций вы можете составить. Обсуждайте значение каждого нового слова по мере их образования.Префиксы и суффиксы (необязательно)
Игры на построение слов: Играйте с ребенком в настольные игры на построение слов, такие как Scrabble©, Boggle© или Word Up©.
Делитесь нашим письмом: Подумайте о том, чтобы свести ребенка с родственником или другом по переписке, чтобы получить значимую возможность попрактиковаться в письменных навыках. Это может быть электронная почта или рукописные письма. Поощряйте ребенка добавлять описательные слова повсюду и включать новый словарный запас, который они изучали.
H, H, & H: Пока ваш ребенок читает или разговаривает с вами, обратите внимание на три уникальных типа слов, перечисленных ниже. Выделите слово и обсудите, как варианты могут различаться по написанию, произношению и значению.
Практические занятия (с печатными формами)
Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.
Четыре слова: Играйте в эту игру, определяя, являются ли слова на предоставленных карточках производными от набора базовых слов.Четыре слова
Domino Duo: Комбинируйте различные комбинации букв, которые могут издавать один и тот же звук, используя прилагаемые карточки, похожие на домино. Домино Дуэт
Homophone Bingo: Найдите и сопоставьте распространенные омофоны (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения). Гомофон Бинго
Оценка по слогам: Потренируйтесь разбивать слова на слоги и записывайте количество слогов. Проверьте ответы ребенка с помощью прилагаемого ключа ответа.Оценка слога
Выберите слоги: Рассортируйте включенные карты по двум категориям: начальные слоги и конечные слоги. Каждый игрок выбирает 5 карт из начального набора слогов и 5 карт из последнего набора слогов. Затем каждый игрок составляет столько слов, сколько может, комбинируя начальный слог с конечным слогом. При желании установите таймер и бросьте вызов друг другу. Выберите слоги
Действия в сети
Rough Riders: В этой игре игроки выслеживают похитителей бриллиантов, практикуя диграфы, гласные звуки, сложные слова и слоги.
Многосложные слова: Эта игра позволяет попрактиковаться в сопоставлении открытых и закрытых слогов, чтобы составить новое слово из игровых карточек. Эта похожая игра позволяет детям также сопоставлять открытые и закрытые слоги. Краткий обзор типов слогов можно найти здесь.
Grammar Police: В этой игре вы потренируетесь в использовании сложных слов и аффиксов, охраняя дороги.
Grammar Gladiator: Эта игра позволяет попрактиковаться в использовании артиклей, глаголов, омофонов и знаков препинания во время запуска огненных шаров.
Префикс Popper: В этой игре дети сопоставляют префикс с его значением, лопая воздушные шарики.
Bounce: В этой игре игроки разбивают коробки, содержащие слова с ошибками.
Наша учебная программа для четвертого класса: фонетика и правописание
Думаю, у меня есть еще один пост о том, что мы использовали для нашей учебной программы для четвертого класса. Сейчас лето, и мы перешли на более легкий летний график. Великолепно! Я не хотел, чтобы это была статья об Ортоне-Гиллингеме, но так получилось! Если у вас проблемы с чтением, с правописанием или вы недовольны учебными планами по фонетике и правописанию, возможно, вы захотите продолжить чтение! Если нет, и вы усвоили курс фонетики и правописания, двигайтесь дальше!
Как пишется «знающий», «по площади» и «по-настоящему?»
Как узнать, когда использовать «c», «k» или «ck?»
Нужно ли удваивать «s» в слове «автобусы»?
После того, как мы закончим наш учебный план по правописанию/фонике, пусть моим детям никогда (хорошо, редко) не придется стирать и выбирать другое слово — или открывать другую вкладку в Интернете, чтобы посмотреть написание нужного слова (как это делаю я) — потому что они не уверены в правописании!
Поскольку в нашем английском языке НАМНОГО больше правил, которым обычно следуют, чем в большинстве существующих книг по фонетике и правописанию, я никогда не мог с радостью остановиться на программе фонетики и правописания, вместо этого решив собрать воедино нашу собственную учебную программу.Я терпеть не могу беспорядочный набор фонетик, который объединяет большинство учебных программ. Я хочу, чтобы все было освещено в одном месте в логической, последовательной манере. В этом году я открыл для себя подход Ортона-Гиллингема к фонетике и правописанию (через сайт под названием «Ортон Джиллингем для всех»). Несмотря на то, что программа предназначена для интенсивной фонетической программы, которая особенно полезна для учащихся с дислексией и учащихся, которым трудно научиться читать, писать или писать по буквам, я думаю, что это просто отличная основа для ВСЕХ изучающих английский язык.Мы используем его для моей четвероклассницы, которая на самом деле не считается дислектиком, я не думаю, но, возможно, без интенсивного домашнего обучения и вмешательства у нее был бы ярлык. Я не знаю. Позже она начала читать (выучилась во втором классе), у которой были небольшие проблемы с дисграфией. Ее буквы были написаны задом наперёд, а может быть, даже до третьего класса, и она по-прежнему испытывает отвращение к каллиграфии, хотя она значительно улучшилась! (Ее отец сильно боролся со фонетикой, орфографией и чтением примерно до пятого или шестого класса, когда, по его словам, все начало складываться воедино, и он перешел на самый высокий класс чтения.)
Orton-Gillingham существует по крайней мере с 1930-х годов и описывается как интенсивная, последовательная, мультимодальная фонетическая программа. Он решает множество проблем, с которыми я столкнулся, пытаясь использовать несколько разных учебных программ по фонетике/орфографии. По моему скромному, непрофессиональному мнению, многие учебные программы по фонетике/орфографии сталкиваются со следующими проблемами, которые Orton-Gillingham обычно обходит:
- Отделение фонетики от правописания. Orton-Gillingham объединяет декодирование (фонику) и кодирование (орфографию) вместе.
- Некоторые дети не совсем готовы к фонетике и орфографии в младших классах, когда они чаще всего испытывают наибольшую нагрузку. Позже основы никогда не пересматриваются, и эти дети полностью упускают из виду основы фонетики и правописания! (Поздно расцветающие потом с трудом читают вслух и пишут по буквам). повторно посетить его через год или около того.Ортон-Джиллингем больше основан на способностях и развитии, чем на первом, втором, третьем и так далее.
- Для звуков, которые издает наш язык (фонемы), большинство фонетических программ сначала предоставляют только пару вариантов правописания (графем). Логичные, последовательные учащиеся и учащиеся с трудом запутываются. ( «Сначала ты научил меня, что звук /к/ произносится с помощью «с» или «к». Теперь, год спустя, ты говоришь мне, что его также можно произвести с помощью «ск» или «ч?» Я сдаюсь.Вы не можете постоянно менять правила в отношении меня».) Ортон-Гиллингем представлял звук /k/, буквосочетания (графемы) для этого звука, а затем предлагал доступные правила, которые существуют, для выбора правильного буквы для написания слов со звуком /к/. Исключения из правил предъявляются в момент заучивания соответствующего правила. Исключения не оставлены на волю случая. Они представлены прямо перед собой. Ортон-Гиллингем также обучает вас тому, как много нужно рассказывать младшим/менее развитым учащимся, поэтому, хотя вы предоставляете информацию так, чтобы они ее услышали, вы не перегружаете их сложными концепциями, которые они не готовы усвоить.В следующем году они будут копать глубже.
- Слишком много механического запоминания. Как уже упоминалось, Ортон-Гиллингем предлагает правила, способствующие пониманию, таким образом устраняя большую часть необходимости в запоминании наизусть. Не все, очевидно. Английский — сумасшедший, смешанный язык.
- Слишком много времени тратится на уже известные слова. Orton-Gillingham предоставляет списки слов для каждой концепции, и как учитель я могу выбирать. Если мои дети понимают концепцию и орфографию, мы просто пропускаем эти уроки.
- Использование только одного способа обучения фонетике/орфографии. (Обычно это означает написание слова снова и снова. Я НЕНАВИЖУ писать слова снова и снова для проверки правописания. А вы?) Ортон-Джиллингем использует говорение, аудирование, чтение и письмо. Приветствуется поощрение тактильного обучения.
Поскольку я не натыкался на Ортона-Гиллингема до прошлого года или около того, мы, очевидно, не вскочили в самое начало материала. Мой четвероклассник хорошо усвоил большую часть основного материала, и мы его пропустили.Я расспрашивал ее о нескольких словах, а затем быстро шел дальше. (Примечание: я также использую Orton-Gillingham со своим второклассником.) Что касается моего четвероклассника, я просто очень рад, что понятия логически организованы и классифицированы с исключениями, предоставленными немедленно. Например, типы слогов разбиты конкретно. Описаны конкретные и дискретные правила удаления буквы «е» перед добавлением суффикса. Мнемонические (запоминающие) устройства часто используются для запоминания исключений.
Мы будем продолжать использовать Orton-Gillingham в качестве основного руководства по акустике и правописанию.Я планирую заниматься фонетикой и правописанием до шестого класса. После того, как мы освоим все, что есть в ресурсах Ортона-Гиллингема, которые я купил, я снова перейду к прочтению «Раскрытие логики английского языка » Дениз Эйде, чтобы посмотреть, чему я могу научить ее еще об английской фонетике и орфографии, которые были упущены. по Ортону-Гиллингему. (Я очень рекомендую Uncovering the Logic of English , если вы учите ребенка фонетике и орфографии. Мне очень понравилось!)
Наше обучение фонетике и правописанию
- Очень зависит от инструкций учителя и «тестирования». Большую часть времени я не могу просто передать рабочий лист. У нас есть рабочие листы, но обычно я прошу ее повторить правила правописания/фоники, а затем написать мне несколько слов на основе этих правил. Иногда произносит вслух. Иногда пишет на бумаге. Иногда пишет на доске. Иногда она чертит слово в небе. Время от времени я возвращаюсь на месяц или два назад и спрашиваю ее о некоторых словах и понятиях, с которыми у нее были проблемы, для укрепления памяти.
- Является гибким и позволяет нам ускоряться и замедляться в зависимости от способностей ребенка на уроке. Определенные уроки, на которые мы тратим неделю или две. Определенные уроки мы пролетаем мимо.
- Происходит примерно 3-4 раза в неделю по 10-20 минут.
- Использует два руководства Ортона-Гиллингема, серию рабочих тетрадей для Ортона-Гиллингема, интернет-ресурсы, которые я распечатываю, и страницы из старых учебников по фонетике и правописанию, которые я подбирал тут и там. В двух основных руководствах указан порядок изучения понятий, а также «правила» и советы по обучению «правилам».
Тексты
Как преподавать орфографию. Руководство для учителя с рабочей тетрадью «Как правильно писать орфографию», серия (4 книги). Я начал с простого руководства для учителя. Мне нравится, что Руководство для учителя правописания полно последовательных, логических правил/концепций, рекомендаций по обучению, исключений из правил и уникальных диктантов предложений. (Диктовка предложений помогает закрепить концепцию правописания, когда ребенок использует ее в реальной фразе или предложении! Это помогает учащимся не только писать по буквам, когда мама «проверяет» слово, но и интегрировать процесс правописания в письмо! Сколько раз вы замечали, что ваш ребенок может написать слово по буквам, но когда он идет писать письмо, он пишет слово с ошибкой?) Одна вещь, которая сбивает с толку, заключается в том, что руководство организовано по понятиям/правилам, а не по возрасту/классу. уровень ученика.Так что бывают моменты, когда вам нужно обратить внимание и понять, что следующий концепт еще не должен быть представлен вашему ученику! Это не мешает мне проверить это, но я обычно соглашаюсь, что это выше ее головы. Из-за этого руководство является «многоуровневым». Вы не будете просто пользоваться учебником в первом классе и откладывать его. Вы будете использовать его каждый год, добавляя соответствующие уроки, которые вы пропустили в прошлые годы. Мне это нравится, потому что, когда я добавляю новые уроки, я также могу помнить о пересмотре старых концепций.Тем не менее, это требует, чтобы вы обращали внимание, оценивали своего ученика и пропускали части книги в зависимости от мастерства.
Я решил, что мне нужно что-то, что обеспечило бы дополнительную практику и организацию правил/концепций в немного лучшем виде, чем руководство. Так что я купил How to Spell Workbook Series позже в том же году. Я доволен рабочими тетрадями, и если я не могу сесть и проверить свою дочь на слова и правила, которые мы усваиваем, я могу попросить ее выполнить задание в рабочих тетрадях.Мы быстро пробежались по второй книге, многое пропуская, и остановились на третьей книге, и почти закончили с ней сейчас, в конце четвертого класса. Она могла бы пройти через все это намного быстрее, но я заставляю ее повторять много старых слов и понятий, чтобы они прижились.
Раскрытие возможностей печати: Я также купил это руководство. К нему не прилагается серия рабочих тетрадей. Я обнаружил, что по своей структуре он очень похож на курс «Как преподавать правописание» , что имеет смысл, поскольку оба они основаны на методе Ортона-Гиллингема, который обучает последовательно.Руководство не кажется таким «занятым», как How to Teach Spelling , а шрифт немного больше и его легче читать. Сначала я использовал его больше, пока не освоился с Как преподавать правописание и не купил рабочие тетради.
Вот как мы подошли к орфографии и фонетике в этом году. Некоторым людям нравится пробовать новые учебные программы и материалы, и они с нетерпением ждут возможности каждый год выбирать новые книги по домашнему обучению. Что касается меня, мне нравится находить самую сильную учебную программу для своего ребенка и придерживаться ее в течение многих лет, извлекая из нее все возможное.Ортон-Джиллингем будет с нами, я думаю, через следующих трех детей. По мере необходимости я буду заполнять Explode the Code и интернет-рабочие листы для дополнительного закрепления. Наконец, я буду использовать книгу Дениз Эйде «Раскрытие логики английского языка » в качестве окончательного контрольного списка для нашей программы фонетики и правописания.
~ Терри
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеФонетическая работа для 4 класса
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , гренландский кхмерский каннада корейский канури кашмирский курдский коми корнуоллский кыргызский латинский люксембургский , летзебургский ганда лимбургский , лимбургский , лимбургский лингала лаосский литовский люба-катанга латышский малагасийский маршалльский мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:
Класс/уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листыТолько мои подписчикиТолько мои любимые рабочие листыТолько мои собственные рабочие листы
Акустические рабочие листы
Богатые практикой, наши печатные рабочие листы по фонетике позволяют детям из детского сада, 1-го и 2-го классов попробовать понять соответствие букв друг другу.Метод обучения чтению и письму слов, фоника, по сути, использует отношения букв и звуков в качестве своего хлеба насущного. Когда мы создаем словесные звуки при чтении этих букв, мы на самом деле их расшифровываем. Фонетика также в равной степени заботится о способности учащихся правильно произносить слова, чтобы они соответствовали звукам, которые они слышат. Создание базовых навыков чтения имеет важное значение, чем лучше они знают буквы и их различные звуки и звуковые комбинации, тем лучше они читают и пишут.Наши бесплатные рабочие листы по фонетике — идеальное место для начала вашей практики.
Начальные рабочие листы по звуку
Дайте своим талантливым детям в детском саду возможность освежить свои знания о начальных звуках с помощью нашего рабочего листа по фонетике в формате pdf. Практикуйтесь в произнесении и написании большого количества начальных звуков с помощью забавного набора заданий, занятий и упражнений.
Рабочие листы по фонемам
Ваша страсть к фонемам нашла идеальную пищу. Поймите отношения между буквами и звуками в словах, увидев, сколько или какие буквы образуют один звук/фонему.Подсчитайте количество звуков в слове.
Рабочие листы CVC Words
Если вы стремитесь к первоклассным навыкам распознавания, чтения и написания слов CVC, вот то, что, как мы надеемся, более чем поможет делу. Куча мгновенной практики для детей детского сада и 1-го класса, которые хотят изучить закономерности согласный-гласный-согласный в таких словах, как «джем» и «ран».
Рабочие листы с сочетаниями согласных
Оставайтесь фонематически живыми и здоровыми, изучая и практикуя сочетания согласных вместе с нами! Узнайте из первых рук, как две согласные объединяются в один звук, не ставя под угрозу их отдельные звуки.
Рабочие листы Silent E
Превратите своих трудолюбивых детей в группу чрезвычайно симпатичных звуковых героев. Научите их тому, как безмолвное e творит чудеса, помогая долгим гласным звучать как их имена. Обязательный набор PDF-файлов, эти рабочие листы являются плодородным кормом для детей в 1-м и 2-м классах, чтобы фонематически процветать.
Рабочие листы с немыми письмами
Никогда еще рабочие листы по фонетике не доставляли такого удовольствия и не будут в будущем! Добавьте огромный пласт к своим знаниям об отношениях между буквами и звуками, проверив, что могут предложить наши ресурсы по немым буквам.Детям 1-го и 2-го классов легко оставаться фонематически релевантными.
Рабочие листы диграфов
Сегодня хороший день для детей, чьи вкусы склоняются к освоению диграфов согласных — пары согласных образуют один звук! Пусть молодые звуковые звезды машут крыльями и летают над словами, такими как телефон, узел и запись!
Рабочие листы диграфа гласных
Пусть ваши восходящие звезды мгновенно влюбятся в харизматичных и притягательных диграфов. Познакомьте их с множеством комбинаций из двух гласных, которые образуют один звук.Потрясающие для детей, эти PDF-файлы полны их любимых занятий, таких как кружение, сопоставление и многое другое.
Рабочие листы по дифтонгу
Убедитесь, что ваши дети полностью держат себя в руках, определяя, читая и произнося дифтонги. Этот ресурс богат бесчисленными упражнениями, которые усердно работают над тем, чтобы юные ученики рычали со скольжением или сложными гласными.
Рабочие листы с R-контролируемыми гласными
Наблюдайте за волной звукового возбуждения, когда вы помогаете детям открыться для гласных, контролируемых буквой r.Держите такие слова, как «звезда» и «рог», там, где Bossy R находится в действии. Эти рабочие листы, предназначенные для обеспечения полезного фонематического общения, лучше всего подходят для детей 1 и 2 классов.
Рабочие листы для длинных и кратких гласных звуков
Хороший день для детей, чей вкус склонен к совершенствованию фонетики. Эта новаторская и наполненная длинными и короткими гласными подборка рабочих листов по фонетике предназначена для облегчения фонематического обучения детей в 1-м и 2-м классах.
Оценка фоники для старших классов {3–5 классы}
Пришло время для БЕСПЛАТНОЙ оценки фонетики для старших классов ! Это охватывает многие важные фонетические навыки, которые необходимо знать учащимся с третьего по пятый классы!
Обучать младших школьников? Вам также понравится наша БЕСПЛАТНАЯ акустическая оценка для K-3 .
Этот пакет только для подписчиков! Не подписчик? Подпишитесь ЗДЕСЬ.
Если вы уже являетесь подписчиком на информационный бюллетень, получите этот бесплатный подарок из библиотеки подписчиков.Введите пароль, который всегда можно найти в нижней части вашего самого последнего информационного бюллетеня .
Оценка акустики в старших классах {для учащихся 3-5 классов}
Одним из важных качеств хорошего обучения со структурированной грамотностью является диагностическое или отзывчивое обучение. Диагностическое обучение означает, что мы используем то, что мы наблюдаем о наших учениках, чтобы направлять наше обучение.
Оценки — отличный инструмент, помогающий нам понять, что нужно нашим учащимся.
Этот экзамен по фонетике для старших классов содержит 3-страничный лист для записей учителя в двух форматах. Их обоих можно увидеть на изображении выше.
1- На страницах учителя слева на изображении выше подчеркнуты только бессмысленные слова.
2- На страницах учителя справа на изображении выше подчеркнуты бессмысленные слова, а также дополнительные отметки, такие как разделение на слоги и гласные звуки. Я предпочитаю тот, что слева, но если вы не уверены в том, как следует делить слова или какой звук должны издавать гласные, вариант справа для вас!
Этот оценочный пакет также включает три страницы для учащихся, которые совпадают со страницами для учителей.Я призываю учащихся закрывать слова для чтения построчно. Прямо перед публикацией этой оценки я добавил студенческие страницы с подчеркнутыми бессмысленными словами на случай, если вы тоже захотите такой вариант!
Когда учащийся читает слова {или пытается прочитать слова}, вы отмечаете их попытки. Как правило, , когда учащийся пропустил ДВА ИЛИ БОЛЕЕ в одном разделе , это говорит мне, что мне нужно начать обучение фонетике здесь. В приведенном выше примере я бы начал обучение фонетике с открытых слогов {# 5}.
Оценка навыков фонетики в старших классах
15 различных фонетических навыков включены в эту оценку, начиная с более длинных слов.
Хотя я мог бы включить и многие другие, эти 15 оказались наиболее распространенными, когда я просматривал различные учебные программы по орфографии и фонетике для 3-5 классов. Если ваш объем и последовательность не соответствуют моей оценке, не стесняйтесь создавать свои собственные, используя таблицы и диаграммы в Word или PowerPoint.
См. приведенный ниже список, а также посетите приведенные ссылки для получения дополнительных ресурсов. Обратите внимание, что многие из этих фонетических навыков также включают в оценку бессмысленные слова !
1. Слова с закрытыми слогами с двойниками , такие как rabbit, puffin, или котенок – подробнее о закрытых слогах читайте здесь
2. Закрытые слоговые слова с разными согласными в середине , например, кактус, кот, или шлем
3.Изменяемые окончания без изменения основного слова , такие как прыжки, пути, или охота — наш комплект изменяемых окончаний можно найти здесь
4. Более длинные слова с закрытым слогом / составные слова , такие как ондатра, рюкзак, или губная помада – наш пакет составных слов можно найти здесь
5. Слова с открытым слогом {в 1-м и/или 2-м слогах}, такие как humid, veto, или латекс – подробнее об открытых слогах читайте здесь
6.Слова с открытым и закрытым слогом {V/CV или VC/V} , такие как focus, raven или robin — подробнее об этих типах слогов
.7. Слоговые слова CVCE , такие как cupcake, female или , объединяющие — подробнее о слогах CVCe
.8. Слова с контролируемым слогом , такие как бургер, паук, или перфект – подробнее о r — контролируемые слоги здесь
9.Открытые и закрытые префиксы с такими словами, как пополнить запасы, ошибка, и распаковать
10. Распространенные суффиксы – удвоить, опустить и и заменить y на i в таких словах, как тейпинг, постукивание, и дамы – подробнее о добавлении суффиксов 900 к словам здесь
11. Слова слога команды гласных , такие как енот, поддерживать, и головоломка – подробнее о слогах команды гласных читайте здесь
12.Слоговые слова V/V , такие как neon, create, и lion
13. Конечные устойчивые слоги , такие как жук, свеча, и мрамор – подробнее о конечных стабильных слогах
.14. Нахождение слова Schwa в таких словах, как воздушный шар, на, и карандаш – подробнее о том, как помочь читателям определить ударные слоги
15. Слова с префиксами и суффиксами , такие как неоригинальные, незначительные, и освежающие
Не подписчик? Обязательно поймайте эти карты, введя свой адрес электронной почты ниже!
Уже подписаны? Войдите ЗДЕСЬ, используя самый последний пароль.
Наслаждайтесь!
~ Бекки
Онлайн-учебная программа ELA по акустике | Time4Learning
Посмотреть наши демонстрации уроковФонетика — это понимание того, как буквы соединяются в звуки и слова, что является важным шагом на пути к обучению чтению. Ключевые элементы чтения:
Phonics учит юных учащихся читать буквы или группы букв, произнося соответствующие им звуки. Другими словами, когда они видят слово «крыса», буква «р» звучит как рррр, когда мы ее произносим.
Как только учащиеся освоят алфавит и узнают звук, который представляет каждая буква, они продолжают смешивать эти пары букв и звуков вместе, чтобы прочитать слово. Затем они могут различать похожие звуки (например, «три», «свободно» и «дерево»), и успех фонетики не за горами. Эффективная учебная программа по фонетике на дому будет включать в себя частое укрепление и повторение этих навыков.
Time4Learning систематически обучает фонетике в рамках интегрированной программы по чтению и словесности.Наши анимированные персонажи заинтересуют вашего ученика и заложат прочную основу для чтения.
Почему акустика важна?
Обучение фонетике важно, потому что оно помогает учащимся преобразовывать звуки в написание и расшифровывать слова, что играет ключевую роль в понимании текста учащимися. Успешная фонетическая программа переводит первых читателей от фонематического восприятия к способности расшифровывать новые слова. Этот важный навык также связывает учащихся со следующей фазой чтения: пониманием. Все эти строительные блоки являются частью пирамиды навыков чтения.
Изучение фонетики начинается уже в возрасте 2-4 лет, когда дети начинают изучать свои «азбуки». В детском саду учащиеся традиционно начинают изучать связи букв и звуков. Однако обучение фонетике обычно продолжается в начальной школе.
Короче говоря, изучение фонетики важно, потому что это поможет детям:
- Научитесь правильно произносить слова
- Научитесь правильно писать слова
- Улучшить навыки чтения и эффективность
- Улучшить беглость чтения (точность и скорость текста)
- Улучшить понимание прочитанного
Обзор учебной программы по акустике
Учебная программа по фонетике обычно начинается с изучения букв, постепенно формируя практические знания алфавита.Дети узнают звуки каждой буквы, связывая ее со словом, которое начинается с этого звука. Навыки фонетики развиваются благодаря чтению, и учащиеся учатся различать гласные и согласные и понимать сочетания букв, такие как сочетания и диграфы.
Обучение фонетике основывается на ранее изученных навыках:
- Понимание алфавита
- Зная, что слова состоят из звуков, которые можно изменять для образования новых слов: h + at = hat, c + at = cat
- Различение сходных звуков: «три», «свободно» и «дерево»
Успех в акустике достигается за счет тщательного развития этих навыков с частым подкреплением и повторением.
Подготовка к чтению для учащихся
Родители могут выполнять различные задания по чтению со своим ребенком, чтобы улучшить учебную программу по фонетике. Некоторые подготовительные занятия, которые вы можете выполнять с ребенком, включают:
- Как можно чаще читайте ребенку вслух
- Познакомить ребенка с буквами алфавита
- Написание имени на бумаге и произнесение его имени
- Поощряйте вашего дошкольника обращать внимание на звуки в словах и превращайте язык в игру
- Вместе петь песенки и потешки, показывая им соответствующие слова на странице
- Рассказывать истории своим детям и позволять им рассказывать истории вам,
Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по словесности для дошкольников.
От предварительного чтения к раннему чтению
К концу детского сада учащиеся должны знать буквы и соответствующие им звуки. В программе фонетики для домашнего обучения должны использоваться задания по чтению, которые помогут вашему ученику идентифицировать слова, начинающиеся с одинаковых звуков, и укрепить распознавание букв. Используйте упражнения для чтения, которые покажут вашему ребенку разницу между прописными и строчными буквами.
Будьте осторожны, не давите на своего детсадовца слишком сильно. Хотя большинство детей следуют одной и той же последовательности приобретения навыков грамотности, они делают это в своем собственном темпе.Ваша учебная программа по фонетике должна учитывать, что все дети разные, и соответствовать стилю обучения вашего ребенка.
Узнайте больше об учебной программе по словесности для детского сада Time4Learning.
Продвинутая онлайн-фоническая программа для учащихся 1-го и 2-го классов
После того, как они приобрели фонематические знания и первые навыки фонетики, учащиеся еще больше приблизились к обучению чтению. С Time4Learning первоклассники начинают изучать фонетику онлайн, переводя слоги в слова и сосредотачиваясь на стратегиях фонетического правописания.Во 2-м классе учащиеся совершенствуют свои фонетические знания, расшифровывая многосложные слова и узнавая корни слов, префиксы и суффиксы.
Программа фонетического чтения Time4Learning от дошкольного до второго класса использует задания по чтению и веселые интерактивные игры для обучения и закрепления навыков. Дети учатся в своем собственном темпе в безопасной, благоприятной среде, созданной для того, чтобы закрепить их основы дофонических навыков и привести к чтению для понимания и осмысления.
Почему стоит выбрать программу фонетики Time4Learning?
В то время как учебная программа по фонетике является важным шагом в обучении чтению, многие родители и педагоги забывают, что прежде чем вы сможете добиться успеха в учебной программе по фонетике, вы должны научить фонематическим и фонологическим навыкам.
Time4Learning представляет учебную программу по фонетике в привлекательном и эффективном стиле. Наш курс фонетики:
- Основан на фонематическом восприятии
- Интегрируется в общую программу чтения
- Больше фокусируется на чтении слов, чем на «изучении правил»
- Проходит в веселой интерактивной и анимированной учебной среде
- Представляет анимированные интерактивные уроки, которые больше похожи на видеоигры, чем на учебные упражнения
Time4Learning можно использовать для обучения на дому, продленного дня или летнего обучения, и это отличный способ помочь юным ученикам встать на правильный путь.Детям нравятся забавные звуковые эффекты и причудливые мультяшные персонажи, преподносящие материал.
Кроме того, программа, основанная на индивидуальном темпе, учит их самостоятельной работе, что дает им чувство ответственности за свой прогресс, что является отличным мотиватором.
Time4Learning помог тысячам семей. Почему не твое? – Зарегистрируйтесь сейчас .
Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов. Используйте совокупное знание всех буквенно-звуковых соответствий, моделей слогов и морфологии (например,г., корни и аффиксы) правильно читать незнакомые многосложные слова в контексте и вне контекста.
Беглость: Быстрые слова:В этом упражнении учащиеся будут быстро читать выбранные учителем целевые слова в задании на время.
Тип: деятельность студенческого центра
Беглость: Скорость чтения:В этом упражнении учащиеся будут быстро читать многосложные часто встречающиеся слова на контрольном листе в задании на время.
Тип: деятельность студенческого центра
Беглость: дай мне пять:В этом упражнении учащиеся будут по очереди читать многосложные карточки с часто встречающимися словами в задании на время.
Тип: деятельность студенческого центра
Беглость: Быстрая сортировка:В этом упражнении учащиеся будут сортировать и читать многосложные слова с общими рифмами в задании на время.
Тип: деятельность студенческого центра
Беглость: Спешка частей слова:В этом упражнении учащиеся быстро прочитают части слова (слоги, аффиксы и корни) на контрольном листе в задании на время.
Тип: деятельность студенческого центра
Беглость: Рут-рэп:В этом упражнении учащиеся быстро определят корни в задании на время.В качестве дополнения учащиеся будут читать многосложные слова, содержащие общие корни.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая фонетика: Word Way:В этом упражнении учащиеся будут расшифровывать незнакомые слова, анализируя их части.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая фонетика: если подсказка подходит:В этом упражнении учащиеся будут идентифицировать слова на основе подсказок, связанных с продвинутой фонетикой (т. е. аффиксов, корней, базовых слов, типов слогов и моделей гласных).
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая акустика: Root Hoot:В этом упражнении учащиеся будут находить корни в многосложных словах и сопоставлять их со словами, имеющими тот же корень, во время игры в карты.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая акустика: Двойное время:В этом упражнении учащиеся напишут соответствующие модели написания долгих гласных в многосложных словах.В качестве дополнительного задания учащиеся напишут правильную гласную для звука шва.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая акустика: Выбор звука:В этом упражнении учащиеся будут расшифровывать и произносить слова, содержащие дифтонги гласных, играя в настольную игру.
Тип: деятельность студенческого центра
Беглость: Прикрепите Wiz:В этом упражнении учащиеся быстро прочитают аффиксы на контрольном листе в задании на время. В качестве дополнения учащиеся будут читать многосложные слова, содержащие общие аффиксы.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая фонетика: Подгонка аффикса:В этом упражнении учащиеся будут объединять базовые слова и аффиксы, чтобы получить новые слова.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая акустика: четыре слова:В этом упражнении учащиеся будут группировать многосложные слова, содержащие одно и то же основное слово.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая акустика: Составная конструкция:В этом упражнении учащиеся будут составлять сложные слова, начинающиеся с определенной буквы.В дополнительном упражнении учащиеся будут читать и разделять многосложные сложные слова на два слова.
Тип: деятельность студенческого центра
Продвинутая фонетика: слоговая карта-это:В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять звуки с буквами и отмечать слоги в словах (включая все типы слогов).
Тип: деятельность студенческого центра
Акустика: Слог Общая информация:В этом упражнении учащиеся будут определять слоговые модели, играя в игру.
Тип: деятельность студенческого центра
Акустика: карта и свуп:В этом упражнении учащиеся будут сопоставлять графемы с фонемами и отмечать слоги в словах.